Как должен работать кардан Duster - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
97 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кардан Рено Дастер: устройство и ремонт

Кардан Рено Дастер: устройство и ремонт

Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.

Какой кардан Duster может быть установлен

У этой модели два кардана, выполняющих одинаковые функции – передаче усилия от коробки передач на мосты. Относятся они к открытому типу с шлицевыми соединениями и шарнирами.

Среди этих отличительных характеристик выделяют:

  1. Габариты. Труба переднего вала короче примерно на 1/3 часть.
  2. Количество соединений. Задняя карданная передача некоторых моделей и модификаций может иметь также промежуточный вал с хомутами и крестовинами.
  3. Структура. Для облегчения веса передний кардан на Duster обычно пустотелый, а задний цельный, из стали.
  4. Технические характеристики комплектующих. Шарниры и крестовины на валах устанавливаются разные.

При первых признаках неисправности карданного вала Рено Дастер должна быть проведена диагностика. Желательно проводить ее в сервисном центре, где есть специальное оборудование и инструменты. Только качественная диагностика карданного вала поможет определить точную причину поломки, а значит обеспечить правильный ремонт кардана. По ее результатам определяется перечень необходимых работ и запчастей, а также стоимость и сроки ремонта.

Причинами поломки карданного вала могут стать естественный износ деталей, недостаточное количество смазки, попадание влаги, грязи, резкое вождение, езда по неровным поверхностям.

Проверка автомобиля поможет определить состояние деталей и выявить поломку. Лучше всего данный процесс проводить при хорошей освещенности, чтобы можно было максимально детально рассмотреть все детали. Проверка касается таких частей:

  • Все крепления и их затяжка
  • Подвесные подшипники
  • На всех уплотнителях не должны быть трещины
  • Шарниры не должны люфтить.

В условиях гаража самому выполнить такой осмотр, не говоря уже о ремонте, невозможно. Именно поэтому так важно обратится в профессиональные сервисные центры, где есть все необходимое оборудование.

Покупку новых деталей на замену старым лучше доверить профессионалам, ведь самому можно легко наткнуться на подделку или на б/у деталь, которая не сможет нормально выполнять свои функции на протяжении заявленного термина.

Полезное видео


При установке новой детали следует обязательно смазать посадочные места. После этого кардан устанавливают обратно. Как видно, вопрос замены крестовины не представляет собой особо сложного процесса. Главное подобрать качественную новую деталь без заводского брака.

Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.

Ремонт

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

  • GKN;
  • GMB;
  • Febest;
  • Zekkert.

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Читать еще:  Расход топлива Renault Sandero

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  • Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  • Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  • С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  • Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  • Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  • Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

всем привет, господа кто что может подсказать о замене задней крестовины на карданном вале?, официалы говорят только замена вала с крестовиной целиком и соответственно предлагают помочь с приобретением за 27 000 тугриков, спросил у знакомого товарища он говорит что ценник адекватный, но может кто-то менял просто крестовину, тогда подскажите от чего подходит

satrap, говорят меняли. но не на долго это помогало. ((

Попробую прояснить, не сочтите за рекламу, хотя просто не буду писать где делают, если заинтересует пишите в личку. В Москве делают, есть контора, да наверное и не одна. Но наш сервис работает с одной по вопросам всяких расточек-шлифовок, они еще и карданами занимаются. Так вот. Зимой делал X-Trail, кардан у них, как и вся система полного привода очень похож на наш, если не сказать больше. У него передней крестовины просто не было -размолотило все в хлам, пришлось переваривать вилку. С учетом этого, замена двух крестовин и подвесного обошлась примерно в 15000. Клиент был рад, но его кардан стоит за 40. Так что считайте.

Вчера зашёл в новый магазин по продаже запчастей- недавно открылся- спросил за кардан-начали искать-сразу вылезла крестовина-я очень удивился-но размеры наши-19х55,5 цена вопроса 5300р. Снял кардан одну крестовину сняли, поехал в магаз заказал,теперь гоняю без кардана, стати кардан целиком там бился за 45крублей .Крестовину поставлю, отпишусь.

Эта крестовина от Febest- пишут что эта контора ненадежного качества.

Читать еще:  Охлаждающая жидкость рено логан

Ну не знаю. Они делают все, в том числе и то что не делают нормальные производители отдельно, и недорого. Но качество. Короче, ненадолго это.

Локти кусать поздно, деньги уплачены, заказ ушёл, будем посмотреть.

и какой пробег, что крестовина разлетелась

Сегодня поставил кардан, менял только заднюю крестовину, обошлось без балансировки, чашки крестовины закрыли шайбами а шайбы на сварку,протестировал до120км/ч ,больше не стал разгоняться ,дождь, вибраций нет. Пробег 106тыс.км проблема обнаружилась на80тыс.км.

Ну, хорошо что получилось. Странно, что задняя. По другим подобным машинам, обычно накрывается передняя. Там труба близко, вентиляция хуже, и она перегревается.
А вообще они фиксируются с помощью специальных оправок, как бы закерниваются. Но такое специальное оборудование есть мало где. Сварка не очень хорошо. Но если варили шайбы, а не сами чашки, то может и ничего. А эти крестовины шприцуются?

P.S. Только сейчас увидел, что вы из Тобольска. А мы у вас июле были проездом. В отпуск ездили.

Костя АСТ, Если-бы заранее сообщил о посещении бывшей столицы сибирской, я бы смог много-чего показать, организовать рыбалку,в том числе и на стерлядь, а дом у меня большой, ночевать есть где.

Мы были в начале июля две ночи проездом, ехали на Алтай, решили еще и Тобольск посмотреть. Я как-то и не думал, что там есть кто-то с этого форума. Хотя, с другой стороны, я и в других городах одноклубников не искал. Наверное зря. Но график был довольно напряженный. Мини-отчет есть здесь в теме «Отпуск»
http://forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=4204&page=8
А большой будет немного позже на Автотревеле.

Можно попросить детализацию заказа? У меня с передней проблема аналогичная. На холодную вроде ничего, но, как нагреется- идет вибрация и шум. Обливание крестовины аэрозольным литолом и такой же(аэрозольной) медной смазкой помогает ненадолго, — сабж прогрессирует.
Коллеги с параллельного ресурса растачивают вилки под более мощные и шприцуемые крестовины, но, это все допрасходы.
Основная проблема передней крестовины — катализатор, а вернее то, как родной производитель защитил от него переднюю крестовину. На высоких оборотах (не скорости , а именно оборотах), при хорошем разогреве катализатора ( и крестовины), мало того что смазка вся разжижена и выброшена центробежной силой, . можно просто въехать в хорошую лужу, и . износ пошел. Превед сервис))) Дилер по гарантии не делает, завод на дилера тоже работает )))
Думаю параллельно с крестовиной, а вернее при снятом кардане, нарастить(усилить) тепловую защиту кардана в передней части, ибо там сделано фуфло ( с заботой о дилере).

Проблема с крестовиной

Производитель гарантирует работу кардана Дастера до 500 тыс. км пробега. Владельцы называют основной проблемой валов поломку крестовины. Продлить срок службы изделия получится, если аккуратно водить авто.

  • на высокой скорости наезжать на препятствия;
  • резко стартовать с места;
  • передвигаться по неровностям.

В оригинальном каталоге запчастей Рено отсутствует такая запчасть как крестовина и отдельно не поставляется. По замыслу инженеров при выходе из строя крестовин нужно менять карданный вал в сборе. Но существуют альтернативные производители. Кардан Renault Duster снабжается крестовиной 19*55,2 марок Zekkert, GKN, Febest, GMB. По мнению автовладельцев, на замену подходят российские запчасти марки FLO и итальянские Sicit.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на Renault Duster с двигателем 2

Бракованная деталь проявит себя в самом начале работы посторонним шумом при движении. Часто шума может и не быть, но при скорости выше 60 км/час появляются довольно сильные вибрации. Об изношенном изделии владелец узнает по тем же звукам.

Обнаружить неисправность детали можно, демонтировав ее и покачав на ровной поверхности. Наличие шатания из стороны в сторону означает производственный дефект. Если владелец машины поменяет крестовину и шум уйдет, выявлять иные поломки вала не имеет смысла.

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector