Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое присадки к смазочным маслам для двигателя

присадка к смазочным материалам, пакет присадок к моторным маслам, моторное масло

Использование: в области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно, в области смазочных материалов и моторных масел для двигателей внутреннего сгорания. Сущность: присадка к смазочным материалам представляет собой соединение формулы

где R 1 — алкил C 8 -C 12 . Пакет присадок содержит в мас.%: полиалкенилсукцинимид 20-45, высокощелочной фенат кальция 15-35, диалкилдитиофосфат цинка 15-30, высокощелочной сульфонат кальция 15-25, вышеуказанная присадка 5-10. Масло моторное на основе минерального и/или синтетического масла содержит вышеуказанный пакет присадок в концентрации 3-11 мас.%. Моторное масло может дополнительно содержать антипенную, депрессорную и/или загущающую присадки. Технический результат — повышение коллоидной стабильности и антиокислительных свойств. 3 н. и 1 з. п. ф-лы, 7 табл.

Формула изобретения

1. Присадка к смазочньм материалам, представляющая собой аминометильное производное алкилфенола — 2[N-метил-N-(2-оксиэтил)аминометил]-4-алкилзамещенные фенолы формулы:

где R 1 — алкил C 8 -C 12 .

2. Пакет присадок к моторным маслам для двигателей внутреннего сгорания, содержащий полиалкенилсукцинимид, высокощелочной фенат кальция, высокощелочной сульфонат кальция, диалкилдитиофосфат цинка, отличающийся тем, что дополнительно содержит присадку по п.1 при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Полиалкенилсукцинимид20-45
Высокощелочной фенат кальция15-35
Диалкилдитиофосфат цинка15-30
Высокощелочной сульфонат кальция15-25
Присадка по п. 15-10

3. Масло моторное для двигателей внутреннего сгорания на основе минерального и/или синтетического масла, содержащее пакет присадок, отличающееся тем, что содержит 3-11 мас.% пакета по п.2.

4. Масло по п.3, отличающееся тем, что дополнительно содержит антипенную, депрессорную и/или загущающую присадки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно, к присадкам к смазочным материалам, составу пакета присадок и составу моторного масла, содержащему этот пакет присадок, которое предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Практикой применения смазочных материалов установлено, что отдельные виды присадок не могут обеспечить получения высококачественных моторных масел, удовлетворяющих требованиям современных двигателей. Поэтому улучшить в достаточной степени эксплуатационные свойства моторных масел возможно лишь путем компаундирования присадок различного типа. С учетом функционального действия различных присадок, а также их синергизма и антагонизма промышленность начала вырабатывать пакеты присадок.

Известен пакет присадок к моторным маслам для двигателей внутреннего сгорания, содержащий в мас.%: сульфонат кальция 30-45, осерненный фенат кальция со щелочностью 140-250 мг КОН/г — 32-50, осерненный алкилфенол с алкилом C 9 -C 12 — 6-10, цинковую соль эфиров дитиофосфорной кислоты — до 100 [патент РФ 2075504, опубл. 1997].

Известен пакет присадок «ЛУКОЙЛ» [патент РФ 2147030, опубл. 2000], содержащий в мас.%:

Высокощелочной сульфонат кальция 10-22

Высокощелочной фенат кальция 20-33

Диалкилдитиофосфат цинка 15-30

Минеральное масло-разбавитель остальное

Известен также пакет присадок к моторным маслам, полученный специальным способом [патент РФ 2203932, опубл. 2003], содержащий в мас.%:

Высокощелочной фенат кальция 10-30

Диалкилдитиофосфат цинка 20-30

Высокощелочной сульфонат кальция 10-15

Беззольный фенольный антиоксидант 5-7

Минеральное масло-разбавитель остальное

Известный пакет присадок и масло, его содержащее, имеет недостаточную коллоидную устойчивость и уровень антиокислительных свойств, которые требуются в настоящее время. Для усиления этих свойств необходимо введение новой более эффективной присадки.

Известны присадки к маслам, представляющие собой аминометильные производные алкилфенолов, получаемые конденсацией алкилфенолов с формальдегидом и вторичными аминами, и улучшающие антиокислительные и антикоррозионные свойства смазочных масел [Кулиев А.М. «Химия и технология присадок к маслам и топливам». Л., «Химия», 1985, с.26].

Известны также присадки, улучшающие диспергирующие свойства масел, представляющие собой продукты конденсации высокомолекулярных алкилфенолов, формальдегидов и аминов [патент США 3368972, 1968].

Известны присадки, получаемые конденсацией алкилфенола с формальдегидом и оксизамещенными аминами. Описаны и испытаны присадки, полученные конденсацией алкилфенола с формальдегидом и диэтаноламином [патент США 3877889, 1975]. Описанные присадки улучшают диспергируемость, антикоррозионные и антиобледенительные свойства топлив. Однако имеют недостаточные антиокислительные свойства и коллоидную устойчивость при введении в масла.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой является присадка, получаемая конденсацией 4-нонилфенола с диэтаноламином и формальдегидом [Англ. Патент 1139874, 1972]. Однако известный продукт не показывает необходимой эффективности как присадка к маслам и к тому же ограниченно растворим в маслах.

Задачей настоящего изобретения является создание присадки, обеспечивающей коллоидную устойчивость смазочных материалов и одновременно улучшенные антиокислительные и диспергирующие свойства.

Другой задачей является создание пакета присадок к моторным маслам для двигателей внутреннего сгорания, использование которого обеспечит повышение эксплуатационных свойств моторных масел за счет улучшения коллоидной устойчивости, антиокислительных и диспергирующих свойств.

Поставленная задача решается синтезом и применением присадки, полученной конденсацией алкилфенолов, формальдегида (параформальдегида) с N-метил-N-(2-этанол)амином (метилмоноэтаноламин) с получением 2-[N-метил-N-(2-оксиэтил)аминометил]-4-алкилзамещенных фенолов формулы

где R 1 — алкил C 8 -C 12 .

Задача решается также тем, что пакет присадок к моторньм маслам содержит, мас.%:

Полиалкенилсукцинимид20-45
Высокощелочной фенат кальция15-35
Диалкилдитиофосфат цинка15-30
Высокощелочной сульфонат кальция15-25
Соединение вышеуказанной формулы5-10

Предлагается также моторное масло на основе минерального и/или синтетического масла, содержащее 3-11% вышеуказанного пакета присадок.

Моторное масло может дополнительно содержать антипенную присадку, депрессорную и/или загущающую присадки.

Технический результат заключается в том, что наличие в составе пакета новой присадки позволяет повысить коллоидную устойчивость пакета, улучшить антиокислительные и диспергирующие свойства и как следствие — улучшить эксплуатационные свойства конечного продукта — смазочного масла.

Присадку вышеуказанной формулы — 2-[N-метил-N-(2-оксиэтил)аминометил]-4 — алкилзамещенный фенол получают конденсацией алкилфенола, формальдегида (с N-метил-N-(2-этанол)амином (метилмоноэтаноламином).

Используемый метилмоноэтаноламин (ТУ 2423-006-11159873-2002) доступен, т.к. является промежуточным продуктом при производстве многотоннажного

N-метилдиэтаноламина (ТУ 301-02-66-90). Удобен в обращении, представляет собой бесцветную жидкость с температурой кипения 159°С, в отличие от часто применяемых летучих аминов с низкой температурой кипения (температура кипения диметиламина — 6,9°С, диэтиламина — 55,5°С), загрязняющих при синтезе окружающую среду.

Читать еще:  Чем отмыть двигатель от нагара внутри не разбирая

Технические 4-нонил-, 4-октилфенол и алкил(С 8 -С 12 )фенол производятся в промышленности.

Формальдегид можно использовать в форме параформальдегида (параформа).

Конденсация с применением метилмоноэтаноламина проходит с количественным выходом при умеренных температурах. Реакцию можно проводить как в органическом растворителе, так и без него, что экономически и экологически выгоднее.

Получаемые продукты хорошо растворимы в маслах и топливах.

В колбу с мешалкой и обратным холодильником помещают 220 г (1 мол) 4-нонилфенола, 75 г (1 мол) метилмоноэтаноламина и 30 г (1 мол) параформа.

Реакционную смесь перемешивают в течение 16 час при температуре 95°С до содержания остаточного нонилфенола 2,0%. Создают вакуум 40-50 мм рт.ст. и отгоняют 18 г воды.

Получают светло-желтый маслянистый продукт, в котором содержание остаточного 4-нонилфенола составляет не более 2,0%, содержание метилмоноэтаноламина — 0,1%.

Аналогично проводят реакцию с техническим октилфенолом и алкил(С 8 -С 12 )фенолом (примеры 2, 3).

Характеристика полученных присадок на основе различных алкилфенолов приведена в таблице 1.

Для оценки антиокислительных свойств полученных присадок использовался метод определения стабильности моторных масел с присадками по индукционному периоду осадкообразования на приборе ДК-НАМИ. Для этого проводили окисление масла М-11 с синтезированными присадками при температуре 250°С в течение 60 час, с последующим определением количества осадка в окисленном масле.

Результаты этих испытаний приведены в таблице 2. Как видно из табл.2, при введение присадок, полученных настоящим способом, осадок на фильтре получается минимальным. В то время как введение в масло М-11 присадки по прототипу незначительно уменьшает осадкообразование по сравнению с маслом без присадки. Причем, введение этой присадки приводит к помутнению масла в объеме, что указывает на плохую растворимость этой присадки в масле.

В связи с тем, что все три образца присадки (обр. №1, 2, 3) показали практически одинаковые результаты и могут быть взаимозаменяющими, для дальнейших испытаний в составе пакета взят образец №1 из табл.1.

Пакет присадок получают путем последовательного смешивания присадок при температуре 40-75°С.

Присадки, входящие в пакет присадок согласно изобретению, имеют следующие характеристики:

Полиалкенилсукцинимид (отечественный или импортный продукт фирм «Шеврон», «Адибис», «Лубризол» и других, марок OLOA 1200, LZ 894, С-5А) имеет щелочность более 20 мг КОН/г, содержание азота 1,7-2,4 мас.%.

Высокощелочной фенат кальция (отечественный или импортный продукт фирм «Шеврон», «Адибис», «Лубризол» и других, марок OLOA 219, ADX 402, LZ 6499) представляет собой кальциевую соль осерненного алкилфенола, имеет щелочность 210-260 мг КОН/г, содержание кальция 8,0-10,0 мас.%, активного вещества 40-50 мас.%.

Диалкил(С 4 -С 8 )дитиофосфат цинка (отечественный или импортный продукт фирм «Шеврон», «Лубризол» и других, марок ДФ-11, OLOA 267, LZ 1395) с содержанием цинка 5,0-5,6 мас.%.

Высокощелочной сульфонат кальция (отечественный или импортный продукт фирм «Лубризол», «Шеврон», «Миксойл» и других марок LZ 58, MX 3245, Paranox 26 и др.) представляет собой кальциевую соль алкилбензолсульфокислот, имеет щелочность не менее 280-320 мг КОН/г, содержит кальция не менее 11,0-13,0 мас.%, активного вещества 25-30 мас.%.

Предлагаемый пакет присадок вводят в базовое масло, в качестве которого могут быть использованы дистиллятные, остаточные нефтяные и/или синтетические фракции, их смеси.

Для иллюстрации существа изобретения приготовлены 2 образца пакета присадок, составы которых представлены в таблице 3.

Образцы масел, с введенными в них пакетами присадок, представлены в табл.4.

Полученные образцы масел оценивали лабораторными и стендовыми методами.

Коллоидную устойчивость определяли по методу, который основан на изменении оптической плотности растворов масел с присадками, разбавленных легким растворителем в соотношении 1:1, в результате воздействия силового поля центрифуги.

Коллоидная устойчивость оценивалась отношением оптических плотностей смеси раствора масла с присадкой и растворителя до и после центрифугирования, выражается в процентах.

Остальные показатели определялись по ГОСТ и методикам, применяемым при проведении квалификационных испытаний масел группы Д (как незагущенных, так и загущенных).

Результаты оценки основных физико-химических показателей и эксплуатационных свойств образцов масел приведены в таблицах 5, 6, 7.

Из данных, представленных в этих таблицах, видно, что заявляемым способом можно получить пакет присадок, аналогичный по составу и уровню основных функциональных свойств полученному известным способом, а на его основе — масла. Однако, при использовании заявляемого способа (внесение в пакет вновь синтезированной присадки — аминометильное производное алкилфенола), позволяет усилить коллоидную устойчивость, антиокислительную способность пакета, что обеспечивает моторному маслу более высокие эксплуатационные свойства.

Вышеуказанный пакет позволяет получать универсальные загущенные масла высших категорий качества, т.е. поставленная задача достигнута.

Какую роль выполняют присадки в автомобильных маслах

«Слышал о присадках в моторном масле. Что это и зачем они нужны? Могу ли я самостоятельно добавить присадки в мой мотор?»

Все более-менее хорошо понимают что такое вязкость смазочных материалов. В конце концов, вязкость является наиболее важным свойством базового масла. «Здоровье» смазки обычно контролируется визуально или «капельным тестом» на основании ее вязкости. Есть также очень важный фактор, который необходимо контролировать в масле, чем просто его вязкость. Речь идет о роли добавок в масло и их функциях для смазочного материала.

Добавки бывают органические или неорганические, растворенные или суспендированные в виде твердых веществ в масле. И могут занимать от 0,1 до 30 % от объема масла. Обычно добавки в масла называют присадками.

Присадки в масле играют три основные роли:

1) улучшают существующие свойства базового масла (антиоксиданты, ингибиторы коррозии, антипенные агенты, деэмульгаторы)
2) подавляют нежелательные свойства базового масла (присадки улучшающие текучесть масла при низких температурах, модификаторы индекса вязкости.
3) добавляют новые свойства базовым маслам (противозадирные добавки, моющие средства, дезактиваторы металлов).

Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя тойота авенсис

Свойства присадок: полярность

Полярность добавки определяется как естественное направленное притяжение молекул добавки к другим полярным материалам (нежелательным) входящим в контакт с маслом. Губка, поверхность металла, грязь, вода — все полярные. Самые известные неполярные материалы это воск и тефлон.

Важно отметить, что эти добавки являются расходуемыми. Как только они вошли в контакт с их целью, они ушли. Загрязняющие вещеста, которые эти присадки «привлекают»: грязь, диоксид кремния, вода. Полярные присадки будут прицепляться к загрязняющим веществам и оседать на дно картера или будут отфильтрованы и осядут на фильтре. После этого данный вид присадок в масле истощится.

Свойства добавок: обволакивание

Обволакивающие добавки в масле будут цепляться к поверхности частицы и обволакивать ее. Эти добавки: дезактиваторы металлов, моющие средства и диспергаторы. Они используются для пептизации частиц сажи, предотвращая агломерацию, оседание и отложение особенно при низких температурах. Эти добавки предотвращают отложения, нагар, шламы на деталях двигателя. Сажа держится этими присадками внутри масла во взвешенном состоянии и обволакивающая добавка не позволяет ей «приклееться» к какой-либо из частей мотора

Слишком много присадок — хорошо или нет? При использовании дополнительных присадок к маслу, больше не всегда лучше. Больше добавок домешанных в масло, иногда улучшают его продолжительность службы, но не всегда.

Увеличение доли одной добавки может улучшить одно свойство масла и в это же время ухудшить другое. Некоторые добавки конкурируют друг с другом за одно и то же место на поверхности металла. Если добавить больше чем обычно антиизносной присадки в масло, ингибитор коррозии станет менее эффективным. Защита от коррозии такого пакета присадок станет менее эффективной.

Вода в масле. С водой, попадающей в масло, борется специальная присадка-эмульгатор. Вы должны также иметь в виду, что пакет присадок в масле нейтрализующий воду, со временем истощается и защита масла от воды сходит на нет.

Добавки дополнительно защищающие металл прикрепляются к внутренней части корпуса редуктора, зубьев зубчатых колес, подшипников, валов и т.д. Присадки, которые выполняют эту функцию: ингибиторы коррозии, противоизносные и противозадирные присадки..

Противоизносные присадки работают специально для защиты металлических поверхностей при граничных нагрузках. Они образуют пластичный слой — защитную пленку, которая осуществляет разделение и смазку поверхностей металл-металл при граничных нагрузках и высокой температуре. Самая известная противоизносная добавка: цинка диалкилдитиофосфат (ZDDP).

Таблица присадок в масло

Моторное масло (10-30% от объема): антиоксидант, ингибитор коррозии, моющая присадка / диспергатор, противоизносные, пеногаситель, улучшитель щелочности, модификатор вязкости
Паровые турбины, компрессоры (0,5-5% от объема): антиоксидант, ингибитор коррозии, деэмульгатор, пеногаситель
Коробки передач (1-10% от объема): противоизносные, антиоксиданты, антипена, ингибитор коррозии, противозадирные
Червячные коробки передач (3-10% от объема): защита при экстремальном давлении, антиоксидант, ингибитор коррозии, жирные кислоты
Гидравлические системы (2-10% от объема): антиоксидант, противоизносные, антипена, ингибитор коррозии, улучшитель текучести при низких температурах, модификатор индекса вязкости

Важно! Присадки совершенствуют имеющиеся и придают новые свойства машинного масла, добавки играют важную роль в смазке машин. Помните, когда добавки ушли, ваше масло даже с правильной вязкостью уже совсем не то.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Выбор самой хорошей присадки в двигатель

Любой механизм имеет способность изнашиваться. Не исключением является и двигатель автомобиля, особенно ДВС моделей отечественного производства. Для борьбы с износом были изобретены присадки для двигателей, которые продлят срок службы всего автомобиля.

Присадки для восстановления двигателя – что это такое?

Присадки для восстановления двигателя – это вещества, добавляемые к смазочным материалам ДВС или топливу. Результатом использования присадки является уменьшение трения внутри двигателя и реставрация микротрещин цилиндров. Цены на них не самые низкие, но результат стоит затрат.

Присадки для автомобиля имеют разный состав: на металл-лакирующей основе, порошковой или полиэфирной.

Типы присадок для двигателя автомобиля.

Чтобы выбрать присадку для двигателя, нужно знать, что именно Вы планируете получить от нее. В первую очередь, разберемся с группами, они разделяются на два основных типа:

  • присадки, которые добавляют в масло для двигателя.
  • присадки, добавляемые в топливо;

А вот разновидностей второй группы очень много. Чтобы разобраться, какая присадка подойдет именно для Вашего автомобиля, разберемся в их разновидностях.

Присадки в двигатель. Самая хорошая присадка для масла.

Присадки для восстановления двигателя повышают вязкость при высоких температурах. Особенно хорошо это подходит для легко-изнашиваемого мотора. Сгоревшее масло не скапливается в двигателе, а через выхлопную трубу выпускается дымом. Тем самым в двигателе автомобиля всегда циркулирует чистое масло.

Реставрирующие присадки для двигателя восстанавливают металлическую поверхность в поршневой группе. Если двигатель обладает большим износом, то эта присадка будет хорошим вариантом для восстановления ДВС. Дополнительные функции присадок подкупают многих автомобилистов – такие как реанимация узлов и механического мотора, чистка поверхности от нагара.

Очищающие вещества добавляются только в масло, и обладают свойством очистки двигателя от наложения и нагара. Такой тип восстанавливающей присадки подойдет для тех, кто обладает изношенным и слабым агрегатом.

Присадки в двигатель. Самая хорошая присадка для топлива.

Топливные присадки также упрощают жизнь автовладельца. В нынешние время цена на топливо заметно растет, поэтому производители разрабатывают энергосберегающие присадки для топлива, которые заливаются в бензобак. Хоть и реклама построена на большом экономии топлива, ожидать чуда от такого типа присадок не стоит – результат экономии составит 20% топлива. В случае выбора такой экономии, саму присадку рекомендуется заливать до заправки бензином или дизельным топливом, чтобы вещества лучше между собой смешались.

Читать еще:  Что в двигателе вольво хс60 цепь или ремень

Дегидрирующие восстанавливающие присадки — это добавки, которые защищают топливную систему при сильных морозах. Во время года, когда ночью температура держится ниже нуля градусов, а днем больше нуля, на внутренней поверхности бака образуется конденсат, способный вывести из строя весь автомобиль. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуем выбирать дегидрирующую восстанавливающую присадку.

Лучшие производители присадок в двигатель.

На рынке можно найти присадки разных производителей, цена которых будет колебаться в огромном диапазоне. Стоит помнить, что самые дешевые присадки не обладают хорошим качеством, а также могут оказаться губительными для автомобиля. Suprotec обладают реставрирующим эффектом, и очищает поверхность всего двигателя. В состав присадки входит мелкие минералы природного происхождения, которые отвечают за образование защитной пленки. Такой вариант в целом можно считать лучшей присадкой в двигатель.

Немного по-другому принципу работает присадка производителя Хадо. Она покрывает защитной пленкой лишь поврежденные участки, а не всю поверхность. Это позволяет предотвратить увеличесние существующих микротрещин в цилиндрах ДВС.

Liqui Moly CeraTec – лучшая присадка для двигателя от немецкого производства. Она уменьшает износ двигателя на 20-25% и способствует уменьшению трения шатунно-поршневой группы. Если вы предпочитаете немецкое качество за оправданные деньги — присмотритесь к этому производителю.

Таблица лучших присадок в двигатель автомобиля

Мы подготовили рейтинг лучших автомобильных присадок для двигателей, топлива и КПП. Весь материал сведен в одну таблицу, из которой можно легко выбрать подходящую позицию.

Загуститель и стабилизатор вязкости масла. В чём разница?

Проводя анализ большого количества масел для двигателей можно сделать вывод, что при работе мотора в экстремальных условиях, связанных с частым запуском силового агрегата, малом дневном пробеге, передвижении в городских условиях с большим числом остановок на светофорах и пробках, масло не выдерживает заявленных характеристик. В большинстве случаев замена этой жидкости потребуется уже через пять тысяч километров пробега. Можно ли продлить ресурс работы моторного масла, и какими присадками лучше пользоваться?

Загустители масла

Безусловно, можно использовать средство, именуемое стоп-течь. Однако, в первую очередь лучше взять загуститель моторного масла для двигателя. Эта присадка является особым составом, который помогает увеличить параметр вязкость в смазке.

Каждый производитель загустителя использует в составе компоненты собственной разработки. По этой причине такие средства отличаются по своей химической основе. Однако их объединяет общий принцип действия.

Стоит отметить, что часто такие присадки могут реализовываться, не имея в названии даже упоминания о том, что средство является загустителем. Также они могут быть абсолютно разного цвета, начиная полностью прозрачным и заканчивая зеленовато-серым и даже жёлтым. Отличия можно заметить и в структуре жидкости: одно средство будет густым, а второе текучим, как вода.

От того, какие компоненты используются в загустителе, жидкость может содержать небольшие минеральные частицы, а также иные добавки. К примеру, большое распространение имеют так называемые нанокерамические и молибденовые присадки. В их составе есть добавки металлокерамики и молибдена соответственно.

Как работает загуститель?

Во время работы мотора коленвал распыляет масло. Как только смазка доходит до верхней части силового агрегата, она скатывается в камеру сгорания. В этом процессе огромная роль отводится параметру вязкости смазочной жидкости. Чем меньшим будет её значение, тем проще смазке распыляться.

Когда двигатель используется на протяжении длительного времени вероятен износ поршней. Последствием может быть увеличение количества масла, попадающего в камеру сгорания. В свою очередь, это становится причиной появления дыма с сизым оттенком из выхлопной трубы.

При использовании загустителя, смазывающая жидкость теряет свою текучесть и хуже распыляется. При этом маслу будет труднее оказаться в верхней части мотора, возрастает параметр толщины защитной масляной плёнки, происходит улучшение герметизации между элементами силового агрегата, а также увеличивается значение компрессии и пропадает сизый дым.

Стабилизатор вязкости

Вторым вариантом помощи является стабилизатор вязкости масла. Такие средства относятся к профессиональным присадкам, способным провести восстановление и стабилизацию параметра вязкости жидкости в двигателе.

Стабилизатор включает в состав различные химические полимеры, которые работают над повышением параметра вязкости. С помощью такого средства можно увеличить вязкостно-температурный диапазон, в котором используется жидкость. При этом стабилизаторы не похожи на депрессор. Соответственно, это средство не оказывает влияния на низкотемпературные характеристики масла.

Важные свойства стабилизатора

Любая присадка стабилизирующего типа, будь то Liqui Moly или средство от бренда Hi-Gear, имеет несколько неоспоримых достоинств:

  1. Использовать присадку можно с любым типом мотора. При этом нет разницы, какая смазывающая жидкость будет залита в системе – минеральная или синтетическая.
  2. Технология производства присадки, приводящей к увеличению значения вязкости, соответствует требованиям, которые предъявляются к использованию такого средства для добавления во все универсальные масла.
  3. Действует исходя из условий работы мотора. Особенно важен этот факт для постоянно меняющейся нагрузки сдвига, происходящей между цилиндром и поршнем.
  4. Сохраняет вязкостный класс смазки и обеспечивает маслу самые лучшие свойства. Кроме того, уменьшает износ и увеличивает уплотнение ЦПГ.

Применение стабилизатора позволит быстро решить многие проблемы, возникающие в масляной системе.

В чём отличие стабилизатора от загустителя?

Свойств, которые есть у загустителя, но отсутствуют у стабилизатора, много. Однако главное, согласно многочисленным отзывам, заключается в том, что стабилизаторы не переводят моторную жидкость в иной класс вязкости. То есть масло с маркировкой 5w30 не станет маслом 15w40. Загуститель делает именно так, что может повлечь много неприятных последствий для автолюбителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector