Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хонда срв 1998 двигатель в20в расход масла

Куда уходит масло CR-V 1? Honda CR-V

Здравствуйте. Купил авто с пробегом 300 000. уходило малло. решили делать капиталку. разобрали, Расточили цилиндры. Поставили все новое. Прошел обкатку. масло все ровно жрет. на 4 000 около 5 литров. мотористы сваливают вину на расточку. а человек кто растачивал, сваливает на мотористов. как разобраться, кто виноват. и как доказать их вину. не хочется еще раз попадать на круглую сумму.

to vadyan516: Двигатель на расточку вы сами возили? Если нет — значит однозначно мотористы виноваты!

Если вы сами двигатель на расточку возили — один черт мотористы виноваты ! Какого, спрашивается, собирали не промерив цилиндры и поршни?

Да и как бы там ни было — 5 литров на 4000 тысячи — это ЧУДОВИЩНЫЙ расход.

Виноваты в ЛЮБОМ случае мотористы! Нагружайте их ответственностью и не стесьняйтесь!

на расточку, возил сам. но человек работает уде 20 лет. и на него еще жалоб не было. спрашивал у нескольких мотористов. А что они могли прозевать? или там много причин может быть?

vadyan516: на 4 000 около 5 литров. #

Мне кажется, что масло у Вас просто вытекает. При таком расходе дым бы сзади валил как от старого Икаруса.

так в том то и дело, что мотор со всех сторон сухой!

до капиталки дыма особо тоже не было.

to Messir: Если стоит катализатор — то дыма особо не будет. Просто катализатор закоксуется и подохнет!

to vadyan516: Доброго времени суток. Вы масло какое залили, оригинальное?

мне залили масло Ликви Моли полусинтетика.

to vadyan516: Ай-яй, Хондовское, конечно, лучше.

во сколько обошлась капиталка.

Если нет течи масла, а оно всё равно уходит,то основная причина некачественый кап. ремонт. Проверить это можно по состоянию свечей (должны быть светло-коричневого, красноко-ричневого цвета, без нагара и уж точно не чёрные), замерить компрессию (должна быть одинакова во всех цилиндрах и уж точно не ниже указанной в таблице параметров двигателя). Я думаю, что причин повышенного расхода масла,не так уж и много. Износ цилиндро-поршневой группы, износ маслосъёмных колпачков, направляющих клапанов, ну может быть ещё износ самих клапанов или протечки сальников. Незначительный расход обусловлен качеством масел (некоторые масла имеют большой процент на угар, т.е. просто часть масла сгорает с топливом, у полусинтетики, этот процент больше чем у синтетики.)Ещё существует такое понятие как обкатка двигателя. Но повышение расхода масла при обкатке, тоже не должно быть значительным , если соблюдать правильную нагрузку на двигатель. И про кап ремонт головки блока цилиндров у Вас ничего не сказано, может её не ремонтировали?

Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой стороны, есть и очень странные решения, которые теоретически должны отпугивать. И всё же этого не происходит. Мало того, «серванты» мало теряют в цене и спрос на них всегда есть. В чём же причина успеха? Отчасти мы это уже выяснили в первой части нашего обзора теперь продолжим разбираться дальше. На этот раз – в моторах и трансмиссиях.

Трансмиссия

А бсолютное большинство машин у нас оснащены полным приводом. Редкие переднеприводные «европейки» ничуть не менее проходимы, в этом отношении бояться их не стоит.

Honda CR- V , наверное, единственная полноприводная машина, которая может застрять если забуксовало хоть одно переднее колесо. Задние колеса поздно «схватываются», момент на них передается явно недостаточный для серьезного бездорожья, так что если при подъеме в горку передние колеса буксуют, то можно уже спускаться вниз и повторять попытку. Ну, а если грунт рыхлый, то скорее всего, вы тут же закопаетесь. Небольшие шансы на то, что полный привод поможет, есть, особенно если есть возможность вволю побуксовать. Но как показывает практика, лучше не надеяться на тягу задних колес.

На фото: Honda CR-V ‘2006–09

Тут, как и на более ранних поколениях CR- V , применена схема с двойным насосом в качестве муфты подключения задней оси. Напомню, в этой муфте пакет сцеплений сжимается за счет разницы давлений, создаваемых насосами. Первый из них приводится от передней оси и карданного вала, а второй – от задних колес. И если есть разница оборотов, то они создают давление, которое сжимает фрикционы. Использование такой схемы в XXl веке иначе как безумием не назвать. Срабатывает она только при серьезной пробуксовке передней оси, а чтобы машина не была слишком опасной в поворотах, когда задняя ось внезапно подключается, момент, передаваемый на заднюю ось, сильно ограничен, да и происходит его передача очень поздно. В итоге ни для проходимости, ни для управляемости присутствие такой схемы полного привода на пользу не идет.

Не удивляйтесь, если с машины вдруг снят карданный вал: в случае неисправности многие владельцы задний привод не чинят, а испытав единожды «прелести» работы системы на скользкой дороге, стараются от него избавиться. Неоднозначные реакции на тягу явно не являются плюсом этого автомобиля. Не зря ESP у этих машин входит в базовую комплектацию и не отключается.

Занятно, но сама трансмиссия весьма надежна. Если следить за пыльниками и не забывать про обслуживание карданного вала, замене масла в угловом редукторе и заднем мосту, то все будет отлично. Разве что контролировать уровень масла в заднем редукторе стоит чаще обычного, он склонен к утечкам на возрастных машинах.

С МКПП особенных сложностей тоже нет. Более чем достаточный ресурс сцепления, надежная работа механизма переключения нареканий не вызывают. Но большая часть машин этого поколения имеют автоматическую коробку.

Я уже писал отдельный материал по особенностям вальных АКПП Honda и о том, почему их АКПП в целом надежнее традиционных конструкций с планетарными передачами. И четырех-, и пятиступки, которые ставили на CR- V III , в полной мере этими достоинствами обладают. Причем на абсолютном большинстве авто стоят пятиступенчатые коробки. В силу небольшого возраста коробки еще не могут похвастаться тем, что переживают машины, но все предпосылки к тому есть. Из откровенных минусов можно назвать только скорость работы.

Из интересных особенностей – внешний фильтр для масла тут опциональный. Для особо тяжелых условий эксплуатации стоит применять деталь 25430-PLR-003, а поскольку любая эксплуатация в России особо тяжелая, то фильтр стоит поставить. К сожалению, на рынке куча китайских подделок, внутри которых простенькая кассета от топливного фильтра, да еще и установленная без герметизации.

В силу особенностей коробки самая частая неприятность тут – поломка обгонной муфты, связанная с попытками раскачки или резкого включения задней передачи. А на пятиступенчатых коробках обгонная муфта еще и не любит резкие старты, и у любителей жать газ «в пол» она может выйти из строя после сотни тысяч пробега.

Ресурс фрикционов достаточно большой – обычно больше 300-400 тысяч километров. Для коробки характерен неравномерный износ, при котором фрикционы высших передач обычно изношены сильнее, ведь они обеспечивают основной пробег машины, а нагрузка на первую-вторую передачу у аккуратных водителей почти отсутствует.

У пятиступенчатой коробки в зону риска попадает барабан третьей передачи, поэтому после пробега в 120-150 тысяч километров стоит проверить, нет ли пробуксовки под нагрузкой.

Еще одна особенность АКПП от Honda – это богатый выбор вариантов исполнения элементов в рамках одной серии. Пятиступенчатые АКПП не так уж просто починить самостоятельно именно по этой причине: они все очень и очень разные.

В целом, не смотря на очень большой ресурс механической части, которая тут, во-первых, работает на подшипниках качения, а во-вторых, загружена всегда только механика одной передачи, некоторое количество хлопот и ремонтов потребуется уже при пробегах чуть за 150 тысяч километров. Ресурс соленоидов не бесконечен, они требуют замены, особенно соленоид линейного давления. Может потребовать чистки «плиты», особенно если водитель любил активное движение и на машине не стоял внешний фильтр.

Двигатели

Моторы К-серии ставили на машины Honda к моменту появления третьего поколения «серванта» уже давно. Второе поколение кроссовера так же ездило на них же. По сути, моторы те же, и сложности те же самые: хороший масляный аппетит у некоторых экземпляров, невысокий ресурс цепей (порядка 100-120 тысяч пробега), раскрашивание распредвалов, необходимость контроля зазоров в ГРМ каждые 40-50 тысяч пробега, многочисленные течи масла.

И всё же в целом это отличные и очень ресурсные агрегаты, да к тому же рассчитанные под использование маловязких SAE 20 масел, что позволяет сохранить запас давления масла на моторах с пробегом. Разумеется, при использовании на больших пробегах SAE 30- SAE 60 масел.

На фото: Под капотом Honda CR-V ‘2009–12

Моторы отличаются очень неплохой тягой и характером, удачной компоновкой. Есть у них и хороший запас для тюнинга и богатый выбор комплектующих как для тюнинга атмосферных вариантов, так и компрессорных.

Удивительно, но более ранние варианты мотора кажутся более надежными. Те же К24А1на втором поколении машины имеют в среднем более высокий ресурс цепей в сравнении с K 24 Z 4, которые ставили на героя сегодняшнего обзора, и менее склонны к проявлению масляного аппетита.

«Хороший» вовсе не означает, что обслуживания мотор не потребует. Наиболее часто встречающаяся проблема – это замасливание мотора из-за плохой работы системы вентиляции картера и неудачного конструктивного исполнения ряда узлов. Протечки прокладок клапанной крышки снижают ресурс свечных наконечников и модулей зажигания. Пластиковые заглушки ГБЦ за номером 12513P72003 могут вызвать неожиданно быструю утечку масла. Прчиной утечек могут стать и прокладки блока i — VTEC , и передний сальник коленчатого вала. Все эти детали требуют регулярной замены, а система вентиляции контроля, очистки и даже доработки.

В продаже имеются модернизированные комплекты вентиляции картерный газов, но можно и самостоятельно проверить целостность компонентов системы, особенно клапана PCV 36162-RRA-A01, втулки 17136-PNA-000 и обратного клапана 17130-PNA-003, причем последний легко можно подобрать из продукции VAG по куда более вменяемой цене, например, рублей за 60. Из-за плохой работы системы вентиляции чистка дроссельной заслонки с обязательной последующей адаптацией тоже становится регулярной операцией.

На фото: Honda CR-V ‘2006–09

Сравнительно небольшой ресурс ГРМ на этой серии моторов связан иногда не столько с цепями, сколько с быстро изнашиваемыми успокоителями и быстрым выходом из строя фазовращателя. Последующее падение давления приводит к ударам в механизме ГРМ и подозрениям в адрес цепи и замене всех сопричастных узлов. Иногда всё обходится заменой клапана фазорегулятора, симптомы его неисправности схожи, мотор так же будет греметь «на холодную», а после прогрева неприятно шуметь.

В принципе, проверка износа цепи тут достаточно удобно выполнена, над шкивом коленвала в блоке есть окно для установки натяжителя, через которое можно оценить износ цепи визуально, не полагаясь на косвенные признаки.

Часто вмешательство в механизм ГРМ вызвано необходимостью замены распредвалов, они тут служат не слишком долго. Часто уже к сотне тысяч пробега машина заметно теряет мощность, а при замене масла хорошо видны характерные стальные крошки в отработке. Игнорирование проблемы обычно приводит к куда более серьезным поломкам. Проблема не дешевая, распредвалы и муфты стоят дорого. Кстати, занимаясь материалами к недавней статье про 3 D печать, я с удивлением увидел, что распредвалы Alfa Romeo , на многих моторах которой тоже были аналогичные проблемы, серийно восстанавливают, используя технологии EBM / DED печати.

На фото: Honda CR-V ‘2009–12

Моторы с пробегами «за 200» почти всегда имеют выраженный масляный аппетит. Причина в большинстве случаев кроется в износе маслосъемных и поршневых колец. Но проблема может проявиться и заметно раньше, успешно маскируясь течами.

Основной враг мотора – это его катализатор и лямбды. Последние стоит проверять и менять не дожидаясь, когда катализатору станет плохо. А катализатор нужно заменять (или удалять) до того, как крошка из его керамики задерет цилиндры. Обычно при пробегах более 200 тысяч требуется замена, но контроль эндоскопом необходим уже при пробегах больше сотни тысяч, особенно если машина эксплуатируется в регионе с зимними морозами ниже 30 градусов. Так же на ресурсе катализатора сильно сказывается состояние свечей и компонентов системы зажигания. К сожалению, в восточных регионах не редкость использование б/у свечей «из Японии», благо иридиевые свечи действительно долго ходят. Европейским пользователям машины подобные фокусы с облуживанием обычно претят.

Читать еще:  Ваз 2115 схема электрооборудования система управления двигателем

На фото: Под капотом Honda CR-V ‘2009–12

Про «войны за вязкость» я уже писал в материале по прошлой модели и не буду повторяться. Масло можно лить любое, соответствующее условиям эксплуатации. При малой нагрузке и коротких пробегах штатное SAE 20 оптимально, но применение более вязких вариантов вполне обосновано и моторам не вредит.

Резюме

Honda CR- V третьего поколения – машина, несомненно, весьма достойная. Особенно она придётся по нраву тем, кому нужен просторный -минивэн, а не кроссовер. Качество тут «настоящее японское» — до пробегов в 120-150 тысяч километров машина обычно ведет себя идеально, да и после явных проблем обычно не видно. Большую их часть решат на ТО в рамках обычного обслуживания, если сервис хороший и знает, что требуется машине.

На фото: Honda CR-V ‘2006–09

Конечно, цена запчастей не радует, но они и требуются не часто, во всяком случае, поначалу. Но внутри конструкция таит довольно большое количество скрытых проблем, которые понемногу будут проявлять себя. Самые неприятные из них связаны с кузовом и особенностями его антикоррозийной защиты. Все проблемы очень хорошо скрыты, но это до поры до времени.

К несомненным минусам относится использование не самой удачной системы полного привода, при всей простоте ее чисто гидравлического решения она не подходит для наших условий, а управляемость машины с ней заметно ухудшается.

На фото: Honda CR-V ‘2006–09

Электроника в целом отличная, но она тоже не вечна и склонна к сбоям. Качество материалов салона так же ниже ожидаемого. А учитывая сравнительно высокую цену на новые автомобили и исправно держащиеся цены на вторичном рынке, это крайне неприятный факт.

Покупка машины с солидным пробегом понемногу превращается в лотерею: после 5-7 лет эксплуатации возможны довольно большие вложения. Тем не менее, цены на такие машины держатся на очень высоком уровне. Из одноклассников выше оценивают разве что Toyota RAV 4.

Какое масло и сколько лить в мотор Хонда СРВ

Лучшее масло для всей линейки Honda

Некоторые автовладельцы при выборе смазочных материалов для своего железного друга ориентируются на рекомендации друзей, коллег и отзывы в интернете. Но на самом деле в первую очередь требуется учитывать технические показатели машины.

Двигатели Honda выпускаются двух типов:

  • ременной;
  • цепной.

Для первого подходящими будут масла со следующей маркировкой:

  • 5w30;
  • 10w30.

А для цепного двигателя «Хонда» лучше приобрести расходники с другими цифрами на упаковке:

  • 0w20;
  • 5w20.

В перечисленных комбинациях каждая цифра имеет свое значение:

  • первая отвечает за вязкость масла при минусовых температурных режимах – чем ниже цифра, тем устойчивей смазочный материал к холодам;
  • вторая, наоборот, отображает, как ведет себя масло в жару – более высокая цифра в маркировке «говорит» о сохранении первоначальной степени вязкости при отметках гораздо выше нуля.

При выборе масла для двигателей «Хонда» важен и износ. В новое авто лучше лить только то, что рекомендовано компанией Honda Japan.

В дальнейшем, когда степень износа увеличится и в двигателе «Хонда» появятся зазоры и заусенцы, целесообразным будет приобретать материалы с более высокими показателями. Такой подход продлит эксплуатационный срок мотора и избавит водителя от неприятных сюрпризов.

Но кроме перечисленных параметров и нюансов, автовладельцу стоит ориентироваться на перечень продукции, рекомендованной заводом-изготовителем.

Рекомендуемое производителем

Honda Japan уже в течение 12 лет рекомендует автовладельцам моторные масла серии Mobil 1. Их производят как для японского рынка, так и для российского. Но стоит учесть, что моторные масла для внутреннего пользования в Японии несколько дороже за счет более высокого качества исходных материалов. Хотя в этом можно найти и существенный плюс – большинство российских автовладельцев могут позволить себе даже самое дорогое Mobil 1.

Производитель предупреждает о том, что российские смазочные материалы при замене масла использовать категорически запрещено! Они дают большой процент отложений и кокса, что вовсе не свидетельствует об их низком качестве. Причина в ином — Honda Japan утверждают, что российские масла даже на 10% не совместимы с оригинальными двигателями их марки.

Масло для каждой модели Хонда

Концерн Honda выпускает разные модели авто, поэтому под каждую существуют свои виды рекомендованных смазочных материалов. Несколько вариантов рассмотрены ниже.

Масло для Honda CR-V («Хонда Цр-в»)

Для «Хонда СРВ» можно использовать 2 группы масел:

  • синтетические;
  • полусинтетические.

В первую группу можно смело включить 4 вида смазочных материалов:

  • HONDA ULTRA LEO 0W20 SN – активно рекомендуется автоконцерном и обеспечивает лучшую защиту от трения;
  • MOBIL 1 ESP X2 0W-20 — Honda Japan одобряет эту продукцию за хорошие смазочные и защитные свойства, к тому же она имеет экономичный расход;
  • RAVENOL LONGLIFE LSG SAE 5W-30 – автолюбители нередко обходят эту марку стороной, но она дает очень прочную пленку, защищающую мотор от внутренних повреждений;
  • GENERAL MOTORS DEXOS 2 LONGLIFE 5W30 – продукт хорошего качества по приятной цене.

В двигатель «Хонда» можно без опасений заливать следующие полусинтетические материалы:

  • HONDA ULTRA LTD 5W30 SN – оригинальный продукт не меняет своих свойств при использовании в широком температурном диапазоне и надежно защищает от трения;
  • MOBIS PREMIUM GASOLINE 5W-20 – это масло для двигателя «Хонда СРВ» хорошо проявляет себя при резких перепадах температур;
  • TOTACHI ECO GASOLINE 5W-30 – из всех представленных марок лучше всего защищает от коррозии и трения.

Масло для «Хонда Аккорд» (Honda Accord)

Эта модель авто чрезвычайно популярна в России, но замена масла до сих пор вызывает у владельцев немало вопросов. С учетом возраста машины и износа мотора применять рекомендуется следующие смазочные жидкости:

  • TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 – синтетический продукт отлично справляется с функциями защиты узлов и систем от износа;
  • TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 – уверенно справляется с холодным пуском и защитой от окисления, также способствует уменьшению расхода топлива;
  • TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 – поддерживает систему очистки выхлопа в идеальном состоянии и соответствует всем европейским стандартам.

При использовании перечисленных продуктов при замене масла в двигателе «Хонда» не рекомендуется добавлять сторонние присадки. Необходимые вещества уже добавлены в масло производителем.

Масло для «Хонда Цивик» (Honda Civic)

Чтобы понять, какое масло в двигатель Хонда Civic заливать безопасно, нужно в первую очередь определиться с его типом:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

И в той, и в другой группах существуют подходящие варианты. Если планируется использовать синтетику, то выбор стоит остановить на следующих марках:

  • Honda Ultra LEO 0W20 SN – за счет самого высокого щелочного числа считается самым лучшим вариантом;
  • SHELL HELIX ULTRA 0W-40 – бьет все рекорды популярности, благодаря высокому качеству и привлекательной стоимости;
  • IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 – отлично защищает от износа, поэтому целесообразно приобретать его для авто со стажем.

Среди полусинтетики внимания автолюбителей достойны:

  • HONDA ULTRA LTD 5W30 SN – однозначный лидер среди рекомендованных концерном вариантов;
  • LIQUI MOLY TOP TEC 4200 5W-30 – надежность и качество являются его основными характеристиками;
  • GENERAL MOTORS SEMI SYNTHETIC 10W-40 – оптимальный вариант для покупателей со средним достатком;
  • MANNOL MOLIBDEN BENZIN 10W-40 – самая низкая стоимость среди аналогов со сходными характеристиками.

Выбор моторных масел

При покупке масла для «Honda CR-V» многие водители пытаются сэкономить, поскольку это не самый дешёвый расходник. Но подобная экономия приводит к существенному снижению моторесурса. Если заливать в двигатель низкосортное масло, со временем детали начнут изнашиваться, появятся более серьёзные проблемы, приводящие к дорогостоящему капитальному ремонту. Автомобиль представлен на рынке с 2 ДВС и 2 кузовами РД1 и РД2. Кроссовер до 2001 года выпускали с двигателем B20B3, который пользовался хорошим спросом из-за своей надёжности. Нынешние силовые агрегаты на «CR-V» не стали хуже. Они приобрели больше мощности, одновременно став более экономичными.

Двигатель играет определённую роль при выборе масла. В двигателе важны его рабочий объём и текущее техническое состояние. Так автовладельцу проще подбирать моторные масла. Никто не спорит, что лучшее решение заключается в покупке оригинального состава. Но оригинальное моторное масло для кроссовера «Хонда СР-В» стоит не так дешёво, из-за чего большинство автовладельцев пытаются найти альтернативу. Производитель считает, что для «Хонды СР-В» моторное масло лучше выбирать среди энергосберегающих типов. Оно должно соответствовать критериям качества:

  • SJ;
  • SH;
  • SG.

В 2007 году появилась официальная рекомендация заливать моторное масло производства Mobil 1. Эти масла ориентированы на японский рынок, потому оптимально соответствуют их автомобилям. К большому сожалению владельцев японских иномарок в России, у нас качество масел Mobil 1 заметно отличается от того, что поставляется на рынок Японии. В России можно найти моторную жидкость Honda Gold. Хорошее решение, поскольку составы адаптированы под силовые агрегаты японского автопроизводителя. Особой популярностью такие смеси не отличаются. Причина банальная и заключается в высокой стоимости таких жидкостей.

Где-то в 2010 году специалисты японской компании Хонда провели глобальный тест, проверив эффективность и качество работы своих автомобилей на маслах от разных производителей. Это исследование наглядно показало, что двигатели начинают потреблять повышенное количество смазки при использовании продукции Costrol и Shell. Потому их лучше не брать. Ещё два масла от Enous и Chevron показали хорошие результаты, нагара после них оставалось заметно меньше. Но на стенках появлялись лаковые отложения. Они не особо опасны для силового агрегата, но после длительной эксплуатации мотор нуждается в чистке.

Если взять для «Хонды СР-В» масла от Drogon или ZIC (корейские производители), то с нагаром и отложениями проблем не возникнет. Хотя на увеличение моторесурса они не влияют. Постепенно составы начинают терять свои физико-химические свойства, из-за чего замену придётся осуществлять каждые 5 тысяч километров. А вот лидером испытания оказались масла от Liqui Moly. В компании Хонда признались, что эти составы превзошли изначальные требования автопроизводителя к моторным жидкостям. Инженеры советуют использовать оригинальные моторные масла Honda Ultra LTD 5W30 SM и Honda 5W30, найти по артикулу которые не так легко. Основным недостатком такого состава является недоступность. В продаже встречается довольно редко.

Сами представители компании Honda и опытные автовладельцы кроссоверов «CR-V» советуют лучше не использовать моторное масло российского производства. Такие составы быстро образуют нагар, отложения и кокс на японских моторах. Это не говорит о том, что отечественные составы низкого качества. Просто такие смеси технически совершенно несовместимы с силовыми агрегатами «Хонда».

Если говорить про заправочный объём масла в двигателе японского кроссовера, то здесь всё зависит от того, когда была выпущена ваша «Хонда СР-В» и какой силовой агрегат стоит под её капотом.

  1. В старые 2,0-литровые двигатели до 2002 года выпуска можно заливать полусинтетику с вязкостью 10W40, а заправочный объём составляет 3,8 литра.
  2. 2,0-литровые силовые агрегаты, выпускаемые с 2003 по 2007 год, заправляются 4,2 литра смазывающей охлаждающей жидкости в двигатель.
  3. Если у вас те же 2 л., но машина выпущена с 2008 по 2013 год, тогда покупайте около 3,7 л. масла.
  4. Самыми вместительными являются двигатели на 2,2 и 2,4 л. Здесь заливают от 4,5 до 5,9 литра смазки.

Отталкивайтесь от спецификаций установленного на ваш японский кроссовер двигателя. Машина выпускается давно, потому у вас в распоряжении может оказаться автомобиль образца как 1997, так и 2020 года выпуска.

Как часто нужно менять масло в двигателе «Хонда»

Периодичность смены масла в двигателе автомобилей «Хонда» зависит от многих факторов:

  • год выпуска;
  • пробег;
  • изношенность мотора;
  • сезон и так далее.

Автоконцерн рекомендует проводить замену через каждые 7000-8000 пройденных километров. Это предельно допустимый максимум, который может быть уменьшен, если машина активно эксплуатируется или не может похвастаться хорошим техническим состоянием.

Следовать данным рекомендациям необходимо в первую очередь по следующим причинам:

  • старение моторных масел для двигателя «Хонда» — создать смазочный материал, который не теряет со временем своих свойств, невозможно;
  • необходимость смены масляного фильтра.

Автовладельцы часто интересуются, сколько масла в двигатель авто марки «Хонда» необходимо заливать, чтобы избежать последующих доливок. Ответ на этот вопрос зависит от объема мотора. Но в среднем специалисты льют 3,5 литра.

Если замену владелец делает самостоятельно, а не в сервисном центре, то ему целесообразно после комплексной очистки залить столько, сколько масла входит ровно до середины между отметками минимума и максимума.

Читать еще:  Что такое защита двигателя от перегрузки в мясорубке

Honda CR-V IV 2013 года выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Согласно мануалу необходимо использовать моторные масла, имеющие характеристики:

  1. Машины, поставляемые в Европу
  • по классификации ACEA — A3/B3, A5/B5;
  • согласно классификации SAE 0W-20.

Добиться снижения расхода горючего дает возможность автомасло 0W-20.

  1. Автомобили, не поставляемые в Европу:
  • оригинальные смазочные жидкости Honda Motor Oil;
  • по классификации API — SM или выше.
  • вязкостные параметры жидкостей выбираются по схеме 4.

Схема 5. Вязкости моторных масел в зависимости от температурных условий.

Согласно схеме, нужно лить смазки:

  • 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40, при температурном диапазоне от -300С (и менее) до + 400С (и более);
  • 10W-30; 10W-40 если температура воздуха от -200С до + 400С (и выше).
  • 15W-40 при температурных условиях от -150С до + 400С (и выше).

Рекомендуем: Как поменять главный цилиндр сцепления на Форд Фокус 2

Моторная жидкость 5W-30 сокращает потребление топлива.

Дизельные машины

Согласно мануалу, используют моторные смазки:

  1. Авто поставляемые в Европу
  • фирменные жидкости Honda;
  • по требованиям ACEA — С2 либо С3.
  • согласно SAE 0W-30 (способствует снижению потребления топлива), если указанного автомасла нет в наличии, заливают 5W-30.
  1. Транспортные средства, не поставляемые в Европу

Рекомендуемое моторное масло для Honda CR-V с параметрами, аналогичными схеме 3.

Допустимые масла для машин «Хонда»

Чтобы точно не ошибиться с выбором смазочных материалов, можно воспользоваться табличными данными.

Проводимые несколько лет назад тесты показали, что такие популярные марки как Castrol, Shell, Chevron, Eneos дают высокий процент угара и оставляют лаковые отложения. А ZIC и Dragon в недостаточной степени защищают двигатель от старения. При использовании перечисленных марок замену приходится проводить уже на 5000 километрах, в противном случае возрастает риск возникновения серьезных поломок.

Среди автолюбителей бытует мнение, что Honda очень капризна в эксплуатации. Но на самом деле достаточно следить за своим железным другом и точно знать, какое масло лить в двигатель «Хонда», чтобы долго и с удоволь.

Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V»

Кроссовер «CR-V» от компании Honda входит в число самых продаваемых автомобилей в мире. Эта машина сочетает в себе высокий уровень комфорта и безопасности, надёжность, долговечность и привлекательный внешний вид. Подержанные автомобили в основном владельцы предпочитают обслуживать самостоятельно, проводя плановые работы по замене расходников. Одной из самых популярных процедур считают замену масла на «Хонде СР-В». Выполнить её несложно, но потребуется грамотно подобрать саму моторную жидкость в соответствии с требованиями автопроизводителя, состоянием кроссовера и условиями его эксплуатации. Сам процесс занимает не больше двух часов. Плюс дополнительно можно поменять фильтр и выполнить промывку при сильно загрязнённом двигателе из-за старого масла.

Периодичность замены

Периодичность замены моторного масла для двигателя «Хонды СРВ» напрямую зависит от его состояния, пробега и условий эксплуатации. Потому между кроссоверами 2013 и 1997 года бывает внушительная разница. Если ваша «Хонда СР-В» находится в хорошем состоянии, вы не ездите на ней очень часто, автомобиль не простаивает в пробках, тогда условия приближены к идеальным. Это позволяет менять масло на «ЦР-В» примерно 1 раз на 12 – 15 тысяч километров пробега. Но с такими условиями водители сталкиваются крайне редко. Есть множество негативных факторов, которые способствуют преждевременному износу моторных масел. К ним относятся:

  • низкокачественная моторная смазка;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пробки и частая работа автомобиля на холостом ходу;
  • плохое состояние дорог;
  • запылённые, холмистые и песчаные дороги;
  • резкие и сильные температурные перепады при смене климата;
  • использование некачественных деталей и расходников при ремонте;
  • заправка сомнительным топливом и пр.

Увы, большинство этих факторов преследуют отечественных автовладельцев. Потому даже при активных попытках сохранить автомобиль в идеальном состоянии у них крайне редко это получается. Длительный простой также негативно отражается на физико-химических свойствах масла, поскольку образуется конденсат, и он смешивается с жидкостью. Потому оптимальным решением для владельцев «Хонды ЦР-В» станет сокращение рекомендуемого интервала до 6 – 7,5 месяцев, но не реже 1 раза в год. Если авто сильно изношено, тогда на зиму и лето лучше заливать сезонные масла высокого качества. Это позволит продлить срок службы силового агрегата.

Выбор моторных масел

При покупке масла для «Honda CR-V» многие водители пытаются сэкономить, поскольку это не самый дешёвый расходник. Но подобная экономия приводит к существенному снижению моторесурса. Если заливать в двигатель низкосортное масло, со временем детали начнут изнашиваться, появятся более серьёзные проблемы, приводящие к дорогостоящему капитальному ремонту. Автомобиль представлен на рынке с 2 ДВС и 2 кузовами РД1 и РД2. Кроссовер до 2001 года выпускали с двигателем B20B3, который пользовался хорошим спросом из-за своей надёжности. Нынешние силовые агрегаты на «CR-V» не стали хуже. Они приобрели больше мощности, одновременно став более экономичными.

Двигатель играет определённую роль при выборе масла. В двигателе важны его рабочий объём и текущее техническое состояние. Так автовладельцу проще подбирать моторные масла. Никто не спорит, что лучшее решение заключается в покупке оригинального состава. Но оригинальное моторное масло для кроссовера «Хонда СР-В» стоит не так дешёво, из-за чего большинство автовладельцев пытаются найти альтернативу. Производитель считает, что для «Хонды СР-В» моторное масло лучше выбирать среди энергосберегающих типов. Оно должно соответствовать критериям качества:

  • SJ;
  • SH;
  • SG.

В 2007 году появилась официальная рекомендация заливать моторное масло производства Mobil 1. Эти масла ориентированы на японский рынок, потому оптимально соответствуют их автомобилям. К большому сожалению владельцев японских иномарок в России, у нас качество масел Mobil 1 заметно отличается от того, что поставляется на рынок Японии. В России можно найти моторную жидкость Honda Gold. Хорошее решение, поскольку составы адаптированы под силовые агрегаты японского автопроизводителя. Особой популярностью такие смеси не отличаются. Причина банальная и заключается в высокой стоимости таких жидкостей.

Где-то в 2010 году специалисты японской компании Хонда провели глобальный тест, проверив эффективность и качество работы своих автомобилей на маслах от разных производителей. Это исследование наглядно показало, что двигатели начинают потреблять повышенное количество смазки при использовании продукции Costrol и Shell. Потому их лучше не брать. Ещё два масла от Enous и Chevron показали хорошие результаты, нагара после них оставалось заметно меньше. Но на стенках появлялись лаковые отложения. Они не особо опасны для силового агрегата, но после длительной эксплуатации мотор нуждается в чистке.

Если взять для «Хонды СР-В» масла от Drogon или ZIC (корейские производители), то с нагаром и отложениями проблем не возникнет. Хотя на увеличение моторесурса они не влияют. Постепенно составы начинают терять свои физико-химические свойства, из-за чего замену придётся осуществлять каждые 5 тысяч километров. А вот лидером испытания оказались масла от Liqui Moly. В компании Хонда признались, что эти составы превзошли изначальные требования автопроизводителя к моторным жидкостям. Инженеры советуют использовать оригинальные моторные масла Honda Ultra LTD 5W30 SM и Honda 5W30, найти по артикулу которые не так легко. Основным недостатком такого состава является недоступность. В продаже встречается довольно редко.

Сами представители компании Honda и опытные автовладельцы кроссоверов «CR-V» советуют лучше не использовать моторное масло российского производства. Такие составы быстро образуют нагар, отложения и кокс на японских моторах. Это не говорит о том, что отечественные составы низкого качества. Просто такие смеси технически совершенно несовместимы с силовыми агрегатами «Хонда».

Если говорить про заправочный объём масла в двигателе японского кроссовера, то здесь всё зависит от того, когда была выпущена ваша «Хонда СР-В» и какой силовой агрегат стоит под её капотом.

  1. В старые 2,0-литровые двигатели до 2002 года выпуска можно заливать полусинтетику с вязкостью 10W40, а заправочный объём составляет 3,8 литра.
  2. 2,0-литровые силовые агрегаты, выпускаемые с 2003 по 2007 год, заправляются 4,2 литра смазывающей охлаждающей жидкости в двигатель.
  3. Если у вас те же 2 л., но машина выпущена с 2008 по 2013 год, тогда покупайте около 3,7 л. масла.
  4. Самыми вместительными являются двигатели на 2,2 и 2,4 л. Здесь заливают от 4,5 до 5,9 литра смазки.

Отталкивайтесь от спецификаций установленного на ваш японский кроссовер двигателя. Машина выпускается давно, потому у вас в распоряжении может оказаться автомобиль образца как 1997, так и 2017 года выпуска.

Материалы и инструменты

Для самостоятельного обслуживания авто, помимо нового моторного масла для «Хонды СР-В», вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов:

  • свежая моторная смазка;
  • масляный фильтр (желательно оригинальный или качественный аналог);
  • прокладка для сливного отверстия;
  • ключ гаечного типа на 17;
  • съёмник для фильтра;
  • пустая ёмкость для слива;
  • ветошь.

Если под сливной болт ключ на 17 не подходит, предыдущий владелец наверняка сменил оригинальный тип пробки. Воспользуйтесь любым другим подходящим инструментом. Мы рассматриваем инструкцию на примере стандартного кроссовера «CR-V» от Honda, где установлены оригинальные или соответствующие оригиналам элементы. В процессе работы вам может понадобиться расширить комплект используемых инструментов и материалов. Многие автовладельцы устанавливают под днище ту же защиту картера, где не предусмотрено отверстие под сливную пробку. В этом случае придётся сначала демонтировать защиту. Когда всё необходимое готово, можете приступать к работе.

Инструкция

Не пытайтесь всё сделать быстро. Спешка только навредит. Особенно наберитесь терпения, пока старая смазка будет стекать из поддона. На это уходит некоторое время, но чем больше её выйдет, тем лучше себя поведёт машина с уже новой залитой жидкостью. Не забывайте о правилах безопасности. Лучше наденьте плотную одежду, перчатки и очки для защиты от горячего масла. В процессе работы будет правильно снять минусовую клемму с АКБ. Теперь начинаем процедуру по замене моторной смазки.

  1. После небольшой поездки или прогрева мотора загоните кроссовер на эстакаду или смотровую яму. При их отсутствии можно просто приподнять автомобиль домкратом, но строго соблюдайте правила безопасности, надёжно закрепив машину.
  2. Откройте капот и найдите там крышку заливного отверстия, куда в последующем вы будете заливать свежую смазку.
  3. Переходите под днище автомобиля. На «Хонде СР-В 3» может стоять защита картера, которую демонтируют путём откручивания болтов крепления. Либо же предусмотренное смотровое отверстие позволит без демонтажа легко слить моторную жидкость.
  4. Подставьте пустую тару нужного объёма, после чего открутите пробку сливного отверстия. Масло начнёт вытекать быстро, но постепенно струя станет слабее и дойдёт до капель. Тут главное – не спешить, поскольку масло стекает около 30 – 40 минут, если двигатель был предварительно немного прогрет. Пробка демонтируется гаечным ключом на 17, если она оригинальная.
  5. Пока остатки старой смазки стекают в ёмкость, займитесь фильтром. Вернитесь к подкапотному пространству, где располагается фильтрующий элемент. Воспользуйтесь специальным ключом-съёмником, чтобы поддеть корпус. Дальше его будет довольно легко открутить вручную. При отсутствии съёмника автовладельцы обходятся обычным газовым ключом. Это не самый удобный процесс без ключа для фильтра, но сорвать с резьбы корпус можно.
  6. Если вы собираетесь промывать мотор, заливая в него промывочную жидкость, со снятием фильтра пока подождите. Закройте сливную пробку, через заливное отверстие в подкапотном пространстве до отметки «Min» на щупе залейте промывочное масло. Дальше следуйте по инструкции производителя. Обычно он требует запустить мотор на холостых в течение 5 – 10 минут, после чего жидкость сливается, как и обычная отработка.
  7. Когда система промыта, можете на пробке сливного отверстия поменять уплотнительное кольцо. Оно приходит в негодность при каждом демонтаже пробки, потому всегда покупайте уплотнитель. Если сама пробка деформировалась, у неё нарушилась резьба или она недостаточно плотно закрывает отверстие даже с новой прокладкой, лучше поменять заглушку полностью.
  8. Возвращайтесь под капот, где после применения промывочной смеси тоже можно снимать старый фильтр. Его замена обязательная при каждом плановом ТО. Ветошью очистите посадочное место.
  9. В новый фильтр требуется залить около 100 мл. свежего масла для вашего двигателя. Этой же жидкостью смазывается уплотнитель. Так он лучше войдёт в своё гнездо и будет плотно сидеть на месте. Монтаж фильтра осуществляется вручную, без использования инструментов. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его насухо или наденьте перчатки. Воспользовавшись инструментами и приложив слишком много усилий, вы рискуете попросту сломать новый элемент.
  10. Закрутите пробку и фильтр, проверьте, насколько плотно они сели на свои места. Если недостаточно хорошо закрутить, через них начнёт вытекать масло.
  11. Через заливное отверстие начинайте вливать масло. Изначально следует добавить жидкости примерно на 500 мл. меньше, чем требуется для вашего двигателя на кроссовере по мануалу. Это связано с тем, что часть смазки обычно остаётся в системе, потому фактический объём не совпадает с регламентированным.
  12. С помощью масляного щупа проверьте уровень смазки. На нём нанесены отметки «Min» и «Max». Жидкость в силовые агрегаты «Хонды» следует заливать так, чтобы след на щупе оказался ровно между этими отметками. Если уровень ближе к «Min», нужно ещё немного долить смазки. Заливать лишнее количество не рекомендуется, поскольку это приведёт к утечкам и чрезмерному расходу. Потому при избыточном количестве моторной жидкости в кроссовере её потребуется обязательно слить.
  13. Закройте крышку заливного отверстия, после чего запустите двигатель. Прогрейте его в течение нескольких минут, чтобы масло распределилось по системе. Параллельно следите за приборной панелью, где должна погаснуть лампа индикатора давления масла.
  14. Заглушите мотор «Хонды СР-В». Дайте маслу несколько минут, чтобы оно стекло обратно в картер. Проведите контрольный замер уровня уже на горячем двигателе. Если он в норме, вы всё сделали верно.
Читать еще:  Через сколько меняется масло в двигателе шевроле авео

Работа по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V» теперь считается завершённой. Ничего сложного в этом нет. Основная проблема состоит в правильном подборе масла и других расходников.

Обязательно сделайте контрольный замер уровня примерно через 10 – 20 километров. Под днищем не должно быть следов утечки масла.

Если машина потребляет чрезмерное количество смазки, плохо заводится или возникает нехарактерный шум при пуске, проблема не всегда заключается в изношенной жидкости внутри масляного картера. Тут лучше обратиться в сертифицированный автосервис для диагностики кроссовера.

Двигатели Honda CR-V

Автомобили Honda CR-V — представители класса небольших внедорожников, которые являются младшими братьями Honda Pilot. Оснащаются транспортные средства мощными силовыми агрегатами разной маркировки, мощности и объёма.

Технические характеристики

Большинство автомобилей Хонда СР-В оснащаются типовыми бензиновыми силовыми агрегатами объёмом 2.0 и 2.4 литра, а также дизелем в 2.2 л. С каждым поколением приходят усовершенствования.

Внешний вид Honda CR-V

Первым представителем, который устанавливался на машину был В20, а сейчас транспортное средство комплектуется экономичными и современными L15 и R20 моторами.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов:

Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяВ20В
Года выпуска1995-2002
Объём2.0 (1972 см. куб)
Мощность126-150 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня84
Расход топлива10.0
Количество масла в двигателе3.8 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
ЭконормаЕвро-2
Ресурс350+ тыс. км

Двигатель В20В для Хонда СР-В

Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяК20А
Года выпуска2001-2013
Объём2.0 (1998 см. куб)
Мощность150-220 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня86
Расход топлива10.3
Количество масла в двигателе4.2 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-20
5W-30
0W-30
ЭконормаЕвро-5
Ресурс350+ тыс. км

Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяК24 (A, Z, Y, W)
Года выпуска2002 — н.д.
Объём2.4 (2354 см. куб)
Мощность156-205 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня87
Расход топлива11.9
Количество масла в двигателе4.2 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-20
5W-30
0W-20
ЭконормаЕвро-5
Ресурс350+ тыс. км

Двигатель серии К24 имеет достаточное количество модификаций.

Двигатель Хонда К24

Рассмотрим, основные разновидности двигателя Honda K24:

  • K24A1 — первая гражданская версия. На моторе установлен двухступенчатый впускной коллектор. Система i-VTEC, на впускном распредвале, настроена на экономию и экологию. Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Встречается на Honda CR-V.
  • К24А2 — мотор для более крупных автомобилей. Используется другой коленвал, усиленные шатуны и другие поршни. Степень сжатия повышена до 10.5. Заменены распредвалы на более злые, увеличена дроссельная заслонка, другой впуск/выпуск. Переключение VTEC происходит на 6000 об/мин. Мощность 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4500 об/мин. В 2006 году мотор получил впускной тракт диаметром 80 мм (было 70 мм), дроссельную заслонку 64 мм (было 60 мм), выхлоп на 57 мм трубе (было 52 мм). В результате мощность поднялась до 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 231 Нм при 4500 об/мин.
  • K24A3 — аналог K24A2 для Европы и Австралии.
  • K24A4 (K24A5, K24A6) — гражданский мотор c i-VTEC на впускном валу, которая может изменять фазу на +- 25°, степень сжатия 9.7, мощность 160 сил при 5500 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об/мин.
  • K24A8 — 166-сильная версия с электронной дроссельной заслонкой, i-VTEC включается с 2400 об/мин.
  • K24Z1 — аналог K24A1, изменен впускной коллектор, ШПГ от К24А4, степень сжатия 9.7, мощность 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4200 об/мин. Ставился движок на Хонду СРВ.
  • K24Z2 — степень сжатия повышена до 10.5, стоят другие распредвалы, мощность 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 224 Нм при 4300 об/мин.
  • K24Z3 — степень сжатия увеличена до 11, валы еще более верховые, мощность 190 (201) л.с.
  • K24Z4 — аналог K24Z1.
  • K24Z5 — аналог K24Z2, мощность 181 лошадь.
  • K24Z6 — аналог K24Z5, установлены другие распредвалы, мощность 180 сил.
  • K24Z7 — мотор для Civic Si и Acura ILX. В нем изменены поршни, шатуны, впускной коллектор, распредвалы, VTEC переключается на 5000 об/мин. Мощность 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4400 об/мин.
  • K24Y1 — двигатель Хонды СРВ для рынка Таиланда, степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4300 об/мин.
  • K24Y2 — мотор Honda Crosstour, степень сжатия пониже — 10, распредвалы злее, мощность 192 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4400 об/мин.
  • K24W1 — движок для Аккорда, входит в серию Earth Dreams (индекс W) с непосредственным впрыском. Относительно K24Y, изменен впуск/выпуск, теперь впуск сзади, выпуск впереди, степень сжатия 11.1, распредвалы спокойные, VTEC переключается на 4800 об/мин. Мощность мотора — 185 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3900 об/мин.
  • K24W2 — аналог K24W1 с другими распредвалами, мощность 188 л.с.
  • K24W3 — аналог K24W2 с чуть измененным выхлопом, мощность 190 сил.
  • K24W4 — изменена система впрыска, степень сжатия 10.1, низовые распредвалы, мощность 174 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4000 об/мин.
Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяR20A
Года выпуска2007 — н.д.
Объём2.0 (1997 см. куб)
Мощность150-156 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня81
Расход топлива9.3 литра
Количество масла в двигателе4.3 литра
Рекомендуемое масло для использования0W-20
0W-30
5W-205W-30
ЭконормаЕвро-5
Ресурс350+ тыс. км

Двигатель Хонда R20A

Модификации двигателя Honda R20

  • R20A1 — японская версия двигателя, мощность 150 сил при 6200 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
  • R20A2 — аналог R20A1 для Европы.
  • R20A3 — двигатель Аккорда, немного изменены настройки, мощность 156 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4300 об/мин.
  • R20Z1 — мотор с i-VTEC, который на низких оборотах закрывает половину впускных клапанов. Ставился двигатель на Acura ILX, Honda Civic и Acccord. Мощность 150 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4300 об/мин.
Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяL15
Года выпуска2002 — н.д.
Объём1.5 (1496 см. куб)
Мощность90-205 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8 или 16
Диаметр поршня73
Расход топлива8.5 литра
Количество масла в двигателе3.6 литра
Рекомендуемое масло для использования0W-30
5W-30
5W-40
10W-40
ЭконормаЕвро-5
Ресурс250+ тыс. км

Современный L15 для CR-V

Модификации двигателя Honda L15

  • L15A VTEC (L15A1) — двигатель с 16 клапанной головкой SOHC и с системой VTEC. Диаметр выхлопа 43 мм, степень сжатия 10.4, мощность 110 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Fit, Mobilio, Airwave, Fit Aria.
  • L15A i-DSI (L15A2) — мотор с системой i-DSI, где используются по две свечи на цилиндр. Головка SOHC с двумя клапанами на цилиндр, диаметр выхлопа 38 мм, степень сжатия 10.8, мощность 90 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 131 Нм при 2700 об/мин. Ставился на Honda Fit Aria и City.
  • L15A i-VTEC (L15A7) — мотор начал выпускаться в 2007 году, и получил улучшенные впускной и выпускной коллекторы, поршни новой конструкции, облегченные шатуны, модифицированную систему охлаждения, а также доработанную 2-х ступенчатую систему i-VTEC на впускных клапанах. Впускные клапаны были увеличены до 28 мм, а рокеры облегчены. Мощность возросла до 117 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.
  • L15B (L15B1) — мотор с головкой DOHC, с системой i-VTEC и с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Впускные клапаны увеличены с 28 мм до 29 мм, а выпускные с 23 мм до 25 мм. На впуске использован пластиковый впускной коллектор.
    Кроме того, этот мотор отличается новыми поршнями под степень сжатия 11.5, масляными форсунками, облегченным коленвалом с 4-мя противовесами. Мощность такого L15B1 — 130 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 155 Нм при 4600 об/мин.
  • L15B Turbo (L15B7) — мотор с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива. Двигатель использует легкие поршни, которые охлаждаются маслофорсунками, степень сжатия — 10.6. Блок накрыт DOHC ГБЦ с непосредственным впрыском и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах VTC. В качестве нагнетателя используется маленькая турбина Mitsubishi TD03, а давление наддува — 1.15 бар. Мощность двигателя L15B7 — 174 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 220 Нм при 1700-5500 об/мин.
  • L15B7 Civic Si — доработанный L15B7, в котором снизили степень сжатия до 10.3 и увеличили давление наддува до 1.4 бар. Мощность 205 л.с при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2100-5000 об/мин.
  • L15Z — двигатель с 16-клапанной головкой с одним распредвалом (SOHC) и с системой i-VTEC. Степень сжатия 10.3, мощность 120 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4600 об/мин. Встречается на автомобилях для ЮАР и для стран Азии.
  • LEA — гибридный двигатель для CR-Z и Fit Hybrid. Он оснащается SOHC головкой с 16-ю клапанами и с системой i-VTEC на впускных клапанах, которая переключается на 2300 об/мин. На впуске используется новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка, на выпуске доработанная выпускная система из нержавейки. Степень сжатия 10.4, мощность двигателя LEA — 122 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 174 Нм при 1000-1750 об/мин. Мощность электромотора 13 л.с., а двигателя 113 л.с. Так как их максимальная отдача достигается в разных диапазонах, то и совместная мощность 122 л.с.
  • LEB — гибридный двигатель для Vezel. Данный двигатель использует DOHC 16-клапанную головку с системой i-VTEC и с прямым впрыском. Степень сжатия 11.5, мощность 132 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 156 Нм при 4600 об/мин. Мощность электромотора 30 л.с. Суммарная мощность 152 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4600 об/мин.
  • LEB — аналог для Fit Hybrid, но работающий по циклу Аткинсона. Мотор оснащается распределенным впрыском топлива, а его степень сжатия увеличена до 13.5. Мощность LEB для Fit — 100 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 119 Нм при 5000 об/мин.

Обслуживание

Все моторы Honda CR-V имеют рекомендованный межсервисный интервал в 15 000 км пробега, но как показывает практика, лучше всего проводить ТО спустя 10 000 км. Сокращение интервала обслуживания поможет уберечь и продлить жизнь «сердцу» автомобиля.

При проведении технического обслуживания необходимо сменить масло и масляный фильтр, а также провести диагностику всех систем силового агрегата. Если были обнаружены неисправные датчики или узлы, их необходимо дополнительно диагностировать и отремонтировать.

Вывод

Двигатели Хонда СР-В имеют хорошую репутацию среди автолюбителей, поскольку обладают высокими техническими характеристиками, надежностью и экономичностью. Обслуживание у силовых агрегатов простое и не требует специальных инструментов и знаний. Что касается ремонта, то здесь всё не просто и потребуется рука специалиста. Рейтинг всех моторов составляет 8-9 из 10.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector