Эдвард мунк 12 декабря 1863 23 января 1944

Дата смерти. 23 января 1944. Эдвард Мунк — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство.

Этапы творчества Эдварда Мунка

12 декабря 1863 -23 января1944 Норвегия в семье военного врача, появился на свет известный живописец, теоретик искусства Эдвард Мунк. Когда мальчику было 5 лет, от туберкулеза скончалась мать и пятнадцатилетняя сестра. Феноменальная популярность его картины «Крик», одного из самых цитируемых произведений мировой живописи, дает слишком поверхностное представление о большом мастере. Выставка в Государственной Третьяковской галерее «Эдвард Мунк. Он родился 12 декабря 1863 года в фермерском доме в деревне Адалсбрук в Норвегии. Эдвард родился 12 декабря 1863 года в норвежском городе Лётен в семье Кристиана Мунка и Лауры Катрины Бьёльстад. У мальчика была старшая сестра Юханна София и две младшие — Игнер и Лаура, а также брат Андреас. Эдвард Мунк (12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк — 23 января 1944, Экелю, близ Осло) — норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик».

МУНК ЭДВАРД (род. 12.12.1863 г. – ум. 23.01.1944 г.)

Во «Фриз жизни» Мунк включил картины, написанные до того, как он задумал «Фриз». Это «Поцелуй», «Меланхолия». Состав цикла не был постоянным. Само название также появилось не сразу. Только на выставке 1918 года впервые прозвучало это название — «Фриз жизни».

В этом цикле Мунк синтезирует, собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, превращая их в мистерии. Любовь, Ненависть, Рождение, Смерть, Юность, Старость, борьба с силами Природы предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. Так, женщина в картинах «Фриза» — это первая Женщина, это — Ева. Она влечет и пугает одновременно, ее любовь заманчива и опасна, она — средоточие зла, темного начала, воплощение греха, плоти.

Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза; — такой перед нами предстает женщина в картинах «Мадонна», «Вампир», «Пепел». Пейзаж в полотнах «Фриза жизни» — это и конкретное место, и Вселенная, образ мира, как его представлял себе Мунк. Его море — это всегда тот же узнаваемый нами морской пейзаж, это — образ Моря; его лес — это тот самый первобытный лес, впервые увиденный лес, каким его видят и запоминают дети. То есть явления жизни, природы в творчестве Эдварда Мунка освобождаются от наслоений, возвращаясь к началу начал, превращаясь в мистерии космического масштаба.

В уединенном месте, в маленьком городке Крагере он купил дом для своих картин и для себя. Здесь он прожил около семи лет 1909—1915 , написал несколько зимних пейзажей и получил возможность заниматься росписью актового зала "Аула" столичного университета. В Крагерё он создал художественную студию, где несколько лет работал над дизайном для Аулы. После некоторых колебаний и противоречий, проект Мунка был принят и осуществлен в 1916г.

Согласно замыслу автора, роспись Аулы символизирует неисчерпаемые силы жизни. На заднем плане изображен рассвет над фьордом - такой, каким его видел Мунк у себя, в Крагерё.

Пресса, наконец, начинает мало-помалу принимать его и его работы, берлинские критики хорошо отзываются о выставке. Его искусство сплошь состоит из символов и аллегорий, излюбленные темы — любовь и навязчивая мысль о смерти, и Мишель Хог справедливо отмечает в своем предисловии к каталогу выставки 1974 г.

Моро говорил: «Я не верю ни в то, что осязаю, ни в то, что вижу. Верю только в то, чего не вижу, но что чувствую». Соглашаясь с ним, Мунк отбрасывает все, что напоминало бы о банальном реализме, однако в противоположность Моро он никогда не станет писать «Божество с цепочкой для часов». Мунк остался безразличным к волне так называемого вагнериански - трубадурского символизма , сильно повлиявшего на эпоху.

Подобный подход можно найти скорее у Малларме , которого Мунк знал и писал, у Верлена , с которым, по-видимому, он не был знаком, у Редона. Моро и Метерлинк выбирают бегство. Мунк не бежит от жизни, он обретает внутреннее освобождение, изображая свое собственное заточение, свой ад, которого он не покидает. В 1903 году у него завязался роман с виолончелисткой Эвангелиной Маддок , выступавшей под итальянизированным псевдонимом Эва Мудоччи [44] , но их отношения омрачало всё более болезненное поведение Мунка.

В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях [45]. В этот период Мунк пережил несколько нервных срывов, вступал под странными предлогами в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми; наконец, в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством [46]. Всего он провёл там более полугода. За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона.

Поздние годы Начиная с конца 1900-x годов стиль художника изменяется в сторону более резкой и грубой манеры. Поздние картины написаны широкими мазками и изобилуют яркими контрастными цветами [47]. Сюжеты становятся более мирными и обыденными, новые картины изображают рабочих, крестьян, жизнь на природе. Одной из самых крупных работ этого периода становится цикл монументальных полотен, украшающих концертный зал Университета Осло переданы университету в 1916 году.

В 1916 году он приобрёл располагавшуюся близ столицы виллу Экелю, где прожил всю оставшуюся жизнь. Прилегавшие к вилле обширные земельные владения позволили ему заняться сельским хозяйством , которое стало его увлечением в поздние годы: при помощи работников он выращивал фрукты и овощи, разводил домашнюю птицу. Эдвард Мунк на смертном одре В 1918 году художник слёг с « испанкой », унёсшей в те месяцы жизни миллионов человек, но благополучно выздоровел, несмотря на свойственную ему хрупкость здоровья. В 1919 году он написал « Автопортрет после испанки ».

В 1930 году у художника произошло кровоизлияние в стекловидное тело правого глаза, из-за которого он почти полностью прекратил писать, в то же время он рисовал эскизы с отражением последствий этого кровоизлияния в виде искажённых форм. В 1940 году Норвегия была оккупирована нацистской Германией. Последние годы художник жил в тревоге, ожидая возможной конфискации своих работ из собственного дома [50]. Эдвард Мунк умер в 1944 году , спустя месяц после своего восьмидесятилетия.

Наследие и память Музей Мунка Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Коллекция, включавшая в себя несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей, составила основу для собрания будущего Музея Мунка , открывшегося в 1963 году [51].

И всю свою долгую жизнь он зарабатывал себе на хлеб исключительно рисованием. Не получив профессионального образования он, тем не менее, стал величайшим художником начала ХХ века. Эдвард Мунк был философом от живописи — он ставил перед собой и зрителем экзистенциальные вопросы человеческого существования.

Искал выразительные формы для рассмотрения главных онтологических проблем бытия. Проблем жизни и смерти, любви и страдания, одиночества и отчаяния. Родоначальник экспрессионизма, Мунк открыл новый язык в живописи — смелое, идущее из глубин души, неожиданное и тревожное высказывание. Эдвард Мунк «Четыре возраста в жизни» 1902 Юность Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Христиании, так в те годы назывался город Осло, столица Норвегии. Его отец, Кристиан Мунк, был военным врачом, семья жила небогато и часто переезжала с места на место.

Мать, Лаура Мунк, умерла от туберкулеза, когда Эдварду было всего пять лет, всё хозяйство и попечение о детях взяла на себя тетя Карен, сестра матери. Отец так и не смог примириться со смертью любимой супруги, он погрузился в религию и отстранился от детей. Эдвард был вторым ребенком в многодетной семье. Старшую сестру звали София, брата — Андреас, а младших сестер — Ингер и Лаура. Смерть матери сильно повлияла на будущего художника, мальчик лишился самого близкого человека и впервые в жизни почувствовал себя предельно одиноким.

Тема одиночества так и будет преследовать мастера всю его жизнь и найдет воплощение в десятках картин и набросков. Через 25 лет, в память о последней прогулке с матерью, Мунк напишет трогательную акварель о любви матери и сына. Первый рисунок Эдвард нарисовал в возрасте 7 лет. Он сам описал этот случай в дневнике: «Я взял кусок угля, лег на пол и нарисовал слепцов. Я почувствовал, как рука слушается меня».

Тетя Карен знала толк в живописи и сама неплохо рисовала. Именно она первая заметила дар мальчика и помогала ему раскрыться в творчестве. Она же сохранила юношеские акварели и рисунки Мунка — это были ученические этюды и зарисовки на историческую тему, наполненные экспрессией и пафосом. Перед самой кончиной она попросила, чтобы ее перенесли из кровати в кресло, в котором спустя некоторое время отошла в мир иной. Всю жизнь не отпускала Мунка эта сцена.

Страшная и одновременно обыкновенная трагедия обычной небогатой семьи. На картине «Комната умирающего» Мунк изобразил горечь расставания с близким человеком и печаль, накрывшую всю семью. При этом он дотошно воспроизвел события того страшного дня. На картине изображена вся семья Мунков — в кресле сидит умирающая София, рядом несчастный отец и тетя Карен. На переднем плане сам Мунк, смотрящий на Софию, и две его сестры.

Слева изображен брат Андреас, выходящий из комнаты. Эдвард Мунк «Комната умирающего» 1893 Смерть, а потом и безумие младшая сестра художника долгое время лечилась в психбольнице с раннего детства стали частыми гостями в доме будущего гения. Юноша сумел полноценно ощутить их присутствие, и именно под таким мрачным впечатлением он формировался как мыслитель и художник. Как позже писал Мунк, мать передала ему зачатки смертельной болезни, а отец посеял в нем семена безумия. Тревога и беспокойство на всю жизнь стали его постоянными попутчиками.

В 1879 году юный Мунк начал обучение в техническом колледже, где продемонстрировал прекрасные успехи в различных дисциплинах. Однако через год он оставил колледж и, к большому неудовольствию отца, принял решение стать художником. Только тетя Карен поддержала выбор юноши. Эдвард Мунк «Автопортрет» 1892 Богема Христиании. Ранний период творчества.

Против реализма В 1881 Эдвард поступил в Королевскую школу рисования, где в полной мере проявился его яркий и самобытный талант. Мунк был любимым учеником скульптора Юлиуса Миддельтуна, старшего преподавателя и главного вдохновителя всей творческой деятельности школы. Но опытному педагогу и художнику-академисту так и не удалось удержать юного гения в русле традиционной живописи.

Но спокойствие нарушил общий приятель возлюбленных, сообщивший, что Тулла лежит при смерти. Мунк немедленно поехал к Ларсен. Зайдя в помещении, Эдвард остолбенел. Посередине комнаты стоял гроб, в котором лежала девушка, облаченная в саван.

Через минуту она вскочила, размахивая пистолетом. Художник попытался прекратить нелепую сцену, но любовница случайно прострелила ему палец. После психическое здоровье живописца сильно ухудшилось. Мунк, которому и так тяжело было сходиться с людьми, стал еще более вспыльчивым и подозрительным, легко выходил из себя и вступал в ссоры как с незнакомыми людьми, так и с давними приятелями. Повсюду ему мерещились заговоры и враги: «Я страдаю бессонницей и предпочитаю ложиться рано. А мне приходится сидеть до поздней ночи. Я сижу и жду нищих, которых посылают ко мне мои враги.

Художник мог вступить в драку с незнакомцами, если ему покажется, что они злословят о нем: «Посмотрите-ка! Что за чертовщину они там плетут. Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться. Нервный срыв и последние годы Мунк начал менять свой стиль еще в 1900-м году. Картины этого периода написаны размашистыми, «тяжелыми» мазками, они отличаются повседневностью сюжетов, резкими формами и более светлыми цветами. Убийца, 1910 Солнце, 1916 Художника окутало одиночество и обреченность, которое он пытался заглушить алкоголем. Экспрессионист все глубже погружался в депрессию, с которой не находил сил бороться.

Обострилась его мания преследования, которая потянула за собой алкоголизм: «Единственное, что помогает мне перейти через улицу, — это рюмка водки. А лучше две-три. В 1908 году живописца поместили в психиатрическую клинику Копенгагена после нескольких нервных срывов. В больнице он продолжал писать. Там он создал портрет своего лечащего врача Якобсона. Портрет доктора Даниеля Якобсона, 1909 После выписки художественная манера Мунка стала еще более «светлой». Темы были уже не такие мрачные и угнетающие.

Живописец погрузился в различные способы выражения форм и геометрии. Эксперименты с техникой и «визуалом» стали для Мунка более важны, чем смысл картин. В 1910-х — 1920-х годов художник отказался от алкоголя, а после 1920 года выпивал, но как только чувствовал, что это начинает ослаблять его трудоспособность, прекращал.

Презентация, доклад по МХК на тему Эдвард Мунк

В юности Эдвард Мунк боготворил женщину как источник жизни и мечтал о тихом семейном счастье, о чем свидетельствует его ранняя живопись, полная надежд и чаяний. В молодые годы он признавал полную беспомощность перед ее чарами, считая, что она, словно вампир, лишает его жизненной и творческой энергии. В зрелом же возрасте его страх - попасть под её влияние, перерос в фобию. О любовных романах, не принесших Мунку ни покоя, ни радости, а лишь душевную боль и страдание, далее - в нашей публикации. Если посмотреть на биографию норвежского художника Эдварда Мунка поверхностно, разбирая лишь ключевые моменты, можно подумать, что он был настоящим баловнем судьбы. Эдвард впервые изъездил несколько стран Европы и исходил все самые важные музеи еще в ранней молодости при финансовой поддержке первого учителя, живописи Фрица Таулова. Вслед за этим он три раза подряд получал государственный грант на творческие путешествия по Европе, учился в Париже у именитого Леона Бонна. Его первая персональная выставка прошла в Христиании нынешний Осло в 1889 году, когда художнику было всего 26 лет. А в 30-ть - Норвежская Национальная галерея приобрела у него первую картину «Ночь в Ницце», немногим позже - «Автопортрет с сигаретой». Эдвард Мунк. Жил в Париже, Ницце, Гавре, Антверпене, Берлине, Копенгагене, писал портреты знаменитых писателей, художников, композиторов, пропадал в богемных барах и повсюду заводил важные знакомства, участвовал в выставках.

Да к тому же был весьма привлекателен, красноречив и обаятелен. Но, это было лишь вершиной айсберга. Видимо высшие силы, таким образом, пытались компенсировать Эдварду все неурядицы и беды, которые буквально сыпались на его голову с самого детства. Так, внешнее благополучие и триумфальное профессиональное восхождение на вершину славы сопровождалось целой чередой смертей близких людей, неурядицами, затяжными болезнями, постоянной бессонницей и нескончаемой тревогой, со временем превратившейся в манию. Жизнь художника, наполненная психическими расстройствами и разочарованием, была по истине мрачна и мучительна. Автопортреты Эдварда Мунка. Тяжелое депрессивное состояние и сложность характера Мунка сказались и на отношениях с представительницам слабого пола. В молодые годы Эдвард Мунк разрывался между страстью к женщинам и боязнью, что его отвергнут. А позже он даже не пытался скрыть своих убеждений в том, что женщины поглощают творческую энергию мужчин и высасывают из них все жизненные соки, поэтому относился к ним с большой опаской, если не сказать с ужасом. Психоаналитики утверждают, что художник испытывал страх перед сексом и видел в страсти смертельную опасность.

Поэтому брак он считал помехой своим амбициям и прожил холостяком до 80 лет. Первая любовь и роковая муза художника В 1885 году Эдвард Мунк страстно влюбился в замужнюю дочь своего учителя живописи Фрица Таулова - Милли. Юноша, мечась между необузданной страстью и религиозным воспитанием, чуть с ума не сошел от переживаний. Но сердцу не прикажешь, да и сама Милли не отвергала ухаживаний Эдварда. Их тайная связь продолжалась около шести лет. И все это время Мунк места себе не находил от мучавших его противоречий. Однако их роман быстро угас, как только художник узнал, что его пассия завела еще одного любовника.

Купальщицы мужчины, 1907 Эдвард Мунк: Купальщицы мужчины, 1907 г. Купальщицы мужчины де Мунк выделяется своим живым и ярким характером, который контрастирует с волнистой и темной атмосферой многих его полотен. Сцена изображает группу мужчин на нудистском пляже, где Мунк выздоравливал. Мунк демонстрирует свои способности к анатомическому рисунку, а также умение раскрашивать. Реализованная техника питается импрессионистскими и районистскими принципами и в некоторых аспектах кажется диалогом с фовизмом. В этом Мунк исследует новые пластические языки, которые приближают его к абстрактному авангарду, особенно Кандинского, представителя группы Der Blaue Reiter, и лирической абстракции. Символизм здесь достигает своего максимального выражения. Солнце становится метафорой божественного, которое излучает свой свет на мир и очищает тени невежества. Этой работой Мунк еще раз демонстрирует свою творческую свободу, что объясняет, почему его нельзя обозначить одним стилем или движением. Мунк проявляет себя как уникальный художник в постоянном новаторстве. Вам также может быть интересно: Экспрессионизм: характеристика, работы и авторы. В рамке Скачущая лошадь, мы видим лошадь, которая тянет сани с человеком на борту. Привлекающая внимание деталь находится на тропе, которая выделяется как слишком узкая для подвига. Испуганное выражение лица лошади и расположение людей на обочине дороги позволяют нам понять неминуемую опасность. Дети справа пытаются уйти, а взрослые слева неустрашимо ждут, прежде чем уйти. Это новый подход к теме страха и беспокойства, так присутствующий в авторе. Эдвард Мунк также был чувствителен к окружающей его социальной реальности. Доказательством этого являются различные картины, которые он написал о рабочих, например, этот холст под названием Рабочие в снегу. На переднем плане Мунк представляет трех рабочих, стоящих перед зрителем, с их лопатами в качестве точки опоры. В них чувствуется сила, но также усталость и старение. Поднятый вверх кулак рабочего, расположенный в центре, предчувствует претензию или требование. Эти трое мужчин, похоже, вооружены. За этими тремя персонажами другие рабочие продолжают свою работу, не обращая внимания на взгляд художника и общества. Автопортрет между часами и кроватью, 1940-1943 Эдвард Мунк: Автопортрет между часами и кроватью, 1940-1943, холст, масло, Музей Мунка, Осло. Автопортрет между часами и кроватью это картина с последнего творческого этапа Мунка. Мунк воспользовался холстом, чтобы символизировать близость смерти, поместив свою фигуру между напольными часами и кроватью. Часы представляют собой неудержимое течение времени, а кровать представляет смерть как последнее ложе, как вечный покой. На контрасте выделяется одна деталь: часы имеют старинный дизайн, а покрывало имеет современный геометрический дизайн. Этим Мунк выражает сознание резкой перемены времен, в которых ему пришлось жить. За Мунком можно выделить некую комнату, в которой подразумевается наличие референциальных произведений его художественной жизни, которым он посвятил все свои силы. Смотрите также: Анализ кадра Крик Эдвард Мунк. С юных лет ему приходилось сталкиваться с болезнью и смертью. Туберкулез впервые унес жизнь его матери, Лоры Катрин Мунк, когда мальчику было всего 5 лет. Позже он стал причиной смерти своей младшей сестры Софи; это его дядя, а спустя годы и его отец, Кристиан Мунк. Даже сам Эдвард Мунк страдал от болезни в 13 лет. Эти события привели художника к ужасному ужасу болезней и недугов. Мунк начал изучать инженерное дело в 1879 году, но очень скоро отказался от этой карьеры, чтобы посвятить себя живописи. На него повлияло французское искусство 19 века, благодаря поездкам в Париж. Примерно в 1890 году он начал писать проект. Фриз жизни, серия картин, изображающих разные вехи в жизни человека, основанная на его собственном опыте. Хотя его работы вначале вызвали скандал, в итоге они заняли важное место в музеях его страны и Европы. Однако после нацистской оккупации Норвегии, примерно в 1940 году, картины Мунка подверглись цензуре оккупантов и были удалены с экспонатов. Однако 1942 год ознаменовал его окончательное международное посвящение, став объектом выставки в Нью-Йорке в знак признания его плодотворной творческой деятельности. Два года спустя Мунк умер в полном одиночестве.

Вернувшись в Норвегию после недолгого пребывания во Франции, он начинает работу над циклом картин «Фриз жизни». Эдвард Мунк «Мадонна» 1894. Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми глазами и распущенными чёрными волосами. Нимб вокруг головы подчёркивает, что это Мадонна. Натурщицей для одной из версий картины была Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского и близкая подруга Мунка. Эдвард Мунк «Пепел» 1894. Национальная галерея Осло, Норвегия Сумрачный лесной пейзаж. На его фоне изображены мужчина и женщина. Почти в самом центре картины женщина с распущенными волосами в полурасстёгнутом платье стоит, схватившись за голову. Фигура мужчины — в самом углу картины. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Его поза выражает подавленность или отчаяние. В низу полотна тёмная полоса, похожая на поваленное бревно; но в нижнем левом углу эта полоса переходит в более светлую вертикальную полосу, похожую на столб дыма. Картина наполнена мрачным настроением. Скорее всего, пепел — это сгоревшее чувство. Крымова описывает героиню картины так: «В отчаянии вцепилась она руками в свои распущенные волосы… Её широко открытые глаза пусты — это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка — «Крик». Она входит в раздел «Страх жизни». Эдвард Мунк «Крик» 1893. Картон, масло, темпера, пастель. Национальная галерея Осло, Норвегия Человеческая фигура мужчина? Эта картина является эмблемой экспрессионизма. Она как будто предвещает основные темы XX в. Художник этой картиной не даёт никакой надежды на изменение к лучшему. По поводу источника идеи этой картины сам Мунк в своём дневнике писал так: «Я шёл по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла, из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты.

Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество".

Мунк, Эдвард

Эдвард родился 12 декабря 1863 года в норвежском городе Лётен в семье Кристиана Мунка и Лауры Катрины Бьёльстад. У мальчика была старшая сестра Юханна София и две младшие — Игнер и Лаура, а также брат Андреас. Эдвард Мунк (род. 12.12.1863 г. — ум. 23.01.1944 г.) — создатель более 100 живописных работ и почти 4500 рисунков и акварелей, обладатель почетных наград: ордена «Большой крест святого Улафа» и ордена Почетного легиона. 23 января 1944 г.) был норвежским художником-символистом, гравером и графиком, который также был важным предшественником школы искусства, известной как экспрессионизм. Крик (1893; первоначально назывался. Работы художника Э. Мунка. Список всех обложек изданий и внутренних иллюстраций художника. норвежский художник и гравер, родился 12 декабря 1863 года и умер 23 января 1944 года. С юных лет ему приходилось сталкиваться с болезнью и смертью. Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк – 23 января 1944, Экелю, близ Осло) – норвежский художник с тревожным, северным, обреченным, пророческим мироощущением, которое и легло в основу его живописного стиля – экспрессионизма.

Когда-то он услышал крик самой природы

Рисунок, предшествовавший созданию знаменитой картины «Танец жизни», 1898-1899. Таким образом, онлайн-коллекция служит не только введением в творчество Мунка для новичков, но и представляет интерес для давних поклонников произведений художника, которые до сих пор практически не имели доступа к этому громадному собранию набросков, подготовительных эскизов, акварелей. Рисунки в коллекции датируются, начиная с 1873 года, когда Мунку было всего десять лет, и он вставил серию собственных иллюстраций в сказки братьев Гримм. Самые поздние работы из онлайн-коллекции созданы в 1943 году, незадолго до его смерти. Творчество Мунка, пишет Розенталь, «навязчиво автобиографично». Оставаясь всю жизнь убеждённым холостяком, он говорил, что «его картины были ему детьми, хотя многим из них перепало несколько спартанское воспитание, художник сознательно оставлял их не только нелакированными, но и выставлял незащищёнными от внешнего воздействия в своей огромной открытой студии или вешал на стены без рамок, просто прибивая гвоздями». С несколькими тысячами своих рисунков он обращался с большей бережностью.

Эта картина является важным событием в экспрессионизме. В 1900-х годах Эдвард стал жертвой неудачного романа с молодой особой из богатой семьи, которая была без памяти влюблена в художника.

На протяжении долгих 4 лет девушка настаивала на бракосочетании, что тяготило Мунка. В итоге для подогрева чувств друзья подшутили над художником, сказав, что девушка умерла и показали художнику ее тело. Эта неудачная шутка привела к конфликту, в котором Мунк повредил руку, что привело к ампутации пальца на левой руке. С того момента душевное состояние Мунка ухудшилось. После еще нескольких ссор, в 1908 году, он был помещен в психиатрическую клинику с диагнозом душевное расстройство, где провел более 6 месяцев. После выхода из клиники Мунк меняет стиль на грубую и резкую манеру: мазки крупные, цвета яркие. Когда художнику было около 60 лет, у него произошло кровоизлияние в правый глаз, что крайне негативно повлияло на его работу.

На протяжении всего детства Эдварда Мунки неоднократно переезжали, отчасти по требованию отцовской службы, отчасти из-за недостатка денег, заставлявшего их подыскивать более дешёвое жильё. Когда Эдварду было пять лет, его мать умерла от туберкулёза , и ведение хозяйства взяла в свои руки её сестра, Карен Бьёльстад. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза » [6] : под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада [7]. Судя по воспоминаниям родственников, уже в этом возрасте мальчик показывал известный талант к рисованию [7]. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии — впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки», и ничем не мог помочь умиравшей девушке [8]. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин — « Больной девочки », а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле « Весны » и — косвенно — целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Вскоре несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными, и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения. Годы становления Молодой Эдвард Мунк с сестрой Ингер В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, где показал прекрасные успехи в физике , химии и математике , несмотря на то, что хрупкое здоровье препятствовало полноценному обучению [9]. В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником — к неудовольствию отца, в глазах которого этот выбор был сомнительным и с материальной, и с моральной точки зрения [10] [11]. На сторону юноши встали тётушка Карен и близкий друг Кристиана Мунка Карл Фредрик Дирикс, а также дальний родственник, влиятельный художник Фриц Таулов [12]. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании [13]. В этот период его наставником стал художник- натуралист , соратник Фрица Таулова Кристиан Крог. Он ввёл Эдварда в круг столичной богемы , центральной фигурой которой был скандальный писатель- анархист Ханс Егер. Мунк познакомился с Егером лишь спустя несколько лет [14] , но они довольно быстро и близко сошлись и впоследствии художник признавал на себе его влияние [15]. В 1883 году состоялся публичный дебют Мунка — он представил на выставке промышленных товаров и произведений искусства в Дворцовом парке картину под названием «Этюд головы» [16]. Осенью того же года он представляет на Осенней выставке выдержанную в реалистическом духе картину «Девушка, разжигающая огонь в печи» [17]. В конце 1884 года при сопутствии Фрица Таулова художник получил стипендию, которая позволила ему поехать весной во Францию и посетить Парижский салон [18]. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова Милли была замужем за его братом. Милли имела репутацию кокетки и, по-видимому, не принимала ухаживаний юноши всерьёз [19] , тогда как Эдвард, неопытный в любовных делах, относился к их роману со всей серьёзностью, не говоря уж о том, что связь с замужней женщиной означала для него, происходившего из глубоко религиозной семьи, нарушение строжайшего табу [20]. Мунк не написал ни одного портрета Милли, и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи» [21] , тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет» [22]. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь» [23] , художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я… снова и снова пытался выразить первое впечатление — прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки…» [21] Критики были возмущены выставленным результатом — в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю — видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде « Юриспруденции ». В 1889 году он вновь подал заявку на стипендию для поездки в Париж и, не в последнюю очередь благодаря поддержке Эрика Вереншёлля , получил её [25]. Летом Мунк едет с семьёй на съёмную дачу в Осгорстранне , маленьком городе неподалёку от деревни, в которой состоялась его первая встреча с Милли Таулов [26] ; Осгорстранн станет его излюбленным местом, и через некоторое время он приобретёт здесь собственный дом. Осенью он едет в Париж. Вторая поездка в Париж Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки.

Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны проникаться святостью этого и снимать перед картинами шляпы, как в церкви», - мечтал Мунк. Так и есть, снимают шляпы. Страх жизни В центре Осло, в доме на улице на Пилестредет, где прошло детство Мунка, во всю кирпичную стену — одна из самых замечательных репродукций «Крика». Черной краской по необработанному кирпичу. Все очень верно и уместно: источник мунковского беспокойного, нервного мироощущения именно здесь, в детстве. Когда-то дома было весело, отец рассказывал чудесные истории, мама была жива. Эдварду было 5 лет, когда она умерла и когда папа перестал выдумывать сказки и начал читать Библию. Через 9 лет умерла и 15-летняя сестра София. Болезнь и страх — два самых сильных и прочных ощущения детства, да и всей последующей жизни. С 1879 года Эдвард дисциплинированно учится на инженера, но ему понадобится всего год, чтобы понять: он хочет быть художником. Одна из самых главных женщин в жизни будущего художника - тетя Карен. Это она дает ему первые уроки рисования и уговаривает недовольного отца, военного врача Кристиана Мунка, дать молодому человеку шанс исполнить мечту.

История одной картины: «Крик» Эдварда Мунка

Мунк прославился в возрасте 70 лет. Его работы повлияли на современное искусство. В Осло открылся Музей Мунка, в котором представлено около 1100 картин и 4500 рисунков, а также 18 000 графических файлов и личных вещей мастера, завещанных городу. Эдвард Мунк (12 декабря1863 — 23 января 1944) — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни. умер 23 января 1944 года, Экели, недалеко от Осло), норвежский художник и гравер, чье интенсивное обращение к психологические темы, основанные на некоторых основных принципах символизма конца. Эдвард Мунк (норв. Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк — 23 января 1944, Экелю, близ Осло) — норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик».

Художник — Эдвард Мунк

Эдвард Мунк (12.12.1863 – 23.01.1944) родился в Норвегии, близ Осло. Прожил полную несчастными событиями жизнь, связанную, как со своим здоровьем, так и со здоровьем близких ему людей. Когда ему было 5 лет, умирает от туберкулеза мать. Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Хедмарк — 23 января 1944, Экелю, близ Осло) — норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик». 23 января 1944 г.) был норвежским художником. Э́двард Мунк — норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик». Эдвард Мунк (норв. Edvard Munch; 12 декабря 1863, Лётен, Норвегия — 23 января 1944, Экели, близ Осло, Норвегия) — норвежский живописец и график, тяготевший к символизму и экспрессионизму. 12 декабря 1863 -23 января1944 Норвегия в семье военного врача, появился на свет известный живописец, теоретик искусства Эдвард Мунк. Когда мальчику было 5 лет, от туберкулеза скончалась мать и пятнадцатилетняя сестра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий