Жанры концертов

7. В учреждениях культуры различного типа, могут быть проведены различные виды концертов, в большинстве своем это концерты эстрадного жанра. 1. Организационный момент. 2. Эпоха барокко – композиторы, жанры, музыкальные образы. 2.1. Развитие жанра концерта в творчестве ди. История возникновения жанра. В XVI веке впервые было использовано слово "концерт" для обозначения вокально-инструментальных произведений. Концерт возник как жанр вокальной музыки в конце 16 века: инструментальный вариант появился примерно столетие спустя, когда итальянцы, такие как Джузеппе Торелли. 2 многожанровые (сборные). 7. По своему характеру: 1 дивертисменты (обычные эстрадные концерты, составленные из номеров различных жанров).

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Концерт - Concerto
  • ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.
  • Главные жанры концертных номеров
  • Концерт - Concerto

Концерт как музыкальный жанр

Классические концерты: на классических концертах вы услышите музыку из классического репертуара, исполняемую симфоническим оркестром, камерным ансамблем или солистами. Классические концерты могут включать исполнение симфоний, концертов для сольных инструментов, оперных арий и др. Они обычно характеризуются формальной атмосферой и внимательным слушателем. Джазовые концерты: джаз является жанром, имеющим множество поджанров и стилей. На джазовых концертах вы сможете насладиться импровизацией и экспериментами в музыке. Джазовые концерты часто проводятся в небольших клубах, атмосфера которых более интимная и близкая. Конечно, это только небольшой список из множества разновидностей концертов, которые включают в себя такие жанры, как фолк, рэп, металл, кантри, электронная музыка и многие другие. Важно помнить, что на концертах можно наслаждаться различными видами музыки и переживать уникальные эмоции от живого исполнения.

Жанр концерт: музыкальные инструменты Музыкальные инструменты играют важную роль в жанре концерт. Они позволяют исполнителям выражать свои эмоции и передавать их слушателям. Важно отметить, что в концертном исполнении часто используются различные инструменты, чтобы создать разнообразные звуковые эффекты и обогатить звучание музыки. В жанре концерт могут быть использованы следующие музыкальные инструменты: Фортепиано: это один из самых популярных музыкальных инструментов, который активно используется в жанре концерт. Он обладает широким диапазоном звуков и позволяет исполнителю передать различные настроения и эмоции. Скрипка: это смычковый инструмент, который он используется для игры мелодий и гармонии в жанре концерт. Она добавляет нежность и лиричность в музыку.

Флейта: это духовой инструмент, который имеет яркий и легкий звук. Он добавляет воздушность и свежесть в музыку жанра концерт. Гитара: это струнный инструмент, который широко используется в жанре концерт. Его звук может быть как нежным и мелодичным, так и ярким и энергичным. Ударные инструменты: в жанре концерт активно используются различные ударные инструменты, такие как барабаны, тарелки и треугольник. Они создают ритмическую основу и добавляют динамику в музыку.

Слово концерт concerto - итальянского происхождения. В буквальном переводе оно означает согласие. В данном случае это следует понимать как согласие, единение между инструментам или голосами.

Таким образом, первоначального значение слова концерт - совместное исполнение, ансамбль. Концерт возник в Италии, сначала как форма вокальной церковной музыки, и затем уже - музыки инструментальной.

Неоценимый вклад в развитие этого нового жанра внёс итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, создававший как церковные, так и светские концерты, которые друг от друга, безусловно, отличались по содержанию. Необходимо заметить, что ни в одном из его «Concerto grosso» не было установленного расположения и чётко обозначенного количества частей. Инструментальный концерт с солистами-инструменталистами, а помимо того с определёнными элементами театральной зрелищности стал быстро набирать популярность и соответственно стремительно распространяться не только в Италии, но и в других европейских странах, где композиторы подхватили его без промедления. Они тоже вносили свой вклад в развитие нового жанра, например, в роли солирующего инструмента впервые представили клавесин , которому поначалу доставалась только аккомпанирующая функция. Прошло несколько десятилетий, в течение которых «Concerto grosso» динамично процветал в творчестве композиторов. Было написано немало прекрасных произведений, среди которых особенно выделялась коллекция скрипичных трёхчастных концертов Томазо Альбинони. Такая новация в форме пришлась по нраву молодому талантливому композитору Антонио Вивальди , сочинившему более пятисот произведений данного жанра и окончательно сформировавшему сольный инструментальный концерт.

Его композиции имели три контрастные части: первая и третья — быстрые и динамичные, а средняя — лирическая и напевная. В качестве солирующих инструментов Вивальди использовал не только свою любимую скрипку, но и самые разные духовые инструменты: флейту, гобой, фагот, трубу и валторну. Яркий музыкальный материал своих концертов Вивальди строил на противоборстве всего оркестра и партии солиста, основанной на новой виртуозной исполнительской технике. Кроме того, композитор регулярно стал вводить в текст изящный повторяющийся пассаж ритурнель, который постоянно применялся в музыке балетных спектаклей. Концерты Вивальди вызывали восторг и восхищение, как в Италии, так и в других странах. Это выражалось даже в том, что многие композиторы, среди которых Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель , начали сочинять похожие произведения. К тому же Бах, создавая уникальные концерты, поражающие своей гибкостью и красотой, развил достижения итальянского композитора. Он также как и Вивальди писал произведения данного жанра в трёхчастной форме и с ладовым контрастом, только в отличие от своего итальянского коллеги отдавал предпочтение не скрипичным, а клавирным концертам, чем подготовил основу для развития фортепианного концерта. Популярность жанра инструментального концерта продолжала всё больше возрастать.

К концу XVIII века получили распространение такие разновидности жанра, как концерт с оркестром для одного солирующего инструмента, двух — «двойной», трёх— «тройной» и даже четырёх, а также концерты без солистов, именуемые рипиено или концерты только для солирующего инструмента без оркестра. Когда на смену барокко пришла эпоха классицизма, инструментальный концерт в своём развитии уверенно шагнул вперёд. Именно в этот период в творчестве «венских классиков»: Гайдна, Моцарта и Бетховена, в полной мере утвердилась основная трёхчастная форма. Поначалу первая часть сочинялась в форме сонатного аллегро с двойной экспозицией, то есть главная и побочная партии сначала звучали в исполнении оркестра, а затем у солирующего инструмента. Однако со временем такая особенность утратилась. Так же в заключение данного раздела стала предусматриваться каденция — виртуозный эпизод, в котором солист, импровизируя, демонстрировал своё техническое мастерство. Второй — медленный раздел писался на усмотрение автора произведения и какой-либо определённой формы не имел. В третьей, заключительной части концерта предпочтение вновь отдавалось оживлённому темпу, и потому она сочинялась в сонатной форме или форме рондо. Такая структура концерта, которая в нынешнее время называется классической, была заложена Гайдном и Моцартом , а затем переродилась и утвердилась в творчестве Бетховена.

Именно Бетховен превратил концерт из галантного и развлекательного произведения в композицию, наполненную идейным содержанием, то есть приблизил его к симфонии. Помимо того Бетховен заметно технически усложнил партию солиста, а также первым из композиторов записал каденцию для солирующего инструмента и этим показал какое немаловажное значение она имеет в развитии произведения. В наступившей после классицизма эпохе романтизма симфонизация инструментального концерта, заложенная Бетховеном, была продолжена в творчестве многих композиторов, среди которых Никколо Паганини , Роберт Шуман, Фредерик Шопен , Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс , Эдвард Григ, Ференц Лист. Вместе с тем эти выдающиеся музыкальные творцы привнесли в жанр много нового. Они, отдавая предпочтение принципу «сквозного развития», лейтмотивным связям и монотематизму, сочиняли произведения, с разделами тесно взаимосвязанными между собой. Для произведений романтиков характерно лирическое и лирико-драматическое настроение.

Само слово «концерт» — Concerto — переводится с итальянского языка как «состязание». Кто же с кем состязается? В конце XVI — начале XVII столетий, когда в Италии появились первые сочинения, именуемые концертами, в состязание друг с другом вступали хоры — речь шла о полифонических произведениях, в которых сопоставлялось звучание двух хоров. Произведения эти предназначались для исполнения в храме — так родился духовный хоровой концерт. Он развивается в последующие века — в том числе и в творчестве наших соотечественников: Дмитрия Степановича Бортнянского, Максима Созонтовича Березовского, Георгия Васильевича Свиридова. Но уже в XVII веке появляется другой концерт — в котором «состязаются» инструменты. Он тоже зародился в Италии, создатели первых произведений такого рода — итальянские композиторы Джузеппе Торелли и Джованни Бонончини , но пока первоначально речь шла о камерных сочинениях, напоминающих сонаты. В конце XVII столетия появляются концерты в том смысле, который вкладывается в это понятие в последующие времена. Подразумевается состязание солирующего инструмента одного или нескольких с оркестром. В этом музыкальном «соревновании» у каждого из участников — свои преимущества: у оркестра — мощь и обилие тембровых «красок», у солиста — подвижность, маневренность, виртуозность.

Эстрадный концерт. Виды и формы.

Единственной обязанностью их было верно и внятно произнести имя исполнителя и назвать произведение. В 30-е годы концертная деятельность стала бурно развиваться, концертные организации, а так же филармонии, берут на себя не только развлекательные, но и образовательные функции познавательные через концерт. Все это заставило ведущих больше разговаривать со слушателями, казалось бы сблизило их с конферансье. Однако ведущего никто не обязывал веселить публику, если ведущий и позволит себе шутку и вызовет смех слушателей, то это он делает по доброй воле. С развитием концертной деятельности расширяется сфера деятельности ведущих. Ведущие сегодня как правило выступают в симфонических, камерных, тематических концертах. Многие из них дают информацию и с помощью этой информации расширяют зону общения со слушателями.

Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха — раскрепощенность. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей и уметь создавать праздничное настроение. У ведущего кроме зрителя, слушателей, сидящих в зале есть еще один объект деятельности — это актеры, артисты, участники концерта. Во время концерта между ними устанавливаются совсем иные контакты, чем в жизни.

Как бы ни был ведущий в жизни равнодушен к человеку, которого он представляет публике, все бытовые отношения исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, к его не легкому труду должно преобладать в концерте. На концерт ведущий приходит заранее и отправляется осматривать сцену, приготовить на ней все, чтобы концерт прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, состояние пола сцены, особенно если предстоят танцевальные номера. Ведущий должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему придется работать, находятся ли на своем месте стулья, подставки и т. Открывая концерт ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, для того чтобы собрать внимание зрителей воедино, но нельзя передерживать её, для этого многие ведущие про себя считают до трех. Во время концерта на сцене находятся и рабочие сцены и артисты.

Обычно, в клубном концерте все команды, звонки, занавесы, перестановки делаются по указанию ведущего — это обеспечивает порядок и отсутствие накладок. Ведущий может объявить номера оставаясь за кулисами по микрофону. Это экономит время и зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера. В заключение можно сказать, что концертное творчество это одна из сложнейших и интереснейших работ режиссера массовых праздников. При создании подобного зрелеща подключаются вс умения и навыки приобретенные ранее.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Иначе говоря этой форме эстрадного концерта во многом тяготеющей к эстрадному представлению , присуща ролевая персонификация конферансье, превращение его в проходящее через весь концерт действующее лицо, поведение которого зависит целиком от сюжетного хода. Создание для такого рода концерта специального оформления сценографии , определяющего и выражающего образ как всего концерта, так и его части эпизода, номера. Все эти особенности присущи и таким формам эстрадных представлений, как «обозрение», мьюзик холльным программам. Ревю в перев. Обозрение — такая форма эстрадного действа, в котором отдельные номера связаны с сюжетным ходом, позволяющим по мере его развития все время «менять» место действия различные «путешествия», «поиски» кого — то или чего-то и т. В этом случае каждый номер воспринимается зрителем не как изолированное произведение, а как яркий эпизод, действие в общей композиции концерта. Следовательно, обозрение — это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды, разных номеров. Сценичекие повороты сюжетного хода позволяют, меняя место действия, «обозреть» события, как бы с разных точек зрения. Этой форме эстрадного искусства свойственны стремительный темп, озорство, неожиданность поворотов сюжетного хода, музыкальная насыщенность. Обозрение смонтированное из отдельных номеров, как правило, подготовленных незавизимо от создаваемого представления, таит в себе опасность так как номер это завершенное произведение со своей логикой, а сюжетный ход подразумевает подчинение номеров логике всего представления. В этом случае все зависит от творческой выдумки режиссера, от логики «входа» и «выхода» из номера, от его «подачи» и т. Мьюзик-холльное представление. Мьюзик-холльная программа — это своеобразное постановочно яркое, красочное, порой эксцентрическое обозрение-зрилище, состоящее из быстро сменяющих друг друга феерических картин, насыщенное эстрадно-цирковыми аттракционами; обозрение-зрелище, в котором первоклассные номера и эпизоды с участием эстрадных звезд соединены не столько сквозным «пунктирным» сюжетным ходом, сколько танцевальными номерами герлс с идеальной синхроностью движений. Это программа, в которой значительное место занимает эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене.

Обычно они проходят в больших концертных залах, где создается соответствующая атмосфера. Если вы предпочитаете громкие звуки и динамичную атмосферу, то стоит посмотреть концерты рок-музыкантов. Такие мероприятия проходят как в больших залах, так и на открытых площадках. Если вы увлекаетесь джазом и его музыка вас расслабляет, то посещение джазовых концертов станет для вас приятным времяпровождением. Обычно такие концерты проходят в небольших залах, создавая более уютную атмосферу. Стоит выбирать жанр концерта, исходя из своих музыкальных предпочтений и настроения, а также с учетом специфики мероприятия и места его проведения. Значение жанра концерта в современном мире Жанр концерта является важной частью современной музыкальной культуры и представляет собой спектакль, который объединяет музыку, танец, световое и звуковое оформление. Он даёт возможность слушателю соприкоснуться с искусством и погрузиться в мир музыки, артистического выступления и эмоций. Жанр концерта играет важную роль в формировании вкусов и предпочтений публики. Он позволяет познакомиться с разными музыкальными направлениями и исполнителями, раскрыть для себя новые таланты и открыться для новых стилей музыки. Концертные выступления также способствуют развитию музыкальной индустрии, так как являются важным источником дохода для исполнителей и организаторов мероприятий. Большое количество выступлений и концертов помогает распространить музыку и сделать ее доступной для широкой публики. Кроме того, концерты стимулируют туризм и развитие городской инфраструктуры, так как привлекают туристов и представляют собой значимое культурное событие.

Похожие презентации

  • Концерты по жанрам. Концерты. Первый канал
  • Исторический контекст жанра концерта
  • Виды концертов и их характеристика
  • Что такое концерт в разных смыслах этого слова
  • Концерт классической музыки
  • Какие бывают концерты

Концерт в истории культуры

Они также стали включать различные жанры, такие как джаз, рок, поп и другие. С развитием технологий и появлением аудио- и видеозаписей концертов стали доступными широкой аудитории. Сегодня концерты проводятся в различных местах, включая концертные залы, стадионы, клубы, фестивали и театры. Они предлагают зрителям возможность насладиться живым исполнением музыки и почувствовать энергию и атмосферу мероприятия. Разновидности концертов Один из самых очевидных способов классифицировать концерты — по жанру музыки, исполняемой на них.

Существует множество различных музыкальных жанров, и каждый из них может быть представлен на концертах. Вот некоторые из наиболее популярных жанров музыки, которые часто присутствуют на концертах: Рок-концерты: на рок-концертах вы можете услышать живое исполнение рок-музыки различных поджанров, таких как хард-рок, панк-рок, альтернативный рок и др. Рок-концерты обычно отличаются энергичной атмосферой и активным взаимодействием между артистами и публикой. Поп-концерты: поп-музыка широко известна своей коммерческой успешностью и широким аудиторией.

Поп-концерты часто сопровождаются потрясающим световым и визуальным шоу. Классические концерты: на классических концертах вы услышите музыку из классического репертуара, исполняемую симфоническим оркестром, камерным ансамблем или солистами. Классические концерты могут включать исполнение симфоний, концертов для сольных инструментов, оперных арий и др. Они обычно характеризуются формальной атмосферой и внимательным слушателем.

Джазовые концерты: джаз является жанром, имеющим множество поджанров и стилей. На джазовых концертах вы сможете насладиться импровизацией и экспериментами в музыке. Джазовые концерты часто проводятся в небольших клубах, атмосфера которых более интимная и близкая. Конечно, это только небольшой список из множества разновидностей концертов, которые включают в себя такие жанры, как фолк, рэп, металл, кантри, электронная музыка и многие другие.

Важно помнить, что на концертах можно наслаждаться различными видами музыки и переживать уникальные эмоции от живого исполнения. Жанр концерт: музыкальные инструменты Музыкальные инструменты играют важную роль в жанре концерт. Они позволяют исполнителям выражать свои эмоции и передавать их слушателям. Важно отметить, что в концертном исполнении часто используются различные инструменты, чтобы создать разнообразные звуковые эффекты и обогатить звучание музыки.

Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией — протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста. Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение.

Концерт для скрипки с оркестром оп. Некоторые композиторы этого периода например, Шопен или Паганини полностью сохраняли классическую форму концерта. Однако они усвоили и новации, внесенные в концерт Бетховеном, такие, как сольное вступление в начале и интеграция каденции в форму части.

Весьма важной чертой концерта в 19 в. В принципе же форма, содержание и типичные для жанра приемы очень мало изменились в течение 19 в. Концерт устоял в соперничестве с программной музыкой, которая оказала сильное влияние на многие инструментальные жанры второй половины этого столетия.

Хачатуряна, Д. Кабалевского, Т. Хренникова, Р. Щедрина — симфоническая и виртуозно-игровая трактовки концерта во многом сближаются. Это характерно и для многих современных зарубежных композиторов. Термин «концерт» обозначает и особую форму бытования музыки. Это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе; проходит оно в специально оборудованном для этого помещении см. Концертные залы, Филармония.

Однако окончательно утвердился в музыкальной культуре лишь после Великой французской революции 1789—1794 гг. Это связано с интенсивным строительством специальных концертных залов, появлением новой публики, исполнителей-виртуозов. Концертная практика в социалистическом обществе отличается подлинным демократизмом. Ее задачей является художественное просвещение и воспитание широких народных масс. Концерты у нас в стране проходят не только в крупных культурных центрах, где есть специальные концертные залы, но и в клубах, Домах культуры небольших городов. Выдающиеся советские музыканты и музыкальные коллективы систематически выступают с шефскими концертами в цехах предприятий, в колхозах и совхозах, воинских частях.

Плевицкая и др. Вертинский Несколько музыкальных произведений, концертов или альбомов, одинаковых по смыслу и форме, объединенных по стилю и характеру, идее и музыкальной тематике составляют музыкальный цикл. Например, фортепианный цикл П. Чайковского "Времена года", вокальный цикл Людвига ван Бетховена "К далекой возлюбленной". Существуют и такие вокальные жанры, предназначенные для группы исполнителей - дуэты, трио, квартеты и т. Хор может быть частью состава оперы, оратории, кантаты. Например, хор Половецких девушек из оперы А. Бородина "Князь Игорь". Руководит хором дирижер или хормейстер. Кантата - произведение для солистов, хора или симфонического оркестра. Исполняется не только в концертах, а и в церквях, поэтому может содержать как светскую, так и духовную тему, быть лирической или торжественной, скорбной или радостной, иметь философский смысл или просто повествовать о каком-либо событии. Наиболее известные кантаты начала XIX в. Верстовского "Пир Петра Великого" на стихотворение А. Пушкина и "Последний день Помпеи" на либретто Ю. Свиридов Оратория - большое музыкальное произведение для солистов, хора или оркестра. В отличие от кантаты сюжет оратории более разветвлен и драматичен, а сольные партии по сюжету принадлежат конкретным личностям. От оперы же отличается тем, что оратория исполняется без костюмов, декораций и без всякого сценического действия. Авторами ораторий являются такие знаменитые композиторы, как Бах, Бетховен, Моцарт, Гайдн и Мендельсон. Пик развития жанра в России пришелся на советское время. Самыми известными произведениями того времени являются "Патетическая оратория" Г. Свиридова и "На страже мира" С. Опера - поистине самый глубокий и многоликий жанр музыкально-драматического искусства. Опера изобилует красками. Этот жанр - настоящий калейдоскоп событий. Захватывающая дух драматургия и трогающая до глубины души поэзия, величественные декорации и яркие костюмы, завораживающая музыка и сложная хореография, богатая живопись и выразительная мимика - опера способна поразить и пришедшего на представление впервые, и вновь изумить искушенного яркими зрелищами зрителя. Почти всегда автор пишет оперу на литературный сюжет - либретто. Как правило, опера сочетает звучание оркестра, пение и речитатив.

Что такое жанр концерт

или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. концертная эстрада (ранее называемая “дивертисментной”), которая объединяет все виды выступлений в эстрадных концертах. Концерт — (от итал. и лат. concerto согласие, состязание) 1) Инстр., вок. инстр. или вок. жанр, преимуществ. циклич., с противопоставлением разл. участников и групп исполнит. состава. Жанр концерт — это музыкальный жанр, в котором исполнителем выступает солист или оркестр, играющий произведения разных композиторов.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ И ЖАНРЫ: КОНЦЕРТ.

Подробное изучение конспекта для уроков Виды концертов и их характеристика в режиме онлайн. Существует несколько видов концертов, но эта классификация, в какой-то степени, условная. Концерт — (от итал. и лат. concerto согласие, состязание) 1) Инстр., вок. инстр. или вок. жанр, преимуществ. циклич., с противопоставлением разл. участников и групп исполнит. состава. Музыкальные формы и жанры: Концерт. Konzert от итал. 8. Развитие жанра концерта как сочинения для одного. В музыке великого итальянского композитора Антонио Вивальди (1677-1741) сложилась типичная структура инструментального концерта, состоящего из трех частей.

Жанр хорового концерта

Например, митинг-концерт, концерт-бенефис. В некоторых концертах их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу. В таком концерте используются различные средства театральн6ой выразительности: элементы декораций, грим, костюмы, эффекты, живое слово, сценическое движение. Постановщикам театрализованного концерта следует особо позаботиться об активизации зрителей. Хорошо, если часть участников пройдет через зрительный зал или начнет свое выступление в зрительном зале.

Эта тема — она называлась ритурнелем — несколько раз проводилась в оркестре в неизменном виде правда, могла меняться тональность его изложения , а между этими проведениями солист демонстрировал свою виртуозность в многочисленных и замысловатых музыкальных орнаментах такой принцип развития и называется концертированием. Средняя часть — медленная — являла собой инструментальную арию, которую солирующий инструмент «пропевал», поддерживаемый оркестром здесь состязания не было — это лирическое «высказывание» полностью принадлежало солисту. Подобная схема концерта продолжала существовать и позднее — у венских классиков, у романтиков, в ХХ столетии, но некоторые изменения она претерпела. Для первой части концерта композиторы стали применять сонатную форму, но в особом варианте — с двойной экспозицией: сначала главную и побочную партии излагал оркестр tutti, затем — солист, причем у оркестра они звучали в одной тональности, а у солиста побочная партия излагалась в тональности доминанты как положено по канонам сонатной формы. Партия солиста стала насыщаться тематическим развитием, а перед кодой появилась каденция — сольная импровизация солиста на темы концерта первоначально это была именно импровизация, позднее композиторы стали писать каденции, но и сегодня некоторые исполнители создают собственные варианты каденций к концертам.

В отличие от сонаты или симфонии, концерт всегда оставался трехчастным — менуэт или скерцо в него не включали правда, в более поздние эпохи появились концерты, в которых скерцо заменяло медленную часть. Как и все жанры, концерт претерпел серьезные изменения в эпоху романтизма. В это время сформировалось два типа концерта — симфонизированный и виртуозный. В первом случае главную роль играла симфоническая разработка тем, во втором — виртуозное концертирование, а разработки могло не быть вообще, или ее роль была невелика. Впрочем, разграничение это весьма условно — одно произведение вполне может сочетать черты обоих типов как, например, в фортепианных концертах Сергея Васильевича Рахманинова и Петра Ильича Чайковского.

Как видим, к концертной эстраде Е. Кузнецов относит деятельность филармонического плана жанры серьёзной музыки и литературы , к дивертисментной эстраде — сборные концерты из произведений легко воспринимаемых жанров, а к эстраде шантанов причисляет концертные выступления в ресторанах. Надо заметить, что так называемое «эстрадное дело» в истолковании Кузнецова имело достаточно широкий смысл и сегодня может быть уподоблено понятию «концертное творчество». В третьем издании «Большой советской энциклопедии» впервые даётся определение концерта: «Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. Виды концерта — музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др. Эстрадный концерт выделен и в самостоятельный вид концерта, то есть подчёркнута зависимость эстрадного искусства от других видов как части целого в искусстве. Однако и сегодня ещё многие исследователи обходят молчанием существование концертного творчества, концертного искусства как коллективного творчества на основе искусствоведческих категорий творческой деятельности. Каган справедливо подчёркивал, что соединение в одном концерте различных видов искусств — слова и музыки, музыки и хореографии, слова и актёрского действия — следует отнести «главным образом к концертным типам художественной деятельности»[94]. Далее автором вводятся такие понятия, как «концертная практика» и «концертный принцип», особенно «концертность», но он не стал вводить его в морфологическую структуру разновидностей искусства. Эстрадный концерт формировался как понятие на основе вышеуказанных терминов. Эстрадный концерт может быть посвящён какой-то одной проблеме, одной коллизии, а исполнителями выступает одно лицо или единый коллектив. Внутренняя структура концертных номеров позволяет им легко приспосабливаться к различным условиям показа. В результате длительного пути развития эстрадный концерт стал самостоятельным, специфическим видом творчества. В эстрадном концерте пение, рассказ, танец чаще всего оперируют краткими по времени номерами, поскольку один исполнитель не в состоянии передать многоплановость отображаемой действительности. В процессе развития эстрадного искусства многие исполнители владели целым комплексом умений, чтобы было значительно легче вызвать интерес публики. Но они тоже предпочитали малые по времени выступления. Важным моментом в теории эстрадного искусства следует считать и постепенное отделение исполнителя от автора. Причины, вызвавшие это размежевание, многие исследователи связывают с ростом художественных критериев зрителей. В условиях возрастающих запросов аудитории приходилось искать новые оригинальные произведения. Постепенно возникла потребность в людях, наделённых особым видом одарённости, — способностью к сочинению произведений эстрадного искусства. Такое разделение труда сделало более разнообразным и интересным репертуар исполнителей, а также увеличивало возможность многократного повторения популярного эстрадного произведения. Эстрадный исполнитель может стать мастером, способным к самостоятельной трактовке авторского сочинения, если он успешно овладел творческой технологией создания номера и многократного его исполнения в различных типах концертов, в конкретных условиях. Теоретически сущность и границы создания эстрадного концерта пока ещё полностью не проработаны. Зачастую создание эстрадного концерта многие исследователи сравнивают с театральным спектаклем. Сторонники этой теории считают, что в спектакле и в эстрадном концерте исполнителем является актёр, то есть лицо, способное публично передать содержание произведения. Теоретически все участники эстрадного концерта являются актёрами, владеющими психотехникой, способными пережить и передать весь строй чувств и мыслей, заложенных в репертуаре. В этом смысле сторонники сходства театра и концертного творчества, на наш взгляд, правы. Театр эстрады как театр особого типа требует специфических условий: специального театрального здания со сценической площадкой, оборудованной соответствующим образом. Именно в этих условиях можно было воссоздавать довольно протяжённые отрезки жизни героев, затрагивая и разрешая сложные проблемы человеческого бытия. Эстрадный концерт создаётся на основе лаконичных произведений и несложного синтеза искусств; он может быть посвящён какой-то одной теме. Исполнителем здесь большей частью выступает одно лицо или единый коллектив хор, оркестр, ансамбль. Динамичность внутренней и внешней структуры эстрадных номеров позволяет им легко приспосабливаться к различным условиям проведения концерта. Фабула, сюжет, мысли и чувства, заложенные в эстрадных номерах, были всегда понятными и близкими каждому зрителю-слушателю. Юмор, сатира, лирика преобладают в эстрадном концерте, трансформируются в ироническом отношении к проблемам жизни. Сегодня уже можно рассматривать создание эстрадного концерта с научной точки зрения. Анализ развития и сопоставление различных жанров эстрадного искусства показывает, что все они без исключения находятся в рамках концерта в близком родстве, поскольку обладают общими признаками. Исследуя особенности творчества создания концерта, надо выявить и определить признаки и свойства концертности. Легко воспринимаемые эстрадные жанры всех видов родственны между собой, так как все они наделены признаками праздничности. Именно в праздники концертная деятельность осуществляется наиболее интенсивно. К этой деятельности мы относим планирование и организацию платных публичных выступлений коллективов и исполнителей вокальных, инструментальных, хореографических, речевых и оригинальных жанров.

В любом случае, одна и та же каденция в разных исполнениях звучит по-разному. Если вам кажется, что солист играет свою каденцию словно впервые, это значит, что он хорошо делает свою работу. Трель— это быстрое чередование двух звуков, следующих один за другим. Попытайтесь спеть трель— это легко и весело! Спойте любую ноту. Теперь спойте ноту, на тон выше первой. Повторяйте шаги 1 и 2 быстрее и быстрее. Это и есть трель. Трель несколько легче сыграть на инструменте, чем спеть. Это была команда оркестру и дирижеру проснуться, отложить в сторону журналы и быть наготове для исполнения финального аккорда. Завершив трель, солист и дирижер смотрели друг на друга, тихо перешептывались и, наконец, вместе играли заключительный аккорд. Итальянский концерт 2 анданте - J. Italienisches Konzert, 2. Romance П. Концерт как мероприятие можно классифицировать на несколько видов: Концерт классической музыки.

Что такое жанр концерт

6. Общие закономерности жанра хорового концерта как самостоятельного художественного произведения. 7. Расцвет русского хорового концерта в творчестве Д. Бортнянского. Концерт (жанр) — Концерт (итал. concerto, лат. concertus) — музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения. 7. В учреждениях культуры различного типа, могут быть проведены различные виды концертов, в большинстве своем это концерты эстрадного жанра. КОНЦЕРТ (от лат. concerto – состязаюсь), один из замечательных музыкальных жанров для солирующего инструмента (или группы инструментов) и оркестра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий