Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 как слить и залить тосол

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 как слить и залить тосол

Если в охладительной системе автомобиля ВАЗ 2109 используется антифриз, потерявший свои технические свойства, то это приведет к перегреву двигателя и серьезным проблемам с агрегатом. В этой статье разберем, как слить Тосол ВАЗ 2109 и залить новую жидкость, а также насколько часто это нужно делать.

Какая ОЖ залита с завода?

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Выбор жидкости для ВАЗ 2109

Контроль уровня и необходимый объем

По каким причинам расходуется ОЖ?

Инструкция по самостоятельной замене

Что потребуется для замены?

Как правильно произвести промывку?

Чем чревата несвоевременная смена

Видео «Наглядное пособие по замене антифриза»

Комментарии и Отзывы

Когда необходимо проводить замену тосола?

Заменить тосол ВАЗ 2109 нужно вовремя

  • Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
  • Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
  • В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
  • Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
  • В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
  • Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.

Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.

  • Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.

Необходимые принадлежности

Произведение операции по обслуживанию системы охлаждения мотора возможно при наличии не менее 8 литров специального состава. В сервисной книге специалистами Lada отображен перечень подходящих ОЖ:

  • Тосол АМ;
  • «ОЖК ЛЕНА»;
  • «ЛЕНА-40»;
  • Тосол А-40М;
  • SPEKTROL ANTIFREEZE;
  • AGIP ANTIFREEZE EXTRA;
  • Glisantin G 03.

В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом не менее 8 л.

Что выбрать?

Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.

Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.

Разнообразие ассортимента

Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:

  1. Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
  2. Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
  3. Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
  4. Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.

Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.

Устройство

Как поменять ОЖ

Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

Замена должна проводиться только на охлажденном двигателе

Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

Процесс слива

  1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.

Положение рычага отопителя

  • Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  • Открутите и снимите крышку бачка.

    Откручиваем крышку бачка для тосола

  • Под заглушку сливного отверстия поставьте емкость, объем которой должен быть приблизительно литров 10 для слива старого охладителя.
  • Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора.

    Откручиваем заглушку на блоке цилиндров

  • Слейте старую ОЖ полностью.
  • Протрите двигатель, если на него попала жидкость.
  • Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.

    Пробка для слива на радиаторе

    Процесс залива

    1. Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
    2. Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
    3. Шланг необходимо удерживать рукой.
    4. Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров.
    5. Устанавливаем шланг обратно на штуцер.
    6. Устанавливаем хомут и затягиваем его.
    7. Заливаем ОЖ в расширительный бачок, пока его уровень не поднимется до отметки «MAX», всего должно уйти 7-8 литров.
    8. Плотно до упора закручиваем крышку бачка.
    9. Ставим модуль зажигания на свое место.
    10. Заводим автомобиль и прогреваем мотор до рабочей температуры.
    11. Глушим и проводим проверку уровня тосола.
    12. В случае необходимости доливаем. Уровень должен быть в районе отметки «MAX».

    Как заливать тосол, чтобы не образовалась пробка в системе охлаждения.

    Ослабляем хомут и отсоединяем шланг подогрева карбюратора.

    Заливаем тосол в расширительный бачок, пока он не начнет вытекать из штуцера карбюратора.

    Затем подсоединяем шланг, затягиваем хомут и доливаем жидкость до уровня.

    Таким способом можно выгнать пробку из системы охлаждения и без смены охлаждающей жидкости.

    Далее заводим двигатель, даем ему поработать на холостом ходу до включения вентилятора. Глушим и даем полностью остыть. Проверяем уровень в бачке и при необходимости доливаем.

    Читать еще:  Предохранитель печки ваз 2110

    Читайте также:

    Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109

    Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109 Как проверить на исправность терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109. Терморегулятор находится на патрубке воздушного фильтра. Откручиваем болт на патрубку воздушного фильтра. Снимаем терморегулятор со шлангом подачи теплого воздуха. Снимаем гофрированный шланг с терморегулятора, предварительно ослабив хомут. Проверяем заслонку, она должна перекрывать отверстие подачи холодного воздуха. Читать дальше ..

    Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109

    Замена масла в КПП ВАЗ 2109 Как самостоятельно заменить масло в коробке передач ВАЗ 2109. Расположение маслосливной пробки. Менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо с периодичностью 75000 км Вместимость картера коробки передач: пятиступенчатая — 3,3 л; четырехступенчатая — 3,0 л. Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем: “РЕКСОЛ Т” (80W-85; Читать дальше ..

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109

    Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109 Проверку передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 15000 км. Замену нужно проводить при минимально допустимой толщине фрикционных накладок — 1,5мм. Перед началом замены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от Читать дальше ..

    Как Слить Тосол Ваз 2109 Карбюратор

    Замена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Охлаждающая жидкость нужна только для системы охлаждения, но в других системах автомобиль больше не используется двигателем, благодаря чему двигатель охлаждается во время работы и двигатель кипит дольше (если система обычно не кипит), если жидкость удаляется из системы, она будет работать, но она быстро закипит (примерно через 5-10 минут), что вам придется выключить двигатель в машине и подождать, пока он немного остынет, кроме того, чтобы выяснить, Температура двигателя без воды, вы больше не можете делать это, потому что датчик температуры, с которого обычно считывает температуру не с мотора (его просто так называют каждый, хотя температура воды и мотора может даже отличаться), а с воды как себя охладить и как он будет определять температуру, если в ней нет воды, поэтому в будущем ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль, если вся жидкость внезапно разлится, так как вы не будете ехать далеко и, скорее всего, разрушите электронный двигатель возле машины.

    Чтобы изменить эту воду в машине, это полезно для вас: Пустой бак л. Еще 10 (хотя можно меньше брать, но не разливать Лучше всего Запаситесь 10-литровым контейнером, а также гаечными ключами, держите чистую ткань, чтобы вытереть руки, а если жидкость попадет на двигатель автомобиля, вытрите ее, и шестигранные ключи могут быть полезны для различных типов отверток!

    Когда мне нужно менять охлаждающую жидкость?

    Если вы будете следовать советам производителя (делать то, что говорит производитель, не рекомендуется, просто сделайте заметку для себя), то жидкость должна меняться в автомобилях семейства Самара через каждые 50 000–75 000 000 км. пробег, но в реальной жизни жидкость также может стать непригодной для использования ранее по таким причинам, как качество воды (если она поддельная, тогда для изменения цвета достаточно 1000 км) и срок годности (для каждого охлаждающая жидкость имеет свой собственный срок годности, и после истечения срока его действия абсолютно необходимо слить и заменить на новейшую, но в противном случае все присадки, которые в нем присутствуют, перестают существовать, и двигатель сначала закипает быстрее, а во-вторых, коррозия внутри деталей начинается там, где жидкость просачивается, в жидкости есть антикоррозийная добавка, и поэтому, когда срок годности воды истекает, все добавки перестают существовать, потому что они должны), кстати, это начнется, когда жидкость станет непригодной, Мы поговорим, независимо от того, какая жидкость у вас, вероятно, куплена, они имеют цвет (красноватый, синий и т. д.), если после длительного использования жидкость меняет цвет на красный (цвет ржавчины), то поддельная жидкость должна быть изменили на новейшую, в общем, для качественных жидкостей, цвет очень стабилен и долгое время. они сохраняют свой собственный цвет, и, в конце концов, они только темнеют, потому что, если ваша жидкость сразу же изменила цвет после заполнения и не использовалась в течение длительного времени, то вы также заполнили подделку, которую совершенно необходимо заменить, чтобы постоянно сканировать свою жидкость.

    Когда вы посещаете автосалон (они вряд ли могут), мы советуем вам проверить жидкость там на ее качество, конечно, вам придется открыть ее, но если вы сначала купите жидкость, а потом проконсультируетесь с продавцами, то вы не будете Если у вас есть проблемы с приобретенной жидкостью, вам нужно более тщательно знать, как можно проверить поддельную жидкость, и увидеть, чем она отличается антифриз А антифриз можно в статье: «Полезная информация об антифризе и антифриз на автомобилях ВАЗ », там все тщательно расписано!

    Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    1) Начнем с того, что в этом нет ничего сложного; Главное, как правило, ремонтировать. чтобы узнать, какие аспекты, для начала вам нужно будет загнать свой автомобиль в смотровое отверстие, и, в то же время, автомобиль должен быть ровным, в последнем случае допускается передняя часть машина была чуть выше задней, но не поворачивая, кроме того, когда машина входит в яму и вы выключаете двигатель, обязательно дайте ему полностью остыть, иначе вы сожжете охлаждающую жидкость, когда она слита, вращайте на работе Двигатель температура, температура воды достигает около 85-90 градусов.

    Читать еще:  Фильтр на печку ваз 2114

    2) После подготовки машины, откройте капот на ней, как только откроете ее, найдите крышку, закрывающую расширительный бачок (обозначен стрелкой), и открутите ее, в зависимости от года выпуска автомобиля, этот бачок может выглядят по-разному, но это всегда в одном и том же месте. что показано на фото чуть ниже:

    Замена антифриза ваз 2108,2109,21099

    замена антифриз вазы 2108,2109,21099 и т. Д.

    Замена антифриза ВАЗ 21099

    Подписаться на канал &#AvtoDrive. замена антифриз вазы 21099. В вопросах рекламы и сотрудничества:.

    3) Теперь сядьте в салон и поверните ручку обогрева до упора вправо (ручки на седле на фотографии ниже не видны, но место, которое вам нужно будет перевести, указано стрелкой), переведите, выйдите из машину и иди под ней. и снимите там картер двигателя, чтобы предотвратить его слив из радиатора, или, если у вас на всех машинах в семействе Самара установлен стандартный защитный экран от грязи, а затем прочитайте подробную статью об ее снятии, она называется: «Замена двигателя». Изговика на ВАЗ. «

    4) После снятия всей препятствующей защиты, спустите ее в канализацию охлаждающая жидкость, Для этого открутите две заглушки на сто процентов, но поместите их в пустой контейнер на 10 литров, прежде чем вытащить. Другими словами, сначала начните с заглушки радиатора, например, он выполнен в виде клапана, который нужно выключать не ключом, а просто руками (этот штекер помечен белой стрелкой на маленьком фото, к сожалению, трудно увидеть, как вынуть эту пробку из отверстия, которое она закрыла, жидкость вылилась бы (поэтому замените контейнер заранее), подождите, пока эта жидкость не будет слита на 100%, как она подключена, запустите назад, чтобы открутить заглушку охлаждающей жидкости (отмечена красной стрелкой, вы видите, что эта заглушка довольно ленивая), но чтобы открутить ее, вам нужно получить к ней доступ, и она закрыта модулем зажигания, поэтому для этого модуля вы Придется снять его с помощью кронштейна, узнайте больше о том, как снять модуль: «Замена модуля зажигания на автомобиле», после снятия модуля открутите охлаждающую заглушку на сто процентов и дождитесь, пока вся жизнь полностью израсходуется отверстие. Плотность, после слива воды протрите тканью все места, где упали жидкость и двигатель, включая все это.

    1. Сначала все заглушки, которые были вынуты до этого (крышка радиатора и пробка охладителя), завинчиваются назад, затем запускаются для заливки охлаждающей воды, автомобили с карбюратором и двигателем для впрыска заполняются разными методами, сначала мы анализируем карбюратор (Если у вас есть инжектор, прочтите примечание ниже), запаситесь отверткой с поперечным лезвием и слегка ослабьте его с помощью плотного зажима, который затягивает нагревательный шланг (см. Огромное фото ниже), когда зажим снимется, отсоедините от карбюратор, и помощь помощника уже полезна для вас (хотя вы можете сделать это самостоятельно, если у вас нет помощника), попросите своего собственного помощника (или сделайте это самостоятельно) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бак ( крышка все еще находится в этом баке в начале, они ее отключили), все это должно быть сделано до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из фитинга карбюратора (см. маленький на фото ниже, фитинг указан стрелкой) как только вы начнете, немедленно бросьте его и подсоедините шланг на его месте и закрепите с помощью зажима, не забывайте, в противном случае отключите его во время движения.

    Если у вас есть система впрыска, найдите дроссельную заслонку (ее также называют дроссельной заслонкой, но это неправильное название), прежде чем начинать заполнять жидкость, и, найдя ее, поднимите отвертку и отпустите винт, который удерживает воду из шланг. Подающий (отмечен красной стрелкой), после отсоединения отсоедините шланг от фитинга (обозначен синей стрелкой) и начните заполнять жидкость одной рукой (вы можете попросить помощника) и одновременно удерживайте другую ( или положить его куда угодно), а саму жидкость икать из нее, подбросить и подключить шланг на свое место и затянуть винт, или во время езды отсоединить шланг, это защитит систему охлаждения от воздушных карманов, а машина не перегрев, а печка нормальная для всего этого. Будет нормально топить!

    2. После завершения операций доведите уровень воды до нормального (отметка MAX на самом баке. Это уровень, до которого должна быть залита жидкость) и запустите двигатель в машине, дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока вентилятор охлаждения запускается (если вентилятор никогда не работал на вас, то просто доведите двигатель до рабочей температуры), выключите двигатель и дождитесь его полного охлаждения, за это время вы сможете осмотреть систему охлаждения (посмотрите на так обстоит дело посмотрите на радиатор, где бы вы ни отсоединили шланги, утечки не должно быть) и, при необходимости, налейте больше жидкости в расширительный бачок (но это только когда двигатель полностью остыл и ни в коем случае не поворачивайте крышку расширительного бачка пока двигатель не прогрелся).

    Читать еще:  Датчик скорости ваз 2114 где находится фото

    Более подробный процесс смены воды можно увидеть на примере ВАЗ 2110, все сделано точно так же, как на автомобилях семейства Самара и Самара 2.

    Так что, кстати, мы добавим, и мы советуем вам сделать то же самое, кстати, теперь мы все объясним! Вы когда-нибудь обращали внимание на крышку расширительного бачка? И это очень важно, и благодаря этому жидкость не только не вытекает, но и может создавать давление в расширительном баке и, при необходимости, благодаря установленному в нем клапану, открывать его, когда он пересекает желаемую отметку, обычно в расширительном баке, конечно, должно быть давление (если оно отсутствует, жидкость будет выплевываться), кроме того, когда давление повышается, его необходимо обесточить с помощью клапана, установленного на крышке. Само по себе (если он не кровоточит, то при сильном нагревании давление воды в баке будет увеличиваться до того момента, когда расширительный бак буквально лопнет, а остальная часть будет перетекать на двигатель, и вся жидкость будет вытекать, таких случаев довольно много), но он может не просочиться через неисправный колпачок, полностью из-за того, что много неприятностей в будущем принесет его, следовательно, он также должен быть тщательно отобран, и в деталях чтобы посмотреть, как работает эта обложка, смотрите видео ниже:

    Слил с Патрика тосол коричневого цвета, литров 6 а как весь слить? Ппомываю водой

    Сергей (Vishwam) Сливай весь.вбей в поисковик :промывка системы охлаждения там есть инфа че в воду добавить.раза четыре промой.

    Владимир (Colin) Дружище в воду вовремя промывки добавь обычной лимонной кислоты, но воду залевай горячию чтобы она растворилась, и промоит все будит нештяк, а если еще и печку так промоиш то будит в салоне ташкент.Удачи.

    виктор (Unna) Как весь слить был вопрос, а не как промыть. Суть в том что в Патрике 14литров, а слилось 6

    Максим (Sharese) 12 литров

    Андрей (Caressa) Порядок заменыВыполнение самостоятельных работ по сливу (замене) тосола (антифриза) потребует наличие ключа, емкости на 10 л, тряпки. Процедура слива охлаждающей жидкости, следующая:Производится установка автомобиля на ровной площадке;Снимается защита масляного картера;Открывается кран отопителя, путем перемещения рычага до упора вправо;Устанавливается лоток для отработанного тосола (антифриза) под радиатор;Снимается пробка расширительного бачка;Откручивается пробка сливного отверстия радиатора;Сливается выработанная жидкость; Чтобы слить остатки тосола (антифриза), необходимо переместить лоток для отработанной жидкости под блок цилиндров, выкрутить пробку сливного отверстия, слить остатки жидкости. Затем пробки сливных отверстий закручиваются на свое место. Примечание. При желании можно промыть систему охлаждения проточной водой. Для этого нужно, залить воду в расширительный бачок, закрыть крышку и запустить мотор на несколько минут. После этого слить воду по той же схеме, что применялась к отработанной жидкости.

    Михаил (Kypris) На Патре 13 года нет сливных отверстий, стоят заглушки.

    Михаил (Kypris) На блоке.

    виктор (Unna) это не я задал вопрос

    Максим (Sharese) А я сегодня с блока сливал воду прикол в чем слил с радиатора закрыл кран открутил пробку блока тоже слил нормально а почему через Радик не сливается полностью

    Максим (Sharese) Экономят буржуи

    Михаил (Kypris) Потому что помпа высоко.

    сергей (Shigeo) если рыжий тасол то автомабиль кипитили й он со временем будет ржаветь

    АЛЕКСЕЙ (Shontay) у меня тоже рыжий. не кипятил .сменил сечас норм.

    VASY (Lucjan) Компрессором дунь

    VASY (Lucjan) На 406 так делали

    Николай (Aagneya) Я недавно промывал систему охлаждения, купил 60 литров десятилированной воды, слил с радиатора, это внизу с права где воздухе, потом с блока это с лева, залил 10 литров и завел довел до рабочей температуры, термостат сработал ещё пять минут потерял, затем слил и так шесть раз, на четвертый раз уже вода была уже намного чище, еще залил два раза, а потом антифриз залил и все, говорят еще когда промывают добавляют лимонную кислоту, тоже хорошо пробирались, в армии у нас заливали уксус.

    Как залить жидкость в систему

    Процедура замены тосола на ВАЗе-2109 несложная, достаточно соблюдать все требования. При заливке жидкости в систему потребуется поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше, нежели задняя. Жидкость в этом случае будет стекать в самую нижнюю точку, которой окажется радиатор отопителя. Таким нехитрым способом у вас получится максимально избавиться от воздушных пробок в системе. Заливка жидкости производится только после тщательной промывки: для этого несколько раз заливаете и сливаете дистиллированную воду.

    Далее, закрыв все сливные отверстия и убедившись в том, что отсутствуют течи, можно заливать чистый тосол. Но учтите, что при езде в теплое время года допускается разбавлять его с дистиллированной водой в пропорции 50/50. При этом жидкость не будет замерзать при температуре до -20 о С. После заправки системы необходимо запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Пробки должны уйти сами, но чтобы ускорить процесс избавления от них, можно надеть перчатки и прожать все толстые патрубки.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×