Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механическая коробка ВАЗ 2190

Механическая коробка ВАЗ 2190

  • КПП
  • ВАЗ
  • 2190

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2190 либо коробка Лада Гранта производилась с 2011 по 2013 годы и ставилась только на соответствующую модель АвтоВАЗа, которая выпускалась в кузове седан. Трансмиссия быстро уступила место современной кпп 2181 с тросовым приводом управления.

В переходное семейство также входят 5-мкпп: 1118 и 2170.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Применение АКПП на автомобилях Лада Гранта

На Лада Гранта применяется четырехступенчатая АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Узел является классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором и электронным управлением. Для оптимальной работы АКПП в паре с силовым агрегатом к проекту была привлечена австрийская компания AVL.

Автоматическая коробка имеет режим блокировки гидротрансформатора. Он включается, когда автомобиль движется на третей или четвертой передаче. Данный режим позволяет повысить КПД узла и снизить расход горючего.

Наилучшие отзывы от владельцев автоматическая КПП получила за электронную защиту от случайных или ошибочных включений. Узел не реагирует на переведенный в другое положение селектор, если это может навредить коробке. Так, благодаря данной защите автовладелец может заранее включить пониженную передачу или задний ход.

АКПП Jatco JF414E имеет защиту от перегрева. Она срабатывает, если трансмиссионное масло достигает температуры в 114°С. При перегреве на панели приборов загорается шестеренка, информирующая водителя. При этом Лада Гранта может продолжать движение, несмотря на повышенную температуру КПП.

Для продления срока службы рекомендуется прогревать АКПП во время отрицательных температур. Для этого следует несколько раз перевести селектор в различные положения при работающем силовом агрегате. При этом электронная защита предотвращает переход на четвертую передачу. При холодном масле оведрайв включится лишь при достижении скорости более 70-75 км/ч.

Особенностью АКПП является наличие собственного электронного блока управления автоматом. Он находится слева под фарой. Модуль постоянно взаимодействует с ЭБУ двигателя и прочими узлами. Механически включается в Jatco JF414E лишь режим паркинга. При этом данным положением не рекомендуется пользоваться на дорогах с большим уклоном без задействия стояночного тормоза.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

R – движение назад

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 — движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно — это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Какая коробка передач на Лада Гранта

Коробка передач Лада Гранта

Выбирая транспортное средство, стоит проанализировать, какая коробка передач стоит на Лада Гранта. Новая конфигурация ВАЗ-2181 отличается тросовым приводом, с дополнительными многоконусными синхронизаторами. Одно время ходили слухи, что это классическая разработка компании Renault, которая была передана на доработку и модернизацию инженерам отечественного концерна АвтоВАЗ. Ниже предлагается рассмотреть многочисленные преимущества транспортного средства, узнать, какая коробка автомат стоит на Лада Гранта.

Особенности предложения

Собственно, в основе всей конструкции лежит прежняя конфигурация, которая появилась ранее на автомобилях ВАЗ-2108. В настоящее время, узел устанавливается на версиях «Люкс» и «Норма», которые являются наиболее покупаемым среди всех представленных производителем. В частности, представленная конфигурация используется и сегодня, правда с небольшим количеством модернизаций. Среди слабых сторон, которыми отличается КПП, можно выделить:

Читать еще:  Датчик положения кузова субару форестер

— Некоторое затруднение для водителя, которое возникает во время включения коробки. Это актуально при последующем переключении скоростей.
— Значительный ход рычага, что потребует приложения больших усилий во время эксплуатации.
— Владелец будет иметь некоторые проблемы, связанные с размазанной схемой переключения скоростей. Так может возникнуть проблема, которая приведет к возникновению аварийной ситуации.
— Низкий показатель вибрационного комфорта, который потребует от лица, управляющего транспортным средством.

Рассматривая, что и каким образом можно улучшить в конструкции, специалисты компании условились не касаться вопросов изменения редуктора, валов, многочисленных синхронизаторов, а также шестерен. В противном случае, потребуется использовать специальное оборудование, дополнительную оснастку, которая необходима для начала крупносерийного производства. Без наличия высокоточных агрегатов и приборов нельзя обеспечивать должный уровень качества механизмов зацепления, а также дальнейшей работы.

Характеристики

Рассмотрев, какая коробка стоит на Лада Гранта, важно отметить и новые технические характеристики, актуальные для разработки. Объем масла, который заливается в узел, сократился приблизительно на треть. В частности, можно использовать полусинтетические масла, которые могут сохранять рабочие характеристики до – 42 градусов. Это касается, как новой конструкции, так и старой, которую пока еще принято устанавливать на наиболее дешевые модификации в классе «Стандарт». Смазка не потребует замены на протяжении продолжительного срока эксплуатации, иными словами, предоставляется гарантия сроком на пять лет или же по наработке 200000 километров пробега.

Отдельного внимания заслуживает синхронизатор, редукторная часть смогла остаться в прежнем состоянии. На первой и даже на второй передачах транспортного средства пришлось установить соответствующие многоконусные синхронизаторы. Наличие многоконусного элемента позволило продлить ей существенным образом жизнь, а также снизить показатель усилия при последующем включении передач.

Особенности новой роботизированной коробки передач Гранты

На усовершенствованные модели Лады устанавливается совершенно новый тип трансмиссий. Роботизированная коробка передач Гранта оснащается двумя актуаторами: первый решает проблему нажатия сцепления, второй обеспечивает правильный выбор последовательности передач.

Такая система работы упрощает процесс управления, поэтому идеальна для новичков-водителей. Опытным автомобилистам к “роботу” придется привыкнуть, хотя понятная и несложная схема позволит за день езды привыкнуть к ее особенностям.

Важным качеством новой коробки является возможность слежения за ее состоянием. Выведенная на приборную панель лампа позволяет в случае значительного повышения температуры обратить внимание на условия использования.

В некоторых случаях такие сигналы помогут вовремя отправиться в мастерскую и избежать серьезных поломок. Но роботизированная коробка Лада Гранта намного дороже в обслуживании, поэтому при покупке авто стоит учитывать и цену ремонта.

Привлекательна также для Лада Гранта коробка «робот» и отсутствием проблем неверного переключения передач. А вести себя на любом дорожном полотне авто будет намного уверенней.

По своей практичности роботизированная коробка не уступает механике. Но переключение скоростей на ней выполняется несколько дольше, чем в обычной коробке, и в данном плане она хуже.

Выбор коробки передач

У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.

Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».

Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.

Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.

Читать еще:  Какие диски на ниссан альмера классик

В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.

С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.

Тросовый привод коробки Лада Гранта

Привод тягами долгое время оставался самым простым и дешевым вариантом для переключения передач. Но большинство производителей на данный момент отказались от этого варианта в пользу конструкций с несколькими тягами и сложными кулисами или в пользу тросового привода.

АВТОВАЗ давно хотел использовать последний вариант на своих автомобилях, но мешала высокая цена данной конструкции в прошлом и низкое расположение механизма переключения. Теперь эти проблемы решены и Гранта получила тросовый привод МКПП

Использование тросового привода на коробке Лады Гранты позволило убрать неприятные вибрации на рычаге КПП, сделать переключения более четкими и уменьшить люфт самого рычага.

В приводе сцепления планировали отказаться от троса в пользу гидравлики, но сделать это не удалось по экономическим соображения. Отметим, что использование гидравлического привода в данном случае позволило бы сделать педаль сцепления более понятной и логичной в работе. Компоновка подкапотного пространства также бы выиграла за счет такого решения, так как прокладывать гидравлику проще.

Алюминиевые вилки включения передач от компании Шеффлер теперь имеют специальные противоизносные башмаки из пластика. Раньше использовались стальные вилки со специальным бронзирующим слоем, который постепенно стирался и засорял масло порошком из металла.


Механизм выбора передач:

1 – рычаги выбора ступени;

2 – штифт селекторной решетки;

3 – селекторная решетка;

4 – механизм блокировки заднего хода;

5 – центральная трехмерная пластина.

Лада Гранта: коробка передач «механика»

Итак, если речь заходит о модели ВАЗ Лада Гранта, коробка передач механическая или МКПП является самым востребованным типом агрегата на данном авто. Причина очевидна, так как «механика» является самой доступной, надежной и одновременно простой трансмиссией, причем как в обслуживании, так и в ремонте.

Что касается механики, тросовая механическая коробка Лада Гранта 2181 стала ставиться на машину с 2012 г, однако позже эту КПП модернизировали, так как быстро проявился ряд определенных недостатков в процессе активной эксплуатации.

Так или иначе, но в основе механики МКПП Лада Гранта лежит все та же хорошо известная 5-и ступенчатая коробка, которая ставилась еще на ВАЗ 2108.Первые версии Гранты получили коробку передач 2180. Такая КПП получила шток переключения, механизм выбора передачи находился в нижней части внутри корпуса агрегата.

Эта же коробка устанавливалась и на Лада Калина первых поколений. В дальнейшем ВАЗ представил доработанную коробку с индексом 2181 и 2190. При ближайшем рассмотрении, коробка передач Лада Гранта, устройство и ряд особенностей заметно изменились по сравнению с предшествующей начальной версией.

Прежде всего, коробка стала тросовой (шток переключения передач был заменен на тросы, а механизм выбора передач оказался вверху и был вынесен отдельно, то есть за пределы корпуса). Также первая и вторая скорость были оснащены многоконусным синхронизатором, изменениям подвергся и картер сцепления.

Еще следует отметить, что объем масла в КПП Гранта сократился практически на треть (с 3.3 литра до 2.2). Использование тросов в конструкции вместо штока позволило заметно понизить уровень вибраций на кузове, добиться более высокой скорости и повышенной четкости переключений.

Водителю теперь не нужно долго искать передачу перед включением, коробка стала работать более слаженно. Казалось бы, агрегат современный и доработанный, однако на деле сразу проявилась серьезная проблема. При езде коробка ВАЗ 2181 начинала выть и шуметь.

Читать еще:  Веерные форсунки омывателя лобового стекла форд фокус 2

Вой и шумы КПП при езде были сведены к минимуму, однако полностью избавиться от характерных недостатков не удалось. Например, вторая передача может включаться, издавая характерный треск и хруст, переключения могут быть не такими четкими, как должны быть при наличии тросового привода.

Также некоторые автолюбители отмечают, что механика продолжила подвывать на второй и третьей передаче, при активном разгоне отмечена усиленная вибрация, рычаг КПП может дребезжать на 3-й скорости и т.д.

Снятие и установка коробки передач Лада Гранта ВАЗ 11183, 21116

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже
двигателя.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем воздушный фильтр (см.«Снятие
воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Снимаем стартер (см.«Снятие
и проверка стартера»).
Снимаем левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата (см.«Снятие
грязезащитных щитков моторного отсека»).
Отсоединяем колодки проводов от выключателя света заднего хода (см.«Снятие
выключателя света заднего хода») и датчика скорости (см.«Снятие
датчика скорости автомобиля»).
Сливаем масло из коробки передач (см.«Замена
масла в коробке передач»).
Снимаем воздушный фильтр (см.«Снятие
воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Отсоединяем трос привода выключения сцепления от рычага вилки механизма
выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см.«Замена
троса привода выключения сцепления»).
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока
переключателя передач (см.«Снятие
и разборка механизма управления коробкой передач»).
Снимаем левую растяжку передней подвески (см.«Снятие
растяжки»).

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера
сцепления…

Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера
сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн
реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же
размера.

Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
Снимаем приводы передних колес (см.«Снятие
приводов передних колес»).

Головкой «на 19» с удлинителем ослабляем два болта верхнего крепления
коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн
крепления держателей жгута проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки
зажигания к картеру сцепления…

…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой.

Головкой «на 19» с длинным удлинителем ослабляем гайку нижнего заднего
крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 19» ослабляем болт нижнего переднего крепления коробки
передач к блоку цилиндров.

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и
картер коробки передач регулируемые упоры.

Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой
опоры силового агрегата к опоре.

Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна левой опоры
силового агрегата к коробке передач…

…и снимаем кронштейн.
Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы
ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя
опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины
сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на
шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке
коробки передач вворачиваем направляющую шпильку М12×1,25 мм (с
пропиленным шлицом под отвертку…

…в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и,
сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в
соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера
сцепления – в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до
упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющую
шпильку из отверстия блока цилиндров. Дальнейшие операции по сборке
проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку
передач.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector