Самые лучшие моторы BMW: ТОП-7
Самые лучшие моторы BMW: ТОП-7
Статья о самых лучших двигателях БМВ — их технические характеристики и важные особенности. В конце статьи — интересное видео о том, как делают моторы BMW в Китае.
Содержание статьи:
- История бренда
- Первый из первых
- Лучшие среди бензиновых двигателей
- Лучший дизельный мотор
- Достижения последних лет
- Видео о том, как делают моторы БМВ в Китае
Мнение о том, что качество и продуктивность работы двигателя зависит от его объема, уже давно в прошлом — современные тенденции машиностроения основаны на уменьшении объема мотора с одновременным повышением его мощности.
Компания BMW на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции на рынке автомобилестроения. Двигатели, конструируемые инженерами известного представителя немецкого автопрома, отвечают всем современным требованиям. Еще в середине прошлого века создатели бренда сформулировали концепцию, которая отражала смысл их существования как создателей автомобилей. Звучал он следующим образом: «Автомобиль — для водителей».
Двигатель S85, удостоенный множества наград, является единственной 10-цилиндровой силовой установкой BMW из всех когда-либо произведенных. С 2005 по 2010 год мотором BMW S85 V10 оснащались модели БМВ в кузове: E60, E61 M5, E63 и E64 M6. Также этот мотор устанавливался в родстере Wiesmann GT MF5.
Силовая установка BMW S85 впечатляет во всех технических и эксплуатационных аспектах и по праву считается большим инженерным достижением. Это особенно подчеркивается со взаимствованиями технологий из Формулы 1, которые были вложены в процесс разработки этого уникального двигателя V10. Эксклюзивность единственного в истории 10-цилиндрового силового агрегата BMW также подчеркивается тем фактом, что он получил свой собственный код – S85 не имеет отношения к какой-либо другой стандартной силовой установке BMW и не является производным от нее, что делает его автономным двигателем BMW.
Поскольку обозначение «S6x» используется в агрегатах BMW M V8, а «S7x» – в 12-цилиндровых силовых установках BMW M, двигатель V10, запущенный в производство с 2005 года, получил специальный код S85 (хотя «S8x» по идее означал бы больше цилиндров, учитывая схему наименования). На сегодняшний день двигатель BMW V10 остается пионером и единственным представителем семейства двигателей «S8x». Поскольку BMW, к сожалению, покинула Формулу 1 после сезона 2009 года и с учетом последних событий в автомобильной промышленности, S85 так и останется единственным V10 от баварцев.
Разбираем архитектуру BMW S85 V10
Полное официальное обозначение бензинового двигателя BMW S85 – S85B50. Он стал наследием от 3,0-литрового двигателя P84/5 из Формулы-1, который был установлен в одноместном автомобиле BMW Williams FW27 F1, участвовавшем в соревнованиях в сезоне 2005 года.
FW27 был уникален еще в одном аспекте: это был единственный Williams F1, участвовавший в соревнованиях 2000-х годов с 6-ступенчатой поперечной полуавтоматической коробкой передач вместо более традиционной 7-ступенчатой трансмиссии. FW27 также был последним одноместным автомобилем Williams с двигателем BMW до того, как баварцы перешли в команду Sauber F1 Team, начиная с сезона 2006 года. Агрегат V10 мог похвастаться рабочим объемом почти 5,0 литров.
Блок цилиндров был полностью отлит из алюминия, что обеспечило меньшую массу и лучшую устойчивость к температуре и давлению. S85 был оснащен 4 гидравлически поднимаемыми клапанами на цилиндр (всего 40) и конфигурацией клапанного механизма с двойным верхним распределительным валом (DOHC). Ряд цилиндров в V10 был расположен под углом 90 градусов.
Конечно, как и все новые двигатели BMW, в 10-цилиндровом агрегате S85 использовалась современная система изменения фаз газораспределения Double VANOS, используемая как на впускном, так и на выпускном распредвалах (отсюда и «двойная» частица по сравнению с классическим одиночным VANOS, используемым исключительно на впускном распредвале).
S85B50 был способен достичь максимальной степени сжатия не менее 12,0:1, что является обычным для безнаддувных двигателей с таким большим рабочим объемом, как этот V10. Диаметр цилиндра составляет 92 мм, а ход поршня – 75,2 мм. Это обеспечивает эффективное сжатие во время цикла работы двигателя. Система впуска воздуха состоит из 10 отдельных блоков с электронным управлением – здесь нет системы управления фазами газораспределения и подъемом клапанов VALVETRONIC. Гильзы для цилиндров не использовались, а поршни MAHLE Motorsport изготавливались из кованого алюминия и использовали механизм охлаждения масла.
Чтобы противостоять огромным механическим силам, создаваемым 10-цилиндровой бензиновой установкой S85, коленчатый вал был целиком изготовлен из усиленной кованой стали и имел специальные противовесы. Шатунные шейки производили переменный интервал между открыванием ствола под углом 90 градусов или 54 градуса. Блок управления двигателем или ЭБУ, установленный в двигателе BMW S85, был любезно предоставлен компанией Siemens и получил название MS S65. Чтобы добиться хорошего баланса, порядок включения цилиндров для могучего V10 был 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9.
Для обнаружения и одновременного измерения возможных пропусков зажигания и детонации в двигателе BMW S85 вместо традиционных датчиков детонации использовалось техническое решение, называемое системой измерения ионного тока. Это позволило точно измерить ток низкого напряжения, проходящий через свечи зажигания сразу после подачи искры зажигания, а соответственно обнаруживать пропуски зажигания и детонацию.
В качестве средства смазки двигателя в S85 использовалась система смазки с “квазисухим” картером с двумя масляными картерами (один больший и один меньший с общей емкостью 9,3 литра). Масло из малого маслосборника подается в главный (больший) с помощью электронных продувочных насосов. Расчетный расход масла составляет около 1,0 л/1000 км.
Передача мощности двигателя на колеса задней оси было обязанностью последнего поколения секвентальных механических коробок передач, когда-либо производимых BMW: 7-ступенчатого SMG III.
По сравнению с предыдущим SMG II, используемым на E46 M3, новая трансмиссия была оснащена Drive Logic и обеспечивала на 20% более быстрое переключение передач. В своем наиболее агрессивном режиме время переключения SMG III составляло всего 65 миллисекунд.
Впечатляющие показатели производительности и награды BMW S85
Мотор S85 развивает пиковую мощность 500 л.с. достигая 7750 об/мин. По сравнению с предыдущим двигателем S62, установленным на E39 M5, S85 был лучше во всех отношениях. Старый 8-цилиндровый двигатель имел рабочий объем 4,9 литра, а 10-цилиндровый – 5,0 литров. Также было отмечено существенное увеличение мощности на 100 л.с. в новом S85 по сравнению с S62 400 л.с.
При весе 240 кг новый силовой агрегат V10 также был тяжелее S62 на 158 кг. Последний достиг удельной мощности 81 л.с./литр, тогда как S85 имел не менее 101,4 л.с./литр.
Что касается максимального крутящего момента, S85 достигал ошеломляющих 520 Нм при 6600 об/мин, хотя это незначительное увеличение по сравнению с предыдущим S62, который набирал 500 Нм при 3800 об/мин.
Поскольку он весил больше и был более мощным, чем его предшественник, S85 также был весьма прожорлив, потребляя не менее 22,7 л/100 км в городском цикле (по данным BMW на E60 M5). По трассе расход топлива снизился до 10,2 л/100 км, а в смешанном цикле – 14,8 л/100 км.
За время своего существования потрясающий двигатель BMW S85 получил множество наград и получил всемирное признание экспертов и фанатов. С 2005 по 2010 год баварский V10 получил не менее 10 наград.
В 2005 году S85 получил четыре награды двигателя года в нескольких номинациях:
Всемирный двигатель года – BMW 5,0 л V10 (M5, M6)
Двигатель с лучшей производительностью
Лучший новый двигатель
Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров
На этом ничего не закончилось, в 2006 году S85 также занял высокие места в трех категориях:
Всемирный двигатель года, BMW 5,0 л V10 (M5, M6)
Двигатель с лучшей производительностью
Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров
В 2007 и 2008 годах BMW S85 продолжал удивлять автомобильных экспертов и был удостоен награды «Двигатель с лучшими характеристиками» 1 раз и награды «Лучший двигатель с объемом двигателя выше 4,0 л» 2 раза.
Интересные факты о BMW S85 V10
Благодаря особому процессу разработки, S85 остается пионером среди моторов BMW. Позже знания и некоторые технические решения, использованные для силовых агрегатов V10, были перенесены на новый 8-цилиндровый двигатель BMW используемом в семействе моделей E90, E92 и E93 M3.
Чтобы четко обозначить корни S85, новый V8 получил кодовое название S65 (на 2 цилиндра меньше и является частью стандартного семейства 8-цилиндровых агрегатов). Полное обозначение новой силовой установки – S65B40, что также подчеркивало рабочий объем двигателя 4,0 литра.
В целом, S85 является надежным двигателем, если его использовать с умом и регулярно обслуживать, как указано производителем. Клиенты сообщали о некоторых частых проблемах с VANOS. Подшипники шатуна подвержены преждевременному износу и требуют замены в среднем каждые 80 000 км пробега.
Максимальной мощности в 500 л.с. более чем достаточно даже сегодня, но у S85 все еще есть некоторые дополнительные ресурсы, когда дело доходит до настройки двигателя. Вы можете выбрать специально разработанные комплекты кулачков и поршней, которые в совокупности увеличат пиковую мощность не менее чем до 620-630 л.с.
Самая простая альтернатива – купить комплект E60 M5 Supercharger, например ESS VT2 на базе нагнетателя Vortech V3Si. В этом случае S85 будет способен развивать невероятные 650 л.с.
В заключение отметим, что BMW S85 является воплощением гениальной мысли технической инженерии баварцев, символом новаторства BMW в Формуле 1 и гордым флагманом ушедшей эпохи. Он продемонстрировал огромный потенциал BMW в области разработки силовых агрегатов.
Уважаемые клиенты, если вы желаете увеличить мощность своего BMW с нашей помощью – звоните по телефону +7 (495) 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.
Напоминаем вам, что у нас также действует ряд акций и предложений на сервис БМВ и МИНИ:
Сервисные акции на обслуживание
Акция на ремонт двигателя
В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 22.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).
По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 (495) 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.
Цепь газораспределительного механизма
— Наши клиенты чаще всего интересуются сроком службы цепи ГРМ у машин с этими дизельными моторами. У BMW цепь не является расходником, и производитель не предоставляет данных по регламенту ее замены. Иными словами, эта деталь предназначена для всего срока службы агрегата. На сегодняшний день пробег E60, как правило, переходит за 200 тысяч, поэтому я рекомендую все же обращать внимание на цепь ГРМ как при покупке E60, так и во время обслуживания, — высказал свое мнение Сергей.
«Сам лично видел двигатели М57 с пробегом более 500 тысяч километров и родной цепью ГРМ. Но знаю случаи, когда цепь вышла из строя до 200 тысяч километров»
Срок службы этой детали зависит от условий эксплуатации, своевременности и качества технического обслуживания и др. По словам эксперта, причиной обрыва цепи ГРМ может стать увеличение мощности (чип-тюнинг). Существует масса вариантов повышения отдачи мотора М57 (как и остальных агрегатов), и фанаты BMW это прекрасно знают. Некоторые доработки двигатель «переварить» не способен — он попросту не рассчитан на такие показатели.
Сергей советует при каждом ТО просить мастеров обратить внимание на работу мотора — как минимум послушать работу узла ГРМ «на холодную» и в переходных режимах работы агрегата. Если есть подозрение, что цепь растянулась, лучше обратиться к специалистам. Замена этой детали влечет за собой частичную разборку двигателя, но в случае обрыва ремонт будет куда более дорогостоящим.
Признаками растянутой цепи ГРМ являются шелест и посторонние постукивания с определенной периодичностью.
Покупка BMW с пробегом: на что обратить внимание
При подборе подержанного BMW следует знать, что в случае с этими автомобилями состояние намного важнее возраста. К примеру, цена BMW 7 серии в кузове F01 на вторичном рынке варьируется от 600 тысяч рублей за экземпляр 2008 года до 1.8 миллиона рублей за 2015 год, однако это, в общем, одна и та же машина, а реальное состояние ее механики и электроники зависит от добросовестности и желания бывшего владельца ее обслуживать, а не от года выпуска.
Но давайте еще раз пробежимся по всем основным пунктам, на которые следует обратить внимание при покупке БМВ с пробегом.
Электроника
Тщательно проверьте все ли стеклоподъемники работают, не дают ли сбоев удаленные функции с ключа, включая открывание и закрывание, работают ли электрорегулировки сидений и их обогрев, все ли в порядке с мультимедиа-системой, Bluetooth и кондиционером. Проинспектируйте полости под ковриками и дно багажника на предмет наличия воды или коррозии – влага является главным врагом электроники.
В современных моделях БМВ следует убедиться, что ключ надежно сидит в держателе/штекере. Также встречаются жалобы на микротрещины в оригинальных колесных дисках, которые практически невозможно заметить, но через которые может улетучиваться воздух. Если машина, которую вы осматриваете, на подспущенных колесах – это подозрительно.
Под капотом
Откройте капот и поищите утечки антифриза или масла, а также принюхайтесь, нет ли запаха горелого моторного масла. У моделей с мотором 54n (335i, 535i) грубый звук мотора на холостом ходу может говорить о неисправности топливного насоса высокого давления.
На тест-драйве
Обратите внимание на переключение передач автоматической коробкой – тут не должно быть рывков и пинков. Также не должно быть никаких лязгающих/щелкающих звуков из под капота.
Реальные истории
Вокруг двигателей, прошедших круглое количество километров без капиталки, обычно много шума. Насколько эти истории правдивы – вопрос, но любопытны – это 100%.
Многие, например, помнят историю с Лексусом LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера.
Еще один случай с ГАЗелью из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался в качестве маршрутки с 2006 года, каждый день наматывая по 700 км по междугородному маршруту Оренбург — Первомайский и перевозя по 15 пассажиров. За шесть лет прошел миллион километров без капитального ремонта двигателя. Регулярное ТО хозяин чемпионской маршрутки делал каждые 10 000 км, обслуживаясь у официального дилера. Кстати, за рекордный пробег он получил в подарок новый микроавтобус.
Много историй можно почерпнуть в High Mile Club. В его списке есть, например, сразу две Honda Accord EX с пробегами 1 876 151 и 1 740 316 км, Tundra и Lexus LS400 с пробегами в 1 609 344 и 1 443 582 км.
Проблемные места БМВ Х6 с пробегом
К качеству лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова нет никаких нареканий, но все же, некоторые элементы кузова требую к себе внимания. Так в частности нужно тщательно следить за состоянием дренажной системы, расположенной возле лобового стекла. Дело в том, что если она забьется, есть большая вероятность залить водой главный блок управления автомобилем. Не славится своим качеством и трапеция дворников, со временем она начинает скрипеть, чтобы решить проблему следует заменить трапецию. Также есть нарекание на надежность бачка ГУР (растрескивается), и шланга подачи омывающей жидкости на стекло двери багажника (появляются утечка жидкости). И если первый недостаток можно устранить быстро и недорого, то за устранение второго придется выложить около 500 у.е. (необходимо разбирать почти весь салон).
Двигатели
БМВ Х6 комплектуется такими силовыми агрегатами – бензиновые 3.0 (306 л.с.), 4.4 (407 и 450 л.с.); дизельные 3.0 (от 230 до 381 л.с.), и гибрид 4.4 (407 л.с.). В зависимости от того, как настроена система управления двигателем и турбонадувом, каждый силовой агрегат имеет свой индекс – 30, 35, 40, 50 и М50. Опыт эксплуатации показал, что самым оптимальным вариантом для приобретения, будет автомобиль с дизельным мотором. Данный тип двигателя имеет достаточно большой ресурс и редко вызывает нарекание собственников, поэтому покупка дизельный БМВ Х6, даже с пробегом под 200000 км пробега, это не всегда приговор. Зачастую на этом пробеге собственники сталкиваются с первыми вложениями в силовой агрегат, как правило, это замена свечей накаливания. Но только при условии, что автомобиль не заправляли на АЗС с сомнительной репутацией.
Самым надежным среди бензиновых версий считается мотор объемом 3.0. Его самым слабым местом считается система впрыска (из строя выходит насос высокого давления и форсунки). Мотор 4.4 в 2008 году был удостоен в Германии, звания «Двигатель года», но для наших условий эксплуатации совершенно не подходит. Дело в том, что мотор очень сильно температурно нагружен, а масляные каналы имеют свойство быстро закоксовываются (черные маслянистые отложения образуются во всех каналах) в итоге турбина испытывает не только большую нагрузку (нагревается до 700 °C), но и масляное голодание, что приводит к ее быстрому износу. По этой же причине к 120000 км проворачиваются шатунные вкладыши и залегают кольца, в итоге это приводит к расходу масла, до 1 литра на 1000 км. На большинстве этих моторов к 150000 км требуется капиталка, стоимость, которой равна стоимости неплохой подержанной иномарки (в неофициальном сервисе за ремонт попросят около 6000 у.е.). Если захотите приобрести новый двигатель, то за него придется отдать около 20000 у.е.
Все силовые агрегаты не имеют масляного щупа, поэтому проверить уровень и состояние масла самостоятельно Вы не сможете. Также нужно знать, что ТО автомобиля проводится не по пробегу или по времени, как у большинства машин. БМВ Х6 оснащен системой, которая самостоятельно отслеживает, когда необходимо провести облуживание и извещает об этом надписью на панели приборов. Вот только учитывая наши условия эксплуатации, оповещает эта система очень редко (раз в 20-25 тыс. км). Для Европы такие интервалы считаются нормой, но только не у нас. Учитывая качество горюче смазочных материалов, это может обернуться плачевными последствиями. Поэтому чтобы не экспериментировать, большинство сервисменов рекомендуют не ждать извещения от системы и обслуживать авто не реже чем раз в 10000 км.
На автомобилях первых годов выпуска распространена проблема с пьезофорсунками (стоимость одной колеблется в районе 200у.е.). Основная проблема заключается в том, что если вышла из строя даже одна форсунка, Вам настойчиво порекомендуют поменять весь комплект. Все двигатели очень сильно боятся перегрева, а из-за отсутствия датчика температуры двигателя на приборке, следить за его температурой невозможно. Поэтому мыть радиатор охлаждения нужно не реже чем два раза в год.
Трансмиссия
Официально БМВ Х6 поставляется только с шести- и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, есть также и механика, но она доступна только на европейских версиях. О надежности автоматической трансмиссии мнения очень сильно расходятся и дело здесь не в том, что кому-то повезло, а кому-то нет, а в мощности двигателя и чем он мощнее, тем раньше потребуется ремонт коробки. Например, с самым мощным мотором 4.4 коробка редко живет больше 100000 км. На дизельных машинах проблемы с коробкой встречаются реже, и если не пренебрегать интервалами обслуживания (замена масла и фильтров раз в 80000 км), она прослужит до 300000 км. Основные проблемы АКПП – выход из строя мехатроника, износ втулок внутри коробки, к 60000 км начинает течь поддон коробки и втулка, к которой подключается электрический разъем.
Надежность ходовой БМВ Х6
БМВ Х6 спереди и сзади оснащен независимой многорычажной подвеской. В топовой комплектации автомобиль оснащается системой «Х-Drive» с активным рулевым управлением и активным задним дифференциалом. Такое сочетание дает невероятный контроль над управляемостью автомобиля, которой позавидуют даже многие владельцы спорт купе. Но есть у такой комплектации и свои недостатки – высокая стоимость ремонта. Перед покупкой авто в подержанном состоянии обязательно проверьте герметичность дифференциала, дело в том, что в большинстве случаев через его привода вытекает масло. Основным признаком наличия проблемы послужат масляные потеки на заднем редукторе. Также обратите внимание на состояние активных стабилизаторов. Если предыдущий владелец ездил не аккуратно, то они будут в маслянистых потеках (стоимость одного оригинального стабилизатора колеблется в пределах 800-1000 у.е.).
На активные стабилизаторы и гидроусилитель руля работает один насос, и для того, чтобы не пришлось его менять на ранних пробегах, необходимо следить за уровнем и состоянием жидкости ГУР. Если говорить о сроке службы расходных элементов подвески, то чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора (в среднем раз в 30-40 тыс. км). Поперечные рычаги в среднем прослужат 60-70 тыс. км, на этом же пробеге может потребоваться замена рулевых тяг. Сайлентболоки продольных рычагов и шаровые опоры прослужат 80-90 тыс. км. Амортизаторы, опорные и ступичные подшипники выхаживают до 150000 км. Тормозные колодки в среднем живут 30-35 тыс. км, диски до 70000 км.
Салон
Салон БМВ Х6 выполнен из очень качественных и износостойких материалов, которые сохраняют хороший товарный вид даже после 200000 км. Единственный из элементов салона, по которому можно определить приблизительный пробег, это кнопка стопстарт, которая начинает стираться при 150000 км, а на 200000 км надписи на ней практически отсутствуют. Нет особых нареканий и на шумоизоляцию. Также хочется отметить надежность электрооборудования, которого здесь достаточно большое количество. Из недостатков в электронике можно отметить только ненадежность системы климат-контроля салона.
Несмотря на то, что о БМВ Х6 сложилось мнение, как о ненадежном автомобиле, нужно признать, что этот автомобиль достаточно надежен, а большинство проблем, с которыми сталкиваются собственники являются результатом неправильного обслуживания и эксплуатации. Но стоит признать, что авто обладает рядом незначительных недостатков для устранения которых требуются не малые капиталовложения. Оптимальным вариантом будет авто с дизельным мотором и небольшим пробегом (до 100000 км) или хорошо знакомой для Вас историей.
Небольшой расход топлива дизельных моторов (до 11 литров на 100 км в городе)
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
5 — BMW M42 B18, 1.8 литра, рядный четырехцилиндровый, 138 л. с. (Е30, Е36)
Пятое место, занял многим известный 1.8 литровый агрегат BMW. Тише, тише, не гоните лошадей! Мы понимаем, что это может быть и не самый крутой мотор из Баварии, но выслушайте нас.
Во-первых, где он использовался? В легковесных кузовах e30 и e36, зачастую в моделях 318iS. Признаем, это не самые лучшие БМВ по динамике и драйву (уж так повелось, что владельцам БМВ всем как одному подавай этот пресловутый «драйв»), но 1,8-литровый мотор все же выполнил свою миссию. За приемлемую цену вы приобретали околоспортивный автомобиль с широкими возможностями доработки и динамикой в стоковом состоянии чуть выше 10 секунд. Для конца 80-х, первой половине 90-х это было по- настоящему ценным прорывом. Баварцы привезли ощущение спортивного автомобиля в массы. Причем приобрести модели с этим двигателем могли все желающие без переплат.
Этот прекрасный двигатель с системой газораспределения DOHC с 16 клапанами был легок, прост в обслуживании, надежен и оборотист. Последняя часть важна, она, наряду с не очень качественной шумоизоляцией, создавала ощущение спортивности даже на небольших скоростях.
Модели BMW 3-Series с 1.8 литровым мотором были сбалансированы и приятные в управлении транспортные средства.
Двигатель даже имел некоторые интересные характеристики, такие как кованый стальной коленчатый вал и сварной трубчатый выпускной коллектор вместо чугунного литого.
Как ездили?
От сервиса во многом зависит и ресурс автоматической коробки передач. 6-ступенчатый «автомат» ZF 6НР страдает от загрязненного продуктами износа масла, поэтому его замена хотя бы раз в 60 тыс. км позволит избежать проблем с гидроблоком. Замена фильтра недешевая (он встроен в пластиковый поддон и отдельно не меняется), но это также залог «здоровья» коробки. Вот фрикционы гидротрансформатора в любом случае потребуют замены после 150-200 тыс. км.
После рестайлинга на некоторые бензиновые версии с 6-цилиндровыми моторами ставили коробку GM. По надежности она не хуже немецкой, лишь при активной езде достается гидротрансформатору. Механическая 6-ступенчатая коробка на тройках еще не такая редкость, как на 5-й серии тех лет, и это хорошо – агрегат надежный. Единственное но – к 200 тыс. км может потребоваться замена недешевого двухмассового маховика.
Что касается полноприводной трансмиссии xDrive, то ее состояние напрямую зависит от стиля езды. Любители «раздавать боком» довольно быстро приканчивают муфту, так что диагностика при покупке настоятельно рекомендуется. Особенно велик риск проблем в случае мощных версий.
Какой двигатель лучше
Пятое поколение 5 серии предлагает автолюбителям множество силовых агрегатов – от 4 до 8-цилиндровых. Окончательный выбор двигателя зависит от вкусов и предпочтений водителя.
Моторы семейства «М» относятся к старому типу, хотя по надежности и мощности не уступают более поздним версиям с непосредственным впрыском. Кроме того, он не настольно требователен к качеству топлива и смазочным материалам.
Независимо от семейства двигателя, основные проблемы связаны с растяжением цепи и повышенным расходом масла.
Следует помнить, что сейчас основная проблема заключается в том, чтобы найти действительно ухоженный экземпляр с бережной эксплуатацией.