Из–за пандемии перевозчики стали острее ощущать нехватку водителей (что является общероссийской проблемой) и слесарей. Водитель сидит на пассажирском сидении и не может управлять авто. Судя по сводкам новостей и то что я вижу на дорогах дефицита нет но вот навыки самих водителей конечно не очень. Эксперты прогнозируют, что с увеличением дефицита водителей перевозчики будут вынуждены повышать зарплаты.
Водитель маршрутки устроил массовое ДТП на Локомотивной
Есть примеры, когда в ТК под мобилизацию попадают сразу 90% водителей, а повестки вручили уже 70%. Причем, как считают эксперты, дефицит водителей обусловлен не столько зарплатой, сколько падением престижа профессии водителя. Россияне отказываются работать водителями грузовиков из-за неразвитой инфраструктуры и качества дорог. В воронежском Центре занятости прошло гарантированное собеседование «На городских маршрутах дефицита водителей нет». Устанавливая обстоятельства и причины произошедшей аварии, инспекторы ГАИ выяснили, что водитель Peugeot сел за руль в нетрезвом состоянии.
Публикации по теме
- Дефицит водителей в российских регионах достиг критических цифр
- Мосгортранс в этом году принял на работу 2,5 тыс. водителей, дефицита кадров почти нет
- В России дефицит водителей грузовиков достиг 25%
- Пожаловаться
В России увеличился дефицит водителей грузовиков
Порты испытывают острую нехватку персонала. Грузовой тары не хватает. Грузовые суда, которые обычно забирают пустые контейнеры, чтобы вернуться с ними в порты в Азии, возвращаются пустыми руками, минимизируя тем самым период задержки. Например, Феликстоу, главный порт Великобритании, переполнен контейнерами, потому что не хватает водителей, чтобы их забрать. Это задерживает погрузку и разгрузку судов, которым приходится дожидаться своей очереди от четырех до семи дней. Крупные судоходные компании, такие как Maersk, перенаправляют свои грузы в континентальные порты. Там товары перегружаются на более мелкие суда, чтобы отплыть обратно в Великобританию.
Им выдают корпоративные мобильные телефоны с оплаченной связью, спецодежду, оплачивают проживание водителей в хостелах или комнатах отдыха по пути следования, перечисляет он. По мнению Уткина, для решения проблемы на государственном уровне необходимо включить в программу средних специальных учебных заведений специальность «водитель-профессионал» и разработать план «глобальной популяризации профессии». По словам Альтшуллера, «Модуль» также старается создать «наиболее комфортные условия труда»: новый автопарк, регламентированный режим труда и отдыха, выплаты за выслугу лет. Ашуралиев, как и Альтшуллер, тоже указывает на увеличение среднего возраста водителей фур, который сейчас превышает 50 лет.
По словам Ашуралиева, Delko требуется 400 водителей. И эта цифра будет расти при отсутствии улучшений в отрасли, добавляет он. Причинами дефицита он считает низкий престиж профессии и слабую систему подготовки кадров, на которые наложилась частичная мобилизация 2022 г. Руководитель направления производственно-складского аутсорсинга рекрутингового агентства Ancor Наталья Колесникова подтверждает, что за последний год существенно вырос спрос на водителей большегрузов для логистических компаний, строительных подрядчиков, компаний из сферы электронной коммерции e-commerce.
Виной тому — нехватка водителей-дальнобойщиков. И хуже всего то, что и запросов на поиск подобной работы поступает все меньше. Причин тому несколько: во-первых, это возраст водителей. Молодые люди в эту профессию идут неохотно, а средний возраст опытных водителей сегодня составляет 50-55 лет.
Во-вторых — финансовая составляющая. Средний оклад водителя-дальнобойщика зависит от региона и варьируется в рамках 80-90 тыс. Однако стоит напомнить, что работа эта не из легких : продолжительные поездки и нахождение за рулем, ответственность за груз, а в случае задержки — штрафы. Вот и не стремятся массово в эту профессию. Тлетворное влияние санкций С момента введения санкций против России, так или иначе были затронуты все отрасли экономики. Не остался в стороне и рынок труда. Многие компании были вынуждены сократить число персонала и одномоментно по всей стране высвободилось огромное количество трудоспособных граждан. Котова не следует преждевременно радоваться.
Число соискателей возросло, но сколько среди них профессионалов? И в этих непростых условиях водитель должен будет справляться с ремонтом грузовика самостоятельно.
Повышенный спрос на таких сотрудников на рынке перевозок, по ее словам, приводит к росту зарплат.
По данным Ancor, в 2020 г. Ситуация характерна не только для водителей большегрузов, но и для синих воротничков в целом: погрузчиков, сотрудников складов, водителей различных профессий, добавляет Колесникова. Президент ассоциации Владимир Матягин назвал кадровую проблему «крайне актуальной».
По его словам, основная причина — выход на пенсию предыдущего поколения дальнобойщиков, начинавших карьеру еще во времена СССР. Вторая проблема — отсутствие актуальных программ подготовки водителей. Проблема, по мнению Матягина, в том, что в России сегодня нет системного подхода к развитию отрасли.
Он также отмечает, что существующие программы подготовки водителей в автошколах должны быть расширены.
Нет водителей – нет товаров
Цепочки поставок не справляются с этим всплеском заказов. Порты изо всех сил пытаются оптимизировать погрузочно-разгрузочные работы, используя новые технологии. Тем не менее, около 600 контейнеровозов застряли вне доковых районов по всему миру. Это почти в два раза больше, чем в начале года. Порты испытывают острую нехватку персонала.
Грузовой тары не хватает. Грузовые суда, которые обычно забирают пустые контейнеры, чтобы вернуться с ними в порты в Азии, возвращаются пустыми руками, минимизируя тем самым период задержки.
В Иркутской области реальный спрос в пределах тысячи человек. При этом уровень зарплат для этой категории водителей указан в пределах 150—300 тысяч рублей. И это — в Иркутской области.
Сумма крайне красивая, но она подразумевает очень большие обязанности. Так, дальнобойщик должен быть здоровым, непьющим, способным долгое время обходиться без сна и спать в спартанских условиях, знать ПДД и устройство машины. Ремонтироваться в дороге придется своими силами. Дальнобойщик должен уметь договариваться со всеми, иметь опыт вождения большегрузных автомобилей с прицепами, и тут-то, по словам иркутских нанимателей, и кроется самая большая проблема. Это максимум.
В качестве прицепа обычно берут тележку — не длинномер.
За этот же период было принято 59 человек. В мэрии увольнение водителей объясняют сезонной текучестью. Как рассказал НГС бывший водитель Виктор имя изменено , который работал в «Новосибгортрансе», за октябрь в одном из подразделений уволились десятки водителей. Виктор ушел в начале прошлого месяца, 5 октября. Вы, может, видели как-то в автобусах висели объявления о приеме водителей с зарплатой от 60 тысяч.
Но там не уточнили, чтобы заработать 60 тысяч, нужно выходить на подработки, иначе не выкатывается норма часов, соответственно, и зарплата меньше.
Когда произойдет полная замена дизельного автобуса на электробус? В условиях нехватки водителей, какие меры сегодня предпринимаются для привлечения профессиональных кадров? Как онлайн- и офлайн-сервисы помогают решить проблемы транспорта? Пресс-конференция состоится в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» по адресу: Москва ул. Народного Ополчения, д. Начало пресс-конференции в 13.
Сайты Хабаровска
- С 1 апреля 2024 года изменится порядок сдачи на права
- В России произошла нехватка водителей грузовиков: Рынки: Экономика:
- Нет водителей. В Омске не хватает работников общественного транспорта
- Комментарии
- Водители фур бегут из Калининградской области в Польшу и Литву
- Популярное
«Автобусы есть, а водителей нет» — жители Владивостока столкнулись с новой проблемой
Почти сто водителей автобусов уволились за полгода в Новосибирске — дефицит приводит к проблемам с автобусами. Смотрите видео на тему «у нас нет таких водителей» в TikTok (тикток). Нехватка водителей сложилась на фоне старения кадров и несовершенной системы обучения.
Говорят, не повезёт: дефицит водителей стал угрозой для транспортной реформы
Девушка, видимо, из-за ссоры с водителем решила покинуть салон легковушки прямо посреди трассы. В некоторых регионах РФ низкая стоимость проезда в общественном транспорте приводит к тому, что водители увольняются. На трассе под Липецком в ДТП с перевернувшимся Фордом пострадал водитель. "Дефицит водителей проявляется не только в том, сколько автобусов вышло на линию, а в их готовности удовлетворить спрос при увеличении турпотока. Президент Общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош рассказал о высоком дефиците кадров среди водителей-дальнобойщиков, пишет.