Глен гульд играет фортепианные концерты баха

Как пианист Гленн Гульд известен несколько странной, но виртуозной техникой и отказом на концертах сидеть на чем-либо ином, кроме старого стула, когда-то сделанного его отцом. Гульд известен своеобразной, но виртуозной игрой. Глен Гульд ткёт паутину Баха, вплетая нити голосов, как,над станком склоняясь,пряха сидит не ведая часов, молитвы про себя бормочет, чтоб свет лучины не погас, а Бах о вечности пророчит и с Богом говорит о нас.

Bach - The Goldberg Variations (Glenn Gould) (Гленн Гульд)

Его темпы, его артикуляция, его динамика, его орнаментика — по каждому из этих пунктов Гульд может быть и был! А игра Гульда, отмеченная огромным напряжением мысли и воли, захватывала... Первая же пластинка принесла Гульду всемирную известность. Его концерты проходили в крупнейших городах и лучших залах мира. Он играет с оркестрами, которыми дирижируют Л. Бернстайн, Г. Его первое европейское турне состоялось в 1957 году.

В Москве и Ленинграде выступления Гульда тогда стали сенсацией. Нейгауз восторженно писал: "Скажу прямо, пианист Глен Гульд — не просто пианист, это — явление. Что побудило его прекратить концертную деятельность? Многим решение Гульда тогда казалось, да и сейчас кажется капризом гения. Однако отказ этот никак нельзя считать каким-то импульсивным решением. Почти за десять лет до того, отвечая на вопрос корреспондента, каковы его планы на будущее, Гульд сказал: "Обеспечить свое материальное положение так, чтобы иметь возможность не концертировать".

Чтобы понять это решение, необходимо осознать две вещи: каково отношение Гульда к концертной форме музицирования и в чем он видит смысл своей собственной деятельности. Что касается неприятия концертного музицирования, то причин для этого у Гульда оказалось несколько. Он считал, что публику привлекает в концертный зал зрелище катастрофы, жертвой которой является исполнитель. Публика "жаждет крови" — так определяет Гульд её интерес. Но главное — концертное исполнительство, как считает Гульд, неразрывно связано с соперничеством, которое во всех его проявлениях — спорте, играх, коммерции — совершенно неприемлемо для него. Я всегда чувствовал, что должен обороняться.

Даже из того малого, что я знал о политике и бизнесе, было очевидно, что карьера пианиста-солиста неизбежно вовлекает в соперничество... Я не чувствовал в себе силы воевать против семнадцатилетних пианистов, игравших, по всей вероятности, гораздо лучше меня. Музицирование не дело состязания, а дело любви". Гульд столь болезненно ощущал этот дух соревнования, что чувствовал его в отношении концертирующего исполнителя даже к... Пэйзант, — являются соперничеством в нескольких смыслах: исполнитель конкурирует со своей собственной записью данного произведения, со своими собственными предыдущими исполнениями данного произведения; в инструментальном концерте солист соревнуется с оркестром, исполнитель должен "завоевать" свою публику, обязан иметь "триумф" в Нью-Йорке или Москве". Если принять гульдовский взгляд, перестает казаться капризом, например, требование Гульда запретить аплодисменты на концерте.

Аплодирование, по его мнению, дает аудитории фальшивое чувство активного участия в творческом акте, а самих исполнителей толкает на неверный путь поисков средств для получения все больших и больших оваций. Гульд не раз предпринимал попытки устранить дух соперничества даже между солистом и оркестром в инструментальном концерте. Одним из таких опытов было его исполнение в 1962 году Концерта ре минор Брамса с Нью-йоркским филармоническим оркестром под управлением Л. Интерпретация Гульда была настолько необычной, что Бернстайн счел необходимым перед исполнением Концерта обратиться к телезрителям с заявлением, в котором отделил себя и оркестр от предлагаемой Гульдом трактовки. Гульд — автор сорока пяти опубликованных статей по библиографии, составленной Дж. Пайзачтом на 1978 год , не считая его многочисленных аннотаций к своим записям, превратившихся в ряде случаев в высшей степени оригинальные исследования.

Кроме того, с участием Гульда снято несколько фильмов, например, "Беседы с Гленом Гульдом". Это четырехсерийный фильм каждая серия по 40 минут: 1 — Бах, 2 — Бетховен, 3 — Шенберг, 4 — Рихард Штраус. Другие фильмы еще более продолжительны. Со всей определенностью мне хотелось быть композитором". Из опубликованных сочинений Гульда можно назвать Струнный квартет, ор. Музыкант барокко Характеризуя идеи А.

Шнабеля, Гульд заметил, что Шнабель мало заботился о специфически фортепианном звучании, его интересовало главное — та музыка, для выражения которой рояль был средством. Шнабель, а еще раньше и его учитель Т. Лешетицкий, осознавали это. Шнабель вспоминал: "На протяжении всех этих лет занятия в Вене у Лешетицкого. Вы музыкант". Для Лешетицкого, так же как позже для Шнабеля, а потом и для Гульда, быть пианистом значило быть в первую очередь виртуозом, причем Гульд обращает внимание на то, что виртуоз гораздо меньше интересуется подлинно великими творениями, поскольку величие их заключено в них самих и не оставляет места для проявления величия самого виртуоза.

Трудность характеристики отношения Гульда к клавиатуре заключается, как это ни парадоксально в том, что Гульд безусловно являлся великим пианистом это относится и к Шнабелю! Поэтому может показаться странным утверждение, что его не интересует специфика фортепианного звучания. Но вот слова самого Гульда: "Корр. Гульд: Нет, это мне совсем не подходит. Я играю Шопена в минуту расслабленности, может быть, раз-другой в год, но эта музыка меня не убеждает...

Корнелия провела несколько ярких лет бок о бок с маэстро, стойко перенося его капризы, привычки, ревность, чудачества, приступы паранойи. Но в один прекрасный день женщина поняла: Гульд создан не для нее, он создан для музыки, рядом с этим человеком, подверженным приступам тяжелой меланхолии, будет невозможно растить детей. Они расстались, а после смерти Гульда сохранилось письмо, адресованное неизвестной женщине, возможно выдуманной, а возможно… Корнелия никогда так и не прочла этого письма, заметив, что «Гленн перевернулся бы в гробу, если бы кто-то узнал его сокровенные мысли и больше того — эмоции». Техника виртуоза, борьба гения Именно упорный труд, настойчивость принесли Гульду известность Как пианист Гленн Гульд прославился необычно низкой посадкой перед инструментом да-да, все на том же старом отцовском стуле , неповторимым стилем, стройной пульсацией музыки, способностью играть так по-особенному, что любой другой, пытавшийся повторить это «звучание души», выглядел бы неубедительно.

Он не использовал педаль рояля, считая «вздором» дополнительные «технические» функции инструмента, зато играл на таких сложных клавирных как: орган маэстро мечтал каждый год записывать по одному органному альбому, но так и не успел , клавесин но только одной марки , фортепьяно. Композитор обожал Баха, Бетховена, доходил до «неклассических» авангардистов начала XX века, зато питал стойкую антипатию к Моцарту и Шопену. Его богом был именитый предшественник — Артур Шнабель. Восхищался он и творчеством Святослава Рихтера, считая его не просто пианистом-виртуозом, а гением, умеющим подчеркнуть скрытые достоинства произведения, проводником в «параллельную реальность» каждого музыкального творения. Гленн Гульд писал о Рихтере: «Святослав Рихтер может довести контакт с инструментом до такого совершенства и подчиненности требованиям музыки, что физические параметры игры становятся незаметны; тогда и музыкант, и слушатель перестают обращать внимание на поверхностные факторы виртуозности и инструментального эксгибиционизма и полностью сосредотачиваются на духовной стороне исполняемого произведения». Гульд был виртуозом, но гением он стал не благодаря таланту, а благодаря тяжелой работе. Всю жизнь маэстро обуздывал себя, побеждал экспрессию своей игры, добивался знаменитой пульсации, брал каждую ноту под тональный контроль. Как в музыке, так и в жизни этот человек боролся с самим собой, постоянно эволюционируя, стараясь достичь идеала, создавая гульдовскую музыку, какой мы ее знаем. Последний аккорд Пианист Гленн Гульд ушел из жизни в возрасте пятидесяти лет 4 октября 1982 года.

Музыкант Гленн Гульд остался с нами на века. Его произведения отправились в космос: на борту «Вояджера», как часть послания внеземным цивилизациям, отправился гульдовский «Хорошо темперированный клавир» Баха.

Уже четыре года как умер Сталин, началась «оттепель». В 1956 году первую «тропу на Восток» проложила американская негритянская труппа, исполнявшая оперу Гершвина на «народную» тему «Порги и Бесс». Американский писатель Труман Капотэ тогда отозвался на это событие знаменитым «Когда музы говорят, пушки молчат». Через год после визита Гульда молодой американец Ван Клиберн под гром аплодисментов получит первый приз в Москве за исполнение музыки Чайковского. Гленн Гульд, концертировавший во многих странах мира, получил разрешение советских властей на посещение СССР по нескольким причинам.

Наоборот, Канада считалась в каком-то смысле союзником, ведь когда-то в далеком 1812 она даже воевала с США за свою независимость. Наличие в Канаде активной социальной поддержки бедного населения тоже не осталось незамеченной советскими идеологами, которые защищали «пролетариев всех стран». Сказалось и высокое исполнительское мастерство Гульда, и то, что он играл музыку «разрешенного» И. Баха, и наличие собственной сильной школы исполнения академической музыки, создавшей в будущем таких великих пианистов, как Эмиль Гилельс и Святослав Рихтер. Советские идеологи снисходительно отнеслись к визиту молодого и талантливого канадца. Не удивлюсь, если кто-то из них считал, что концерты малоизвестного музыканта, исполняющего малоизвестную музыку вообще пройдут в СССР незамеченными.

Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно лишь с указанием автора и активной ссылки на источник: so-alive.

Глен Гульд - Бах

Мы нашли 23 песни для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Glenn Gould Plays Bach Concerto BWV 3 размером 18.07 MB. Глен Гульд играет Баха. BWV 1052 Концерт для клавира и струнных №1 pе минор (Глен Гульд), Гленн Гульд - И. С. Бах Итальянский концерт 1 часть и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Гленн Херберт Гульд (англ. Glenn Herbert Gould, 25 сентября 1932, Торонто, Канада — 4 октября 1982, там же) — канадский пианист, неповторимый и оригинальный музыкант. Вагнер-Гульд: транскрипция номеров из опер Вагнера. Дебюсси, Клод - Рапсодия для кларнета и фортепиано (1909-10), L 116. Концерты, - Концерты Гленна Гульда. Глен Гульд сегодня мне играет Баха Опубликовано 27.06.2022 автором Анастасия Крупинина. Глен Гульд сегодня мне играет Баха. На улице — жара. Мокра рубаха.

бах концерт 1 гульд (найдено 43 песни)

До дебюта в Соединенных Штатах в январе 1955 года он уже был национальной знаменитостью. В январе 1971 года он основал свою собственную студию звукозаписи в своем родном городе Торонто и в последние десять лет своей жизни практически никогда не покидал Канаду. В ознаменование столетия своей страны в 1967 году он записал LP из фортепианных произведений современных канадских композиторов. Канадская вещательная корпорация CBC была основана в 1932 году — по совпадению в год рождения Гульда — и была чем-то вроде творческого дома пианиста. Вероятно, он провел больше времени в студиях CBC, чем где-либо еще, начиная со своего первого радиоролика в канун Рождества 1950 года и заканчивая чтением из романа Нацумэ Сосэки 1906 года «Трехглавый мир» в декабре 1981 года. Его продюсеры всегда давали ему свободу, независимо от того, был ли это концерт, радио— или телевизионная передача, радиоигра или документалистика. Студия была для него своего рода игровой площадкой, где он мог творить от души. Его аудио и видео наследие в CBC разнообразно. Сегодня в музее-студии Glenn Gould Studio, которая была открыта в Торонто в 1992 году, звучит его самая известная музыка, а возле здания CBC на Фронт-стрит-Вест размещена бронзовая скульптура в натуральную величину, изображающая его сидящим на скамейке в его привычных пальто и кепке и терпеливо ждущая бесчисленных поклонников, которые каждый день фотографируются рядом с ней. Гленн Гульд славился своей эксцентричностью.

Он, например, имел привычку мычать или напевать себе под нос во время исполнения, создавая определённые сложности звукорежиссёрам своих записей; сам Гульд говорил, что это происходит с ним бессознательно и тем сильнее, чем хуже данный инструмент служит его исполнительским задачам. Гульд отказывался играть иначе как сидя на одном и том же старом стуле, сделанном его отцом теперь этот стул выставлен в Национальной библиотеке Канады под стеклянным колпаком. В 1953 году отец Гульда смастерил ему кресло, отпилив по четыре дюйма от ножек и сделав каждую ножку регулируемой. С тех пор Гульд настаивал на том, чтобы использовать этот стул на каждом концерте и на каждой записи, и даже после того, как сиденье протерлось, предпочитал его низкую высоту 14 дюймов от пола стандартной скамье для фортепиано 20 дюймов от пола , которой пользуется большинством пианистов. А ещё Гульд очень боялся простуды и даже в тёплую погоду не снимал пальто и перчаток. Эти и другие странности в характере и поведении Гульда позволили нескольким специалистам уже после его смерти предположить, что великий пианист страдал нейропсихологическим заболеванием, получившим название синдром Аспергера при жизни Гульда эта болезнь ещё не была выделена.

Благодаря увлеченности, глубоким знаниям и опыту Монсенжона это гораздо больше, чем просто интервью: это ценнейшая беседа двух крупных музыкальных деятелей о музыкальном монументе. Композиторы и произведения.

В 1957 году Гульд совершил гастрольную поездку в СССР , став первым североамериканским музыкантом, выступившим в Советском Союзе после окончания Второй мировой войны ; на этих концертах звучали произведения Баха и Бетховена , а также много лет до этого не исполнявшиеся в СССР произведения Арнольда Шёнберга и Альбана Берга. Гульд снялся в нескольких документальных фильмах, посвящённых его творчеству, для французского, немецкого и канадского телевидения. Смерть[ править править код ] 27 сентября 1982 года, всего через два дня после своего 50-летия, Гульд перенёс инсульт , после которого у него парализовало левую сторону тела. Он был госпитализирован в Toronto General Hospital, но его состояние резко ухудшилось. Четвёртого октября 1982 года у Гульда были подтверждены фатальные повреждения головного мозга, и его отец принял решение отключить Гленна Гульда от аппаратов искусственного жизнеобеспечения. Гражданская панихида состоялась 15 октября 1982 года в англиканской церкви Святого Павла St. Гленн Гульд похоронен на кладбище Маунт-Плезант в Торонто, где позже были похоронены и его родители; на его могиле высечены первые такты Гольдберг-вариаций. Творчество[ править править код ] Репертуар Гульда был довольно широк, он охватывал композиторов разных эпох, простираясь до авангардистов начала XX века. В последнем своём концерте наряду с Бахом и Бетховеном он играл Кшенека. Гульд записал множество фортепианных произведений, в том числе редко исполняемых ряд фортепианных произведений Сибелиуса , Рихарда Штрауса , Хиндемита. Среди редких произведений в репертуаре Гульда, к примеру, Хроматические вариации Жоржа Бизе , которые Гульд относил к высшим достижениям пианистического искусства XIX века [1]. Высоко оценена сделанная Гульдом полная запись фортепианных произведений Шёнберга. Однако к некоторым признанным классикам фортепианной музыки Гульд высказывал резко скептическое отношение — в частности, он неоднократно заявлял о своей неприязни к музыке Моцарта и Шопена хотя в его исполнительском репертуаре они оба присутствовали. Главным композитором для Гульда был Иоганн Себастьян Бах, а одним из важнейших баховских произведений — « Гольдберг-вариации », которые он неоднократно исполнял на протяжении всей жизни две знаменитые записи «Гольдберг-вариаций» в исполнении Гульда датируются 1955 и 1981 годами. Из композиторов добаховской эры Гульд особенно ценил Орландо Гиббонса , называя его своим любимым автором. Гленн Гульд обладал выдающейся пианистической техникой [2] , которую исследователи связывают с его особой посадкой. Сам Гульд считал, что очень низкая позиция над инструментом позволяет ему полнее контролировать клавиатуру.

Глен Гульд сегодня мне играет Баха. На улице — жара. Мокра рубаха.

На пути постижения себя и мира

  • ОБ АЛЬБОМЕ
  • Великий Гленн Гульд играет отрывки из Партиты #2 Иоганна Себастьяна Баха
  • Популярные жанры
  • Исполнители

Глен Гульд

  • Гленн Гульд, инопланетянин
  • Скачать Песни Glenn Gould plays J.S. Bach №5905699 Бесплатно и слушать онлайн |
  • ✔ Гульд бах концерт 5 ♫ слушать онлайн ↓ скачать музыку бесплатно - найдено 29 песен.
  • Похожие теги
  • Гений или эксцентрик?
  • Популярное

Глен Гульд Играет Баха

He stopped giving concerts at the age of 31 to concentrate on studio recording and other projects.

Помимо записей, Гульд оставил после себя несколько оригинальных произведений, в том числе сонату для фортепиано, сонату для фагота и фортепиано и струнный квартет; эти сочинения продолжают традицию Шёнберга и Новой венской школы. Кроме того, Гульд сам писал тексты сопроводительных буклетов ко многим своим записям, проявляя в этих текстах своеобразный юмор в частности, вводя в них разнообразных вымышленных музыкантов , были остры и увлекательны. Его записи выходили и продолжают выходить большими тиражами по всему миру, его творчество высочайше оценивается музыкантами и слушателями по всему миру. Его харизма и неповторимая манера игры завоевали миллионы преданных поклонников. Он очень не любил духа соревновательства в искусстве, но несмотря на это был обладателем множества различных наград. Он четырежды удостаивался премии Грэмми, был включен в Канадский музыкальный зал славы. После его смерти открыт фонд имени Гленна Гульда, который раз в три года вручает премию его имени музыкантам за выдающиеся заслуги.

Дебютный концерт Гульда в Нью-Йорке состоялся 11 января 1955 года. Но Гульд был уникален. Эксклюзивный контракт, который первоначально длился всего два года, предусматривал четыре пластинки в год и ознаменовал собой «начало замечательной дружбы». Гульд, похоже, никогда не помышлял сменить лейбл, а Masterworks, со своей стороны, предоставила ему почти полную свободу при выбора репертуара и обеспечила, чтобы продюсеры снисходительно относились к эксцентричному гению. С 6 июня 1955 года — со дня его первой записи Гольдберг-вариаций — и до его заключительной студийной сессии 3 сентября 1982 года, когда он записал Сонату для фортепиано Рихард Штрауса, опус 5, просуществовал этот счастливый и плодотворный союз, в результате которого было выпущено около семидесяти пяти грампластинок. В своей родной стране он удостоился статуса выдающегося канадца. До дебюта в Соединенных Штатах в январе 1955 года он уже был национальной знаменитостью. В январе 1971 года он основал свою собственную студию звукозаписи в своем родном городе Торонто и в последние десять лет своей жизни практически никогда не покидал Канаду.

В ознаменование столетия своей страны в 1967 году он записал LP из фортепианных произведений современных канадских композиторов.

Его музыка Как пианист Гленн Гульд известен несколько странной, но виртуозной техникой и отказом на концертах сидеть на чем-либо ином, кроме старого стула, когда-то сделанного его отцом. Виртуозная, своеобразная техника пианиста поражала зрителей Но он больше чем пианист — этот удивительный человек был Музыкантом, именно с большой буквы. Гленн Гульд почитал рояль лишь за инструмент исполнения своей воли, не обожествляя, а «принижая» его роль; он отказывался играть Шопена, ибо в произведениях классика было мало простора для полета творческой фантазии интерпретатора, он учился создавать свою музыку из лучшего материала. Получалось ли у него? Стоит спросить у огромных концертных залов в Торонто, Нью-Йорке, Париже, где люди рыдали, услышав гульдовское исполнение Баха. Не зря же именно пианист Гленн Гульд стал первым крупным западным музыкантом, который приехал в Советский Союз после Второй мировой и начала холодной войны. Музыка Гленна Гульда славится незабываемым стилем, ритмом, единой стройной пульсацией; создавая записи своих произведений, маэстро перебирал десятки, а то и сотни вариаций, чтобы суметь представить миру истинное совершенство исполнения. Гульд жил музыкой, он был избран ею, именно поэтому произведения композитора заставляют человека чувствовать ее живое дыхание и понимать такие глубины звучания, которые ранее были доступны лишь просвещенным музыкантам.

Пианист Гленн Гульд отдавал работе всего себя, учился, совершенствовался — и, наконец, сумел научиться играть, создавать музыку, звучащую в душе. Он как никто умел околдовывать зал. Его произведения сохранились в тысячах великолепных записей. Приоткрывая железный занавес Гленн Гульд, возможно, отчасти из-за своего чудаковатого характера был человеком, не признававшим границ; он в равной степени боялся публики в Монреале и в Нью-Йорке, а потому ему не столь уж принципиально было, где выступать. Именно поэтому маэстро стал первым североамериканским музыкантом, посетившим СССР. В 1957 году в Москве на улицах появились плакаты «Выступает пианист Гленн Гульд», никому тогда в Стране Советов не известный музыкант. Очень скоро он вызвал фурор.

Вы можете прослушать все композиции прямо на сайте. Если вам понравился саундтрек Glenn Gould Plays Bach, то мы настоятельно советуем купить его, поддержав таким образом композиторов, артистов и исполнителей. К тому же, это недорого.

Глен Гульд Бах

Бах И.С. Концерт для клавира и струнных 5 фа минор BWV 1056, II часть исп. Глен Гульд (фп., орган) Coolumbia Symphony Orchestra, Vladimir Golschmann, 1967г. Концерт для фортепиано с оркестром №3, ре-мажор, BWV 1054, часть II - Adagio e piano sempre. Glenn Gould - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. Партита 2 до минор, bwv 826, Bach J.S. - Toccata in D Major, BWV912, а также рингтоны на звонок и все новые треки. J.S. Bach Keyboard Concerto No.3 in D major, BWV 1054 (Glenn Gould; Columbia Symphony Orchestra/Vladimir Golschmann). Концерт для ф-но с оркестром № 5 и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.

Глен гульд итальянский концерт

Концерт для фортепиано с оркестром №3, ре-мажор, BWV 1054, часть II - Adagio e piano sempre. BWV 974 Концерт для клавира 3 ре минор (по концерту ре минор для гобоя композитора А. Марчелло) в переложении на фортепиано. Глен Гульд играет 3. Концерт для ф-но с оркестром № 5 и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий