Глушитель всасывает воздух и двигатель плохо работает - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глушитель всасывает воздух и двигатель плохо работает

Возвращаем тягу пылесосу – 4 причины слабого всасывания

Решили сделать уборку дома и в самый неподходящий момент выяснилось, что пылесос не тянет воздух? Что делать в таком случае, читайте здесь!

Если во время уборки Вы заметили, что пылесос плохо всасывает воздух либо не тянет мусор вообще, нужно сразу же постараться выяснить причину неисправности. Иногда она бывает банальной – загрязнение фильтра, а иногда отсутствие тяги вызвано более серьезной поломкой. Далее мы расскажем читателям сайта Сам Электрик, почему может исчезнуть всасывание и что делать, чтобы отремонтировать технику своими руками! Содержание:

  • Проверяем мешок
  • Чистим фильтры
  • Осматриваем комплектующие
  • Ремонтируем двигатель

Проверяем мешок

Первое, что Вы должны сделать – проверить, насколько наполнен мешок. Если мусор заполнил больше, чем 2/3 емкости, тяга может стать более слабой либо вообще пропасть, когда Вы будете пылесосить. Бумажный мешок необходимо заменить на новый, т.к. он одноразовый. Если емкость тканевая, ее можно тщательно вытрусить и установить назад в направляющие, но лучше промыть в чистой воде и просушить.

Как правило, в современных моделях техники степень засоренности мешка для мусора отображается на корпусе. Световая индикация в виде лампочки будет гореть зеленым, если емкость еще пустая и красным, если пора осуществить замену.

Если Вы провели чистку, а пылесос все равно плохо всасывает, посмотрите на регулятор мощности, возможно, его случайно установили на минимум, в результате чего устройство не тянет воздух.

Чистим фильтры

Двигаясь дальше в поиске неисправности необходимо проверить чистоту фильтра тонкой очистки (установлен перед мотором) и выпускной фильтр HEPA, который закреплен с тыльной стороны корпуса за пластиковой решеткой. Что касается первого фильтра его нужно либо полностью заменить, либо промыть водой и высушить, что зависит от универсальности материала. Фильтр HEPA, как правило, нужно заменять через каждые 50 часов работы техники, чтобы тяга пылесоса не пропала в самый неподходящий момент. Проверили, заменили, а пылесос, как и прежде, плохо собирает и всасывает мусор? Просматриваем следующие элементы системы всасывания.

Рекомендуем сразу же просмотреть видео, на котором показана хитрость по увеличению производительности устройства:

Лайфхак по увеличению мощности всасывания

Осматриваем комплектующие

Методом исключения двигаемся дальше и переходим к следующей возможной причине того, что пылесос стал плохо втягивать – повредился шланг либо щетки. Что касается шланга, он может быть не до конца вставлен в корпус либо поврежден, как показано на фото. Итог – пылесос не тянет либо тяга совсем слабая.

Щетки проверяются по уровню загрязнения. Обычно на них остается такой мусор, как волосы и тонкие веревочки. Вам необходимо удалить все загрязнения и проверить появилась ли тяга. Также нужно убедиться, что щеточный валик свободно вращается и не износился. Возможно, просто подшипник заклинил, в результате чего щетки препятствуют всасыванию воздуха. Вообще следует отметить, что неудобная насадка очень часто является «виновником» того, что в пылесосе тяга слабая. Обычно с таким моментом сталкиваются покупатели дешевой китайской техники.

Также попробуйте прочистить шланг проволокой, возможно, где-то внутри мусор мешает прохождению пыли в мешок, что также можно сопровождаться тем, что техника гудит либо даже сильно шумит, но не сосет воздух. Убедиться в том, что причиной плохой тяги является шланг можно, отключив его и проверив качество всасывания рукой на выходе из корпуса. Если же и в этом случае пылесос не всасывает, остается только одна возможная неисправность – мотор.

Ремонтируем двигатель

Ну и последнее, что может быть – выход из строя двигателя. Эту неисправность можно определить, прикоснувшись к корпусу рукой – сильно нагревается, значит, что-то не так. Помимо того, что мотор сильно греется и перегревается, он еще может резко отключаться. Не знаете, в чем причина, если пылесос не всасывает и отключается? Читайте далее, почему пропала тяга и что необходимо делать для ремонта!

Сначала требуется снять декоративную защиту корпуса и с помощью мультиметра прозвонить все участки цепи. Обычно техника не работает по причине перегорания плавкого предохранителя. Если это действительно так, замените его на новый с точно такими же параметрами. В том случае, если произошел обрыв обмотки на одной из катушек, лучше пойти и выбрать новый пылесос, т.к. покупка мотора будет дорогостоящим удовольствием. Помимо этого может просто оборваться контакт на одном из соединений проводов. Тут ремонт не составит сложностей, особенно если Вы «дружите» с паяльником.

Если проблема того, что пылесос не тянет и выключается из-за щеток двигателя, которые Вы решите заменить, будьте внимательным при их подключении. Неправильное подключение щеток может стать причиной того, что после ремонта пылесос не всасывает, а выдувает пыль.

Вот и все основные причины неисправностей. Напоследок хотелось бы отметить, что если у Вас плохо всасывает пылесос с водяным фильтром, действовать нужно по аналогии с обыкновенной техникой. Единственное отличие в то, что вместо пылесборника нужно как следует промыть аквафильтр! Надеемся, что теперь Вы знаете, что делать при любом ухудшении тяги либо ее полном отсутствии!

Читать еще:  Ваз 21093 двигатель не работает на малых оборотах

Также читают:

  • Что делать, если разбилась энергосберегающая лампа
  • Инструкция по использованию мультиметра
  • Что делать, если холодильник постоянно работает и не выключается

Лайфхак по увеличению мощности всасывания

Какую опасность таит неисправный глушитель для мотора

Одной из основных составляющих двигателя является каталитический нейтрализатор. Данная деталь служит неким ограждающим элементом, сохраняющим окружающую среду от опасных выбросов. Помимо очевидных плюсов, глушитель может и нести побочные эффекты для работы мотора, а иногда и совсем его убить. Поэтому важно понимать сам принцип устройства, чтобы в случае неисправности, вовремя устранить неполадки.

Симптомы просящегося в утиль катализатора

Оригинальный компонент выхлопной системы имеет срок службы, равняющийся периоду эксплуатации автомобиля. Но, как известно, из всего бывают исключения. Он зачастую выходит из строя раньше времени, прихватив с собой двигатель. В большинстве случаев, каталитический нейтрализатор ломается из-за неправильной функциональности системы зажигания. Также неполное сгорание смеси в цилиндрах может вызывать его неисправность. В числе причин также некачественное горючее.

Характерные признаки, сигнализирующие о поломке катализатора:

  • Производительность движка резко падает.

Это самое распространенное проявление, когда наблюдается потеря динамики авто, плохой разгон. Мотор может работать не стабильно, троить. Такие симптомы особенно заметны при понижении пропускной способности. Что характеризуется разрушением сот, оплавлением, закупоркой отверстий. В результате чего свободный проход отработавших газов закрыт.

Неисправность сначала проявляется при разгоне до невысокой скорости, после чего запущенному движку тяжко, задыхаясь и может совсем заглохнуть. Заметные ухудшения также очевидны в плане топливной экономичности. На холодном пуске присутствуют неприятные запахи.

  • Сильные шумы под днищем машины.

Если слышится неимоверный грохот, выходящий из-под днища авто, это свидетельствует о разрушении катализатора, распаде его на куски. Ввиду того, что керамические части под силой выхлопов произвольно ударяются о поверхности кожуха, получаются сильные стуки. Обычно это отчетливо слышно во время повышенных оборотов мотора, также при его запуске.

  • Ослабленность выхода выхлопов из глушителя.

Поставив ладонь к выхлопной трубе, ощутима вибрация выпускных цилиндровых клапанов, которые пульсируют по очереди. Когда на холостом ходу выхлопной поток будет ровный, постоянный — сто процентов забитость катализатора. Можно увеличить обороты, после остановить мотор, газы выхлопов будут некоторое время создавать напор, выпуская скопившиеся внутри трубы газы.

Ярко выраженной поломкой катализатора будет ошибка системы на панели приборов. Воспользовавшись диагностическим сканером, следует считать код такой неполадки. Бывает, что «мозг» авто выявляет неправильные значения на датчиках кислорода, сообщая это водителя. Параллельно система управления двигателем переводится в аварийку. Что приводит к ухудшению динамики, увеличению потребления топлива.

Чем чреваты поломки глушителя

Часто устройство рассыпается или оплавляется, что должно заставить вас проверить систему зажигания. Именно из-за некорректной работы этой системы приходит в негодность катализатор. Когда есть неисправность, горючее не сгорает совсем как уже упоминалось, попадая в отсек выхлопа. Поэтому функция дожига возлагается на катализатор, который уже, итак, достаточно раскален. Под высокими температурами соты сильно нагреваются, спекаясь вовсе при этом.

Масштабная проблема может крыться в свечах зажигания, катушках, также высоковольтных кабелях. Как следствие, неисправные форсунки, начинающие переливание топливной жидкости. Все это изнашивает маслосъемные цилиндропоршневые кольца. Та же участь может постигнуть маслосъемные колпачки. В итоге в катализаторе будет догорать теперь уже масло.

К частой причине поломки можно отнести механическую деформацию корпуса. Стоит уяснить, что соты имеют тонкую структуру стенок, легко поддающиеся даже малым физическим нагрузкам. Желательно оснастить днище машины дополнительной защитой.

Чем страшна поломка катализатора, какую опасность он несет? Дело в том, что керамические крупицы проникают посредством выпускного тракта прямым ходом в цилиндры мотора. Находясь внутри, почти мгновенно царапают цилиндры, полностью деактивируя двигатель.

Пострадает от керамических частиц турбина, если она имеется. От перегрева деформируется головка блока, сокращая потенциал силового агрегата.

Избежать гибель мотора своего авто можно, если своевременно выявлять и устранять неисправности глушителя. Старайтесь, не доводить машину до критического состояния, избавление которого выльется в страшные последствия и дорогой ремонт. Тем более, заменить вышедший из строя катализатор можно собственноручно.

Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Что такое обратное давление выхлопных газов, и насколько оно влияет на мощность?

Умудренные опытом автомеханики говорят, что высокое обратное давление выхлопных газов – это плохо. Если вы хотите сохранить максимальную мощность, то должны минимизировать обратное давление выхлопных газов*.

* Немного теории. Противодавление (обратное давление) на выхлопе является давлением, противоположенным току газов из камеры сгорания вдоль по ограниченному пространству трубы (в данном случае автомобильной). Часто причиной появления противодавления являются неровные поверхности стенок выхлопной трубы, препятствия или закругления в ней.

Обратное давление, вызванное установленной выхлопной системой (состоящей из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителя и соединительных труб) автомобильного четырехтактного двигателя, негативно влияет на эффективность работы двигателя, что приводит к снижению выходной мощности и должно быть компенсировано увеличением расхода топлива.

Немного практики. Возьмем автомобиль с очень «свободно дышащей» выхлопной системой: специальный гоночный автомобиль – драгстэр.

Читать еще:  Двигатель 1g eu на волгу своими руками подробная

В выхлопной системе этого гоночного аппарата на каждом цилиндре применяется отдельная выхлопная труба. Длина каждой выхлопной трубы не превышает 1 метра, и служат они исключительно для управления потоком выхлопных газов, направляя их вверх и в сторону от двигателя и кузова автомобиля в процессе заезда, используя силу выхлопа для создания небольшого количества дополнительной прижимной силы для повышения тяги.

И вроде бы все в этом гоночном болиде ладно сделано и хорошо скроено, но есть одна противоречивая теория, которую время от времени озвучивают как на форумах Рунета, так и на зарубежных ресурсах, посвященных автомобилям. Главный посыл теоретической мысли – нехватка обратного давления в системе отрицательно влияет на мощность. Иными словами, если у вашего автомобиля в выхлопной системе слишком свободный ток выхлопных газов, это может фактически уменьшить выходную мощность.

К счастью, Джейсон Фенске с YouTube объяснил, что в данном случае хорошо, а что не очень.

Главная задача состоит в подборе труб системы правильной длины, от стенок которых волны выхлопных газов будут вовремя отражаться для возврата части энергии обратно, например к тому же цилиндру, во время открытия выпускного клапана, что позволит лучше очистить камеру сгорания от продуктов распада топлива. Буквально провентилировать ее изнутри.

Помимо этого, расчеты инженеров устремляются в сторону создания зон пониженного давления в трубах коллектора – другими словами, вакуума при помощи противодавления. Этот частичный вакуум может фактически высасывать выхлопные газы из цилиндра. Правильно спроектированная система выхлопа увеличивает этот эффект в широком диапазоне оборотов, эффективно очищая цилиндры от отработанных выхлопных газов при помощи точно настроенной формы выхлопной системы.

Двигатель, в котором лучше очищаются цилиндры, будет выдавать большую мощность, будет работать эффективнее, экологичнее и экономичнее. Без верно настроенных труб выхлопа, которые будут правильным образом распределять волны обратного давления, этого добиться будет крайне сложно, и отсюда неминуема потеря мощности.

Тем, кому интересно узнать больше нюансов, можно посмотреть видео, предварительно включив субтитры и выбрав перевод на русский в меню «Настройки» (шестеренка в правом нижнем углу видео).

Черный дым из выхлопной трубы – 3 причины

В процессе работы двигателя пропала мощность, и из выхлопной трубы появился черный дым. Имеются три главные причины почему это происходит.

  • В камеру сгорания поступает избыточное количество топлива
  • В случае с дизельными и инжекторными двигателями не создается распыление топлива под давлением. Топливо медленно загорается.
  • Третья причина недостаточное количество поступающего воздуха

Топливо плохо горит

В дизельном двигателе форсунки не распыляют топливо либо слишком низкое давления распыления.

Заклинил распылитель, и топливо просто льётся в камеру сгорания практически без давления. Потому что ТНВД не создаст давления, пока не встретит сопротивление в форсунке. Форсунки отрегулированы под определенное давление. При достижение давление более 250 атм распылитель открывается и топливо в распыленном состоянии попадает в камеру сгорания. Происходит воспламенение. Топливо сгорает полностью. Достигается необходимое для правильной работы двигателя давление расширения горящего топлива.

В случае если топливо поступает с низким давлением оно просто течет. Воспламенение происходит. Но топливо горит медленно. За цикл работы сгорает не полностью. Продолжает догорать в следующем такте. В результате чего происходит местный перегрев. Как следствие прогорают поршня, гильзы и клапана. Сильно на потерю мощности это не влияет. Практически не заметно пи работающем двигателе.

Избыточное количество топлива

Следующая причина, при которой из выхлопной трубы идет черный дым является прорыв моторного масла из турбины. В результате износа вала и втулок турбины они перестают сдерживать давление, поступающее от масляного насоса двигателя. Масло попадает в полость нагнетания воздуха. Через интеркуллер во впускной коллектор. Помимо топлива в камере сгорания начинает гореть и масло двигателя. Получается избыточное количество топлива в камере сгорания. Следовательно топливо не сгорает полностью. Образуется черный дым из выхлопной трубы. И как следствие местный перегрев.

В бензиновых двигателях избыточное количество подаваемого топлива приводит к аналогичным результатам. Неисправность форсунок. Низкое давление в рампе в случае если двигатель инжекторный. В карбюраторном двигателе неправильное смесеобразование из за того что забиваются жиклеры. Попадание масла через выработку в направляющих клапанов и выработки в поршневой группе.

Недостаточное количество подаваемого воздуха

Если в камеру сгорания поступает недостаточное количество воздуха для правильного смесеобразования. Так же выходит черный дым из выхлопной трубы и тут оже однозначно наблюдается явное снижение мощности двигателя.

Причины по которым поступает недостаточное количество воздуха

  • Забит воздушный фильтр

Это самая распространенная причина. Рекомендуемые сроки замены воздушного фильтра не всегда соответствуют для применения. Все зависит от условий эксплуатации. Если техника работает в пыли. На карьере или в поле. Фильтра необходимо периодически снимать и продувать воздухом. Это касается и легковых автомобилей. Которые эксплуатируются по грунтовым дорогам. За чистотой воздушного фильтра необходимо следить постоянно. Недостаток воздуха приводит к тому что топливо полностью не сгорает. Образуется черный дым из выхлопной трубы и снижается мощность двигателя. Ну и как в случаях описанных выше местный перегрев и прогорание элементов ГРМ и поршневой группы.

  • Неисправен турбокомпресср.
Читать еще:  Ваз 2114 расход топлива при холостых оборотах двигателя

Турбина заклинила и не вращается. Она не только не создаёт давление но и создаёт препятствие для поступления воздуха в камеру сгорания. Соответственно количество поступающего воздуха меньше. Его не достаточно для сгорания поступившего топлива. Результат аналогичен описанному выше.

  • Нарушена герметичность в канала подачи воздуха.

От турбины до всасывающего коллектора на дизельных и инжекторных двигателях. Устанавливается интеркуллер. Радиатор для охлаждения воздуха. Применяется он для того чтобы остудить сжатый турбиной воздух. При сжатии воздух нагревается. Сжимается воздух для того чтобы в камеру сгорания поступило его большее количество. Тем самым увеличивается мощность двигателя. Чем ниже температура поступающего воздуга тем выше поднимается КПД двигателя.

Для соединения элементов системы подачи воздуха используются резиновые патрубки. Турбина даже новая допускает потерю масла поступающего от масляного насоса двигателя. Для смазки вала турбины. Патрубки выполнены из маслостойкой резины. Но со временем она все равно разлагается под воздействием масла и разности температур.

Патрубки разрываются. Нарушается герметичность системы. Давление нагнетания пропадает. Даже возможно что оборванные части патрубка перекрывают подачу воздуха. В результате так же черный дым из выхлопной трубы и снижение мощности двигателя.

Черный дым из выхлопной трубы на экскаваторе HITACHI

Подобная проблема возникла при работе экскаватора HITACHI. В процессе работы снизилась мощность двигателя из выхлопной трубы пошёл черный дым. Это хорошо видно на видео.

Предварительно проверили воздушнее фильтра. Произведен запуск двигателя без фильтров. Ситуация не изменилась.

При детальном осмотре был обнаружен порванный патрубок от турбины к трубе, идущей до интеркуллера.

Патрубок порвался и частично перекрывал подачу воздуха

После замены патрубка восстановилась нормальная работа двигателя.

Данная неисправность характерна для всех двигателей внутреннего сгорания имеющих турбокомпрессор. Как бензиновых, так и дизельных.

Неисправности бензиновых воздуходувок и их причины

Причины неисправностей бензиновых воздуходувок

Садовая бензиновая воздуходувка – это полезное устройство для уборки территории с набором полезных функций. Как и другое садовое оборудование, бензиновые воздуходувки подвержены некоторым поломкам и неисправностям.

Частые неисправности бензиновых воздуходувок:

  • воздуходувка не заводится;
  • воздуходувка глохнет вскоре после начала работы;
  • воздуходувка не дует или дует слабо.

Не заводится воздуходувка на бензиновом двигателе

Причины того, что воздуходувка не заводится, могут быть следующие:

  • неисправность свечи зажигания или катушки зажигания;
  • неработающий стартер воздуходувки;
  • засор топливной системы;
  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • повреждение проводки или короткое замыкание;
  • поломка карбюратора;
  • какая-либо механическая неисправность.

Воздуходувка глохнет

Когда бензиновая воздуходувка глохнет, это бывает вызвано:

  • засором топливной системы;
  • износом цилиндро-поршневой группы;
  • разрегулировкой или загрязнением карбюратора;
  • засором воздушного фильтра;
  • поломкой топливопровода;
  • повреждением электрокабеля или выключателя.

Воздуходувка не дует

Если воздуходувка перестала дуть, это бывает вызвано износом улитки или крыльчатки.

Слабая мощность воздуходувки вызывается засорением фильтра или карбюратора, проблемой с глушителем или нагаром в цилиндре.

Советы по работе с воздуходувкой для предотвращения неисправностей

Неисправности воздуходувок чаще всего вызваны несоблюдением инструкции по эксплуатации, отсутствием своевременного технического обслуживания, использованием некачественного топлива, многочасовой работой агрегата без перерыва.

Соблюдение техники безопасности при работе с воздуходувкой

При работе с воздуходувкой бензинового типа необходимо соблюдать технику безопасности.

  • тест рычага газа на плавность нажатия;
  • проверка работоспособности рычага газа;
  • проверка выключателя.

Для безопасности рукоятки воздуходувки должны быть сухими и очищенными от масла и бензина перед началом работы.

Неправильное обращение с воздуходувкой, включение неисправной воздуходувки с поврежденным двигателем, неисправным глушителем или поломанной рукояткой часто становятся причиной возгораний и несчастных случаев!

Пять советов для предотвращения неисправностей

Пять важных советов для предотвращения неисправности бензиновой воздуходувки:

  • хранить воздуходувку надо в вертикальном положении, чтобы не вызывать переполнение маслом и появление белого дыма при работе воздуходувки;
  • при снятии крышки для залива масла надо следить за ее чистотой; грязь или песок, попавшие на крышку изнутри, попадают в масло и вызывают износ бензинового двигателя воздуходувки;
  • нельзя использовать в качестве топлива неподходящий бензин или смесь бензина с маслом, это влечет проблемы с запуском двигателя;
  • нельзя всасывать воздуходувкой крупные и острые предметы, а также жидкости, это приводит к повреждениям садового оборудования;
  • чтобы сила всасывания оставалась постоянной, надо высвобождать пылесборник, пока он не заполнен до конца.

Что делать, если сломалась бензиновая воздуходувка

Если случилась поломка или какая-либо неисправность в работе бензиновой воздуходувки, все проблемы можно решить в сервисном центре по ремонту бензиновых воздуходувок и другого садового оборудования Альфа-Рост в Ростове-на-Дону.

Если не работает и не заводится бензиновая воздуходувка, обращайтесь в мастерскую по ремонту.

Оставьте заявку на ремонт воздуходувки или позвоните специалистам нашего сервисного центра.
Мы производим ремонт любых неисправностей бензиновых воздуходувок по доступной цене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector