Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если вода попала в двигатель самолета

Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки?

Попадание в двигатель воды — ситуация довольно распространённая. Например, вы решили пересечь, казалось бы, небольшой брод или едете по трассе в сильный дождь. Этого уже достаточно, чтобы в мотор попала вода и произошёл гидроудар, способный надолго вывести силовой агрегат из строя. Но можно обойтись и лёгким испугом, если знать, что делать в таких случаях и чем это грозит.

Почему в двигатель попадает вода

Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.

Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины

Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.

Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.

Последствия попадания влаги

Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.

Последствия гидроудара всегда плачевные

Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.

Что делать с водой в двигателе

Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
  2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
  3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.

Видео: что такое гидроудар?

Запуск после удаления влаги

После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.

Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.

Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.

Что будет если в двигатель самолета попадет птица?

В зависимости от того, какой это двигатель. В фильме с губернатором Калифорнии в двигатель Боинга целый спецназовец попал. И все закончилось только кровавым выхлопом. Истребителю или кукурузнику может так сильно не повезти.

Все зависит от того, какой самолет. Если с одним двигателем, то катастрофы не избежать. А вот самолеты с двумя и более двигателями имеют шанс. Напимер, самолеты ЯК-40 и ЯК-42 могут продолжать полет на одном работающем двигателе.

Точней сказать не в двигатель, а в турбину. Если птица попадет в турбину летящего самолета, то вероятность катастрофы при этом велика. Если у самолета две турбины, то есть шанс на благополучную экстреную посадку. Если правда по близости окажется запасной аэродром.

Читать еще:  Через сколько нужно менять цепь грм в двигателе

Не смотря на то что здесь, в ответах, обсуждались разные варианты, даже примеры из кино, я категорически утверждаю — будет кердык.

Даже голубь может привести к трагедии. А вероятность аварийной посадки, в некоторых случаях таких столкновений она возможна, все равно есть трагедия, хоть и без человеческих жертв. Но в том что половина пассажиров обкакается, это еще мягко сказано, факт.

Самолет летит на большой скорости (надеюсь никто против этого спорить не будет) птица летит тоже с какой-то скоростью (данный факт тоже бесспорный), пусть эта скорость и небольшая. Но на встречных курсах скорость и сила удара многократно увеличится по сравнению с силой удара птицы в стоящий самолет, и удара самолета об стоящую птицу.

Это законы физики.

А против законов, хоть физических, хоть любых других, тяжело спорить.

Глубина самой трагедии будет различной в зависимости от многих факторов —

1) на влете или при посадке случилось данное столкновение.

2) скорость самолета, скорость и масса птицы.

3) место удара — турбина, фюзеляж, стекло кабины, и т.д..

4) прямой удар, скользящий, снизу вверх, или сверху вниз.

5) кто в кого стукнулся — самолет зацепил птицу, или птица целенаправленно летела на самолет.

Так что не зря в некоторых странах, там где есть большое скопление птиц вблизи аэропортов, работают службы которые гоняют этих птиц.

Смотря какой размер у птицы, но в большей степени вероятности будет поврежден двигатель и скорее всего он загорится, самолет придется экстренно сажать на землю, если это случится одновременно с двумя двигателями то самолет упадет.

Чаще всего ничего серьезного для самолета не произойдет. Птичка конечно же погибнет. 🙂

Самолеты оснащены несколькими двигателями, и залететь птица может при взлете или посадке, поэтому это позволит в случае необходимости совершить посадку.

А на той высоте, на которой самолет идет по курсу, птицы обычно не летают. 🙂

У военных самолетов стоят Турбо Реактивные Двигатели.

В камере горит топливо, горячая смесь расширяется, устремляется наружу через сопло и создает реактивную тягу, но в потоке стоит еще и турбина, которая крутит вал на котором стоит компрессор, который засасывает воздух и гонит его в камеру сгорания, где горит топливо, горячая смесь расширяется ну и т.д.

Ну а далее детали. На самом деле компрессор качает воздуха больше чем надо и часть воздуха идет просто на развитие тяги. Плюс к этому уже после турбины в струю могут впрыскивать топливо и зажигать, добавляя температуру, а следовательно и тягу — это форсажная камера. И т.д.

На первом самолёте, сконструированном братьями Райт, был установлен бензиновый двигатель мощностью 9 киловатт, в разработке которого принимал участие Чарли Тэйлор. Вес двигателя составлял 77 кг, а вес самого самолёта — 283 кг. Свой первый полёт самолёт совершил 17 декабря 1903-го года.

Самолет состоит из с фюзеляжа, так же имеет крыла и хвостовое оперение, у самолета имеется так же двигатель и шасси.

За счет того что современные двигатели оснащены турбинами, их так и называют.

ТУРБИНА — верный ответ.

Когда топливо сгорает, то образуются углекислый газ и водяной пар. Их масса в несколько раз больше массы сгоревшего топлива. Пусть топливо — углеводород, среднюю формулу которого можно обозначить (СН2)n. При сгорании 1 моля топлива (масса которого 14*n) образуется n молей углекислого газа и n молей воды (водяного пара). Их суммарная масса (44*n +18*n)=62*n. Значит масса продуктов сгорания увеличивается в 62*n/(14*n)=4,4 раза.

Но самое главное, что продукты сгорания получаются горячими. А согласно закону Гей-Люссака, объём газа пропорционален его абсолютной температуре. Поэтому объём продуктов сгорания, например при температуре 1200 К (927 °С) будет в 4 раза больше, чем при комнатной температуре 300 К (27 °С).

Значит скорость истечения газов из сопла будет в 4 раза больше. А если вспомнить, что кинетическая энергия определяется по формуле E=m*v^2/2, то при увеличении массы в 4 раза и скорости в 4 раза, кинетическая энергия выбрасываемых газов будет в 64 раза больше, чем если бы топливо просто так выбрасывали бы в сопло.

К ответу Венгра хочется добавить, что даже если бы самолет был достаточно крепко «скроен» и имел термозащиту, но его полёт обусловлен тем, что он «держится» НА ВОЗДУХЕ :

в разреженных слоях атмосферы и тем более в космосе самолет привычно маневрировать не сможет.

Самолет не сможет на таких высотах (от 30 и выше километров) лететь в следствии недостаточной подъемной силы крыльев и слабой тяги воздушно-реактивного двигателя.

Но авиация с годами осваивает всё более и более большие высоты, увеличивается и скорость полета и изобретаются материалы термозащитные. Наверное в ближайшем будущем космонавтика и авиация сведут границы между собой к минимуму.

Появится некий аэробус доставляющий туристов на Луну 🙂

Рейтинг-тест Авторевю 2020: истории. Как сажали самолет на Неву

Имя пилота Чесли Салленбергера, посадившего самолет на Гудзон, в Америке знают все. А вот советских летчиков, которые за 46 лет до американца приводнили пассажирский Ту-124 в самом центре Ленинграда, у нас помнят немногие.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели форд фокус 105 и 125

Это был самый обычный рейс ­Аэрофлота из таллинского аэропорта Юлемисте в московское Внуково, совершаемый 21 августа 1963 года. Выполнял его экипаж в составе командира корабля ­Виктора ­Мостового, второго пилота Василия ­Чеченева, штурмана Виктора ­Царева, бортмеханика Виктора Смирнова и бортрадиста Ивана Беремина. За их спинами в пассажирском салоне разместились 45 пассажиров, которых обслуживали бортпроводники Александра Александрова и Виктор Харченко. Неприятности у рейса №366 начались сразу после взлета: убирая шасси, летчики заметили непогасшую лампу носовой стойки. Через смотровое окно в полу кабины бортмеханик разглядел, что передняя «нога» осталась в полуубранном положении, а из ее гидромагистрали хлестало масло.

Снимок из журнала «Гражданская авиация» за 1963 год. Экипаж борта СССР-45021, слева направо: бортмеханик Виктор Смирнов, штурман Виктор Царев, бортрадист Иван Беремин, командир экипажа Виктор Мостовой и второй пилот Василий Чеченев

Ситуация складывалась аварийная, но не критическая. На момент вылета в аэропорту Юлемисте был туман, поэтому диспетчеры отправили самолет в ближайшую воздушную гавань, способную обеспечить аварийную посадку на грунт, — ей оказался ленинградский ­аэропорт Шоссейная (так до 1973 года называлось Пулково). Войдя в ленинградскую зону управления, Виктор Мостовой сообщил, что у него на борту избыток топлива и перед аварийной посадкой он хотел бы выработать лишний керосин. По совету диспетчеров летчики снизились под облака, перешли на визуальный полет и принялись наматывать круги вокруг города на высоте 500 метров. И пока было время, попытались поставить переднюю стойку на замок вручную, через люк в полу пилотской кабины. Бортинженер достал из шкафчика для одежды перекладину, попытался использовать ее как рычаг, но справиться с заклинившей ногой так и не смог.

Ту-124 вмещал до 56 пассажиров и с технической точки зрения представлял собой переходную модель от реактивных пассажирских самолетов первого поколения ко второму

А тем временем в пассажирском салоне готовились к аварийной посадке. Чтобы «тушка» во время приземления как можно дольше не опускала нос, самолету требовалось обеспечить максимально заднюю центровку. Поэтому ящики с копченым угрем, которые находились в переднем багажнике, надо было перенести в хвостовую часть фюзеляжа — этим занялись бортпроводники. И именно тогда пришлось сообщить пассажирам, что по техническим причинам самолет совершит посадку в Ленинграде. Люди восприняли это известие с тревогой, однако паники на борту не было.

Когда Ту-124 завершал восьмой, финальный круг над городом и командир доложил диспетчеру, что готов к посадке, началась мистика. Сначала на панели приборов у летчиков загорелась лампа малого остатка топлива (по расчетам экипажа, его должно было с запасом хватить до полосы), а потом остановился левый двигатель — самолет лишился половины тяги. Бортмеханик сумел запустить мотор, вывел его на режим, однако вскоре двигатель встал окончательно.

Ленинградские диспетчеры, оповещенные о новой проблеме, разрешили борту спрямить путь к аэропорту через город. По нынешним меркам решение очень смелое. Но когда Мостовой начал выполнять маневр, мистические события достигли апогея: встал второй двигатель, и Ту-124 превратился в теряющий высоту планер.

Высота — пятьсот метров, внизу — город. Спорить, думать и вести переговоры с диспетчером уже было некогда. Выгнав штурмана, бортмеханика и радиста в хвост, Мостовой разворачивает самолет над Невой, передает штурвал второму пилоту и дает команду садиться на воду. Дело в том, что до прихода в гражданскую авиацию Василий Чеченев служил морским летчиком и пилотировал летающие лодки. Он знал, что на воду самолет следует сажать «на хвост» — в режиме парашютирования, с положительным тангажем и задранным носом. И самое главное — без расколбаса по крену, чтобы плоскости одновременно коснулись воды и не создали разворачивающего момента, иначе вода разорвет воздушное судно на части.

И он блестяще справился с задачей! Пролетев над строящимся мостом Александра Невского и «сбросив» с него нескольких рабочих (в страхе люди попадали в воду), Ту-124 виртуозно коснулся воды, проглиссировал по поверхности Невы и остановился на реке в районе Финляндского железнодорожного моста. Все целы? Все! Невероятно. Ведь даже при посадке на Гудзон, когда у американских пилотов было куда больше времени на раздумье (аварийная ситуация с Аэробусом возникла на высоте 1000 метров) и им не мешала «география» (Гудзон в два раза шире Невы, да и мостов там меньше), приводнение было очень жестким и несколько человек получило травмы.

В воду Ту-124 «плюхнулся» на глазах капитана речного буксира БП-10 Юрия Поршина, который не растерялся, быстро подошел к самолету, зацепил его тросом и оттащил к правому берегу Невы. Плоскостью крыла «тушка» легла на плавающие бревна, и все пассажиры сошли по ним на берег, живые и невредимые. И даже сухие! Митрополит Алексей Ридигер — будущий патриарх Алексий II, который, по слухам, был среди пассажиров этого рейса, оказался явно не единственным, кто расценил это как чудо…

Единственная качественная фотография приводнившегося Ту-124 появилась благодаря гражданской смелости фотографа Юрия Туйска. Несмотря на жесткий контроль органов, он сумел сделать резкий кадр с близкого расстояния и сохранить пленку

К месту приводнения моментально сбежались зеваки и нагрянула милиция, сотрудники которой принялись отлавливать в толпе фотографов и засвечивать их пленки: снимать происшествия такого рода в СССР не разрешалось. Уже пустой самолет медленно затонул, через день был поднят со дна и отбуксирован к Шкиперскому протоку, на территорию воинской части. А когда утихли первые страсти, в историю с аварийным ­приводнением зубами впилась комиссия по расследованию.

Читать еще:  Хорошие культиваторы с четырехтактными двигателями по отзывам

Ту-124 буксируют к Шкиперскому протоку

Причину, по которой вышел из строя механизм уборки шасси, установили быстро: из-за усталостной деформации сломался болт, соединяющий цилиндр-подъемник с рычагом траверсы передней ноги. Причем трещины в них выявили еще на семи однотипных самолетах, находившихся на тот период в эксплуатации. Остановку абсолютно исправных двигателей списали на неправильные показания топливомеров, которые здорово завышали его фактический остаток.

Вроде бы все ясно: летчики — герои, отказы техники произошли по конструктивно-производственным причинам, но… Существовало еще и особое мнение туполевского КБ, которое всегда крайне ревностно относилось к своей репутации и в данной аварии сочло виноватым экипаж. Дескать, летчики слишком увлеклись «ручным» выпуском шасси и упустили момент, когда еще можно было дотянуть до полосы. Возможно, именно поэтому указ о награждении экипажа ­Ту-124 (пилотам должны были вручить ордена Красной Звезды) так и не был подписан. На горизонте замаячило новое расследование… Ситуацию вытянула пассажирка злополучного рейса Вера Лазуркина. Письмами в защиту летчиков она забросала все власти на местах, чиновников Внуково, руководство Аэрофлота и грозилась дойти до самого Хрущева. В конце концов от летчиков отстали, а командиру и второму пилоту по распоряжению руководства авиакомпании выделили двухкомнатные квартиры в Москве.

А еще этот самолет был одним из первых пассажирских лайнеров с экономичными двухконтурными турбореактивными двигателями. Для взлета и посадки ему было достаточно взлетной полосы длиной 2000 метров

Но самой большой наградой для пилотов стало то, что им разрешили летать. Виктор Мостовой работал в небе еще восемнадцать лет, ушел на пенсию по состоянию здоровья, в девяностых уехал с семьей в Израиль, где вскоре и умер. Второй пилот Василий Чеченев тоже вернулся в небо и дорос до пилота-инструктора. Его не стало в начале двухтысячных.

Вполне возможно, что на финальной стадии полета экипажу Ту-124 банально повезло: при посадке на воду удачно сложились обстоятельства. Но я уверен, что в данном случае это везение было запрограммированным. Не случайно же говорят, что в критической ситуации пилоты действуют на рефлексах, выработанных тренировками. И именно благодаря навыкам Мостовой и Чеченев сумели совершить подвиг.

Как может вода попасть в двигатель автомобиля и чем это опасно

Большую опасность для двигателя может представлять проблема с попаданием воды в масло. Подобная проблема может появиться у любого автомобиля, независимо от того, какой у него пробег и марка. Становится понятно, что в данном случае имеет значение не только своевременная диагностика проблемы, но и определение причин, из-за чего пода начала попадать в картер мотора и перемешиваться со смазкой.

Что делать, если вода попала в двигатель?

В первую очередь нужно запомнить то, чего не стоит делать. Абсолютно точно не нужно пытаться завести машину до того, как будет осмотрен двигатель. Если произошло попадание воды в цилиндры, то при попытки завести мотор случится гидроудар. Это практически гарантирует то, что придется покупать новый двигатель. Потому что гидроудар несет за собой следующие последствия:

  • требование замены поршневой группы;
  • повреждение блока цилиндров.

Ремонтировать мотор в таком случае выйдет дороже, чем купить новый исправный. Гидроудар случается в то время, когда во время работы поршень при переходе к такту сжатия упирается в «пробку» из воды (вода не может сжаться). Из-за невозможности сжатия, в цилиндре слишком сильно увеличивается давление. Коленвал все так же продолжает вращаться, поршневые пальцы сламываются, шатуны гнуться. Да и сами цилиндры могут порваться.

Как понять, что в двигатель попала вода

Убедиться в том, что в картере находится вода не так уж трудно, достаточно открыть крышку воздушного фильтра. Если там видна вода, значит и ДВС она так же будет. Чтобы наверняка в этом убедиться, нужно слегка открыть пробку картерного поддона. Если масло пошло сразу – можно считать что повезло. Если сначала будет литься вода, нужно подождать, пока потечет пода.

После слива воды не нужно сразу же заводить машину. Сначала нужно убедиться что коленвал прокручивается и с поршнями все в порядке. Для этого нужно включить третью передачу и прокатить машину пару метров. Удостоверившись в прокручивании коленвала можно переходить к поиску причин, по которым двигатель остановился. Такой способ подойдет для машин с МКПП, для «автоматов» выход – поездка на эвакуаторе до автосервиса.

Как запустить ДВС после попадания воды?

Причиной, почему двигатель отказывается работать по большей части оказывается залитие водой элементов системы зажигания. Нужно постепенно проверить каждый из них на присутствие влаги, вытереть чистой ветошью и дать просохнуть. В новых машинах, достать из ДВС можно будет лишь свечи зажигания или накаливания (если мотор работает на дизельном топливе).

На более старых машинах, была возможность снять и дать просохнуть крышку распределителя зажигания, свечи и катушку. Но современные машины сделаны так, что почти за все процессы происходящие в двигателе отвечает электроника. Крайне не рекомендуется отсоединять блок управления ДВС. Однако, и сам блок почти всегда стоит в салоне автомобиля, что дает ему гораздо больше шансов оставаться сухим, чем если бы он был под капотом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector