Что будет если в двигателе мопеда мало масла
Почему скутер ест масло и как исправить проблему?
Масло – одно из важных составляющих нормальной работы двигателя внутреннего сгорания на любом транспортном средстве, в том числе и на скутерах dvako.com.ua/skutery. Смазывающий материал – один из расходников, продукт, который требует периодической замены, доливки и контроля. И каждый владелец скутера со временем начинает понимать, сколько именно масла требуется для его транспортного средства.
Поэтому, если скутер жрет масло и требуется более частая заливка масла в движок, это вызывает массу вопросов. И требует тщательной диагностики.
Почему скутер ест масло?
Чем интенсивнее и дольше вы катаетесь на скутере, тем сильнее изнашиваются все нагруженные узлы движка и ходовой части транспортного средства. Обеспечить им стабильную работу без зацепов и перегрева должно именно масло – смазывающее вещество, которое отводит излишки температуры, обеспечивает мягкий, плавный ход поршней в цилиндрах, убирает засоры, если они есть.
Но если запчасти, которые регулируют подачу масла внутрь агрегата, изнашиваются или ломаются, расход смазывающего материала в разы увеличивается. И ничего хорошего в этом нет – ни для кармана водителя скутера, ни для самого двигателя транспортного средства. Ведь компрессия в цилиндрах ДВС – падает, а сам движок при этом работает на пределе сил. В воздухофильтр попадает масло и засоряет приток воздуха.
Кроме того, большая часть топливной смеси при этом не сгорает, как положено, и, буквально, вылетает в трубу. К чему приведет такая эксплуатация? Правильно, к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя, который порой обходится в сумму, сопоставимую с покупкой еще одного ТС. Поэтому, если скутер жрет масло — нужно сразу соответственно реагировать.
Как исправить ситуацию?
Если скутер жрет масло и дымит, нужно провести техосмотр и замену поршневой группе.
Примерный порядок действий:
● первым делом проверяйте состояние сальников и направляющих втулок клапанов. Чем большее число километров прошло транспортное средство, тем сильнее износ этих деталей, поэтому периодически нужно просто менять их на новые, не дожидаясь поломок;
● далее меняем компрессионные кольца на поршнях внутри цилиндра. Нужно удостовериться в плотности прилегания этих деталей, потому что большие зазоры не только будут пропускать больше масла. Но и могут спровоцировать повреждения стенок цилиндра;
● проверяем выработку канавок поршня;
● определяем степень загрязненности дренажных отверстий в поршне и очищаем их при необходимости.
Если скутер ест масло, то бывают случаи, когда легче, проще и быстрее не осматривать все элементы поршневой группы, а просто заменить весь комплект в сборе, залить масло заново и ездить, не зная проблем. Тем не менее, вы должны понимать, что характер вашей езды также может сказываться на работе ДВС и привести к чрезмерному расходу масла со временем. Если вы — агрессивный водитель и сильно газуете на старте, до того, как движок успел прокрутиться, получить смазку и прогреться, то ремонт или замена поршневой станут для вас регулярным занятием.
Какие меры профилактики помогут снизить расход масла в скутере?
Почему скутер кушает масло, мы поняли. А вот как можно предотвратить поломки и перерасход смазывающего вещества после проведения ремонта?
Мы уже сказали о том, что стиль вождения так или иначе сказывается на скорости и интенсивности износа поршней внутри скутера. Если контролировать этот момент, время следующего ремонта наступит не скоро, а скутер перестанет жрать масло. Плюс ко всему нужно заливать «правильное» масло, с определенными показателями текучести и вязкости, с определенной кислотностью и низкой дымностью. Все эти требования прописаны в рекомендациях от производителя, и игнорировать их не стоит.
Обращайте внимание на:
● бренд и торговую марку масла;
● наличие антифрикционных и противозадирных присадок в составе;
● степень агрессивности к резиновым прокладкам или деталям из других материалов;
● диапазон рабочих температур масла.
Помните, если смазывающий материал будет эффективно выполнять свою основную роль и качественно смазывать все подвижные части двигателя, скутер из мотосалона Двако будет радовать вас высокими оборотами, бодрой ездой и стабильной работой.
Через сколько километров нужно менять масло в мопеде (двигатель мопеда)?
Период замены масла в мопеде определен правилами эксплуатации завода-изготовителя и производится в соответствии с таблицей Периодичности технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период. Для мопедов первая замена масла производится через 500 километров. Каждая последующая замена через каждые 1500 километров.
Каждый производитель даёт свои сроки замены, которые также зависят и от модели мопеда. Если говорить условно о рекомендуемом среднестатистическом пробеге, тогда можно ориентироваться на следующие цифры:
- Первый запуск после покупки или ремонта двигателя, для обкатки ограничивают пробег в 300-500 километров, после чего необходимо менять масло.
- Последующая эксплуатация в смешанном режиме (город-трасса) меняется масло после пробега в 1500-2000 километров.
- Если мопед не эксплуатируется и даже не заводится, то масло также нужно менять не менее чем в промежутке 6 месяцев, т.е. даже если вы осенью залили новое масло, то весной его надо поменять на более свежее, если прошло более 6 месяцев.
Конечно лучший вариант это посмотреть в инструкцию эксплуатации конкретного мопеда, в этой же инструкции можно узнать какое конкретно масло рекомендует производитель.
Двигатели у мопедов разные, разные производители, разное масло.
Так же важно учитывать новое это транспортное средство, на обкатке, после обкатки, или мопед давно в эксплуатации (есть периодичность замены масла).
Но если в целом и всё «с нуля» (новый мопед, нужна обкатка), то к примеру вот мопед «Альфа»
Далее каждые полторы, две тысячи, километров пробега и замена масла.
Вместе с маслом и цепь не мешает поменять через этот же пробег (2 000-и км).
Тут ещё, важно отметить, названые сроки это тот предел за который лучше не переходить (то есть максимально допустимый), а менять масло (если средства позволяют) можно хоть каждый день, двигателю хуже не будет.
Мопед это обычно четырёхтактный двигатель, а фактически мотоцикл.
Менять масло на новом мопеде, нужно после 200 километров пробега первый раз, после 500 километров пробега второй раз (это прохождение обкатки мотора) и каждые 2000 километров пробега в последующем.
Открою маленький секрет в четырёхтактный двигатель мопеда, по рекомендации производителя нужно заливать, достаточно дорогое масло, которое специально произведено для мототехники — но можно сэкономить!
В мопед с четырёхтактным двигателем можно заливать обычное автомобильное масло 10W-40 или 10W-30, покупать дорогостоящие масла которые годятся и для супер дорогих скоростных байков не обязательно!
Только нужно сократить период замены масла с 2000 до 1500 километров пробега и конечно не важно как мало вы ездите, но обязательно поменять масло в двигателе мопеда весной перед началом сезона эксплуатации!
Московский Скутер Клуб
кто отказался от маслонасоса?
Dmitriy Donskoy » 19 июл 2007 10:06
Stasmor » 19 июл 2007 11:51
Короче, ставте себе маслоасосы и катайтесь. Только потом не создавайте тем типа:»Ой почему накрылась поршя. »
Какой смысл лить и в без и в бачок?расход масла и закоксовка свечи обеспечина, а вот если маслонасос накроется, то поршне вашей будет КИРДЫК. правельно сказал Дмитрий, 30мл на 5л не спасут, а переход на дедушкин режим нереален, т.к. вы даже не почувствуете как ваш насос сдохнет.
Johny_Jah » 19 июл 2007 14:25
Dmitriy Donskoy » 19 июл 2007 15:00
на 1 л — 20 мл. на 5 л — 100 мл
маслонасос при работе смазывается маслом, которое качает. Без смазки он скорее всего немного покрутится и чё нить в нём сломается. Поэтому лучше его снять или отключить его привод(если это возможно)
Синтетику 2Т. Motul, SIP, Castrol, Motorex
Johny_Jah » 19 июл 2007 15:04
Dmitriy Donskoy » 19 июл 2007 15:58
Stasmor » 19 июл 2007 17:54
John » 23 июл 2007 02:10
Stasmor » 23 июл 2007 14:46
max damage » 23 июл 2007 18:45
max damage » 23 июл 2007 18:45
Dmitriy Donskoy » 23 июл 2007 19:18
Johny_Jah » 25 июл 2007 10:14
Dmitriy Donskoy » 25 июл 2007 11:17
John » 25 июл 2007 17:39
Dred » 25 июл 2007 18:06
а давайте еще чегонить снимем? В?
маслонасос — зло вывод недостаточно свядущих, уж простите.
рыбяты никто не говорит что при установке крутой поршни нужно не лить в бак дополнительно масла.
его безусловно нужно подливать, но снимать насос если он не сломался это глупо.
Дело в том что маслонасос подает масло согластно ручке газа. На малом газу масла мало а вот на всю дырку его много.
вопрос в том что если просто тупо заливать масло в бензин и неиспользовать маслонасос, то пропорция масла будет всегда неизменна это надеюсь факт?
отсюда неизбежны неправильные пропорции масла на разных режимах. и дураку надеюсь понятно что при больших оборотах требуется больше масла чем на холостом ходе.
маслонасос кокраз и рулит этими делами. на больших оборотах он ЗАМЕТНО увеличивает процент масла в топливной смеси. а при малых оборотах уменьшает. Что имеем при холостом ходе свечу незабрызгивает. Вы же ездите по городу а не только на треке а в городе часто приходиться стоять хотябы на светофорах. и если смесь богата маслом то свеча буит постепенно засираться.
в общем конечно понимаю спорить с кулибиными себя неуважать но..
зачем его спецом снимать непойму. Возить с собой еще и канистру с маслом чтоб на заправке мешать наиг надо?
нет владельцам злозаряженных скутеров это можт и нужно, но таких немного.
тем более у паренька поршевая спорт, это как стоковая тока объем увеличен.
хотя нет чтоб успакоились настаящие мясники соглашусь Да да снимайте насосы, снимайте эл стартеры зеркала пластик и т.д. и буит у вас не скутер а недомотоцикл
Dred » 25 июл 2007 18:08
ух а мужики то не знают.
Оказывается все маслонасосы работают неправильно.
Можт вам уважаемый товарисч просвятить инженеров ведущих скутерных заводов Японии и Европы.
Ах вот уроды эти спецы(блин я прозрел), даже карбы с дыркой 21-25 мм делают вместе с маслянной трубкой для насоса. Да с вами несравниться даже такие спецы в этом деле как челы делающие карбы Микуни и Дэлорто вот басОта
вот они придурки то живут и незнают о этаком чудо самородке с Украины.
Dmitriy Donskoy » 25 июл 2007 20:12
На многих двигателях количество масла никак не зависит от положения ручки газа.
Практика показывает:
1. Если использовать смазку только маслонасосом, большая вероятность получить прихват.
2. Если доливать масло в бензин, то эта вероятность уменьшается почти до нуля, но расход масла повышается, и как ты пишешь:»свеча буит постепенно засираться».
3. Если лить масло только в бензин, расход меньше чем в 1-ом случае, а эффективность не хуже чем во 2-ом.
На счёт масляной трубки в карбюраторе: существуют разные системы смазки, кто какую хочет, тот ту и использует, поэтому она там предусмотрена. Всему есть объяснение, даже душилкам в тюненговых саксафонах.
Дальше не по теме. Свою манеру общаться (с подъ*бами и иронией) оставь для своей семьи, будеш с ними так говорить. Тем более со званием «Гуру», которое будь моя воля поменял бы тебе на «Comedy Club». Если гуру будут так вести себя, то рядовым клубням можно и на йух друг друга посылать. «Стыдно, товарищь (с)»
John » 25 июл 2007 21:42
Dmitriy Donskoy » 25 июл 2007 22:54
Stasmor » 25 июл 2007 23:12
Stasmor » 25 июл 2007 23:14
Dred » 25 июл 2007 23:16
Dmitriy Donskoy писал(а):
Дальше не по теме. Свою манеру общаться (с подъ*бами и иронией) оставь для своей семьи, будеш с ними так говорить. Тем более со званием «Гуру», которое будь моя воля поменял бы тебе на «Comedy Club». Если гуру будут так вести себя, то рядовым клубням можно и на йух друг друга посылать. «Стыдно, товарищь (с)»
Да про меня че угодно можешь писать семью не трошь, падонок. С такими моральными . как ты тока так и приходится общаться, хотя от этого тока крик и ругань. Правда ты не безнадежен, пишешь вот что стыдно тебе.
Dred » 25 июл 2007 23:18
о и я про тоже писал тока некоторым хоть гвоздь забей
Dred » 25 июл 2007 23:28
а наезда и небыло, просто нефиг выставлять свои «знания» за истину вот и все. Политкоректо? — (брат2 сцена в туалете)
А то что в Украине есть люди скутеристты о просто отличные механеры я знаю и их уважаю.
Dred » 25 июл 2007 23:36
В заключение для тупых:
При работе маслонасоса пропорция масла меняется в зависимости от ручки газа (от 1 к 50 до 1 к 15-20)
Для тех кто в танке и неумеет правильно ездить на скутере даже в инструкциях по поршням малосси пишут, что нельзя сбрасывать полностью газ на спуске. И дело тут не в масле и его колличестве все дело в смеси топливной, которой нет, а она помимо смазки еще и охлождает двигатель.
Конечно это неозначает, что на спуске надо жать навсю, но и полностью закрывать дыру нестоит.
все надоело. Снимайте кто хочет насосы лейте в бак масло. Ура.
Dmitriy Donskoy » 26 июл 2007 00:29
Dred » 26 июл 2007 11:13
кроссовые мотоциклы это понятно, Во первых там это не нужно по той причине что стиль езды на кроссовом мотоцикле отличается от скутерного. я говорю не конкретно а как конструкторы расчитывали. Да и в кроссе как известно все упрощают читай облегчают. Конечно чем меньше деталей в изделии тем оно (изделие) надежнее доказано Калашниковым. Но простите если исходить из теории что насос ненадежен, потму что может сломаться, так это весь скут ненадежен все что угодно может сломаться. Маслонасос если ему не помоч (разобрать и с песочком собрать) очень долговечная штука. Видел както насос скутера с пробегом под 60 тыс. Внутри почти незаметно ничего чтобы говорило о даже царапинках. Маслонасос смазывается маслом которое через себя гоняет. Причем (надеюсь) самым лучшим маслом да еще и звериной дозой (по сравнению с двигателем).
Прелесть скутера для многих это его комфорт в некоторых деталях. Это приятный внешний вид, удобство посадки, нет коробки скоростей ненадо счелкать ей, нет ручки сцепления, все просто газ и тормоз. Это именно те факторы, которые кардинально отличают скутер от мотоцикла.
Плюс к этому не надо лить масло в бак.
Давайте спокойно еще раз прочтем с чего начался этот базар, который просят фильтровать.
У человека поршневая 70 кубиков самого начального уровня, считай стоковая. У человека не мЯсомотор ЗАЧЕМ ему лишать себя части комфорта, за который он уже заплатил при покупке скутера? Тока лишь потому что некоторые создали определенный культ что это Круто?
Максимум что ему нужно лить дополнительно маасло в бак при обкатке (хотяб 500 км) и потом отрегулировав состав смеси ездить и не лить в бак масло, возложив смазку на маслонасос.
Stasmor » 26 июл 2007 11:51
Dmitriy Donskoy » 26 июл 2007 12:40
Вопрос, как видиш, не снимать его или не снимать, а вопрос как его снять. Т.е. cerberus уже решил его снять, но не знает как.
По поводу стиля езды он у каждого свой. И не извесно какой он у cerberusа. Сам по себе маслонасос надёжен, но у меня было несколько случаев обрыва шлангочек, один раз лопнул сосок на маслобаке, хорошо что всё было вовремя замечено и двигатель без масла не остался. У знакомого стёрлась шестерня привода и двигатель заклинил. Часто бывают совсем глупые моменты, типа забыл залить масло, а лампочка в приборке не работает. Конечно можно и в бензин забыть залить масло, но когда ты это делаешь при каждой заправке, а не раз на 1000 км, то вероятность гораздо меньше.
В общем хочу подвести итог.
Раз по поводу качества смазки с насосом и без него мнения разделяются, то результат 1:1
С насосом без долива масла в бак это удобно, с доливом не удобно.
Без насоса неудобно, но надёжно.
Каждый выбирает в соответствии со своими приоритетами.
MOTO-ARENA.ru
На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.
- Ссылки
- Непрочитанные сообщения
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- Форум
- FAQ
- Регистрация
- Вход
- Сервисная зона
- Ремзона
- Мопеды типа Alpha Delta Orion
- Скутера
- Мотоциклы
- Мопеды типа Рига Карпаты
- Доработки, переделки, тюнинг мото
- Мопеды типа Alpha Delta Orion
- Скутера
- Мотоциклы
- Делаем своими руками
- Срочная помощь
- Другие вопросы
- Познавательный раздел
- Литература по мото, статьи
- Литература по ремонту мопедов
- Литература по ремонту скутеров
- Литература по ремонту мотоциклов
- Другая литература
- Безопасность на дороге
- Мото новости
- Разное
- Наши мото
- Путешествия на мото
- Мото встречи (Клубы)
- Мото встречи города Снежное (Торез)
- Мото встречи других городов
- Экипировка
- Продам, куплю, приму в дар, обменяю мото
- Продам Мото
- Куплю, обменяю мото
- Другие сделки
- Мото магазины, сервисы, салоны, сайты, форумы, порталы
- Магазины
- Салоны
- Сервисы
- Частные предприниматели
- Мото сайты, форумы, порталы
- Оффтопы
- Мото фильмы. (online).
- Видео
- Музыка
- Интересные новости
- Игры
- Компьютерные игры
- Мини игры
- Игры для мобильных устройств
- Другие игры
- Хобби
- Флуд
- Закрытые темы!
- Административный раздел
- Вопросы, ответы по форуму.
- Предложения и пожелания
- Новое на форуме
- Главная
- Сервисная зона
- Ремзона
- Мопеды типа Alpha Delta Orion
Проблемы с подачей масла.
Проблемы с подачей масла.
02 апр 2015, 13:20
Всем привет) Не буду пересказывать всю маслоэпопею т.к. длинная. Коротко опишу: перегревается ЦПГ из-за плохой подачи масла или вообще подача отсутствует. Как проверить маслонасос?
Делал так: откручивал правую крышку на голове, выкручивал свечу и крутил кик-стартером около минуты. Масло должно капать с нижнего отверстия напротив шпильки. Правильно?
Еще при заведенном иоторе масло должно брызгать из-под крышки верхнего клапана. Правильно? У меня не брызгает
Канал по шпильке проверял!
Re: Проблемы с подачей масла.
02 апр 2015, 23:13
Re: Проблемы с подачей масла.
03 апр 2015, 08:42
Маслонасос исправный, маслофильтр новый чистий!
Как распределяется масло после маслонасоса в ЦПГ и в правую крышку.
Я почему спрашиваю. отодвинул цилиндр от картера, кручу киком — масло капает, присоединяю цилиндр к картеру и отодвигаю голову, кручу киком — ни капли! По логике: забит маслоканал по шпильке. а ни фига! канал чистый, снял даже направляющую втулку с кольцом — ни капли. Зато поршень и зеркало цилиндра все в масле!
Предполагаю что слабое давление в канале на ЦПГ. То есть, я думаю что масло уходит в крышку, по этому и давление в канале ЦПГ слабое. Что можеш сказать по этому поводу? Возможно, бред полный, больше в голову ничего не лезет здравого.