Что может быть с двигателем при разрушении катализатора - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть с двигателем при разрушении катализатора

Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит?

Скачать PDF

Довольно часто водители интересуются, что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит. Ведь, несмотря на свою более, чем сорокалетнюю историю, катализатор является самым загадочным для водителей приспособлением. Даже называют его не совсем правильно. Правильное его название – каталитический конвертер. Но из-за сложности механики его быстро сократили до катализатор. При этом, вне зависимости от названия, это приспособление в автомобиле играет далеко не последнюю роль.

При его неисправности возникает ряд проблем и сложностей при эксплуатации. А некоторые поломки могут привести и серьезным проблемам с двигателем. Поэтому, важно своевременно выявить проблему и решить ее.

Содержание

  • Принцип работы
  • Признаки неисправности
  • Нужно ли ремонтировать катализатор?
  • Неисправности катализатора

Принцип работы

Что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит? Перед тем, как разбираться с признаками поломки этого элемента автомобиля, стоит разобраться с принципом его работы. В таком случае, понять, почему не работает катализатор, намного проще.

Устанавливается катализатор неподалеку от выпускного коллектора. Обычно его можно найти или на выпускной трубе, или сразу после нее. Внутри «банки» катализатора находится материал, обладающий сотовой структурой. Соты делаются специально, для увеличения контакта отработавших газов с активной поверхностью. Соты сделаны из керамики, хотя еще можно встретить варианты с металлической основой. В качестве активного вещества используется сплав из платины и иридия, он нанесен не толстым слоем на всю поверхность сот.

Работает эта конструкция следующим образом. Появившиеся в процессе сгорания топлива, и не сгоревшие опасные вещества (NO, CH, CO) вместе с отработанными газами попадают из коллектора в катализатор.

Здесь они при соприкосновении с активным слоем вступают в реакцию с кислородом, он также находится в составе выхлопа. То есть, происходит реакция окисления, в результате которой выделяется тепло. Поэтому банка нейтрализатора и нагревается до 800° C. Идущие дальше газы уже содержат в основном CO2 и N2. Все это происходит, если катализатор работает вполне исправно. По заявлению большей части производителей срок службы этого приспособления более 200.000 километров. Но, на практике, из-за сочетания многих отрицательных факторов, эта цифра может существенно сокращаться.

Признаки неисправности

  • Дребезжащие звуки при движении в моторном отсеке или под днищем, в зависимости от расположения катализатора.
  • Все эти признаки могут проявляться как по отдельности, так и вместе. Поэтому, при появлении любого из этих признаков, следует провести диагностику автомобиля.

    Нужно ли ремонтировать катализатор?

    Некоторые автолюбители наплевательски относятся к состоянию катализатора. Они считают, что он влияет только на химический состав выхлопа. Но, это не совсем так. Поломка этого элемента конструкции может привести к серьезным неисправностям двигателя:

    • Если вовремя не устранить проблему, то, из-за постоянно горящей лампочки Check Engine, вы не сможете вовремя заметить критическую ошибку мотора. В итоге, это может привести к остановке двигателя и необходимости проводить капитальный ремонт;
    • При забитом катализаторе происходит повышенная нагрузка на поршневую, а соответственно и на все остальные системы двигателя. Происходит это по причине задержки газов в коллекторе, и проникновению их обратно в камеру сгорания, таким образом, там увеличивается давление. Повышенная нагрузка на элементы силового агрегата приводит к их повышенному износу и быстрому выходу из строя;
    • Наиболее опасной поломкой является частичное или полное разрушение сот катализатора. Как мы помним, состоят они в основном из керамики. После разрушения элементы керамики могут попасть в камеру сгорания и довольно быстро вызвать поломку или поршневой или клапанной группы. Поэтому при появлении стуков в районе катализатора, как можно быстрее принимайте меры для устранения неисправности.

    Неисправности катализатора

    У этого элемента конструкции может произойти несколько неисправностей. При этом способы диагностики могут быть разными у различных поломок. Для начала перечислим основные неисправности:

    • Забивание сот сажей или их оплавление, у этих проблем признаки обычно схожи;
    • Разрушение сот;
    • Стирание платиново-иридиевого слоя.

    Оплавление сот или их засор можно определить с помощью специального манометра. Его вкручивают вместо датчика, идущего перед катализатором. Он будет показывать повышенное давление (показатель для всех машин разный). Также свидетельством проблем с этим элементом является малое количество газов, выходящее через выхлопную трубу. Оплавление сот происходит из-за неправильно выставленного зажигания. При этом сгорание топлива происходит уже в нейтрализаторе, оплавляя его. Загрязнение сажей случается при использовании излишне обогащенной смеси.

    Разрушение сот можно диагностировать по грохоту со стороны катализатора. Иногда, может возникать ощущение, что в него насыпали щебенки. Случается такая неисправность из-за поездок по ямам. Как известно керамика довольно хрупка. При постоянной тряске и ударах она повреждается.

    Последняя причина самая сложная для определения. Практически никаких признаков, кроме показания датчика, она не имеет. Поэтому, если у вас загорелась лампа Check Engine, но никаких симптомов нет. То, следует поменять датчик на заведомо рабочий. Если после сброса показаний ошибка не ушла, можете смело менять катализатор. При наличии газоанализатора проверка пройдет еще успешнее. Если количество «плохих» газов выше нормы, причина в износившемся катализаторе, обычно это происходит на машинах с пробегом более 150.000 километров.

    Заключение. Проблемы с нейтрализатором могут вызвать, за собой целую цепь не слишком приятных последствий. В связи с этим, автовладелец должен знать, что такое и для чего нужен автомобильный катализатор и признаки поломки, симптомы, что он забит. Это облегчит задачу по поиску поломки, а также по ее устранению.

    Удаление каталитического нейтрализатора (Катализатора)

    Катализатор — это каталитический конвертер, нейтрализатор вредных соединений содержащихся в отработанных газах ДВС. Конструкция нейтрализатора напоминает соты (подобные тем, что у пчел, только с меньшей ячейкой), состоит из металла и керамики. Устанавливается в магистраль отработанных газов автомобиля.

    Читать еще:  Высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе тойота

    Неисправности катализатора — в подавляющем большинстве случаев, каталитический нейтрализатор служит около 300 000 км. После чего ячеистая структура начинает медленно забиваться. Это приводит к повышению температуры выхлопа и как следствие разрушение и/или оплавление катализатора. Довольно часто при разрушении катализатора, его осколки улетают в двигатель и это приводит к печальным последствиям. Так же возрастает термонагрузка на сам ДВС т.к. газообмен в нем нарушен. Следствием повышенной термонагрузки является повышенный износ деталей двигателя. Кроме того при нарушении газообмена , значительно возрастает расход топлива и значительно снижается мощность ДВС, а это в свою очередь небезопасно для самого человека. Согласитесь, что весьма неприятный сюрприз, выехав на полосу встречного движения для обгона, почувствовать как двигатель теряет мощность?

    Как проявляется неисправность?

    • Двигатель не развивает былой мощности
    • На панели приборов горит контрольная лампа CHECK ENGINE
    • Высокий расход топлива
    • Медленный рост оборотов при резком нажатии на педаль акселератора

    Варианты решения проблемы:

    • Удаление катализатора с программным отключением второго лямбда зонда. Является самым правильным решением в условиях нашей действительности. Вскрывается корпус, от туда извлекается сам катализатор, после чего корпус заваривается и устанавливается на место. После процедуры физического удаления каталитического нейтрализатора, требуется провести процедуру программного отключения системы очистки отработанных газов (евро 2).
    • Замена катализатора — довольно дорогостоящая процедура, к которой редко прибегают автовладельцы т.к. стоимость нового каталитического нейтрализатора может доходить до 60% стоимости автомобиля.

    В нашей мастерской вы можете выполнить работы по удалению катализатора «под ключ» т.е. мы производим все работы связанные с каталитическими нейтрализаторами.

    Процесс удаления каталитического нейтрализатора:

    • Диагностика состояния катализатора. Проверка противодавления в выпускной системе, оценка эффективности работы нейтрализатора.
    • Физическое удаление катализатора
    • Программное отключение системы очистки отработанных газов
    • Гарантия 3 года

    Удаление катализатора: когда это действительно необходимо

    Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью удаления катализатора. Или думают, что сталкиваются. Или их просто в этом убеждают. Мы побеседовали со специалистом СТО «Mastery», специализирующейся на решении любых проблем с глушителем – выпускной системой двигателя.

    – На самом деле, мало кто из владельцев автомобилей правильно представляет, когда нужно производить удаление катализатора. Другое дело, что не все автосервисы компетентны в этом вопросе и порой предлагают удалить катализатор в любой непонятной ситуации, – объясняет специалист. – Кроме того, на просторах интернета скопилось множество неверной информации, начитавшись которой, многие владельцы автомобилей чаще всего принимают неверное решение об удалении катализатора.

    Когда действительно нужно удалять катализатор?

    Ни для кого не секрет, что внутренность катализатора – это керамические или металлические соты, на стенки которых нанесены специальные элементы, выступающие катализаторами химических реакций, в ходе которых вредные соединения, такие как углеводороды (CH), окислы азота (NOx), угарный газ (CO), распадаются и окисляются до безвредных углекислого газа (CO2) и водяного пара (H2O). Таким образом, проходя через катализатор, отработавшие газы становятся чище и не так воняют.

    Существует немало симптомов, указывающих на старение катализатора и его выход из строя. У бензиновых и дизельных автомобилей эти симптомы немного разные.

    На бензиновых автомобилях с катализатором могут случиться две вещи:
    ● снижение эффективности;
    ● механическое разрушение.

    На дизельных автомобилях с катализатором может произойти следующее:
    ● засорение сажей.

    Рассмотрим все неисправности катализатора подробнее.

    Снижение эффективности катализатора

    Со временем катализатор постепенно теряет свою способность очищать выхлопные газы, и автомобиль по экологичности выбросов перестает соответствовать своей норме (например, Евро 4, Евро 5). И если автомобиль, оборудован вторым лямбда-зондом, расположенным после катализатора, и являющимся диагностирующим (примерно с 1999 года он уже стоит практически на всех машинах), то на панели приборов загорается ошибка, которая при компьютерной диагностике чаще всего имеет номер P0420 и расшифровывается как «Степень преобразования каталитического конвертера ниже порогового значения», «старение катализатора», «недостаточная эффективность катализатора» и т.п. Понятное дело, что эта ошибка также появится, если катализатор удалить. Что надо делать?

    В большинстве случаев эта ошибка совершенно никак не влияет на работу двигателя и не отражается на езде машины, но многих автовладельцев вполне обоснованно не устраивает посторонняя «лампочка», постоянно горящая перед глазами, и они хотели бы сделать так, чтобы она не горела. Есть три способа убрать ошибку. Первый – установка нового оригинального или универсального катализатора, что, собственно, и предусмотрено автопроизводителями и законодательством во всем цивилизованном мире. Действительно, можно купить новый катализатор, но никто этого не делает из-за высокой цены нового катализатора. Новый оригинальный катализатор – недешевая деталь, которая обойдется в сумму от нескольких сотен долларов до тысячи и даже больше. Поэтому в нашей стране новый катализатор, тем более оригинальный, никто по своей воле не ставит. Но есть более бюджетная альтернатива «оригиналу» – новый универсальный катализатор. Правда, это решение подходит не всегда. В некоторых случаях, когда родной катализатор имеет слишком специфическую форму и расположение, подобрать подходящий по размеру универсальный может оказаться затруднительно. Кроме того, они, как правило, китайского производства, и их ресурс и прочность самой керамики существенно ниже, чем у оригинала. Поэтому в случаях, когда установка универсального катализатора является оптимальным решением, мы предлагаем его исключительно в металлическом исполнении, так как металлические соты по крайней мере не подвержены рассыпанию на куски в отличие от хрупкой керамики. Вообще следует понимать, что катализатор – это такая вещь, сохранность и срок службы которой в меньшей степени зависят от самого катализатора, а в основном определяются условиями, в которых он работает. Техническая исправность двигателя, в частности нормальная работа топливной системы и системы зажигания, позволяют катализатору служить долго. Именно поэтому, покупая катализатор, вы никогда не получите какой-либо серьезной гарантии на него, даже если берете оригинал у официального дилера. Слишком много внешних факторов способны оказывать негативное влияние на ресурс катализатора.

    Второй способ убрать ошибку «по катализатору» – поставить под второй лямбда-зонд специальную проставку, которая также известна как «обманка лямбда-зонда». Эта обманка уменьшает количество выхлопных газов, поступающих к лямбда-зонду, а если она усовершенствованная, с маленьким катализатором внутри, то этот выхлоп еще и проходит некоторую очистку. В результате лямбда-зонд подает на блок управления сигналы, соответствующие исправно работающему катализатору, поэтому ошибка не загорается. Если обманка лямбда-зонда не помогает, есть третий способ – программное отключение второго лямбда-зонда. Эта процедура известна как «перепрошивка на Евро-2». Перепрошивка заключается в редактировании заводской настройки блока управления двигателем («мозгов») таким образом, что в ней второй лямбда зонд никак не фигурирует и не опрашивается, а в остальном двигатель работает так же, как и прежде. Однако такое решение применимо не для всех машин, очень много тут зависит от года выпуска и модели блока управления. Также в некоторых случаях программное устранение ошибки возможно лишь путем увеличения пороговых значений сигнала со второго лямбда-зонда, а сам датчик при этом должен оставаться на месте и быть исправным.

    Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя газель 405 двигатель

    Механическое разрушение катализатора

    Если двигатель всю свою жизнь работает идеально и без сбоев, то теоретически катализатор может оставаться целым весь срок службы автомобиля, даже если он уже давно утратил свою эффективность. Но, к сожалению, так бывает не всегда и не у всех. Катализатор – довольно уязвимая деталь, и любая неисправность топливной системы или зажигания может привести к его разрушению. Как это происходит? Очень просто.

    Если мотор работает нестабильно, троит или нарушены фазы газораспределения, то несгоревший в цилиндре бензин попадает в катализатор, воспламеняется там, мгновенно разогревая его до таких температур, при которых керамика перегревается (буквально светится красным), теряет свою прочность и впоследствии начинает крошиться на куски и толочься в пыль. А может и сразу оплавиться, превратившись в твердый сгусток, препятствующий свободному прохождению газов. Кстати, на многих свежих машинах (до 5 лет) катализатор может рассыпаться и без каких-либо явных причин. Видимо, это связано с общей тенденцией к снижению запаса прочности и ресурса деталей у новых машин.

    Если произойдет разрушение катализатора, водитель наверняка почувствует соответствующие симптомы. В зависимости от того, насколько сильно поврежденный катализатор препятствует прохождению выхлопных газов, может снизиться тяга автомобиля (вплоть до полной неспособности передвигаться своим ходом), двигатель с трудом будет набирать обороты, так и не достигая высоких значений (вплоть до невозможности нормально работать даже на холостом ходу). Разумеется, разрушенный катализатор не должен оставаться на машине. Как его удалять, что вместо него ставить (трубу, пламегаситель, другой катализатор) – это в каждом конкретном случае решается индивидуально, исходя из технических возможностей, бюджета и целесообразности.

    Катализатор на дизельных автомобилях.

    Пожалуй, единственное, что может случиться с катализатором на дизельной машине – это его засорение сажей. Как скоро это происходит, во многом зависит от манеры езды и от состояния топливной аппаратуры. То есть чем хуже сгорает дизельное топливо, тем больше образуется сажи и быстрее забивается катализатор, опять же ухудшая динамику машины. Кроме того повышенное сопротивление выхлопу отрицательно сказывается на сохранности турбины.

    Обычно в таких случаях катализатор удаляют, что, конечно, не идет на пользу экологии, но позволяет забыть о проблеме и в некоторой мере сберечь бюджет владельца в дальнейшем. Реже их промывают специальной химией, но нет уверенности в том, что это поможет надолго, особенно если не решена проблема с повышенным сажеобразованием, и из трубы валит черный, словно чернила каракатицы, дым.

    Когда же действительно нужно удалять катализатор?

    Катализатор действительно нужно удалять в случае его механического разрушения. Или если владелец автомобиля, понимая все, что изложено выше, хочет сделать это в любом случае, независимо от его состояния.

    Вопреки распространенному заблуждению, появление ошибки P0420 не означает, что катализатор нужно удалять. Катализатор, утративший эффективность не обязательно разрушен. Он вполне может оставаться целым и не мешать машине ехать.

    В свою очередь, самый верный способ продиагностировать катализатор на предмет разрушения – это заглянуть непосредственно внутрь него. Ошибки, указывающей на забитость, не существует, а потеря мощности может произойти и вследствие многих других неисправностей, не относящихся к системе выпуска.

    Когда не нужно или бесполезно удалять катализатор?

    Если из выхлопной трубы пошел дым, не спешите винить катализатор и звонить в ремонт глушителей. Катализатор здесь ни при чем. Токсичные газы, которые он нейтрализует бесцветны, а дым говорит о том, что в двигателе плохо сгорает топливо (например, из-за неисправности форсунок, плохих свечей или проводов) или кроме топлива сгорает что-то еще (например, масло или антифриз). Ищите проблемы там.

    Когда приходится устанавливать катализатор?

    Если автомобиль зарегистрирован в РБ, и в техпаспорте указано, какому классу экологичности соответствует автомобиль, то на техосмотре его будут проверять на соответствие этому классу. Так что если катализатор утратил эффективность, то владельцу все-таки придется купить катализатор (новый оригинальный или универсальный катализатор), чтобы пройти техосмотр своим ходом. Если в техпаспорте ничего такого не указано, то на машину распространяются общепринятые нормы по выбросам, которым будет соответствовать любая машина, независимо от того, есть у нее катализатор или уже удален. Но при условии, что двигатель и все его системы исправны. А если по двигателю есть проблемы, и выхлоп слишком токсичный, то никакой катализатор тут не поможет.

    Пламегаситель – это не катализатор, он не выполняет функцию по очистке выхлопа, равно как и не гасит никакого пламени. По своей конструкции и сути это еще один прямоточный резонатор в системе, не допускающий повышения громкости выхлопа после удаления катализатора и устраняющий характерный неприятный звон, возникающий в пустом корпусе катализатора.

    Признаки, указывающие на забитый катализатор, и изменение в поведении машины

    Когда катализатор выхлопных газов начал работать неправильно, надо срочно определить неисправность, точнее, ее причину и устранить ее. Если проигнорировать признаки поломки, выход из строя элемента может иметь тяжелые последствия. Правильно найти источник поломки помогут знания того, как ведет себя машина, когда нейтрализатор разрушен.

    Читать еще:  Что то тарахтит в двигатели на шевроле круз

    Причины, по которым забивается катализатор

    Данная конструкция отличается сложностью. Для изготовления корпуса используется нержавейка. Корпус находится за выпускной трубкой перед резонатором, глушителем и выхлопной трубой.

    Если срок использования устройства уже большой, то в сотах появляется нагар или они забиты твердыми частицами. Неисправности катализатора возникают по таким причинам:

    • на протяжении длительного времени автовладелец заправлял свое ТС топливом сомнительного качества, которое не до конца сгорает в цилиндре, в результате появляется много сажи. Пары полностью сгорают уже в носителе, поэтому он перегревается и деформируется;
    • запрещено заправлять ТС этиловым бензином, который влияет на выход катализатора из строя;
    • изнашивание поршневых колец или колпачков клапанов приводит к большому угару;
    • разрушения механического типа возникают в результате ударов узла выхлопной системы о корпус из-за неровностей на дороге.

    Иногда устройство засоряется как ответ на долгое использование неисправного двигателя. Поэтому, если появились первые симптомы того, что катализатор забит, надо сразу заняться его диагностикой.

    На ранних стадиях легче устранить проблему с силовым агрегатом и восстановить работоспособность элемента. Но если ситуация запущена, понадобятся радикальные меры.

    Признаки забитого катализатора

    Один из показателей поломки — динамика ТС ухудшилась, а мощность силового агрегата уменьшилась, что сильно заметно. Проявление этого — в сокращении наибольшей скорости и слабом разгоне с места или при совершении обгона. Есть и иные признаки, которые сигнализируют о дефектах в работе выхлопной системы:

    • затрудненный старт холодного и горячего силового агрегата, отчетливо слышен странный звук. Полный отказ мотора при сильном засорении катализатора;
    • выхлоп начинает неприятно пахнуть — новый аромат будет сильно напоминать протухшее яйцо;
    • обороты силового агрегата самостоятельно меняются в большую или меньшую сторону.

    Кроме этого, о наличии дефектов подскажет загоревшийся индикатор Check Engine, расположенный на панели приборов. Он включается, если повреждена проводка, которая передает сигнал.

    Если засорение катализатора происходит не сразу, а постепенно, то индикатор не сработает.

    Симптомы одинаковы для авто, работающих на бензине и дизеле.

    Неисправный катализатор: можно с ним ездить или нет

    Езда на авто с серьезной проблемой выхлопной системы может привести к тяжелым последствиям:

    • в выхлопах увеличивается содержание вредных соединений;
    • мощность силового агрегата падает, поэтому комфорт от езды снижается;
    • топлива расходуется в большем объеме из-за повышенного сопротивления выхлопного канала. Следовательно, расходы на эксплуатацию авто увеличиваются;
    • мотор не получится завести или он заглохнет на дороге. Это произойдет, если долго ездить на ТС с забитым катализатором.

    В большей мере силовой агрегат страдает от разрушения наполнителя элемента. Из-за этого появляются твердые частицы, попадающие в цилиндр. В итоге на зеркале появляются задиры, избавиться от которых можно только шлифовкой с дальнейшими отделочными работами. Эти процедуры выполняются при капитальном ремонте.

    Диагностика

    Чтобы проверить катализатор, понадобится диагностика узла. Ее водитель может провести самостоятельно или обратиться в СТО. Самый простой и проверенный способ, в ходе которого удастся выявить проблему и устранить ее, — снятие и осмотр узла. Но он самый трудоемкий и сложный в исполнении, т. к. болты крепления могут прикипеть, а резьбовые соединения не всегда можно раскрутить.

    Если в случае проверки был снят катализатор и из него высыпалось порошкообразное вещество, следовательно, он разрушен. Его точно придется заменить.

    Если все не так страшно, то понадобится посветить фонарем в любой патрубок, чтобы проверить засорение сот. Если свет не выходит с обратной стороны, то требуется заняться очисткой.

    Провести проверку катализатора допустимо и иными способами, которые не такие трудоемкие и подходят для любителей и новичков. Например:

    1. Надеть перчатку, завести силовой агрегат на холостом ходу и закрыть выхлопную трубу. Если система выпуска выхлопных газов работает без нареканий, то будут ощущаться толчки.
    2. Измерить манометром давление в выпускающем коллекторе. Подсоединить устройство следует к штуцеру. Сделать это нужно на входе в катализатор. Узел требует ремонта, если давление двигателя более 0,3 кгс/см² при частоте 2500 об/мин.
    3. Мотор-тестер поможет с точностью определить, забит катализатор или нет. Для этого понадобится извлечь одну свечу, а на ее место установить особый датчик давления, показания с которого будут выведены на своего рода полиграф. Эксперту останется только дать оценку работе мотора на больших оборотах. В случае давления больше 2 кгс/см² оно свидетельствует о непроходимости наполнителя.

    Метод, посредством которого можно проверить катализатор, выбирает владелец автомобиля.

    Ремонт и замена детали

    В случае, когда катализатор вышел из строя, ремонту он уже не подлежит. Вариантов развития событий два: заменить узел или полностью извлечь катализатор. Наиболее популярный вариант решения проблемы — удаление, т. к. цена этой детали довольно высока.

    Из катализатора извлекают керамические вставки, а затем ставят его на место с вмонтированными пламенегасителем и эмулятором, способным заменить датчики остаточного кислорода. Это позволит забыть о поломке в системе. Но подобное вмешательство будет легко замечено посредством газоанализатора, за что предусмотрены штрафные санкции за загрязнение экологии в большом размере, которые придется уплатить.

    Следующий шаг — перепрошить ЭБУ. Основное условие — мотор должен хорошо работать без узла выхлопной системы.

    Можно также сразу избавиться от узла, а на его место поставить трубку с отверстиями. Благодаря такому подходу удастся эффективно отвести выхлопные газы и работа мотора станет плавной. Но одновременно с этим выхлопная станет работать громче и сократит свой ресурс.

    Использовать можно и катализаторы спортивного типа, увеличивающие мощность на 10%. Активные элементы, установленные вместо наполнителя, помогают без труда вписаться в требования стандартов Euro-4 и Euro-5.

    Забитый катализатор — серьезная поломка, которая может стать проблемой при управлении автомобилем. Чтобы этого не произошло, надо обращать внимание на подозрительное «поведение» машины и вовремя проводить диагностику.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector