Что такое блок зажигания на 8 клапанный двигатель
Как выставить зажигание на инжекторе своими руками
Типы инжекторов
Инжектор управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание устанавливается компьютером и регулируется с помощью заливки разных прошивок. Но так было не всегда, и на более старых машинах, тех же японцах из 90-х, компьютер регулирует только впрыск топлива, а момент зажигания выставляется с помощью трамблёра и выставляется так же, как и на жигулях старых моделей, а в зависимости от оборотов опережение зажигания регулируется с помощью более сложной, чем на карбюраторных жигулях, вакуумной системой. Порой, прорвётся одна трубка, и на рабочих режима может пропадать тяга, придётся искать и исправлять этот дефект.
Но вернёмся к более современным системам зажигания, которые управляются с помощью компьютера, тем более, что именно такие изначально ставили на инжекторный ВАЗ.
Датчики и метки системы зажигания
Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. В последующем эта информация обработается в соответствии с топливными картами, зашитыми в инжектор.
Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.
1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала
А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала. Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала.
Управление зажиганием
Электронное управление зажиганием
Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.
В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:
- С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
- Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
- Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.
Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.
Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110
При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор
Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.
На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.
Метки должны чётко совпасть. Но… Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.
Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.
На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.
Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.
Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.
Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.
Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.
Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.
Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.
Водителям о зажигании
Наверное, нет необходимости лишний раз напоминать о том, что без автомобилей представить существование человечества просто невозможно. Они нужны не только для личного пользования, но и для обеспечения работоспособности самых разных отраслей народного хозяйства. Двигатель любой машины относится к одному из главных элементов такой конструкции, а его работоспособность невозможна без такого узла как блок зажигания. Вот об этом и пойдёт речь в этой статье.
Что вы знаете об этом
Прошло довольно много времени с тех пор, как на дорогах появилось первое транспортное средство Даймлера. Для запуска и работы силового агрегата в ней применили калильную головку. Она стала родоначальницей для блоков искрообразования бензиновых двигателей. Эффективность таких устройств невысокая, стоимость таких двигателей большая, поэтому их увидеть можно только на моделях машин, самолётов и других самоделок.
После появления электрооборудования на машинах, стали изготавливать иные системы для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателей. К наиболее распространённым можно отнести такие системы:
- Блок зажигания с контактным искрообразованием;
- Бесконтактные приборы, использующие эффект Холла;
- Электронные приборы для воспламенения горючей смеси.
Контактные устройства
Их можно смело отнести к числу наиболее распространённых узлов, используемых на автомобилях. В их состав входят следующие детали:
- Источник тока, это автомобильный аккумулятор или генератор;
- Выключатель зажигания;
- Прерыватель распределителя зажигания;
- Распределитель или трамблёр;
- Катушка для образования высоковольтного напряжения.
Независимо от того какого типа устройство установлено на машине, в нём будет использовано пять основных элементов. Давайте их описание рассмотрим более подробно:
- Во время пуска и работы мотора потребуется наличие источника тока для образования искры воспламенения рабочей смеси. В первое время таким источником служит аккумуляторная батарея, а затем работающая генераторная установка;
- Выключатель зажигания, может быть кнопка, подающие напряжение бортовой сети в цепь этого устройства;
- Устройство накопления высокого напряжения, водители его называют бобина;
- Прерыватель распределитель зажигания;
- Свечи для воспламенения топливовоздушной смеси.
Немного о процессе искрообразования
После того как водитель повернёт ключ в замке, или будет нажата соответствующая кнопка, напряжение питания поступает в цепь. Для получения высокого напряжения необходимо подавать импульсы на высоковольтную катушку. Этим занимается прерыватель, состоящий из подвижного и неподвижного контактов. Поочерёдное их замыкание и размыкание (так работает кнопка без фиксации включенного положения) способствует появлению высокого напряжения на вторичной обмотке катушки. Важную роль играет сопротивление замкнутых контактов. Параллельно контактам подсоединён конденсатор, это своеобразный предохранитель от возникновения дуги на них.
Важно! Не оставляйте на длительное время включенным зажигание при неработающем двигателе. В том случае, когда контакты прерывателя будут замкнуты, возможен сильный нагрев и выход из строя катушки.
Далее распределитель направляет высоковольтный импульс на провода зажигания и свечи. На отдельных моделях автомобилей может быть установлено дополнительное реле зажигания. На большинстве машин ранних годов выпуска, предохранитель для такой системы не предусмотрен. Момент искрообразования должен чётко приходиться на верхнюю мёртвую точку соответствующего поршня. Имеются отдельные модели машин, у которых установлена кнопка вместо ключа.
Как недостаток следует отметить прохождение значительного тока через контакты прерывающего устройства, что вызывает их подгорание. Поэтому они нуждаются в периодической чистке и регулировке зазора.
Бесконтактные устройства
По внешнему виду имеется большое сходство ранее описанных устройств, но нет большой зависимости от чистоты и величины зазора в контактной группе, а характеристики значительно лучше контактных. В некоторых автомобилях их нет вообще, так как управляющие импульсы поступают со специальных датчиков. Главным звеном системы является электронный коммутатор, он выдаёт импульс на катушку.
Такие системы вырабатывают значительно большее высокое напряжение, это облегчает пуск мотора в холодное время года. Отсутствие подгоревших контактов не создаёт дополнительное сопротивление, что уменьшает потери энергии. Провода зажигания должны быть рассчитаны на более высокое напряжение. Их различают по цвету, красный цвет принадлежит обычным, а синие или чёрные предназначены для большего напряжения. Для подавления радиопомех они имеют гасящее сопротивление.
Для обеих систем также требуется крышка и ротор распределителя зажигания. Далее всё происходит, так же как и у контактного блока. Следует иметь в виду, что крышка и ротор иногда выходят из строя. На них не допускаются повреждения в виде трещин, ротор должен иметь гасящее сопротивление. Для электронного коммутатора нужен свой предохранитель.
Что представляют собой электронное или микропроцессорное зажигания
Такие системы полностью исключают наличие движущихся частей, достигнуть это возможно только в том случае, когда работу обеспечивают приборы, это специальные датчики и электронный блок управления. Вместо подвижных контактов применяется датчик Холла, это кнопка в электронном виде. Для ЭБУ имеется свой предохранитель, также устанавливается реле зажигания. Для такой системы характеристики имеют место более высокие показатели, чем у контактного или бесконтактного блока. Катушки устанавливаются непосредственно на свечи, этим уменьшается сопротивление на пути высокого напряжения.
Это должен знать каждый водитель
Любой блок зажигания имеет ключ для включения, но может быть установлена и кнопка. Реле зажигания устанавливают обычно в монтажном блоке, но иногда его можно встретить в моторном отсеке. Приборы, а также блок зажигания нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. Попадание моторного масла и грязи увеличивают сопротивление, что приводит к потерям. Ключ, кнопка и реле зажигания редко выходят из строя. Кнопка запускает в работу реле, а его мощные контакты подключают основную нагрузку.
Если происходит подгорание контактов, то увеличивается сопротивление в цепях и потери системы искрообразования. Поэтому зазор периодически проверяют и очищают. Некоторые водители меняют сопротивление в роторе куском провода. Мотор работать будет, но в радиусе нескольких сот метров будут сильные радиопомехи. Предохранитель устанавливать следует на ток, который рекомендован изготовителем машины.
Выставить метки грм на 8 клапанной калине
Двигатель ВАЗ 21114
Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.
В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ. Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.
Как на калине сделать зажигание раньше
Лада Калина. Неправильная регулировка угла опережения зажигания
Что такое угол опережения Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.
Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания
-Потеря уровня мощности; -Потеря уровня приемистости; -Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода; -Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев; -Проблемы при попытках запуска двигателя; -Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня; -Повышенный уровень расхода топлива; -Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель; -Перегрев мотора; -Детонация двигателя после прекращения его работы.
Проверка настройки угла опережения зажигания
Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками: -Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу. -Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.
Последствия неправильно выставленного угла зажигания
ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).
Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов: -появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров; -плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно; -после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;
Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются: -двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ; -отмечается значительное повышение расхода топлива; -мотор сильно коксуется отложениями и нагаром; -неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;
Снятие ремня ГРМ
Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ “на 10”, “на 17”, головку “на 19”, отвертку.
- Снять пластиковый кожух двигателя.
- Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
- Схема ГРМ.
Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:
- Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
- Снять заглушку окна в верхней части картера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив прорези шкалы.
- Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отвертку между зубьями маховика.
- Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
- Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
- Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.
Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.
Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Инструкция по прошивке ВАЗ для новичков, настройка УОЗ
Всем пламенный привет!
Сегодня будем разжигать, зажигать, поджигать! Постараюсь вместе с вами разобраться с третьим основным вопросом любой прошивки для бензинового мотора — когда поджигать топливно-воздушную смесь?!
Для начала чуть-чуть теории. Что такое УОЗ? Переводится как угол опережения зажигания. Что за угол такой? Как он связан с зажиганием? Откуда взялось слово опережение? Расскажу по простому, как я это понимаю!
За полный рабочий цикл протекает 4 такта в моторе : — Сжатие топливно-воздушной смеси; — Рабочий ход; — Выпуск; — Впуск; Теперь как я понимаю это дело в градусах, которые использует прошивка: — 0гр — поршень в ВМТ, конец такта сжатия, поджёг смеси; — 180гр — поршень в НМТ, конец рабочего хода, начало выпуска; — 360гр — поршень в ВМТ, конец такта выпуска, начало впуска; — 540гр — поршень в НМТ, в конце такта впуска, начало такта сжатия; — 720гр — поршень ВМТ, в конце такта сжатия, и снова поджёг смеси.
Итого, коленвал прокручивается на два оборота — 720гр. Нас интересует момент — конец такта сжатия — 540 — 0 гр! Именно в этот момент, когда мотор очень сильно сжал топливную смесь, необходимо её поджечь, чтобы получить максимальное давление на поршень. Чем сильнее будет давление на поршень, тем мощнее, сильнее наш моторчик. Давление максильное в тот момент, когда сгорает всё топливо, газы сильно расширяются и именно в этот момент наш поршень должен быть в самом верху камеры сгорания — ВМТ (верхняя мёртвая точка), чтобы мощное давление начало его толкать обратно вниз — к НМТ (нижняя мёртвая точка). Чем сильнее давление, тем быстрее поршень движется вниз, тем мощнее наш моторчик. И мы ощущаем это своим телом. И говорим: «уааай уааай, полечге парень, как валит твой таз!» У чип-тюнеров есть прибор, под названием — жопометр
— прибор, находится внутри человека, который не обманешь, он показывает человеку, как валит его тачка. Очень важный прибор, заменяет дорогие диностенды.
Немного посмеялись! Угол опережения зажигания — это как раз угол до достижения ВМТ в такте сжатия. Например, УОЗ = 30гр. Это означает, что наша свеча подожгёт топливно-воздушную смесь, когда коленвал будет в положении 0гр-30гр, или 720гр — 30гр. Расчёт простой: 720гр — 30гр = 690гр.
Но вы спросите, как так? Зачем так рано? Поршень ведь еще не находится в самом верху камеры сгорания! Раскрою теперь смысл слова «опережение». Дело в том, что пока смесь начинает гореть, разгораться, проходит драгоценное время! За это время, коленвал успевает провернуться на некоторый угол, он может успеть пройти 20гр, может пройти 15гр, пока горит смесь. Тем самым поршень успевает подойти всё ближе к ВМТ.
Процедура замены
Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.
- Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
- Снимаем половину старого ремня ГРМ.
- Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
- Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
- Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.
Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка. Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.
При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину. Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.
Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:
- На установленной машине затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса
- Используя автомобильный домкрат, приподнимают переднюю сторону машины с правой стороны, устанавливают под порог кузова подставку, снимают переднее колесо с этой стороны.
- Открывают капот моторного отсека, так как дальнейшие работы будут проводиться именно там.
- Чтобы демонтировать зубчатый ремень в приводе ГРМ необходимо снять пластиковую защитную крышку, которая крепится тремя болтами под ключ на «10».
Выставление ГРМ по меткам
Иногда требуется проводить определенные работы, для которых необходимо первоначально выставить ГРМ по меткам. Это бывает необходимо в таких случаях, как:
- Регулировка зазоров клапанов
- Замена ремня ГРМ или его снятие
Для выполнения этой работы, нам понадобится:
- Головка на 10 с воротком или трещоточной рукояткой
- Плоская отвертка
- Домкрат
Итак, чтобы сделать это максимально быстро и без лишних проблем, поднимаем правую переднюю часть Калины домкратом и устанавливаем КПП на 4 передачу.
Затем снимаем защитный кожух газораспределительного механизма, отвернув одну гайку с боковой ее части:
И два болтика с торцевой задней стороны, как показано на фото ниже:
И поднимаем кожух вверх, слегка отводя его в сторону:
Теперь берем рукой за колесо и прокручиваем его до тех пор, пока метка на шестерне распредвала не совпадет с выступом пластины на задней крышке. Более наглядно это представлено на фото:
Теперь плоской отверткой вынимаем резиновую заглушку из картера коробки передач. Примерное ее местоположение — сразу за 4-ым цилиндром. Затем смотрим в окошко и необходимо, чтобы метка на маховике совпадала с треугольным вырезом на пластине:
Чтобы удобнее было совмещать метки, лучше потихоньку дергать за колесо вперед и смотреть на маховик (если руки длинные
Двигатель ВАЗ-11189
Инженеры АвтоВАЗа пополнили линейку восьмиклапанных моторов очередной удачной моделью. Сконструированный силовой агрегат за короткое время стал востребованным среди автолюбителей.
Описание
Двигатель ВАЗ-11189 создан в 2016 году. Впервые позиционировался на московском автосалоне в автомобиле Лада Ларгус. Выпуск освоен автозаводом ВАЗ в г. Тольятти.
Рассматриваемый ДВС – улучшенная копия успешно себя зарекомендовавшего ВАЗ-11186. Несколько забегая вперед хочется отметить, что новая версия мотора оказалась улучшенной и доработанной в сравнении с предыдущей моделью.
ВАЗ-11189 – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 87 л. с и крутящим моментом 140 Нм.
Двигатель с момента выпуска устанавливался на Ларгус с кузовами фургон и универсал. Позднее нашел применение на других моделях Лада (Приора, Гранта, Веста.).
ВАЗ-11189 характеризуется высокой тягой на «низах» и «резвостью» на высоких оборотах, сходной для 16-клапанных ДВС. Автовладельцев радует экономичность мотора.
Например, расход топлива на Лада Ларгус (универсал, МКПП) на трассе составляет 5,3 л/100 км. Кроме этого еще один приятный момент – официальное разрешение производителя на использование для двигателя бензина АИ-92. Но, нужно отдать должное, что на этом топливе технико-эксплуатационные возможности мотора в полном объеме раскрыть невозможно.
Разработанный для Лада Ларгус ВАЗ-11189 имел отличия от своего предшественника в навесном оборудовании. Так, были заменены более надежными и современными генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера, переработана ЦПГ.
Двигатель получил более эффективный катализатор, встроенный в выпускной коллектор. Особенностью ДВС является расположение помпы, которая получает вращение посредством ремня привода ГРМ.
При изготовлении двигателя применены новые технологии. Например, головка шатуна изготовляется методом разрыва. Это полностью исключает появление зазоров в местах соединения крышки с телом шатуна.
Получили изменения каналы в системе охлаждения блока цилиндров и его головки. В результате процесс отвода тепла стал более интенсивным.
На юбки поршней наносится антифрикционное графитовое напыление, что исключает задиры в цилиндре и поршне при запуске холодного двигателя.
Значительные изменения получила впускная система. Установлен новый резонатор-поглотитель шума и дроссельный патрубок нового поколения.
Повысить эффективность мотора удалось за счет применения облегченной поршневой группы от Federal Mogul, использования множества импортных деталей и узлов, внедрения инновационных технологий (электронное управление дроссельными заслонками – ППТ Е-Газ).
Комплекс инженерных решений обеспечил хорошие эксплуатационные показатели, позволил снизить уровень шумов и вибраций.
На приведенном графике хорошо видно, что ВАЗ-11189 в мощности и величине крутящего момента почти не уступает 16-клапанному ВАЗ-21129. На фоне низкого потребления топлива эти показатели более чем удовлетворительные.
ВАЗ-11189 получился вполне приемлемым для эксплуатации. Большинство автовладельцев признали его вполне удачным агрегатом.
Технические характеристики
Производитель | Автоконцерн «АвтоВАЗ» |
Год начала выпуска | 2016 |
Объем, см³ | 1596 |
Мощность, л. с | 87 |
Крутящий момент, Нм | 140 |
Степень сжатия | 10.5 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
ГБЦ | алюминий |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Емкость системы смазки, л | 3.5 |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Расход масла (расчетный), л/1000 км | н/д |
Система питания топливом | инжектор, распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95* |
Экологические нормы | Euro 5** |
Ресурс, тыс. км | 200 |
Расположение | поперечное |
Вес, кг | 112 |
Тюнинг (потенциал), л. с | 130*** |
*официально допускается применение бензина АИ-92; ** для Европы норма повышена до Euro 6; ***повышение мощности без снижения ресурса – до 100 л. с
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Двигатель ВАЗ-11189 считается надежным силовым агрегатом. Подтверждают сказанное многочисленные отзывы на различных форумах. Например, Алексей из Барнаула пишет: «…покупал Ларгус с 8 клапанным 11189. Двигатель простой, как топор. Проблем с ним нет никаких. Ускоряется и едет как надо. Масло меняю через 9 тысяч км. Расхода нет. Лью шелл 5 на 40 ультра…». Дмитрий из Уфы заявляет: «…В нашей фирме 2 Ларгуса. Один с 16-клапанным, другой с 8-клапанным движком. Шеснарь немного жрет масло, 11189 вообще не ест. По побегу почти одинаковые – 100 и 120 тыс. км соответственно. Вывод – берите 8-клапанный Ларгус…».
Общая тенденция отзывов – двигателем автовладельцы довольны, проблем мотор не доставляет.
О надежности ВАЗ-11189 наглядно указывает факт превышения заявленного производителем ресурса. При своевременном обслуживании мотор в состоянии отработать до 400-450 тыс. км без капитального ремонта. (Такие цифры подтверждают «прожженные» таксисты).
И еще один штрих. Автоконцерн «АвтоВАЗ» отказался от импортных двигателей компании Renault K4M и K7M в пользу ВАЗ-11189. Вывод простой – если бы 11189 был не надежным, на Лада Ларгус стояли бы французские моторы.
Слабые места
Несмотря на высокую надежность ВАЗ-11189 имеет несколько слабых мест. Наиболее значимыми являются следующие.
Низкокачественный датчик массового расхода воздуха. По его вине двигатель иногда глохнет на ходу.
Не надежный термостат приводит к перегреву мотора.
Водяной насос. Не редки случаи его заклинивания. В этом случае обрыв ремня привода ГРМ неизбежен.
Плавающие обороты холостого хода. В основном возникают при выходе из строя различных датчиков. В первую очередь – в системе управления дроссельной заслонкой (Е-Газ).
Троение двигателя. Причина неисправности кроется в неполадках системы зажигания или прогаре клапанов.
Несанкционированные стуки в моторном отсеке. В большинстве случаев их вызывают неотрегулированные клапана. Своевременная регулировка тепловых зазоров исключает появление этого слабого места ДВС.
При возникновении любой неполадки диагностика двигателя на профильном СТО обязательна.
Обрыв ремня привода ГРМ вызывает загиб клапанов. Несмотря на большой ресурс ремня (180-200 тыс. км), его придется заменять через 40-50 тыс. км из-за ненадежных подшипниковых узлов помпы и натяжного ролика.
Остальные неисправности не критичны, возникают редко.
Ремонтопригодность
ВАЗ-11189 конструктивно простой агрегат, обладающий высокой ремонтопригодностью. Многие автовладельцы отмечают легкую доступность к узлам ДВС. Зачастую мотор ремонтируется в гаражных условиях своими руками, поскольку устранение неисправностей затруднений не вызывает.
Запчасти для восстановления относительно дешевые, продаются в специализированных магазинах в любом ассортименте.
Единственное, на что следует обратить внимание при выборе – не купить откровенную подделку. Многие наши, и особенно китайские производители, буквально наводнили рынок контрафактной продукцией.
Восстановление мотора производится только с применением оригинальных запчастей. Аналоги использовать не рекомендуется, так как качество ремонта будет низким.
Перед началом восстановительных работ следует рассмотреть возможность приобретения контрактного двигателя. Иногда такой вариант бывает низкобюджетным. Цена на такие моторы зависит от их года выпуска и комплектации. Начинается с 35 тыс. рублей.
Двигатель ВАЗ-11189 – неприхотливый, надежный и экономичный при своевременном и качественном обслуживании. Среди автолюбителей пользуется повышенным спросом благодаря простому устройству и хорошим технико-эксплуатационным характеристикам.