Брамс фортепианный концерт 1

Фортепианный концерт 1 скачать в mp3 на телефон(Android, Iphone) или слушайте песню Брамс, Фортепианный концерт 1 - I. Maestoso. His recordings of Brahms's Second Concerto (1940) and Tchaikovsky's First Concerto (1941) are among the most influential piano recordings ever produced and they helped to propel his career into the 1940s and beyond. Johannes BRAHMS (1833-1897). Даниэль Баренбойм - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор 5476. 19:15. Иоганнес Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор, Соч. Слушал в разных исполнениях, постоянно в ушах звучала. И, как ни странно, она "вызвала" Первый фортепианный концерт, который не относится к числу моих любимых сочинений, хотя недавно я вполне оценил его по достоинству.

Брамс Концерт Для Фортепиано С Оркестром 1

The 1st Piano Concerto Op. 15 in D minor is a concerto for piano and orchestra by Johannes Brahms. It was composed from 1854 and premiered on January 22, 1859 under the direction of Joseph Joachim and the composer at the piano in the royal court theater in Hanover. Fauré: Piano Quartet 1 In C Minor Стивен Ковачевич - Лондонский филармонический орке - Брамс - Концерт для и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Все новинки музыки 2023 года на сайте Фортепианный концерт 1 или cкачать на мобильный телефон (Android, Iphone), а также другие треки. Исполнитель: Иоганнес Брамс, Песня: Фортепианный концерт No. 1 Maestoso, Длина: 22:00, Формат: mp3. №53309262. His recordings of Brahms's Second Concerto (1940) and Tchaikovsky's First Concerto (1941) are among the most influential piano recordings ever produced and they helped to propel his career into the 1940s and beyond. Johannes BRAHMS (1833-1897).

Brahms: Piano Concerto No. 1 & Six Pieces

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

В концерте еще ощутимо влияние Моцарта, но, тем не менее, многие его темы — размашистые, уверенные, — имеют уже по-настоящему бетховенские. По своему характеру Концерт близок Первой симфонии композитора, задуманной в те же годы. С симфонией его роднит и более масштабный, по сравнению с Моцартом, состав оркестра. Третья симфония Брамса, один из шедевров позднего романтизма, написана в 1883 году.

Это было время, с одной стороны, почти повсеместного триумфа композитора, с другой — обострившейся борьбы между поклонниками Брамса и Вагнера особенно после кончины последнего , которые восприняли новое сочинение в штыки. И тем не менее, творчество Брамса находило все новых поклонников, одним из которых был пианист и дирижер Ганс фон Бюлов, — ему симфония и посвящена. Симфония сочетает в себе классические и романтические черты. Это классический четырехчастный цикл, который, при этом, очень своеобразен: в средних частях отсутствует скерцо, а финал написан в миноре что бывает крайне редко в мажорной симфонии. Лирический центр симфонии — ее знаменитая третья часть Poco allegretto, одухотворенный романс с волнующей, прерывистой, раз и навсегда остающейся в памяти мелодией.

Шуман первоначально написал одночастную Фантазию, Брамс же создал сонату для двух фортепиано — в таком виде произведение было завершено в 1854 г. Но, как известно, ранние фортепианные сонаты Брамса Шуман именовал «скрытыми симфониями» — и это произведение тоже содержало в себе симфонический потенциал, и эту «скрытую симфонию» композитор решил переработать в симфонию «явную». Попытка эта успехом не увенчалась — четырехчастный цикл был сокращен до трехчастного сарабанда, которая изначально была второй частью Сонаты для двух фортепиано, впоследствии была включена в Немецкий реквием. К конечном итоге, результатом переработки стала не симфония, а концерт, который называют иногда «симфонией с фортепиано».

Первый фортепианный концерт был завершен к весне 1857 г. История рождения ре-минорного концерта отразилась в соотношении фортепианной партии и оркестра, между которыми устанавливаются отношения равноправного партнерства. Наибольшим масштабом отличается первая часть — Maestoso. Создается впечатление, что Брамс действительно последовал совету Шумана, ориентируясь при ее создании на Девятую симфонию Бетховена, сходство в особенности проявляется в начальном разделе — широко развернутом и излагаемом без участия солирующего инструмента.

В драматическую атмосферу вводит исполненное страсти «высказывание» струнных, сопровождаемое тремолирующими литаврами.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

Брамс, Иоганнес: биография

Сегодня я послушал кое-какие фортепианные миниатюры Чайковского, а затем включил Вариации на оригинальную тему Брамса. И вдруг подумалось: далеко сольному фортепианному Чайковскому до фортепианных глубин немецкого композитора. Piano I. (Фортепиано). Maestoso Str. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор, опус 15 ― произведение Иоганнеса Брамса, законченное в 1858 году и впервые исполненное 22 января следующего года. Иоганнес Брамс Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре-минор Оркестр «Philharmonia» Даниэль Баренбойм (фортепиано) Джон Барбиролли (дирижер). Phalaenopsis: Интересный концерт.

Похожие теги

  • В поисках своего места и музыкального стиля
  • Иоганнес Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1
  • Брамс И. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Переложение для двух фортепиано. 88с.
  • Иоганнес Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1

Брамс И. - Фортепианный концерт 1

Rondo (Allegro non troppo) (Brahms: The Piano Concertos 2006). Инструментальная Классическая музыка. Ноты к произведению 'Фортепианный концерт №1 (ре минор), op.15' композитора Иоганнес Брамс. 29 апреля 1969) американский пианист, возможно, самый известный за его записи сольных композиций Иоганна Брамса фортепиано. Katchen родился в Лонг-Бранч, Нью-Джерси, и дебютировал в возрасте 10 лет, играя Моцарта, Концерт ре минор.

Брамс. Фортепианный концерт № 1

19:15. Иоганнес Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор, Соч. Премьера Концерта для фортепиано с оркестром ре минор состоялась в январе 1859 г. в Ганновере, а вскоре после этого произведение прозвучало в Лейпциге, в обоих случаях солировал сам Брамс. Молодежное произведение, сочиненное музыкантом, которому еще не исполнилось двадцати пяти лет, этот концерт следует считать одним из самых значительных, написанных после Бетховена. Бесплатно скачать Брамс 1 Концерт в mp3. Мы нашли 35 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Луганский, РНО п/у Плетнёва. Скачать mp3 Брамс Концерт Для Фортепиано С Оркестром 1. Размер: 103.09 MB, Длительность: 56 мин и 18 сек, Битрейт: 256 Kbps. Скачать mp3 Брамс Концерт Для Фортепиано С Оркестром 1. Размер: 103.09 MB, Длительность: 56 мин и 18 сек, Битрейт: 256 Kbps.

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (брамс) — piano concerto no. 1 (brahms)

Это произведение выстроено мастерской рукой и чередует основные темы с приятным балансом, завершаясь праздничным звучанием ре мажор и давая исполнителю возможность продемонстрировать самые блестящие качества своей техники. Библиография Джакомо Мандзони, Руководство по прослушиванию симфонической музыки , на milano. Проверено 20 сентября 2020 г.

Лирический центр симфонии — ее знаменитая третья часть Poco allegretto, одухотворенный романс с волнующей, прерывистой, раз и навсегда остающейся в памяти мелодией. Имя Владимира Федосеева стоит в ряду выдающихся русских дирижеров ХХ века. Карьеру симфонического дирижера он начал в 1971 году в оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. Будучи c 1974 года художественным руководителем и главным дирижером Большого симфонического оркестра, Федосеев одновременно выступает с лучшими оркестрами мира. В 1997—2005 годы он возглавлял Венский симфонический оркестр, с 1997 года — постоянный приглашенный дирижер оперного театра Цюриха, 2000 года — главный приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра. Дирижером были также осуществлены оперные и балетные постановки в ведущих российских и зарубежных театрах. Федосеев — обладатель более тридцати государственных наград. Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.

Чайковского — один из ведущих оркестров России, коллектив с мировой известностью и эталонным качеством звучания.

Реакция общественности осторожная. В27 январявторой спектакль в Гевандхаусе в Лейпциге сильно прошипел, «блестящее и безошибочное фиаско», по словам автора. На самом деле публика и большинство критиков были озадачены трактовкой фортепиано, которая не предполагает концертной партии в классическом смысле этого слова и чаще всего встречается в слиянии с оркестром. Некоторые считают произведение симфонией с обязательным фортепиано. Несколько лет спустя Клара Шуман снова взялась за работу перед той же лейпцигской аудиторией, на этот раз успешно. Брамс сделал переложение своего фортепианного концерта в четыре руки. Это занимает половину работы. Брамс принимает классическую структуру сонатной формы с четко обозначенными частями экспозиции, развития, повторной экспозиции и кода. Долгий оркестровое введение девяноста баров начинается сильным с рулоном литавр на контрабас, кларнет и фагот педали и устанавливает темноту и величественную первую тему перемежается с паузами и новыми рулонами литавр.

Далее следует контрастный мотив, более лиричный, как бы смиренный, чем другие второстепенные тематические элементы. Первая тема вновь появляется в первоначальном тоне, обогащенная новыми тематическими идеями. Именно тогда, после пяти минут прослушивания, пианино, воспользовавшись затишьем, начало гаснуть. Развитие, начатое октавами фортепьяно, освобождает себя от напористой демонстрации и принимает более поэтический тон в пользу тональности ре мажор.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал t.

АНАЛОГИЧНЫЕ ТОВАРЫ

  • Брамс И. - Фортепианный Концерт №1
  • Brahms 1 concerto
  • Другие альбомы исполнителя
  • Иоганнес Брамс. Фортепианный квинтет фа минор, I часть

брамс иоганнес (фортепианный концерт №1, ре минор)

Музыканты не впервые представят собрание фортепианных концертов одного автора в одной программе: в 2021 году они исполнили все пять фортепианных концертов Людвига ван Бетховена. Иоганнес Брамс — эстетический наследник великого Людвига ван Бетховена: во второй половине XIX века, когда композиторы были увлечены сочинением одночастных, поэмных, программных пьес, он сохранял верность чистой музыке и циклической форме.

Иоганнес Брамс — эстетический наследник великого Людвига ван Бетховена: во второй половине XIX века, когда композиторы были увлечены сочинением одночастных, поэмных, программных пьес, он сохранял верность чистой музыке и циклической форме. Находились те, кто обвинял Брамса в старомодности, но время все расставило по местам: сегодня его симфонии и фортепианные концерты — важнейшая часть мирового репертуара.

В теме широко используется арпеджио аккорды и трели. Во вступлении к оркестру представлены другие темы, и тематический материал дорабатывается как оркестром, так и солистом. Это движение имеет тройную форму , с темой, представленной фаготами. Третья тема вводится в эпизоде, но никогда явно не развивается солистом, вместо этого солист «интегрируется в оркестровый эффект». Каденция следует за основной частью рондо, с обширной кодой, которая развивает первую и третью темы, появляющиеся впоследствии. Кода в параллельном мажоре ре мажор. Обзор Роли Иоахима и Клары Шуман Брамс сам был пианистом профессионального уровня, который первым произвел сильное впечатление на ведущего скрипача Йозефа Иоахима , который вручил ему рекомендательное письмо к Шуману. Брамс и Иоахим стали близкими друзьями на всю жизнь. В 1853 году Брамс вызвал величайшее восхищение Шумана и его жены Клары , что стало поворотным моментом в карьере Брамса, сыграв для них некоторые из своих сольных фортепианных пьес. Клара была ведущей концертной пианисткой и композитором. Она и Брамс начали дружбу на всю жизнь, которая стала еще более важной, когда Роберт был помещен в психиатрическую больницу в 1854 году и умер в 1856 году. Клара, на 14 лет старше Брамса, написала о нем в своем дневнике в 1854 году: «Я люблю его как сына. Композиция В процессе композиции произведение принимало разные формы. В 1854 году она началась как соната для двух фортепиано. К 27 июля того же года она была преобразована в четырехчастную симфонию. Брамс обратился за советом к своему близкому другу Юлиус Отто Гримм. Включив некоторые предложения Гримма, Брамс затем отправил оркестровую первую часть Иоахиму. Очевидно, Иоахиму это понравилось. Брамс писал ему 12 сентября 1854 года: «Как обычно, вы смотрели на мою симфоническую часть через розовые очки - я определенно хочу изменить и улучшить ее; в композиции еще очень многого не хватает, и я даже не понимаю столько оркестровки, сколько проявляется в движении, поскольку лучшим из них я обязан Гримму ». К январю 1855 года Брамс написал вторую и третью части для фортепиано. В конце концов, он решил превратить это произведение в концерт для фортепиано, своего любимого инструмента в 1855—1856 годах, все еще консультируясь с друзьями по поводу оркестровки. Авинс пишет, что «Во всех многочисленных томах переписки с Брамсом и от него ничто не сравнится с письмами, которыми он и Иоахим обменивались во время его Первого фортепианного концерта их более двадцати... Ответы Иоахима, длинные, подробные, вдумчивые , и опытный, являются выдающимися свидетельствами его собственного таланта, а также трепета и восхищения, которые он испытывал к своему другу ". Брамс сохранил исходный материал только из первой части произведения; оставшиеся части были отброшены и были составлены две новые: вторая часть адажио, которую Гал назвал «спокойной и сказочной», и третья часть рондо, в которой Гал услышал «здоровое, энергичное творчество». Результатом стала работа в более привычной трехчастной концертной структуре. Уже в начале февраля 1858 г. Иоахим отправил рукопись обратно Брамсу «полностью исправленную», надеясь, что ему понравятся переработанные разделы.

Движение похоронного марша прекращено и будет повторно использовано в Немецком Реквиеме Третья часть, рондо, не обрела окончательную форму до 1858 года. Первое частное исполнение произведения состоится в Ганновере 30 марта 1858 г.. Первое публичное представление дано в этом же городе на22 января 1859 г. Реакция общественности осторожная. В27 январявторой спектакль в Гевандхаусе в Лейпциге сильно прошипел, «блестящее и безошибочное фиаско», по словам автора. На самом деле публика и большинство критиков были озадачены трактовкой фортепиано, которая не предполагает концертной партии в классическом смысле этого слова и чаще всего встречается в слиянии с оркестром. Некоторые считают произведение симфонией с обязательным фортепиано. Несколько лет спустя Клара Шуман снова взялась за работу перед той же лейпцигской аудиторией, на этот раз успешно. Брамс сделал переложение своего фортепианного концерта в четыре руки. Это занимает половину работы. Брамс принимает классическую структуру сонатной формы с четко обозначенными частями экспозиции, развития, повторной экспозиции и кода. Долгий оркестровое введение девяноста баров начинается сильным с рулоном литавр на контрабас, кларнет и фагот педали и устанавливает темноту и величественную первую тему перемежается с паузами и новыми рулонами литавр. Далее следует контрастный мотив, более лиричный, как бы смиренный, чем другие второстепенные тематические элементы.

брамс иоганнес (фортепианный концерт №1, ре минор)

В 1874 году Клара сыграла сольную роль в концерте в Гевандхаусе в Лейпциге, первом выступлении. Сам Брамс был приглашен членом совета директоров Gewandhaus и исполнил концерт в Лейпциге 1 января 1878 года. Концерт «на этот раз показал себя лишь немного лучше», чем в 1859 году. Ганс фон Бюлов был концертный пианист и заслуженный дирижер. Весной 1882 года он написал Брамсу: «Я собираюсь участвовать в Рейнском музыкальном фестивале... Я планирую хорошо сыграть ваш ре минор [концерт] или, по крайней мере, постараюсь...

Не секрет, что фон Бюлов восхищался Брамсом, назвав его третьим из Трех Б. В 1881 году Брамс закончил свой второй концерт для фортепиано. После этого фон Бюлов совершил концертные туры «с обоими фортепианными концертами Брамса, иногда дирижируя с помощью клавишных». Биографические сведения Биографы Брамса часто отмечают, что первые наброски драматической вступительной части последовали быстро. По следам попытки самоубийства в 1854 году близкого друга и наставника композитора Роберта Шумана, события, которое вызвало огромную боль Брамса.

Он, наконец, завершил концерт через два года после смерти Шумана в 1856 году. Трудно оценить степень, в которой личный опыт Брамса встроен в концерт, поскольку на музыкальное выражение пьесы повлияли несколько других факторов. Эпическое настроение явно связывает произведение с традицией симфонии Бетховена , которой Брамс стремился подражать. Симфонические и камерные техники Произведение отражает стремление Брамса объединить фортепиано с оркестром как равноправными партнерами в симфонической структуре, подражая классическим концертам Моцарта и Бетховена. Таким образом, он отличается от более ранних романтических концертов, где оркестр эффективно аккомпанировал пианисту.

Даже для юного Брамса концерт-шоу мало привлекал. Вместо этого он привлек и оркестр, и солиста на службу музыкальным идеям; технически сложные отрывки в концерте никогда не бывают бесплатными, а расширяют и развивают тематический материал. Такой подход полностью соответствует артистическому темпераменту Брамса, но также отражает симфоническое происхождение и амбиции концерта. Его усилия основывались на техниках камерной музыки и доклассическом барокко концерто гроссо , подход, который позже был полностью реализован в фортепианном концерте Брамса. Этот первый концерт также демонстрирует особый интерес Брамса к партитуре для литавр и валторны , обе части которых сложны и заметны.

Наиболее примечательными являются его масштаб и величие, а также волнующие технические трудности, которые он представляет. Со временем популярность произведения росла, пока его не признали шедевром. Биограф Брамса Стира Авинс называет это «великим» произведением. Альфред Брендель считает его одним из «чистейших Брамсов», заявляя, что «... Избранные выступления.

На данном диске представлены записи, осуществленные фирмой Polydor International в 1972 г. Иохум и Фантазии И. По своему художественному значению инструментальные концерты Брамса могут быть сопоставимы с его симфониями, ибо автор трактовал их как симфонии с солирующими инструментами.

Единственной страстью композитора было коллекционирование редких музыкальных рукописей. Иоганнес Брамс не любил почестей: композитору дважды предлагали звание почетного доктора наук Кембриджского университета и один раз — Университета Бреслау, но Брамс отказался присутствовать на церемониях. Читайте также Секрет хита на все века: как наследие композиторов эпохи барокко по сей день влияет на мировую музыкальную индустрию Мастер симфоний В 1876 году Брамс завершил работу над Первой симфонией, произведением, на создание которого ушло два десятка лет. Успех премьеры в Вене побудил композитора взяться за Вторую симфонию. Первая же симфония композитора и вовсе получила лестное прозвище «Десятая бетховенская» Бетховен написал девять симфоний , однако музыковеды отмечают, что творчество двух композиторов все же имеет не так много общего. К тому времени Брамс нашел свой рабочий ритм — он посвящал сочинению музыки летние месяцы, проводя их на юге Австрии, в живописном местечке Пёрчах-ам-Вёртерзее. Именно там Брамс написал Вторую симфонию, Концерт для скрипки, восемь пьес для фортепиано и другие произведения. После 1880 года он стал выбираться на лето в австрийский курортный город Бад-Ишль, где сочинял фортепианные, камерные и хоровые произведения. Ближе к концу жизни он ездил в Висбаден Германия и Хофштеттен Швейцария. В 1883 году Брамс завершил Третью симфонию, а в 1885-м Четвертую, премьера которой состоялась осенью того же года в исполнении оркестра под управлением дирижера Ганс фон Бюлова, который был большим поклонником Брамса. Третья симфония Иоганнеса Брамса В 1890 году композитор объявил о намерении прекратить сочинение музыки, однако затем он написал еще несколько произведений для кларнета, находясь под впечатлением от игры кланетиста-виртуоза Рихарда Мюльфельда. В 1895 году на фестивале в Майнингене Брамса объявили одним из трех «Б» классической музыки: двумя другими были Бах и Бетховен. Это было последнее произведение композитора, здоровье которого стремительно ухудшалось. Читайте также «Гениальный неудачник»: как Франц Шуберт, сам того не ведая, стал первым романтиком и ориентиром для Чайковского Последний представитель «сумерек романтизма» В последние годы жизни Брамс, как ранее и его отец, страдал от рака печени. Он скончался 3 апреля 1897 года в своем доме в Вене.

Жизнерадостная третья часть, отмеченная чертами виртуозности — Allegro non troppo — по структуре сходна с финальным родно Третьего фортепианного концерта Бетховена. Из трех тем финала вторая может рассматриваться как очень серьезное видоизменение первой, третья же тема появляется в эпизоде. Мажорная кода построена на интонациях первой и третьей тем. Премьера Концерта для фортепиано с оркестром ре минор состоялась в январе 1859 г. Сказать, что произведение не было принято публикой — значит, ничего не сказать: при исполнении в Лейпциге слушатели даже не сочли нужным отблагодарить автора-исполнителя аплодисментами. Критики тоже приняли Концерт отнюдь не благосклонно — в рецензиях на него говорилось о «неприятных звуках» и «пронзительных диссонансах». После такого фиаско музыкальное издательство «Брайткопф и Гертель» сочло молодого автора бесперспективным и отказалось с ним сотрудничать. Истинной причиной неприятия Концерта публикой были «обманутые ожидания» — слушатели ожидали бравурных пассажей и других эффектных приемов в сочетании с относительной легкостью восприятия.

Брамс 1 Концерт

Не слишком веселый ре минор - ре мажор Эта финальная тема раскрывается одним только фортепиано : происхождение от некоторых немецких и венгерских народных танцев сразу же обозначено в синкопе атаки, в пунктуальных ритмах, в смелом подъеме мелодии. Это произведение выстроено мастерской рукой и чередует основные темы с приятным балансом, завершаясь праздничным звучанием ре мажор и давая исполнителю возможность продемонстрировать самые блестящие качества своей техники. Библиография Джакомо Мандзони, Руководство по прослушиванию симфонической музыки , на milano.

С симфонией его роднит и более масштабный, по сравнению с Моцартом, состав оркестра. Третья симфония Брамса, один из шедевров позднего романтизма, написана в 1883 году. Это было время, с одной стороны, почти повсеместного триумфа композитора, с другой — обострившейся борьбы между поклонниками Брамса и Вагнера особенно после кончины последнего , которые восприняли новое сочинение в штыки. И тем не менее, творчество Брамса находило все новых поклонников, одним из которых был пианист и дирижер Ганс фон Бюлов, — ему симфония и посвящена. Симфония сочетает в себе классические и романтические черты. Это классический четырехчастный цикл, который, при этом, очень своеобразен: в средних частях отсутствует скерцо, а финал написан в миноре что бывает крайне редко в мажорной симфонии. Лирический центр симфонии — ее знаменитая третья часть Poco allegretto, одухотворенный романс с волнующей, прерывистой, раз и навсегда остающейся в памяти мелодией. Имя Владимира Федосеева стоит в ряду выдающихся русских дирижеров ХХ века.

Карьеру симфонического дирижера он начал в 1971 году в оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского.

Иоганнес Брамс — эстетический наследник великого Людвига ван Бетховена: во второй половине XIX века, когда композиторы были увлечены сочинением одночастных, поэмных, программных пьес, он сохранял верность чистой музыке и циклической форме. Находились те, кто обвинял Брамса в старомодности, но время все расставило по местам: сегодня его симфонии и фортепианные концерты — важнейшая часть мирового репертуара.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий