Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды, устройство и принцип работы парктроника

Виды, устройство и принцип работы парктроника

Современные автомобили имеют много систем, которые призваны помогать водителю в различных ситуациях. Парковочный радар или парктроник является одной из них.

  1. Что такое парковочный радар
  2. Как работает парктроник
  3. Количество датчиков
  4. Виды парктроников
  5. Ультразвуковые
  6. Электромагнитный парктроник (ленточный)
  7. Беспроводной парктроник
  8. Способы установки
  9. Можно ли красить датчики
  10. Особенности эксплуатации
  11. Преимущества и недостатки парковочного радара

Составные части парктроника

В зависимости от типа парковочной системы, меняются и ее составляющие. Зачастую выбор покупателей выпадет на проводные ультразвуковые системы, которые состоят из следующих элементов:

  • парковочный датчик — передает и принимает отраженные сигналы. Состоит из пластикового стакана, резинового демпфера и металлического излучающего элемента;
  • электропроводка — связующее звено между составными частями парковочной системы;
  • электронный блок управления (далее — ЭБУ) — посылает и обрабатывает полученные сигналы;
  • устройство вывода информации (звуковой или световой индикаторы и графический дисплей) — способ информирования водителя.

Парковочные системы различаются:

  • По месту установки:
    • передний парктроник;
    • задний парктроник;
  • по способу:
    • врезной.Монтаж датчиков в кузовные детали автомобиля;накладной. Установка заключается в наклеивании датчиков на кузовную поверхность автомобиля без нарушения ее целостности;
    • встраиваемый. Интеграция парковочных датчиков внутрь кузовных деталей;
  • по количеству датчиков. Варьируется от 2 до 8;
  • по типу датчиков:
    • ультразвуковые. Являются самыми распространенными видами парковочных датчиков;
    • Электромагнитные. Имеют ряд преимуществ, например: отсутствие мертвых зон и ложного срабатывания из-за пыли, влаги или неровной дороги; более точное определение расстояния до препятствий; установка не требует нарушения целостности кузова автомобиля; выявляет предметы из любого материала;
  • по размеру погрешности. Есть более и менее чувствительные парковочные системы, что напрямую влияет на точность передаваемого расстояния до препятствия;
  • по типу передачи сигнала:
    • проводные. Составные части парковочной системы связаны и подключены между собой с помощью электропроводки. Более дешевый, но обстоятельный способ установки;
    • беспроводные. Передача информации с датчиков на ЭБУ происходит с помощью радиосигналов;
  • по способу информирования водителя:
    • звуковой, подразумевает звуковое устройство;
    • световой, путем включения диодных ламп;
    • графический.

Также, при выборе и установке парктроника, возможно совмещение способов информирования, например: графический и звуковой или световой и звуковой.

Эксплуатационные характеристики

Парктроники можно использовать в любое время года, но для этого необходимо учитывать некоторые их особенности. Практически все устройства можно использовать при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Только необходимо помнить о том, что при температуре ниже -35 градусов парктроник может утратить свои первоначальные характеристики и выйти из строя.

Парктроник может выдавать неверную информацию при следующих обстоятельствах:

  • При налипании на датчик снега, льда или грязи;
  • При движении автомобиля по пересеченной местности или неровной дороге;
  • При работе в плотный снег или дождь;
  • При попытке припарковать автомобиль на относительно небольшой территории. В такой ситуации может возникнуть эффект эха.

Также при использовании парктроника нужно помнить о том, что на некоторые предметы устройство может не сработать. Данное оборудование может не обнаружить цепь, трос, невысокий забор (меньше одного метра), наличие звукоотражающих и звукопоглощающих объектов. Кроме того, вы не сможете с помощью парктроника распознать ямы на дороге, незакрытые люки, небольшие острые предметы и других элементы, которые не смогли распознать датчики.

Виды парковочных радаров по числу датчиков

Достоверность данных напрямую зависит от надежности работы датчиков, а также от их обилия. В специализированных магазина представлена широкая линейка парковочных устройств с различной численностью датчиков. Их число колеблется от 2 до 8 штук.

Мнение специалистов: чем больше датчиков, тем выше точность.

Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков – одна из самых доступных и самых дешевых систем на рынке автомобильных аксессуаров. Основной недостаток такой системы – невозможность распознать незначительные предметы малой высоты или толщины, находящиеся за пределами видимости датчиков. Эту зону называют также «мертвой зоной».

Три или четыре датчика. Этот вариант устройства наиболее оптимальный, если исходить из соответствия цены и качества. Такой вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».

Шесть датчиков. Специфика такого количества в том, что устанавливаются и на переднюю часть автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон. В этом случае назад устанавливают 4 датчика, а впереди – 2. Кроме того, такая система имеет возможность фокусировать внимание на нужной зоне, то есть либо исключительно спереди, либо исключительно сзади. Что тоже уменьшает риск повреждений.

Восемь датчиков. Максимальное количество из всех возможных вариантов. Такое устройство – самое дорогое, но заслуживающее доверие на рынке. Интересная особенность – устройство действует только тогда, когда водитель нажимает на тормоз. Производители утверждают, что так человек за рулем обращаетньше внимания на радар. И даже в этом случае он работает не постоянно, а беспокоит водителя только тогда, когда обнаружит препятствие. Устройство отключается также незаметно, как и включается, спустя порядка 20 секунд.

Достоинства и недостатки парктроника

Достоинства и недостатки парктроника

Для автовладельцев постоянно разрабатываются различные технические решения, призванные упростить их жизнь. Большой популярностью сегодня пользуется такое устройство, как парктроник (парковочный радар). Это устройство призвано подавать сигнал всем водителям, независимо от стажа вождения, об обнаружении препятствий во время парковки, что поможет сохранить в целостности бампер авто. В качестве препятствий могут выступать как другие машины, так и бордюры, стены, животные и так далее.

Абсолютно любой, даже опытный водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемами при парковке – невидимое препятствие, узкое место, плохие погодные условия. Особенно сложно парковаться жителям больших городов, где для остановки авто, как правило, необходимо найти минимальное по площади место и попытаться в него «уместиться». Каково же устройство парктроника? Как он действует? В чем его преимущества и недостатки? Ответы на все эти вопросы будут даны ниже.

Принцип действия

Устройство включает в себя небольших размеров дисплей и специальные датчики, количество которых может быть разным. Эти датчики устанавливаются на кузов авто спереди и сзади. Дорогие, качественные модели парктроника от известных производителей насчитывают в комплекте не менее 8 датчиков, а бюджетные вариант – от 2 до 6. По принципу действия работу парктроника можно сравнить с карабельным эхолотом или радаром других сфер применения. Датчики отправляют сигнал, который при обнаружении препятствий отражается от них. Время возврата сигнала и становится данными, на основании которых устройство рассчитывает расстояние до препятствия. Полученная информация выводится на дисплей в салон авто. Модели парктроников могут отличаться собой целым набором характеристик. Так, дешевые модели не способны четко определить степень опасности и проинформировать о координатах препятствия. Они только с помощью звукового сигнала информируют о минимальном расстоянии до объекта. Дорогие парктроники от ведущих мировых производителей отличаются быстродействием и наличием в комплекте дисплея, на который выводится детальная информация о расстоянии до препятствия. Кроме того, некоторые модели способны самостоятельно проводить диагностику состояния датчиков. Такие модели, как правило, устойчивы к воздействию различных климатических факторов, включая снег, грязь. Качество устройства часто можно определить по размеру дисплея. В некоторых моделях он достигает размеров полноценного небольшого монитора, который отображает максимально полную информацию для автомобилиста. Для работы устройства достаточно напряжения 12 В, а питание обеспечивается проводкой машины.

Читать еще:  Регулятор давления топлива ваз 2109 инжектор

Установка парктроника

Парктроники могут устанавливаться на разные места авто в зависимости от модели.

  • Задний парктроник – самый распространенный вариант, когда датчики устанавливаются в задний бампер. Способ установки предполагает 4 датчика в качестве оптимального решения. Именно такое количество датчиков при такой установке позволяет точно определять степень опасности и сканировать окружающее пространство. В этом случае датчики способны обнаруживать препятствия, находящиеся на расстоянии 2 метров. Питание на датчики подведено от проводов фонарей заднего хода. Такое соединение активизирует датчики при переводе трансмиссии в положение заднего хода.
  • Передний. В таком устройстве есть специальный разъем для соединения парктроника с датчиком скорости. При скорости движения авто свыше 20 км/ч устройство автоматически отключается. Как и задний парктроник, передний вариант предусматривает функцию настройки датчиков на определенное расстояние. Такая функция предусмотрена в дорогих моделях и предусматривает реагирование датчиков на препятствия, расположенных на расстоянии 80 см. Питание датчиков обеспечивается от проводов стоп-сигналов. Это означает их активацию при нажатии на педаль тормоза.
  • Комбинированный. Такой парктроник включает в себя большое количество датчиков – поровну для переднего и заднего бамперов. Кроме того, устройства имеют общий блок. Комбинированный парктроник информирует водителя двумя разными сигналами – об опасности спереди и препятствиях сзади авто.
  • Беспроводной. Популярность таких устройств в последние годы растет благодаря их компактности, удобному использованию и отсутствию необходимости прокладки проводов. Для передачи информации используется радиочастотный канал связи с датчиками. С учетом особенностей принципа действия устройства выбор варианта установки остается за автовладельцем. Чаще всего датчики устанавливаются за счет сверления в бампере небольших отверстий. Для автовладельцев, не желающих портить бампер, существует альтернативный вариант – фиксация датчика к номерному знаку любым из способов. При кажущейся простоте этого способа установки он имеет серьезные недостатки в виде существенного уменьшения зоны охвата датчиками. При таком расположении датчика эффективность устройства значительно снижается.

Помимо этого парктроники делятся на:

  • ультразвуковые;
  • электромагнитные.

Электромагнитные парктроники выпускаются в виде ленты, которая создает электромагнитное поле. Это поле и реагирует на возникающие вблизи авто препятствия. Лента фиксируется на бампере с внутренней стороны и снаружи абсолютно незаметна.

Для крепления ультразвуковых парктроников необходимо просверливать отверстия в бампере для установки входящих в комплект устройства датчиков.

Достоинства и недостатки

Парктроники можно использовать на любых авто независимо от марки, модели, особенностей кузова. Это оборудование достаточно просто в эксплуатации, не предъявляет каких-либо технических требований и не предполагает специальную подготовку водителя. Температурный диапазон допустимой эксплуатации парктроников – от -35 до + 50 градусов. Но любое техническое средство имеет свои недостатки. Парктроники не исключение, что означает необходимость знания их водителем.

К безусловным достоинствам парктроников следует относить:

  • большая помощь при парковке, особенно в условиях крупного города;
  • безопасность при движении в узком пространстве;
  • хорошая устойчивость к воздействию негативных факторов – грязи, пыли, низких и высоких температур;
  • в некоторых моделях – наличие функции самодиагностики, которая исключает необходимость водителя искать какие-либо неисправности и не создает оснований сомневаться в точности передаваемой информации;
  • в случае применения электромагнитных парктроников – отсутствие необходимости портить бампер машины сверлением отверстий для установки.

К недостаткам парктроников относятся:

  • Наличие на датчиках снега, льда, большого слоя грязи или пыли означает вероятность получения водителем ошибочной информации, что создает условия для ДТП и повреждения своего или чужого авто;
  • Сбои в работе при движении авто по пересеченной местности;
  • Даже при указании в инструкции к оборудованию предметов, на которые способно реагировать устройство, на практике оно может срабатывать не всегда. Некоторые предметы из такого списка в инструкции могут не восприниматься препятствием в определенных условиях эксплуатации авто. Как показывает практика, иногда парктроники не срабатывают на предметы, расположенные на небольшой высоте – ниже 1 метра, натянутые тросы и цепи и некоторые другие. Кроме того парктроники иногда не срабатывают на препятствия при нахождении поблизости объектов, поглощающих или отражающих звук.
  • В случае использования электромагнитных парктроников информация о зоне действия устройства может не выводиться на дисплей. Оборудование показывает только изменение расстояния до предмета. При нахождении предмета непосредственно под бампером парктроник может и не оповестить водителя о наличии препятствия.
  • Ультразвуковые парктроники не только портят конструкцию бампера, но и не контролируют «мертвые зоны». В результате оборудование не реагирует на такие объекты, как металлические прутья, тонкие столбики.
  • Не каждое устройство имеет обширный угол охвата, что заставляет водителя при маневре крутить головой и самостоятельно обнаруживать помехи.
Читать еще:  Датчик скорости форд транзит

Парктроники имеют свои достоинства и недостатки. Так или иначе, это оборудование можно считать серьезным помощником для всех водителей, включая опытных профессионалов.

Для новичков же, чей стаж вождения не так велик, а также для женщин-водителей это устройство поможет избежать неприятных ситуаций и материальных затрат на ремонт машины. Кроме того, парктроники могут существенно помочь владельцам больших авто (пикапов, минивэнов, вездеходов), которым зачастую сложно парковаться в условиях мегаполиса.

Виды парктроников

Итак, какие бывают парктроники, давайте обозначим, по каким признакам их принято классифицировать:

  • По месту установки;
  • По типу локаторов;
  • По количеству датчиков;
  • По конфигурации;
  • По внешнему виду локаторов;
  • По комплектации;
  • По способности определять расстояние до объектов вокруг авто;
  • По набору дополнительных опций.

Ну, а теперь, давайте разберем каждый из видов парктроников на авто подробно.

А вы знали, что данную систему корректнее называть парковочным радаром? Parktronic – это название парковочного комплекса на автомобилях Mercedes-Benz. Народ же стал применять имя технологии по отношению ко всем подобным системам. Примерно, как все подгузники называют «Памперсами», а сладкие яйца с сюрпризами – «Киндерами».

По месту установки

Виды парковочных систем по месту установки классифицируют на передние, задние и гибридные.

Передние располагаются на фронтальном бампере. Они активируются автоматически, как только скорость движения авто снижается менее 20 км/ч.

Задние размещаются, соответственно, сзади и тоже включаются самостоятельно, при начале движения задним ходом.

Гибридные предоставляет самую информативную картину, поскольку монтируются и на переднем, и на заднем бампере, а иногда – еще и по бокам авто. Как правило, система оповещения на таких комплексах также включает 2-3 вида сигналов, чтобы водитель легко мог определить, с какой стороны искать препятствие.

По виду локаторов (датчиков)

Давайте рассмотрим, чем отличаются датчики парктроника. К слову, они бывают ультразвуковые, электромагнитные и лазерные.

Ультразвуковые работают, как эхолоты. Они отправляют в среду короткие ультразвуковые импульсы, а затем ловят отраженный от препятствий сигнал. Электронный блок высчитывает расстояние до объектов, беря за основу параметры времени между излучением и обратным приемом и постоянную скорость звука в воздушной среде. Самый популярный вид парктроников в СНГ.

Электромагнитные комплексы производят вычисления исходя из уровня электромагнитного излучения между проводниками (датчиками). На одну антенну подается радиоволна, другая измеряет амплитуду ее колебаний. Если в зоне проводников появится любой объект, уровень связи между датчиками и амплитуда изменяются. Эти параметры позволяют высчитать расстояние до данного препятствия, чем занимается электронный «мозг» системы. Вид больше распространен в Европе и Америке. Такие датчики стоят дороже, зато их можно установить с внутренней стороны бампера, не повреждая его целостность.

Лазерные дальнометры – позволяют контролировать не только ближние, но и дальние расстояния до окружающих объектов (до сотен метров). Используются на беспилотных автомобилях. Стоимость таких радаров (лидаров) очень высока, и уж точно несоизмерима с задачей – облегчить парковку в слепых зонах, а потому, на обычных авто они не применяются.

По количеству локаторов

Рассмотрим самые распространенные виды парковочных датчиков, в зависимости от их количества:

  1. Комплект из 2-4 шт. Самый базовый, может пропускать некоторые препятствия;
  2. Комплект из 4-6 шт. Наиболее функциональный вариант, исходя из соображений «цена-информативность»;
  3. Комплект из 6-8 шт. Самый дорогой вариант, формирующий наиболее полную картину.

По конфигурации

Виды парктроников, в зависимости от типа установки бывают:

  • Стандартные – для монтажа требуется сверлить в корпусе авто отверстия и тянуть проводку под обивкой через весь салон. Надежные и точные. А в случае непредвиденных проблем можно будет и вытащить их из бампера без профессиональной помощи;

  • Беспроводные – тоже устанавливаются методом врезки в целостный материал, но не имеют проводов. Удобны и просты в использовании, однако, передают сигнал с небольшой задержкой и могут «тупить» в плохую погоду, в закрытых паркингах, при наличии другой включенной электроники в авто и начать пищать не переставая;

  • Ленточные – те самые электромагнитные парктроники, о которых мы писали выше. Они крепятся с внутренней стороны бампера, поэтому сохраняется его внешний вид. Оснащены металлизированной лентой, которая и выполняет связующую роль между проводниками. Минус – такие парктроники крайне плохо работают, если автомобиль неподвижен.

По внешнему виду локаторов

Отвечая, чем еще парктроники отличаются между собой, нельзя не упомянуть про внешний вид. Они бывают белыми, черными, металлическими (под серебро). Также датчики различаются по размеру – диаметр от 18 до 22 мм.

По комплектации

Система парктроников может включать камеру заднего вида, дисплей с полноценной картинкой, экран с графической шкалой, или вообще не оснащаться объектом для визуальной передачи данных (только звук).

  • Последние стоят дешевле всего, но и выдают наименее информативную картину.
  • Экраны со шкалой удобны – они выводят точное расстояние до препятствия в виде цветного графика. Но, все же, не предоставляют полного обзора (чтобы узнать, что там за объект мешает припарковаться, придется выйти из авто);

  • Полноценные дисплеи и камера заднего вида передают полное визуальное изображение вокруг машины. Соответственно, такие комплекты – самые дорогие.

По расстоянию, в рамках которого парктроники определяют препятствия

Самые лучшие парковочные радары функционируют в интервале 2,5 – 0,1 м. Чем выше близкая чувствительность, тем лучше для водителя. В отношении же дальней, тут двух с половиной метров вполне достаточно. Вряд ли вам нужно, чтобы система оповещала о заборе, который находится через дорогу от вашей тачки.

По количеству дополнительных функций

Парковочные радары по функционалу бывают самых разных видов, от простейших (ничем дополнительно не оснащенных), до навороченных – с голосовым помощником, опцией самодиагностики, видеозаписи, возможностью менять вид звукового оповещения и т.д.

Устройство парктроника


Любая парковочная система состоит из нескольких составляющих:

  • Ультразвуковых датчиков;
  • Блока управления;
  • Системы выведения данных (это может быть дисплей или небольшие динамики, встроенные в блок управления).
Читать еще:  Плюсы и минусы пневмоподвески на мерседес

Количество датчиков может варьироваться в зависимости от модели от двух (как, например, у ParkAWay E-2B-ZV) до восьми и более (ParkAWay E-8W-ZV). Чем больше их, тем лучше. Дело в том, что при работе всего двух элементов неизбежно возникают «мертвые зоны» между ними и устройство может не среагировать на столб или дерево. Некоторые модели с двумя датчиками позволяют подключить дополнительные. Например, у радара ParkAWay E-2W-SH в комплекте два чувствительных элемента, но устройство поддерживает подключение четырёх. Приобрести дополнительные можно в нашем магазине.

Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании. Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

+ Доступный
+ Прост в установке

— Встречаются экземпляры, которые боятся холода

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

+ Цветной экран
+ Защита от пыли и влаги

— Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

+ Комбинированный парктроник
+ Небольшая цена за перед и зад

— Ставить самостоятельно непросто

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

+ Самый дешевый полноценный парктроник
+ Четыре ультразвуковых сенсора

— Нестабильное качество изготовление
— На практике видит препятствие от метра

Рекомендации по выбору и установке парктроника

На бюджетных моделях легковых авто производители не предусматривают парковочных радаров. Это не является проблемой для автолюбителя, беспокоящегося о безопасном вождении: парктроник можно купить и смонтировать самостоятельно. Необходимо приобрести установочный комплект, куда входят датчики, небольшой выносной дисплей и электронный блок управления с проводами.

Примечание. Экран в центральной консоли встречается на многих машинах, не оборудованных парковочной электроникой. Для подключения дисплея к контроллеру придется обращаться в дилерский автосервис – сделать это самостоятельно довольно сложно. Проще поставить выносной индикатор.

При выборе парктроника с ультразвуковым принципом действия учтите следующие рекомендации:

  1. Существуют комплекты с накладными (приклеиваемыми) и врезными датчиками. Лучше подобрать второй вариант, хотя подобный набор стоит дороже. Практика показывает, что дешевые наклеиваемые приборы нередко отпадают и отрываются.
  2. Берите комплект, включающий не менее 4 ультразвуковых сканеров, устанавливаемых в задний обвес. Если хотите контролировать пространство спереди транспортного средства, покупайте набор из шести датчиков.
  3. Всегда актуальный совет: старайтесь не приобретать дешевые изделия, изготовленные в Китайской Республике.

Перед монтажом деталей изучите инструкцию и схему, прилагаемую к установочному комплекту. Подготовьте дрель с коронным сверлом, с помощью которого делаются аккуратные отверстия под каждый датчик парктроника. В процессе подключения может понадобиться тестер либо мультиметр для прозвонки проводов.

Наиболее сложный момент – высверливание отверстий и крепление ультразвуковых элементов. В идеале нужно снять бампер, разметить точки крепления с интервалом 30–40 см и выполнить отверстия. Соблюдайте направление сверления снаружи – внутрь, дабы минимально цеплять лакокрасочное покрытие. Затем прикрепите датчики и поставьте обвес на авто.

Следующие шаги – установка индикатора с электронным блоком и прокладка проводов. Размещение указанных элементов индивидуально для каждой марки авто, поэтому единственная рекомендация – закрепите дисплей в удобном месте, чтобы он не мешал обзору, а контроллер запрячьте под торпедо. Проводку размещайте под напольным покрытием.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector