Новости театр драматический иркутск

Организаторы: АНО «Катюша» и ОГАУК Иркутский академический драматический театр им.Н.П. Охлопкова. Иркутский городской театр народной драмы. Популярные театры Иркутска. Новости театра. Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова.

Драматический театр им. Охлопкова

Актеры иркутского драмтеатра вернулись из зоны СВО. Они выступали с концертами перед бойцами «Иркутский драмтеатр стал первым в Приангарье, кто адаптировал спектакли для людей с ограничениями по зрению.
Драматический театр • Расшифровка эпизода • Arzamas «Иркутский драмтеатр стал первым в Приангарье, кто адаптировал спектакли для людей с ограничениями по зрению.
Иркутский драматический театр открывает новый сезон — Гастроли театра «Современник» пройдут в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова с 15 по 18 января 2024 года.

Иркутский драматический театр им. Охлопкова рассказал о планах на сезон

Но здание год от года все больше ветшало, появились просадки фундамента, деформировались деревянные перекрытия, безнадёжно устарели системы и коммуникации, остро ощущалась нехватка служебных помещений. К середине 1980-х годов все несущие конструкции практически выработали свой ресурс. Остро встал вопрос о полной реконструкции, проектом которой занимался филиал НИИ «Гипротеатр» в городе Баку. Однако, в связи с распадом СССР, осуществить проект не представлялось возможным. В 1990-е годы для создания нового проекта реставрации привлекались сотрудники НИИ «Спецпроектреставрация» из Москвы.

Были выполнены инженерные обследования, обмерочные работы и технологические анализы материалов].

Арбенин заслуженный артист РФ Александр Братенков — циничный, самодовольный, высокомерный, пресыщенный романтик. Хотя эти прилагательные исключают возможность приставления к ним такого существительного, всё же это так. Александр Братенков играет героя, смотрящего свысока на мир и на людей, с философским равнодушием и неспешно размышляющего о жизни, о любви, о свете.

Его взгляд, задумчивый и усталый, всё время направлен вдаль, его речь обращена не к окружающим, его рассказ о любви будто и не для Нины. С кем ведёт он разговор? С самим собой или со Всевышним? Кто для него Нина?

Любит ли он её? Как ни болезненно признавать, но в этом спектакле Арбенину не дано право любить. Нина, которую тонко и искренне исполняет актриса Алёна Бочкарёва, для Арбенина — явление света, доказывающее, что тьма не объяла мир. С этой мыслью ему спокойно и легко, он поддаётся нежным играм, чарующей легкокрылости и умилительной непосредственности.

Нина — его сладчайшее утешение, она подтверждает, что его жизнь не пуста. И поэтому кажущееся предательство выглядит не просто бытовым злом, мелким, колким обманом, это предательство для Арбенина — уничтожение мира, стирание основ жизни, выбивание земли из-под ног. Сомнение, въедающееся в душу, передаёт стеклянный взгляд артиста, в котором словно отразились вся чернота ночи, вся бездна ада. Скованность, окаменелость тела выдают мучительную беспомощность от ситуации.

Он внутренне онемел, пока «доброжелатели» наушничают и подбрасывают доказательства.

Кроме того, труппа принимала участие в знаменитом театральном фестивале современной драматургии им. Вампилова, который проходит в Иркутске. Однако в этом году Государственный русский драматический театр впервые приезжает со своим новым художественным руководителем Сергеем Левицким, заступившим на службу в июле 2015 года. В качестве худрука он существенно преобразил улан-удэнский театр, вывел его на новый уровень.

Свидетельство тому нашумевший спектакль «Фронтовичка» по пьесе Анны Батуриной, который вошел в лонг-лист премии «Золотая маска-2016» и был показан на «Маске Плюс» в Москве; одержал победу в номинации «Лучший спектакль большой формы» на театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит»; стал лауреатом Государственной премии Бурятии в области литературы и искусства за 2014-2015 годы; с успехом продемонстрирован в городе на Неве в рамках программы «Дни культуры Улан-Удэ в Москве и Санкт-Петербурге»; в качестве почетного гостя принял участие в фестивале «Театральная весна-2017» в Красноярске. Сергей Левицкий удостоен диплома Ассоциации театральных критиков «За смелое и оригинальное жанровое решение спектакля «Фронтовичка» по пьесе А.

В спектакле используются древнерусские доспехи, кольчуги, шеломы, мечи и старинные музыкальные инструменты.

Иркутский драматический театр временно приостановил показ спектаклей

Охлопкова, гастроли которого прошли 23 и 24 ноября в рамках Губернаторского проекта «Деятели культуры и искусства — жителям Иркутской области». Устькутяне смогли посмотреть спектакль «Старомодная комедия» по пьесе Алексея Арбузова, в котором играли заслуженный артист России Яков Воронов и актриса Ольга Шмидгаль. Большой отклик у зрителей получили музыкальная постановка «Я подарю тебе песню» и благотворительный концерт для школьников «В самое сердце».

На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время. В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру. С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск. Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша». Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями. Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость.

Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле. За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова. Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб. Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре. Ему он посвятит почти всю свою жизнь. Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции». Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию. В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова. Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз.

Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны. Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года. А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев. В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение. Артисты работали по 10-12 часов ежедневно. Их график репетиций, показов и выездных мероприятий не вмещался, казалось, в сутки. Вернувшись в Иркутск, в феврале 1942 года буквально после трёхдневной передышки, театр приступил к постановке новых спектаклей. Эти и другие спектакли имели глубокую связь с сегодняшним днём, вселяли надежду и предавали уверенности в том, что труд каждого вносит посильную лепту в общую победу. Всего за годы войны драмтеатр выпустил около 30 премьер. После премьеры спектакля «Фронт» по пьесе лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука в октябре 1942 года приказом Всесоюзного комитета по делам искусств за особые творческие достижения иркутский драмтеатр был переведён в число театров I пояса.

Совместно с другими театральными коллективами и филармонией в 1944 году иркутяне отправились сначала в Москву, где репетировали в Центральном театре Советской Армии, а затем и на Третий Украинский фронт. За три тяжёлых зимних месяца они дали больше 60 концертов. Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко. Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы. За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки. Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта. В 1944 и 1945 годах иркутяне гастролировали в Хабаровске, работая на Дальневосточный фронт и Краснознамённую Амурскую флотилию. Театр не стоял на месте даже в такое непростое время. Понимая необходимость обновления актёрского состава и взращивания новых творческих сил, в военные годы иркутский драмтеатр открыл студию по подготовке будущих артистов под руководством режиссёра Дмитрия Хадкова. В музее драматического театра по сей день хранится благодарственная телеграмма в адрес театрального коллектива от Председателя Совета Обороны, Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: «Иркутск.

Директору драматического театра товарищу Волину, художественному руководителю товарищу Медведеву, председателю месткома Тальмо. Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250. В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову. Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов. Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр». Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер. Премьера состоялась 20 декабря 1949 года. Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии. В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год».

Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы. В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы. Вместо случайных трупп, приезжающих на один сезон с готовым репертуаром, в городах возникли крепкие постоянные творческие организмы, росло поколение своих актёров, режиссёров, художников, рождались местные драматурги, укреплялись традиции сибирской театральной школы. Первые гастроли в Москву Ответственным экзаменом для театра стали первые в истории гастроли в Москву, которые состоялись в августе 1957 года. Город торжественно провожал труппу в столицу, где иркутянам было предоставлено здание Театра им. Скорее всего, это было не случайным совпадением, ведь его художественным руководителем был наш земляк, известный советский режиссёр, лауреат шести Сталинских премий, народный артист СССР Николай Охлопков. Он никогда не прерывал отношений с родными пенатами и всегда оказывал содействие своей альма-матер.

Цель проекта — помочь юным кировчанам отвлечься от непростых жизненных обстоятельств и познакомиться с Иркутской областью. А также важная отправная точка в налаживании творческого обмена, культурных контактов с подшефной территорией и адресная помощь детям. Целительная природа Байкала в совокупности с благоприятным влиянием театра поможет им восстановиться морально. Этот проект укрепит дружеские связи Иркутска с Кировском Луганской Народной Республики, — отметил директор Иркутского академического драматического театра Анатолий Стрельцов.

Новый театр поражал не только богатой отделкой но и отличной акустикой зрительного зала. Построили его за три года, и простоял театр до наших дней, по праву считаясь шедевром русского зодчества XIX века, «…подобного которому не встретишь от Урала до Дальнего Востока». Время от времени здание подновляли, переоборудовали, меняли устаревшие системы новыми: керосиновое освещение уступило место электрическому, несколько раз перекрывали кровлю, заменяли трубы и канализацию. В начале XX века над боковыми помещениями вокруг зрительного зала надстроили третий этаж, провели отделочные и реставрационные работы в зрительном зале, был электрифицирован поворотный круг сцены. Но здание год от года все больше ветшало, появились просадки фундамента, деформировались деревянные перекрытия, безнадёжно устарели системы и коммуникации, остро ощущалась нехватка служебных помещений. К середине 1980-х годов все несущие конструкции практически выработали свой ресурс.

Драма нового поколения. Иркутские актёры «сдвигают» стереотипы о театре

Иркутский городской театр народной драмы отметил 35-летие «Иркутский драмтеатр стал первым в Приангарье, кто адаптировал спектакли для людей с ограничениями по зрению.
В 2023 году драмтеатр имени Охлопкова проведет семь гастролей и два фестиваля - Новости Иркутский городской театр народной драмы. Популярные театры Иркутска. Новости театра. Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова.
Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова — афиша Иркутска Иркутский драматический театр рад представить свой репертуар на декабрь 2023 года.
Драматический театр им. Охлопкова Пресс-служба отделения ОНФ Иркутской области проинформировала, что артисты Иркутского драматического театра им. Н.П. Охлопкова планируют отправиться с гастролями в зону СВО на Украине.
Иркутский драмтеатр открывает новый сезон — Иркутск Сегодня лаконичного описания происходящего на сцене для незрячих людей.

Новости театра

Эффектности и объема ей добавляет дым. Для модернизации театра в Иркутске им был необходим проектор с нативным разрешением 4K, и Insight Dual Laser стал для этого проекта отличным выбором». Источник: www.

И Нине — как символу чистоты, наивности — не спастись. Она как белая голубка, которую захлёстывают крылья воронья. Кружение в танце.

Одержимая бесами стая сметает её с лица земли во главе с безумцем Арбениным. Арбенин заслуженный артист РФ Александр Братенков — циничный, самодовольный, высокомерный, пресыщенный романтик. Хотя эти прилагательные исключают возможность приставления к ним такого существительного, всё же это так. Александр Братенков играет героя, смотрящего свысока на мир и на людей, с философским равнодушием и неспешно размышляющего о жизни, о любви, о свете. Его взгляд, задумчивый и усталый, всё время направлен вдаль, его речь обращена не к окружающим, его рассказ о любви будто и не для Нины. С кем ведёт он разговор?

С самим собой или со Всевышним? Кто для него Нина? Любит ли он её? Как ни болезненно признавать, но в этом спектакле Арбенину не дано право любить. Нина, которую тонко и искренне исполняет актриса Алёна Бочкарёва, для Арбенина — явление света, доказывающее, что тьма не объяла мир. С этой мыслью ему спокойно и легко, он поддаётся нежным играм, чарующей легкокрылости и умилительной непосредственности.

Нина — его сладчайшее утешение, она подтверждает, что его жизнь не пуста.

Постановка о Пушкине рассказывает об одном из самых сложных и в тоже время плодотворных периодов в его жизни. В Болдино поэт приехал, когда готовился жениться. Из-за карантина Пушкин вынужден ждать. В это время он пишет восьмую и девятую главы романа "Евгений Онегин", 30-ть стихотворений и не только. По словам, создателей спектакля, он адресован молодым зрителям, ведь свою актуальность творчество Пушкина не теряет и сегодня.

Панорамы театра Охлопкова в Иркутске на картах Google Maps: Началась история театра с небольшой артистической труппы. Изначально артисты странствовали по городам и селам, но однажды приехали в Иркутск и решили обосноваться в городе для постоянной деятельности без разъездов. Первыми «судьями» и одновременно ценителями стали члены городского Благородного собрания. Собственное здание талантливые и успешные актеры смогли получить достаточно быстро благодаря помощи местного генерал-губернатора.

Он взял на себя все заботы по материальному финансированию строительства, и уже в 1851 году труппа смогла обосноваться в уютном деревянном сооружении, на подмостках которого 22 сентября этого же года прошел первый спектакль под названием «Русский человек добро помнит». Городские власти учредили специальный совет, контролирующий театральную деятельность. Во главе этой дирекции встал А. Похвистнев — один из самых известных в России драматургов, которого уже давно знали и почитали в Санкт-Петербурге и Москве. Антрепренёрские обязанности были возложены на Иосифа Маркевича. С тех пор началось бурное развитие иркутского театра. В разное время на его сцене побывали знаменитейшие актеры и режиссеры, в числе которых Варламов и Долматов.

В Иркутском драматическом театре адаптировали спектакли для слабовидящих зрителей

«Иркутский драмтеатр стал первым в Приангарье, кто адаптировал спектакли для людей с ограничениями по зрению. Братский драматический театр в Иркутской области отменил показ спектакля «Иллюзии» по пьесе драматурга Ивана Вырыпаева. Как сообщила завлит театра Елена Чайковская, причина — донос женщины, которая возмутилась из-за постановки спектакля драматурга, которому заочно. «Иркутский драмтеатр стал первым в Приангарье, кто адаптировал спектакли для людей с ограничениями по зрению.

Драматический театр Иркутска откроется 16 февраля

Творческая группа Иркутского драматического театра отправится в зону проведения СВО, сообщается в Telegram-канале правительства области. В начале 174 сезона зрители Иркутского драматического театра увидят сразу два новых спектакля. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Организаторы: АНО «Катюша» и ОГАУК Иркутский академический драматический театр им.Н.П. Охлопкова. В афишу вошла постановка Иркутского академического драматического театра, которую в 2001 году создал режиссёр Геннадий Шапошников.

Спектакли драматического театра Охлопкова

Это нам кажется, что ему надо разжевать, пережевать и в рот положить. На самом деле - всё он понимает. Правда, по-разному, но так ведь и нужно. Мы просим посетителей после спектакля оставлять отзывы, у нас уже две стены исписаны и разрисованы маркерами, по ним видна неоднозначность впечатлений. Но, знаете, сейчас замечаю, что к нам ходит и солидная взрослая публика. Раньше у нас шёл спектакль «Жизнь удалась» по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко с очень жёстким сюжетом. Как-то раз я был сильно удивлён, когда увидел в зале пришедших на него двух женщин примерно лет 60.

Если честно, испугался, крутил в голове глупый вопрос: «Как они будут смотреть постановку? Спрашиваю: «Ну как? У нас театр контрастов, и это проявляется во всём: бывало, в зале сидел один зритель, трое, пятеро, а потом раз - и шестьдесят. Иногда смотрю на тех, кто пришёл к нам, и по некоторым лицам вижу - это не для них. Ничего страшного здесь нет, они спокойно могут встать и выйти из зала. В неподчинении ожиданиям зрителей?

Если бы театры основывались на предпочтениях людей, в Иркутске был бы не такой репертуар, как сейчас. Я думаю, «матёрые» театры ограничены своим форматом, они тяжеловесно воспринимают современных драматургов. Да, у нас тоже есть формат, но мы вольны экспериментировать.

Забудьте о стереотипном конфликте поколений. Уйдите от штампов: «нигилист», «режет лягушек». Взгляните на героев этого произведения, как на интересных, глубоких людей, со своими особенностями, мечтами и устремлениями.

Вы увидите главного героя Евгения Базарова по-новому — работоспособного человека, талантливого врача. Поймете, наконец: его прямолинейность и резкость — ответная реакция на пустоту и холод условностей, его отрицание — вызов приоритету социального статуса над личностью. Поймете, почему Аркадий и Николай Петрович Кирсановы так симпатичны читателю.

Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр». Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер.

Премьера состоялась 20 декабря 1949 года. Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии. В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год». Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы. В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы. Вместо случайных трупп, приезжающих на один сезон с готовым репертуаром, в городах возникли крепкие постоянные творческие организмы, росло поколение своих актёров, режиссёров, художников, рождались местные драматурги, укреплялись традиции сибирской театральной школы.

Первые гастроли в Москву Ответственным экзаменом для театра стали первые в истории гастроли в Москву, которые состоялись в августе 1957 года. Город торжественно провожал труппу в столицу, где иркутянам было предоставлено здание Театра им. Скорее всего, это было не случайным совпадением, ведь его художественным руководителем был наш земляк, известный советский режиссёр, лауреат шести Сталинских премий, народный артист СССР Николай Охлопков. Он никогда не прерывал отношений с родными пенатами и всегда оказывал содействие своей альма-матер. На фоне всеобщих перемен в стране, когда создавались новые предприятия, возводились молодые города, шли всероссийские с тройки, путь театра был сложен и противоречив. Встреча длиною в жизнь Знаковая встреча длиною в жизнь случилась в ноябре 1969 года, когда режиссёр Владимир Симоновский приступил к репетициям пьесы «Старший сын» начинающего тогда, рождённого на сибирской земле таланта, Александра Вампилова.

Доверие к каждому человеку, подлинно демократическое равенство всех персонажей, независимо от того, состоялись они или нет в обывательском представлении, входят ли в круг общих интересов внутренние конфликты, играющие важную роль в движении характеров. Всё это составляло истинную новизну не только новой драматургии Вампилова, но и общего направления, которое искал театр, — пути к человеку. Его пьесы, снискавшие со временем мировую известность, по сей день не сходят с афиш нашего театра. В разные годы и не раз здесь были поставлены и другие произведения автора — «Прощание в июне» 1970, 2016 , «Прошлым летом в Чулимске» 1973, 2001 , «Утиная охота» 1983, 1997 , «Воронья роща» 1987 и снова «Старший сын» 2007. Спустя десять лет после того, как в московском «Современнике» прогремели его «Вечно живые», Иркутск в лице режиссёра Бориса Райкина обратился к пьесе «Традиционный сбор». Об этом пишет в своей книге «Театральные сезоны: статьи и очерки об Иркутском областном драматическом театре имени Н.

Охлопкова» Идея Дубовцева. В то же время на охлопковской сцене случилось ещё одно открытие — произведение Михаила Булгакова «Бег». Реализацию местного литературного материала по достоинству оценила столичная критика после гастролей иркутской драмы под руководством главного режиссёра Жезмера на сцене знаменитого Малого театра в 1978 году. Они требовали привлечения не только гигантского количества рабочих, часто командировали туда и профессиональных режиссёров, актёров, хореографов и руководителей хоров. Иркутский драматический театр, конечно, не был исключением. Так, в Усть-Илимск — единственный в России город трёх ударных строек — охлопковцы выезжали со спектаклями несколько раз в год, не нарушая при этом основной работы театра.

Одним из самых масштабных проектов того времени было строительство Байкало-Амурской магистрали. На БАМ стекались все творческие силы страны. Охлопковцы не раз побывали в городе Усть-Куте, посёлках Звёздный и Магистральный, других точках. Как вспоминает артист театра Валерий Жуков, в Усть-Куте жили в общежитии «Водника», было очень холодно, выдавали по четыре одеяла. В столовой, которую по возможности отапливали буржуйками, играли спектакли «Комната» Эмиля Брагинского и «Буря в стакане» по мотивам пьесы Эжена Скриба. Он пришёл в театр на должность заместителя директора по организации зрителя на несколько лет раньше и прекрасно владел ситуацией в иркутской драме, а будучи актёром по первому образованию понимал и более глубокую специфику театра.

Прослужив театру уже без малого 40 лет, Анатолий Андреевич является одним из лучших театральных менеджеров России. Ему удалось удержать на плаву наш «охлопковский лайнер» в лихорадочные для всей страны 90-е годы, совершить фундаментальные изменения и открыть иркутский театр для мирового олимпа. Сегодня Анатолий Андреевич — бессменный капитан. Благодаря бесценному опыту и невероятному чутью он ведёт свой корабль строго по курсу, избегая штормовых зон и бермудских треугольников, преодолевая любые барьеры и препятствия. Указом Президента РФ в 1995 году здание театра отнесено к объектам исторического и культурного наследия федерального значения. В 1996 году принято Постановление Губернатора Иркутской области «О реконструкции здания областного драматического театра им.

А уже в 1997 году Губернатором Иркутской области Борисом Говориным было принято решение о финансировании самой крупной стройки конца XX века. Генеральным подрядчиком реконструкции и реставрации было определёно ЗАО «Иркутскпромстрой». Работы начались в 1998 году и велись под руководством главы Приангарья. В процессе возрождения театра было задействовано более 300 человек. Торжественная церемония передачи обновлённого здания театру состоялась 30 декабря 1999 года. Путин в Иркутской драме В.

Путин в Иркутской драме Принципиальные преобразования имели колоссальное значение не только в вопросе сохранения архитектурного шедевра XIX века, но и появлении новых возможностей для самого коллектива. В результате реконструкции были значительно расширены площади театра. На момент её завершения общая площадь пристроя составляла 4 792 кв. В марте 2000 года случилось долгожданное открытие полностью переоснащённой Основной сцены, а затем — новой Камерной сцены. Накануне театр посетил Президент России Владимир Путин, выразив благодарность всем организаторам и участникам восстановления иркутской драмы. Государственная награда и звание «Академический» 1995 год был отмечен ещё одним важным событием.

Народный артист России Виталий Венгер удостоился звания лауреата Государственной премии России за активную творческую деятельность и роль Подколесина в спектакле «Женитьба» Николая Гоголя в постановке заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Кокорина. А в 1999 году за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства, яркие художественные достижения приказом Министра культуры России театру было присвоено звание «Академический». Распутин на спектакле "Последний срок" В. Распутин на спектакле "Последний срок" После открытия нового здания окончательно оформился фестиваль, посвящённый Александру Вампилову, решение о проведении которого было принято администрацией Иркутской области совместно с Министерством культуры России ещё в 1997 году к 60-летию драматурга.

Вновь ноябрьским вечером на охлопковской сцене встретились талантливые актёры региона, зрители, жюри, добрые песни и бессменный ведущий фестиваля — заслуженный артист РФ Яков Воронов. Из пятидесяти заявленных номеров до финала дошёл двадцать один. Гала-концерт промчался, как мгновение, насыщенное яркими красками музыкальных произведений.

Наворачивались слёзы от песни «Барбара» из фильма «Судьба резидента», звонкий смех вызвал хор артистов драмтеатра «Ты-человек» из «Приключений Электроника», всех пленило очарование юных студенток 3-его курса театрального училища с песней «Лесной олень» из кинофильма «Ох уж эта Настя! Было жарко от рок-версии лирической композиции «Прекрасное далеко» в исполнении артиста драмтеатра Дмитрия Чикризова. Добавил шарма вечеру внеконкурсный гость фестиваля — артист из Республики Тыва Уран-оол Стал-оол. Он задушевно исполнил киношные хиты «Есть только миг…» и «Смуглянка». На фестивале актёрской песни традиционно поют и жюри.

Мы едем в Иркутск!

Песню про Иркутск подарил заслуженный артист РФ из Камчатского театра драмы и комедии Алексей Высторопец. Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова Карла Маркса 14. Иркутская область, НИА-Байкал — Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля. Иркутский городской Театр Народной Драмы. Речь об Иркутском академическом драматическом театре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий