Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности

Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности

  • Краткое описание устройства рулевого управления
  • Правила обслуживания
  • Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки
  • Методика ремонта рулевого механизма

Гидроусилитель руля Вазовцы приступили к выпуску новой генерации Renault Logan, что не осталось без внимания отечественных автолюбителей. Предыдущие модели этой марки смогли завоевать их авторитет благодаря надежности, невысокой цене и хорошей ремонтопригодности. Такие же качества автомобилисты надеются увидеть и в новом бюджетном седане.

С момента появления серии Logan на просторах СНГ прошло, без малого, почти десять лет. За это время ее владельцами накоплен немалый опыт по эксплуатации и устранению неисправностей. Так что многие операции, в том числе ремонт рулевой рейки Рено Логан доступны большинству опытных водителей.

Сколько в среднем ходит рулевая рейка на Renault Logan

Несмотря на надежность, данный узел может выйти из строя. Если верить производителю, то ресурс управляющей рейки составляет не менее 180-200 тыс. км. Чтобы избежать последствий неисправностей, нужно периодически (один раз в полгода) проводить ее диагностику и при необходимости производить ремонтные работы.

Существует много причин, оказывающих воздействие на работу рулевой рейки. Основными из них являются:

  • Естественный износ узла.
  • Низкое качество дорог.
  • Накопление грязи, пыли в уплотнителях, что способствует появлению коррозии.
  • Агрессивный стиль вождения т.д.

По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

Рулевая рейка Логан — основные признаки неисправности детали

Несмотря на высокую прочность механизма, он часто подвергается случайным деформациям, которые в итоге могут полностью вывести деталь из строя и в таком случае потребуется замена рулевой рейки Рено Логан.

Вот несколько основных симптомов, указывающих на неисправность рулевого узла Рено — одной из самых важных деталей автомобиля:

  • Характерный стук при совершении манипуляций рулем.
  • Рулевое колесо обретает тугой ход, либо поворачивается лишь в одну сторону.
  • Непонятный гул в гидроусилителе также является сигналом к тому, что рейку пора диагностировать.
  • После длительных стоянок на асфальте под машиной остаются большие масляные пятна, символизирующие о течи составляющего механизма.

Рулевая рейка Логан — составляющие

Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение. Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.

Читать еще:  Когда менять ремень генератора на Рено Логан

Рассмотрим составляющие детали:

  • Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
  • Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
  • Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
  • Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
  • Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
  • Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.

Особенности регулировки рейки Рено Логан

Снимаем хомут пыльника, защищающего рулевую рейку от грязи пыли, для чего просто срезаем его кусачками. Место, где подтягивается рулевая рейка на Рено Логан с гидроусилителем, находится в левой ее части. Там есть специальный подтягивающий болт, к которому нужно добраться. Он находится непосредственно под рулевым валом, при этом ремонт рейки заключается в том, что требуется немного подтянуть регулировочный болт, чтобы усилить давление пружины, которая придавливает шестерню вала к рейке.

Регулировочный болт, находящийся с левой стороны рейки, утапливается в корпусе, если он находится вровень с корпусом, это говорит о том, что он не докручен и есть возможность убрать люфт в рулевой рейке, затянув его на определенный угол. Если же при полностью затянутом болте люфт не устраняется, потребуется более дорогостоящий ремонт рулевой рейки, вплоть до полной ее замены. С правой стороны рейки находится специальная втулка, уплотняющая ее в середине корпуса и при осмотре автомобиля желательно проверить ее целостность, чтобы в середину механизма не попадала пыль или грязь.

Иногда водители пытаются заменить рейку своими руками. При этом они, вероятно, не задумываются, к каким последствиям приводит такая самостоятельность. Под угрозу такой ремонт ставит не только безопасность движения, но и саму жизнь. Процесс замены рейки содержит много нюансов, не зная которых, результат ремонта сводится к нулю. Все приходится начинать заново, при этом обновив испорченные запчасти, и в условиях автосервиса.

Процесс самого ремонта состоит из множества операций. Основные из них следующие:

  • снятие узла с машины;
  • очистка и обезжиривание;
  • полная разборка после диагностики на стенде;
  • замена неисправных деталей и сальниковых уплотнений;
  • сборка с последующей регулировкой и диагностикой всего узла.
Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости Рено Логан

Каждая из перечисленных операций требует 5-7 подготовительных. Для выполнения этих работ кроме знаний и навыков понадобится специальный инструмент и приспособления. Наличие диагностического стенда обязательно.

Как видим, ремонт рулевой рейки не такая уж и простая работа, как кажется с первого взгляда. Даже подбор этого узла на конкретный автомобиль не совсем простая задача. Всего этого можно избежать, если замену рейки проводить на нашем автосервисе. Специалисты помогут в вопросе выбора, а приобрести ее можно прямо на месте. На складе всегда имеется определенный запас этих узлов для различных модификаций автомобиля.

Симптомы неисправности рулевой рейки

Подшипники передних ступиц и опорные втулки согласно статистическим исследованиям, являются одним из слабых мест в ходовой части на Рено Логан.

Эти неисправности при движении определяются по следующим признакам:

  • Люфт при вращении руля.
  • Вибрация при движении.
  • Сильный стук во время движения по неровному дорожному полотну.
  • Стук при поворотах руля.

Самостоятельный ремонт или довериться профессионалам?

Некоторые мастера в автосервисах, обслуживая подобную неисправность, ограничиваются натяжением регулировочной пробки. Однако завод производитель подобные способы ремонта категорически не поддерживает и запрещает их проводить. Объясняя это тем, что зубчато-винтовая (червячная) передача, при излишнем моменте затяжки, начинает интенсивно изнашивать зубья на шестерне, что в свою очередь приводит к еще большим неисправностям.

Но, что тогда делать в подобной ситуации? Скажете вы! Потому, что при очевидных неполадках полной замены рулевой рейки не обойтись, а цена при сегодняшней экономической ситуации очень кусается.

Цена за новую рулевую рейку на Рено Логан сильно «кусается»

В такой ситуации, опытные владельцы Рено Логан предлагают провести подобный ремонт самостоятельно своими руками. Оговаривая, тем что каждый должен рассчитывать либо на свои силы или, что лучше всего ремонтировать под присмотром знающего мастера.

В чём причина появления посторонних стуков и хрустов?

В нижеуказанной таблице представлены самые распространённые поломки на рулевой рейке Рено Логан и пути их решения:

Признаки неисправностиВозможные поврежденияВозможный ремонт
При повороте руля слышны стукиСломаны втулки у червячной парыЗамена сломанных элементов
Нет жидкости в бачке, либо течь.Коррозия или повреждение сальников.Замена деталей и очистка элементов от коррозии, замена жидкости в ГУР
Люфт руляВысокая выработка у зубьев червячной пары или распределительного штокаЗамена элементов червячной пары или штока
Закусывание руляВысокая выработка у зубьев червячной пары.Замена элементов червячной пары.
Тугое управление рулемКоррозия в рулевой рейке.Разборка рулевой рейки целиком, очистка от коррозии, ремонт штока.
Читать еще:  Рено Логан ремонт своими руками

Блок-схема рулевого управления на Рено Логан

  1. правый наконечник рулевой тяги;
  2. рулевая тяга;
  3. чехол тяги;
  4. картер рулевого механизма;
  5. соединительные трубки гидроусилителя ( о замене масла в ГУР здесь, о выборе масла в ГУР на Логан здесь);
  6. приводная шестерня;
  7. левый наконечник рулевой тяги.

Если будете менять наконечники рулевой рейки, то обратите внимание на маркировку. На правом наконечнике будет одна метка, на левом — две. Подробнее на фото ниже.

Левый наконечник отмечен двумя метками

Правый наконечник отмечен одной меткой

Ремонт рулевой рейки

Для начала вам необходимо разобрать рейку, но не на всех автомобилях она извлекается легко и просто и порой, чтобы её разобрать будет необходим сервисный инструмент. И, соответственно, шаг за шагом при разборке производится замена необходимых узлов и элементов. Даже обладая скромными навыками в ремонтном деле, разобрать, починить и собрать обратно вполне под силу даже простому автолюбителю. Главное, это чётко запомнить где, что и как стояло и на каком месте это находилось, чтобы правильно собрать всю конструкцию обратно. Здесь абсолютно не применим принцип — отвалилось, значит не нужно. Стоит делать фотографии по мере разбора рейки, чтобы убедиться всё ли находится на своём месте. И в случае каких-то проблем вы всегда сможете обратиться к фотографии.

Этапы ремонта рулевых реек Renault Logan без ГУР

Машину необходимо доставить на станцию, после чего мастера приступают к выполнению следующих действий:

  • диагностированию и дефектовке. Данные мероприятия позволяют выявить причину, после чего производят снятие рейки и ремонт;
  • демонтированную конструкцию разбирают и приступают к восстановительным работам (токарного и полировочного характера, изготовление втулок, гильзование корпуса, установка новых сальников). При невозможности ремонта совершает установка новой;
  • закончив замену, специалисты производят сборку;
  • тестирование на специальных стендах;
  • установка,
  • тестирование авто.

Специалисты рекомендуют лицам, совершающим ремонтные работы реек, принять во внимание актуальность одновременной промывки гидроусилителей, замены масла и прокачки систем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector