Ремонт задней подвески Форд Фокус 2 своими руками - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
191 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема и ремонт задней подвески Ford Focus-2

Схема и ремонт задней подвески Ford Focus-2

Задняя подвеска, устанавливаемая на Ford Focus второго поколения, имеет многорычажную конструкцию, за счет этого достигается плавность хода автомобиля, уверенное поведение машины на дороге.

  • 1 Схема задней подвески авто Форд Фокус 2
  • 2 Ремонт задней подвески Форд Фокус 2
  • 3 Замена заднего амортизатора Ford Focus 2
  • 4 Замена задней стойки стабилизатора
  • 5 Замена задней подвески форд фокус 2: видео
    • 5.1 Статьи по теме:

Схема задней подвески авто Форд Фокус 2

Задняя подвеска Форд Focus-2 – независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами у каждого заднего колеса (всего рычагов – 8). Ходовая часть состоит из следующих элементов:

  • поперечины;
  • рычагов – заднего нижнего, верхнего, переднего нижнего, продольного;
  • пружин;
  • амортизаторов;
  • буферов сжатия.

Все элементы, кроме поперечной балки, парные, также на задней оси устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Автомобиль Ford Focus-2 выпускался в двух модификациях кузова – в дорестайлиноговой версии (2005-2008 г. в.) и в рестайлинговом варианте (2008-2011 г. в.). После модернизации в машине произошли некоторые изменения, но задней подвески рестайлинг не коснулся – она осталась прежней.

Сайлентблоки задней подвески Фокус 2

Вначале немного информации. На Форд Фокус 2 задняя подвеска многорычажная. Это дает плюсы при управляемости автомобиля, но в тоже время увеличивает стоимость ремонта подвески при поломке. В составе четыре рычага на каждую сторону. Один продольный, и три поперечных (два снизу и один сверху).

Задний нижний поперечный рычаг еще называют «подпружинным», в него упирается пружина. Передний нижний «кость» и верхний «серп». Так их называют из-за визуального сходства с этими предметами.

Содержание статьи:

Схема задней подвески Форд Фокус 2

1 — Поперечина
2 — Стабилизатор поперечной устойчивости
3 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости, оснащенная шаровыми шарнирами
4 — Опора ступицы
5 — Ступица колеса
6 — Верхний рычаг
7 — Передний нижний рычаг
8 — Задний нижний рычаг
9 — Ограничитель динамического прогиба
10 — Амортизатор
11 — Пружина
12 — Гайка регулировочного кулачка заднего нижнего рычага

Подпружинные рычаги бывают двух видов — прямые и изогнутые. Изогнутые используются на так называемой улучшенной подвеске. С ними идет стабилизатор поперечной устойчивости с Г-образными стойками и двумя шарнирами. С прямыми рычагами будет другой стабилизатор и прямые стойки. Прямые рычаги и стойки дешевле.

Об износе сайлентблоков задней подвески можно судить по начинающемуся неравномерному износу задних покрышек. Проверить сайленты можно визуально и покачать рукой «кость». Часто сайленты в этом рычаге просто начинают болтаться из-за разрыва резины. Также становится невозможным произвести регулировку схождения задних колес, потому так втулки сайлентов прикипают к развальным болтам.

На своем автомобиле я упустил момент своевременной замены. По этой причине заднюю резину съело по внутренней кромке и на одном колесе появилась грыжа на протекторе. Колесо стало подпрыгивать при езде.

Резина могла еще походить. А теперь только покупка новой. Поэтому советую следить за износом и производить своевременный ремонт в задней подвеске.

Состояние сайлентов подвески

Пробег на момент ремонта 174 тыс. км. Осмотрел всю подвеску и решил менять не все сайленты, а только в подпружинном рычаге и в «костях». Остальные выглядели не совсем плохо и еще держали нагрузку. Ниже несколько фото левой стороны, на правой было тоже самое.

Левая сторона, передний сайлент продольного рычага «бабочка»

Передний нижний поперечный рычаг с левой стороны «кость»

Верхний поперечный рычаг с левой стороны «серп»

Запчасти для ремонта. Сайлентблоки задней подвески Фокус 2

На фото все мне было нужно, далее будет подробнее

Для «костей» нужно четыре одинаковых сайлентблока, по два на каждый рычаг. Заказал Lemforder 31938 01.

В подпружинные рычаги решил взять сайленты Masuma. Внутренний RU471, внешний RU470. Фирма Японская, но сделано на заводе в Китае. Внешне качество хорошее.

Внутренний сайлент подпружинного рычага

Внешний сайлент подпружинного рычага

Сайленты различаются диаметром и длиной внешней обоймы. На одной стороне нанесена красная точка. Этой стороной сайлент следует вставлять в рычаг, она немного меньше диаметром. Вообще разницу почти в 1 мм в диаметре заметил только на одной паре сайлентов, внутренней или внешней уже не помню. Нужно замерить штангельциркулем, но красная точка была на тех и на других. Если прессовать не правильно, сайленты держаться на будут.

Брал на запас несколько болтов, но все открутились кроме развальных. Гайки приварены к подрамнику. Если их не придется срезать, то достаточно только болтов. Болты для «костей» М12х65 мм Ford 1 471 995 или SWAG 50 92 9451 . Нужно 4 штуки. Для «серпов» болты такие же, но их я не трогал.

Внешний болт подпружинного рычага Ford 1 471 980 или Ford 6 699 982. М12х75 мм, таких нужно два. У болта Ford 1 471 980 уширение под внутренний диаметр сайлента только около головки болта. У родных это место длиннее, оставил их.

Внешний болт подпружинного рычага, 1 471 980

Внешний болт подпружинного рычага, М12х75 мм

Болты для «костей», 1 471 995

Болты для «костей» М12х65 мм

Также нужно два развальных болта, заказал комплект болт-шайба-гайка ZZVF ZV1456980HG. У оригинала слишком высокая цена. Прочность на голове не выбита. Остальное нормально, не кривые. Схождение отрегулировалось без проблем.

Читать еще:  Как снять обшивку передней двери Форд Фокус 2

Снятие рычагов задней подвески

Я начал с левой стороны. Поднимаем эту сторону, снимаем колесо. Под балку ставим надежную опору. К примеру винтовой домкрат. Стабилизатор лучше сразу открутить от стоек и ослабить во втулках. Тогда его можно будет отогнуть вниз, чтобы не мешался. Гайки на втулках также приварены, крутить нужно болты. Теперь снимаем передний нижний поперечный рычаг, то есть «кость»

Окручиваем задний амортизатор. Я решил, что проще открутить сверху два болта на 10, чем рвать нижний закисший болт. Отбойники пора менять.

Теперь подпираем домкратом подружинный рычаг и выкручиваем болт внешнего сайлентблока. Вытаскиваем болт, плавно опускаем домкрат и пружина освобождается. Развальные болты пришлось срезать болгаркой, втулки прикипели. После этого рычаг освободился.

Резина в сайлентах развалилась

Перепрессовываем сайлентблоки задней подвески Фокус 2

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков дело важное, ответственное и очень непростое. За этим я обратился к специалисту, у которого есть гидравлический пресс, куча оправок и опыт работы со всем этим. Наблюдал со стороны. Что отметил важного. Нужно замерять диаметры сайлентов и посадочных мест, перед выпрессовкой и перед запрессовкой новых. То есть толкать в определенную сторону. На подпружинных рычагах нужно использовать проставки, дабы не погнуть уши рычага.

На костях сайлент ставил по центру рычага с учетом его толщины. Это примерно 9 мм от внешнего края рычага. Прорези в резине должны находиться перпендикулярно оси рычага.

Красная точка краски на сайлентах в подпружинном рычаге направлена вперед и эта сторона сайлента немного меньше в диаметре.

Рычаги на левую стороны готовы, можно собирать. На фото справа выпрессованные сайлентблоки задней подвески Фокус 2. По сути металлолом.

Установка рычагов на автомобиль

Развальный болт поставил головой назад. С обратной стороны его мешает установить адсорбер. Чтобы его открутить нужно выкрутить сверху на балке два самореза torx. Я это дело бросил, подобраться очень сложно. С регулировкой схождения проблем не возникло. Ставим развальный болт, заводим пружину, поджимаем ее домкратом, ставим внешний болт рычага. Прикручиваем амортизатор и в конце «кость». Ставим на место колесо.

Левая сторона готова. Теперь делаем все тоже самое на правой стороне. Пара фотографий.

Затягиваем сайлентблоки задней подвески Фокус 2

Болты сайлентблоков нужно затягивать под нагрузкой. На форумах пишут про затяжку через проставку 113 мм. Это очень большой вес. Я так очень редко загружаю багажник. Поэтому принял решение произвести затяжку под меньшим весом. Прикинул и нагрузил тротуарной плитки. Затягивал на эстакаде.

С пустым багажником расстояние между рычагом и подрамником 160 мм. Я затянул 135-140 мм. В данном случае никого не призываю делать также, это мое личное решение.

Езжу год, все нормально. При большой загрузке, что было пару раз, слышал поскрипывание резинок.

Ранее предполагал, что отклонение задних колес от вертикально оси, это следствие износа сайлентблоков. Выяснилось, что это не так. После ремонта угол наклона остался прежним. Также в сравнении с C-Max отца, все тоже самое.

Спасибо, что дочитали до конца. Удачного ремонта! Пробег 4700 км.

p.s. Спустя год отпустил болты и затянул как положено через проставку 113 мм. Развальные помечал керном, углы вроде не ушли. Особой разницы не заметил, скрипы при нагрузке остались (по этой причине и затеял процесс), возможно это втулки стабилизатора, попробую брызнуть силиконом. Силикон помог (втулки стабилизатора), пока не слышу скрипов, или не ездил под полной загрузкой. Отпишусь здесь по факту.

Кстати задние пружины сжимались по-разному, на правую сторону пришлось накладывать больше веса. С этим пока не разобрался, похоже просела левая пружина.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Приступаем к ремонту

Для начала необходимо загнать авто на подъемник, яму или поднять на подъемнике. Далее следует установить стяжку на пружины и сжать их, насколько удастся. Снять их вы не сможете, но в этом и нет необходимости. Поднимите главный рычаг, который установлен на колесе, используя для этого домкрат, и выкрутите болт фиксации рычага под пружиной.

Сломанный рычаг подвески

Снимите пружины и отведите в сторону рычаг, чтобы он вам не мешал в дальнейшем. Снимите два рычага и амортизатор в нижней точке крепления. Отсоедините от крючка тросик ручного тормоза. Снимите болт с датчика АБС, клемму и выкрутите два болта, которые держат поперечный рычаг задней подвески.

Отведите поперечный рычаг в сторону, и у вас появится возможность заменить нижний и верхний рычаги Форд Фокус 2. На этой стадии не спешите, чтобы ничего не сломалось. Далее замените сайлентблок, даже если он еще целый. Лучше произвести его замену сейчас, чтобы не пришлось в будущем из-за него разбирать всю заднюю подвеску. Этот элемент демонтируется под прессом при помощи особого металлического цилиндра. Можете купить это приспособление в магазине или выточить у токаря по следующим размерам:

  • диаметр 58 мм;
  • высота 70 мм;
  • внутренний диаметр 35 мм;
  • глубина 50 мм.
Читать еще:  Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Далее вставьте на место новый сайлентблок и демонтируйте подпружиненный рычаг, а затем замените его новым при необходимости. Собирается задняя подвеска Форд Фокус 2 самостоятельно в обратной последовательности. Таким образом, потратив немного свободного времени вы можете сэкономить немалую денежную сумму на работе профессиональных мастеров в СТО. Дополнительно рекомендуем посмотреть видеоролики, которые помогут во всем разобраться.

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

комплект рычагов задней подвески.

Если она двигается легко, сайлентблок изношен и его следует заменить. Обратите внимание на целостность резиновой втулки.

Подвигайте шаровые шарниры на стойках: Чехлы должны быть целыми, а при наличии повреждений меняйте их. Проверьте состояние втулок, пружин, подушек и буфера движения амортизатора.

При наличии масляных утечек замените амортизатор. Диагностировать неисправность телескопической стойки можно по повреждениям резиновой части верхней опоры. Проводить эти работы можно на подъемнике или домкрате, а также подойдет яма или эстакада, которые обеспечат легкий доступ к элементам задней подвески Форд Фокус 2.

Если вы сталкивались с ремонтом подвески любого другого автомобиля, вы наверняка справитесь и с этим. Для работы вам понадобится комплект инструментов, включающий: Они предпочтут отправиться в ближайшее и не очень СТО, где доброжелательные и заботливые автомеханики проведут все работы по замене или ремонты комплектующих автомобиля.

Пугать и заявлять о невозможности проведения ремонтных работ, связанных с задней подвеской, не следует хотя бы, исходя из того, что подобная информация будет являться сущей неправдой. От вас потребуется лишь N-ное количество часов обычно, при правильном расположении рук относительно пятой точки, вся операция занимает порядка часов и сама деталь, которую предстоит заменить.

Замена сайлентблоков на рычагах задней подвески Ford Focus II. #АлексейЗахаров. #Авторемонт

Комплект сайлентблоков для задней подвезки Форд Фокуса 2 беспроблемно можно приобрести в любом автомагазине. Конечно же, инструменты для работы.

Под главный рычаг устанавливается опора, далее переходим к откручиванию болта, фиксирующего подпружинный рычаг. Попутно отцепляем тросик ручника и, далее избавляемся от болта, которым закреплены провода, идущие на АБС-датчик.

Теперь отсоединяем клемму датчика и затем вывинчиваем болты болты задней подвески Форд Фокуса 2 не отличаются своей многочисленностью, что в разы облегчает процесс , удерживающие поперечный рычаг.

Замена салонблока Форд Фокус 2 Попутно, после отсоединения поперечного рычага существует возможность самостоятельной замены верхнего и нижнего рычагов.

Заполучив долгожданный блок, радоваться времени вы вряд ли отыщете.

Особенности замены сайлентблоков

Особенностью сайлентблоков, используемых на задней подвеске Фокус 2 является их конструкция.

Металлическая составляющая его представляет собой пластину с двумя проушинами, через которые продольный рычаг крепится к корпусу авто.

Края этой пластины значительно выступают за пределы резиновой составляющей сайлентблока, поэтому применить приспособление для выпрессовки-запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получится.

Для замены сайлентблока можно воспользоваться обычным трехлапчатым съемником и втулкой.

Втулку можно сделать из отрезка толстостенной трубы с внутренним диаметром 35-40 мм.

Достаточно взять отрезок длиной 70 мм. Отверстие с одной стороны нужно заделать.

Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия по центру, диаметр которой должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, сделав подобие стакана, но можно этого и не делать, достаточно перед выпрессовкой-запрессовкой подготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

Последовательность выпрессовки такова: с одной стороны, на сайлентблок ставиться втулка, при этом выступающая проушина заходит внутрь ее.

Лапки съемника захватывают края рычага, винт съемника, который должен упираться в шайбу на втулке, потихоньку заворачивается и втулка выдавливает сайлентблок.

Запрессовка нового сайлентблока производится точно также. Важно только, чтобы длина лапок и винта съемника была достаточной.

Или можно воспользоваться головной на 22 и аккуратно бить только по внутренней обойме.

Следите за тем, чтобы сайлентблок не ушел слишком глубоко, иначе вы его уже оттуда не вытащите.

Читать еще:  Какую жидкость гур лить в Форд Фокус 2

Устранение неисправностей ВАЗ

Сначала поговорим о случае, когда колеса ведущие. Изложим, как сделать ремонт подвески у ВАЗ 2107. В её конструкцию включены балка ведущего моста и штанги для ее удержания, также пружины и буферы хода сжатия. У штанг нередко выходят из строя шарниры – сайлентблоки. Но наиболее часто приходится менять амортизаторы. Посмотрим, как это делается. Для данной работы нам потребуются:

  • накидные ключи;
  • рожковые ключи.

Также узнайте всё про регулировку зажигания ваз 2106 и замену щеток генератора ваз 2110.

Действуем из смотровой ямы с одной из сторон (любой) автомобиля.

  1. Двумя ключами откручиваем крепление нижнего шарнира стойки.
  2. Достаем распорную, а также дистанционную втулки. Отведя конец дефектной стойки от колеса, извлекаем болт.
  3. Вверху отбойника откручиваем гайку, извлекаем шайбу, достаем втулку из резины.
  4. Снимаем дефектную деталь вкупе с резиновой втулкой.
  5. Вместо нее устанавливаем новую амортизирующую стойку, двигаясь по обратному пути.

Изложенная инструкция показывает, что трудоемкость операции невелика, несмотря на то, что колеса ведущие.

А теперь поговорим о замене дефектных сайлентблоков сзади. В качестве ремонта зависимой задней подвески на ВАЗ 2109 рассмотрим замену сайлентблоков центральной балки. Со временем они расслаиваются, и появляется неприятный скрип.

Конструкция сзади «девятки» несколько иная, чем у «классики», так как колеса ведомые. Главные составляющие: центральная балка, продольные рычаги и амортизаторы. Для замены сайлентблоков балки возьмем:

  • ключи;
  • молоток с выколоткой;
  • приспособление.

Порядок действий следующий.

  1. Поддомкрачиваем всю часть автомобиля с багажным отделением.
  2. Открепляем от балки тягу регулятора тормозов, затем трос «ручника».
  3. Откручиваем крепления центральной балки, затем вывешиваем её, фиксируем.
  4. Изношенные сайлентблоки выпрессовываем с помощью выколотки.
  5. Новые сайлентблоки запрессовываем с помощью стандартного приспособления для сайлентблоков.
  6. Сборку делаем по пути назад.

При ремонте подвески на ВАЗ 2110 произведем замену амортизирующих стоек.

  • накидные ключи;
  • рожковые ключи.
  1. За спинкой пассажирского дивана откручиваем гайку стойки.
  2. Поддомкрачиваем заднюю часть с нужной стороны, отворачиваем гайку снизу отбойника.
  3. Извлекаем стойку с пружиной наружу, соблюдая осторожность.
  4. Устанавливаем новый отбойник. При этом прокладку верхнюю придется прикрепить изолентой.
  5. Вставляем снизу вверх новую пружину.
  6. Установив стойку в сборе с пружиной, производим сборку.

Итак, мы рассмотрели, какие нюансы возникают при ремонте подвески у ВАЗ 2110 своими руками. А теперь обратимся к иномаркам.

Что сзади у иномарок

Прежде поговорим о задней подвеске у Форд Фокус 1 и 2, ее схема такова, что ремонту сопутствуют некоторые сложности. Конструкция здесь предусматривает наличие многорычажной независимой системы. Но в рычагах часто выходят из строя сайлентблоки. Рассмотрим замену сайлентблока рычага.

Для работы нам пригодятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • стяжки для пружин;
  • стакан для выпрессовки сайлентблока.

Начинаем ремонт этих элементов задней подвески Форд Фокус из смотровой ямы.

  1. Поддомкрачиваем нужную часть, устанавливаем стяжки на пружину и сжимаем витки.
  2. Подперев главный рычаг, открепляем его. Затем удаляем пружину, а рычаг отпускаем.
  3. Откручиваем крепления поперечных рычагов – верхнего и нижнего в сборе с амортизатором.
  4. Открепляем тросик «ручника», затем отсоединяем и убираем провода АБС.
  5. Выдавливаем старый сайлентблок каждого рычага с помощью стакана.
  6. Устанавливаем поочередно новые детали и собираем все, как было.

Если подумать, работа по ремонту задней подвески у Форд Фокус 2 не должна показаться слишком сложной умелому автолюбителю.

Здесь надо отметить, что ремонт на Опель Вектра б проводится аналогично, так как она тоже многорычажная. Несколько иначе обстоит дело с французами. Например, у Ситроен Берлинго задняя подвеска торсионного типа, её ремонт трудоемок. Рассмотрим в основных чертах, как чинят балку сзади у Ситроена.

Берут следующие инструменты:

  • ключи, головки;
  • молоток, керн;
  • смазка «Литол».
  1. Предварительно демонтируют амортизаторы и стабилизатор.
  2. Пометив торсионы керном, выбивают их из подвижного кулака к неподвижному.
  3. Далее выпрессовывают подшипники. Вместо них устанавливают новые после предварительной смазки.
  4. Далее производят замену изношенных рычагов.
  5. Сборку делают в обратном порядке.

Поскольку у Пежо такая же компоновка осей сзади, то ремонт подвески у Пежо проходит по аналогичному сценарию. Но у данных автомобилей износ деталей менее заметен, обычно определяется только в автосервисе. Хотя починка задней подвески, скажем, у Пежо 206 особо не отличается от описанного для Ситроена. То же касается и ремонта у Пежо Партнер.

Стоимость работ средней сложности

В заключение мы приведем среднюю стоимость изложенных работ. В качестве эталона возьмем Хендай Акцент – какова по России стоимость на нем ремонта независимой задней подвески (здесь все проще, чем у Форда и Ситроена).

ГородСтоимость
Москва2200 руб.
С-Петербург2000 руб.
Самара1500 руб.
Екатеринбург1800 руб.

Здесь учитывается замена двух элементов конструкции. Из данной таблицы видно, что стоимость процедуры не заоблачная, поэтому можно и отказаться от ремонта своими руками.


Однако если делать всё самостоятельно, мы привели достаточно информации для подготовки к такому ремонту. Также почитайте про замену тросика сцепления и шлифовку коленвала расточку блоков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector