Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вреден ли чип тюнинг для двигателя с турбиной

Масло, фильтры, перепад температур: почему турбина теряет мощность

Первый сигнал о неисправности турбины, который водитель может описать по ощущения: машина не тянет. Тупит. Не едет и все. Двигатель работает так же, топливо, масло — все то же самое. А резвости нет.

Как правило, если “сломалась турбина”, причина совсем не в ней. Практика показывает: в большинстве случаев турбина выходит из строя, если неисправен двигатель и его системы. Ну и если владелец неправильно эксплуатирует и некорректно обслуживает агрегат.

Почему падает производительность турбины

Турбина работает без нареканий только в идеальной чистоте. Грязь на турбину попадает тремя путями: с маслом, через подачу воздуха, с отработавшими газами:

  • Если вы заливаете некачественное топливо, термопроцессы в двигателе нестабильны, а в отработавших газах, которые раскручивают крыльчатку, накапливаются частицы нагара. Со временем эти мелкие частицы разрушают элементы турбокомпрессора.
  • Плохое моторное масло. Грязное масло густеет, от высокой температуры превращается в нагар и оседает на подвижных деталях, замедляя их работу. К тому же, старая смазка, содержащая частицы пыли, гари, не выполняет свои функции и разрушает элементы турбины: “съедаются” шатунные вкладыши, опорный подшипник, нарушается геометрия подшипников. В результате турбина разбалансируется.
    Масляный фильтр должен быть качественным и чистым.

Разрушенные лопасти турбокомпрессора как причина дисбаланса

  • Грязный воздушный фильтр. Топливо хорошее, с самой турбиной все ок, а не тянет. Мастер заглядывает в фильтр, а там деревья сажать можно.
    Пыль шлифует и стачивает лопасти крыльчатки, постепенно приводя в дисбаланс компрессорное колесо. Со временем паразитная вибрация от него разобьет подшипники. Фракции мусора покрупнее, например, камешки или обломки деталей агрегата просто ломают компрессорное колесо.
  • Недостаточно масла. Масляное голодание не доводило до добра ни один агрегат, и турбина не исключение. При недостатке масла элементы узла перегреваются, коксуются уплотнительные кольца, деформируются и разрушаются подшипники, ротор.

Турбинная часть турбокомпрессора работает с отработавшими газами, температура которых около 1000 градусов. Одновременно температура компрессорной части примерно в два раза ниже. Добавьте сюда динамические нагрузки, и мы получим предельно нагруженный узел. К тому же, турбины работают на стыке некоторых систем двигателя: смазки и охлаждения, впуска/выпуска отработавших газов, вентиляции и управления двигателем. Поэтому турбокомпрессоры очень чувствительны к характеристикам работы двигателя и других узлов и могут выйти из строя даже при незначительных изменениях.

Производительность турбины также снижают: изношенный распредвал и ГРМ, неисправные форсунки, разгерметизация впускной системы воздуха, некачественное топливо, закисший шток геометрии.

Как правильно эксплуатировать турбированный автомобиль

Кроме неисправностей взаимосвязанных систем, на мощность турбины влияет и эксплуатация. Вообще, турбированный автомобиль дисциплинирует водителя: чтобы турбокомпрессор прослужил хотя бы столько же, сколько мотор, нужно соблюдать определенные правила:

  1. Больше всего турбина боится перегрева. Если вы постоянно “топите” на высоких оборотах с резкими ускорениями, элементы турбины сильно нагреваются, не успевают хорошо смазываться и начинают разрушаться.
    Поэтому важно правильно охлаждать турбину. Достаточно просто постоять несколько минут на холостом ходу — за это время масло хорошо разбежится по всем уголкам агрегата, заберет лишнее тепло и хорошо смажет все детали. Кроме того, резкая остановка двигателя провоцирует закоксовку подшипника турбины. В общем, возьмите за правило: сбрасывать скорость и обороты (где-то до 1500) перед парковкой.
  2. Не стартуйте сразу, как завели мотор. Насосу нужно примерно 30-60 секунд, чтобы разогнать масло по системе, в том числе, и к турбине. Если поддать оборотов раньше, увеличится нагрузка на компрессор, до которого масло еще не дошло, и он постепенно начнет разрушаться.
  1. Долго прогревать турбированный двигатель на холостых оборотах тоже не стоит, особенно зимой. Электроника сама сбросит обороты, когда двигатель прогреется до нужной температуры. Здесь важно проехать первый километр не спеша, без перегазовок, чтобы система прогревалась дальше без скачков. То же самое касается и старта из плена пробки: если вы долго тянулись в заторе, не стоит сразу давить педаль в пол — на холостых система и так достаточно нагрелась, а при резком ускорении перегреется.
  2. Иногда очень хочется погазовать, стоя на светофоре. Хочется, но не стоит делать этого часто. Дело в том, что обороты ротора турбины не успевают увеличиваться и падать вслед за оборотами коленвала. Соответственно, в определенный момент возникает масляное голодание в подшипниках.
  3. Турбина боится резкого охлаждения не меньше, чем перегрева. Экстремальные перепады температуры в принципе вредны для любого механизма. Поэтому старайтесь проезжать лужи аккуратно, чтобы вода не заливала подкапотное пространство.
  1. Следите за качеством и количеством моторного масла — оно лучший друг подшипника турбины да и всего агрегата в целом.
  2. Своевременно обслуживайте двигатель и проверяйте турбину, заправляйтесь качественным топливом, используйте хорошие подходящие масла.

Турбокомпрессоры не выходят из строя внезапно, хотя в момент “смерти” турбины это так и выглядит. Первый признак неисправной турбины — увеличившийся расход масла. Конечно, машина может подъедать масло и по другим причинам, но на всякий случай турбину проверить стоит. Все-таки отремонтировать агрегат дешевле, чем купить новый.

Вреден ли чип тюнинг для двигателя с турбиной

Это делается по многим причинам: что бы нивелировать разброс параметров двигателей автомобилей при их производстве, различные экологические требования по выхлопу в разных странах, разброс параметров топлива, разные температурные условия эксплуатации автомобилей в разных странах, да и просто, чтобы расширить модельный ряд. Так, например, автомобиль Opel Zafira с одним и тем же дизельным двигателем объёмом 1.9 л имеет три варианта мощности и двигатели отличаются только прошивкой “мозгов”. А автомобиль Mercedes с двигателем 2.5 л вообще имеет 5 модификаций!

На сколько увеличится мощность моего двигателя в результате чип тюнинга?

Это можно посмотреть у нас в каталоге. Так же там можно посмотреть на сколько увеличится максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

Как я смогу ощутить результаты чип тюнинга?

Во-первых. Благодаря возросшей мощности Вы сможете быстрее набирать скорость. Это особенно важно, когда надо кого-то быстро обогнать или совершить другой маневр, требующий быстрого набора скорости. Во-вторых. Благодаря возросшему моменту, который к тому же смещается в сторону более низких оборотов двигателя, Ваш двигатель становится более эластичным и спокойно будет “вытягивать” в ситуациях, в которых он раньше заглох бы. Это также позволит Вам производить переключение скоростей на более низких оборотах двигателя, что кроме экономии топлива так же экономит ресурс двигателя.

Читать еще:  Установить датчик давления масла на двигатель автомобиля

В результате чип тюнинга меняется ли максимальная скорость автомобиля?

Обычно максимальная скорость увеличивается на 5-15 км/ч в результате более высокого вращающего момента.

Как чип тюнинг влияет на расход топлива?

Расход топлива после чипования двигателя (производимого с целью увеличения мощности) при сохранении стиля езды у турбированных дизелей может снизиться до 10%, у атмосферных дизелей и бензиновых автомобилей снизится менее значимо. При изменении стиля езды на более резкий с полным использованием появившихся “лошадей”- расход несколько возрастёт. Так при переходе на спортивный стиль езды с педалью газа в пол расход может возрасти до

Мой автомобиль на гарантии. Может ли официальный дилер обнаружить чип тюнинг?

Есть несколько способов изменения программы в блоке управления двигателем. Мы в состоянии производить вычитывание оригинального и запись изменённого программного обеспечения через диагностический разъём у 90 % автомобилей. В этом случае не остаётся никаких видимых следов нашей работы. Дилерские же сканеры не в состоянии обнаружить какие-либо изменения в программе, поскольку все считываемые параметры останутся прежними.
Однако не все ECU могут быть перепрограммированы через диагностический разъём. В таком случае требуется вскрытие блока управления двигателем, что, естественно, оставит следы. Но мы заранее предупредим Вас об этом, и Вы сами будете принимать решение о выполнении чип тюнинга.

В результате чип тюнинга сокращается ли срок службы двигателя?

Нет! Как срок службы двигателя, так и срок службы коробки (КПП/АКПП) больше зависит от стиля вождения автомобиля. Это в такой же мере относится и к стандартному, не чипованному автомобилю. Здесь надо отметить, что производители при разработке двигателей закладывают очень большой резерв и увеличение мощности двигателя и момента на 20-30% практически не сказывается на ресурсе. Более того, при обычной езде мощность и момент не то, что не превышают предельных, заложенных разработчиком, так даже не достигают её. Всё это верно, если Вы не делаете чип тюнинг двигателя для постоянного участия в каких-либо автогонках. Но такой вид чип тюнинга имеет много своих нюансов (вплоть до замены ECU), и мы таким тюнингом не занимаемся.

Какие гарантии вы даёте на свою работу?

Работы по чип тюнингу мы выполняем с высочайшей степенью ответственности и на наше программное обеспечение даётся гарантия, пока Вы пользуетесь автомобилем. При этом у Вас будет неделя для тестирования Вашего автомобиля после чип тюнинга и если Вас что-либо не устроит, мы готовы вернуть обратно оригинальную прошивку и вернуть Вам деньги.
При этом наша гарантия не распространяется ни на какие узлы и агрегаты автомобиля, поскольку они могут выходить из строя по естественным причинам. Что касается гарантий такого порядка, то возможно страховые компании смогут Вам что-то предложить.

Если у меня сломается двигатель или АКПП/КПП, за чей счёт будет производиться ремонт?

Наша гарантия распространяется только на программное обеспечение. Кроме того, нам не известно ни одного случая, что бы правильно сделанный чип тюнинг стал причиной поломки двигателя.

Не начнёт ли мой мотор дымить после чип тюнинга?

Нет. Если ваш автомобиль не дымил до чип тюнинга, то он не будет дымить и после. Если же он до чип тюнинга дымил, то результат не предсказуем, возможно, как увеличение дыма, так и уменьшение. А вообще решить проблему с дымлением необходимо до выполнения чип тюнинга, ведь коррекция программного обеспечения делается из расчета, что двигатель абсолютно исправен.

Тюнинг бокс или перепрошивка ECU. Что лучше?

Есть несколько способов увеличения мощности двигателя. Установка дополнительного устройства (тюнинг бокса) — один из них. Эти устройства повышают мощность двигателя корректируя один из параметров его работы, чаще всего длительность впрыска или давление топлива. Сравнение результатов тюнинга с использованием тюнинг боксов и тюнинга с перепрошивкой родного ECU, при котором в оригинальной программе меняются сотни режимов и параметров и учитываются сигналы со всех датчиков часто не в пользу тюнинг бокса. При этом тюнинг бокс имеет свои плюсы: простота установки, возможность переустановки на другой автомобиль, возможность выполнения чип тюнинга гарантийного автомобиля, когда выполнение чип тюнинга без вскрытия ECU невозможно, да и просто его последующая продажа.
Здесь следует обратить внимание, что сейчас часто можно встретить “частных специалистов” производящих чип тюнинг прошивками, скачанными из интернета. Но посмотрите, сколько стоит чип тюнинг в зарубежных тюнингующих фирмах, например, здесь http://www.mcchip-dkr.com/chiptuning-datenbank/PKW или здесь http://www.bhp-chiptuning.com/chiptuning/chiptuning-car-database и Вам станет понятно, что никто не будет просто так выкладывать “правильные” прошивки при такой их цене. А то, что можно найти в интернете, это в лучшем случае результаты чьих-то экспериментов над своей машиной, в конечном счете, с непредсказуемым долговременным влиянием на двигатель.
Также можно встретить “специалистов” производящих обработку оригинальной прошивки ECU с помощью специальных программ. При этом коррекция программы работы двигателя, как правило, выполняется “на глазок”, без применения диностенда, без “вылизывания” работы двигателя во всех режимах и, естественно, результат такого чип тюнинга далёк от оптимального, если не принимать во внимание возможные проблемы и глюки в работе двигателя после такого тюнинга. Ведь реально оптимизировать работу двигателя во всех режимах нагрузок, оборотов и температур — это гигантская работа.

Можно ли вернуть оригинальную программу обратно?

Конечно. Если по какой-либо причине Вы хотите чтобы параметры работы двигателя Вашего транспортного средства были возвращены к оригинальным, мы можем это сделать (оригинальные прошивки у нас надёжно сохраняются). Но в большинстве случаев чип тюнинг помогает продаже транспортного средства. Если по каким-либо причинам (отказ оборудования автомобиля, обновление дилером программного обеспечения автомобиля) Вы теряете чипованную прошивку ECU, мы повторно его перепрограммируем, причём за совсем небольшую сумму.

Сколько времени необходимо для выполнения чип тюнинга?

Обычно для этого необходимо несколько часов. В редких случаях (редкий двигатель, автомобиль нового модельного ряда и т.д.) процесс может быть разбит на два этапа: в первый Ваш приезд будет вычитана оригинальная прошивка и в следующий Ваш приезд в блок управления двигателем будет записана уже скорректированная.

Сколько стоит чип тюнинг?

Сейчас можно найти частных специалистов, которые производят чип тюнинг с применением специальных программ, но без оптимизации конкретно под ваш двигатель или с помощью прошивок скачанных из интернета. Результатом такого тюнинга в лучшем случае будет некоторый прирост мощности, но далеко не тот, что даёт настоящий чип тюнинг, а в худшем — проблемы с двигателем, причём не всегда явно видные и которые могут проявляться в каких-то определённых режимах или через какой-то промежуток времени. Мы же корректируем прошивку ECU конкретно вашего двигателя и оптимизируем его работу во всех режимах, выжимая из него всё, на что он способен, естественно, без ущерба для его ресурса. Такая работа требует значительно более серьёзных знаний и более трудоёмка. И поверьте, разницу между этими двумя вариантами Вы сможете определить однозначно!

Читать еще:  Форсирование двигателя внутреннего сгорания наддувом что это

Мой автомобиль сейчас тянет хуже, чем раньше. Поможет ли чип тюнинг вернуть его былую мощь?

Если Ваш автомобиль стал хуже тянуть, то, скорее всего, это связано с его естественным износом, например, в связи с потерей компрессии или в связи с отказами каких-либо узлов или датчиков. В этом случае сначала необходимо произвести соответствующий ремонт, а потом уже делать чип тюнинг. Дело в том, что коррекция программы работы двигателя производится исходя из того, что двигатель абсолютно исправен. Результаты же чиповки неисправного двигателя заранее предсказуемы — Вы будете разочарованы, ожидаемых Вами результатов такой чип тюнинг не даст, а если и добавит мощности, то ненадолго.

Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы. А стоит ли вообще делать. Подробно, плюс видео

Что такое «чип-тюнинг»..

Те времена, когда автомеханик, чтобы увеличить мощность автомобиля сам механически модернизировал двигатель а порой также и трансмиссию, давно уже прошли и канули в лета. На протяжении последних 25 лет на автомобилях применяются и используются массы электронных чипов, которые обрабатывая поступающую к ним информацию с различных датчиков сами регулируют работу двигателя и коробки передач. Так что же такое в современном понимании тюнинг мощности автомобиля? Давайте разбираться вместе.

Так, согласно описанию всемирно известной интернет энциклопедии Wikipedia, чип-тюнинг — это изменение характеристик двигателя посредством перестройки (настройки) мотора, который управляется электронным блоком управления. Почему же увеличение мощности двигателя с помощью специальных настроек в электронных «мозгах» автомобиля называется «чип-тюнингом». А все очень просто. Данное название образовано из двух слов: «Chip»- электронная микросхема, и, «Tuning»- настройка.

Что такое прошивка

«Прошивка» или правильнее будет называть «микропрограмма», это своего рода операционная система для нашего ЭБУ. Как наш домашний компьютер или ноутбук не будет работать без WINDOWS (это просто набор железа), так и для того чтобы управлять машиной в ЭБУ нужно установить или загрузить специальную программу, которая будет управлять всем авто.

Не нужно думать — что создание микропрограммы, это такой легкий и непринужденный процесс, и что каждый ФОРУМ и «специалисты» на нем могут вот так вот просто взять и создать ее с нуля! ЭТО КРАЙНЕ НЕ ВЕРНО.

Микропрограмма, создается с нуля только производителем, ЭТО РЕАЛЬНО СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. Куча программистов и инженеров трудятся над ее созданием. Это как написать WINDOWS с нуля, в гаражах и прочих «конторах» никто так не делает, это просто нереально. А просто ломают существующую программу, и по их мнению улучшают какие параметры.

Однако хочется сказать, что бывает ОФИЦИАЛЬНО несколько программ (прошивок) именно на вашу машину, например исправление самим . Но зачастую вам перепрограммируют сами лицензированные сервисные или дилерские центры. Однако если гарантия у вас закончилась, то и оповещать вас никто не будет. Поэтому если задумались делать чип-тюнинг поинтересуйтесь — а если ли официальные свежие прошивки.

Заводские настройки работы двигателя

Многие автопроизводители, настраивая работу электронного блока управления автомобилем намерено делают его менее мощным. Это часто делается для увеличения срока службы самого двигателя, а также, чтобы характеристики автомобиля с четырехцилиндровым двигателем не были лучше тех моделей авто, в которых установлен шестицилиндровый мотор.

В том числе, автопроизводитель настраивает работу электронного управления мотором таким образом, чтобы межсервисный интервал у нее был как можно больше. Ведь ни для кого не секрет, что многие покупатели при выборе нового автомобиля в первую очередь обращают внимание на периодичность планового ТО по замене масла и фильтров. Также такое намеренное уменьшения мощности работы двигателя связано в большинстве развитых стран с действующими строгими экологическими нормами по выхлопу отработанных газов.

Формула здесь довольно простая, чем меньше мощность и расход топлива у машины, тем меньше у нее уровень выброса вредных веществ в атмосферу.

Так стоит ли делать или нет?

Вопрос не однозначный. Есть действительно профессиональные компании, которые занимаются ГРАМОТНЫМ ЧИП-ТЮНИНГОМ, но таких единицы, в нашей да и соседних странах. Стоимость их услуг зачастую просто зашкаливает, ВЕДЬ РЕАЛЬНО ГРАМОНТАЯ ПРОШИВКА и работа по ее замене — обкатке стоит больших денег. Это вам не «дядя Вася» в гараже с нетбуком купленным за 1500 рублей. Они вам дадут и гарантию на свои работы, и представят все графики. Например, «кривая» увеличения мощности, показатели датчика детонации, показатели с датчика катализатора, расчет по мощности чтобы не повредить трансмиссию.

Именно из-за трансмиссии (иногда из-за катализатора и турбины) на турбированных моторах, СЕРЬЕЗНЫЕ КОМПАНИИ УВЕЛИЧИВАЮТ МОЩНОСТЬ МАКСИМАЛЬНО НА 20-25%, хотя возможно до 40%

В нашей стране можно поставить заграничные прошивки, которые продиктованы у нас ограничениями закона. Что я имею в виду, например — возьмем тот же Hyundai Creta с двигателем 2,0 литра, в нашей стране чтобы транспортный налог был не такой большой мощность ужали на уровне 149 л.с., хотя например в Китае Hyundai IX25 (по сути тот же Creta) имеет мощность в 165 л.с.! То есть наш характеристики чтобы влезть в приемлемую налоговую нагрузку. Если сделать чип-тюнинг именно от «IX25» (официальную), да еще и найти нормальную компанию, то реально мощно прибавить около 10% мощности, без каких-либо серьезных последствий для машины.

В остальных случаях – это непонятно какие микропрограммы (скаченные с форумов), непонятно какие компании (которые делают прошивки типа в других странах), гаражные специалисты (которые еще и не дают гарантии) – Я ВАМ НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ, ЗАГУБИТЕ СВОЙ АВТО, БУДЕТ МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО.

Сейчас видео версия статьи смотрим

Сейчас небольшое голосование, вы за чип-тюнинг или нет?

Собственно на этом у меня все! Думаю было полезно, читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

Читать еще:  Что делать если в машине горит сигнализатор двигатель

Похожие новости

  • Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от …
  • Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны…
  • Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для чего делают чип-тюнинг?

Большинство владельцев автомашин делает чип-тюнинг конкретно для того, чтобы увеличить мощность двигателя в авто. Но есть и такие люди, которые тюнингуют программное обеспечение автомобиля именно для того, чтобы снизить расход топлива. Также существует и комбинированный тюнинг блока управления двигателем, который заключается в следующем, а именно, он заключается в изменение программы управления силовым агрегатом в результате чего снижается расход топлива и заодно увеличивается производительность.

Не стоит забывать и о неизбежном как говорится чип-тюнинге после ремонта или модернизации двигателя, чтобы сделать работу мотора ровной и правильной.

Что будет с гарантией автодилера

Гарантийные обязательства в основном продолжают выполняться дилером без изменения, по ряду причин:

  • Корректировки в прошивке возможно увидеть только скачав ее и сравнив с заводской. Соответственно, если авто работает корректно, автодилеру это делать незачем, а при плановом техобслуживании это не выполняется;
  • Согласно закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании автодилер не может. Если все же факт модифицированной прошивки был раскрыт, её попросту заменят на заводскую;
  • Так же, в больших городах, многие автодилеры сами предлагают свои услуги прошивке.

Если автовладелец плохо спит и переживает по поводу гарантии, то перед каждой поездкой на ТО можно возвращать родную прошивку. Но опять же с оговоркой, если не было выполненных работ по физическому вмешательству в железо по изменению экологии.

Людские предрассудки

  1. На автомобиле производятся манипуляции с проводкой врезаются различные коробочки для изменения алгоритма роботы. Работой двигателя полностью управляет ЭБУ, непосредственно алгоритмы программы в нем, которая и подвергается модификации.
  2. После чип тюнинга, гарантийное обслуживание больше не выполняется дилером. По поводу гарантии мы уже ответили ранее, что ни кто не будет скачивать и анализировать вашу прошивку без каких либо причин, не визуально ни на ТО это не видно.
  3. Больная тема автовладельцев, это расход топлива и после прошивки некоторые утверждают что он вырос. Мы в своих прошивках мы иногда стараемся снизить расход топлива на эко режимах. Но нужно понимать, что при увеличении динамики, автомобиль начинает провоцировать некоторых автовладельцев, тем самым кардинально меняя стиль езды, до и после чип тюнинга, тапка в пол становится обычным делом. Соответственно растет и расход топлива, мощность то тоже выросла.
  4. После прошивки ни чего не изменилось. Это так же человеческий фактор, некоторые автовладельцы хотят не из чего получить самолет и при этом ограничившись прошивкой. Здесь скорее всего, можно сказать, не оправдал ожидания.

Но нужно понимать, что атмосферный мотор можно разогнать только некоторые до 10-14% прироста, но в основном это 5-7%, естественно с двигателя 100лс вы получите 5-7лс, которые попо-измерителем некоторые даже не способны ощутить. На турбо моторах уже прирост в 20% будет уже заметен очень хорошо. Все так же зависит от конкретного мотора, так как турбо, это отдельная тема для разговора.

Заказать у нас прошивку

Как «чипуют» автомобили?

Самый распространённый вариант тюнинга программного обеспечения двигателя на авторынке — это перенастройка программного обеспечения оригинального (штатного) блока управления двигателем. Чиповка проходит с помощью подключенного компьютера к «мозгам» автомобиля и специальной программы. Это самый доступный и недорогой способ чип-тюнинга автомобиля.

Также существует и более дорогой чип-тюнинг блока управления двигателем, который выполняется с неоригинальным блоком управления. Возможностей при этом тюнинге гораздо больше, но по своей стоимости он существенно дороже. Несмотря на дороговизну этот способ чип-тюнинга помогает существенно улучшить работу двигателя, так как настройка работы блока проходит с неоригинальным программным обеспечением от автопроизводителя, а со сторонней программой, которая изначально была создана для высокопроизводительной работы мотора.

Стоит ли чиповать «атмосферник»?

На эту тему в интернет-сообществе всегда много споров. Да, на атмо-моторе, как правило, нет ощутимых приростов максимальной мощности и крутящего момента. Не считая случаев, когда мотор имеет искусственные ограничения по наполнению цилиндров с завода. Но только ли увеличение мощности определяет результат тюнинга?

Помимо прироста абсолютных цифр, при чип-тюнинге безнаддувного мотора ощутимо изменяется так называемая «эластичность». Что же это за мифическое понятие, которое так любят употреблять чип-тюнеры, рекламируя свои услуги?

В физике понятие «эластичность» характеризует способность материала испытывать более или менее значительные упругие обратимые деформации без разрушения. В математике — предел соотношения между относительным приращением функции (зависимой переменной) и относительным приращением независимой переменной (эластичность функции). В экономике эластичность характеризует зависимость изменения одной величины от изменения другой (например, эластичность спроса от цены). Применительно к автомобилю есть теоретическое понятие «эластичность ДВС», характеризующее способность двигателя генерировать высокий крутящий момент вне зоны максимального крутящего момента, или высокую мощность значительно ниже оборотов максимальной мощности. При этом, чем шире диапазон высокого крутящего момента (мощности), и чем выше его значение — тем выше так называемая «эластичность двигателя».

А еще есть некое бытовое, обиходное понятие «эластичность разгона» — оно характеризует зависимость динамических характеристик авто от процента положения педали акселератора. С точки зрения обычного водителя эта самая, последняя, «эластичность» имеет наибольшее значение. Наверное, многие помнят автомобили с механическим приводом газа — тросик от педали шел прямо под капот к дроссельной заслонке, и «как надавил на педаль, так и едешь». В современных моторах все иначе — педаль газа электронная, и степень открытия дроссельной заслонки (или, в наиболее современных моторах, высота подъема впускных клапанов, определяющих наполнение цилиндров воздухом) напрямую с положением педали газа не связана. Все решает алгоритм внутри ЭБУ. И, в угоду экологии, а также маркетинга, этот самый алгоритм, как правило, настроен «не в пользу водителя». Наверняка всем знакома ситуация — «давишь на педаль, а разгона почти нет». Вот эту несправедливость современных систем управления двигателем и исправляет «правильный» чип-тюнинг на атмосферном моторе.

Результат: помимо небольшого прироста мощности и крутящего момента, мы получаем улучшение реакции на педаль газа, в результате чего ощутимо меняется ездовой комфорт и управляемость в «гражданских» режимах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector