Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как своими руками сменить масляный фильтр на Рено Логан

Как своими руками сменить масляный фильтр на Рено Логан?

Специальный фильтр высокого качества обеспечивает безотказную и продолжительную работу двигателя на автомобиле. Когда в системе требуется замена масла, рекомендуют выполнять и смену фильтрующего элемента.

Процедура не сложная, если четко следовать технической инструкции, которая выдается совместно с договором купли-продажи. Многие автовладельцы при ремонте сталкиваются с такой проблемой, как туго затянутый фильтр, и чтоб снять его приходится обращаться за помощью на СТО или приобрести специальный съемник. В данной статье подробно разберем процесс замены масляной фильтрации, а также определим, в чем заключается его главная необходимость.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Что лить и в каком количестве

Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

Читать еще:  Фильтр топливный Рено Логан замена

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:

  • Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
  • Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.
  • Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.

Если фильтр не меняется, от каждого значения отнимайте по 0,3 л.

Рекомендации фирмы Renault по выбору масел

Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Подбор аналогов

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Шкала классов качества API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

  • Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
  • -25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
  • -20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
  • -15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.

Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Признаки износа масла

Автовладельцы с большим опытом давно умеют определять малейшие изменения в поведении своего «железного» коня. Как правило, они сигнализируют о наличии какой-либо проблемы. Об окончании ресурса масла могут говорить следующие симптомы:

  • Увеличение шума работы мотора. За счет качественного смазывания движущихся деталей шум от их трения минимален. Когда масло для Renault Logan потеряло свои свойства, детали при трении начинают издавать более громкий звук. Изменения будут ощутимы.
  • Дымный выхлоп. Старое масло приведет к тому, что из выхлопной трубы начнет появляться темный дым. Этот признак также может говорить о попадании чрезмерного количества масла в камеру сгорания, поэтому, если симптом не исчезнет, проведите дополнительную диагностику.
  • Нестабильная работа мотора. Если масляный фильтр будет забит, это нарушит обычный поток жидкости, что приведет к провалам в работе. Естественно, старое масло будет содержать в себе множество микрочастиц, особенно, когда фильтр будет окончательно забит.
  • Ухудшение динамики. Старая смазка влияет на мощность мотора, поэтому водитель будет ощущать более слабый разгон.

Также рекомендуем провести визуальный осмотр рабочей жидкости. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность:

  1. запустите мотор и прогрейте его в течение 10 минут;
  2. потушите автомобиль, а затем с помощью щупа оставьте на кусочке бумаги 100х100 миллиметров каплю масла;
  3. оставьте бумагу с масляным пятном сушиться на 2 часа.

После этого можно проводить визуальный осмотр. Если масло сильно густое и капля даже не растеклась, срочно проводите замену. По краям следа может образовываться ореол коричневого цвета. Чем лучше он виден, тем старее масло. Темное, практически черное ядро капли также сигнализирует о необходимости замены.

В сети вы можете найти специальные тестовые бумажки, на которые нанесены различные оттенки для моторных масел. Сравнивая цвет следа капли с этими тестовыми полосками, можно определить состояние жидкости.

Инструкция по замене

Процесс замены масла и фильтра на Рено Логан несложен, но есть определенные тонкости, и если упустить их из внимания, то последствия могут быть плачевными. Перед заменой масла нужно прогреть двигатель или немного проехаться на автомобиле. Разогретое масло обладает лучшей текучестью и соответственно его проще слить. Также необходимо, чтобы автомобиль немного постоял для того, чтобы смазка, подлежащая замене, успела стечь вниз из всех систем и каналов.

Читать еще:  Рено Логан задние тормозные колодки

Съемник масляного фильтра

В первую очередь, приступая к замене, чтобы облегчить себе работу, постарайтесь приобрести или одолжить у знакомых съемник масляного фильтра, иначе без него придется прибегать к различным ухищрениям. Съемники бывают разных типов, но все они существенно упрощают и ускоряют работу.

Что еще понадобится?

  • четыре литра нового масла;
  • новый масляный фильтр;
  • ключ четырехгранник, квадратный на восемь;
  • съемник маслофильтра;

Ключ для съема маслофильтра

  • емкость для слива отработки 5-6 литров;
  • шайба, устанавливаемая под пробкой отверстия для слива;
  • ветошь.
  • Этапы

    1. Откручиваем крышку для заливки нового масла Рено Логан.
    2. С помощью четрехгранного ключа немного ослабляем затяжку заглушки отверстия для слива отработанной смазки.

    Отверстие для слива

  • Подставляем емкость для слива отработки под отверстие.
  • Откручиваем заглушку полностью. Сливая масло, будьте аккуратны, потому что оно еще может быть горячим. Не лишним будет проделывать все эти работы в защитных перчатках.
  • Внимательно осматриваем уплотнительную шайбу: если она повреждена, то ее нужно обязательно заменить. На СТО шайбу меняют в любом случае вне зависимости от ее состояния.

    Уплотнительная шайба

  • Со сливом масла спешить не нужно. Чтобы слилось как можно больше, нужно подождать подольше примерно 10-20 минут.
  • Закручиваем пробку обратно.
  • Следующий этап — это замена масляного фильтра.

    Маслофильтр

  • Перед тем, как снимать старый, подставляем под него емкость для слива отработанной жидкости.
  • Фильтр откручивается против часовой стрелки.
  • Обычно вручную его не получается открутить и для этого понадобиться съемник.
  • В случае если ключ найти так и не вышло, то можно прибегнуть к одному из методов, когда как можно ближе ко дну фильтр протыкается отверткой. Далее нужно используя отвертку как рычаг сорвать фильтрующий элемент с места.
  • Перед установкой нового барьера нужно как следует очистить место вкручивания от скопившейся там грязи и старой смазки.
  • Свежую смазку наносим на уплотнитель.
  • Приблизительно чуть больше чем наполовину в новый фильтр заливаем свежее масло.
  • Закручиваем фильтр вручную. Внимание! Ни в коем случае нельзя использовать съемник, так как можно повредить фильтр.
  • Заливаем приблизительно 3,3 литра новой моторной смазки.
  • Закручиваем заглушку горловины.
  • Заводим двигатель.
  • Удостоверяемся, что лампа пониженного давления смазки потухла.
  • Глушим мотор.
  • Внимательно осматриваем место установки фильтра, не должно быть никаких потеков.
  • Замеряем уровень масла в моторе, в случае потребности доливаем.
  • Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

    1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

    2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

    3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

    4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

    Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

    5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

    Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

    6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

    Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

    Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

    • снизу, сняв защиту картера мотора;
    Читать еще:  Рено Логан замена резинок стабилизатора

    • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

    Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

    7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

    • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
    • протрите посадочное место ветошью;
    • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
    • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

    Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

    Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

    8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

    9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

    10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

    11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

    12. Закройте заливное отверстие крышкой.

    13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

    14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

    15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

    Когда требуется замена

    • наступил плановый срок технического осмотра (25000 км пробега);
    • наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
    • после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
    • под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.

    Нюансы замены на 16-клапанном моторе

    Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.

    Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.

    Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Рено Логан, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

    Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор проблем не составит. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы.

    Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

    Некоторые владельцы модели обнаруживают подтеки в свечных колодцах. Это может свидетельствовать о потери упругости уплотнителем, который там установлен. Его замена должна решить данную проблему.

    А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие владельцы автомобиля пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector