Чем промыть форсунки инжектора не снимая с двигателя
Как промыть форсунки самому подручными средствами в гараже: пошаговая инструкция
Автовладельцы, имеющие личный автомобиль с инжекторным двигателем, знают, чистка форсунок крайне необходима. При работе двигателя она постепенно коксуются от нагара, после нескольких лет эксплуатации появляются проблемы с запуском двигателя и неустойчивой работой на холостых оборотах.
Почему нужна чистка форсунок двигателя? И как чистят в автосервисах
Применение качественного топлива ненадолго отсрочит такие проблемы. Если поршневые кольца и маслосъемные колпачки имеют небольшую изношенность, то проникновение моторного масла в камеры сгорания будет причиной частого забивания нагаром распылителей.
В станциях технического обслуживания может предлагаться чистка форсунок ультразвуком. Считается неплохим способом, но специалисты считают, что это метод не эффективен.
По их рассуждениям: при частом применении такого метода чистки, устройство впрыска придёт в негодность и потребует его замены. Все объясняется тем, что электромагнитный клапан детали от частого применения ультразвука теряет свои свойства, катушка клапана начинает замыкать и форсунка становится неисправной.
Существует более целесообразный и качественный метод, на нём можно остановится и опираться на протяжении всего автомобильного опыта.
Как промыть форсунки своими руками подручными средствами прямо в гараже – пошаговая инструкция
Для очистки нашей детали необходима: промывочная жидкость (для промывки двигателя) и небольшая ванночка, рабочий аккумулятор, два электрических провода и шприц.
Способ крепления форсунок на двигателе в большинстве случаев одинаковый, рейкой притягиваются к двигателю.
Промывка форсунок своими руками делается так: демонтируем её с двигателя, особое внимание нужно уделить проводке. Заранее отсоединить все разъемы штекеров, ведущие к задействованным в чистке элементам.
Распылители помещаются в ванночку, наполненную промывочной жидкость, выдерживаем около 30 минут. После этого зажимаем в тиски и подсоединяем провода к аккумуляторной батарее, минусовую клемму фиксируем, а плюсовую пока оставляем не присоединенной.
Затем у шприца отрезается верхняя часть, примерно с сантиметр. Шприц плотно насаживается на вход зажатой в тесках форсунки. Набираем в шприц бензин и создаем с его помощью небольшое давление, подключаем недостающую плюсовую клемму к аккумулятору.
Срабатывает электромагнитный клапан, и форсунка открывается, распыляя жидкость. В случае если распыление не произошло или промывка просто вытекла ручейком, необходимо ещё раз повторить процедуру замачивания в промывочной жидкости.
При правильной работе детали должно получиться облако, любая течь говорит о неисправности и засоренности. Такую процедуру нужно сделать со всеми разбрызгивателями.
Далее монтируете их обратно на двигатель. Производится запуск двигателя, если очистка удалась, то улучшение будет заметно сразу.
Из изложенного материала учтём, что в очистке форсунок нет сложных моментов. С помощью подручных средств легко достигается положительный результат. Таким методом в первую очередь экономятся средства, а также потраченное время на очереди в автосервисах.
Топливные форсунки — почему засоряются, чем и как промывать
Как промыть форсунки двигателя своими руками
Современные автомобили с бензиновыми моторами оснащаются системой впрыска топлива, основной элемент которой — инжектор. В простейшем виде это устройство представляет собой форсунку с электромагнитным управлением, которая служит для дозированного распыления горючего в цилиндр. Обладая достаточным запасом надежности, инжектор требует периодической очистки, поскольку загрязняется продуктами сгорания топлива и содержащимися в бензине примесями.
Как узнать, что пора чистить форсунки
Образующиеся на деталях инжектора стойкие смолянистые отложения уменьшают сечение каналов, создают турбулентность в потоке горючего и вызывают протечки – ни о какой нормальной работе двигателя не может быть и речи. То, что пришло время задуматься о том, чем промыть форсунки, подскажут такие неполадки:
- увеличение расхода топлива;
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
- провалы во время разгона автомобиля;
- проблемы с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
- падение мощности двигателя.
Вопрос о том, как почистить форсунки в домашних условиях, так или иначе, возникает перед каждым вторым владельцем автомобиля с инжекторным двигателем. Кого-то не устраивает стоимость этой процедуры в автосервисе, другие попросту не имеют возможности туда обратиться, третьи не желают тратить время и нервы – причина у каждого своя. А вместе с тем, топливные распылители можно не менее результативно обслуживать и в домашних условиях. Для этого достаточно минимальных знаний по части электрики и начальных навыков ремонта авто. О том же, чем промыть форсунки, мы вам расскажем.
Чем очищают инжектор
Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:
- Демонтировав распылители с автомобиля.
- Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.
Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей. У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее. К тому же никто не застрахован от того, что используемые в очистителе химические соединения не выведут из строя лямбда-зонд, попутно прихватив на тот свет еще и катализатор.
Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:
- LIQUI MOLY;
- Carbon Clean4;
- Wynn’s;
- LAVR;
- Mannol;
- Runway и др.
Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.
Инструкция по промывке форсунок своими руками
Чтобы собрать простейший стенд для жидкостной очистки инжектора, понадобятся:
- средство для очистки форсунок в виде баллона со спреем;
- шприц емкостью 2 мл;
- провода;
- автомобильная лампочка (12 Вольт);
- 12-вольтовый аккумулятор или маломощное зарядное устройство (12 В, до 15 Вт);
- клеммы «мама», соответствующие разъему колодки инжектора;
- кнопка с контактной группой без фиксации;
- нож;
- толстое шило;
- плоскогубцы.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Изучив, как почистить форсунки теоретически, приступайте к практическому решению этой задачи:
- Проверьте сопротивление обмотки соленоида каждой форсунки – возможно, причиной неправильной работы является не засор, а проблемы в электрической части. Контроль параметров осуществляют при помощи мультиметра, установив ручку его регулятора на нижний предел измерения (х100 Ом или х200 Ом). Сопротивление катушки исправного инжекционного распылителя находится в пределах 11-15 Ом. Если отклонение от допустимых значений составляет более 10%, то форсунку рекомендуется заменить.
- Собирают простейшую электрическую схему, которая позволит подавать на соленоид топливного распылителя питание и обеспечит его обмотку токовой защитой. Оснастите провода разъемами «мама» того же типоразмера, который используется в колодке форсунки. После этого в любую ветку цепи врезают 12-вольтовую лампочку и кнопку включения (ее конструкция должна исключать фиксацию контактов в замкнутом положении). Для удобного подключения к аккумулятору провода оснастите зажимами типа «крокодил». Вместо автомобильной аккумуляторной батареи можно использовать любой источник стабилизированного напряжения DC 12 В, рассчитанный на ток 1 А – в этом случае лампочку из схемы исключите.
- Сооружают мини-стенд для подачи промывочной смеси в форсунку. Для этого в медицинский шприц ёмкостью 2 мл вместо иглы вживляют трубочку от баллона с промывочной жидкостью – для этого придётся расширить отверстие шилом. При этом главное не переусердствовать – трубка в шприце должна сидеть с максимальным натягом. Другую сторону трубки соединяют с распылителем баллона, который содержит смесь для чистки карбюраторов и инжекторов – простейший стенд готов.
- С испытуемой форсунки снимают верхнее уплотнительное кольцо – оно установлено со стороны фильтра. Сам фильтрующий элемент вынимать необязательно – это можно делать только в том случае, если вы убеждены в качестве чистящего средства. После этого верхнюю часть распылителя заводят внутрь шприца – его размер подобран таким образом, чтобы обеспечить плотное сопряжение.
- Испытание форсунки начинают с проверки герметичности. Чтобы выяснить, нет ли утечек топлива под давлением, распылитель располагают вертикально. Нажав на клапан баллона, в шприц подают чистящее средство. Столь простой «стенд» не позволит контролировать падение давления, но это нам и не требуется. Создаваемого баллоном напора достаточно, чтобы выявить неисправное устройство. Если же через 2-3 минуты испытания рабочая часть форсунки остается такой же сухой, то можно смело делать вывод о герметичности ее клапана. Даже если распылитель «не держит», то списывать его со счета пока еще рано – возможно, причина утечки — банальный засор, который устраняется на следующем этапе.
- К разъему форсунки подсоединяют клеммы ранее изготовленной электрической схемы, а затем мини-стенд подключают к источнику питания. Кратковременно нажимая на кнопку, на катушку распылителя подают напряжение. При этом промывочная жидкость проходит через форсунку под высоким давлением, очищая каналы, седло и иглу (шарик) ее клапана. Не следует слишком часто нажимать на кнопку – чтобы чистящее средство эффективно удаляло грязь, выдерживайте интервал в несколько секунд.
- В запущенных случаях промывка инжектора выполняется в 3-4 подхода с перерывами по 3-5 минут, которые понадобятся, чтобы очиститель размягчал наиболее стойкие отложения и налет. Об успешно проведённой работе судят по форме и интенсивности струи. Испускаемый распылителем «факел» жидкости должен быть равномерным, с ярко выраженной конусообразной формой.
Если после промывки у вас остаются сомнения по поводу того, что один из распылителей работает неэффективно, то убедиться в его работоспособности позволит сравнение производительности всех форсунок. Для этого их устанавливают в топливную рампу и нагнетают давление от бензонасоса. Чтобы измерить объём жидкости, который проходит через каждый распылитель, выходные отверстия распылителей направляют в отдельные мерные ёмкости – можно использовать те же медицинские шприцы, но объемом 50 мл и больше. Соединив клеммы всех инжекторов по параллельной схеме, кратковременными импульсами подают напряжение от источника питания. После того как слит достаточный объем топлива, сравнивают его количество в отдельных мерных цилиндрах. Разброс показаний между самой сильной и самой слабой форсункой составляет не более 5 процентов – в противном случае последнюю необходимо заменить.
После прочистки форсунок обязательно осмотрите нижнее и верхнее уплотнительное кольцо. Резина должна оставаться мягкой, а на поверхности уплотнений не должно быть трещин и других повреждений. При малейшем сомнении резиновые кольца меняем, обработав перед установкой консистентной смазкой. Кроме того, рекомендуется использовать новый фильтрующий элемент – это позволит исключить его влияние при поиске других неисправностей топливной системы.
Видео: Чистка форсунок или как промыть форсунки инжектора, своими руками
Правильная промывка инжектора
Введение
Автомобили по своей конструкции практически все различны, но, беря во внимание только бензиновые двигатели, можно прийти к выводу, что всё же есть у них много общего. Это касается топливной системы и непосредственно системы впрыска. Нередко автовладельцы жаловались и на качество топлива, и на качество таких расходников, как топливные фильтра, форсунки и прочее. Всё это имеет прямое отношение к тому, как ведёт себя автомобиль на дороге. Но если уже дело совсем плохо, засорился инжектор, то встаёт вопрос о его промывке.
Промывка системы
Что же из себя представляет основная составляющая часть инжектора? Форсунка представляет собой небольшой электромагнитный клапан, предназначенный для точнейшего регулирования подачи горючего и дальнейшего его распыления.
Степень загрязнения устройства
Перед промывкой всей системы принято сначала провести её осмотр и определить степень засорения. Эксперты выделяют три стадии засорения:
- Производительность элементов (форсунок) снижается на пять — семь процентов, что может привести к увеличению расхода топлива от одного до трёх литров на сотню пути. Как правило, на этом этапе не замечается больших проблем с двигателем, но если топливо уже совсем плохого качества, то иногда может проскакивать детонация.
- Второй уровень засорения отличается тем, что форсунки работаю хуже на десять — пятнадцать процентов. На холостых оборотах двигатель начинает «троить». При выхлопе могут появляться небольшие хлопки. При работе авто значительно увеличивается расход топлива, и машина становится менее динамичной, не так активно реагирует на нажатие педали газа. Из выхлопной трубы может появиться едкий запах.
- Третий уровень засорения, самый неприятный, характерен тем, что производительность форсунок падает до пятидесяти процентов. Может возникнуть ощущение, что при работе двигатель может «выскочить» наружу. На холостых оборотах могут вообще не работать один или два цилиндра. В самом воздушном фильтре могут возникать пугающие хлопки во время нажатия на «газ».
В любом случае неприятной является любая из стадий загрязнения, так как это напрямую влияет на работу всего автомобиля.
На сегодняшний день применяют два способа промывки инжектора. Это промывка с помощью жидкостей — проводится без демонтажа форсунок. Второй способ — ультразвуковая прочистка. Первым способом можно произвести очистку в домашних условиях, так как промывочные установки сегодня вполне доступны.
Жидкостная прочистка инжектора
Процедура осуществляется способом подключения промывочной системы с определённой очищающей жидкостью в участок топливной системы, отвечающей за подачу топлива. Причём обязательно нужно предотвратить попадание промывочной жидкости в бак, отключив топливные шланги от общей системы авто. Если же произвести заливку сразу в бак, то произойдёт растворение всяческих отложений на стенках бака и всё это попадёт в бензонасос и фильтр. А за этим уже потребуется замена насоса и проведение ультразвуковой прочистки инжектора. На сегодняшний день существует как множество различных жидкостей для промывки, так и самих систем. Но на качество промывки влияет только сама промывочная жидкость и время её взаимодействия с автомобильными агрегатами.
Выбираем промывочную жидкость
Сегодня рынок автохимии переполнен, и не составляет большого труда найти то, что необходимо. Но вот понять, какая именно жидкость способна помочь, не всегда просто. Рассмотрим наиболее популярных производителей автохимии:
- Зарубежная фирма Wynn’s давно завоевала значительную долю рынка и не раз подтверждала доверие автолюбителей своим качеством. Промывка для форсунок тут же выводит из строя свечи зажигания, но, в общем-то, на отлично справляется с нагаром на клапанах и в камере сгорания. Рекомендована к использованию для авто старше 2002 года, а для более новых моделей рекомендуют применять какую-либо иную жидкость.
- Промывочная жидкость фирмы Liqui Moly считается гораздо нежнее. Она не так негативно влияет на свечи зажигания. Нагар с клапанов она снимает посредственно, но форсунки очищает весьма неплохо. Жидкость этого производителя можно использовать на любых автомобилях без страха за судьбу форсунок.
- Жидкости фирмы Лавр напоминают по качеству жидкости производства Wynn’s, однако их стоимость гораздо выше. Это является определяющим фактором, чтобы отказаться от этой фирмы.
- Промывочная жидкость фирмы Carbon Clean является золотой серединой между Ликви-Моли и Винс. Её использование не вредит автомобилю, и с очисткой она справляется неплохо.
Можно ли нанести вред промывочной жидкостью форсункам?
Конечно, ответ на этот вопрос очень волнует автолюбителей, которые переживают за судьбу своего авто. Но жидкость вред может нанести только в том случае, если она была неправильно подобрана. Как правило, каждый производитель автомобилей рекомендует определённую промывку, точнее сказать, даже для каждой системы впрыска используется определённый тип промывочной жидкости.
Жидкостная промывка имеет определённое преимущество, так как очищаются не только сами форсунки, но и снимается нагар в камере сгорания топлива и очищаются от нагара клапана. Рекомендовано производить очистку системы не чаще чем раз на тридцать тысяч километров пробега.
Прочистка форсунок с помощью ультразвука
При подготовке к ультразвуковой промывке все элементы нужно снять с двигателя. После этого их помещают в специализированную ванну, где с помощью эффекта кавитации они очищаются.
Промывка происходит в несколько циклов. Во время первого цикла производится она на низких оборотах. Затем на проверочном стенде выполняется проверка производительности форсунок.
Подобная процедура может осуществляться несколько раз, пока производительность каждой из них не станет равной проверочному количеству топлива или разница не будет превышать три процента. После этого на форсунки можно установить новые кольца для уплотнения и фильтры.
Очень часто бывает, что самые «забитые» форсунки получается промыть, даже когда с помощью промывочной жидкости это сделать невозможно.
Несомненно, возникают ситуации, когда промывка форсунок невозможна даже ультразвуком. Обычно такая ситуация возникает тогда, когда в бак попадает вода и автомобиль долго стоит. В этом случае специалисты автосервиса могут только проверить форсунки. Но, в отличие от промывки жидкостью, с помощью ультразвука можно понять, исправны форсунки или их нужно заменить.
В домашних условиях без специального оборудования провести диагностику и тем более очистку форсунок ультразвуком невозможно.
Вредна ли ультразвуковая прочистка
Естественно, любое вмешательство в «недра» автомобиля может негативно сказаться на качестве его работы. В ситуации с промывкой некоторые форсунки только после тридцати минут начнут отделять грязь. Это можно наблюдать в отношении более крепких элементов, которые устанавливались на более старых моделях. Форсунки современных авто после такого времени очистки могут попросту рассыпаться. Промывочный стенд имеет множество режимов, а промывку в большинстве случаев начинают всегда со щадящего минимального по нагрузке режима. Главная ценность ультразвуковой промывки заключается в том, что только на стенде можно проверить, работает ли форсунка. И дело вовсе не в ультразвуке.
Что оказывает влияние на качество очистки ультразвуком?
Как и во всех сферах жизни, оборудование для очистки может быть и дорогим, и дешёвым, кнопочным и сенсорным, но на качество это не влияет. Жидкостей также на сегодня множество, но состав везде примерно одинаков, поэтому нет смысла переплачивать. Подытожив, можно сделать вывод о том, что влияние оказывает только человеческий фактор, а не что-то другое.
Подведём итоги
Если автомобиль не испытывает больших проблем, на холостых оборотах работает без видимых каких-то нарушений — можно делать очистку жидкостью. Это пойдёт на пользу не только самим форсункам, но будет полезно клапанам и камере сгорания. Очистка жидкостями является своеобразной профилактикой разного рода засорений, в то время как она же является «слепой». Плюсом очистки с помощью жидкостей может являться и то, что её возможно произвести в домашних условиях и без разбора каких-то деталей автомобиля. Если же автомобиль заметно ухудшил свои рабочие показатели, то стоит об этом задуматься и провести углублённую диагностику форсунок. Это позволит сделать ультразвуковая очистка.
Как можно самому промыть форсунки на инжекторе жидкостью
Большая часть современных автомобилей оснащена системами впрыска горючего, а это предполагает обязательное наличие инжектора. В сравнении с карбюратором его конструкция проще и обслуживать его легче. Однако, несмотря на это, за счет наличия электроники, сложностей с инжекторной системой в некоторых случаях возникает гораздо больше. Узнаем из статьи, как можно самому промыть форсунки на инжекторе.
Промывку форсунок можно осуществить своими руками
Если возникли проблемы с инжекторной системой, то это вовсе не предполагает обязательное посещение сервиса. Трудность можно устранить своими силами, при условии знания некоторых важных нюансов.
«Лечение» инжектора, как правило, связано бывает с промывкой форсунок. Уместно ли будет решить данную проблему самостоятельно? Ответить на этот вопрос можно и так: если в вашем владении обычная иномарка или отечественный автомобиль, не стоящий бешеных денег, то машины эти не будут требовать к себе какой-либо особой заботы. В большинстве своем это неприхотливые модели, нацеленные изначально на рядового потребителя, который и починить способен, если что.
Признаки загрязнения форсунок
Признаками того, что форсунки нуждаются в промывке, являются следующие показатели:
- понижение мощности двигателя;
- увеличение расхода горючего;
- троение;
- остановка двигателя по непонятной причине;
- проваливание педали газа;
- нестабильная работа мотора на ХХ или в движении;
- увеличение дымности выхлопа или черный нагар.
Симптомом является также банальное снижение тяговых характеристик авто.
Игнорирование проблемы ни к чему хорошему не приведет. Откладывание решения на завтра и послезавтра только усугубят сложность, двигатель автомобиля можно окончательно загубить.
Качество горючего может варьироваться даже в рамках одной АЗС. Рекомендуется всегда проверять, что льешь в топливный бак. Некоторые российские заправочные станции лучше вообще не посещать, так как они торгуют не честно и продают некачественный бензин по высокой цене, но это тема уже другой статьи.
Владелец инжекторного авто обязан проводить диагностику не реже 5 -10 тыс. км пробега транспортного средства. Если имеются сомнения в качестве топлива, то процедуру очистки следует ускорить.
Несколько вариантов промывки и очищения
Существует несколько вариантов прочистки форсунок. Один из простых способов: добавить в топливный бак специальную присадку. Она производится сегодня практически всеми производителями автомобильных аксессуаров. Как правило, одного флакона бывает достаточно для 60 литров бензина.
Однако подобный способ несколько рискован, так как все отложения и грязь, отмытые присадкой, из бака попадут в систему и станет еще хуже. Возможен выход из строя клапана регулятора давления. Промывка присадками рекомендована только как вариант профилактический, но не основной.
Следующий вариант – очистка с применением спецустановки подачи сольвента. Мотор включается и осуществляется промывание. Очень эффективный вариант промывки, рекомендованный большинством экспертов.
Но, к сожалению, и у этого способа промывки имеется недостаток. Свечи портятся, процедуру надо совмещать с заменой этих элементов.
Форсунки промываются также с применением высококачественных жидкостей, проходящих через них. Метод осуществляется с использованием спецоборудования, имитирующего действие форсунки.
Наконец, самым лучшим вариантом промывки считается ультразвуковая чистка или ванна. Этот вариант по праву назван самым стабильным.
Процедура выполнения
Самостоятельно очистить форсунки инжектора, значит, определить в первую очередь жидкость и ее химический состав. В принципе, особой разницы между различными составами для промывки нет – все они предназначены для устранения сторонних компонентов из топливных канавок.
Некоторые опытные автомобилисты утверждают, что при отсутствии специальной жидкости для промывки можно воспользоваться жидкостью для промывки карбюраторов. На наш взгляд это большой риск, и на самом деле можно оказать автомобилю медвежью услугу.
Мы предлагаем эти два варианта.
STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER | KERRY KR-315 |
---|---|
ДОЗИРОВКА: весь флакон — 364 мл. | ДОЗИРОВКА: 355 мл. |
Особенности применения: заливают перед заправкой, чтобы равномерно распределить присадку в топливе и достичь максимальной эффективности. | Особенности применения: препарат очень дешево стоит, поскольку он отечественного производства. |
Результат теста: жидкость показала очень высокие моющие способности. Легко растворила отложения и до взвешенного состояния, но использовать ее рекомендуется только при уверенности, что в бензобак абсолютно чист, иначе грязь может засорить приемную сетку в бензонасосе и вывести его из строя. | Результат теста: отмыто более 60% загрязнений, причем поддались и тяжелые отложения. При последующей промывке не выявлено наличия несмываемых отложений. |
Препарат отмыл более 80% загрязнений. При последующей промывке спецраствором были удалены оставшиеся отложения. Эта агрессивная промывка может быть рекомендована к использованию при небольшом пробеге. Это оптимальный вариант как промыть инжектор самому с препаратом подобного типа. | Несмотря на низкую стоимость, показаны прекрасные результаты, и ограничения на его применение заключаются только в чистоте бака. |
Очистка со снятием рейки с форсунками
Итак, чтобы почистить инжекторную систему надо снизить для начала давление в топливной магистрали. Рекомендуется это делать на рабочий мотор. Чтобы снизить давление, нужно снять предохранитель, отвечающий за функционирование ДВС. Затем прождать немного времени до полной остановки ДВС.
- отключить выводы форсунок;
- снять нагнетающий и резервный шланги топливной коммуникации;
- открутить рейку с форсунками;
- затем демонтировать кольца.
Визуально осмотреть их. Если кольца черные или чересчур жесткие, их следует заменить.
Промывка – это банальный прогон жидкости сквозь инжектор. Важно промыть каждую форсунку по отдельности, а для этого необходимо обзавестись проводами с клеммами или другими контактами. Следует подключить их к любому источнику питания, функционирующему в диапазоне 9-12 В.
Внимание. Контакт с кнопкой включения обязан быть сверхнадежным!
Промывка без снятия рейки
Если специального оборудования нет, можно использовать в качестве инструмента спринцовку. Внутрь нее наливается смесь из очистительной жидкости и бензина. Затем это наливается в шланг, идущий от «вакуумника» к впускному коллектору.
Смесь нужно лить под давлением, чтобы элементы, на которые она попадет, окисали эффективнее.
Дальше нужно попросить помощи ассистента. Он заведет мотор и будет поддерживать обороты, чтобы тот не заглох. Теперь нужно снова залить жидкость спринцовкой.
Не рекомендуется заливать жидкость сразу и много. Времени тут надо не жалеть, работать аккуратно, иначе можно все дело загубить.
После очередного вливания смеси, двигатель надо заглушить. После его остывания свечи откручиваются и меняются на новые. Конечно же, таким способом можно промыть форсунки лишь частично, но это лучшая альтернатива сервисной процедуре.
Видео в статье: Чистка форсунок в домашних условиях