Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
201 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Не соответствия показаний спидометра реальной скорости движения на Уаз Хантер чаще всего возникают после ремонта или замены раздаточной коробки, датчика скорости или спидометра, когда по спешке или незнанию вместо старых или неисправных на автомобиль устанавливаются новые, но не соответствующие друг другу детали, узлы и приборы.

Ну и конечно отдельным пунктом можно обозначить замену шин штатного размера на больший, но тут по крайней мере причина не соответствий будет известна и предсказуема с самого начала.

Немного истории и теории про спидометр, его привод и датчик скорости Уаз.
Механические спидометры Уаз.

Одной из характеристик механического спидометра является величина передаточного числа его внутреннего редуктора. По принятым международным стандартам она должно быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.

Однако на механических спидометрах которые с самого начала устанавливались на автомобилях Уаз всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.

Происходит это из-за привода спидометра (редуктора) установленного в раздаточной коробке и состоящего из ведущей и ведомой шестерен, количество зубьев которых рассчитано для отсчета миль, а не километров. Так сложилось исторически и перешло на Уаз еще с его предшественника — автомобиля марки Газ.

Сам же механический спидометр был немного видоизменен для показа на циферблате привычных нам километров в час, поэтому если например на Уаз поставить другой спидометр, рассчитанный на 1000 оборотов/километр, то он будет показывать заниженную в 1.6667 раз скорость — едешь 100, а показывает 60, но зато исправно отсчитывать на своем одометре количество пройденных миль.

Количество зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра Уаз на 624 оборота/километр.

Напрямую зависит от передаточного числа главной передачи установленной в заднем мосту и не зависит от типа моста, и типа установленной коробки передач.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.111, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 6/17. Каталожные номера ведущей : 3741-3802033-10 и 31601-3802033-10, ведомой : 3741-3802034 и 31601-3802034.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.625, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 5/16. Каталожные номера ведущей : 315126-3802033-10, ведомой : 315126-3802034.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 5.38, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 5/18. Каталожные номера ведущей : 468-3802033-10, ведомой : 468-3802034.

Электронные спидометры Уаз.

После появления электронных спидометров и установки их на Уаз, приводной трос спидометра просто заменили на датчик скорости, установлен он там же — на штуцере ведомой шестерни привода спидометра на раздаточной коробке, так что проблема не соответствия показаний спидометра скорости связанная с передаточными числами привода спидометра никуда не исчезла.

Датчик скорости Уаз.

Принцип работы датчик скорости основан на эффекте Холла, он выдает импульсный сигнал, частота импульсов которого и определяет показания скорости и пробега на электронном спидометре. По принятым международным стандартам датчик скорости должен посылать : на каждый километр пути — 6000 импульсов или 6 импульсов за один оборот своей оси, и на каждую милю пути — 10000 импульсов или 10 импульсов за каждый оборот своей оси.

На автомобилях Уаз переход на 6-ти импульсные датчики скорости состоялся не сразу, так как какое то время, в переходный период, в раздаточных коробках использовались старые ведущие и ведомые шестерни привода спидометра дающие 624 оборота/километр, поэтому такие автомобили комплектовались 10-ти импульсными датчиками скорости.

Некоторая погрешность в измерениях там конечно же присутствовала, но была не очень критична. Однако в конце концов шестерни привода поменяли, изменив на них количество зубьев так, чтобы они выдавали 1000 оборотов на километр пути.

Особенности электронного спидометра и его привода на Уаз Хантер.

В Уаз Хантер, у которого электронный спидометр стоит отдельно, проблему не соответствия показаний спидометра, то есть корректного показа скорости и пройденного пути решили еще проще — установив на все раздаточные коробки один и тот же 6-ти импульсный датчик скорости, комплектовали автомобили разными модификациями однотипных по устройству и внешнему виду спидометров.

Там, где привод спидометра выдавал 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляло — 624х6 = 3744 импульса, ставили электронные спидометры : на первых моделях — AP 20.3802 завода RAR, а позднее — 85.3802 завода Автоприбор. У них коэффициент ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на 1 километр, как раз и имел такое значение — 3744.

А там, где привод спидометра уже выдавал 1000 оборотов/километр, что на выходе 6-ти импульсного датчика составляло — 1000х6 = 6000 импульсов, ставили электронный спидометр 852.3802, коэффициент ППС, импульсов на 1 километр, у которого был — 6000. Поэтому скорость и количество пройденных километров считалась корректно.

Количество зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра Уаз на 1000 оборотов/километр.

Опять же, напрямую зависит от передаточного числа главной передачи установленной в заднем мосту и не зависит от типа моста, и типа установленной коробки передач.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.111, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 9/16. Каталожные номера ведущей : 31601-3802033-10, ведомой : 31601-3802034.

— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.625, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях : 8/15. Каталожные номера ведущей : 3160-3802033-10, ведомой : 3160-3802034.

Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения.

На основе всего вышенаписанного становится ясно, по каким причинам возникают не соответствия показаний спидометра и реальной скорости. Для полного понимания рассмотрим несколько примеров, взяв за основу Уаз Хантер с главными парами 4.111 в мостах, раздаточной коробкой 3163-1800021-10 в которой привод спидометра выдает 1000 оборотов на километр, и электронным спидометром 852.3802.

Пример 1 — заменили электронный спидометр на 85.3802, не меняя ничего остального.

В итоге, при реальной скорости автомобиля в 60 км/час на спидометре будет показано 96-100 км/час, а так же увеличатся показания счетчика пробега.

Пример 2 — заменили главные пары на 4.625, не меняя ничего остального.

В итоге, при реальной скорости в 60 км/час на спидометре будет около 67-68 км/час.

Пример 3 — заменили раздаточную коробку на 3163-1800021, не меняя ничего остального.

У этой раздатки привод спидометра выдает 624 об/километр, поэтому при скорости 60 км/час на спидометре будет показано около 37-40 км/час.

Пример 4 — заменили датчик скорости и поставили 10-ти импульсный вместо штатного 6-ти импульсного, не меняя ничего остального.

В итоге, при реальной скорости автомобиля в 60 км/час на электронном спидометре будет показывать около 100 км/час.

Похожие статьи:

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз, производства АМЗ, АДС и HYUNDAI DYMOS, типы и общее описание.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
  • Подзарядка автомобильного аккумулятора на стоянке от солнечной панели Goal Zero Nomad 7 малой мощности, значения напряжения.
  • Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.
  • Установка второго аккумулятора на Уаз, его подключение через устройство развязки аккумуляторов УРА-200х, порядок и принцип работы двух АКБ на Уаз.

Диагностика и замена датчика скорости и других контроллеров управления двигателем на УАЗ Патриот

Установить датчик скорости УАЗ Патриот необходимо уметь каждому владельцу такого автомобиля. Обращаться из-за такой мелкой поломки в автосервис может быть просто невыгодно. Тем более, что замена данной детали крайне простая и не требует от вас каких-то сложных навыков и прочего. Об этом и других датчиках автомобилей УАЗ Хантер и Патритор – в нашей статье.

Щиток приборов, к которым подключаются датчики

На современных автомобилях марки УАЗ устанавливается электронный спидометр, который получает данные от датчика скорости. Если точнее, спидометр считывает частоту вращения вала контроллера и преобразует их в понятные водителю данные о скорости движения автомобиля. Количество оборотов вала же преобразуется в пройденным автомобилем путь. Принцип работы тот же, что и на автомобилях ВАЗа, как и других датчиков.

Первые модели УАЗ Хантер оснащались более старой моделью спидометра иностранного производства, AP 20.3802. На современных же ставится 85.3802 или 852.3802, производства компании Автоприбор из города Владимир. Они полностью взаимозаменяемые.

Новый электронный спидометр

Для спидометров 85.3802 или 852.3802 устанавливаются датчики с номерами 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR.

На картинке выше вы можете найти значение трех контактов вывода с данного элемента, где:

  • вход плюс;
  • выходной сигнал;
  • вход минус.

Помимо этого контроллера, в машинах УАЗ Хантер также устанавливают и другие датчики. Наибольшее значение для работоспособности автомобиля имеет ДПКВ и трамблер с датчиком Холла.

В ролике ниже рассказывается о том, как устранить частую причину поломки спидометра (автор видео — UAZ Вилейка).

Читать еще:  Какой генератор стоит на ваз 2107 инжектор

Датчик положения коленвала на автомобилях УАЗ Патриот ставится типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847. Конструкция у этих устройств одна.

Катушка индуктивности с сердечником реагирует на любые колебания магнитного поля вокруг нее. Эти колебания происходят из-за вращения диска синхронизации с зубьями. Таким образом системы автомобиля получают данные о том, как вращается коленчатый вал.

Чтобы произвести замену данной детали, вам требуется сделать следующее:

  • отключите электрический контакт, который идет от нее;
  • отогнув хомуты жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, потяните его вниз, чтобы извлечь;
  • теперь выверните, используя ключ на «10» из блока цилиндров;
  • установка новой детали осуществляется в порядке обратном демонтажу.

При монтировании учитывайте, что расстояние между сердечником и зубьями синхронизации должно быть от 1 до 1,5 мм.

Фотогалерея «Основные регуляторы»

Скорости

Этот элемент располагается снизу на коробке передач. Проще всего к нему подобраться, если поставить машину на яму.

Для того, чтобы заменить контроллер, необходимо делать так:

  • снимите клемму минус с АКБ;
  • отжав защелки, снимите колодку с проводами с датчика;
  • само устройство вывинчивается при помощи ключа на «22»;
  • новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Будьте осторожны с затяжкой, достаточно легко сорвать резьбу, если переусердствовать.

Трамблер с датчиком Холла

Датчик Холла является важным элементом системы зажигания современного автомобиля. Он имеет три клеммы с проводами, к одной подходит «масса», к другой плюс с напряжением в 6 В. Третья отправляет импульсный сигнал коммутатор. Чтобы заменить данную деталь, вам нужно будет в первую очередь демонтировать сам трамблер.

Далее, вам нужно осуществить следующие действия:

  • снимите крышку с механизма, совместите метку механизма газораспределения с меткой коленвала;
  • запомнив положение трамблера, открутите крепежи гаечным ключом;
  • вытащите вал из трамблера;
  • отсоедините клеммы с проводами, затем открутите датчик;
  • оттяните регулятор, чтобы вытащить датчик;
  • установка нового производится в порядке обратном демонтажу.

Загрузка .

Видео «Как быстро проверить ДПКВ УАЗ Патриот»

В этом видео рассказывается, как быстро протестировать работу ДПКВ (автор ролика — Михаил Ширшов).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Электронный спидометр на уаз

Все привет.
Решил заморочиться установкой электронного спидометра. Систематизировал информацию и написал в блог сообщества УАЗоводов.
Информация кому интересно тут.
В БЖ продублирую на всякий случай.

На новые модели Уаз Hunter устанавливается электронный спидометр, делают их на заводе Автоприбор в городе Владимир. Принцип действия прост, cпидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

На первые модификации Уаз Hunter ставили спидометры AP 20.3802 производства завода RAR, город Рига. Спидометр Владимирского завода для УАЗиков по своим размерам, схеме подключения идентичны Рижскому спидометру.

Если с индикацией дальнего света все понятно, то на коэффициенте пересчета остановлюсь поподробнее.
Немного из истории и принципа действия механических спидометров УАЗ (ГАЗ, ИЖ и т.д.):
Важнейший параметр счетчика пробега механического спидометра это величина передаточного числа его внутреннего редуктора. Международным стандартом эта величина должна быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.

Но на механических спидометрах которые изначально устанавливались на автомобилях Уаз/ГАЗ всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.

Теперь про датчики скорости и коэффициенты пересчета которые указаны в характеристиках спидометров:
Если раздаточная коробка старых годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 10 импульсный, потому что привод спидометра выдает 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 624х6 = 3744 импульса.
Если раздаточная коробка более поздних годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 6 импульсный, потому что привод спидометра выдает 1000 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 1000х6 = 6000 импульса.

Есть еще один нюанс на который стОит обратить внимание, это резьба на датчиках скорости. На УАЗиках и ИЖ-ОДАх резьба места установки М22. Чтобы не делать переходников, в штатное место подойдет датчик с маркировкой 345.3843/497.3843.

Исходя из вышеизложенного нетрудно понять, что при несоответствии параметров коэффициента пересчета спидометра и импульсов датчика скорости показания будут отличаться.
Например при езде в 60 км/ч прибор будет показывать около 100 км/ч.
Либо наоборот при скорости в 60 км/ч показания будут равны 37 км/ч.

При покупке компонентов для замены спидометра на электронный необходимо купить колодку, колодка гнездовая КГ-602207.

Как подключать:
При установке электронного спидометров Автоприбор вместо механического, нужно на раздатке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости подключить контакты следующим образом:
– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра
– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра
– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра

На Уаз Хантер устанавливается электронный спидометр 85.3802 или 852.3802 производства завода Автоприбор, город Владимир. Спидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

Ранее автомобили Уаз Хантер оснащались электронным спидометром AP 20.3802 завода RAR, город Рига. Спидометр 85.3802 и его модификации по габаритным и присоединительным размерам полностью взаимозаменяемы со спидометром AP 20.3802 RAR.

Электронный спидометр 85.3802 и его модификация 852.3802.

Спидометры 85.3802 и 852.3802 полностью одинаковы, за исключением величины коэффициента ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на один километр. Какая конкретно модификация спидометра будет установлена на автомобиль зависит от количества зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра, а конкретнее от того, сколько оборотов привод выдает на километр пройденного пути, подробнее об этом в данном материале.

Электронный спидометр заключен в отдельный корпус и состоит из двух основных узлов : электронного блока преобразования входных сигналов и указателя скорости. Электронный блок построенный на основе микроконтроллера размещен на печатной плате и имеет в своем составе жидкокристаллический индикатор. Указатель скорости состоит из исполнительного механизма — шагового двигателя установленного на печатной плате, указательной стрелки укрепленной на оси двигателя и шкалы с отметками.

Принцип действия спидометра заключается в преобразовании электрических импульсов, поступающих от датчика скорости автомобиля, в электрические сигналы управляющие поворотом вала шагового двигателя, на котором установлена стрелка указателя скорости движения автомобиля. Одновременно электрические импульсы с выхода датчика скорости отсчитываются устройством блока преобразования и информация о суточном и общем пробеге выводится на жидкокристаллический индикатор.

Основные характеристики спидометра 85.3802 и его модификаций.

— Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч : от 0 до 160
— Диапазон измерений скорости автомобиля, км/ч : 20 до 160
— Емкость отсчетного устройства общего пробега, км : 999999
— Емкость отсчетного устройства суточного пробега, км : 999.9
— Пределы допускаемой относительной погрешности отсчетных устройств от измеряемого значения пройденного пути, % : +1
— Напряжение питания, Вольт : от 10.8 до 15
— Потребляемый ток при выключенном замке зажигания, мА : не более 5
— Габаритные размеры (диаметр x длина), мм : 108.6 x 80
— Масса, кг, не более : 0.5
— Напряжение формируемое для питания датчика скорости, Вольт : 9.8-14
— Диапазон рабочих температур, градусов : от минус 40 до плюс 55
— Относительная влажность воздуха при 15 градусах, % : не более 75
— Девяностопроцентная наработка до отказа при пробеге автомобиля, км : не менее 250 000

Коэффициент показывающего прибора спидометра : у 85.3802 и 851.3802 — 3744 импульса на один километр, у 852.3802 и 853.3802 — 6000 импульсов на один километр.

Датчики скорости для спидометра 85.3802 и его модификаций, их совместимость.

Электронные спидометры 85.3802 и 852.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR. Назначение выводов трехконтактного разъема датчика скорости :

1 — Вход плюс
2 — Выходной сигнал
3 — Вход минус

Подключение электронного спидометра 85.3802 и 852.3802 на Уаз Хантер.

При установке электронного спидометра 85.3802 или его модификаций вместо механического спидометра, необходимо на раздаточной коробке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости и произвести следующие соединения :

– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра
– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра
– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра

Для подключение спидометра в электрическую схему автомобиля необходимо использовать гнездовую колодку типа КГ-602207 подходящую к штыревой колодке спидометра. Назначение выводов штыревой колодки спидометра :

1 — Корпус, минус от аккумулятора
2 — Вход плюс, от клеммы 15 замка зажигания, отключаемое питание
3 — Вход плюс, от клеммы 30 замка зажигания, не отключаемое питание
4 — Вход сигнала с датчика скорости
5 — К выключателю дальнего света фар, только модификации 851.3802 и 853.3802, управляющий сигнал +12 Вольт
6 — Вход плюс, на лампы подсветки шкалы, управляющий сигнал +12 Вольт
7 — Выход для питания датчика скорости, +12 Вольт

Читать еще:  Двигатель на ниссан куб

Отличием подключения спидометра 85.3802 и его модификаций от подключения спидометра AP 20.3802 завода RAR является необходимость подачи не отключаемого напряжения питания от аккумуляторной батареи на контакт 3 его гнездовой колодки, иначе каждый раз при выключении зажигания будут сбрасываться показания суточного пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

Модификации электронного спидометра 85.3802 — спидометры 851.3802 и 853.3802.

По характеристикам электронный спидометр 851.3802 является полным аналогом 85.3802, а спидометр 853.3802 аналогом 852.3802. Различие состоит в том, что 851.3802 и 853.3802 дополнительно оборудованы светодиодным сигнализатором включения дальнего света фар, цвет которого в выключенном состоянии совпадает с фоном шкалы, а во включенном — светится синим.

Характеристики, размеры, структурная схема, маркировка и схема подключения спидометра 851.3802.

Характеристики, размеры, структурная схема, маркировка и схема подключения спидометра 853.3802.

Показания пробега на электронном спидометре 85.3802 и его модификациях.

Жидкокристаллический индикатор спидометра в рабочем состоянии отображает в верхней строке показания счетчика общего пробега и показания счетчика суточного пробега в нижней строке. Сброс суточного пробега осуществляется путем удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 1.5 секунд.

Режим самодиагностики на электронном спидометре 85.3802 и его модификациях.

Электронный спидометр имеет режим самодиагностики предусматривающий следующее : при нажатии и удержании в нажатом положении кнопки сброса суточного пробега и последующем включении замка зажигания, стрелка спидометра должна переместится из начального положения к верхнему значению диапазона показаний и обратно, на жидкокристаллическом индикаторе высвечиваются все сегменты.

После этого стрелка спидометра должна установится в положение, соответствующее измеренному значению входного сигнала, а жидкокристаллический индикатор показывать текущие значения соответствующих параметров. Возможные неисправности спидометра и способы их определения подробно изложены в отдельном материале.

Подмотка спидометра УАЗ Буханка 2016 с панелью приборов нового образца требует дополнительной установки. Несмотря на то, что автомобиль оборудован диагностическим разъемом OBD2, в разъеме отсутствует провод, необходимый для работы моталки спидометра. Этот провод придется довести до разъема самостоятельно.

Наглядно посмотреть процесс установки подмотки спидометра на УАЗ БУХАНКА, работу крутилки с автомобилем, а так же убедиться в том, что пробег наматывается и на спидометре и в «мозгах», можно на видео, которое мы подготовили для вас.

внешний вид спидометра УАЗ Буханка 2016 нового образца

Для подключения крутилки спидометра необходимо снять спидометр, подключить один дополнительный провод к жгуту проводки спидометра, довести дополнительный провод до разъема диагностики, вставить дополнительный контакт в разъем диагностики, подключить намотчик пробега и настроить скорость.

Аналогично для работы крутилки спидометра требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, а так же Лада Ларгус, Renault Logan, Duster первого поколения, Nissan Almera c 2013. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра – новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии.

Подробно с картинками:

1. Снять щиток приборов, крепится он на защелках(защелки видно на фото – располагаются по углам щитка). Защелки нетрудно отжать рукой, доступ под панель свободный.

2. Отсоединить разъем жгута проводов.

3. Снять изоляцию со жгута проводов, найти в жгуте провод (ЦВЕТ ПРОВОДА указан в инструкции, прилагаемой к прибору), снять небольшой участок изоляции, присоединить дополнительный провод, по возможности пропаять соединение и обязательно заизолировать.

4. Пробросить дополнительный провод до диагностического разъема (слева у двери водителя), открутить разъем.

5. Вытащить из разъема синюю фиксирующую пластину (их там две, вытаскивать с более широкой стороны разъема). Вставить дополнительный контакт с дополнительным проводом в диагностический разъем (третий контакт в разъеме). Установить фиксирующую пластину на место.

6. Подключить моталку спидометра к диагностическому разъему, при необходимости настроить скорость намотчки, вращая тонкой плоской отвертной (ножом) винт подстроечного резистора на плате крутилки спидометра. ВАЖНО! Для начала намотки необходимо включить зажигание, вставить мотаклку спидометра в диагностический разеъем и поймать положение колес, в котором датчик скорости не блокирует сигнал моталки спидометра (проехать медленно пол метра вперед или назад).

Принцип работы прибора основывается на эффекте Холла, вследствие чего в устройстве отсутствуют подвижные части. В передней части изделия во впадине виден кончик соленоида — это металлический стержень с обмоткой, по которой пропускается слаботочный сигнал.

В раздаточной коробке на валу вращается специальный намагниченный диск, на минимальном расстоянии от которого находится стержень прибора. Изменение скорости вращения диска меняет величину магнитного потока, что изменяет характеристику тока в соленоиде. Сигнал поступает в микросхему, которая в свою очередь информирует схему управления спидометром на панели приборов автомобиля. Работа бесконтактного датчика скорости автомобиля УАЗ графически изображена в верхней части рисунка ниже.

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение demivan » Ср май 08, 2013 14:53

модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968

Сообщение Romario_Omsk » Пн май 27, 2013 09:48

Сообщение demivan » Пн май 27, 2013 14:06

Все разобрался в чем была причина.

Причина как всегда банальна до безумия.
под правым половиком задних сидений под ногами проходит жгут проводов который через резиновую прокладку в полу и соответственно в гофре опускается под пол (под машину ) в районе рамы и единым жгутом идет к датчикам скорости, датчику заднего хода , и датчику 4Х4 и т.д.
Так вот в месте где этот жгут проходит под пол . в гофре на изгибе перетерся основной плюсовой провод красно белый.

Вообщем если кому поможет эта инфа буду рад.

P.S. Да забыл сказать у меня изначально симптом был переодическое пропадание показаний спидометра далее окончательное его отключение.

модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968

Сообщение Romario_Omsk » Пн май 27, 2013 20:09

Сообщение Romario_Omsk » Вт июн 04, 2013 14:52

Сообщение demivan » Вт июн 04, 2013 15:02

модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968

Сообщение Romario_Omsk » Вт июн 04, 2013 15:05

Сообщение Ночной житель » Пт июн 14, 2013 00:45

ошибка р0500

Сообщение kaxek » Вт янв 07, 2014 19:16

Сообщение mudriy27 » Ср янв 08, 2014 10:49

Отказал Спидометр

Сообщение Wesel.4ak » Вс дек 27, 2015 21:35

Re: Отказал Спидометр

Сообщение Cher61 » Вс дек 27, 2015 21:44

Re: Отказал Спидометр

Сообщение Mixailo » Пн дек 28, 2015 12:16

Хорошо бы иметь и бортовой комп. Там на 100% можно определить в чем проблема. У меня у Тахометра контакт на приборке отходит, при этом на бортовике все показывает.
У меня правда 11 года машина, но не думаю что что-то изменилось сильно
Через неделю после покупки также сдох датчик скорости (связываю с выдергиванием задним ходом пузотерки из снежного плена), еще и ТО не прошел, в тот момент на заводе ставили 3 разных вида, в итоге через месяц поменяли по гарантии. Через год (с гарантии уже слез, использовав деньги ТО2 на полную замену жидкостей в машине) снова сдох датчик. В итоге во всех магазинах получал «на Патриот датчиков нет». После изучения вопроса выяснил что датчики на всех отечественных авто одинаковые и отличаются
а) количеством импульсов на оборот (в моем случае это 6 импульсов на оборот)
б) фишкой подключения — круглая/квадратная (в моем случае квадратная)
в) исполнением корпуса — совместно с фишкой (изначально УАЗ), короткие провода от корпуса до фишки (ВАЗ) и длинные провода (Волга)
в данный момент стоит датчик от ВАЗ без переделок (замененный по гарантии имел следы замены фишки, где место замены и отгнило 👿 ).

ЗЫ. Да. Без бортовика отключение датчика скорости наблюдается и в поведении при трогании. В моем случае при трогание в горку с работающим датчиком скорости. При трогании с отпусканием сцепления и тормоза одновременно происходило как бы подгазовывание и машина трогалась без педали газа, при неработающем датчике приходилось вспоминать навыки езды на Зил-130 и Газ-53, на которых обучался в школе :), и подгазовывать пяткой :mrgreen:

Re: Отказал Спидометр

Сообщение mudriy27 » Пн дек 28, 2015 14:15

Re: Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение Wesel.4ak » Пн дек 28, 2015 15:22

Re: Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение Иваныч Спб » Чт янв 07, 2016 16:29

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение Иваныч Спб » Вс дек 17, 2017 11:56

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение Иваныч Спб » Вс мар 04, 2018 11:43

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение NB88 » Вт окт 23, 2018 07:05

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение NB88 » Вт окт 23, 2018 11:58

Не работает спидометр ошибка 0500 нет сигнала датчика скоро

Сообщение yariddik » Вс сен 22, 2019 22:56

Читать еще:  Бендикс стартера что это

Сегодня батя прикольную фишку подсказал.

Собственно предыстория.
Я, как купил машину сталкиваюсб с тем, что поездив и заглушив машину, снова заведя её через пару минут, допустим, выйдя из магазина, сталкиваюсь с неработающим спидометром.
При чем на скорости большой стрелка спидометра еле-еле поднимается.
В общем, езжу так с покупки машины

Обычно лечится, заглушить и подождать. В движении или нет без разницы. То есть прям в движении глушу машину и еду пять минут. Либо останавливаюсь и стою пять минут.

Думалд давно сделать отключение приборки, тк отсоединение приборки помогало, но чет не до этого и бывает редко спидометр отключается.

Сегодня поехал и после заправки опять не работает спидометр.
Забрал отца, заехали в лес, спидометр не работает.
Тут батя рассказал, как он «инициализирует» спидометр

СТоим, глушим машину. Включаем свет. Заводим, резко газуем. Включаем заднюю. Всё это быстро.
И о чудо!
Заработал гад

К слову, когда газую, особенно сильно, то спидометр подпрыгивает и если так много раз газануть чек 4вд загорается, а когда спидометр перестает показывать, то когда газуешь, то спидометр не прыгает.
Что собственно намекает на какие-то проблемы с проводкой либо помехами от свечей.

Но я так езжу уже 60 тысяч. У меня 60 тысяч пробег. Проводка бы давно вся попротерлась и всё серьезней бы было, но нет, все по старому. Проводку ессно смотрел. . Машина 13года.

Конструкция изделия

Скорость на автомобиле УАЗ Патриот измеряется посредством датчика скорости, располагающегося на коробке передач. Принцип измерения основывается на выработке электрических импульсов датчиком, которые считываются контроллером и тем самым определяется скорость передвижения транспортного средства. За километр пройденного пути – количество импульсов, передаваемых датчиком, равняется 6004. Чем быстрее набегает это число – тем больше скорость авто. Кроме того, что устройство выполняет немаловажную функцию измерения скорости движения или вращения колес, так датчик еще и принимает активное участие в процессе экономии топлива. Во время движения автомобиля с горки на скорости свыше 20 км/ч, контроллер осуществляет прикрытие заслонки подачи топлива. Таким образом, автомобиль движется накатом без ненужных затрат топлива.

Представляет собой устройство пластиковое основание, которое размещается на крышке коробки передач и соединяется с ведущей шестерней привода спидометра. В основу принципа работы элемента лежит эффект Холла, то есть осуществляется преобразование скорости вращения подвижной детали в электрические импульсы. Датчик на корпусе коробки передач соединяется с помощью резьбового соединения. На фото ниже приведен пример самого устройства, который устанавливается на внедорожники УАЗ Патриот.

Стоимость такого агрегата составляет около 300 рублей, а срок службы составляет около 100 000 км пробега. Обнаружить, что изделие неисправно можно по спидометру. Когда на спидометре во время движения падает стрелка на нуль и при этом останавливается электронный таймер подсчета общего пробега, то изделие следует немедленно заменить. К тому же следует отметить, что такая неисправность может быть как постоянной, так и периодической (то есть спидометр периодически работает, а потом замолкает). Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена изделия

Прежде всего, необходимо определить, где же находится этот элемент на внедорожнике УАЗ Патриот. Как уже выше оговаривалось, датчик скорости находится на корпусе коробки передач, но где его искать? Искать его необходимо под автомобилем в области расположения коробки передач. К устройству подходит клемма с проводами, поэтому найти его несложно. Для удобства внедорожник лучше поставить на смотровую яму, после чего приступить к замене:

  1. Для начала обесточиваем автомобиль путем снятия клеммы «минус» с АКБ.
  2. После этого необходимо отсоединить клеммную колодку от датчика.
  3. С помощью ключа на «22» необходимо отвинтить устройство и снять его.

Осуществляется замена датчика на новый, после чего аналогичным образом устанавливается элемент на свое место. Как видно, процесс замены не представляет особой сложности. На фото выше представлен вид расположения элемента на авто.

Во время затяжки самое важное не переусердствовать, так как довольно легко сорвать резьбу и придется поспешить за новым элементом.

Датчик на раздатке корейского производства

С 2014 года Ульяновские Патриоты стали укомплектовываться новой раздаточной коробкой корейского производства. Называется такая раздаточная коробка Hundai-Dymos. И хотя коробка считается корейской, но сборка ее осуществляется во всем том же популярном Китае или КНР. Но после проведения тест-драйва с новой коробкой можно понять, что действительно для такого автомобиля не хватало такого приспособления. К основным достоинствам корейской раздатки относятся следующие факторы:

  • увеличено передаточное число до 2,56;
  • в салоне автомобиля значительно снизились децибелы шума и вибраций во время движения, что очень радует автовладельцев;
  • электромеханическое управление раздаткой позволяет включить ее с помощью поворота приятного на вид регулятора, показанного на фото ниже.

Переключатель режимов работы раздатки

Такой регулятор гораздо приятнее смотрится, чем рычаг на моделях до 2014 года выпуска. Но, кроме того, следует отметить, что теперь датчик скорости располагается не на коробке передач, а на корейской раздатке. Датчик с корейской раздаткой теперь так же не отечественного производства, а импортного. Если на отечественном датчике имеется каталожный номер, то на корейском изделии выбито следующее название – Hundai-Dymos. Найти такой датчик сложнее, чем отечественную модель. Кроме того, на место зарубежного датчика в раздатку нельзя устанавливать отечественный элемент. Поэтому, если выходит из строя данный элемент, то потребуется его поискать у дилеров или заказать через интернет.

Что касаемо вопроса расположения датчика, то здесь несложно запутаться. Ведь на коробке передач имеется только один элемент, а на корейской раздатке имеется два похожих на датчик скорости устройства. На фото ниже представлена новая корейская раздатка и красным выделен датчик скорости. Поэтому, чтобы не перепутать, перед спуском в смотровую яму, запомните вид и расположение данного элемента на Патриоте с новой раздаточной коробкой.

Артикул: 255-1702050

Код для заказа: 603975

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги

    Для этого товара еще нет обзоров.

При движении задним ходом на автомобиле должен быть включен специальный огонь белого света — за это отвечает установленный на КП выключатель (датчик) заднего хода. О том, что такое выключатель заднего хода, как он устроен и работает, а также о подборе данного прибора и его замене — читайте в статье.

Добавить к сравнению

ПроизводительПРОЧИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Артикул255-1702050
Внутренний код07478
Вес43 г.
Габариты (см)В х Г х Ш (см): 2,5х9х9
Цена / шт305 р

Фотография носит информационный характер. Комплектность и внешний вид товара может отличаться от изображения на фото. Более подробную информацию уточняйте у менеджеров.

Купить в 2 клика

Контактная информация

432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А

8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88

Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41

Будет ли штраф

Законодательством не установлены конкретные штрафы за нарушение Технического регламента. Соответственно на сегодня штрафных санкций никаких по этому поводу не предусмотрено.

Однако законопроект о применении штрафов уже выпущен на согласование.

На территории страны действуют штрафы за использование изношенной зимней резины. Сумма такого штрафа равна 500 рублей. Применить такой штраф можно наложить на водителя, эксплуатирующего зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм в самом изношенном месте. Применить такую санкцию можно в случае если автомобиль эксплуатируют на обледеневших или заснеженных участках дорог.

Электросхема автомобиля уаз-469 и уаз 3163 – patriot | автомобильные электросхемы

Для сохранения схемы у себя на компьютере кликните по ней мышью (левой кнопкой), затем внизу на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить изображение как…” . Дополнительно в этй статье можно скачать электросхемы УАЗ-3741, 3909, 3303 (”булки”, “батоны” и тому подобное) и УАЗ-3151

  • – подфарники (с двухнитиевыми лампами) исполняющие роль и указателей поворота;
  • – фары (дальний/ближний);
  • – соединительная колодка;
  • – тональный звуковой сигнал;
  • – катушка (высоковольтная) зажигания;
  • – резисторы помехоподавительные;
  • – свечи зажигания;
  • – генератор переменного тока с встроенным выпрямителем;
  • – датчик прибора сигнализатора аварийного режима давления масла;
  • – датчик прибора указателя давления масла;
  • – датчик прибора указателя температуры охлаждающей жидкости (установлен в блоке двигателя);
  • – датчик контрольной лампы охлаждающей жидкости ( установлен в радиаторе);
  • – батарея аккумуляторная;
  • – лампа освещения под капотом;
  • – трамблёр с прерывателем-распределителем и вакуумным регулированием опережения зажигания;
  • – соеденительный разъём (колодка);
  • – кнопка (контакт) подачи звукового сигнала;
  • – реле включающее втягивающее устройство на стартёре (бендикс), по другому – реле стартера;
  • – стартер автомобиля;
  • – выключатель отключающий минусовой контакт аккумулятора – “массы”;
  • – регулятор приходящего от генератора напряжения;
  • – электромотор для стеклоочистителя;
  • – выключатель электромотора стеклоочистителя;
  • – прерыватель, реле управления лампами поворотов;
  • – блок-панель с предохранителями;
  • – розетки штепсельные;
  • – кнопка ножного переключателя света;
  • – концевик стоп-сигналов;
  • – тумблер включения освещения в кабине;
  • – фонарь-плафон подсветки кабины;
  • – предохранитель тепловой;
  • – плафон в кузове;
  • – лампа сигнализатор-индикатор охлаждающей жидкости радиатора;

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector