Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen Xantia Exclusive › Бортжурнал › Поправил корректор высоты

Citroen Xantia Exclusive › Бортжурнал › Поправил корректор высоты

Предыстория следующая: передняя подвеска могла находиться в минимальном или максимальном уровне, ни дорожное, ни бездорожное положения не работали. Проблема с уровнем подвески, оказывается, очень актуальна у ксантий. Хотя я владею подобным автомобилем уже более 10 лет и ни разу с этим не сталкивался до покупки данного автомобиля.
Регулятор высоты находиться за подрамником у выхлопной трубы, к нему идет тяга от переключателя(если присмотреться справа)

Поскольку, как всегда, денег нет даже на более важные детали, то решил пока соединить и примотать проволокой изношенный шарнир, что бы он не вываливался при движении.

Мне немного повезло, так как предыдущим хозяином уже был наварен крепеж для проволоки(что бы она не сползала)

Все соединил, смазал, завел машину, а она все равно не поднимается. Тогда я решил ее опустить, опустил на минимум. После поставил дорожное положение и все ок)))

В и тоге получился следующий клиренс:

Перед, спокойно влезает 2 пальца и остается немного места.

Зад, спокойно влезает 3 пальца и остается немного места.

Вот еще прикупил расходников для 2 ксюхи

Citroёn Xantia опыт владения

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Chevrolet Captiva обзор п.

Автодорога P-226 Самара &.

Автодорога P-140 Тула &#8.

Автодорога P-134 Смоленск.

Трасса А331 «Вилюй» (Р419.

«Бэушные» Citroёn не пользуются особым спросом из-за сложности конструкции и недолговечности гидропневматической подвески, потому они дешевле многих конкурентов. Стоит ли отказываться от этих машин? Попробуем выяснить, рассмотрев достаточно современную модель Xantia.

История
До Citroen BX 1982-1992 г. в.
11.92 Дебют хэтчбека CitroSn Xantia
01.94 Установка АКП Модификация Acova
09.95 Универсал Break
0197 Бензиновый двигатель V6 объемом 2.9 л
08.98 Рестайлинг
0190 Выпуск Xantia во Франции прекращен и перенесен в Иран
Citroen С5 с 2000 г. в.

Имя Xantia имеет греческие корни и образовано от слова xanthos – свет. У «светлячка» есть родственные связи и с жаркой Италией. Своим дизайном автомобиль обязан известному кузовному ателье Bertone, с которым французская компания сотрудничает долгие годы. К слову, экстерьер и интерьер моделей BX и XM также были созданы итальянцами.

КУЗОВ

Xantia представлена двумя модификациями – наиболее распространенным у нас 5-дверным хэтчбеком и достаточно редко встречающимся универсалом Break. Создатели позаботились о сохранности Xantia – ее кузов надежно защищен от коррозии (ржавчину сложно найти даже на экземплярах первых годов выпуска).

Ненавязчивое оформление салона создает атмосферу домашнего уюта. Приятно порадует Xantia и наличием электроприводов наружных зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками (в базе – передних стекол), регулировкой высоты рулевой колонки.

Задние сиденья можно трансформировать, что помогает увеличить объем багажного отделения. Есть также лючок доступа в багажник, спрятанный под подлокотником спинки дивана. При необходимости и без ущерба для комфорта четырех членов экипажа в него можно просунуть длинномерные предметы – к примеру, удочки или лыжи.

ДВИГАТЕЛИ

Xantia агрегатировалась шестью бензиновыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями и тремя 4-цилиндровыми турбодизельными (см. табл.). Большинство этих моторов давно обкатаны на других моделях Citroёn, поэтому отечественным специалистам хорошо известны их сильные и слабые стороны. По словам работников сервиса, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов составляет около 400 тыс. км.

Вместе с тем, специалисты припомнили немало случаев, когда двигатели приходилось ремонтировать досрочно. Часто в этом были виноваты сами владельцы. Моторы выходят из строя из-за несвоевременной замены и последующего обрыва ремня ГРМ. При этом повреждаются поршни и цилиндры, гнутся клапаны, а в дизелях еще и ломаются проушины крепления распредвала. Согласно рекомендациям производителя, ремень меняется раз в 100 тыс. км, а натяжной ролик – через одну замену ремня. Однако, если вы ставите неоригинальные запчасти, эту периодичность рекомендуется сократить до 70 тыс. км, а ролик менять вместе с ремнем. Следует учесть, что «помпа» также приводится в действие ремнем ГРМ. Нужно регулярно следить за состоянием этого узла, так как при его заклинивании тоже происходит роковая встреча клапанов с поршнями. А вот газораспределительный механизм 6-цилиндрового мотора оборудован цепью, которая, как правило, выхаживает весь срок эксплуатации двигателя, хотя машины с таким агрегатом встречаются у нас очень редко.

Обратите внимание еще на одну особенность 8-клапанных двигателей – при слишком шумной работе они требуют регулировки тепловых зазоров ГРМ (работа – $25, одна регулировочная шайба – около $2). Приводы клапанов всех остальных моторов оснащены гидрокомпенсаторами.

Со временем в бензиновых двигателях выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки (запчасть – около $100). При использовании некачественного топлива отмечены случаи поломки топливных насосов (запчасть – $130), а от перепада температур нередко трескаются выпускные коллекторы (сварочные работы по заделке трещины – от 30 до 50 долларов.

Турбированные версии с большим пробегом склонны к повышенному расходу масла из-за износа турбины. Чтобы не приобрести машину с «убитым» агрегатом, рекомендуется провести его диагностику на специализированной СТО – около $15.

ТРАНСМИССИЯ

Нужен глаз да глаз Xantia в основном оборудованы 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Автоматические КПП не популярны, поэтому машины с 4-ступенчатыми «автоматами» встречаются редко.

«Механика» требует повышенного внимания – при недостаточном уровне масла (играют роль даже 200 граммов) быстро изнашиваются шестерни и синхронизаторы включения пятой передачи. Поэтому специалисты советуют внимательно следить за герметичностью КПП и проверять уровень масла. Согласно рекомендациям производителя смазка в «механике» не меняется, а только при необходимости доливается. Однако работники сервиса рекомендуют проводить замену масла каждые 60 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Пришел черед рассказать о самом интересном – фирменной гидропневматической подвеске Xantia. Этот узел одновременно и преимущество, и основная причина невысокой популярности машины, что, кстати, повлияло на ее цену. К примеру, одноклассник и родственник по концерну Peugeot 406 одного года выпуска с Xantia стоит в среднем на $2 тыс. дороже.

Благодаря подвеске Xantia отличается настолько высокой плавностью хода, что при езде создается обманчивое впечатление европейского качества наших дорог. Более того, в общую систему «гидропневматики» включены также гидроусилитель руля и тормозная система.

Независимо от загрузки автомобиля «гидропневматика» позволяет поддерживать заданный дорожный просвет, а также изменять его. Всего подвеска имеет четыре положения:

парковочное, когда машина практически ложится на дорогу (клиренс – 90 мм);

транспортное, предназначенное для повседневной езды (160 мм);

высокое – для проселочных дорог (190 мм);

внедорожное – для преодоления препятствий и замены колес – машина поднимается, а затем опускается на какую-либо подставку (235 мм).

Гидропневматическая подвеска спортивных версий Activa работает в двух режимах: комфортном, для нормальной езды, и спортивном для активного драйва, а также оснащена системой SC CAR (Systeme Citroёn de Controle Actif du Roulis), ограничивающей крены кузова в повороте. Более того, задняя ось у Xantia Activa пассивно подруливающая, что обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость.

В подвеске «француженки» применены гидропневматические демпфирующие элементы, выполняющие функцию традиционных амортизаторов и пружин. Они состоят из стоек, заполненных специальным маслом LHM (за специфический цвет у нас его называют «зеленкой»), и гидроаккумуляторов давления – металлических шаров зеленого цвета, расположенных поверх стоек. Внутри они разделены пополам эластичной мембраной, которую снизу подпирает «зеленка» (гидросреда), а сверху – азот (пневмосреда). При наезде колесом на препятствие масло в гидроаккумуляторе давит на мембрану, сжимая газ, который, собственно, и выполняет функции упругого элемента. «Гидропневматика» работает намного мягче обычных стоек.

При покупке машины специалисты рекомендуют проверить, все ли положения отрабатывает подвеска, а также прислушаться к звукам в моторном отсеке при работе двигателя на холостом ходу. Если каждые 40 секунд слышны характерные щелчки, значит, система исправна. Это регулятор давления «сбрасывает» излишек давления. Если щелчки раздаются чаще – регулятор вот-вот выйдет из строя или же пробита центральная сфера гидроаккумулятора давления. Во избежание лишних проблем лучше продиагностировать «гидропневматику» на специализированной СТО.

Читать еще:  Регулятор напряжения ваз 2105

Залог долговечности подвески – своевременная (1 раз в полгода) замена «зеленки» и чистка фильтров. Специалисты рекомендуют поместить в расширительный бачок «гидропневматики» магнит – при циркуляции масла в системе он будет «вылавливать» продукты износа деталей системы. Это значительно продлевает срок службы подвески. На подержанной машине не стоит также пользоваться промывкой для очистки системы «гидропневматики» – это приводит к засорению каналов гидрокорректоров высоты и выводит их из строя. При утечке «зеленки» нельзя заливать в систему веретенку или тормозную жидкость. В крайнем случае специалисты рекомендуют долить обычное моторное масло, но потом все придется менять и промывать.

РУЛЕВОЕ

Уже упоминалось, что тормоза, гидроусилитель руля и подвеска работают в «связке», поэтому поломка какого-либо одного узла выводит из строя все. А детали недешевы. К примеру, новая сфера гидроаккумулятора давления стоит $50, дозатор-компенсатор давления тормозной системы – $250, гидронасос – $600.

Поаккуратнее с «ручником» Весьма своеобразен в Xantia стояночный тормоз – он, в отличие от большинства других автомобилей, блокирует не задние, а передние колеса! Так что лихо пройти поворот, затянув ручник, не удастся. При замене передних колодок нужно обязательно смазать механизм привода ручника, поскольку под защитный резиновый чехол попадает влага и со временем он ржавеет.

Обычные детали подвески служат долго. Так, около 80 тыс. км «выхаживает» наиболее нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага (работа – $30, запчасть – $35). Через примерно 70 тыс. км нужно менять подшипники задних рычагов (работа – $35, запчасти – $50).Через 30 – 50 тыс. км придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости (работа – $10, запчасть – $20).

Для эстетов Покупку Citroёn Xantia можно порекомендовать тем, кто ради высокого комфорта езды готов делать солидные капиталовложения в частое обслуживание и ремонт «гидропневматики».

Советуем выбирать более «свежие» экземпляры, у которых детали подвески прослужат дольше.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля (по сравнению с конкурентами). Стойкость к коррозии. Высокая плавность хода. Изменяемый дорожный просвет. Жесткий кузов.

– Недолговечность и высокая стоимость деталей “гидропневматики”. Выход из строя потенциометра дроссельной заслонки. Трещины выпускного коллектора. Коррозия механизма привода “ручника”

Корректор высоты ситроен ксантия

Александр Белов (г. Москва)

Электрическая схема, состав и расположение компонентов системы впрыска ЭСУД «Lucas ЕРIC»

с помощью двух электромагнитных клапанов 6. Количество подачи топлива рассчитывается по данным датчиков верхней мертвой точки (ВМТ), температуры охлаждающей жидкости, топлива и воздуха на впуске. Для определения нагрузки используются данные датчиков положения педали подачи топлива и давления во впускном коллекторе.

Регулирование момента начала подачи топлива осуществляется с помощью электромагнитного клапана 10,который меняет величину давления на поршень механизма опережения впрыскивания 11 (рис. 1).
Для расчета начала момента подачи топлива используются данные датчиков ВМТ, положения педали подачи топлива, положения кулачковой шайбы 13, движения иглы распылителя форсунки и температуры охлаждающей жидкости.

Рассмотрим диагностику компонентов электронной системы управления двигателем «Lucas ЕРIC на примере автомобиля Citroen Xantia 2,1 D Turbo 1996-1998 гг. выпуска. Двигатель этой конструкции оснащен распределительным ТНВД с регулирующими кромками и электромагнитным исполнительным механизмом.

ЭСУД «Lucas ЕРIC, используя данные необходимых датчиков, выбирает оптимальные значения количества и момента впрыска топлива, управляет системой рециркуляции отработанных газов (клапан EGR), давлением воздуха во впускном коллекторе, временем включения пусковых свечей накаливания.

Кроме того, ЭСУД «Lucas ЕРIC» имеет интегрированную систему самодиагностики.

Принципиальная схема ЭСУД «Lucas ЕРIC» двигателя Citroen Xantia 2,1D Turbo Р8С (XUD11ВТЕ) 1996-1998 г.в. представлена на рис. 2.

В Citroen принята следующая цветовая маркировка электропроводки:
— bl-blue — СИНИЙ
— br-brown — коричневый
— el-cream — сливочный (кремовый)
— ge-yellow — желтый
— gn-green — зеленый
— gr-grey — серый
— hbl-liht blue — голубой
— hgn-light green — светло-зеленый
— nf-neutral — нейтральный (бесцветный)
— og-orange — апельсин (оранжевый)
— rbr-maroon — бордовый
— rs-pink — розовый
— rt-red — красный
— sw-black — черный
— vi-violet — фиолетовый

— x-braided cable — экранированный кабель
— y-high tension — высоковольтный (свечной)провод.

В некоторых схемах Citroen цветные коды заменены буквенно-цифровым кодом, который соответствует спецификации кабеля. В этом случае кабель имеет соответствующую маркировку у каждого коммутационного разъема.

На рис. 3 представлено размещение компонентов системы впрыска на кузове Citroen Xantia 2,1D Turbo 1996-1998 гг. выпуска.

На рис. 4 показано расположение предохранителей и реле электрических цепей системы впрыска на кузове Citroen Xantia 2,1 D Turbo.

Проверка параметров блока управления впрыском

На рис. 5 представлены контрольные осциллограммы ЕСМ «Lucas EPIC» и внешний вид разъема блока.

Самодиагностика «Lucas ЕРIС»

Проверка компонентов ЭСУД «Lucas ЕРIС»

Начинать диагностику следует после следующих подготовительных операций и измерений:
— прогревают двигатель до рабочей температуры (температура масла должна быть около 80С);
— устанавливают новый воздушный фильтр;
— рукоятка AT в позиции «Р» или «N»;
— все дополнительное оборудование, включая кондиционер, отключают;
— во время диагностики вентилятор радиатора системы охлаждения работать не должен;
— холостой ход (XX) должен быть в пределах 650. 700 об/мин (количество оборотов XX поддерживается автоматически и не регулируется).

Уровень эмиссии отработанных газов (ОГ) должен соответствовать уровням Евро-2 (для автомобилей до 2000 г. выпуска) и Евро-3 (для автомобилей после 2000 г. выпуска).

Для дизельных двигателей также определяется уровень непрозрачности ОГ, который должен составлять 58% (нормальное значение) и 73% (предельное значение).

Тест на непрозрачность ОГ проводится на движущемся автомобиле при частоте оборотов двигателя 4925. 5175 об/мин.

Если параметры эмиссии ОГ не соответствуют приведенным, проверяют герметичность впускной и выпускной систем и проводят тесты электронных компонентов системы впрыска.

Существенное влияние на все параметры работы дизельного двигателя оказывает момент впрыска топлива. На работающем двигателе его значение выбирается ЭСУД из памяти ЕСМ и отрабатывается соответствующим регулятором в ТНВД по показаниям датчика момента впрыска. В динамическом режиме его можно только проверить с помощью специального диагностического оборудования. В статическом режиме установка момента впрыска топлива осуществляется следующим образом: —
проворачивают коленвал двигателя по часовой стрелке до положения ВМТ 1-го цилиндра и фиксируют его с помощью специального приспособления 7017-T.R или подходящего штифта (см. рис. 6а);

— ослабляют три передних гайки 1 (см. рис. 6б) и одну заднюю гайку 2(см.рис.6б)крепления корпуса ТНВД; — поворачивают корпус ТНВД в крайнее (дальнее от двигателя) положение;
-откручивают заглушку 3 (рис. 6б) юстировочного отверстия на корпусе ТНВД и вставляют в него стержень 4 (рис. 6б) для установки момента впрыска топлива (спец. приспособление № 9043-Т или подходящий штифт);
-приложив небольшое усилие к юстировочному штифту, вращают корпус ТНВД до момента совмещения штифта с выемкой 5 (рис. 6б);
-в этом положении фиксируют корпус ТНВД крепежными гайками 1 и 2 (рис. 6б), извлекают юстировочный штифт из контрольного отверстия, закручивают заглушку 3(рис. 6б) с усилием 5 Нм и убирают фиксатор маховика 1 (рис. 6б).

Следует отметить, что ЭСУД «Lucas ЕРIC» электронным способом компенсирует неточность установки корпуса ТНВД до 4°.
Окончание в следующем номере
№ 10 «Ремонт & Сервис» октябрь 2006

Принцип работы подвески Hydractive

Принцип работы подвески Hydractive основан на сжатии газа (азота), который закачан под давлением в объем верхней полости гидропневматической сферы (над мембраной). Нижняя часть сферы под мембранной заполнена специальной жидкостью (маслом). Гидропневматическая сфера объединена с амортизатором и, таким образом, представляет собой единую конструкцию (стойку), выполняющую роль как упругого, так и демпфирующего элемента. Шток с поршнем амортизатора соединен с соответствующим рычагом подвески. При сжатии подвески, поршень движется вверх, оказывая воздействие на жидкость. Поскольку жидкость несжимаема, усилие передается далее на мембрану и на объем газа в сфере.

Читать еще:  Какой аккумулятор на хендай портер

Газ “пружинит” и возвращает свой первоначальный объем, чем и обусловлено его применение в качестве упругого элемента. Гашение колебаний происходит за счет дросселирования потока жидкости, проходящей через клапан при перемещении поршня как в обычном амортизаторе. Изменение сечения электромагнитного клапана делает ход поршня “мягче” или “жестче”, тем самым изменяя характеристики подвески.

На последнем поколении Hydractive 3 используется жидкость LDS (оранжевого цвета) на базе синтетических компонентов, в отличии от применявшегося в предшествующих генерациях минерального масла LHM (зеленого цвета). Новая жидкость обладает лучшими рабочими качествами и более долговечна. Замена необходима лишь раз в 5 лет или через 200 000 км.

Citroen C5 II с пробегом: окраска стала хуже, а салон испортился с рестайлом

Во втором поколении Citroen C5, несмотря на более привычный облик, не стал сильно ликвиднее первого. Народ отпугивает и гидропневматика, и моторы Prince, и коробки AL4 – и небезосновательно. Неужели с С5 все совсем плохо? Будем разбираться: в первой части сконцентрируемся на кузове, салоне и электрике, а во второй – на ходовой части, моторах и трансмиссии.

Техника

C5 второго поколения построен на той же платформе PF3, что и его предшественник, но отличий достаточно, даже если оставить смену дизайна на менее вызывающий. Основной кузов лифтбек сменился на более классический седан, универсал остался в гамме. Много изменений по подвеске: вместо странного сочетания из «псевдомакферсона» и конструкции на продольных рычагах на втором поколении – благородная комбинация из двухрычажки спереди и многорычажки сзади. Помимо гидропневматической версии теперь можно заказать и пружинный вариант, как у Peugeot 407.

В остальном все привычно: строго передний привод (даже на версии CrossTourer), поперечное расположение силового агрегата… Гамма моторов достаточно широкая – от 1,6 до 3-литровых V6, причем как бензиновых, так и дизельных. Коробки – механические, классические автоматы на 4 и 6 ступеней или роботы с одним сцеплением.

Таймлайн

15 января 2008 года. Модель представлена на Брюссельском автосалоне в кузовах седан и универсал. Доступны бензиновые моторы 1,8 EW7, 2,0 EW10 и 3,0 ES9, а также дизели 1,6 HDi 109 л.с. DV6DET4, 2,0HDi 136/140 л.с. DW10, 2,2 HDi 170 л.с. DW12 и 2,7 HDi 204 л.с. DT17. Автоматические АКП предусмотрены для бензинового мотора 2,0 (4-ступенчатая), а также для бензинового 3,0 и дизелей (6-ступенчатая).

Апрель 2009 года. Появление в линейке двигателей турбомотора 1,6 THP Prince 150 л.с. с механикой или 6-ступенчатой АКП.

Сентябрь 2009 года. Дизель 2,7 DT17 заменен на 3,0 DT20 в вариантах 210 и 240 л.с., сняты с производства моторы 2,2 DW12.

Октябрь 2010 года. Рестайлинг: фары со светодиодными ДХО, новый атмосферный базовый мотор 1,6 VTi 120 л.с., прекращение выпуска машин с мотором 1,8 EW7. Появление нового варианта с мотором 2,2 HDi новой серии DW12С мощностью 204 л.с. С мотором 1,6 VTi и базовыми дизельными 1,6 доступна роботизированная АКП EGS6.

Июль 2012 года. Второй рестайлинг. Обновления внешности. Обновлены мультимедийные системы.

Ноябрь 2013 года. Прекращение выпуска машин с 3,0 HDi.

Апрель 2014 года. Появление варианта C5 CrossTourer.

Ноябрь 2014 года. Снятие с производства бензиновых версий. Остались только дизельные моторы 2,0 BlueHDi и 2,2 BlueHDi.

Июнь 2017 года. Прекращение производства и продаж в Европе. Модель остается в продаже только в Китае.

Кузов

Внешние панели

В сравнении с прошлым поколением кузов сильно поменялся, но основные недостатки – те же. Оцинковка односторонняя наружная, что маскирует коррозийные проблемы до последнего. Слой краски стал чуть тоньше, поэтому сколов в среднем больше, чем раньше.

Основные проблемные места на кузове в плане коррозии – это передние крылья: они ржавеют изнутри, где ЛКП повреждается пескоструем, и облезают по кромке. Задние арки тоже корродируют, но они лучше защищены, и проблема проявляется реже. Вздутия на наружной поверхности – это почти 100% сквозные отверстия с внутренней стороны панели. Просто перекраской это уже не лечится.

Сколов обычно больше всего по рамке лобового стекла, по дверям и на порогах, но в большинстве случаев коррозия на них не появляется долго. Вокруг стоек боковых зеркал и у дверных ручек облезает краска, молдинги лобового стекла при повреждении крепежных клипс натирают стойки, забивается дренаж надмоторной ниши, ржавеют швы.

Капот алюминиевый и не только легкий, но и мягкий – сколы на нем возникают легко, зато коррозии можно не опасаться. Если же вы решите перекрасить капот из эстетических соображений, помните о том, что для окраски алюминия нужен специальный грунт.

Снизу

При неплохом внешнем виде осмотр снизу может расстроить: после десятка лет эксплуатации не защищенные антигравием поверхности днища кузова и арок покрываются множеством мелких очагов коррозии. Рыхлой ржавчины обычно еще нет, но антикор совсем не помешал бы, особенно в задней части кузова.

Особое внимание стоит уделить стальным трубкам гидравлики и сферам гидроаккумуляторов задней подвески: они быстро корродируют, а давление внутри – около 100 Бар, что немало. Много проблем гидравлической подвески машины связано именно с коррозией магистралей.

В задней части кузова универсалов обратите внимание и на полы багажника, они намокают из-за не очень удачных уплотнений задней двери и ржавеют изнутри. У машин с панорамной крышей и люками осмотрите переднюю арку и заднюю кромку порога, туда выведен слив.

Если днище машины грязное, то стоит заглянуть и под пластиковые накладки порогов. Хотя зона под ними неплохо вентилируется, и края крепежных отверстий клипс почти не корродируют, но замечено несколько случаев, когда пространство под накладкой было забито грязью и ржавчина серьезно повредила порог.

Найти машину без серьезных проблем по днищу можно, если авто из какого-нибудь южного региона, или хозяин сделал полноценный антикор с обработкой внутренних полостей.

Оборудование кузова

Крупные и низко расположенные бампера – первые в списке пострадавших от неаккуратного обращения, проломы переднего бампера и повреждения катафотов и нижней накладки у заднего довольно типичны. У боковых зеркал обычно отказывает механизм складывания, ломается ограничитель.

Система открывания капота – вообще сплошная головная боль: закисает трос, ломается ручка открывания в салоне и предохранитель открытия капота. Владельцы активно практикуют установку металлического крюка от Peugeot 407 вместо оригинального пластикового.

Поломки стеклоочистителей проходят по ведомству электрических поломок, ведь тут стоит мехатронная система с двумя отдельными мотоприводами. Ведущим является левый мотор, на нем расположена управляющая плата, в которой умирает микросхема TJA1020, в итоге перестают работать уже оба мотора.

В передних фарах применены линзы производства Valeo – если не использовать ДХО, то они выгорают за четыре-пять лет. Ходовые огни у Citroen C5 штатные, но на машинах выпуска до 2012 года реализованы обычной галогенной лампой ценой в 25 долларов за штуку, позже ставили светодиоды. Многие при отказе ламп просто включают ксенон днем, не подозревая о малом ресурсе линз. Задние фонари у универсалов могут пострадать от протечек: влага попадает на разъем, и он сгорает.

Основная претензия по механизмам дверей – к надежности тросов стеклоподъемника. При самостоятельной замене троса цена «вопроса» всего рублей 300, но в сервисе обойдется в сумму, на порядок большую. Замки вполне надежны, отказы крайне редки. Обратите внимание на стекла: если в дверях стоит «акустический» триплекс, то будет эмблема с ухом, такие стекла дороже обычных.

Читать еще:  Головное устройство для фольксваген поло седан

Салон

Материалы отделки до рестайлинга 2012 года однозначно качественнее, чем после, хотя в среднем интерьер сохраняет товарный вид тысяч до 200 пробега. Часто облезает краска на пластиковых накладках руля, что лечится оклейкой их пленкой или установкой алюминиевых от более дорогих комплектаций.

Поломки климатики связаны в основном с отказом платы блока контроля на машинах до 2012 года выпуска. Компрессор кондиционера служит менее 200 тысяч, часто уже к 150 отказывается холодить. Впрочем, не всегда причина именно в отказе компрессора: иногда теряют герметичность на стыках трубки системы. Зато заслонки и рычаги климатики почти не ломаются, хотя сам корпус печки очень похож на примененный в Peugeot 407, где проблем по этой части было много.

Если в комплектации есть функция массажа, проверьте ее на работоспособность – у многих она отказывала еще до сотни тысяч пробега или включалась только после изменения наклона спинки.

Машину не миновала беда с умиранием дисплеев, и порой дешевле купить б/у головное устройство или целиком приборную панель с цветным экраном, нежели искать и менять эти элементы по отдельности. Благо приборную панель с какой-нибудь дизельной английской «праворучки» можно заказать недорого на Ebay и поставить на бензиновую с заменой тахометра и перепрошивкой. А «методички» по замене мультимедийной системы есть на фанатских ресурсах и позволяют хорошо осовременить автомобиль, добавив функционала в виде навигации, камеры заднего вида и графического парктроника.

Электрика

У этого поколения Citroen электрическая система достаточно надежна, если не мыть подкапотное пространство. Страшные слова «BSM» и «BSI», от которых вздрагивают владельцы Peugeot 407 и старых С5, почти забыты, о них вспоминают в основном при установке нового оборудования, а не при поломках.

Остаются вопросы по качеству генераторов: у большинства вариантов есть обгонная муфта, которая требует замены через 120-150 тысяч пробега.

У машин с дизелями высокая нагрузка на аккумулятор, срок его службы не очень велик из-за повышенных токов потребления в простое. Слабые клеммы с быстрозажимом порой перегреваются. А варианты с дизельными моторами V6 имеют аккумулятор в багажнике и длинный «хвост» проводки на него, у которого достаточно интенсивно окисляются разъемы и подгорают контакты.

В силу насыщенности конструкции электроникой хватает и других проблем. Например, отказ микросхем и окисление платы в мотоприводе дворников, поломки вентиляторов радиатора (особенно на наддувных 1,6 моторах, где они стоят перед радиатором).

На машинах с гидропневматикой насос системы электрический (как и у «первого» С5), расположен он в нише правого переднего колеса. Сам по себе он герметичен и не боится воды, но вот проводка к нему иногда страдает. Коллектор мотора наглухо забивается графитом (продукт износа щеток), вызывая КЗ и перегорание предохранителя на 40А. К счастью, мотор насоса крепкий, и обычно помогает простая чистка, но порой приходится и подшипники менять.

Датчики высоты кузова есть почти у всех машин – они нужны не только для гидропневматики, но и для ксеноновых фар. Ресурс самих датчиков вполне приличный, пять-шесть лет и около сотни тысяч пробега. Раньше может сдаться проводка на них, а также могут закиснуть рычажки, которыми они связаны с подвеской.

Проводка вообще не относится к сильным сторонам С5: владельцы часто сталкиваются ее с повреждениями на АБС, а провода под капотом корродируют из-за рассыпающейся изоляции. Особенно часто, судя по отзывам, это происходит на машинах с 2-литровыми бензиновым и дизельным двигателем, причем в обоих случаях первым страдает жгут на форсунки.

Промежуточный итог

Кузов сохранил типичные проблемы первого поколения С5, но стал чуть менее долговечным из-за снижения качества окраски. Салон качественный, хотя и несколько испортился с рестайлингом. Электрика однозначно исполнена лучше, чем на предшественнике. На первый взгляд, всё неплохо, но самое интересное ещё впереди: во второй части мы изучим гидропневматику, моторы и коробки.

CITROEN C4 / DS4 с 2010 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Citroen

Профессиональная книга по ремонту Ситроен С4 / ДС4, устройство, инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание Citroen C4 / DS4, выпускающихся с 2010 года и оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6 л и дизельными двигателями объемом 1,6, 2,0 л. Руководство по ремонту Citroen C4 / DS4 будет полезно не только владельцам этих современных и мощных автомобилей, но и всем, кто занимается обслуживанием и ремонтом авто такого класса.

20 ноября 2015, посмотрело: 10956

Как функционирует ГТЦ?

Агрегат состоит из следующих деталей:

  • металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
  • 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
  • 2 возвратных пружины;
  • направляющие втулки;
  • торцевая пробка с прокладкой.

Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.

Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.

Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:

  1. При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
  2. Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
  3. Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
  4. Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.

Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.

Как избежать скорого ремонта АКПП Пежо?

Чтобы продлить жизнь автоматической коробке передач Пежо, избежать аварийного режима и капитального ремонта АКПП Пежо или Ситроен, надо соблюдать несколько правил эксплуатации и обслуживания «автомата». Особенно это касается «проблемной» автоматической коробки передач AL4, устанавливаемой на Ситроен и Пежо.

Необходимо прогревать коробку-автомат также как и двигатель в холодное время года (при прогреве переключите рычаг АКПП в положение «Drive», не забыв поставить автомобиль на «ручник»);
Постарайтесь избегать пробуксовки колес на скользкой дороге;
Не переключайте без надобности рычаг селектора положения передачи;
Проводите периодическую (через каждые 30 тыс.км) частичную или полную (в случае разборки коробки) замену масла АКПП Пежо – Ситроен (LT71141) . Этот момент особенно важен, ибо у официальных дилеров такая процедура осуществляется только по просьбе клиента, потому как хитрый производитель не рекомендует менять масло в коробке-автомат вообще. (Надо же им продавать коробки). Вот и “ходят” АКПП Пежо тысяч по 60 километров, хотя, при регулярной замене масла раз в год, могли бы служить как минимум раза в три дольше.
Так что советуем вовремя проводить техобслуживание АКПП с профилактической диагностикой.

Эти несложные правила помогут сохранить работоспособность любой автоматической коробки даже в тяжелых условиях Российской эксплуатации, с «пробками» и большим перепадом температур.

Стоит ли покупать Citroen C5 с пробегом

Если вас не смущает низкая ликвидность и нюансы салона, Citroen C5 стоит рассмотреть к покупке. Это неплохой вариант для семьи, особенно в универсальном кузове. Главное — обходить стороной проблемные агрегаты и проверять историю эксплуатации.

Автор: Евгений Габулян

Как вы относитесь к качеству французских автомобилей? Стали бы вы покупать Citroen C5 и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector