Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена стоек стабилизатора

Самостоятельная замена стоек стабилизатора

Здравствуйте, дорогие читатели! Как Вы считаете, надежны ли современные автомобили? Именно с ответа на этот вопрос я хотел начать сегодняшний материал. По моему мнению надежность современных автомобилей достаточно высока, но… Сегодняшние авто гораздо надежнее, чем автомобили выпускавшиеся 40–50 лет назад, большинство узлов и агрегатов не требуют постоянной регулировки, подвески не требуют периодической смазки и шприцевания.

Но, по моему мнению, сегодняшние авто немного уступают аналогичным 10–20 летней давности. Сейчас попробую объяснить свое видение этого: пару десятилетий назад перед инженерами ставилась задача сделать максимально надежный автомобиль, они закладывали в него большой ресурс. В настоящее время правят бал маркетологи, которым нафиг не нужен большой ресурс заложенный инженерами, их требования очень просты и заключаются в необходимом минимуме – автомобиль должен исправно отслужить в течение гарантийного периода, а дальше, по их мнению, автолюбитель должен опять прийти в автосалон за новой покупкой. А ведь гарантийный срок не такой уж и большой: от 2‑х до 5‑ти лет или 60000–150000 км. пробега.

Не у всех есть возможность каждые 3 года менять своего железного коня, поэтому волей неволей большинству из нас приходится сталкиваться с ремонтом. Тема сегодняшней публикации: замена стоек стабилизатора. Саму замену подробно опишу на примере своего автомобиля Volk­swa­gen polo sedan (фольксваген поло седан), аналогично она будет происходить на Sko­da Rapid.

Кстати на сайте вы найдете много информации о моей машине, например: какое моторное масло я заливаю или узнаете расход топлива моего Polo.

Регламент

Износ стоек стабилизатора выявляется по некоторым признакам:

  • При езде на неровной дороге возникает специфический стук.
  • Когда машина разгоняется, то её начинает уводить с колеи.
  • Когда вы поворачиваете, то автомобиль начинает сильно кренить.
  • Машину начинает качать, когда она тормозит.

Если были заметны вышеперечисленные признаки, то необходимо произвести замену стоек стабилизаторов. При несвоевременном ремонте, могут возникнуть различные неприятности с вашим автомобилем Фольксваген Поло. Они могут прослужить не меньше 80 тысяч км. Бывают такие случаи, когда деталь перестает работать через 50 тыс. км. пробега.

Читать еще:  Замена лобового стекла Фольксваген Поло седан

Пошаговая замена стоек амортизатора

Передние стойки всегда меняют в комплекте с кожухом, буфером, болтами и гайками.

Для того чтобы заменить амортизационную стойку необходимо иметь набор инструментов:

  • Понадобятся ключи TOR 30, XZN 14.
  • Съёмник для того чтобы выполнить монтаж.
  • Набор ключей и переходники.

При проведении работ требуется соблюдать безопасность. Для этого автомобиль ставится на ручной тормоз. Дальше необходимо установить откатные башмаки. При помощи домкрата поднимается передняя часть на упоры. На начальном этапе ремонта снимается колесо. Это делается там, где нужно сменить стойку.

Алгоритм

  1. Открывается капот и его необходимо зафиксировать. После этого снимается привод стеклоочистителя. На следующем этапе снимается коробка с решёткой воздухозаборника.

Верхние крепления стоек расположены под решетками жабо.

Тормозной шланг фиксируется на стойке двумя скобами.

Откручиваем от стойки тягу стабилизатора.

Вынимаем стойку из поворотного кулака, предварительно открутив болт.

На фото показана гайка крепления штока амортизатора в опорном подшипнике. В торце штока видны пазы под шестигранный ключ.

Так выглядит передняя подвеска без стойки амортизатора.

Стойку меняют в комплекте с пружиной или отдельно один амортизатор. В последнем случае потребуются стяжки для пружины.

Аналогично происходит замена стойки с другой стороны автомобиля.

Инструмент

  • балонник для откручивания колеса;
  • домкрат;
  • головка/ключ на 16;
  • TORX (идет в комплекте с автомобилем) требуется для удержания пальца стойки от прокручивания;
  • желательно что-то одно: второй домкрат, брусок, монтажка.

Обратите внимание! При покупке новой стойки стабилизатора, на ней могут быть установлены гайки другого размера (зависит от производителя новой стойки стаба), поэтому смотрите по ситуации и готовьте нужные ключи. Также, если стойка уже менялась, то вполне гайки могут быть другого размера.

Проверка передней подвески после замены амортизаторных стоек

После замены стоек следует отрегулировать угол наклона колёс автомобиля на специальном стенде «развал-схождение» и произвести их балансировку. Во время установки стоит обратить внимание на состояние креплений, кронштейнов стабилизаторов на предмет коррозии, болтовых соединений и защитных кожухов. Изношенные детали нужно заменить вместе с болтами и сайлентблоками.

Состояние сайлентблоков можно проверить на свешенных колёсах, надавив слегка монтировкой на нижний рычаг передней подвески – если заметен даже небольшой люфт, то сайлентблок неисправен и его нужно менять.

Отслуживший свой срок сайлентблок имеет трещины на резиновой (полиуретановой) поверхности шарнира.

При проверке новых амортизаторных стоек на ходу необходимо проследить их работу во время ускорения (старта), курсовую устойчивость (наличие крена при повороте) и срабатывание амортизатора при резком торможении. Обычно новые стойки ведут себя жёстче, подвеска может испытывать дополнительную нагрузку первые 5-10 тысяч км пробега, поэтому стоит периодически осматривать их на предмет подтёков масла и механических повреждений.

Читать еще:  Как на Фольксваген Поло поменять лампочку габарита заднего на

Что понадобится, чтобы поменять стойки стабилизатора на Поло Седан

Чтобы поменять стойки стабилизатора на Поло Седан, подбирается минимум инструментария. Для самостоятельного ремонта подготовьте два ключа на 16 мм и ключ-звездочка, имеющий обозначение TORX T30. Он необходим, что удерживать болты креплений, которые чаще всего будут проворачиваться, увеличивая срок выполнения ремонта. Подготавливается домкрат, а также WD-40 для смазывания старых креплений. Вот в принципе и все, что необходимо для решения вопроса, как поменять стойки стабилизатора на Поло Седан

Пошаговая замена стоек амортизатора

Передние стойки всегда меняют в комплекте с кожухом, буфером, болтами и гайками.

Для того чтобы заменить амортизационную стойку необходимо иметь набор инструментов:

  • Понадобятся ключи TOR 30, XZN 14.
  • Съёмник для того чтобы выполнить монтаж.
  • Набор ключей и переходники.

При проведении работ требуется соблюдать безопасность. Для этого автомобиль ставится на ручной тормоз. Дальше необходимо установить откатные башмаки. При помощи домкрата поднимается передняя часть на упоры. На начальном этапе ремонта снимается колесо. Это делается там, где нужно сменить стойку.

Алгоритм

  1. Открывается капот и его необходимо зафиксировать. После этого снимается привод стеклоочистителя. На следующем этапе снимается коробка с решёткой воздухозаборника.

Верхние крепления стоек расположены под решетками жабо.

Тормозной шланг фиксируется на стойке двумя скобами.

Откручиваем от стойки тягу стабилизатора.

Вынимаем стойку из поворотного кулака, предварительно открутив болт.

На фото показана гайка крепления штока амортизатора в опорном подшипнике. В торце штока видны пазы под шестигранный ключ.

Так выглядит передняя подвеска без стойки амортизатора.

Стойку меняют в комплекте с пружиной или отдельно один амортизатор. В последнем случае потребуются стяжки для пружины.

Аналогично происходит замена стойки с другой стороны автомобиля.

Читать еще:  Фольксваген Поло седан замена свечей зажигания

Какие аналоги существуют и что из них лучше поставить

При отсутствии возможности приобрести оригинальный амортизатор, а также в том случае, когда необходимо придать подвеске автомобиля определенные свойства, рекомендуется устанавливать аналоги. Для передней подвески можно приобрести и установить:

  • Sachs – арт. 314717.
  • KYB – арт. 339741.
  • Monroe – арт. G8109 (спортивный вариант – E7097).
  • BOGE – арт. 32T10A.

Аналоги для задней подвески:

  • Sachs – арт. 290887.
  • KYB – арт. 341228.
  • Monroe – арт. 23890 (спортивный вариант – E1309).

Для российских дорог хорошим вариантом является установка стоек фирмы KYB, но если автомобиль будет эксплуатироваться в спортивном режиме, то лучше подобрать на замену амортизаторы Монро с соответствующими характеристиками.

Цены и важные особенности

Купить детали для ремонта подвески Поло Седан не проблема. Автозапчасти предлагают местные автомагазины, интернет-магазины, автобарахолки. На последних автовладелец приобретет, вероятнее всего, подержанные запчасти с какого-нибудь разбора. Их цена на 30–70 % ниже новых, в зависимости от износа.

Вот примерные расценки:

  • подшипник ступицы стоит около 3 тыс. рублей;
  • поворотный кулак в пределах 8-8,5 тыс. рублей;
  • сайлентблок 1-1,5 тыс. рублей;
  • передний амортизатор – 3,5 тыс.

Цены варьируются в зависимости от региона: чем ближе к крупным федеральным центрам, тем дороже.

На работу подвески в Седан Поло влияет не только состояние дороги, хотя этот фактор решающий. Чтобы они служили дольше, водитель должен следить за состоянием колес и шин:

  • вовремя регулировать развал колес;
  • следить за давлением в покрышках. Мягкая резина, недостаток воздуха в ней дает определенную нагрузку на металл подвесок, отчего они быстрее выходят из строя;

Подвески не любят перегрузок, поэтому следует соблюдать нормы, установленными производителем. В противном случае этот узел придется ремонтировать довольно часто.

Как стучит подвеска VW Polo Sedan, узнаете из этого видео:

В этом видео автовладелец рассказывает о причинах глухих стуков, исходящих из передней подвески автомобиля Volkswagen POLO Sedan.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector