Воздушный фильтр Рено Дастер: как выбрать и поменять на бензиновом и дизельном двигателе
Воздушный фильтр Рено Дастер: как выбрать и поменять на бензиновом и дизельном двигателе
При этом необходимо учитывать то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Нужно понимать, что цифры, указанные производителем, установлены с учётом идеальных условий эксплуатации даже для кроссовера. Никто не может гарантировать, что фильтр не забьется уже через пять тысяч при езде на просёлке, в условиях пыльных дорог летом и сильных снегопадов зимой.
Даже в городе воздушный фильтр старается не пропускать в систему питания не только обычную кремниевую пыль, но и пыль от стёртой резины, тормозных колодок, дисков сцепления. Поэтому опытные водители рекомендуют проводить замену чаще. Для пыльных дорог регламент обычно сокращается вдвое.
Где находится воздушный фильтр и какой тип необходим
Замена воздухоочистительного элемента двигателя несложный процесс, потому что он находится под капотом автомобиля и для его замены не потребуется снятие дополнительных узлов и деталей.
Воздушный очиститель Mann C 1858/2
Для бензиновых двигателей Рено Дастер для замены рекомендован оригинальный воздушный очиститель Mann C 1858/2фильтрующий элемент с маркировкой 8200431051, или же его аналог — Mann C 1858/2.
Для дизельных двигателей оригинальный очиститель — 8200985420, или же его аналог — Mann C 3875.
Замена воздушного фильтра Рено Дастер
Чтобы провести замену воздушного фильтра необходимо:
- Освободить от ковриков и декорирующих элементов пространство под приборной панелью со стороны пассажира.
- С боковой стороны печки найти место установки фильтра.
- Вытащить фильтр на себя из паза и установить новый с небольшим усилием до щелчка (надежной фиксации).
- Установить на место декорирующие элементы и дополнительные аксессуары Рено Дастер (если был выполнен тюнинг салона).
Замена воздушного фильтра Рено Дастер 1.5 дизель
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер (автомобиль дизельный) проходит по идентичной схеме действий. С возрастанием числа км пробега элемент фильтрации очень засоряется из-за микрочастиц, входящих в воздушные массы. Это приводит к пониженному проценту сгорания топлива и повышенному расходу затрат емкости (бензобак). Снижается мощность движка и повышаются вредные выбросы в атмосферу. Регулярная замена фильтра сохраняет базовый ресурс машины и влияет на экологию атмосферы.
Замену следует проводить по ряду явных признаков (показания приборов) и списку причин повреждения устройства. Есть два способа замены фильтрующих прокладок: обращение в автосервисный центр, или самостоятельные действия. По расчетам второй вариант выступает более выгодным для автовладельцев.
Порядок замены воздушного фильтра на Рено Дастер дизель:
- купить соответствующий размерам фильтр;
- подготовить необходимые инструменты (вид крепления в авто);
- иметь под рукой чистую ветошь;
- щетка для снятия пыли/грязи на деталях;
- компрессор для продува.
Последующий алгоритм процесса замены на Рено Дастер проходит по общей схеме:
- установить машину на горизонтальную поверхность;
- поставить на «ручник» и выключить зажигание;
- поднять крышку капота;
- открутить крепежные винты крышки фильтра и провести демонтаж;
- аккуратно изъять старый элемент, защитить патрубок (впускной) от попадания частиц грязи/мусора;
- прочистить корпус воздушной фильтрации с помощью щетки/компрессора;
- подготовить патрубок и установить новую фильтрующую прокладку;
- выполнить обратную сборку.
Заменить воздушный фильтр на Рено Дастер – это значит продлить использование автомобиля в 100 % рабочем состоянии и сохранить стабильность работы двигателя. Самостоятельная замена позволит сэкономить средства и выполнить все требования по соблюдению норм выхлопов отработанного топлива. Проводить самостоятельные действия по замене элемента следует в необходимые сроки.
Заключение
Таким образом, мы подробно рассмотрели, как самостоятельно заменить воздушный фильтр на Рено Дастер и через какие промежутки времени это следует делать.
Многие считают, что воздушный фильтр — не столь важная деталь, и регулярно заменять его — рекомендовано, но не обязательно. Если и вы придерживаетесь такого же мнения, просто откройте коробку фильтрующего элемента и оцените степень загрязнения. Попадая в двигатель, уличная пыль препятствует его нормальной работе, увеличивает расход топлива, а также служит причиной поломок и неисправностей.
К счастью, произвести замену самостоятельно довольно легко: уже после первого раза это не будет составлять для вас никакого труда. А при низкой стоимости новой детали – около 500 рублей – эта процедура не покажется вам накладной. Зато, таким образом, вы обеспечите полную мощность работы двигателя и не потратите лишних денег на дополнительное топливо.
Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе
Для всех бензиновых двигателей процедура замены выглядит одинаково: снимают резонатор, откручивают крышку фильтра. Главное – не перепутать, что где находится.
Резонатор впуска и корпус фильтра
На фото цифрами обозначены: 1 – резонатор, 2 – корпус фильтра. Интересно здесь следующее: обе «коробочки», 1 и 2, нужно будет разъединять.
По идее, мы будем отключать электрические разъёмы, так что лучше будет снять клемму с АКБ. Для этого понадобится ключ «на 10».
Процедура замены по шагам
- Прежде всего, нужно снять подводящий патрубок. После этого замена воздушного фильтра на Рено Дастер пойдёт быстрее. Хомут снимают с язычка, а затем удаляют патрубок (см. фото).
Здесь патрубок удерживается хомутом
Пластиковый и резиновый элемент нужно разъединить
Что отмечено краской – снять
Всё готово к замене
Инструкция по замене воздушного фильтра
Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:
- Потяните за конец резинового хомута и отстегните его, как показано на фото:
Первым делом снимите резиновый хомут
- Сожмите фиксаторы и отсоедините резиновую трубку, отведите ее в сторону, чтобы не мешала вам:
Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок
3.Отсоедините пластиковый корпус глушителя впускной системы:
- Выверните 2 винта из крышки фильтра, отсоедините крышку от корпуса и извлеките старый фильтр:
Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)
Отсоединяем кожух с воздушным фильтром
- Очистите внутреннюю поверхность крышки фильтра от мусора и пыли.
- Поставьте новый фильтр на место старого и проведите сборку в обратном порядке:
После очистки внутренней поверхности кожуха, ставим новый фильтр
На этом процесс замены фильтра считается законченным.
Обычно замена воздушного фильтра Рено Дастер, часто ездящего по пыльным грунтовкам, проводится максимум раз в 10-12 тысяч километров – до штатных 15 тысяч фильтр «дожить» не успевает. Особо отметим, что речь идет о фильтрах Renault Original: у неоригинальных фильтров может отличаться плотность, а именно от нее при прочих равных зависит ресурс – чем плотнее шторка, тем быстрее она забивается.
Следует сокращать сроки и при частых посещениях промзон: например, рядом с литейными цехами воздушный фильтр активно собирает микрочастицы, которые иначе трудно заметить.
Какой лучше выбрать
Заводской фильтр от компании Рено – отличный выбор. Стоимость его составляет около 1 тысячи рублей. Если у владельца нет денег на заводской, то можно взять аналог, который должен соответствовать таким критериям, как:
- эластичность корпуса. Проверить это можно, согнув его пару раз. Это нужно для того, чтобы во время установки конструкция не сломалась;
- размер;
- состав волокна, который пропускает воздух. Лучше отдать предпочтение синтетическим нано волокнам;
- цена. Это не должна быть слишком дешевая конструкция.
Обратите внимание, что проверить фильтр можно даже в магазине.
Во время сжатия он не должен осыпаться. Если же происходит осыпание маленьких его частиц, то фильтр не годен в использовании и подлежит замене.
Лидирующим заменителем на рынке является модель от компании Цитрон — TNS 9.7. 476. Выбирают именно его, потому что у него демократичная цена и отличное фильтрующее волокно. Также рамка сделана из качественного пластика, который гнется при любых взаимодействиях.