Что делать если не заводится двигатель при морозе - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если не заводится двигатель при морозе

Здоровье

Общество

  • Украина
  • Киев
  • Днепропетровск
  • Харьков
  • Одесса
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Бровары
  • Здоровье
  • Культура и Шоу-биз
  • Пресс-релизы
  • Экономика
  • Происшествия
  • Мир
  • Спорт
  • Наука и техника

Важные новости

Политика 2021.09.21

Могильницкий и Ко зовут русский мир в Украину

Происшествия 2021.09.17

Заместитель министра юстиции Украины покрывает рейдеров, – СМИ

Важные новости

Общество 2021.09.17

Экс-регионал Цикаленко: «титушковод», «авторитет», друг «народных республик»?

Здоровье 2021.09.15

Директор Института гастроэнтерологии подписывает документы, используя выдуманную должность – президент Европейского клуба панкреатологов

  • Главная /
  • Наука и техника

Машина не заводится в мороз – что делать?

Рекомендации, которые подсказаны не только специалистами автосервиса, но проверены на собственном опыте, помогут вами избежать печальной участи вынужденных пешеходов

Ситуация, когда после сильных ночных морозов автомобиль отказывается заводиться, совсем не редкость. Во дворах городских многоэтажек утром часто можно наблюдать мерзнущих рядом с машиной бедолаг. Мы надеемся, что наши рекомендации, которые подсказаны не только специалистами автосервиса, но проверены на собственном опыте, помогут вам избежать печальной участи вынужденных пешеходов.

Итак, утром в мороз вы сели в машину. Прежде чем повернуть ключ зажигания, проверьте, что все потребители тока отключены: вентилятор печки, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла. Попробуйте чуть-чуть провернуть двигатель стартером. При условии, что машина исправна – она должна заводиться в любой мороз со второго раза. Для этого нужно всего-то несколько условий:

— подходящее (зимнее) масло;

— целые провода и трамблер;

— отсутствие воды в баке и на проводке.

Практика

Основная причина отказа двигателя в мороз – аккумулятор. Для начала рекомендуется его «разогреть». То есть включить зажигание, а затем дальний свет на 15-20 секунд. Это нужно для того, чтобы электролит согрелся и емкость его повысилась. После того как прогрели аккумулятор, можно пробовать запускать двигатель. На автомобилях с механической коробкой передач делать это нужно с выжатой педалью сцепления – так стартеру не придется проворачивать внутренности КПП. Если двигатель автомобиля инжекторный, педали газа касаться не надо. Да, не забудьте выключить фары!

Машины с карбюраторными двигателями ведут себя по-разному. Одна заводится с открытым «подсосом», другая требует закрытого, но выжатой педали газа. К этому моменту нужно подходить индивидуально. Если после нескольких оборотов двигатель не завелся, подождите минуту, дайте отдохнуть и стартеру, который сильно нагревается при пуске, и аккумулятору. После этого пробуйте еще раз. Если после 5-7 попыток двигатель молчит, то следует проверить все системы автомобиля.

Часто причиной того, что стартер плохо крутит, является окисление клемм аккумулятора. Их необходимо прочистить наждачной бумагой и поставить на место, затянув гайки, обеспечив тем самым надежный контакт. Кстати, большое сопротивление окисла противодействует нормальной зарядке аккумулятора, а это чревато тем, что вечером машина останется разряженной.

Вообще лучше в сильные морозы держать аккумулятор дома. Если завестись необходимо позарез, то можно попробовать «прикурить», только осторожно и аккуратно. Провода, как и трос, должны быть всегда в машине. Если вы заранее подсоединили их к своей машине, то вам вряд ли откажут. Сначала соедините плюсовые клеммы аккумуляторов, при выключенном двигателе «донора» «минус» можно «накинуть» на двигатель, а не на ваш аккумулятор. Так обеспечивается лучший контакт. При этом также следует помнить о «заливании» свечей и о необходимости делать перерывы между попытками. Затем следует завести двигатель второй машины и дать поработать ей хотя бы несколько минут. Затем, заглушив «донора», пробуйте завести свою машину.

Если и так двигатель не пускается – остается один способ: на тросе. Но не включайте для запуска первую передачу. Обычно заводят со второй или даже с третьей, поскольку вашу машину так легче тащить, кроме того, обеспечивается прямолинейность движения и отсутствие скольжения колес. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть, одновременно выжмите сцепление и выключите передачу. Только после этого сигнальте и тормозите.

Когда двигатель заведется, не нужно спешить отпускать педаль сцепления – лучше подождать пару минут. Отпускать педаль следует медленно, если в этот момент вы услышите, что двигатель начинает глохнуть, лучше вновь выжать сцепление и подождать еще минуту. Карбюраторный двигатель придется прогревать 10-15 минут, за это время прогреется и коробка передач даже при том, что рычаг стоит в нейтральном положении. Для инжекторного достаточно двух минут – одна на двигатель и одна на коробку.

Вот двигатель завелся

Завести двигатель в мороз – полбеды, если вы накануне вечером поставили автомобиль на ручник. Нужно попробовать тронуться с места. Если машина отказывается это делать, можете себя поздравить: примерзли тормозные колодки. Отогревать их можно кипятком. Это лучше, чем пытаться резко «дернуть» машину – накладки колодок могут отойти – но не от барабана, а от самой колодки. Есть оригинальный нетрудоемкий способ, но он занимает много времени – надеть подходящий кусок шланга на выхлопную трубу и потоком горячего выхлопа попробовать отогреть тормозной барабан. По слухам, помогает.

В сильный мороз пока салон автомобиля не прогрелся, не стоит включать магнитолу – простоявшая ночь на морозе, она может быть не готова к работе «в минусе». Лучше подождать несколько минут, чем отдавать деньги за ремонт аппаратуры. Выехав со стоянки, первые 400 метров пути постарайтесь двигаться со скоростью не более 40 километров в час – амортизаторам тоже необходимо прогреться.

Позаботьтесь заранее

Вообще в морозы дополнительно подсаживает и без того ослабший аккумулятор сигнализация. Если авто хранится на охраняемой стоянке – лучше оставлять его без «охраны», тем самым повышая шансы завестись утром. Для того чтобы без проблем открыть двери, в кармане одежды нужно всю зиму держать баллончик с составом, который называется «размораживатель замков». Стоит он копейки, но сильно помогает, когда ключ отказывается даже «лезть» в скважину. Если размораживателя под рукой не оказалось, придется проверять на себе дедовский метод – греть ключ зажигалкой.

Кстати, если заранее перед морозами в замок впрыснуть тот же размораживатель или WD-40, вода туда практически не попадает. Не стоит пользоваться для растворения льда и обработки замков тормозной жидкостью. Замок может открыться, но к вечеру замерзнет заново, потому что в отличие от спецжидкостей тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка. К тому же она легко портит автомобильную краску.

Также в сильные морозы ночью можно выходить греть двигатель. Или заплатить сторожам на стоянке, чтобы они прогревали вашу машину в течение ночи. По возможности ставьте ее в гараж. Даже в неотапливаемом температура на 5-7 градусов выше уличной. А это «две большие разницы» – минус 27 или минус 20.

Если завестись все-таки не получается, а времени у вас достаточно, то можно попытаться определить состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и осмотреть ее. При наличии отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи, и запуск двигателя нормализуется.

Если темный нагар на снятой свече отсутствует или он белый, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. С таким у вас постоянно будут проблемы – придется его заменить.

При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается. Еще один способ, который часто применяют в такой ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Однако заниматься разгерметизацией впускного тракта на морозе, а затем все это производить в обратной последовательности – занятие малоприятное.

Читать еще:  Чип тюнинг киа соренто прайм с дизельным двигателем

Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может быть невозможно. Но иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального, если заглушить сливной шланг, пережав его. Делать это нужно осторожно, так как на сильном морозе он может лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не стоит. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если это произошло и двигатель заглох, дайте возможность смеси испариться, переждав 5-10 минут. Или почистите свечи.

Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.), и при наличии исправных элементов системы впрыска проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.

Что нужно знать об автомобиле?

Грязный аккумулятор – кандидат на разрядку. Через грязь на поверхности батареи протекает ток между клеммами (по закону Ома). Поскольку грязь имеет довольно высокое сопротивление, не происходит явного нагрева или искрения. Но разрядка обеспечивается гарантированно. Поэтому необходимо регулярно проверять и при необходимости протирать поверхность между клеммами сухой тряпкой.

Стартер. Чем больше нагрузка (то есть сопротивление вращению), тем больше тепла выделяется на обмотках стартера, и соответственно через них протекает больший ток. Если двигатель вращается тяжело (плохое масло, вы забыли выжать педаль сцепления), то длительное вращение стартера может привести к его возгоранию. Не рекомендуется долго вращать двигатель стартером, давайте ему «передохнуть».

Масло. Не следует на нем экономить. Во-первых, масло необходимо планово менять раз в 10 000 км или два раза в год. На современных машинах срок замены допустим в 15 000 км, но специалисты рекомендуют менять чаще. Проведите эксперимент – проверните стартером двигатель на морозе первый раз. Остановите стартер (или двигатель) и попробуйте завести его снова. Вы совершенно точно заметите разницу в том, как крутит стартер первый раз и второй, когда система смазки уже обеспечила подачу масла в точки принудительной смазки.

Свечи. По наблюдениям специалистов, многие автомобилисты считают, что свечи – не механические устройства, и поэтому могут работать долго. На самом деле нижняя часть свечи работает в тяжелейших условиях – высокая температура, высокое давление, воздействие искрового разряда. Все это приводит к тому, что цоколь свечи начинает разрушаться, а электрод меняет свою геометрию, а также покрывается слоем окалины. Плановая замена свечей рекомендуется через 15-20 тысяч километров. Стоимость комплекта хороших свечей – от 400 до 700 рублей за комплект (4 шт). Поверку свечей следует производить на СТО в вакуумной камере.

Топливо. Не желательно допускать забора топлива со дна бака. На дне скапливается вода, которая попадает в бак (конденсат через плохо закрытую пробку или с некачественным бензином). Для ее слива есть специальная пробка внизу. Если в воду попадет заборник бензонасоса – вы рискуете сразу заглохнуть. А при нуле она замерзает. Пока вы ищите причину поломки, вода успеет замерзнуть в топливопроводе, и ждать вам теплых времен (если не разорвет магистраль). Вода в системе впрыска также не позволит завести двигатель до плюсовой температуры».

Если есть деньги, установите предпусковой подогреватель. Это замечательный вариант: теплый салон автомобиля утром, прогретый двигатель. Топлива и энергии аккумулятора он тратит ничтожное количество, меньшее, чем при обычном запуске, запускаться может как с таймера, так и с пульта. В общем, счастье – что называется, сел и поехал. Но есть одно «но» – стоимость полностью автономного предпускового подогревателя превышает $1000.

Сигнализации с автозапуском – тоже неплохой вариант. Запускает двигатель утром в определенное время, прогревает. Можно использовать и брелок, если машина «ночует» под окном. Правда, есть риск того, что утром стартер не прокрутит масло в застывшем за ночь двигателе. Можно включить серию ночных запусков – по таймеру или в зависимости от температуры.

Как не замерзнуть самому

Хуже ситуации, чем заглохшая машина в 27-градусный мороз посреди города может быть только ДТП в минус 27 на лесной дороге. И то и другое вполне возможно, и получить обморожение очень легко.

Всегда имейте в машине чистые перчатки для работы (лучше всего с резиновым покрытием на пальцах и ладонях), поскольку ими удобнее держать баллончики, ключи и т.д. Всегда держите баллончик для замков в кармане, а не в машине.

При севшем аккумуляторе вам придется открывать машину ключом, а замок у большинства практически не используется, поскольку все используют дистанционное открытие активаторами с брелока сигнализации. Если замок закис – не жалейте жидкости для замков – он оттает, но не усердствуйте, чтобы не сломать ключ. Замершие руки или ноги можно согреть очень быстро. Для этого руками совершите 5-10 интенсивных круговых движений, а ногами по очереди покачайте также интенсивно. Это очень эффективный способ.

Тема: Не заводится после сильных морозов

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Lupo Регистрация 10.12.2009 Адрес Россия, Апатиты Возраст 35 Сообщений 146

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Не заводится после сильных морозов

    Здравствуйте.
    Хотелось бы поинтересоваться, какие есть способы завести мотор после сильных морозов? два дня машина простояла на улице, под -36 доходили морозы. после этого завестись не могу, не схватывает.
    Свечи выкручивал, нормальные, в каждый горшок залил масла не много. не помогло.
    Какие способы еще есть?
    Слышал что может ДТОЖ хандрит, его отключают и пробуют завестись. есть ли такое?

    Golf Регистрация 04.02.2009 Адрес Россия, Московская область, Электросталь Возраст 33 Сообщений 735 Записей в дневнике 1

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Бондарчук, а может дело банально в сдохшем аккумуляторе? Ты его проверял?

    Lupo Регистрация 10.12.2009 Адрес Россия, Апатиты Возраст 35 Сообщений 146

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    два аккумулятора, оба заряжены полностью.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 41 Сообщений 8,557

    Спасибо:
    Получено: 697
    Отправлено: 4

    Есть. В таком случае температура для БУ берется с датчика темп воздухо, что при холодном движке одно и тоже.
    Удачи.

    Lupo Регистрация 10.12.2009 Адрес Россия, Апатиты Возраст 35 Сообщений 146

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    А может быть такое, что воздушный фильтр замерз?
    Двигатель хватает, но не на полную. как-будто чего-то не хватает

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 14,048 Записей в дневнике 2

    Спасибо:
    Получено: 179
    Отправлено: 53

    Кто-то писал, что у него кат замерз.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 41 Сообщений 8,557

    Спасибо:
    Получено: 697
    Отправлено: 4

    Бявает и такое, как ни смешно.

    Читать еще:  Устройство для зарядки аккумулятора и запуска двигателя

    Lupo Регистрация 10.12.2009 Адрес Россия, Апатиты Возраст 35 Сообщений 146

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Кат? и как мне его отогреть можно? или только в гараж ставить теплый?

    — Добавлено чуть позже —

    ну а если как и замерз, можно как-то в обходку? скажем вывернуть лямбду?

    — Добавлено чуть позже —

    Еще при попытках завестись в салоне явно пахнет бензином.

    Polo Регистрация 11.12.2010 Адрес Орел Возраст 36 Сообщений 318

    Спасибо:
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    лямбду ты не выкрутишь при всем желании на холодную. да и толку от этого. я когда у себя менял то смог выкрутить только на работающем двигателе))))

    Pointer Регистрация 08.11.2010 Адрес Москва (ЮВАО) Возраст 41 Сообщений 14

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Кат? и как мне его отогреть можно? или только в гараж ставить теплый?

    — Добавлено чуть позже —

    ну а если как и замерз, можно как-то в обходку? скажем вывернуть лямбду?

    — Добавлено чуть позже —

    Еще при попытках завестись в салоне явно пахнет бензином.

    Дружище, может бензина не хватает? Проверь магистраль, начиная с топливного насоса! (Фильтр, шланги. )

    Lupo Регистрация 10.12.2009 Адрес Россия, Апатиты Возраст 35 Сообщений 146

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Позвонил знакомому автослесарю. Он сказал что причина может быть следующая:
    После морозов сильных форсунки задубели. Я завел двигатель, он поработал 5 секунд и заглох, как он сказал скорее всего залило все бензином, смыло масло компрессия и пропала. Порекомендовал выкрутить свечи, выключить насос топливный (предохранитель) и крутить стартером, что бы все это повыкидывать от туда. прикрыть конечно тряпочкой отверстия, что бы по всему отсеку не накидало. а потом добавить по 10 грамм масло в горшок, и пробовать завестись. в общем завтра буду пробовать.

    — Добавлено чуть позже —

    Вопрос: Если выжать полностью педаль газа и начать заводить, на пассате подача топлива прекращается, включается продувка двигателя? или это не действует на этих машинах?

    ВАЗ 2109 (карбюратор), не заводится в мороз, почему и что делать?

    С наступлением холодов (особенно сильных морозов) запустить карбюраторную девятку — ВАЗ 2109 (2108, 21099) удается не всегда.

    Разберемся почему ВАЗ 2109 (2108, 21099) не заводится в сильный мороз и что нужно делать чтобы все-таки запустить ее двигатель.

    Исходные условия

    С утра минус 20, а то и ниже. Машина всю ночь простояла на улице, но вчера на ней ездили. Аккумулятор так же ночевал на улице. Состояние двигателя, свечей зажигания, карбюратора и аккумулятора более менее приемлемые (до этого же автомобиль и заводился и ездил). После нескольких прокруток двигателя стартером вспышек практически не было, свечи залило бензином, АКБ выдохся.

    Исходя из перечисленного определим почему двигатель отказывается запускаться и что можно сделать, чтобы прямо сейчас, ни смотря не на что, завести его сесть в машину и поехать.

    Почему ВАЗ 2109, 2108, 21099 (карбюратор) не хочет запускаться в мороз?

    При сильном морозе катастрофически ухудшаются условия необходимые для успешного запуска двигателя автомобиля.

    — Снижается пусковой ток холодного аккумулятора

    Он не может обеспечить минимальный порог частоты вращения к/вала (хотя бы 500 об/мин) для запуска.

    — Испаряемость бензина на на промерзших стенках впускного коллектора вообще никакая

    Двигателю для запуска нужны пары топлива, а не чистый бензин. Без этой испаряемости и смешения паров бензина с воздухом свечи зажигания будут практически сразу залиты.

    — Застывшее моторное масло заставляет тратить много энергии на проворачивание коленчатого вала и поршней

    Особенно если в движок залита минералка, а не полусинтетика.

    То же самое с вращением первичного вала коробки передач.

    — Не отрегулировано пусковое устройство карбюратора

    В карбюраторе Солекс имеется диафрагменное пусковое устройство. Оно позволяет приготовить нужный состав (обогащенной) топливной смеси, подать его в двигатель, а затем немного обеднить его, чтобы не заливало свечи зажигания. Если оно не исправно или не отрегулировано, запустить двигатель ВАЗ 2109 в мороз будет крайне проблематично.

    — Подсос постороннего воздуха в карбюратор

    Лишний воздух обеднит топливную смесь и двигателю не хватит ее энергии на запуск.

    — Свечи зажигания уже подустали

    Возможно имеется нагар на их электродах, утечка тока по изолятору или искровой зазор слишком мал. Они и на горячую срабатывают с трудом, а уж на морозе.

    Помимо свечей на запуск двигателя в мороз влияет состояние остальной системы зажигания. Начиная от угла опережения зажигания и заканчивая утечкой тока на массу через бронепрвода, крышку трамблера или катушки зажигания. То есть неисправности влияющие на силу искры на свечах.

    Как завести ВАЗ 2109 (карбюратор) в мороз?

    Подробности запуска двигателя ВАЗ 2109, 2108, 21099, а так же рекомендации по зимнему пуску карбюраторных двигателей вообще изложены на странице «Как запустить карбюраторный двигатель автомобиля в мороз».

    Вот алгоритм общий действий которого желательно придерживаться при запуске двигателя в мороз.

    — Открываем капот и подкачиваем рычагом ручной подкачки на бензонасосе топливо в карбюратор.

    — Садимся в салон, пару раз включаем дальний свет фар на 5-7 секунд. Так мы немного оживим аккумулятор.

    — Несколько раз выжимаем педаль сцепления.

    — Несколько раз нажимаем педаль «газа», ждем секунд 10-15.

    — Вытягиваем рукоятку «подсоса».

    Поворачиваем ключ в замке зажигания и вращаем стартером коленчатый вал как можно дольше (секунд 10-15) до появления вспышек в цилиндрах и запуска двигателя, на педаль «газа» при этом не нажимаем.

    В идеале пустить двигатель с первой попытки. Если не получилось, то проделываем все перечисленное (кроме включения света фар) еще раз минут через пять.

    В нашем случае после нескольких безуспешных попыток нужно подождать минут десять, чтобы аккумулятор пришел в себя после предыдущих пусков. После чего выжать педаль газа до упора и начинать прокручивать двигатель стартером. После первых вспышек в цилиндрах плавно отпускаем педаль газа. Так мы высушим свечи зажигания и дадим шанс двигателю запуститься.

    В случае неудачи необходимо будет заменить свечи и зарядить аккумулятор, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.

    Примечания и дополнения

    — При других условиях, например, когда автомобиль простоял на улице несколько дней при сильном морозе (АКБ не снималась и не заносилась в тепло) и почему-то не заводится, вот так запросто взять и завести мотор практически не получится.

    Здесь придется проводить целую спецоперацию.

    Для начала нужно восстановить работоспособность аккумулятора. Для этого он должен простоять в тепле хотя бы полчаса и желательно его немного подзарядить через зарядное устройство.

    После чего необходимо вручную несколько раз провернуть коленчатый вал стартера для разгона моторного масла и облегчения работы стартера и АКБ. Например шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления.

    В дополнение, льем немного теплой воды на впускной коллектор, а в карбюратор вливаем сверху немного бензина (3-4 см³).

    Подкачиваем топливо в поплавковую камеру и действуем по инструкции описанной выше.

    Как завести машину в мороз: 10 эффективных способов

    Зима — одно из самых нелюбимых времен года для многих автомобилистов. Снег и лед на дорогах, необходимость «переобувать» машину в зимние шины — все это не делает жизнь легче. А если сразу дать большие обороты двигателю в холода, то все может стать еще хуже — увеличится износ двигателя и, как следствие, вы можете попасть на дорогой ремонт. Возможна и обратная ситуация, когда автомобиль не заводится в сильный мороз из-за загустевшего масла и севшего аккумулятора. Чтобы избежать этого мы подскажем топ-10 эффективных способов, как правильно заводить машину в мороз.

    Читать еще:  Двигатель cummins 6 isbe 210 технические характеристики

    10. Ненужные электрические потребители — долой

    Когда ваш двигатель холодный, ему требуется больше энергии аккумулятора, чем когда он прогреется. Выключайте климат-контроль, магнитолу и другие ненужные на данный момент приборы, «жрущие» электричество, пока заводите двигатель, чтобы обеспечить больше мощности непосредственно для стартера. Не волнуйтесь, вы можете включить их снова, как только двигатель заведется.

    9. Когда 10 секунд — вполне достаточно

    В холодное время года масло в двигателе и коробке становится гуще, и мотору требуется больше усилий, чтобы преодолеть это сопротивление. А химические реакции внутри батареи происходят более медленно, когда она холодная. Поэтому у стартера есть меньше энергии для запуска двигателя, и это заставляет двигатель медленнее вращаться. Коробку автомат завести в мороз чуть сложнее, чем механику.

    • Если у вас механическая КПП, сначала следует выжать сцепление.
    • Когда вы включаете двигатель, он должен завестись в течение пары секунд.
    • Если этого не произойдет, убедитесь, что вы не заводите машину дольше десяти секунд. В противном случае может возникнуть перегрев стартера.
    • Через 10 секунд дайте стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем повторите попытку.

    8. Как заводить инжектор в мороз

    Двигатель с впрыском топлива (он же инжекторный) распределяет топливо в цилиндры в ходе запуска. Нажатие педали газа во время вращения двигателя вызовет его «затопление». То есть избыток топлива начнет «заливать» свечи зажигания, и они не могут зажечь топливо в цилиндрах.

    Если вы случайно нажали на акселератор, и ваш двигатель «залило», попробуйте нажать педаль акселератора до пола, а затем прокрутите двигатель несколько секунд.

    Когда педаль доходит до пола, автомобильный компьютер снижает подачу топлива, позволяя излишкам топливу выходить из двигателя. Затем попробуйте запустить двигатель еще раз.

    Есть и другой способ: если ваш двигатель залило, оставьте автомобиль на некоторое время (обычно 20-30 минут) в покое, и свечи высохнут. Затем попробуйте снова запустить двигатель.

    7. Разогрей меня, хозяин

    Некоторые автомобили могут быть оснащены предпусковым подогревателем двигателя. Что делает это прибор, ясно из его названия. Подогреватель особенно рекомендуется, если нужно завести дизель в сильный мороз.

    Лучше всего подключить его как минимум за 60-90 минут перед поездкой или накануне вечером, если вы знаете, что утром будет холодно. Убедитесь, что вы отсоединили предпусковой подогреватель двигателя перед тем, как поехать.

    6. Если генератор «не алё»

    Если вы купили хорошую аккумуляторную батарею, прошедшую суровый отбор экспертов «За Рулем», а она быстро разряжается на холоде, то, вероятно, проблема кроется в генераторе переменного тока. Это электрический прибор, заряжающий аккумулятор при работающем двигателе.

    Симптомы неполадки:

    • Если вы запустили автомобиль, и двигатель сразу же заглох, это указывает на неисправный генератор.
    • На это также указывает мерцание фар и подсветки приборной панели, и даже жгучий запах, проникающий в салон, если генератор недавно перегрелся.

    Решения:

    • Генератор подключен к аккумулятору и двигателю, поэтому, если вы не квалифицированный механик, его замена — это работа, которую лучше оставить профессионалам.
    • Если же вы — опытный автовладелец, и сможете сами починить неисправный генератор, то эта работа займет около двух часов. Самое трудное — найти нужные запчасти.

    5. Да масло у него не той системы!

    Если у вашего масла слишком большая вязкость, вы не сможете завести машину при низких температурах. С другой стороны, малая вязкость означает, что компоненты двигателя не будут должным образом защищены, что приведет к преждевременному износу.

    • Изучите руководство вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла рекомендует производитель. Обычно это 10W30 или 5W40, причем первое число (за которым следует буква «W» от слова Winter — зима), обозначающее вязкость масла в холодную погоду.
    • Чем ниже число, тем ниже вязкость масла.
    • Для автомобилей, работающих в очень холодных условиях, доступно даже масло 0W.

    4. А если все дело в карбюраторе?

    Если ваше авто достаточно старое, в нем скорее всего стоит карбюратор. Это узел системы питания двигателя, который регулирует смесь топлива и воздуха для подачи в цилиндры двигателя. Карбюратор особенно уязвим для обледенения. Если сопла карбюратора забиты льдом, движок машины может не запуститься.

    Как завести машину с карбюратором в мороз:

    • Держа левую ногу на сцеплении, попробуйте осторожно нажать педаль акселератора.
    • Это позволит впрыснуть небольшое количество топлива, чтобы протянуть двигателю «руку помощи».

    Современные автомобили с инжекторными двигателями не подвержены этой проблеме.

    3. Когда стартер не стартует

    Стартер делает именно то, что вы ожидаете; он использует электричество от аккумуляторной батареи, чтобы привести в движение силовой агрегат автомобиля.

    Наиболее очевидным признаком поломки стартера является звук щелчка, когда вы поворачиваете ключ зажигания, после чего двигатель отказывается вращаться и запускаться.

    • Если все фары и автомобильная электрика работают нормально, а машина не едет, это также указывает на проблему со стартером, а не с батареей.
    • Замена стартера обычно является простой задачей для хорошего механика. Это не очень дорого, и не затратно по времени (около 1-2 часов).
    • Новый стартер может выглядеть иначе, чем новый. Производители иногда модифицируют дизайн этого устройства.

    2. Кончен бал, погасли свечи

    Еще одним популярным советом, как завести машину в холода, является проверка свечей зажигания. Многие автомобилисты забывают о них, а зря. Свечи постепенно становятся такими грязными, что искра просто не может «пробиться» в камеру зажигания. Или же их постепенно «заливает» бензином, который поступал в камеру сгорания в жидком виде, а не как воздушная смесь.

    • Если вывинченные свечи пахнут бензином и (или) есть запах бензина из выхлопной трубы, поможет чистка свечей обычной зубной щеткой и специальным чистящим средством. Или же есть более радикальное решение — их замена.
    • Если чистить нет времени, не заводите мотор несколько минут, чтобы бензин мог «стечь». Затем 10 секунд покрутите двигатель стартером, выжмите педаль газа до упора, чтобы цилиндры могли «проветриться». И затем попытайтесь завести машину. Если самые сухие цилиндры «схватятся», за ними последуют и остальные.

    1. Бензин и водица, они, если честно — не пара

    Не сумев завести машину на морозе вы можете проклинать что угодно — от плохой кармы до капризов погоды. Однако виной всему может быть плохое качество бензина.

    Если более качественное топливо мешают с менее качественным, то это негативно влияет на мощность машины, она будет хуже ехать, с трудом запускаться, мотор будет трясти, а расход топлива сильно увеличится. А вот если бензин смешали с небольшим количеством обычной воды, то в холодную погоду и она и конденсат замерзнут. В худшем варианте это может привести к «безвременной кончине» бензонасоса.

    Симптомы неполадки:

    • Если выкрутить свечи зажигания, то они будут абсолютно сухими, или залиты бензином.
    • Ощущается запах бензина из выхлопной трубы, или же испарения вовсе отсутствуют.

    Решение:

    Чтобы произвести «холодный пуск» автомобиля можно воспользоваться осушителями топлива (они подходят только для бензиновых двигателей). Если такой возможности нет, придется ждать потепления или попытаться отогреть машину в гараже. Затем нужно слить некачественный бензин и хорошенько высушить и вычистить все элементы топливной системы. И пользуйтесь заправками только крупных сетей.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector