Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля. Одна из главных составляющих этой системы — тормозные колодки. От их надёжности и качества зависит эффективность торможения. Колодки имеют определённый ресурс, поэтому необходимо периодически проводить их проверку и замену.

Для чего служат

При нажатии на педаль тормоза давление в гидравлической системе увеличивается и колодки прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. Конструктивно тормозная колодка представляет собой пластину, на которой закреплена накладка из специального материала. В его составе присутствуют разные компоненты: специальные каучуки и смолы, керамика, волокна на основе синтетики. Состав может отличаться в зависимости от производителя. Главные требования, которым должна соответствовать накладка — высокая износостойкость и способность выдерживать высокие температуры, стойкость к разрушениям, но при этом материал должен вызывать минимальный износ тормозного диска.

Какие бывают

На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные.

Передние тормоза

Система торможения передка выполнена следующим образом:

  1. На ступице закреплён тормозной диск.
  2. Суппорт фиксируется к поворотному кулаку подвески и удерживает два рабочих цилиндра.
  3. Тормозные колодки расположены между диском и цилиндрами.

При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндров, надавливают на колодки и зажимают тормозной диск между собой. В результате автомобиль постепенно замедляется. Чем большее усилие прилагается к педали тормоза, тем сильнее колодки зажимают диск.

Колодки передних тормозов плоские и по сравнению с задними имеют меньшие размеры.

Задние тормоза

Барабанные тормоза на ВАЗ 2106 состоят из непосредственно барабана, двух колодок, гидроцилиндра и пружин, расположенных под барабаном. Накладки колодок фиксируются при помощи заклёпок или клеевого состава. Нижней частью колодки упираются в опоры, а верхней — в поршни цилиндра. Внутри барабана они стягиваются посредством пружины. Для свободного вращения колеса, когда остановка автомобиля не требуется, между колодками и барабаном есть зазор.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в рабочий цилиндр подаётся жидкость, что приводит к расхождению колодок. Они упираются в барабан, тем самым вызывая замедление вращения колеса.

Какие лучше

Владельцы «Жигулей» нередко сталкиваются с вопросом выбора тормозных колодок. Современный рынок автозапчастей предлагает изделия разных производителей. Детали отличаются как по качеству, так и по стоимости. На автомобили ВАЗ можно устанавливать тормозные колодки следующих марок:

    Ferodo (Великобритания). Лучшая продукция для тормозных систем, которую сегодня можно найти на рынке автомобильных запчастей. Изделия отличаются высоким качеством, поскольку изготовлены из надёжных материалов.

Цены на тормозные колодки на ВАЗ 2106 начинаются с 350 р. (АвтоВАЗ) и доходят до 1700 р. (ATE).

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Причины по которым следует приступать к замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

  • толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм
  • накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности ( тормозные колодки меняются всегда комплектом ).
  • попадание масла или тормозной жидкости на накладки.

Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101-2107, Классика. Здесь все просто. Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам — удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстро снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Также, будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок . Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог. Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но нервов будет потрачено гораздо больше.

А теперь непосредственно сам процесс замены задних тормозных колодок:

  1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника.

2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их.

  1. Как правило тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси.Зачастую это долгий и не эффективный путь. Второй способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан.

  1. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, то трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.
  1. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину. Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки . После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.
Читать еще:  Как снять фару на туареге

  1. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя.

  1. После подготовки задник колодок к установке, у Вас должна быть примерно такая картина:

Далее процесс установки:

  1. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем. Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.


Все! Остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и заняться регулировкой ручника. Колеса должны быть вывешены, рычаг стояночного тормоза полностью опущен вниз. Закручивайте регулировочную гайку до момента, когда при поднятии рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков , задние колеса будут полностью блокироваться. При опущенном ручнике, колеса должны проворачиваться свободно, без заедания

Когда стоит менять задние колодки

Как говорилось выше, если при торможении вы слышите скрип с кормы автомобиля, то пора проверять задние тормоза. Это первый признак необходимости замены колодок. Кроме этого, их ресурс не превышает 40-50 тыс. км., зная качество запасных частей, то еще меньше.

После вскрытия барабана и визуального осмотра, при толщине фрикционной накладки менее 2-1,5 мм – меняем колодки. Может быть такое, что толщина еще достаточная, но обнаружены сколы на рабочей поверхности или материал расслоился. Бывали случаи, что он просто осыпался в барабан и тормозить было уже нечем. При этом в салон передавался сильный металлический скрежет при нажатии на тормоз.

Косвенным признаком необходимости замены может считаться неработающий «ручной» тормоз. Трос регулировки натяжения «ручника» подтянут, вы стоите на клоне, поднимаете рукоятку стояночного тормоза, а машина катится – пришло время менять. Этот способ не 100%-й, потому что, могут быть и другие факторы, влияющие на исправность ручника.

Порядок операций

Работы можно проводить без смотровой ямы или эстакады. Машина устанавливается на ровную поверхность, поднимается домкратом. Далее выполняются такие операции:

    Автомобиль устанавливается на скорость, под передние шасси устанавливаются упоры, задние колеса «вывешиваются» и снимаются.

За колесом находится барабан, который необходимо демонтировать. Если узел давно не снимался, он, скорее всего, «прикипел». Для снятия можно воспользоваться средствам WD.

  • После снятия барабана тормозные колодки — в доступности. Их можно осмотреть, очистить от грязи. Если фрикционный слой достиг минимума – следует продолжить ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2107.
  • Тогда демонтируются соединительные пружины: сначала – верхняя, затем – нижняя. Операция выполняется отверткой, при необходимости можно воспользоваться плоскогубцами.

  • Теперь можно демонтировать фиксаторы. Они состоят из стержня, пружины и шайбы. Последние элементы нужно провернуть на 90 градусов, и снять через прорези. Аналогично выполняется процедура и на другой колодке.
  • После данной операции колодки легко извлекаются.
  • Теперь извлекается шплинт, фиксирующий ручной тормоз, затем – стояночного тормоза. Далее снимается рычаг, предварительно нужно вынуть шайбу.

    Порядок замены тормозных колодок можно посмотреть на этом видео:

    Ставим новые

    Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия.

    В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.

    Читать еще:  Замена тормозных колодок на пежо 308

    Возможные проблемы в процессе замены

    Обычно весь процесс снятия старых накладок и установки новых проходит без проблем. Однако, по отзывам автолюбителей, могут возникнуть некоторые сложности и проблемы. Зачастую их можно легко решить и исправить.

    Невозможность снять барабан на задней системе. Одна из наиболее распространенных проблем. Для решения необходимо:

    1. Ослабить натяжение ручного тормоза.
    2. Применить и нанести смазку ВД-40.
    3. В тех случаях, когда ни один из перечисленных вариантов не подошел, помочь могут несколько легких ударов молотком. Однако важно при этом применить смягчающую прокладку, например, деревянный брусок.

    Падение количества жидкости в баке — эта проблема встречается реже, однако имеет место. Решить можно так:

    1. Долить жидкости до достижения нормы.
    2. Сделать прокачку тормозов путем нажатия на педаль определенного количества раз.
    3. Долить еще немного тормозной жидкости.

    Сложности с надеванием барабана на место также часто случаются. В таком случае следует ослабить трос ручного тормоза.

    Менять тормозные колодки следует согласно регламенту. Если они износились раньше срока, то не стоит ждать, а заняться заменой немедленно. Это очень важно, потому что от правильной работы системы зависит жизнь как водителя транспортного средства, так и пассажиров.

    Порядок разбора

    Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

    1. Снимаем колесо и диск;
    2. Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
    3. Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
    4. При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
    5. После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
    6. Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
    7. Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
    8. То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
    9. Убираем распорную планку;
    10. Отсоединяем от тросика тягу ручника;
    11. Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
    12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

    Таким образом, процесс разборки закончен.

    Замена колодок на дисковых тормозах

    Чтобы снять старые тормозные колодки и установить на их место новые придется поднять автомобиль с помощью домкрата или специального подъемника:

    1. Для начала откручиваем колесо автомобиля.
    2. Затем, с помощью гаечного ключа ослабляем болты суппортов, а после, их полностью выкручиваем.
    3. Что полностью снять суппорт потребуется отсоединить его от тормозных трубок, которые удерживают его на месте. Не дайте суппортам повиснуть на этих трубках, придерживайте его рукой. Если это допустить, то можно полностью повредить тормозную систему, что приведет в дороге к неисправимым последствиям. Необходимо убедиться, что тормозные трубки находятся в свободном состоянии и не помешают в процессе работы. Сами колодки находятся внутри суппортов и могут крепиться различными способами.
    4. Вытаскиваем старые колодки из суппорта и при желании смотрим на их износ. После проделанной работы необходимо собрать всё компоненты воедино.
    5. Ставим новый комплект обратно в суппорт. Учитывая то, что толщина новых колодок может в достаточной мере отличаться от старых, необходимо проделать дополнительную процедуру. В суппорте стоит поршень, за счет которого колодка и прижимается к тормозному диску. Его теперь надо приспособить к новым колодкам, сбросив его в первоначальное положение. И только после этого механизм устанавливать на свои места. Чтобы упростить себе задачу, откройте капот и немного приоткройте крышку с бачка тормозной жидкости, ведь если этого не сделать, то будет создаваться давление, мешающее поставить поршень на место. После установки поршня в нужном положении, лучше всего закрутить обратно крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы не дать возможности влаги или пыли попасть вовнутрь.
    6. Теперь ставим суппорт с новым комплектом колодок на тормозной диск.
    7. Закручиваем болты обратно и убеждаемся, что вся система работает исправно. Для этого нажимает на педаль тормоза несколько раз. Осматриваем место ремонта. Всё болты должны быть тщательно закручены, стоять на своих штатных местах, тормозные трубки не зажаты и не перекручены.
    8. Далее ставим колесо на место, опускаем автомобиля на землю.

    Видео: Установка Задних Колодок Ваз 2106

    Ударный тормоз

    Удары во время торможения могут быть вызваны либо состоянием самих колодок, либо поврежденной поверхностью тормозного диска или барабана, заостренными поршнями в цилиндрах или другими неисправностями. Чтобы выявить проблему, вам необходимо разобрать тормозной механизм и тщательно осмотреть детали на предмет износа и повреждений.

    Автомобиль

    Причин для заноса может быть много. это сильный износ колодок, а также повреждение дисков, слабая поддержка суппорта или выход из строя подвески.

    Читать еще:  Бмв е39 замена масла в акпп

    Однажды с моей машиной возникла ситуация, когда тормоза стали отворачиваться при торможении. Казалось бы, необходимо диагностировать тормозную систему. Однако после тщательного осмотра я обнаружил, что причиной этого явления стала поврежденная продольная тяга (шток) задней оси. Она была просто скрыта из виду. После замены этой части проблема исчезла.

    Видео: почему машина уезжает при торможении

    Плотная или мягкая педаль

    Если вы заметили, что педаль стала необычно жесткой или, наоборот, мягкой, то, вероятно, колодки станут непригодными для использования и их необходимо будет заменить. Кроме того, стоит взглянуть на шланги, которые подают жидкость в тормозные цилиндры и в сами цилиндры. Если поршень заклинило, может возникнуть проблема с жесткостью педали.

    Появление зубного налета

    Зубной налет может возникнуть при использовании некачественных прокладок, что может привести к быстрому истиранию и повреждению деталей. Однако во втором случае оно должно быть минимальным. Пыль может также появиться во время агрессивного вождения, то есть при внезапных запусках и торможении.

    Из личного опыта могу сказать, что после установки передних колодок от автоваза я заметил черную пыль на дисках. Табличка была хорошо видна, поскольку диски были окрашены в белый цвет. Из этого могу сделать вывод, что появление черной пыли от процесса стирания колодок. нормальное явление. Установка более дорогих деталей может помочь вам избавиться от этого явления. Однако, если вы уверены, что у машины хорошие колодки и их состояние нормальное, то поводов для беспокойства нет.

    Педаль джем

    Если при нажатии педаль тормоза не перемещается назад, это означает, что колодка прилипает к диску. Это явление возможно в морозную погоду, когда влага попадает на тормозные элементы, но невозможно проверить колодки. Если автомобиль не может быть остановлен в течение длительного времени при нажатии на педаль, причина заключается в износе накладок или попадании воздуха в гидравлическую систему. Вам нужно будет осмотреть элементы тормоза и, возможно, отключить тормоза.

    Замена передних колодок

    Необходимость замены тормозных колодок на ВАЗ 2106 возникает из-за износа или повреждения из-за использования некачественных деталей. Если вы не едете, вы можете проехать около 50 000 км по качественным блокам. Однако бывают ситуации, когда деталь необходимо заменить через 5 тыс. Км. Чтобы заменить передние колодки на «шесть», необходимо подготовить следующий список инструментов:

    • спрей может клевать;
    • монтажные весла;
    • суппорты;
    • борода;
    • плоскогубцы;
    • новые прокладки;
    • молоток;
    • файл.

    Передние колеса автомобиля для ремонта подвешены на подъемнике или подняты домкратом.

    Разведение

    Процедура удаления старых прокладок выглядит следующим образом:

      Откручиваем болты и снимаем колесо.

    Установка

    Процедура сборки состоит из следующих этапов:

    1. Протираем цилиндры тканью, соприкасающейся с прокладками.
    2. Осмотрите пыльники на разрыв. В случае повреждения замените защитный элемент.

    Видео: Замена передних тормозных колодок на «классические»

    Замена задних колодок

    Передние и задние тормозные элементы изнашиваются неравномерно. Поэтому задние колодки меняются гораздо реже. Однако нет необходимости откладывать ремонт, поскольку эффективность торможения и удержание автомобиля при установке ручного тормоза напрямую зависят от состояния колодок.

    Для выполнения процедуры необходимо подготовить следующие инструменты:

    • плоская и крестовая отвертка;
    • плоскогубцы;
    • плоскогубцы с длинным носом;
    • Спрей.

    Как снять тормозной барабан

    Разберите деталь в следующей последовательности:

    1. Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.
    2. Отсоедините направляющие штифты.

    Разборка барабанов на «классике» является «болезнью» этих автомобилей. Вытащить деталь очень проблематично, особенно если это делается редко. Однако есть дедушкин способ, которым я пользуюсь не только сам, но и другими автомобилистами. Для демонтажа закручиваем шпильки в барабан, затем запускаем двигатель и включаем четвертую передачу, приводя барабан во вращение. Затем резко нажмите на тормоз. Возможно, вам придется повторить процедуру несколько раз. После этого мы пытаемся снова выбить барабан молотком, обычно получается.

    Снятие колодки

    Снимите прокладки в следующем порядке:

      Снимите пружинные болты, которые удерживают тормозные элементы.

    Видео: замена задних тормозных колодок на шесть

    Установка блоков и барабана

    Тормозные элементы заменяются в обратном порядке. Перед размещением барабана на полуоси его необходимо очистить изнутри от коррозии и загрязнений, например металлической щеткой. Следует также отметить, что с новыми прокладками барабан может быть не на месте. Поэтому вам нужно немного снизить натяжение троса стояночного тормоза. Отрегулируйте ручной тормоз, когда барабаны находятся с обеих сторон.

    Через некоторое время после замены колодок не рекомендуется резко тормозить, так как им приходится нажимать на барабаны.

    При замене колодок рекомендуется также проверить другие компоненты тормозной системы и подвеску. На тормозных шлангах не должно быть видимых повреждений или пятен. Прокладки меняют только комплект. В противном случае машину заберут после ремонта.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector