Замена масла акпп бмв - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полная и частичная замена масла в АКПП БМВ

Полная и частичная замена масла в АКПП БМВ

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства БМВ. На эти автомобили устанавливают автоматические коробки передач как со щупом, так и без щупа. На современных моделях можно встретить роботизированные автоматы и вариаторы.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП BMW
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. С щупом
  7. Без щупа
  8. Материалы для комплексной замены масла в АКПП BMW
  9. Частичная замена масла в АКПП BMW
  10. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  11. Заключение

А что у вас внизу?

Если водитель теряется в догадках как правильно залить масло в АКПП БМВ , то давайте разбираться, что за коробки могут находиться под днищем нашего бумера. Конечно же, мы поговорим про трансмиссии, которые устанавливаются на сравнительно новые автомобили. Именно в их отношении чаще задаются вопросы о замене масла в АКПП . Итак, встречайте наших участников:

заменить масло в акпп бмв

Замена трансмиссионной жидкости АКПП BMW

Современные автомобили баварского производства оснащены автоматической коробкой переключения передач. Именно она позволяет водителю чувствовать себя удобно, комфортно и безопасно за рулем собственного автомобиля.

Автомобиль BMW с автоматической коробкой передач имеет ряд преимуществ перед схожими конкурентами с механической коробкой передач. Однако важно помнить, что такой агрегат требует специфического обслуживания. Чтобы своевременно выявить существующие неисправности, рекомендуется обращаться непосредственно в специализированные салоны, где проводят диагностику и последующий ремонт транспортного средства.

Замена масла АКПП BMW – это достаточно обширный фронт работ, который включает в себя не только различные особенности и нюансы, связанные с выбором масла, но также необходимо обладать определенной квалификацией и опытом. Следует понимать: замена масла в автоматической коробке передач значительно отличается от замены масла в автомобиле с механической коробкой передач. Профессионалы не рекомендуют самостоятельно осуществлять замену масла, если отсутствует опыт и определенная сноровка.

Когда нужна замена трансмиссионного масла?

На сегодняшний день огромное количество людей во всем в мире являются владельцами транспортных средств BMW. Среди автолюбителей существует некое утверждение, что осуществить замену масла АКПП БМВ необходимо примерно после 160 тысяч км пробега. Именно после данного пройденного расстояния возникают различные отклонения, связанные с функционированием автоматической коробке передач. О том, что масло в коробке является непригодным для дальнейшего использования, свидетельствуют следующие неисправности:

  1. Резкие и непривычные толчки при переключении скорости. Стоит, отметить, что такие толчки возникают как при повышении передачи, так и при понижении.
  2. Увеличивается расход топлива.
  3. Замедленное действие автоматической коробки.
  4. Возникает посторонний шум.

Такой гул АКПП является поводом для диагностики

Такие негативные факторы являются первичными признаками необходимости замены масла в автоматической коробке передач. Эксперты сервисных центров утверждают, что данные нюансы возникают как в бензиновом, так и в дизельном двигателе. Однако важно учесть, что такая замена производится первично. Последующие замены масла должны осуществляться не менее чем через каждые 60 000 пробега.

Данные эксплуатационные параметры рекомендуют не только опытные специалисты, но и производители. Важно также учитывать различные сложные условия. Например, если автомобиль часто ездит по бездорожью или плохой дороге, водитель использует экстремальные виды вождения или на улице случаются резкие перепады температур, тогда замена масла может быть проведена гораздо раньше. Выяснить необходимость, связанную со сменой масла, могут компетентные грамотные специалисты в сервисном центре.

Как выбрать правильное масло

Довольно часто случаются ситуации, когда владельцы автомобилей BMW с автоматической коробкой передач не могут выяснить, какое именно масло необходимо залить. В этом случае производители приходят на помощь. Как правило, в книге по автомобилю указан вид масла, который рекомендован к использованию.

  1. С обратной стороны щупа указана жидкость, которая изначально залита в автоматическую коробку передач производителем. Иными словами, чтобы выяснить специфику жидкости, достаточно вынуть щуп и взглянуть на него.
  2. На внутренней стороне капота указывается тип масла. То есть, владельцам автомобилей BMW достаточно открыть капот и станет понятно, какую трансмиссионную жидкость необходимо залить.
  3. В специализированном сервисном документе от завода производителя в разделе, связанном с автоматической коробкой передач, производители всегда рекомендуют, какое масло необходимо использовать.

Если же вы осмотрели собственный автомобиль и не нашли никакой информации в отношении масла для автоматической коробки передач, тогда на помощь вам придут грамотные и опытные эксперты сервисного центра. Благодаря своему многолетнему опыту, они неоднократно сталкиваются с различными моделями автомобилей BMW, что позволяет в точности знать, какой именно вид масла должен быть использован.

Не следует экономить на качественной трансмиссионной жидкости

Подготовительные меры к осуществлению замены масла в автоматической коробке передач БМВ

Если вы решили провести замену жидкости самостоятельно, то необходимо подготовить следующие детали:

  • широкий спектр инструментов;
  • масло соответствующего типа и вида (не менее 8 л);
  • пустая тара или емкость не менее 10 л для осуществления сбора старой жидкости;
  • новые крепежные болты;
  • очки;
  • специализированный разъем для автоматической коробки передач;
  • комплект фильтров соответствующие марки и модели. Крайне желательно, чтобы они были оригинального производства.
Читать еще:  Замена воздушного фильтра мерседес

Многие, кто самостоятельно занимается заменой масла в коробке автомат, BMW задаются вопросом: для чего необходим комплект фильтров? Такое действие необходимо в связи с тем, что производители и опытные специалисты сервисного центра рекомендуют осуществлять замену масла АКПП BMW только лишь совместно со сменой фильтров. В противном случае спустя несколько месяцев придется отдельно производить замену, но специализированных оригинальных фильтров. Современные станции технического обслуживания также проводят замену масла АКПП БМВ совместно с заменой фильтров.

Так выглядит фильтр АКПП

Пошаговая инструкция

Действия, связанные с заменой масла АКПП BMW – это достаточно сложный и многогранный процесс, требующий существенных временных затрат. Поскольку владельцы транспортных средств неоднократно проводят данное действие самостоятельно, эксперты создали специализированную пошаговую инструкцию, которая поможет осуществить замену.

  1. Предварительно, необходимо прогреть автоматическую коробку передач. Для этого достаточно проехать примерно 10 км, чтобы улучшить течение смазки и тем самым ускорить процесс слива жидкости.
  2. Заехать на эстакаду.
  3. Селекторный рычаг располагаем в положение паркинг.
  4. Отключаем разъемы с проводами от коробки передач.
  5. Ищем пробку слива.
  6. Устанавливаем соответствующую емкость, приготовленную заранее.
  7. Удаляем защиту.
  8. Откручиваем пробку. Важно отметить, что слив отработанной жидкости занимает не менее 40 минут, а объем обычно не превышает более 5 л.
  9. Проводим замену прокладки на пробке и устанавливаемые обратно.
  10. Осуществляем замену фильтров.
  11. Заливаем новую жидкость в соответствующие отверстия. Однако важно отметить, что для таких задач, необходимо использовать специализированный прибор или обыкновенный 10 кубовый шприц.
  12. Наливаем примерно 3 л жидкости до тех пор, пока она не начнет вытекать. После чего можно герметично закрыть крышку.
  13. Запускается двигатель, не изменяя положения селектора.
  14. Доливаем масло до положенной нормы.
  15. Снова запускаем двигатель и переключаем на холостой ход. В этот промежуток необходимо обязательно с определенной периодичностью нажимать тормозную педаль и медленными движениями переключать коробку передач задерживая рычаг в каждом положении примерно на 15 секунд.

Стоит отметить, что спустя несколько дней после обычного режима пользования, необходимо обратиться в сервисный центр или самостоятельно скорректировать уровень жидкости.

Правильная замена масла АКПП БМВ поможет продлить срок службы коробки автомат и предотвратить капитальный ремонт.

Именно в такой последовательности осуществляются все операции

Преимущества полной замены масла АКПП БМВ

Как показывает практика, опытные профессионалы проводят полную и замену масла, либо его части в автоматических коробках передач автомобилей BMW. Полная замена жидкости имеет ряд преимуществ:

  • происходит полная замена старой жидкости на новую;
  • уменьшается расход топлива;
  • автоматическая коробка полностью очищается от грязи, пыли и мусора, а также всевозможных отложений.

Существует достаточно весомый недостаток полной замены жидкости, он связан с достаточно высокой ценой, поскольку для ее осуществления необходимо как минимум 10 л высококачественного масла оригинального производства.

Особенности частичной замены масла в автоматической коробке BMW

Изначально необходимо знать о том, что для осуществления частичной замены масла автоматической коробки передач BMW, необходимо 5 литров высококачественной жидкости, желательно, оригинального производства. Она должна оптимально подходить именно для определенной модели транспортного средства. Существует ряд преимуществ такого действия:

  • умеренная ценовая категория;
  • низкие затраты горюче-смазочных смесей;
  • очистка и замена фильтров;
  • полная очистка поддона.

Уменьшается риск нанесения вреда механическим путем, что позволяет осуществлять частичную замену масла не только опытным специалистам, но и каждому владельцу автомобиля самостоятельно.

Для осуществления высококачественной замены жидкости в коробке передач автомат автомобилей BMW, рекомендуются обращаться к опытным специалистам в сервисный центр. Именно они подскажут, какую трансмиссионную жидкость необходимо выбрать, и на какие нюансы обратить внимание, дабы увеличить срок эксплуатации коробки передач.

Качественная замена масла в АКПП БМВ

Замена масла в АКПП BMW, цена которого зависит от марки автомобиля, количества масла и прочих факторов. Перед началом работ мы проводим диагностику всего оборудования при помощи специального оборудования. При этом определяется состояние жидкости и всех элементов трансмиссии. Вместе с этим осуществляется замена поддона коробки со встроенным в его корпус фильтром.

Для замены подбирается ATF, которая рекомендуется производителем. Это позволяет увеличить срок службы жидкости и комфорт во время движения.

В нашей компании работают опытные специалисты, регулярно проходящие повышение квалификации. При выполнении любых работ мы используем современное оборудование и оригинальные комплектующие от производителя. Кроме того, мы выполняем замену масла в АКПП BMW по выгодной цене.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра форд фьюжн

Что изнашивает масло в АКПП

Что изнашивает масло в АКПП

Все трансмиссионные масла в процессе работы теряют свои свойства: на это влияет и перегрев, и попадание в масло продуктов износа трансмиссии. Но есть причины, приводящие к ускоренному «старению» трансмиссионной жидкости.

  • Буксировка прицепов или автомобилей (нагружает трансмиссию, повышает температуру масла);
  • Частая езда по пробкам с короткими пробегами и частыми стартами с места;
  • Спортивная, агрессивная манера езды на непредназначенных для этого моделях;
  • Езда по скользким, грунтовым покрытиям или бездорожью;
  • Эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах;
  • Механические частицы износа деталей трансмиссии, которые образуются в процессе работы коробки, попадающие в масло (их собирают магниты на поддоне коробки);
  • Повышенные нагрузки со стороны двигателя, возникающие в результате многократного увеличения его мощности (например, установка компрессора).

Как не надо менять масло в АКПП

Не пытайтесь менять масло в коробке самостоятельно: современные трансмиссии сложны конструктивно. Поэтому для диагностики и замены масла требуются специальные знания и оборудование.

  • Для АКПП опасен как недолив, так и перелив ATF. При переливе масла коробка будет работать с рывками даже на прогретом двигателе, при недоливе – в систему будет подаваться воздух и, как следствие, недостаточная смазка деталей и большая вероятность перегрева коробки.
  • Масло в АКПП не меняется «на холодную». Перед заменой ATF должно прогреться до своих рабочих температур (около 85-90 градусов);
  • Недопустимо заливать в автоматическую трансмиссию масло, предназначенное для механической коробки.

Процесс замены

Замена масла в АКПП в БМВ f30 требует основательной предварительной подготовки. К подготовительным мероприятиям относятся:

  • Покупка необходимой технической жидкости;
  • Подготовка требуемого инструментария, а именно:
    • Пассатижей;
    • Наборов отвёрток, торцеонных и гаечных ключей;
    • Приспособление или аппарат для заливки масла в АКПП БМВ. Можно использовать заливочный шприц, узкую лейку, воронку или тонкий шланг;
    • Тары для слива утилизируемой заливочной субстанции. Таковой может быть:
      • Вместительная канистра (объём — 5-10 литров);
      • Таз;
      • Корыто;
      • Ведро;
    • Чистых тряпок (ветошь, полотенца без ворса и т. д.);
    • Строительных перчаток;
  • Расположение транспортного средства на горизонтальной эстакаде или над смотровой гаражной ямой. Вертикальные подъёмы или спуски БМВ строго запрещены.

Внимание! Не следует пренебрегать принципами техники безопасности. При интенсивно работающем двигателе масло прогревается до предельной температуры в 120 градусов по Цельсию. Работать с настолько прогретой трансмиссионной смазкой опасно, так как можно получить серьёзные термические повреждения рук, от которых не спасут даже плотные перчатки. Однако прогревать мотор БМВ перед сливом масла из АКПП, всё-таки, рекомендуется для облегчённого стока утиля. Чтобы не доводить техническую жидкость до предельных температур,
рекомендуется прогревать двигатель транспортного средства в течение всего 5-7 минут.

Сама процедура замены масла в АКПП БМВ делится на 3 последовательных процесса:

  • Слив устаревшей жидкости;
  • Промывка агрегата, если это необходимо;
  • Заливка нового трансмиссионного масла.

Поговорим подробнее о каждом из этих процессов.

Первый этап

Слив старого масла с АКПП на БМВ f30 производится в соответствии со следующим алгоритмом манипуляций:

  • Под стоковое отверстие автоматической коробки передач подставляется утилизационная тара;
  • Отворачивается маслосливная пробка;
  • Освобождается контрольное отверстие и вынимается щуп (для упразднения вакуума);
  • Отработка мерно стекает в приготовленную для этого ёмкость;
  • Маслосливная пробка закрывается.

Важно учесть, что загустевшее масло будет сливаться из АКПП БМВ очень медленно. В среднем на процесс маслослива уходит от 15 до 30 минут.

Второй этап

Промывка АКПП не является обязательной процедурой. Кроме того — самостоятельно промывать коробку передач не рекомендуется. Автолюбитель может:

  • Демонтировать крышку поддона, очистить её от металлической стружки;
  • Сменить прокладку крышки;
  • Заменить масляный фильтр;
  • Монтировать все элементы в изначальное положение.

Вопреки обратным утверждениям, промывать АКПП БМВ дистиллированной водой, дизелем или соляркой категорически запрещено. Все эти жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что может спровоцировать выход из строя отдельных системных элементов. При необходимости в промывке агрегата следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания.

Третий этап

Заливку свежей трансмиссионной смазки в АКПП БМВ f30 можно производить сразу же после слива устаревшего материала. Пошаговая инструкция проведения этой процедуры предлагается ниже:

  • Открывается контрольное отверстие АКПП;
  • В горловину отверстия контроля заливается свежая жидкость до тех пор, пока не начнёт переливаться за бортики;
  • Отверстие закрывается;
  • Для прогона воздуха из агрегата запускается двигатель БМВ.

Мотор машины глушится через 10-15 минут после запуска. Затем при помощи щупа проверяется уровень залитой технической субстанции. Для этого необходимо изъять щуп, протереть его, вставить обратно. Измеритель снова вынимается и осматривается. Если уровень смазки снизился, следует долить её недостающее количество.

Самостоятельное обновление масла АКПП в BMW 03 Series

Ход работ по замене масла в АКПП «БМВ» Е90, Е92, Е46, Ф30 различается не сильно. Нужно слить отработку, заменить поддон с фильтром и залить свежую трансмиссионную жидкость. Ряд моделей автоматических коробок оснащен внешним фильтром. Его тоже необходимо поменять.

Читать еще:  Как чистить машину от снега

В некоторых случаях замена масла в АКПП «БМВ» на платформе Е46 с коробкой типа 4L30E может быть осложнена отсутствием маслосливной пробки. Отработка сливается после демонтажа малого поддона.

Какое масло лить в автомат BMW F30 или коробку BMW E46, решает водитель. Выбор оригинальной жидкости или аналога должен основываться на характеристиках уже залитой СОЖ. Смешивание масел разной вязкости может привести к снижению ресурса работы и поломке АКПП.

ГарантияПериод
Маслоот 640 рублей за литр
Фильтр700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Зачем менять масло в АКПП?

Известно что в современной автоматической коробке передач многие детали подвергаются трению, причем часто это детали из различных материалов. Такое трение неизбежно приводит к износу деталей, попаданию мельчайшей металлической стружки внутрь АКПП. Эти продукты износа загрязняют поверхность фильтра, вследствие чего давление в системе падает и автоматика прекращает работать адекватно. Это проявляется появлением толчков при переключении передач. Дальнейшая эксплуатация АКПП в таких условиях чревата разрывом фильтра, выходом из строя управляющих клапанов и быстрому износу деталей коробки передач.

Подготовка к замене масла

Для того, чтобы самостоятельно заменить масло в BMW Х5 E70 / Х6 E71 вам понадобятся:

  • смотровая яма/эстакада/домкрат;
  • новое оригинальное масло для АКПП (таблица сколько нужно масла);
  • новый масляный поддон с фильтром;
  • емкость для отработанного масла;
  • набор ключей и головок (размеры. );
  • помпа для заливки масла;
  • новая пробка сливного отверстия (если у вас пластиковая) или прокладка (если пробка металлическая);
  • ветошь, защитные перчатки, очки, фартук.

Пошаговый алгоритм замены масла

Шаг 1. Прогреваем двигатель автомобиля. Для этого можно проехать около 5 км по городу. Авто с прогретым мотором размещается над смотровой ямой или загоняется на эстакаду, двигатель глушим.
Шаг 2. Снимаем защитный пластик под двигателем.

Шаг 3. Снимаем термозащиту по бокам поддона под АКПП.

Перед тем, как слить старое масло из АКПП нужно обязательно проверить, откручивается ли пробка заливного отверстия. В противном случае есть риск слить старое масло и не иметь возможности залить новое.

Шаг 4. Находим пробку заливного отверстия (в районе правой задней четверти трансмиссии) и ослабляем ее (не откручивая полностью).

Шаг 5. Под сливное отверстие размещаем емкость для старого масла — например, канистру с широкой воронкой или поддон.

Шаг 6. Откручиваем пробку сливного отверстия при помощи шестигранного ключа на 5 мм и позволяем старому маслу полностью вытечь. Масло, как правило, темно-коричневое, что указывает на необходимость замены, но в нем не должно быть металлической стружки, оно не должно пахнуть гарью.

Не забываем о технике безопасности: поддон для отработанного масла должен быть достаточно широким, так как масло не стекает вертикально вниз, струя может отклоняться. Поэтому работаем строго в защитных перчатках и очках, чтобы исключить ожоги кожи и глаз горячими брызгами.

Шаг 7. После того, как все старое масло будет слито, раскручиваем болты и снимаем поддон масляного фильтра. В отличие от шестиступенчатой коробки передач, в восьмиступенчатой при замене масла не нужно снимать мехатроник — достаточно просто слить масло, поменять прокладку, залить новое и все.

Шаг 8. Устанавливаем новый масляный фильтр, закручиваем болты строго по схеме.

Болты алюминиевые, одноразовые, поэтому при закручивании используем только новые болты, которые идут в комплекте с масляным фильтром. После установки все края протереть, очистить для того, чтобы после того, как будет залито масло, можно было проконтролировать, точно ли нет нигде течи.

Шаг 9. Заливаем свежее масло через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться из заливочного отверстия. Производить заливку можно при помощи насоса или купленного в строительном магазине шприца на 300мл. Пробку можно пока что не закручивать плотно — нужно будет еще долить масло.

Шаг 10. Включив зажигание, на холостом ходу несколько раз перемещаем рычаг переключателя АКПП в различные режимы, держа его примерно по 10 секунд в каждом из них. Делается это для перетекания масла по всем внутренним каналам АКПП.

Шаг 11. Доливаем масло при заведенном двигателе до тех пор, пока оно не польется опять из заливочного отверстия, поскольку часть его стекла в коробку передач.

Шаг 12. Завинчиваем пробку заливочной горловины, возвращаем защитный пластик на место, прикручиваем винты.

На этом собственно замена масла в трансмиссии автомобиля окончена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector