Что такое концерт сообщение

Конце́рт — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента — без. Различают несколько видов музыкальных концертов в зависимости от стиля и жанра исполняемой музыки. Классический концерт – это выступление оркестра, оперного певца, симфонического или камерного ансамбля. от итал. concerto, букв. - согласие, от to - состязаюсь),1) музыкальное произведение для одного или (реже)нескольких солирующих инструментов подробнее. Поговорим о жанре концерта. Что такое концерт в музыке? Какова природа этого жанра и его особенности? Какие концерты обязательны к прослушиванию? Концерты, которые стоит услышать: Бранденбур. Концерт — музыкальный вечер. Привычное слово «концерт» произошло от латинского concerto, что буквально переводится как «состязаюсь». Первые артистические соревнования проходили ещё в античности.

помогите написать доклад на тему "КОНЦЕРТ"

Изменение аранжировки Живое исполнение даёт возможность музыкантам изменять аранжировки своих песен и экспериментировать с ними вживую. Фокус на музыке Музыка является главным объектом внимания на концертах, а не перформанс или визуальные эффекты. Уникальные выступления Каждый концерт — это уникальное мероприятие со своей собственной атмосферой и реакцией аудитории. Широкая культурная значимость Концерты являются важной частью культурной жизни общества. Какой жанр концерта выбрать Выбор жанра концерта важен, так как он определяет настроение, атмосферу и восприятие мероприятия. Ниже представлены несколько вариантов жанров концертов. Классическая музыка. Если вы любите классический звук и желаете насладиться высококачественной музыкой, то стоит выбрать концерты, посвященные классической музыке.

Обычно они проходят в больших концертных залах, где создается соответствующая атмосфера. Если вы предпочитаете громкие звуки и динамичную атмосферу, то стоит посмотреть концерты рок-музыкантов. Такие мероприятия проходят как в больших залах, так и на открытых площадках. Если вы увлекаетесь джазом и его музыка вас расслабляет, то посещение джазовых концертов станет для вас приятным времяпровождением. Обычно такие концерты проходят в небольших залах, создавая более уютную атмосферу.

Репертуар может быть разнообразным и соответствовать стилям и предпочтениям исполнителей или тематике концерта. Множество жанров — концерты могут быть организованы в различных музыкальных жанрах, таких как классическая музыка, рок, поп-музыка, джаз, электронная музыка и другие. Это позволяет публике выбирать концерты по своим музыкальным предпочтениям. Импровизация — некоторые концерты могут включать элементы импровизации, когда исполнители развивают музыкальную композицию на сцене, добавляя новые партии или вариации в реальном времени. Это создаёт уникальность каждого концерта и ощущение присутствия в моменте. Взаимодействие с публикой — на концертах может присутствовать взаимодействие между исполнителями и зрителями. Например, музыканты могут вызывать публику на подпевание или создавать эффект коллективного исполнения. Энергетика — живое исполнение и атмосфера концерта создают особую энергетику, которую исполнители передают публике, а зрители отвечают своими эмоциями и реакцией. Концерты являются одним из основных способов наслаждаться музыкой в живом исполнении, позволяя людям собраться вместе, поддержать исполнителей и погрузиться в уникальную атмосферу музыкальных произведений. Мероприятие с живым исполнением Во время концерта музыканты исполняют музыкальные композиции на различных музыкальных инструментах, а вокалисты производят живое вокальное исполнение.

Моцарта , Л. Как правило, представляет собой трёхчастный цикл, строение и функции частей которого близки сонатно-симфоническому циклу, но без менуэта или скерцо. Главный жанровый признак классического концерта — форма I части: сонатная форма с двойной экспозицией первую экспозицию играет только оркестр, вторую — солист с оркестром и каденцией солиста. Классический концерт обычно рассчитан на одного солиста, однако существуют и т. Брамса , Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Л. Листа и четырёхчастные концерты у Брамса. В процессе эволюции концерта наиболее существенным было его взаимодействие с симфонией. Значительные сочинения в жанре концерта создали русские композиторы: П. Чайковский , С. Рахманинов , А. Популярны концерты Э. Грига , А. Дворжака , К. Сен-Санса , Я.

Konzert, от итал. Наиболее распространены К. Особые разновидности составляют Кончерто гроссо, концертная симфония см. Симфония , К. Типические черты К. Вокально-инструментальный К. Первые образцы инструментального К. Вивальди и И. Классический тип инструментального К. Гайдна, В. Моцарта и Л. Он представляет собой 3-частный цикл, в котором, в отличие от обычного сонатно-симфонического цикла, отсутствует скерцо менуэт. В 1-й части применяется т. После репризы 1-й части иногда и 3-й части имеется виртуозная сольная Каденция. Бетховен в своих К. Позднее обозначились две разновидности К. В 19- 20 вв. Листом, автором 2 К. Яркие образцы фортепиано концерта принадлежат Р. Шуману, Ф. Шопену, И. Брамсу, Э. Григу, скрипичного - Н.

Что такое концерт?

Это выражалось не только в более изощренных вариациях тем(ы). В первой (а иногда еще и втретьей) части концерта обычно присутсвует "каденция", в которой звучит соло на фоне неразрешенного аккорда в оркестре. Что такое концерт. 2. В современной жизни мы часто употребляем слово «КОНЦЕРТ» в значении: ное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). концерт — -а, м. 1. Публичное исполнение музыкальных произведений и других номеров по определенной программе. Симфонический концерт. Концерт начинается выступлениями местных певцов и акынов. Соколов-Микитов, В горах Тянь-Шаня. Konzert от итал. 3. Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII 4. Представители венецианской школы широко применяли в духовном 5. Фактически же концерт сложился в I половине 6. Во II половине XVIII века в. Концерт как жанр в музыке – это музыкальное произведение, предназначенное для исполнения в живом исполнении перед аудиторией. Основная идея концерта.

Что такое концерт

«Сегодня мы идем на концерт!» – эта фраза переполняет радостью душу любителя музыки. Всем понятно, о чем идет речь – о публичном мероприятии, посвященном исполнению музыкальных произведений. В то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыки, замысел композитора. Слово "концерт" в переводе с латинского значит состязаться, а с итальянского значит. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. Концерт – это одно из самых популярных и доступных музыкальных событий, которое позволяет зрителям насладиться живым исполнением музыки и полностью погрузиться в атмосферу концертного зала.

Что такое концерт как музыкальный жанр — особенности и значение

Симфонический концерт может быть посвящен определенным событиям, людям или темам. Такие концерты могут вызывать различные эмоции и ассоциации у слушателей, а также расширять их музыкальные горизонты. Симфонический концерт позволяет слушателям насладиться мощным звучанием симфонического оркестра, исполнительским мастерством солистов и красотой классической музыки. Камерный концерт Камерный концерт является одним из видов концертов, представляющим собой исполнение музыки для небольшого ансамбля. Особенностью камерного концерта является близкое взаимодействие между музыкантами и аудиторией. Как правило, концерт проводится в небольшом зале или комнате, что позволяет создать атмосферу близости и интимности. Камерный концерт может быть исполнен на различных инструментах, как сольно, так и в ансамбле. Программа камерного концерта может включать в себя как классические произведения, так и современные композиции.

Также часто в программу включаются произведения композиторов, специально написанных для камерного исполнения. Камерный концерт является уникальным жанром, который позволяет насладиться музыкой в близком и непосредственном контакте с исполнителями, проникнуться их эмоциями и почувствовать всю глубину и красоту музыкального искусства. Шоу-концерт Шоу-концерт — это разновидность концертного представления, в котором кроме музыкального исполнения главную роль играют эффекты, световое и звуковое оформление, танцы и сценическая постановка. Шоу-концерты позволяют зрителю получить полное эмоциональное и визуальное удовлетворение. Особенности шоу-концертов: Использование разнообразных художественных и технических средств, таких как световые эффекты, проекции, видеоинсталляции; Сценическое оформление, включающее декорации, костюмы, грим; Привлечение не только музыкантов, но и акробатов, танцоров, актеров; Разнообразие жанров и стилей музыки — от рок-н-ролла и поп-музыки до классической музыки и театральных постановок; Интерактивное взаимодействие с зрителем, создание эффекта присутствия; Высокая техническая сложность и профессионализм исполнителей. Шоу-концерты могут быть построены как по мотивам известных музыкальных произведений и песен, так и быть оригинальными, созданными специально для выступления. Такие концерты часто сопровождаются различными спецэффектами и сюжетной линией, позволяющей зрителю полностью погрузиться в атмосферу представления.

Шоу-концерты часто имеют большие бюджеты, так как требуют разработки специальных декораций, костюмов и спецэффектов. Примеры шоу-концертов:.

Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и "партнерства", и "соперничества". Впервые слово "концерт" было применено в 16 в. Солист и оркестр, словно бы состязаются друг с другом. Порой оркестр как бы перебивает солиста, будто споря с ним, или же торжествующе подхватывает и мощно развивает какую-либо из главных тем. И снова инициатива переходит к солисту.

Вот что такое концерт джазового оркестра. Место проведения может быть различным. Это всевозможные дворцы молодежи, спорта и прочие залы. Эстрадный концерт Эстрада подразумевает исполнение артистами популярной и массовой музыки. Она пишется в абсолютно разных жанрах и направлена на широкую публику. Многие мелодии становятся настоящими хитами не только определенного времени, но и целого поколения. Популярная музыка сопровождает нас повсюду. Мы ее часто слышим по радио и телевидению, поэтому она так легко ложится на слух. Концерты звезд российской эстрады привлекают большое число людей. Они могут проводиться как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе. Концерт электронной музыки На сегодняшний день такие концерты - это достаточно распространенное явление. Их популярность объясняется наличием эксклюзивных музыкальных композиций, исполняемых экстравагантными ди-джеями. В основном, их посещает молодежь, которая обожает клубную и электронную музыку. Они проводятся в клубах или на открытом воздухе.

Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в. Разумовский , В. В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ. Для обновления стиля она привлекла итал. Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл. Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус. В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella. Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А. Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А. Бернаскони, Г. Латиллы, Б. Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями. Подобным образом в рус. Галуппи сочинил для правосл. Церкви неск. Не зная церковнослав. Однако вряд ли справедливо упрекать капельмейстера собора св. Марка в плохом знании текстов псалмов Давида, лежащих в основе хоровых К. Творчество Галуппи и др. Для написания хорового К. Этот жанр сформировался как многочастное произведение 2, 3 и более частей праздничного характера на церковный лат. Позднее возникла его разновидность для солистов-певцов с инструментальным сопровождением. Таковы мотеты Галуппи «A rupe alpestri» для альта и оркестра Venez. N 157-158. Более ранняя форма мотета, прообраз рус. Таковы, напр. Марка многие из его произведений сохр. Галуппи состоят из 4-5 частей с темповым и тональным контрастом, аналогичным сонатно-симфоническому. Сохранились следующие К. Подобная форма была использована Березовским. Долгое время духовную музыку композитора изучали по 2 К. В этих сборниках все К. Считаются утерянными К. Березовского «Вскую мя отринул», «Отрыгну сердце мое», «Суди, Господи, обидящия мя», «Услышите сия вси языцы». Березовскому приписывается авторство песнопения «Отче наш» на нем. О творческих контактах Галуппи и Березовского документальных сведений не сохранилось, но, вероятно, они имели место: композитор и певчий работали в Придворной капелле; Галуппи давал уроки юному Бортнянскому, уроженцу Глухова, земляку Березовского. В связи с отъездом итал. Духовные К. Галуппи и Березовского имеют схожие структуры и приемы развития тематизма. Авторы выбирали в качестве лит. Большое значение имеет система полифонических приемов: от канонических имитаций в первых частях до развернутых фуг с кульминационной стреттой «сжатым» проведением темы в нескольких голосах - в финалах. Произведения Галуппи и Березовского дают представление о том, какие глубокие изменения осуществились в стилистике и форме хорового К. Если до сер. Вершиной 1-го этапа истории рус. После отъезда Галуппи новая манера пения стала стремительно распространяться по империи. Современник композитора, немецкий ученый и историк Я. Штелин писал: «За несколько лет до 1769 года фигуральное пение и церковные концерты достигли до самых отдаленных, внутренних, городов России. Они исполнялись в соборных и других церквах» цит. Хайгольда; см. Riga; Lpz. Титульный лист издания концертов Д. На этой стадии развития жанра рус. Хоровые К. После 1797 г. Вероятно, причиной появления указа императора, помимо многолетних внутренних разногласий Павла с политикой матери, послужило его желание выглядеть в глазах подданных поборником древних традиций России. Эффектные хоровые К. Они звучали во время причащения священнослужителей в алтаре, когда по уставу положено пение причастна. Концертные сочинения стали воплощать новыми муз. Это отметили и современники Бортнянского: «Духовная музыка должна не слух удовольствовать, а душу и сердце восхитить к Богу; для сего и введена в Церковь концертная симфония поющих голосов» Горчаков.

Влияние концертов

  • Что такое жанр концерт: особенности и виды
  • Похожие главы из других работ:
  • Что такое концерт значение
  • 3.4. Концерт и законы его организации
  • Что такое жанр концерт и какова его суть
  • Концерт: значение, особенности и виды музыкальных выступлений

Что такое концерт?

1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т.п. номеров. 2. Крупное музыкальное произведение, написанное для одного (или нескольких). Концерт-спектакль, являясь наиболее современной формой массового представления, одной из самых действенных в общем ряду разновидностей массовых зрелищ, представляет собой более высокую ступень развития жанра, чем массовые площадные действа. Значение слова концерт в словарях Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Значение слова Концерт на это Концерт Концерт (— "состязаюсь") — публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров. Таким образом слово «концерт» трактуется и в немецком, и в итальянском, и во французском языках, но в немецком варианте имеет более широкое понятие, объединяющее совместное представление нескольких держав. Концерт-спектакль, являясь наиболее современной формой массового представления, одной из самых действенных в общем ряду разновидностей массовых зрелищ, представляет собой более высокую ступень развития жанра, чем массовые площадные действа.

Концерт в истории культуры

Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки (духовный концерт) и развился из многохорности и сопоставления хоров, широко применявшихся представителями венецианской школы. «Сегодня мы идем на концерт!» – эта фраза переполняет радостью душу любителя музыки. Всем понятно, о чем идет речь – о публичном мероприятии, посвященном исполнению музыкальных произведений. Что такое концерт и каковы его ключевые характеристики? Концерт – это публичное музыкальное или творческое выступление артистов перед аудиторией. Основными характеристиками концерта являются.

Презентация, доклад на тему Концерт как жанр в музыке

концерт — Викисловарь В этой статье мы рассмотрим историю появления концертов и их развитие на протяжении веков. Первые концерты появились в Древнем Египте и Древней Греции, где музыканты выступали на праздниках и религиозных церемониях.
Что такое жанр концерт Как правило, инструментальные концерты состоят из трех частей и создаются по тому же принципу, что и сонаты. Встречаются также концерты, состоящие из большего количества частей, бывают они и одночастными.
Что такое концерт как музыкальное произведение: подробный анализ и контекст Что такое концерт? Концерт — это публичное музыкальное выступление, которое проводится участниками музыкального коллектива или солистами.
Концерт (произведение) — Википедия конец октября1943 во время Великой Отечественной войны по выводу из строяжелезнодорожных коммуникаций пр.

Что такое жанр концерт и какова его суть

Шуману, Ф. Шопену, И. Брамсу, Э. Григу, скрипичного - Н. Паганини, Ф. Мендельсону, И. Брамсу, виолончельного - А. Существуют К.

Выдающиеся произведения в жанре К. Чайковский и С. Всеобщее признание получил ряд К. Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. Кабалевского, Д. Шостаковича, Р.

Глиэра и др. Советские композиторы заложили основы новых разновидностей К. Концерт - публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. Виды К. Концерт - Концерт «Концерт», условное наименование операции советских партизан 19 сентября - 1 ноября 1943 во время Великой Отечественной войны 1941-45. Операция проводилась на оккупированной немецко-фашистскими войсками территории Белоруссии, Карелии, Ленинградской и Калининской областей, Литвы, Латвии, Эстонии и Крыма, охватывавшей по фронту около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубину свыше 400 км. Она была тесно связана с предстоявшим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и битвой за Днепр.

В операции участвовало 193 партизанских соединения бригады и отдельные отряды, всего свыше 120 тыс.

Первые концерты, как массовые музыкальные мероприятия, появились в Древней Греции и Римской империи. Главными исполнителями того времени были музыканты-аматоры, а концерты проводились, в основном, на государственных и религиозных праздниках. В эпоху Средневековья и Возрождения, концертная культура продолжала развиваться, но уже в более организованном виде. Исполнители нанимались для производства концертов и туров, а аудитория приходила на музыкальные выступления за определенную плату.

В эпоху Барокко концертная культура испытала свое расцвет. Особое место занимала итальянская опера, которая часто проводилась в театрах для зрителей. Концерты в том виде, как мы их знаем, стали развиваться в эпоху Классицизма. Классический концерт предлагал публике разнообразные программы с симфонической, камерной и оперной музыкой. Этой эпохе принадлежат имена великих композиторов, таких как Моцарт, Бетховен и Хайдн.

В XIX веке концертная культура продолжила свое развитие, привнесши в нее новые жанры и стили. Особенно популярными стали концерты для фортепиано и оркестра, которые исполняли великие пианисты того времени.

Множество концертов написано для рояля, скрипки, виолончели с оркестром. Есть концерты и для других инструментов - для духовых, для баяна, домры и т. Вы могли услышать и концерт для голоса с оркестром.

Его написал советский композитор Рейнгольд Морицевич Глиэр. Иногда композиторы пишут концерты не для одного, а для двух или трех солирующих инструментов. Тогда концерт так и называется: двойной идя тройной... Что же касается другого значения термина концерт, то оно означает публичное исполнение музыкальных произведений, на котором присутствует публика. Так же называют, кроме того, исполнение музыкальных произведений по радио и телевидению, хотя передачи там часто ведутся из студий, в которых никакой публики не бывает.

Смотреть значение Концерт в других словарях Концерт — м. Давать концерт, петь или играть в собрании........ Толковый словарь Даля Кафе-концерт М. Кафе, где давались концерты.

Чисто инструментальные концерты имеют свои истоки в последних двух десятилетиях 17-го века, когда композиторы в различных итальянских городах стали использовать технический и текстурный контраст между солистами и полным оркестром тутти в струнных оркестрах. Наибольшей популярностью пользуются Концерты скрипичные, виолончельные и фортепианные. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино.

Антонио Вивальди — итальянский композитор 17-18 вв. Посмотрите о нём видео зарисовку Антонио Вивальди «Времена года» - Весна видео Вивальди "Весна" части 1-3 аудио Вивальди "Лето" части 1-3, часть 3 "Гроза" "Гроза" в обработке - в исполнении Ванессы Мэй соло на скрипке Вивальди "Осень" части 1-3 Вивальди "Зима" части 1-3 Концертами Вивальди восхищались во всей Европе, особенно в Германии, где им широко подражали.

Понятие концерта и его типология.

Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино. Антонио Вивальди — итальянский композитор 17-18 вв. Посмотрите о нём видео зарисовку Антонио Вивальди «Времена года» - Весна видео Вивальди "Весна" части 1-3 аудио Вивальди "Лето" части 1-3, часть 3 "Гроза" "Гроза" в обработке - в исполнении Ванессы Мэй соло на скрипке Вивальди "Осень" части 1-3 Вивальди "Зима" части 1-3 Концертами Вивальди восхищались во всей Европе, особенно в Германии, где им широко подражали. Бах развил принципы Вивальди, сделав уникальные по сложности и гибкости концерты эпохи Барокко. Он был одним из первых композиторов, создавших клавирные концерты для клавесина или клавикорда , заложив тем самым основу для превосходства клавиатурных фортепианных концертов во второй половине 18 века.

Что такое фортепианный концерт? Фортепианный концерт — один их наиболее значимых и востребованных жанров в мире музыки. Жанровая природа концерта, конкретизируемая динамичностью, развитой игровой логикой, способностью к передаче глубоких жизненных коллизий, оказалась весьма привлекательной для композиторов различных временных и национальных традиций. Что такое музыкальный жанр концерт? Концерт с лат.

Какой инструмент соревнуется с оркестром? Интонация— звуковое воплощение музыкальной мысли, носитель музыкального содержания. Концерт— это музыкальное произведение для любого инструмента, который « соревнуется » с оркестром. Что такое концерт мероприятия? Концерт в массовой культуре — массовое зрелищное мероприятие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе площади, стадионы и т.

Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К. Возможно, наиболее значительным образцом является К. Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К.

Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К. Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия.

Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см. Эпоха партесного К. Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз.

Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры.

Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К.

Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг.

Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др.

Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К.

Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в.

Разумовский , В. В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления.

Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами.

В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ.

Для обновления стиля она привлекла итал. Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл. Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус. В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella.

Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А. Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А. Бернаскони, Г. Латиллы, Б. Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями. Подобным образом в рус.

Галуппи сочинил для правосл. Церкви неск. Не зная церковнослав. Однако вряд ли справедливо упрекать капельмейстера собора св. Марка в плохом знании текстов псалмов Давида, лежащих в основе хоровых К. Творчество Галуппи и др.

Для написания хорового К. Этот жанр сформировался как многочастное произведение 2, 3 и более частей праздничного характера на церковный лат. Позднее возникла его разновидность для солистов-певцов с инструментальным сопровождением. Таковы мотеты Галуппи «A rupe alpestri» для альта и оркестра Venez. N 157-158. Более ранняя форма мотета, прообраз рус.

Таковы, напр. Марка многие из его произведений сохр. Галуппи состоят из 4-5 частей с темповым и тональным контрастом, аналогичным сонатно-симфоническому. Сохранились следующие К. Подобная форма была использована Березовским. Долгое время духовную музыку композитора изучали по 2 К.

В этих сборниках все К. Считаются утерянными К. Березовского «Вскую мя отринул», «Отрыгну сердце мое», «Суди, Господи, обидящия мя», «Услышите сия вси языцы». Березовскому приписывается авторство песнопения «Отче наш» на нем. О творческих контактах Галуппи и Березовского документальных сведений не сохранилось, но, вероятно, они имели место: композитор и певчий работали в Придворной капелле; Галуппи давал уроки юному Бортнянскому, уроженцу Глухова, земляку Березовского. В связи с отъездом итал.

Духовные К. Галуппи и Березовского имеют схожие структуры и приемы развития тематизма. Авторы выбирали в качестве лит. Большое значение имеет система полифонических приемов: от канонических имитаций в первых частях до развернутых фуг с кульминационной стреттой «сжатым» проведением темы в нескольких голосах - в финалах. Произведения Галуппи и Березовского дают представление о том, какие глубокие изменения осуществились в стилистике и форме хорового К. Если до сер.

Вершиной 1-го этапа истории рус.

Первый Концерт для фортепиано с оркестром". Слово концерт было произнесено два раза, но с разным значением. Каково же оно в каждом случае? Латинское concertare означает состязаться. Итальянское concerto - согласие. В музыке концертом стали называть произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий