Выступление учителя русского языка на родительском собрании в 5 классе

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Логопедическое сопровождение в школе. Основные этапы работы по исправлению дисграфии у младших школьников». все в своем классе: 2. 1 По второму вопросу каждый родитель получает листок с результатами учебы и комментариями классного руководителя и учителей-предметников примерно такого. Представленный ниже фрагмент урока русского языка в пятом классе по теме «Повелительное наклонение глагола» иллюстрирует организацию проблемной ситуации. Выступление учителя русского языка и литературы на родительском собрании.

Учительские университеты

Если ребенок читает больше, он обладает большим объемом информации, и он лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения. Книги формируют самообразовательные навыки. Школьник учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Чтение побуждает к нравственным поступкам. Вера в доброе, светлое поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Если начал, дочитай до конца.

Помогайте ему! Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда Слайд 10 Как относиться к отметкам ребёнка. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. Учите его трудиться! Слайд 11 Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух Есть сомнения - идите в школу к учителю и попытайтесь объективно разобраться в ситуации Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка Слайд 12 Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать Слайд 13 Как относиться к отметкам ребёнка???

У младших подростков возникает желание участвовать в предметных кружках, появляется интерес к научно-популярной литературе и научной фантастике. В отличие от младших школьников, подростков характеризует более высокая норма учебного труда, связанная с новым отношением к знаниям, к учению, приобретающему в этот период личностный смысл. Часто в подростковом возрасте наблюдается противоречие: стремление к приобретению знаний может сочетаться с безразличным или даже отрицательным отношением к школьному учению, жизнерадостно-наплевательским отношением к отметкам. Подросток обычно остро переживает свои учебные неудачи, но его самолюбие иногда вызывает желание замаскировать подлинное отношение к этим неудачам, делает вид, что к успехам в учении он совершенно безразличен и равнодушен, и даже бравирует этим. Причины неуспеваемости могут быть самые различные: запущенность материала, пробелы в знаниях, отсутствие привычки трудиться, интереса к учению, интеллектуальная пассивность, которую часто принимают за тупость и неспособность. Одна из самых возможных причин неуспеваемости - неумение учиться. Но именно она ставит наибольшие трудности перед педагогами и родителями. Таким образом, перед нами вырисовывается линия взаимодействия между учителями и родителями при решении важной задачи - научить школьника учиться. Конечно, учитель всегда находит время в классе, чтобы объяснить приемы правильной работы. Но как поняли ребята его объяснение, как они пользуются этими приемами при подготовке домашних заданий и пользуются ли вообще, это, как правило, остается вне поля зрения учителя. Совсем в ином положении по сравнению с учителем оказываются родители, наблюдавшие за приготовлением школьником домашних уроков. У них имеется полная возможность наблюдать весь процесс. И поэтому они могут оказать школьнику ту помощь, которую просто не в состоянии дать ему школьный учитель. Помощь родителей детям в учебе не может обойти закон - принцип природосообразности, сформулированный еще Я. Суть принципа в следующем: ребенка надо учить и воспитывать в соответствии с природными законами его развития. Если не считаться с природой ребенка, то может произойти насилие над ним, будет нарушен ход его гармоничного вхождения в общество. Даже самое горячее желание старших облегчить учебные страдания школьников может оказаться не только бесплодным, но и попросту опасным. Родителям нужно научить выделять учебную задачу, чтобы ребенок ясно понимал, что предстоит освоить, какие приобрести новые знания, чем овладеть. Неумение школьника выделить учебную задачу приводит к тому, что смысл учения он видит в необходимости выполнить предложенные учителем конкретные задания, выполнить их по возможности проще и легче. И родители нередко идут у детей на поводу, практически выполняя задание за ребенка. Усвоив, что ребенку нужно помогать в занятиях и в то же время нельзя выполнять задание вместо него, папа или мама усаживаются рядом со школьником с благой целью - контролировать процесс приготовления уроков и разъяснять то, что тому непонятно. Но ученик начинает имитировать полную непонятливость. Сначала взрослый пытается что-то объяснить. Объяснение повторяется. Снова никакого эффекта. Взрослый начинает разъяснять суть дела на конкретных примерах. Школьник продолжает «не понимать». Примеры начинают упрощаться, приобретая характер прямых аналогий, превращаясь тем самым в косвенные подсказки. Такие подсказки школьник тоже воспринимает не сразу, за одной следует другая, за другой третья, и только когда дело дойдет до того, что ответ бросается в глаза, он замечает очевидное и произносит нужные слова. Просто демонстрируя свое «непонимание», ребенок принудил взрослого шаг за шагом двигаться к требуемому ответу до момента, когда тот стал полностью очевиден.

Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант а он спрятан в каждом , его надо открыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и много других способностей, лежат в детстве. Чем характеризуются эти истоки? Способность ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, страстно переживать их на эти особенности читательского отклика обратил внимание А. Пушкин: « …над вымыслом слезами обольюсь». Ребенок-дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного, «прожить» его. Малыш представляет прочитанное так ярко. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит воспитывать человечность в самом себе, раскрывает человеческие, духовные ценности. Рассказы из «Азбуки» и «Русской книги для чтения» Л. Толстого вводит ребенка в мир нравственных отношений; а рассказы А. Гайдара открывают светлые чувства дружбы, общения с разными людьми, жажду справедливости, счастья любить и беречь родную землю; трагедия Каштанки, льва и собачки, история Темы и Жучки, белого пуделя заставляют детское сердце не один раз сжаться от любви и жалости, сострадании и тем самым помогают стать добрым по отношению ко всему живому. Только при этом условии, по мнению В. Сухомлинского, маленький человек становится воспитываемым. Книга, прочитанная в детстве, оставляет след в душе на всю жизнь. Не секрет: чудо книги существует не для всех.

Каталог статей

Конспект родительского собрания в 5 классе «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно. Предлагаем вашему вниманию протокол родительского собрания в 5 классе. Лисицына Т.Н., учитель русского языка и литературы. Выступление на родительском собрании в 11 классе «Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году и рекомендации родителям». В 5 классе преподавание английского языка ведет учитель высшей квалификационной категории Никишина Н.Ю. На уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма, аудирования.

Предложения с прямой речью (5 класс, видеоурок-презентация)

Ребенок несет в семью все свои проблемы, а с переходом в 5 класс трудности удваиваются. Дети могут стать более раздражительными и капризными, наработанный авторитет «отличника» или «хорошиста» подвергается проверке другими учителями. Успех оказывается не столь очевиден, а вот трудности достижения поставленной цели налицо. В 5 классе начинаются дисциплинарные проблемы, и резко падает успеваемость. Педагоги и психологи обозначают эту тему так: «Проблемы адаптационного периода». Некоторые добавляют тезис о начале кризиса подросткового возраста. Хотя тут можно и не согласиться. До подросткового возраста еще года два. Отношения учителей и учащихся, строившиеся на модели начальной школы, терпят существенные изменения.

Происходит распад одной формы школьной жизнедеятельности и ее замена другой. Основные кризисные явления таковы: спад учебной мотивации; рост тревожности; дезориентация в жизненных ситуациях. Собрание, где все родители явятся активными участниками, может предполагать особую форму, например, «Круглого стола», или «Работа в группах». Опыт показывает, что родителей привлекают такие необычные варианты. Как подготовить родительское собрание При проведении собрания учитель опирается на факты и цифры. Поэтому понадобится: анализ текущей успеваемости, который лучше представить в форме газеты на доске или слайда презентации. Электронные дневники не всегда и не всеми родителями просматриваются, как показал опыт; отзывы учителей. Лучшим вариантом здесь представляется присутствие учителей-предметников и школьного психолога на родительском собрании.

Повестка дня, тематика собрания поведение и учеба детей в 5 классе по сравнению с начальной школой; выступления предметников, где будут изложены требования к каждому предмету, тетрадям, дополнительным материалам; координация межличностных отношений, подготовка домашнего задания и обстановка в семье. Советы психолога и классного руководителя Данный раздел подготовлен на основе реальных ситуаций, возникших на родительском собрании. Приводятся примеры диалога участников собрания. Мама Кости: «Конечно, после рабочего дня, придя домой, пытаюсь найти время для сына и всегда спрашиваю: «Уроки сделал?

В этот документ заносится тема обсуждения.

Учитель должен заранее выбрать вопросы для обсуждения. Повестка дня первого собрания родителей будущих пятиклассников Для того чтобы родители понимали все события, которые происходят в школе, необходимо создать план встреч. Для каждой встречи надо продумать повестку дня. Чаще всего это вопросы, которые волнуют администрацию школы, учеников и родителей. Все вопросы, которые обсуждаются на родительских сборах, заносятся в протокол повестки первого родительского собрания.

Повестку дня может заблаговременно оформить секретарь и огласить всем присутствующим на собрании. Все члены родительского комитета после прослушивания могут внести свои предложения, отказаться от заранее написанных планов. По каждому вопросу в повестке указывается, кто выступал, о чем говорил. Все вопросы, которые рассматриваются на первом родительском собрании, должны быть оговорены. В заключении надо указывать информацию о том, к чему пришли присутствующие и классный руководитель, и что решили.

Первое общешкольное родительское собрание проходит в стенах учебного заведения. Будущие пятиклассники должны перестроиться на новую систему обучения, посещая при этом различные кабинеты школы. Ученику сложно привыкнуть к такому переформатированию своего учебного процесса. Именно поэтому учителя, которые работают в пятых классах, стараются слишком сильно не нагружать их, мотивируя периодом адаптации. Во время первого родительского собрания будущих пятиклассников присутствующие могут узнать имена всех учителей, которые будут преподавать новые предметы в пятом классе.

Беседа с родителями во время собрания Классный руководитель должен в течение учебного года провести четыре мероприятия для мам и пап учащихся. Первое родительское собрание в школе предусматривает знакомство с администрацией школы. Дети, которые начинают учиться в новом для них учреждении, могут замкнуться в себе и не реагировать на просьбы учителей. Задача классного руководителя на первом родительском собрании заключается в том, чтобы правильно настроить будущих пятиклассников и их родителей. Адаптация школьников Чтобы помочь ребенку настроиться на образовательный процесс, применяются подготовительные курсы.

Во время такой адаптации дети просто привыкают к тому, что будут ходить с портфелем по разным классам. Детям надо объяснить, что на уроке главный - учитель, а на перемене не стоит слишком шуметь. Проведение родительского собрания в группе дополнительной подготовки Первое родительское собрание подготовительной группе крайне необходимо. Оно происходит заблаговременно до начала учебного процесса.

Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали». Не отправляйте ребёнка в школу голодным. Впереди у него трудный день, и пища придаст ему энергии. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы не было замечаний о твоём поведении» и т. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячи вопросов, дайте расслабиться вспомните, как вы себя сами чувствуете после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми. Если же ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам. Лучшее время для домашних занятий с ребенком — утром или с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, так как ребёнок уже устал от насыщенного учебного дня. Не заставляйте делать все домашние задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20-минутного отдыха можно вернуться к заданию. Не учите подряд однотипные уроки, это приводит к быстрому забыванию.

Подготовка домашних заданий, чтение обязательной литературы приводит к тому, что времени и сил на художественную литературу не хватает. Ребёнок переходит из класса в класс, у него появляются новые увлечения. Он себя пробует в разных направлениях. А когда ж читать? Интересуюсь у родителей: «Какую последнюю книгу вы прочитали? Что вы прочитали с вашим ребёнком вместе? Дайте список! И побольше! Радует, что их желание заставить читать правильное. Проблема в незнании методов. Конечно, в школе, на уроке мы читаем, и немало произведений. Но вот все ли дети читают? Думаю, что ответ очевиден. Как же заинтересовать ребёнка чтением книг? Существует много форм и методов привития интереса к чтению у подростка 11-12 лет. Общение с книгой, перелистывание страниц, просмотр иллюстраций помогает подростку наиболее осознанно воспринимать прочитанное. Задача родителей в этом возрасте давать ребёнку в руки не планшет, а книгу. Чаще всего время для совместного чтения остаётся вечером, и родителям нужно знать и не игнорировать чтение произведения перед сном. Уважаемые родители, найдите время и приведите своего ребёнка в библиотеку.

Родительское собрание в 5 классе: как правильно проводить

Заявителями могут являться граждане, независимо от места жительства, обучающиеся по очной форме в имеющей государственную аккредитацию образовательной деятельности государственной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории города Москвы, и реализующей основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Подведение итогов. Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. У каждой группы на столе лежит направление деятельности, которое вы должны обсудить в группе и отразить на листе словами, рисунками, схемами и т. Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, так как с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их. Урок — это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках или моментах уроков и обосновать их что больше понравилось или не понравилось и почему. Классные мероприятия.

В течение учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки.

Чтение повышает интеллект. Если подросток систематически не читает, то он упускает около 27 от всей доступной ему информации. Чтение сегодня — способ соответствовать времени, его скоростям и жестким требованиям 7: Зачем человеку необходимо чтение?

Чтение помогает в учебе. Если ребенок читает больше, он обладает большим объемом информации, и он лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения. Книги формируют самообразовательные навыки. Школьник учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами.

Все эти объективные и субъективные причины приводят к трудностям в процессе адаптации, который может длится от 1 до 6 месяцев. В случае трудностей в процессе адаптации о них могут свидетельствовать признаки: — усталый внешний вид; -нежелание делиться впечатлениями о школе; -нежелание выполнять домашние задания; -негативные характеристики в адрес школы и учителей; -жалобы на события , связанные со школой; -беспокойный сон, вялость при пробуждении; -постоянные жалобы на плохое самочувствие. В случае незавершения процесса адаптации можно говорить о дезадаптации, неспособности приспособиться к новым условиям. Таким образом, наша общая задача заключается в создании условий для успешного обучения пятиклассиков. Родители должны интересоваться школьными делами,отмечать состояние школьника, при необходимости консультироваться с классным руководителем, сообщать ему о всех проблемах , которые возникают у ребенка.

Выступление на родительском собрании 5 класса

Если же ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам. Лучшее время для домашних занятий с ребенком — утром или с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, так как ребёнок уже устал от насыщенного учебного дня. Не заставляйте делать все домашние задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20-минутного отдыха можно вернуться к заданию. Не учите подряд однотипные уроки, это приводит к быстрому забыванию. Лучше учить после литературы математику или наоборот. Во время занятий с ребёнком необходимы: спокойный тон, поддержка «не волнуйся», «всё получится», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу», похвала даже, если не очень получается. В перерывах между занятиями нужно подвигаться, сделать что-то по дому. В такие моменты ребёнок переключается с умственного труда на физический.

А польза двойная: мозг ребёнка отдыхает, и выполняется нужное дело. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое настроение. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

Чудинова, вице-президент российской ассоциации чтения Слайд 11 Результаты социологического исследования чтения школьников В. Чудинова, вице-президент российской ассоциации чтения Слайд 12 Задачи родителей по приобщению детей к чтению Отношение родителей к чтению ребенка, заинтересованность в самостоятельном общении ребенка с книгой. Слайд 13 Задачи родителей по приобщению детей к чтению Родители должны находить время самим читать.

Оценивают умения в диалогической речи по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию использование фраз, стимулирующих общение , объем, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая и фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны , определяют оценку ребенка в целом. Чтение В пятом классе ученики продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний. Предусматривается овладение двумя основными видами чтения — ознакомительным и изучающим. Ознакомительное чтение: у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты.

Общешкольные мероприятия. В течение учебного года 5 класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему. После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года. Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди — лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета — оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет?

Итоговое родительское собрание в 5 классе

Здесь была ссылка на работу Выступление учителя русского языка и литературы на родительском собрании. автора Садовенко Любовь Владимировна. Выступление учителя русского языка и литературы на родительском собрании. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 25 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Участники собрания: родители, классный руководитель, учителя-предметники (по желанию). Тип мероприятия: первое родительское собрание в 5 классе. Форма проведения: информационно-практическая беседа.

Выступление на родительском собрании 5 класса

Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, причины. собрания «О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков». Эпиграфы к родительскому собранию. В статье рассказывается о важности родительских собраний в 5 классе, формах их проведения, примерных темах и основных этапах проведения. МАОУ лицей №135 города Екатеринбурга. улица Альпинистов, 27, тел. +7 (343) 258-04-11. Родительское собрание в форме коучинга. «Как повысить успеваемость. (качество знаний). учащихся 5 «Е» класса?» Закирова Нина Витальевна, учитель русского языка и литературы. Выступления учителей-предметников. Повышение мотивации обучения подростков. Родительское собрание в 8 «Б» классе от 26 ноября 2013 года. Известно, что семилетние дети с удовольствием идут в школу и легко впитывают новые знания. В разработке представлен план родительского собрания в 5 классе, посвященного роли домашенго задания, формы анкет для учащихся, родителей и учителей-предметников, примерное содержание беседы, памятки для родителей и учащихся. Особенности первого родительского собрания. Как правило, такие собрания проходят в летний период времени, перед началом учебного года. Классный руководитель проводит первое родительское собрание в 5 классе.

Как провести первое родительское собрание в 5 классе

Участники: классный руководитель, родители учащихся 5 класса, учителя-предметники, школьный психолог. Форма проведения: собрание-практикум. Задачи собрания: 1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника. авторы: Плосконос Н. Д., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 18, г. Смоленск. Здесь была ссылка на работу Выступление учителя русского языка и литературы на родительском собрании. автора Садовенко Любовь Владимировна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий