Советская автоматическая межпланетная станция венера 6 10 января 1969 года

Первым космическим аппаратом, оказавшимся в сфере действия тяготения Венеры, стала советская межпланетная станция «Венера-1», которая пролетела в 100 тысячах километрах рядом с планетой.

Миссии советского союза к Венере (9 фото)

Памятные даты астрономии и космонавтики в январе Ровно полвека назад, 16 и 17 мая 1969 года, советские автоматические межпланетные станции «Венера-5» и «Венера-6», запущенные в январе 1969-го, достигли атмосферы Венеры и совершили плавный спуск на ее поверхность.
Прыжок к «русской планете». Что сумела увидеть «Венера-6» межпланетная станция Венера-6 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 ступени от центра земли. во сколько раз сила притяжения станции.
Остались вопросы? 1 марта 1966 года земной аппарат впервые достиг поверхности другой планеты. Это была наша станция «Венера-3», на борту которой находились металлический глобус Земли и вымпел с изображением герба СССР.
Штурм планеты бурь Поэтому спускаемый аппарат станции "Венера-5" проектировался в расчете на внешнее давление 25 атмосфер и температуру у поверхности планеты 290±10°С против 10 атмосфер и 425°С соответственно в предыдущей модели.
«Мы осиротели»: как СССР покорял Венеру и разбивал надежды человечества Первым исследовательским аппаратом, направленным к другой планете, стала советская автоматическая станция «Венера-1», стартовавшая 12 февраля 1961 года.

Курс - на Венеру!

При этом был получен весьма обнадёживающий результат: в верхних слоях венерианской атмосферы содержится такое количество воды, которая при осаждении дала бы осадки высотой 0,019 мм для Земли аналогичный показатель намного меньше — 0,004 мм. Наблюдение позволило сделать вывод: вся поверхность соседней планеты покрыта горячим океаном! Ответы на накопившиеся вопросы могло дать только непосредственное изучение планеты с помощью космических аппаратов. Януса из журнала «Костёр» 1961 Гибель «космонавта» В 1957 году кандидат технических наук Юрий Сергеевич Хлебцевич опубликовал в советских популярных журналах серию статей, в которых призывал начать исследование Солнечной системы с помощью «телеуправляемых танкеток». Применительно к Венере он писал, что из-за неопределённости данных о ней туда имеет смысл сначала послать специальную ракету, которая на всём пути следования и при входе в атмосферу до высоты примерно 100 м от поверхности будет передавать изображения соседней планеты на Землю. Примерно в то же самое время сотрудники Особого конструкторского бюро ОКБ-1 , возглавляемого Сергеем Павловичем Королёвым, занялись проработкой автоматических межпланетных станций. Расчёты показывали, что для их отправки в космос требуется новая четырёхступенчатая ракета-носитель, которая позднее получила название «Молния» 8К78. До начала 1961 года сотрудники ОКБ-1 собирались изготовить станцию 1В для доставки на Венеру специального спускаемого аппарата — вполне в духе проекта Хлебцевича.

В заданные сроки уложиться не удалось. Рабочие чертежи на 1В были выпущены только в августе 1960 года, а до этого все силы ОКБ-1 уходили на «объект М». Тогда возникла идея создать венерианскую станцию на основе марсианской 1М — она получила индекс 1ВА. Её решили снабдить вымпелом и отправить прямо на Венеру, зафиксировав тем самым исторический приоритет. Внутрь вымпела поместили герметично закрытый поплавок с круглой памятной медалью: на одной её стороне было нанесено рельефное изображение советского герба, на обратной — часть Солнечной системы с положением планет в момент попадания станции на Венеру, надпись «СССР» и год запуска. Сам поплавок в виде миниатюрной модели Земли был изготовлен из титана, имел в диаметре 7 см и массу 128 г. Второй вымпел, собранный из криволинейных пятиугольников с гравировкой, располагался по внешней поверхности поплавка, образуя сферу.

Весь этот памятный знак в собранном виде помещался в теплозащитную капсулу, которая предохраняла его от перегрева при входе в атмосферу и разрушалась при срабатывании специального порохового заряда на уровне облачного слоя. Копия вымпела, установленного на межпланетной станции 1ВА. Фото Г. Плискина из книги П. Неукротимая планета» 2017 8 января 1961 года инженеры ОКБ-1 отправились на полигон Тюра-Там космодром Байконур для подготовки к запуску двух станций 1ВА. В процессе работы были выявлены ошибки проектирования: к примеру, чтобы поменять настройку солнечно-звёздного датчика, зависящую от даты старта, требовался непосредственный доступ к приборам, что вынуждало возвращать ракету со стартового комплекса в Монтажно-испытательный корпус МИК , а там ещё и снимать головной обтекатель. Большим напряжением сил технические неполадки удалось устранить.

Однако из-за отказа электромеханического преобразователя напряжения ПТ-200, обеспечивавшего питанием систему управления четвёртой ступени разгонного блока «Л» она не смогла стартовать к Венере. Поскольку в небе появился самый тяжёлый на тот момент спутник 6483 кг , то нельзя было промолчать о его запуске, как делали в тех случаях, когда «полезный груз» не добирался до орбиты. Поэтому на следующий день в газетах появилось короткое сообщение ТАСС о нём, но без привычных подробностей. Западные эксперты сразу почуяли подвох, полагая, что у советских ракетчиков что-то пошло не по плану. Стали циркулировать слухи, будто бы на орбите находится космический корабль с умирающим пилотом, который не может вернуться на Землю. Туринские братья-радиолюбители Ахилл и Джованни Джудика-Кордилья заявили, что им удалось перехватить радиотрансляцию с тяжёлого «Спутника-7» так его окрестила западная пресса , в которой среди прочих шумов можно различить затруднённое дыхание и сердцебиение. Генерал-лейтенант авиации Николай Петрович Каманин, занимавшийся подготовкой отряда космонавтов, записал в дневнике: «После пуска ракеты на Венеру 4 февраля многие на Западе считают, что мы неудачно запустили в космос человека; итальянцы даже будто бы «слышали» стоны и прерывистую русскую речь.

Всё это совершенно беспочвенные выдумки. На самом деле мы упорно работаем над гарантированной посадкой космонавта. С моей точки зрения, мы даже излишне осторожны в этом. Полной гарантии успешного первого полёта в космос не будет никогда, а некоторая доля риска оправдывается величием задачи». РКК «Энергия» energia. Летом 1963 года, во время купания в одном из притоков реки Бирюса Красноярский край , местный мальчишка поранил ногу о странный шар. Заинтересовавшись находкой, он принёс её домой.

Внутри оказалась медаль — тот самый вымпел, который планировалось доставить на Венеру. Теплозащита капсулы выдержала, а пороховой заряд штатно сработал на высоте облачного покрова. Отец мальчика отнёс вымпел в милицию, далее он попал в руки сотрудников КГБ, а те его передали в Академию наук.

Главным результатом полета станции «Венера-7» стало достижение впервые в мире поверхности планеты Венера. При этом аппарат совершил посадку на ночной стороне Венеры.

Панорамы с Венеры Уникальная информация, переданная со спускаемого аппарата «Венеры-8», существенно расширила наши знания о планете Венера, в том числе об условиях на ее поверхности. В 1975 году впервые были переданы панорамные телевизионные изображения с другой планеты, На панорамах, составленных из телевизионных изображений, переданных со спускаемого аппаратов «Венеры-9» и «Венера-10», видны выходы коренных пород; развалы камней могут быть результатом смещений в коре и служить подтверждением тектонической активности на Венере. На спускаемых аппаратах измерены плотность, давление, температура атмосферы, количество водяного пара, проведены нефелометрические измерения частиц облаков, измерения освещенности в различных участках спектра. Программа следующих аппаратов «Венера-13,-14» реализована успешно и в полном объеме. Посадочные аппараты осуществили мягкую посадку на поверхность планеты в намечаемых районах.

Орбитальные аппараты, выведенные на пролетную траекторию, обеспечили прием и ретрансляцию на Землю информации, получаемой каждым со своего посадочного аппарата.

Подлет к Венере осуществлялся с теневой стороны относительно Солнца. Станция "Венера-5" достигла планеты 16 мая 1969 года спустя 131 сутки после старта. Станция разрушилась на высоте 18 км. Автоматическая межпланетная станция "Венера-6" была запущена с космодрома Байконур 10 января 1969 года ракетой-носителем "Молния-М". Станция «Венера-6» достигла планеты 17 мая 1969 года спустя 127 суток после старта или всего лишь через сутки после прилета «Венеры-5». КА «Венера-6» был предназначен для доставки в атмосферу Венеры спускаемого аппарата.

Сегодня в Крым вылетает Келдьш с министром. Ты должен лететь с ними.

Она полностью бабакинская! Если бы не СП — не было бы у Бабакина этой «Венеры». Келдыш сам потребовал, чтобы мы оба с ним летели, но мне неудобно покидать сессию. Все команды Хвастунову я дал — улетай! В 16 часов я был во Внукове, а в 16 часов 15 минут наш Ан-2 уже выруливал на взлетную полосу. Мы летим на военный аэродром Саки, оттуда 20 километров до евпаторийского центра. Бабакин, Рязанский, Богуславский, ученые-»венерианцы» из разных академических институтов слетелись в Евпаторию за неделю до ожидаемого попадания в планету. Лавочкина с учетом опыта, который мы получили в своих межпланетных конструкциях начиная с 1960 года. Нашей последней работой по Венере была «Венера-3».

Об этом можно говорить вполне уверенно, несмотря на то, что радиосвязь с аппаратом прекратилась еще до подлета к планете. По этой причине мы не получили никакой информации от спускаемого аппарата. Бабакин более года дорабатывал, а иногда и конструировал заново наш технический задел. Надо отдать должное его коллективу, которым было найдено много слабых мест в нашей конструкции и системах. Наземные испытания приборов, деталей, систем были более жесткими и полными. Очень тщательно проверялся аппарат в целом и в особенности радиокомплекс. Энтузиазм, с которым коллектив Бабакина начал работать над межпланетными автоматами, не мешал ему относиться с большой ответственностью к проблемам надежности. Аналог летящей к Венере, станции был тщательно испытан. На нем можно было моделировать ситуации, происходящие на межпланетной трассе.

По дороге к Венере на этом бабакинском межпланетном автомате все сеансы связи и астрокоррекции проходили благополучно. Поэтому у нас, летящих в Ан-24, была уверенность, что по крайней мере факт отделения СА будет зафиксирован. Я опасался, что в полете министр попросит меня рассказать о программе спуска на планету. Но выручил Хвастунов, который вошел в салон и, широко улыбаясь, предложил кофе и печенье. Когда летел министр, Келдыш или Главный конструктор, командир нашего летного отряда Герой Советского Союза Хвастунов на взлетах и посадках сам садился в кресло первого пилота. Такой порядок был установлен еще при Королеве. Сам Королев последние два года летал только с Хвастуновым. Не то чтобы другим пилотам было меньше веры, но так уж было «положено» — командир отряда головой отвечал за безопасность полетов и оставлял за собой право быть командиром при полетах со знатными пассажирами. Хвастунов обычно встречал «главных» пассажиров еще у служебного здания во «Внукове-3».

От его крепко слаженной фигуры, приветливой улыбки, спокойного доклада, что все готово, разрешение на вылет получено, веяло спокойствием и полной уверенностью, что по-другому и быть не может. Первый час летели в сплошной серой облачности. Где-то под Харьковом на высоте 7000 метров самолет пробил многослойную облачность и сквозь иллюминаторы ворвался оранжевый свет заходящего солнца. Под нами клубились причудливые облачные вершины, возвышавшиеся над бескрайней многоцветной пеленой. Келдыш, оторвавшись от иллюминатора, обращаясь ко всем, сказал: — Чем не марсианский или венерианский пейзаж? На облака мы смотрели сверху. Заходящее солнце окрасило их в красные тона. Небо над облаками было чистым и прозрачным. Оно меняло окраску от густо-малинового у горизонта до ультрамаринового ближе к зениту.

Все были очарованы пейзажем. Разговоры о предстоящих событиях затихли. Чтобы добраться из Москвы или Тюратама до НИП-16, находящегося в десяти километрах от Евпатории, наши самолеты пользовались аэродромом военно-морской авиации близ курорта Саки. Командование морской авиации всегда оказывало гостеприимную встречу при посадке и теплые проводы при отлете. Дорога от аэродрома до Евпатории проходила вдоль «диких пляжей», а после выезда из города шла через поля виноградников. Таким образом, совершая автомобильные рейсы с аэродрома и обратно мы наблюдали жизнь курорта во все времена года. В том году выдался богатый урожай винограда.

Советский штурм Венеры, научно-популярный фильм 1969 года

Советская автоматическая межпланетная станция Венера-3, предназначенная для исследования одноименной планеты, приземлилась на поверхность Венеры 1 марта 1966 года. Станция стала первым земным аппаратом, достигшим поверхности другой планеты. Автоматическая межпланетная станция «Вега», 1984 год. В 1968 году, уже с учетом собственного опыта, коллектив Бабакина создаст межпланетные станции «Венера-5» и «Венера-6», которые запустят 5 и 10 января 1969 года. Аппаратура на обеих станциях-близнецах будет работать в полете безотказно. Ровно полвека назад, 16 и 17 мая 1969 года, советские автоматические межпланетные станции «Венера-5» и «Венера-6», запущенные в январе 1969-го, достигли атмосферы Венеры и совершили плавный спуск на ее поверхность. 1969: автоматическая межпланетная станция «Венера-6» совершает спуск в атмосферу Венеры. «Венера-6» — советская автоматическая межпланетная станция (АМС) для исследования планеты Венера.

Николай Стариков

Первые в истории фотографии поверхности Венеры, сделанные спускаемыми модулями "Венера-9" и "Венера-10". Он прошел на расстоянии 100 тыс. Следом 16 ноября стартовала «Венера-3» со спускаемым аппаратом на борту. В феврале 1966 «Венера-2» прошла на расстоянии 24 000 км от планеты. Аппараты вошли в ночную атмосферу планеты в мае 1969. В этой миссии спускаемый модуль станции «Венера-5» опустился на высоту 18 км над поверхности Венеры. Оба модуля перестали передавать информацию на Землю, когда давление достигло значения 27 атм.

Его общая масса составляла 1180 кг. Орбитальный отсек предназначался для доставки спускаемого аппарата к Венере вплоть до входа в атмосферу и был выполнен в виде цилиндрического герметического корпуса, внутри которого располагались приборы радиокомплекса, систем астроориентации, управления, терморегулирования, химические источники тока и электронный блок радиационного дозиметра. К верхнему днищу орбитального отсека крепился спускаемый аппарат, а на нижнем днище была установлена двигательная установка, с помощью которой корректировалась траектория полета станции. Спускаемый аппарат "Венеры-7", в отличие от предыдущих аппаратов данной серии, был предназначен для работы аппаратуры непосредственно на поверхности планеты. Его пришлось разрабатывать заново с учетом измерений, произведенных спускаемыми аппаратами станций "Венера-5" и "Венера-6" и определивших, что давление на поверхности Венеры превышает 100 атмосфер, а температура доходит до 530 градусов по Цельсию. Все это заставило разработчиков использовать новую конструкцию корпуса и специальную теплоизоляцию, которые защищали аппаратуру спускаемого аппарата от высоких температур и давления. Для уменьшения перегрузок было установлено специальное амортизационное устройство. Над приборным отсеком находилась парашютная система. На спускаемом аппарате были установлены приборы для измерения температуры и давления. Спускаемый аппарат был оборудован также высокостабильными генераторами частоты. Это позволило по величине смещения частоты принимаемого на Земле сигнала эффект Доплера определить с высокой точностью скорость снижения аппарата в атмосфере Венеры и величины пройденного пути за время спуска. И, естественно, на борту спускаемого аппарата были установлены вымпелы с барельефом В. Ленина и гербом СССР. Во время осуществления межпланетного перелета ничего интересного со станцией не происходило. Кроме, пожалуй, измерений интенсивности космических лучей. Это позволило выявить интересные закономерности распространения потоков солнечных частиц в межпланетной среде на различных расстояниях от Земли. Да плюс к этому приборы "Венеры-7" зарегистрировали несколько вспышек на Солнце и смогли проследить динамику их развития в пространстве и времени. Удалось провести наблюдения и за мощной хромосфер-ной вспышкой, происшедшей 10 декабря 1970 года, то есть за несколько дней до окончания полета. Как и планировалось, 15 декабря 1970 года спускаемый аппарат, отделившись от орбитального отсека, вошел в атмосферу Венеры. В конце участка спуска по изменению частоты радиосигнала было установлено, что скорость снижения аппарата относительно планеты стала нулевой — аппарат совершил посадку. Регистрировавшееся после этого момента изменение частоты бортового передатчика в точности соответствовало скорости движения относительно Земли участка поверхности Венеры, где по расчетам опустился спускаемый аппарат. К сожалению, ось антенны отклонилась от направления на Землю, поэтому станция могла передавать информацию только о температуре. По характеру изменения температуры за бортом и скорости снижения аппарата была определена зависимость температуры атмосферы вплоть до поверхности Венеры.

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Ее аппаратура проводила измерения не только во время спуска во всей толще атмосферы, но и в течение 23 минут на самой поверхности планеты. Передал данные о составе атмосферы, температуре различных слоев и поверхности, а также об изменении давления. Условия оказались необыкновенно суровыми: давление достигало 90 атмосфер, а температура - до 500 С; в облачном покрове, окутывающем планету, очень много углекислого газа и мало кислорода. Получены данные о характере пород поверхностного слоя Венеры. Венера 8 Запуск: 27. Автоматической станцией нового поколения, способной проводить более широкий круг научных исследований, стала АМС "Венера-8". С помощью спускаемого аппарата станции "Венера-8" в 1972 году были проведены разносторонние исследования атмосферы и поверхности Венеры. Открытие 2,5 м парашюта на высоте 60 км. Впервые состоялась посадка на дневную сторону планеты. Венера 9,10 Запуск: 08. Основной силовой элемент КА - блок баков, на нижнем днище которых закреплены РД, на верхнем - приборный отсек, выполненный в форме тора. В верхней части КА находится переходник для крепления СА. В приборном отсеке размещены системы управления, терморегулирования и др. СА имеет прочный корпус сферической формы рассчитан на внешнее давление 10 МПа , покрытый внешней н внутренней теплоизоляцией. В верхней части к СА крепится аэродинамическое тормозное устройство, в нижнем - торовое посадочное устройство. В СА установлены приборы радиокомплекса, оптико-механического ТВ устройство, аккумулятор, блоки автома- тики, средства терморегулирования, научные приборы. СА помещен внутри теплозащитного корпуса сферической формы диаметр 2,4 м , защищающего его от высоких температур на всём участке торможения. В полёте с Венера-9 и Венера-10 было проведено две коррекции траектории. Аппараты стали первыми искусственными спутниками Венеры, а их спускаемые аппараты совершили мягкую посадку на освещенной стороне планеты. После аэродинамического торможения осуществлялся спуск на парашютах в течение 20 мин для проведения исследования облачного слоя , затем был сброшен парашют и осуществлен быстрый спуск. СА оснащен комплексом научной аппаратуры, включающим панорамный телефотометр для изучения оптических свойств и получения изображения поверхности в месте посадки; фотометр для измерения световых потоков в зелёных, жёлтых н красных лучах и в двух участках НК лучей; фотометр для измерения яркости атмосферы в ИК спектре и определения химического состава атмосферы методом спектрального анализа; датчики давления и температуры; акселерометры для измерения перегрузок на участке входа в атмосферу; масс-спектрометр для измерения химического состава атмосферы на высотах 63-34км; анемометр для определения скорости ветра на поверхности планеты; гамма-спектрометр для определения содержания естественных радиоактивных элементов в венерианских породах; радиационный плотномер для определения плотности грунта в поверхностном слое планеты. На станциях второго поколения информация со спускаемых аппаратов передавалась на орбитальный аппарат, а затем ретранслировалась на Землю, что привело к значительному увеличению количества получаемой информации. Впервые были переданы панорамные телевизионные изображения с другой планеты, измерены плотность, давление, температура атмосферы, количество водяного пара, проведены нефелометрические измерения частиц облаков, измерения освещенности в различных участках спектра. Искусственные спутники позволили получить телевизионные изображения облачного слоя, распределение температуры по верхней границе облаков, спектры ночного свечения планеты, провести исследования водородной короны, многократное радиопросвечивание атмосферы и ионосферы, измерение магнитных полей и околопланетной плазмы. Приземление Венеры - 9 состоялось на расстоянии 2200 км от Венеры - 10.

Прыжок к «русской планете». Что сумела увидеть «Венера-6»

После отделения спускаемого аппарата был раскрыт парашют. В течение спуска, который продолжался 50 минут, радиовысотомер передал два значения высоты над поверхностью: 32,1 и 21,2 км. Во время спуска проводились измерения температуры, давления, освещённости и химического состава атмосферы. Во время спуска дважды производился забор проб для анализа состава атмосферы.

Запуск «Венеры-1» открыл дорогу в космос целому ряду советских и американских автоматических межпланетных станций типа «Венера», «Марс», «Маринер», «Зонд». Правда, от нее не удалось получить сведений о планете: радиопередатчик при подлете к Венере умолк. Тем не менее этот запуск принес ценную информацию о межпланетном пространстве и его воздействии на системы станции. Впервые в истории космонавтики два аппарата шли по одной и той же межпланетной трассе, детально исследуя ее свойства. Аппараты ее должны были работать по заранее заданной программе и передать результаты наблюдений на Землю.

Автоматический космический аппарат «Венера-3» Еще более интересной была программа автоматической станции «Венера-3».

Заслуженный изобретатель РФ, лауреат Ленинской премии. Из-за неполадок 4-й ступени ракеты-носителя станция осталась на околоземной орбите. Спускаемый аппарат вошел в атмосферу Венеры 16. Выполнил четыре полёта: на космическом корабле «Союз-12» 1973 , «Союз-18-1» 1975 , «Союз-27»-«Салют-6» 1978 и «Союз Т-3»-«Салют-6» 1980. Лауреат Госпремии. Королёва в области испытаний ракеты-космической техники.

Участник подготовки и пусков первого искусственного спутника Земли и ракеты Р-7. Выполнил полёт на космическом корабле «Союз-23» 14.

И вот наступил качественно новый этап: в 1965 году "Венера-3" впервые достигла поверхности планеты, а 1967 году "Венера-4" впервые осуществила плавный спуск в ее атмосфере и провела непосредственные физико-химические исследования.

АМС "Венера-4" несла спускаемый аппарат, который отделился перед входом автоматической станции в атмосферу. АМС сгорела в плотных слоях атмосферы, а спускаемый аппарат на парашюте плавно опустился в плотные слои атмосферы. Первый в истории человечества сеанс межпланетной радиосвязи продолжался 93 минуты.

Были измерены в зависимости от высоты плотность, давление и температура атмосферы, проведен химический анализ состава атмосферы. Спускаемый аппарат был рассчитан на давление до 20 атмосфер, и передача данных прекратилась до посадки на твердую поверхность Венеры. На пролетном аппарате измерена водородная корона Венеры, проведены наблюдения заряженных частиц и микрометеоритов.

В 1967 г. По данным радиопросвечивания были получены зависимости температуры и давления от высоты в пределах 90-35 км и концентрация электронов ионосфере. Существование менее плотной, чем земная, водородной короны у Венеры было обнаружено измерениями на космических аппаратах "Венера-4" и "Маринер-5".

Для верхних областей Венеры характерен ряд особенностей, определяемых фотохимией CO2 c возможным участием в комплексе реакций воды и галогенов, в условиях атомных и молекулярных взаимодействий и взаимодействия с солнечным ветром. Основная цель запуска в 1969 году двух станций "Венера-5" и "Венера-6" - увеличение проникновения в атмосферу Венеры, повышение точности измерений химического состава, параметров атмосферы и соответствующих им высот. Корпус спускаемого аппарата был несколько упрочен, что позволило провести измерения подоблачной атмосферы на более низких высотах до 19 км над поверхностью планеты.

Спускаемый аппарат новой конструкции был создан и вошел в состав станции "Венера-7", которая достигла окрестностей планеты в декабре 1970 года. Ее аппаратура проводила измерения не только во время спуска во всей толще атмосферы, но и в течение 53 минут на самой поверхности планеты. Условия оказались необыкновенно суровыми: давление достигало 90 атмосфер, а температура - до 5000 С; в облачном покрове, окутывающем планету, очень много углекислого газа и мало кислорода.

Получены данные о характере пород поверхностного слоя Венеры. На повестку дня встала задача разработки венерианской автоматической станции, способной проводить более широкий круг научных исследований. Такой автоматической станцией нового поколения стала АМС "Венера-8".

С помощью спускаемого аппарата станции "Венера-8" в 1972 году были проведены разносторонние исследования атмосферы и поверхности Венеры. Кроме измерений атмосферного давления, плотности и температуры были измерены освещенность и вертикальная структура аэрозольной среды, в том числе и облачного слоя, определены скорости ветра на различных высотах в атмосфере по доплеровскому сдвигу частоты радиопередатчика, проведена гамма-спектроскопия поверхностных пород. Фотометрические измерения показали, что облачный слой простирается до высот около 40 км, оценена его оптическая толщина и прозрачность; освещенность на поверхности дневной стороны Венеры оказалась достаточной для съемки изображения места посадки.

По содержанию естественных радиоактивных элементов уран, торий, калий поверхностные породы на Венере занимают промежуточное положение между базальтами и гранитами. В феврале 1974 года на расстоянии 6000 км от Венеры прошел американский пролетный зонд "Маринер-10", на котором были установлены телевизионная камера, ультрафиолетовый спектрометр и инфракрасный радиометр. Полученные телевизионные изображения облачного слоя использовались для исследования динамики атмосферы.

С помощью ультрафиолетового спектрометра обнаружены и измерены количества гелия в атмосфере. АМС второго поколения Станции нового поколения "Венера-9" и "Венера-10", достигшие планеты в октябре 1975 года, стали первыми искусственными спутниками Венеры, а их спускаемые аппараты совершили мягкую посадку на освещенной стороне планеты. На станциях второго поколения информация со спускаемых аппаратов передавалась на орбитальный аппарат, а затем ретранслировалась на Землю.

Это привело к значительному увеличению количества получаемой информации. Впервые были переданы панорамные телевизионные изображения с другой планеты, измерены на спускаемых аппаратах плотность, давление, температура атмосферы, количество водяного пара, проведены нефелометрические измерения частиц облаков, измерения освещенности в различных участках спектра. Для измерений характеристик грунта помимо гамма-спектрометра использовался радиационный плотномер.

Искусственные спутники позволили получить телевизионные изображения облачного слоя, распределение температуры по верхней границе облаков, спектры ночного свечения планеты, провести исследования водородной короны, многократное радиопросвечивание атмосферы и ионосферы, измерение магнитных полей и околопланетной плазмы. Большое внимание привлекло обнаружение гроз и молний в слое облачности на планете. Данные оптических измерений показали, что энергетические характеристики венерианских молний в 25 раз превосходят параметры земных молний.

На панорамах, составленных из телевизионных изображений, переданных со спускаемого аппарата "Венеры-9" детали которого попали на передний план , видны выходы коренных пород; развалы камней могут быть результатом смещений в коре и служить подтверждением тектонической активности на Венере. В целом поверхность Венеры - это горячая сухая каменистая пустыня. В 1978 году по межпланетной трассе прошли и достигли заданной цели еще два посланца - "Венера-11" и "Венера-12", основной задачей которых было детальное исследование химического состава нижней атмосферы методами масс-спектрометрии, газовой хроматографии, оптической и рентгеновской спектроскопии.

Были измерены количества азота, окиси углерода, двуокиси серы, водяного пара, серы, аргона, неона и определены изотопные отношения аргона, неона, кислорода, углерода, обнаружены хлор и сера в частицах облаков, получены детальные данные по поглощению солнечного излучения на различных высотах в атмосфере, необходимые для изучения его теплового режима. Специальным приемником были зарегистрированы импульсы электромагнитного излучения, указывающие на существование электрических зарядов в атмосфере наподобие земных молний. На пролетных аппаратах были установлены ультрафиолетовые спектрометры для исследования состава верхней атмосферы.

Наземными спектроскопическими исследованиями найдены также молекулы HCl.

Прыжок к «русской планете». Что сумела увидеть «Венера-6»

Первым космическим аппаратом, оказавшимся в сфере действия тяготения Венеры, стала советская межпланетная станция «Венера-1», которая пролетела в 100 тысячах километрах рядом с планетой. советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени от центра земли. восколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии была меньше,чем на поверхности Земли? 10.01.1969 - «Венера-6» - являлась копией «Венеры-4 и 5». После примерно 50 минут передачи данных планеты спускаемый аппарат также разрушился под действием атмосферного давления. В 01:29 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс 36B, осуществлен пуск ракеты-носителя "Atlas SLV-3C Centaur-D", которая вывела на траекторию полета к Марсу автоматическую межпланетную станцию "Mariner-6" (03759 / 1969 014A). Шагом вперед стали аппараты «Венера-5» и «Венера-6». Разработка «Венеры-5» и «Венеры-6» потребовала интенсивной инженерии, ведь запуск данной пары исследовательских аппаратов запланировали сразу после «Венеры-4» — на 1969 год. Автоматические межпланетные станции «Венера-5» и «Венера-6», запущенные в Советском Союзе соответственно 5 и 10 января 1969 года, продолжают совместный полет по гелиоцентрической орбите к планете Венера.

Штурм планеты бурь

«Венера -6». Это было великое время полетов на другие планеты. Автоматическая станция "Венера-6" являлась полным аналогом станции "Венера-5", как по конструкции, задачам и схеме полета, так и по составу научной аппаратуры. Автоматическая межпланетная станция (АМС) «Венера-6» была создана на Машиностроительном заводе имени С. А. Лавочкина. Конструкция АМС «Венера-6» была полностью аналогична конструкции АМС «Венера-5». «Венера -6». Это было великое время полетов на другие планеты. Не стоит забывать, что космическая техника тех лет была еще крайне сырой, а драгоценный опыт добывался путем проб и ошибок. В общей сложности в период с 1961 по 1965 годы СССР предпринял одиннадцать попыток отправить автоматические аппараты к Венере.

Космические мелодии часть 10 1969 год

Космический аппарат Венера-6 НПО им. С.А.Лавочкина Автоматическая межпланетная станция «Венера-7» стартовала к Венере с промежуточной орбиты искусственного спутника Земли 17 августа 1970 года. Ее вес составлял 1180 кг.
Венерианские хроники Межпланетная станция Венера 6 стартовала в СССР 10 января 1969 года 8 часов 51 минута 527,196 секунд московского времени с космодрома Байконур. Автоматическая межпланетная станция Венера 6 была создана на Машиностроительном заводе имени Лавочкина.

Как в СССР сделали почти невозможное: высадили 5 аппаратов на неприступную Венеру

В 1968 году, уже с учетом собственного опыта, коллектив Бабакина создаст межпланетные станции «Венера-5» и «Венера-6», которые запустят 5 и 10 января 1969 года. Аппаратура на обеих станциях-близнецах будет работать в полете безотказно. 10 января 1969 года ракета-носитель «Молния-М» стартовала с космодрома Байконур, унося в космос автоматическую межпланетную станцию «Венера-6». За пять дней до этого оттуда же стартовала и «Венера-5», станция-близнец «шестерки». советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени от центра земли. восколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии была меньше,чем на поверхности Земли?

Селфи спустя месяц не снимешь

  • русская автоматическая межпланетная станция Венера-6 10 января 1969г. находилась на
  • Другие вопросы из категории
  • История изучения Венеры
  • русская автоматическая межпланетная станция Венера-6 10 января 1969г. находилась на
  • Автоматическая межпланетная станция "Венера-6" достигла планеты Венера
  • НОВОСТИ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ИСТОРИЯ.РФ

Космические мелодии часть 10 1969 год

Королёв повеселел и объявил: — До поверхности Венеры дойдёт только вымпел, имеющий теплозащиту. Гнев Зевса должен обрушиться на тех, кто подписал акт о снаряжении АМСа [автоматической межпланетной станции] вымпелом. Документ подписали мы с Борисом. Так выпьем ещё «по маленькой», чтобы Зевс нас простил! Под смех и шутки все с удовольствием поддержали этот тост. Однако Зевс решил упредить посягательства на честь богини Любви, а не наказывать нас постфактум. Всеобщее ликование омрачили доклады из Евпатории. По данным телеметрии была зафиксирована неустойчивая работа в режиме постоянной солнечной ориентации ПСО , обеспечивающей необходимую для заряда аккумуляторов ориентацию солнечных батарей. В соответствии с логикой работы бортовых систем при сбое ПСО аппарат принудительно ориентируется снова на Солнце и после окончания процесса ориентации закручивается вокруг своей «солнечной» оси. В таком режиме гироскопической стабилизации сохраняется грубая ориентация на Солнце. При этом все системы, потребляющие электроэнергию, кроме СТР [системы терморегулирования] и ПВУ [программно-временного устройства], выключаются.

Глупость, которую мы допустили при проектировании, тут же была обнаружена. Вместе со всеми системами выключались и бортовые приёмники, которые могли принять с Земли управляющие команды о начале очередного сеанса. После «закрутки» следующий сеанс связи включался только автономно от бортового ПВУ и только через пять суток. Когда в небольшом зале НИП-16, где основным средством информации были полевые телефоны, раздался торжествующий доклад «Есть сигнал! Во время сеанса ещё раз рискнули проверить ПСО и снова получили сбой. На борту, кроме этого, других явных неприятностей не обнаружили. До следующего сеанса оставалось ещё пять суток. Сеанс 17-го был последним с дальности 1,9 миллионов километров». Советская межпланетная станция 1ВА «Венера-1». В атмосферу соседней планеты она так и не вошла, пролетев на расстоянии около 100 000 км в конце мая 1961 года.

Каких-либо новых сведений о Венере получить не удалось. Сквозь атмосферу Работа над межпланетными станциями была продолжена. Полученный опыт указывал, что разумнее всего проектировать один космический аппарат, который можно будет с незначительными модификациями отправлять к Марсу и Венере. Он получил индекс 2МВ. Станция 2МВ-1 предназначалась для посадки на венерианскую поверхность, поэтому была оснащена спускаемым аппаратом. Что касается посадочных аппаратов, то они вызывали наибольшее количество вопросов, ведь представления об атмосферах соседних планет всё ещё оставались весьма расплывчатыми. Для испытания различных вариантов парашютных систем в ОКБ-1 была создана специальная модификация ракеты Р-11А-МВ, которая доставляла тестируемое оборудование на высоту 50 км. По результатам пяти пусков в 1962 году была выбрана трёхступенчатая с двумя тормозными парашютами система для Венеры и двухступенчатая — для Марса. Там они прошли финальные проверки, а спускаемые аппараты дополнительно стерилизовали для предотвращения возможного заражения Венеры земными микроорганизмами. Все они не смогли выйти на отлётную траекторию из-за сбоев при работе ракет-носителей «Молния».

Появление на околоземной орбите тяжёлых станций зафиксировали западные службы наблюдения, которые присвоили им неофициальные названия: «Спутник-19», «Спутник-20» и «Спутник-21». В советской печати о запусках не сообщалось, а подробности их подготовки и цели полётов оставались секретными до конца 80-х годов. Интересно, что при этом учёный придерживался гипотезы о существовании океана на Венере. Его рекомендации были приняты к сведению, и в составе новых спускаемых аппаратов станций 3МВ-1 появился особый замок — одна из антенн прикреплялась к корпусу слоем сахара в расчёте, что если он попадёт в океан, то сахар растворится, антенна освободится, а поплавок направит её вертикально вверх. Правительственное решение о постройке девяти межпланетных станций новой серии было принято 21 марта 1963 года. Часть из них предназначались для испытания оборудования — они получили наименование «Зонд». К Венере должны были отправиться три станции: как и ранее, одна пролётная и две со спускаемыми аппаратами. Позднее от пролётного варианта отказались, сосредоточившись на посадке.

На поверхности Земли на космическую станцию, подготовленную к запуску , действует сила гравитационного притяжения 3600 Н. Какая сила гравитационного притяжения будет действовать на эту космическую станцию на расстоянии от поверхности Земли, равной двум радиусам Земли? Autotanya25 1 мая 2020 г. Neizvestnayaol 30 янв. Symahedhi 12 мая 2020 г. Nataliasolonic 28 дек. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения космического корабля к Земле в 100 раз меньше, чем на ее поверхности? Musiyenko26 26 мая 2020 г. R - радиус земли. DNK153 31 дек. Восемь3 30 нояб.

Происхождение ландшафта на панораме, переданной спускаемым аппаратом «Венеры-9», скорее всего, обусловлено разрушением горных пород скального типа под действием внутренних сдвигов и разломов в коре планеты. В результате этого процесса на склоне возвышенности, на которую опустился аппарат, образовалась каменистая осыпь. Камни не подверглись заметному разрушению. Можно предположить, что такой ландшафт довольно типичен для Венеры и образовался сравнительно недавно в геологическом масштабе времени. Возможно также, что происходит периодическое движение камней по склону из-за предполагаемой высокой сейсмичности Венеры. Экспериментальные исследования внутреннего строения Венеры еще не начаты. Но его можно представить, пользуясь аналогиями методами сравнительной планетологии на основании вполне достоверных результатов измерений различных параметров: массы, размеров, средней плотности, орбитальной скорости и скорости собственного вращения Венеры. Предполагается, что планета имеет кору толщиной около 16 км, силикатную оболочку и железное ядро граница между ядром и оболочкой находится на глубине 3224 км. В частности, было установлено, что температура и давление у поверхности планеты могут достигать примерно 750К и 100 атм, а в районах посадок спускаемых аппаратов «Венеры-9» и «Венеры-10» они были равны соответственно 730К и 90 атм. С помощью спускаемых аппаратов АМС «Венера» впервые удалось установить ветровой режим в нижних слоях атмосферы. На высотах 12-18 км и около 48 км находится зона резкого ее изменения, а в нижней части атмосферы 0-10 км ветры очень слабые. Аппаратура спускаемых аппаратов «Венеры-9» и «Венеры-10» также зафиксировала малую скорость ветра у поверхности Венеры. Сопоставление данных зондирования атмосферы Венеры в различных точках подтверждает предположение о малых горизонтальных контрастах температуры. По-видимому, температура венерианской атмосферы возрастает с увеличением планетоцентрической широты до некоторого значения, а затем начинает убывать в направлении к полюсам. При этом в нижних слоях атмосферы температура практически выравнивается на высоте, соответствующей давлению 30 атм. Этого и следовало ожидать, учитывая значительную тепловую инерцию этих слоев. Сведения о температуре на высотах 95-105 км показывают, что там расположен изотермический слой с температурой 175-180К. На высотах 60 - 70 км обнаружена весьма слабая волнообразная структура распределения температур, видимо, из-за тепловых приливов, происходящих в атмосфере Венеры. Для понимания процессов, происходящих в атмосфере, необходимо знать ее химический состав, для чего используют эмпирические модели структуры атмосферы. Учитывая такое совпадение, можно предположить, что состав первоначальных атмосфер Венеры и Земли был сходен, но в ходе эволюции углекислый газ на Земле оказался захваченным земной корой, а на Венере сохранился в атмосфере например, благодаря высокой температуре поверхности. Специфика Венеры состоит в том, что в отличие от земных условий на ней нет жидкой воды. До сих пор остается неясной судьба водяного пара Венеры, даже если принять, что из твердой оболочки в атмосферу его выделилось столько же, сколько и на Земле. Поэтому следует предположить, что Венера сформировалась из таких горных пород, которые не содержали значительного количества воды, а дегазированный углекислый газ не испытывал эволюции, подобной земной и связанной с образованием карбонатов. Следовательно, очень важно выяснить эволюцию парникового эффекта Венеры. Это и объясняется как раз действием парникового эффекта. Заключается он в том, что венериан-ская атмосфера является практически непрозрачной для теплового излучения поверхности в космическое пространство. Чтобы понять условия возникновения парникового эффекта, следовало провести ряд измерений освещенности в различных слоях венерианской атмосферы и на поверхности планеты. Первые такие измерения на различных высотах были проведены 22 июля 1972 г. В результате обработки данных были выделены три основные области в атмосфере, в пределах которых свет ослабляется по-разному. Оказалось, что наибольшее ослабление происходит в слое между верхней границей облаков, определяемой по уровню, которому соответствует оптическая толщина, равная единице, и составляющей 65 - 70 км, до высоты 49 км, в то время как в границах между 49 и 32 км оно значительно слабее, а ниже 32 км атмосфера практически прозрачна, так как ослабление солнечного света здесь незначительно. Таким образом, результаты измерений освещенности свидетельствуют о вертикальной неоднородности атмосферы. Анализ полученных результатов убеждает в том, что ослабление света на высотах до 32 км обусловлено главным образом молекулярным рассеянием. На высотах же более 32 км такое ослабление может вызываться и рассеянием, и поглощением солнечной радиации аэрозольными компонентами. Среди многочисленных проблем физики Венеры одна из наиболее волнующих и интересных связана с природой ее облаков. То, что эта планета окутана облаками, было известно давно: именно они препятствовали в течение столетий астрономическим наблюдениям, не позволяя увидеть поверхность и определить свойства подоблачной атмосферы. Результаты измерений, проведенных автоматическими межпланетными станциями, показали, что венерианские облака представляют собой весьма сложные образования, не однородные по вертикальной структуре и обладающие сравнительно малой плотностью. Это скорее слабый туман, дымка, дальность видимости в которой превышает километр. Соответственно очень мала и масса облачных частиц. Вместе с тем протяженность облаков по высоте достигает почти 20 км, чем и объясняется их непрозрачность при наблюдениях с Земли даже при малой плотности. Нижняя граница облаков, по данным измерений освещенности, проведенных станциями «Венера», довольно стабильна и расположена на уровне 48-49 км с небольшими колебаниями по высоте и плотности. Внутри облаков четко выделяются три отдельные зоны ярусы : верхняя 67-58 км , средняя 58-52 км и нижняя 52-48 км. Число капель невелико 100-300 частиц в 1 см3 , но больше, чем в других зонах. Средняя и нижняя зоны содержат также и более крупные частицы размером 5 - 8 мкм, коэффициент преломления которых значительно меньше и почти такой же, как у воды или льда, а число таких частиц в 1 см3 меньше 100. В средней и нижней зонах облаков частицы, скорее всего, имеют вид сравнительно тонких пластинок из солей соляной кислоты. Показатель преломления и характер рассеяния света такими частицами хорошо согласуются с наблюдавшимися значениями. Это предположение подкрепляется также данными измерений, проведенных АМС «Венера-12» при помощи рентгенофлюоресцентного спектрометра, согласно которым в облаках содержится хлор в количестве, почти на порядок превышающем содержание серы.

Nataliasolonic 28 дек. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения космического корабля к Земле в 100 раз меньше, чем на ее поверхности? Musiyenko26 26 мая 2020 г. R - радиус земли. DNK153 31 дек. Восемь3 30 нояб. Dan4k1 26 дек. На каком расстоянии от поверхности земли сила притяжение комического корабля к земле 100 раз меньше , чем на её поверхности. Перед вами страница с вопросом Советская автоматическая межпланетная станция «Венера - 6» 10 января 1969г? Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию.

Советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969 г.…

Программа следующих аппаратов «Венера-13,-14» реализована успешно и в полном объеме. Посадочные аппараты осуществили мягкую посадку на поверхность планеты в намечаемых районах. Орбитальные аппараты, выведенные на пролетную траекторию, обеспечили прием и ретрансляцию на Землю информации, получаемой каждым со своего посадочного аппарата. Космические аппараты «Венера-15» и «Венера-16» с радиолокационной системой для картографирования планеты вышли на орбиты спутников Венеры в середине октября 1983 года.

Это составляет четвертую часть от общей площади поверхности Венеры. Всего же с обоих аппаратов было получено более 1500 спектров. Измерялась температура облачного слоя в районе его верхней границы, исследовались распределение малых примесей в атмосфере, в частности водяного пара, а также динамика атмосферы.

Информация передавалась до тех пор, пока спускаемый аппарат не достиг высоты 18 км над поверхностью Венеры, где давление превысило 25 атмосфер — предел, на который была рассчитана оболочка капсулы. Но этого хватило, чтобы на Земле установили, во-первых, плотность и уровень давления в венерианской атмосфере, а во-вторых, ее состав. Так мог выглядеть спускаемый аппарат станции «Венера-6» во время снижения к поверхности Венеры. Но ему удалось опуститься еще ниже, чем «пятерке»: те же 18 километров от поверхности в его случае оказались более точными данными, тогда как предыдущая станция, видимо, оказалась над высокими венерианскими горами. За счет этого на Земле получили ценнейшую информацию об уровне освещенности поверхности Венеры. Он оказался куда ниже, чем можно было предполагать: согласно замерам фотометра «Венеры-6», даже ниже пороговых значений, которые ему запрограммировали перед полетом. Это полностью подтверждало гипотезу о том, что атмосфера Утренней звезды практически непрозрачна. Так что вряд ли даже невероятным образом, попавший туда в этот момент наблюдатель смог бы разглядеть, что на борту «шестерки» на Венеру попал памятный знак с изображением герба СССР на одной стороне и барельефа Владимира Ленина на другой такие вымпелы несли многие советские межпланетные станции.

Несмотря на то, что ни «Венера-5», ни «Венера-6» так и не достигли поверхности второй планеты Солнечной системы, полученная от них информация позволила спроектировать следующую станцию — «Венеру-7» — с расчетом на негостеприимную венерианскую атмосферу. Спускаемый аппарат «семерки» был рассчитан на давление в 180 атмосфер, что оказалось всего лишь двойным запасом. По данным, которые поступили 15 декабря 1970 года от станции, впервые в истории исследования Венеры совершившей мягкую посадку на ее поверхность, давление на ней составляло 90-105 атмосфер….

Этот результат объясняется различием примерно 13 км высоты рельефа поверхности планеты в точках спуска аппаратов, расстояние между которыми составляло несколько сотен километров. Фотометр зарегистрировал освещённость ниже порогового значения. Производились измерения потоков плазмы «солнечного ветра» в окрестностях планеты Венера. Спускаемый аппарат перестал передавать информацию на Землю, когда давление достигло значения 27 атмосфер, это произошло на высоте 18 км над поверхностью. Программа полёта станции «Венера-6» была выполнена полностью. Ссылки Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 4 июня 2010.

Специальный аппарат более полутора часов плавно опускался в плотной атмосфере Венеры. На Землю были переданы ценнейшие сведения [ 2 ]. Через сутки 19 октября некоторые данные о Венере были получены и американской станцией «Маринер V», пролетевшей на расстоянии около 4000 км от Венеры [ 3 ]. Обе станции достигли Венеры и передали свои сообщения [ 4 ]. Эти сведения подтвердили и уточнили данные, полученные с помощью предыдущих станций [ 5 ]. Накопленные сведения позволяют продолжать научный штурм Венеры, создавать более сложную аппаратуру для исследования этой планеты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий