Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше масло для дизельных двигателей или бензиновых

Заливаем дизельное масло в бензиновый двигатель. Последствия и отзывы

Различия между маслами для дизеля и для бензинового мотора

Между дизельными и бензиновыми смазками различий не так уже и много. Многое зависит от условий эксплуатации техники. В качестве различий можно указать такие моменты:

  1. Повышенная степень сжатия смазки, что требуется для разогрева воздуха с последующим воспламенением.
  2. Более высокая рабочая температура, поскольку температурная нагрузка на мотор намного выше, чем в бензиновом агрегате.
  3. Пониженные средние обороты. Дизель крайне редко раскручивается до оборотов в 5-6 тыс. оборотов.
  4. Повышенное отделение золы. Солярка – это сернистый продукт, поэтому окислы серы часто проникают в смазку.
  5. Пакет присадок

Другие различия тоже присутствуют, но они уже не оказывают настолько серьезного влияния на функции и возможности смазки. По базовым основам и пакетам присадок, бензиновые и дизельные масла идентичны, поэтому, остается ориентироваться на другие характеристики.

Сравним работу моторов

Чтобы лучше понимать, почему масло одного мотора не подойдет другому, разберемся какие характеристики у них отличаются:

  • Дизельный мотор – имеет более высокую степенью сжатия смеси (в некоторых моделях она почти вдвое превышает сжатие бензинового мотора), от чего его поршни и цилиндры сильнее подвергаются перегреву (по научному дизель — это «тепло напряженный мотор»).
  • Кроме того, он более низко оборотистый, редко встречаются дизели, обороты которых доходят до 5000 в минуту. Важно еще отметить, что воспламенение смеси происходит от сильного сжатия, не от искры свечей, часто случается, что топливо (хоть немного), не выгорает полностью.
  • Бензиновый мотор – обладает более низкой степенью сжатия, и температура внутри цилиндров, гораздо ниже. Если брать в расчет турбированные (оснащенные воздушной турбиной) моторы, их вообще считают хладнокровными, потому что зимой, их очень трудно прогреть до высоких температур.
  • В бензиновом моторе обороты, просто запредельные для дизелей, мотор можно разогнать до 9000 в минуту, а если слегка «прокачать» то получим 10 – 12 тысяч оборотов. Тут смесь воспламеняется свечами зажигания, именно они дают искру, от которой воспламеняется топливо. Сгорание топлива в бензиновом варианте более полное.



Используемые маркировки – как различить виды смазок?

Правильно выбрать смазку, подходящую для мотора по всем характеристикам позволит маркировка. Речь идет о сокращенных обозначениях на емкости, куда залита смазка. В маркировке зашифрованы все характеристики продукта, важно уметь их прочитать.

Самая главная надпись – это «DIESEL», указывает на то, что смазка подходит исключительно для дизельного мотора. Следующий параметр – это маркировка API (разработана Американским топливным институтом). С учетом этого обозначения, могут встретиться такие надписи на канистрах:

  • SJ – моторное масло для всех типов бензиновых моторов;
  • SL – смазка для бензиновых движков, но с улучшенными характеристиками;
  • CF; CF-2; CF-4; CG-4; CH-4; СI-4 – это смазки, которые разработаны для дизельных агрегатов и тяжелой техники.

Важно запомнить, что начальные буквы аббревиатур тоже имеют значение. Для легковушек указывается «S», а для тяжелой техники и городского транспорта – «С».


Особенности универсального ГСМ

В первую очередь моторное масло называют универсальным потому, что оно содержит особые присадки, обеспечивающие необходимые свойства при работе мотора на дизельном топливе или на бензине. Если говорить проще, то универсальное масло обладает хорошими чистящими свойствами и прекрасно моет двигатель, обеспечивает защиту на высоких оборотах и является устойчивым к окислению. Однако нужно всегда иметь в виду, что срок службы такого масла сильно зависит от качества используемого топлива. В европейских странах дизельное топливо и бензин достаточно чистые, в странах СНГ топливо намного грязнее, поэтому и универсальное масло приходит в негодность намного быстрее. И если использование универсального масла в Европе более-менее оправдано, то в России или Украине стоит подумать, прежде чем его заливать.

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное масло?

Однозначно назвать негативными и необратимыми, последствия при заливке дизельного масла в бензиновый агрегат, нельзя. Многое зависит от разных факторов, оказывающих влияние на условия эксплуатации продукции:

  • заливка смазки в легковые авто с допуском API, CF, ACEA, B3/B4 разрешается, но при условии разового использование такой схемы. В дальнейшем, смазку потребуется, как можно быстрее заменить на продукт, подходящий по спецификации. На диз.смазке ездить можно, но не рекомендуется крутить мотор свыше 5 тыс. оборотов;
  • смазка для грузовиков с допуском по APICx или ACEACx категорически не подходит для бензиновых моторов. Если нет другого варианта, то заливать бензин требуется на самый короткий срок;
  • для современных азиатских авто, рассчитанных на маловязкие масла, категорически запрещено заливать дизельные смазки. Слишком густой состав не пройдет по узким каналам, это приведет к масляному голоданию, а значит, к заклиниванию мотора.

Даже если пришлось залить дизельный состав в бензиновый мотор, важно не перегревать движок и не раскручивать до максимальных оборотов.

Выбор марки масел для дизельных двигателей – имеет ли смысл привязываться к брендам?

Ответ на вопрос: «какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?» однозначен. То, которое предписано производителем вашего автомобиля. Иных критериев не существует. Выбирать между разнообразными логотипами бессмысленно, тем более что в мире существует всего 3-5 нефтяных концерна, владеющих остальными торговыми марками.

При покупке масла для дизельного двигателя следует внимательно изучить спецификации. Если ваш автомобиль выпущен много лет назад, и авто концерн давно сменил допуск, уточните на сайте у производителя (или в ближайшем дилерском центре), какие устаревшие спецификации совместимы с новыми стандартами. И тогда при выборе смазочного материала вы не ошибетесь.

Итог: Наилучшим при замене масел в дизельном ДВС является то, которое показало себя хотя бы при пробеге 50 тыс. км. Если смазочная система двигателя работает без сбоев – нет смысла экспериментировать и попадаться на рекламные уловки продавцов.

Главное условие – не нарваться на подделку. Поэтому покупать расходные материалы надо в проверенных торговых точках, и при необходимости не стесняться просить документы, подтверждающие подлинность.

Отзывы автомобилистов

Некоторое внимание можно уделить отзывам, в которых водители делятся своим впечатлением о заливке диз.масла в бензиновый мотор. Приведу несколько комментариев из Сети.

Андрей, 35 лет

Поехал в гости к родственникам, но по дороге оказалось, что масло в моторе находится на минимуме. На ближайшей автозаправке, как назло, оказалась лишь дизельная смазка. Других вариантов не было вообще, а ехать без смазки нельзя. В итоге залил дизель. Ну что сказать, двигатель сберег у машины, но с промывкой потом пришлось повозиться. Короче, если осторожно и аккуратно, то разово заливать можно.

Игорь Петрович, 57 лет

Я залил дизельную смазку в ВАЗ. Спутал маркировку, без очков был. Залил, поехал, но чувствую, как-то машина не тянет, плохо едет. Начал выяснять, в чем причина и оказалось именно в масле. Навредить мотору не успел такой состав, но в автомастерской сказали, что если бы я поддал газу, то пришлось капитали мотор.

Константин, 44 года

Доверил иномарку сыну, а он по совету механика залил в Хендай дизельное масло. Потом отправился кататься, разумеется, гонял. Ну что в итоге, капитальный ремонт двигателя, расходы, проблемы с выхлопной системой. Видел движок после такой эксплуатации – страшное дело. Механик мне еще пояснил, что в азиатские авто заливать густое, агрессивное масло категорически нельзя. Смазка забивает все каналы и не дает результата в работе. Сын наказан, машину отремонтировал, больше на дизель не смотрю.

Есть ли необходимость отступления от регламента смазки

Масло на нуле — основная причина вынужденной замены

Читать еще:  Что будет с двигателем гольфа при холодном запуске

Аварийная ситуация — наиболее распространённая причина прибегнуть к смазке, не указанной изготовителем техники: недостаточный уровень масла в картере способен причинить двигателю гораздо больший вред. Другой повод залить дизмасло в бензомотор — это его особое свойство удалять нагар с внутренних деталей ДВС. Появление универсальных моторных масел способствует отклонениям от регламента: увидеть смазочную жидкость, предназначенную только для бензинового мотора, на прилавках магазинов можно нечасто.

Мотивы не лить дизмасло в бензомотор

Главная причина, не позволяющая заливать в бензиновый двигатель дизельное масло, это запрет изготовителя автомашины, содержащийся в эксплуатационных документах авто. Другие мотивы связаны с конструкционными особенностями разнотопливных ДВС. Выражаются они в следующих обстоятельствах:

  • необходимость повышенных значений давления и температуры в камере сгорания дизельного двигателя;
  • оборотистость коленчатого вала бензинового мотора: у дизеля скорость вращения

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия

Сейчас есть две противоборствующих стороны — это бензин и дизель. Про них мы уже спорили, есть даже подробное видео, просто переходите по ссылке. Однако они отличаются не только принципом работы, но и маслом, которое их смазывает. Зачастую в магазинах можно увидеть дизельное масло (рассчитано именно под свои двигатели), бензиновое и универсальное, которое можно лить и туда и туда. А что будет, если скажем, залить дизельный вариант в двигатель работающий на бензине? Или наоборот? Какие будет последствия. Давайте разбираться …

Стоит отметить, что оба мотора сильно отличаются друг от друга. Принцип работы одного и другого практически не пересекаются, отсюда (нужно понимать) есть расхождения и в смазке, то есть требования к маслам различны.

Так в чем же проблема?

ДА собственно во всем.

Дизельный двигатель – обладает высокой степенью сжатия (у некоторых моделей она почти в два раза больше чем у бензинового собрата), от этого его внутренние части намного сильнее подвержены перегревам (если сказать научно, то это — «теплонапряженный мотор»). Также он не оборотистый, очень редко когда можно увидеть варианты, которые раскручиваются до 5000 оборотов в минуту. Что еще хочется отметить – сжигание происходит от давления, а не от зажигания свечей, поэтому часто топливо (хоть чуть), но может не догорать.

Бензиновый двигатель – не обладает такими высокими степенями сжатия, поэтому и температуры в камерах сгорания у него ниже. Турбированные моторы вообще называют холоднокровными, зимой очень проблематично прогреть до высокой температуры. Однако здесь уместны высокие обороты, которые просто запредельны для оппонента, можно раскрутить и до 9000, а если немного улучшить то и 10 – 12 000 оборотов «не за горами». Здесь присутствуют свечи зажигания, которые подают искру на сжатое топливо, тем самым поджигая его полностью, у бензинового варианта сгорание топлива намного выше.

Значит масло одного, должно выдерживать высокие нагрузки и температуры, а также воспламенение топлива от сжатия, а другого обороты и воспламенение от свечи зажигания. А теперь более детально.

Дизельный вариант

От высокого сжатия и тепловой загруженности, процессы окисления внутри происходят намного быстрее, чем у оппонента. Как я писал выше — солярка в цилиндрах сгорает не полностью, что провоцирует большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочие отложения). Также из-за большой степени сжатия в картер двигателя, из цилиндров, могут проникать большое количество отработанных газов, которые также окисляют масло.

Если рассмотреть само топливо (солярку), то оно обладает большим количеством соединений серы, чем в бензиновом варианте. Вся проблема в том, что при сгорании эти соединения образуют больше окислов серы, а они в свою очередь очень агрессивный состав.

Усугубляет соотношение топлива и воздуха, не для кого, не секрет что дизельному варианту нужно гораздо больше воздуха, собственно это дополнительное окисление, а также такая концентрация приводит к дополнительным нагарам внутри мотора. Стоит заметить, поэтому ТО дизеля делают чаще, в том числе и замена воздушного фильтра.

Что сказать — дизельное масло, должно иметь большое количество присадок, которые нейтрализуют сразу несколько «угроз»:

  • Продукты окисления
  • Желательно чтобы держали сажу в составе и не давали ей оседать на стенках
  • Должны противостоять давлению и температурам

Поэтому в составах применяют больше щелочей, как мы с вами знаем из химии, они устойчивы к окислению. Также есть и другие присадки, все они исполняют свою индивидуальную роль. К сожалению, конечная формула у многих производителей держится в строжайшем секрете.

Бензиновый вариант

Некоторые могут посчитать — что для больших оборотов бензинового двигателя, нужно более жидкое масло. Но это не совсем так, характеристики практически идентичные с оппонентом. Все дело в том, что бензиновые масла имеют меньше щелочей в своих составах, но основной пакет присадок может совпадать.

Хотя справедливости ради, стоит отметить, что бензиновое масло немного проще по составу чем дизельное.

Универсальные масла

Сейчас все больше компаний – производителей переходят к универсальным маслам, как становится понятно — здесь нет разделения на дизельное и бензиновое масло, оно подходит для всего. Состав делают с очень точной и выверенной формулой, в которой щелочи и остальные присадки рассчитаны, что говорится – «до миллиметра». Они поддерживают все допуски, такие как API, ACEA и прочие. Еще одна особенность они практически всегда полностью синтетические.

Такие «тонкие настройки» присадок дают прекрасные результаты в любом режиме эксплуатации, удаляют нагар и сажу, «моют» поверхности, убирают продукты окисления.

Однако такие масла обычно стоят дороже, причем значительно. Если сравнить с обычным вариантом для бензина разница может быть в 50 – 70%! А это знаете, существенно.

Отличия легковых и грузовых дизельных масел

Отличия между этими маслами не такое существенное, как скажем с оппонентом, хотя различия также есть.

Легковые дизеля – они более оборотистые (если сравнить с грузовиками), поэтому масло должно выдерживать их обороты, но оно чаще меняется!

Грузовые дизеля – как правило, смазки для из двигателей рассчитаны на длительные сроки замены (считайте как хотите — в километрах или моточасах), они ходят гораздо дольше, чем у легковых авто. Также здесь идет упор не на обороты на силу, то есть еще на большее сжатие. Чтобы масло выдерживало такие нагрузки, нужно чтобы щелочи было еще больше, а также более агрессивные присадки, которые держат внутри золу и пригар. Дизельные масла для грузовиков даже испытывают по-другому, это своя сфера, которая не соприкасается ни с каким из других типов смазок.

Поэтому применение легковых дизельных масел не рекомендуется в грузовиках, ибо:

  • Меньшей срок службы, нужно чаще менять
  • Меньше щелочность
  • Меньше борьба с загрязнением (золой и нагаром)

Также не рекомендуется и грузовые смазки применять в легковых авто, потому как вполне возможно образование большего нагара на цилиндрах и поршнях.

Так можно ли заливать различные масла?

Если вы задаетесь таким вопросом, и вам крайне хочется это попробовать – ваш выбор универсальные смазки

В бензиновый двигатель не рекомендуется заливать дизельные смазки лишь только потому что — они не любят высоких оборотов, обладают большей щелочностью, и содержат совершенно другие присадки, которые не будут эффективно работать при высоких оборотах и зажигании от свечи.

Также и наоборот в дизельный агрегат, не рекомендуется лить бензиновые смазки, потому как будет большое образование нагара, нет борьбы с повышенным окислением и противостояния высокой степени сжатия.

ОТСЮДА МОРАЛЬ – не экспериментируйте, для каждой конструкции свои составы, не путайте! ДА и что за желание такое – «залить не то, что нужно»? Вам своего силового агрегата не жалко?

Сейчас полезное видео

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Какое масло заливать в дизельный двигатель

В сравнении с бензиновыми аналогами дизельные двигатели дольше работают и более просты в обслуживании. Кроме того, топливо для них значительно дешевле.

С другой стороны, ДВС такого типа более «привередливы» к качеству топлива и обслуживания, поэтому в этой статье специалисты интернет-магазина std-shell.ru поделятся своими советами по выбору масла в дизельный двигатель.

Почему это важно?

Стоит сказать несколько слов о том, как работает дизельный двигатель и почему так много зависит от выбора масла.

Сгорание топлива в дизельном ДВС часто происходит не полностью, газы из камеры сгорания попадают в картер из-за высокого давления. Это способствует быстрому окислению, из-за чего смазочная жидкость быстро становится мутной и теряет свои качества. А значит, ее нужно чаще менять.

Еще одна проблема заключается в том, что качество ДТ серьезно различается даже в пределах Европы. Компания Ford в ходе своего исследования получила следующие цифры: в Западной Европе содержание серы в топливе находится на уровне в 350 ед, а в Турции — 7000 единиц, то есть в 20 раз больше. В результате одно и то же масло с низким щелочным числом прекрасно справится со своей задачей в Германии, но в Турции будет практически бесполезно.

Как определяется качество смазочных материалов в условиях низкокачественного топлива?

Для расчета берутся два показателя: щелочное число (TBN) и кислотное число (TAN). Известно, что щелочь нейтрализует кислоту, поэтому при добавлении масла TAN падает. Однако с пробегом оно снова начинает расти, а TBN снижается. В момент, когда TAN становится выше щелочного числа, начинается процесс окисления, то есть масло перестает оказывать свое действие, и двигатель работает во вред.

Как обстоят дела в России, ведь именно это нас интересует в данной статье? Судя по данным, которые мы собрали за годы работы, мы можем сказать, что качество топлива в РФ на достаточно высоком уровне, если, конечно, вы заправляетесь на брендовых станциях «Лукойла», «Роснефти», «ТНК» и других. В этом случае TBN масла падает медленно, так как кислоты, которую нужно нейтрализовывать, выделяется мало.

Из этого можно сделать первый вывод по теме статьи:

Если вы заправляетесь качественным топливом, то масло с высоким щелочным числом вам не потребуется.

Для того чтобы улучшить защитные качества ГСМ, производители используют специальные присадки. Дизельные двигатели страдают от скопления нагара на цилиндрах и деталях ГРМ, что позволяет нам сделать еще один вывод:

Выбирайте масло с диспергирующими, противоокислительными и моющими присадками. Они помогут увеличить срок службы двигателя.

Другие характеристики масла для дизельного двигателя

Для того чтобы выбрать оптимальный вид смазочных материалов, многие автовладельцы идут простыми путями:

  1. Покупают то масло, которое рекомендует производитель.
  2. Доверяют специальным каталогам.
  3. Покупают наиболее дорогой из доступных вариантов.

При этом многие забывают, что для выбора стоит учитывать тип двигателя, пробег, год выпуска авто и качество топлива. Мы считаем, что лучше уделить время изучению всех деталей, чтобы потом принимать решение более взвешенно.

Выбор масла для дизельного двигателя осложняется в том числе большим разнообразием вариантов, представленных на рынке. Для того чтобы лучше ориентироваться в них, были разработаны специальные стандарты оценки основных показателей смазочных материалов и единые правила маркировки.

Он отражает основные качества масла:

  1. Первая цифра показывает, для какого температурного режима предназначено масло. Обычно марки для дизельных двигателей начинаются с цифр 5, 10 или 15, которые рассчитаны на работу при -25 ℃, -20 ℃ и -15 ℃ соответственно.
  2. Буква W показывает, что масло относится к категории низкотемпературных.
  3. Вторая цифра показывает степень вязкости при рабочей температуре двигателя, то есть скорость движения жидкости по каналам.

Обратите внимание, что данные цифры не отражают качества масла и природу его происхождения. Маркировка едина и для минеральных, и для синтетических смазочных материалов.

Он разделяет масло на 2 класса:

  1. Для бензиновых двигателей (обозначается литерой G).
  2. Для дизельных двигателей (обозначается литерой C).

В некоторых случаях эти буквы пишутся вместе через /. Это означает, что масло является универсальным.

В рамках данной статьи нас интересуют подкатегории для дизельных двигателей. Чаще всего встречаются следующие маркировки: CC, CD, CE, CG, однако наиболее распространенной является CF, которая означает, что масло подходит для современных атмосферных и турбированных двигателей.

Разработан и применяется Европейской ассоциацией автопроизводителей. Согласно ей, все автомобильные масла делятся на 4 категории в зависимости от типов моторов, для которых предназначены. Они маркируются литерами A, B, C и E. Нас интересуют три последние категории, которые предназначены соответственно для дизельных двигателей, для дизельных и бензиновых двигателей и для мощных дизельных ДВС, которые используются в грузовом транспорте.

Вместе с литерой указывается цифра, которая обозначает класс энергосбережения. Если в маркировке указаны значения 1 или 5, то масло относится к энергосберегающим, если 2, 3 или 4, то оно считается стандартным.

Научитесь разбираться в маркировках смазочных материалов. Это позволит вам оценить их эксплуатационные свойства и подобрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Минеральное или синтетическое масло?

Этот вопрос, пожалуй, является самым популярным среди наших клиентов. Многие из них уверены, что для дизельных ДВС подходит только более дорогое синтетическое масло, так как минеральные марки просто «не дотягивают» по качеству. Можем ответственно заявить, что это не так.

Если минеральное масло для дизельных двигателей имеет необходимый уровень вязкости, то его можно использовать для вашего авто. При этом смешивать минеральное смазочное вещество с синтетикой запрещено из-за их несовместимости.

Доказано, что синтетические смазочные материалы являются более устойчивыми, обеспечивают лучшую защиту деталей ДВС и лучше работают в условиях низких температур. При этом их стоимость зачастую отталкивает покупателей. Основное преимущество минеральных масел в доступности, однако по характеристикам они уступают синтетическим.

Вывод 5: Выбирать смазочные материалы следует исходя из соотношения качества и цены.

Еще один момент, который мы не можем обойти стороной в данной статье, — это выбор бренда. Сегодня на рынке множество игроков, которые изготавливают качественный продукт. Сравнить масла различных брендов вы можете самостоятельно. Вы также можете изучить отзывы покупателей.

Ориентироваться исключительно на известность фирмы-производителя при выборе не стоит. Важно учесть другой фактор:

Вывод 6: Покупать масло следует в официальных центрах, чтобы избежать подделок и контрафакта. Его качество обычно на порядок ниже, чем у оригинальной брендовой продукции.

Нам часто задают вопрос о том, можно ли переходить на продукты компании «Шелл», если раньше использовались масла другой марки? Отвечаем: «Да, это возможно».

Вывод 7: Если раньше вы пользовались маслом одного производителя, но решили сменить его, ничто не мешает вам это сделать. Однако слишком частые смены смазочных материалов все же могут навредить двигателю.

Напоследок еще один совет, который будет полезен всем автовладельцам:

При выборе масла для дизельного двигателя мы рекомендуем консультироваться со специалистами сервисного центра или мастерской.

Это позволит вам, особенно на первых порах, избежать множества ошибок и следующих за ними проблем с автомобилем.

Что будет если залить в бензиновый двигатель дизельное масло?

Доброго дня, уважаемые читатели, сегодня расскажу, можно ли лить в бензиновый двигатель дизельное масло, потому что, оба масла моторные. Казалось бы, какая разница, какое залить, однако это только кажется. Не смотря на похожесть деталей, двигатели друг от друга отличаются, сейчас вы узнаете, чем рискуете, заливая дизельное масло в бензиновый мотор.

  1. Сравним работу моторов
  2. Требования к маслам
  3. Так можно или нельзя
  4. Универсальные виды смазки

Сравним работу моторов

Чтобы лучше понимать, почему масло одного мотора не подойдет другому, разберемся какие характеристики у них отличаются:

  • Дизельный мотор – имеет более высокую степенью сжатия смеси (в некоторых моделях она почти вдвое превышает сжатие бензинового мотора), от чего его поршни и цилиндры сильнее подвергаются перегреву (по научному дизель — это «тепло напряженный мотор»).
  • Кроме того, он более низко оборотистый, редко встречаются дизели, обороты которых доходят до 5000 в минуту. Важно еще отметить, что воспламенение смеси происходит от сильного сжатия, не от искры свечей, часто случается, что топливо (хоть немного), не выгорает полностью.
  • Бензиновый мотор – обладает более низкой степенью сжатия, и температура внутри цилиндров, гораздо ниже. Если брать в расчет турбированные (оснащенные воздушной турбиной) моторы, их вообще считают хладнокровными, потому что зимой, их очень трудно прогреть до высоких температур.
  • В бензиновом моторе обороты, просто запредельные для дизелей, мотор можно разогнать до 9000 в минуту, а если слегка «прокачать» то получим 10 – 12 тысяч оборотов. Тут смесь воспламеняется свечами зажигания, именно они дают искру, от которой воспламеняется топливо. Сгорание топлива в бензиновом варианте более полное.

Требования к маслам

Исходя из написанного выше, сравним, какие свойства нужны маслам этих моторов, начнем с дизеля:

  • Внутри дизеля окислительные процессы происходят быстрее бензинового собрата, что вызвано высокой тепловой нагрузкой и повышенной степенью сжатия. Солярка, внутри цилиндров, выгорает не полностью, значит возникает много недогоревших веществ (сама солярка, сажа и прочее).
  • Кроме того, по причине высокой степени сжатия, часть отработавших газов и остатки несгоревших веществ попадают в картер мотора, просачиваясь через поршневые кольца, они смешиваются с маслом и загрязняют его.
  • Рассмотрим состав самой солярки, в неё входят соединения серы, этих соединений многократно больше, чем в бензине. При сгорании, эти соединения превращаются в окислы серы, а эти окислы очень агрессивны, они разрушают металл.
  • Усугубляется ситуация соотношением воздуха с топливом. Дизельному движку требуется больше воздуха в смеси, это вызывает более сильное окисление, а концентрация углерода приводит к появлению дополнительного нагара внутри.
  • Хочу заметить, что ТО для дизеля предписано чаще, чем для бензинового брата, и замена фильтров тоже.

Подведу итоговые требования к дизельным смазкам. Для обеспечения продолжительной работы дизеля, нужно чтобы они:

  • Защищали от продуктов окисления металл.
  • Смывали сажу, не давая ей откладываться в цилиндрах.
  • Выдерживали высокие температуры и давление.

В составе дизельных масел щелочей больше, они устойчивее к окислению. присутствуют и другие полезные присадки, исполняющие свою роль. Состав и формула держится в секрете производителями.

Свойства, нужные бензиновому агрегату:

  • Внутри бензиновых моторов, топливная смесь сгорает практически без появления сажи. В составе бензина значительно меньшее соединений серы в сравнении с соляркой.
  • Значит, в присадках к маслу бензиновых двигателей активных моющих от сажи компонентов. Щелочное число тоже снижено, смазка этого мотора подвергается окислению гораздо меньше.
  • Учитывается и то, что обороты у бензинового движка выше, значит в масле будут добавки, улучшающие защиту нагруженных деталей при повышенных оборотах. Маслу нужно обеспечивать повышенную динамическую и кинематическую вязкости в этих условиях.

Итоги по бензиновому двигателю:

  • Меньше уделяется защите от окисления и сажи.
  • Больше упор на сохранение свойств при высоких скоростях вращения.
  • Температуры и давления выдерживает более низкие.

Так можно или нельзя

Исходя из сравнений, скажу однозначно, масло для бензинового мотора убьет дизельный и очень быстро. Так как все его параметры многократно ниже требуемых.

В ситуации, когда льем дизельное в бензиновый мотор, кажется ничего страшного произойти не может, и есть мнение «народных умельцев» что это не опасно, однако это только кажется:

  1. Дизельное масло рассчитано на высокие температуры и давление, оно затруднит пуск и прогрев бензинового мотора.
  2. Оно не рассчитано на высокие обороты, значит мотор будет быстро изнашиваться.
  3. Очищающие вещества дизельного масла, забивают масляные каналы бензиновых моторов.
  4. Несоответствие присадок и условий применения быстро испортит и само масло.
  5. Практически все забывают про фильтр, да масленый фильтр бензинового мотора не рассчитан на масло от дизеля, он может быстро засориться, снизить скорость прокачки и вызвать масляное голодание. А чем это грозит мотору знают все.

Применение дизельного масла в бензиновом оправдано только в качестве промывочного, так как в нем содержится множество очищающих компонентов. При промывке оно используется кратковременно, и на холостых оборотах, такое использование допустимо, и польза существенная а вреда никакого.

Только возникает вопрос целесообразности, промывка мотора будет стоить дешевле, и купить смазку, чтобы вылить через пару часов как то смешно, не правда ли? Потому что, после применения в качестве промывки, его уже нельзя использовать по назначению.

Если мне не верите, проводите эксперименты над своей машиной на свой страх и риск.

Универсальные виды смазки

В наше время, на рынке двигательных масел, стали появляться универсальные варианты. Заливать их можно в оба рассматриваемых двигателя, это достигнуто за счет сбалансированности состава. В составе масел отсутствует избыток щелочи, а окислы частично нейтрализуется, за счет дополнительных присадок.

Работают универсальные смазки в обширном температурном диапазоне, иначе невозможно было бы их использование в двух разных типах двигателей.

Одни специалисты утверждают, что универсальные моторные смазки двигателей — идеальное решение, и справляются они с поставленными им задачами отлично.

И единственным существенным минусом является стоимость. Сложность производства повышает цену на 50-100% выше стандартных специализированных. Универсальные масла в большинстве своем полностью синтетические.

Однако, мнения других специалистов, опровергают эти аргументы. Универсальность дает маслам усредненные параметры, пусть и подходящие для двух разных моторов, но буквально на грани допустимого, и для долговечности мотора, все равно лучше использовать хорошие профилированные.

Выбор всегда остается за владельцем, это его решение и его ответственность, не так ли?

Спасибо всем, кто меня читает, подписался на обновления и поделился ссылкой с друзьями, сделайте это, если вы еще не сделали, будет еще много полезного, удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector