Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата на Рено Логан

Первые видимые признаки неисправности термостата в машине – долгий прогрев в холодное время года, происходят существенные скачки температуры, повышенный расход топлива без объективным на то причин. Заметив такие изменения в работе автомобиля, водитель должен насторожиться и произвести срочную диагностику, так как скорее всего понадобится замена термостата Рено Логан.

В автосервисе за услугу по замене термостата могут запросить приличную сумму, начиная от 2 000 рублей. Как известно, модель Логана приспособлена для самостоятельного простейшего ремонта, в список которого вполне входит замена термостата. Чтобы сделать всё правильно, прочтите инструкцию по замене или посмотрите видео замены термостата на Рено Логан.

Раскручиваем коробку термостата и сливаем антифриз

Болтики крепления коробки термостата необходимо слегка приоткрутить.

Производим ослабление болтов в следующем порядке:
Нижний болтик- ослабляем на два-три оборота.
Задний болтик на один оборот.
Средний болтик на один-два оборота.

Это необходимо для того, чтоб зазор образовался снизу и ближе к переду. Таким образом антифриз вытечет точно в подставленную нами емкость. И вам нужно проконтролировать, чтобы он стекал именно туда, а не куда-то мимо.

После того, как у вас выльется примерно один литр антифриза. Необходимо еще чуть-чуть ослабить болты и просунуть в щель отвертку с плоским шлицем и осторожно сдвинуть сам термостатный датчик.

Будьте осторожный и постарайтесь не порвать уплотнитель термостата.

В общей сложности у вас выльется примерно три литра антифриза. Вам необходимо провести процедуру его процеживания.

Для этого во вторую бутылку вставьте воронку и уложите сверху марлю сложенную в несколько слоёв. После этих манипуляций проведите через неё слив.

Как проверить термостат Рено Логан, признаки неисправности

Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

Аналог заводского термостата Gates

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более “горячий” термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора. Впрочем, жарким летом такой термоклапан может вызвать перегрев двигателя. Как правило, у нас зимы достаточно мягкие, поэтому необходимости в установке “горячих” термостатов нет, справляется и родной.

Не работает термостат на Логане, симптомы

Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

  • Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
  • Перегрев двигателя . Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева – забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа . Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
  • Клапан термостата работает с перебоями , нестабильно – то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении .

Проверяем термостат Рено Логан

Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям – снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

Читать еще:  Щиток приборов Рено Логан как снять

Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов. Только после этого верхний патрубок должен начинать интенсивно прогреваться. Печка же должна начинать греть уже после 5-7 минут работы двигателя. В противном случае либо ищем воздушную пробку в системе охлаждения, либо занимаемся заменой термостата.

Какой потребуется инструмент?

Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • большой емкость для слива хладагента;
  • инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
  • набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
  • головками с трещоткой и накидными ключами;
  • приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
  • термостойким герметиком.

Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.

Как поменять термостат Рено Логан в различных модификациях

Для замены понадобится сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальное количество инструментов. Нужны всего лишь шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости надо подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к двигателю.

Внимание! После остановки двигателя нужно обязательно выждать, чтобы охлаждающая жидкость охладилась до 30 – 40 °С и только после этого приступать к работе.

Пошагово замена описана для моделей Рено Логан с 8-ю клапанным двигателем и осуществляется следующим образом:

  1. Подставить предварительно обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.
  2. Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.
  3. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  4. Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, потом остальные. Полностью не откручивать, иначе жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!
  5. Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от двигателя. Этого будет достаточно, чтобы из двигателя и радиатора вытекла часть антифриза.
  6. Термостат находится на среднем уровне двигателя, поэтому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости. Как только она перестанет вытекать, можно убрать ёмкость.
  7. Полностью отвернуть все болты и чуть покачивая отделить корпус от посадочного места на двигателе.
  8. Снимать патрубки с корпуса необходимо только в том случае, если из под него было обнаружено подтекание жидкости. На патрубке меньшего диаметра нужно сжать рычажки хомута и стянуть трубку. На большем патрубке надо отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу легко вынимается из своего корпуса.
  9. Вынуть термостат и сравнить его с вновь приобретенным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело производить замену. Внимание!Не перепутайте и правильно вставьте термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружи. Иначе не сможете вставить и прикрутить корпус к двигателю.
  10. Очистить поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.
  11. Установить правильной стороной термостат в корпус.
  12. Смазать тонким слоем термостойкого герметика посадочное место на двигателе и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотреть инструкцию на упаковке).
  13. Нанести фиксатор резьбы на болты.
  14. Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.
  15. Окончательно подтянуть болты.
  16. Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, второй конец трубки опустить в расширительный бачок.
  17. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
  18. Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на двигателе.
  19. Завести двигатель и дать поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти. Заглушить двигатель, снять трубку и завернуть пробку клапана.
  20. Проверить нет ли течей.
  21. Завести и прогреть двигатель до включения вентилятора на радиаторе.
  22. Заглушить двигатель и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. При необходимости доливки, обязательно дождаться охлаждения двигателя и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.
Читать еще:  Замена лампочки противотуманки Рено Логан

Замена на 16 клапанных моторах Рено Логан не слишком отличается от уже описанной процедуры. Сложности возникают только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту двигателя предварительно заехав на яму или эстакаду. Или используя головку с гибкой подводкой. Остальные операции выполняются также и в той же последовательности.

Какой потребуется инструмент?

Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • большой емкость для слива хладагента;
  • инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
  • набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
  • головками с трещоткой и накидными ключами;
  • приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
  • термостойким герметиком.

Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.

Способы самостоятельной проверки термостата

Проверить работоспособность устройства в случае возникновения подозрений, можно двумя способами:

  • без демонтажа с транспортного средства;
  • с демонтажом.

В первом случае необходимо запустить мотор, и контролировать стрелку температурного индикатора на приборной панели. Как только пойдет прогрев, необходимо открыть капот, и на ощупь проверить патрубки системы охлаждения. Если деталь неисправна, а температура продолжает расти, нижний патрубок сразу станет горячим.

Когда клапан открыт, и жидкость не поступает в радиатор, верхний патрубок моментально разогревается, а нижний продолжает оставаться холодным даже при достижении рабочей температуры силового агрегата.

Для второго способа нужно будет снять диагностируемую деталь с машины и положить ее в кастрюлю с закипающей водой, которая будет имитировать охлаждающую жидкость. Внимательно смотрим на то, как ведет себя элемент в закипающей воде. Если он увеличился в размерах, что говорит об открытии его клапана. В противном случае – устройство неисправно и требует замены.

Читать еще:  Обслуживание и ремонт Рено Логан

Где находится клапан термостат Рено Логан

Стоит отметить, что термостат у Рено Логан с двигателями на 8 и 16 клапанов находится в разных местах.

Восьми клапанные агрегаты объемом 1.4/1.6 литра в плане замены и обслуживания термостата удобнее шестнадцати клапанных, ведь у них элемент системы охлаждения находится на виду в передней части автомобиля сразу за радиатором рядом с бачком гидроусилителя руля.

У 16 – ти клапанного двигателя на 1.6 литра термостат находится внизу справа от мотора, добраться до него сложнее, да и откручивать болты крепления его крышки тоже будет непросто.

Так как термостат на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов стоит одинаковый и в одном месте, то и его замена, ремонт и обслуживание между собой ничем не отличаются.

Приступаем к замене

Начинать работу по замене термостата и его корпуса необходимо на остывшем двигателе.

Если температура мотора будет высокая, есть большая вероятность получить ожоги. Итак, приступим к замене.

  1. Для начала необходимо установить Рено Логан на подъемник или эстакаду.
  2. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи и демонтируйте его целиком. Также необходимо снять площадку, на которой крепится сам АКБ.
  3. Под автомобилем снимаем хомут нижнего шланга радиатора и сливаем весь антифриз в пустую емкость, после чего устанавливаем шланг и хомут на место.
  4. Под капотом автомобиля снимаем хомуты и шланги с корпуса термостата, после чего отодвигаем их в сторону.
  5. В нижней части головки блока цилиндров у кожуха коробки переключения передач откручиваем несколько болтов, удерживающих нужную нам деталь.

Внимание! Не перепутайте болты местами, они имеют разную длину. Перед проведением демонтажа рекомендуется сделать рисунок или фото.

  1. Аккуратно вынимаем всю сборку и производим тщательную очистку прилегающей плоскости.
  2. Приготавливаем новую деталь для установки, для этого необходимо нанести тонким слоем высокотемпературный герметик на площадь примыкания и прокладку.
  3. Осторожно устанавливаем новую сборку и закручиваем все болты.

Внимание! Затяжку болтов необходимо проводить поочередно друг напротив друга, пока прокладка не выжмется полностью, иначе система снова даст течь.

  1. Произведя должную затяжку, установите шланги системы охлаждения и соберите площадку аккумуляторной батареи.
  2. Установите АКБ и подключите клеммы питания.
  3. Залейте антифриз в горловину радиатора и расширителя.

Запустите мотор, чтобы водяной насос прокачал всю систему охлаждения и радиатор отопителя. Убедитесь, что ничто не течет, и закройте заливные пробки. На этом замену можно считать завершенной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×