Volkswagen Polo life 2017 обзор - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устраиваем блиц новому лифтбеку Volkswagen Polo

Устраиваем блиц новому лифтбеку Volkswagen Polo

Самый простой Volkswagen Polo стоит 793 тысячи рублей, кондиционируемый ― от 838 тысяч. С «автоматом» ― от 938 тысяч. Версия Exclusive 1.4 TSI (как на фото) достигает 1,33 млн рублей.

Почти прошла обида. Мы свыклись с мыслью, что вместо актуальной почти во всём остальном мире платформы MQB локализованный Volkswagen Polo проведёт ещё лет десять на старом шасси PQ25. И это будет второй десяток лет: седан Polo стартовал в России в 2010 году. Теперь он лифтбек с огромной подъёмной дверью багажника, и по сравнению со старым Polo изменений так много, что можно говорить о смене поколений. Но мы-то понимаем, что новая машина просто стала двойником модели Skoda Rapid. Появившейся в 2012-м.

По меркам бюджетного сегмента Polo выглядит солидно, весомо. Стати добавляет массивный передок с раздавшейся решёткой радиатора, обильно украшенной хромом. Блестящие полоски в топ-версиях появились и под боковыми окнами. Весь свет спереди и сзади ― диодный, причём противотуманные фары интегрированы в основные: это ближние к решётке диодные секции. У Рапида противотуманки галогенные, как и дальний свет в базовых версиях. А в топе обе машины сменяют обычный головной свет на линзованный.

Интерьер богатых версий выглядит интересно благодаря накладкам с рисунком в виде насечек. Ощущение дороговизны добавляет рифление ползунков дефлекторов. Но в наполненном дисплеями салоне ― плафоны на лампах накаливания и отсутствие света у макияжных зеркал.

Салон смотрится намного современнее, чем в старом Polo, ― хотя мягки в нём только сиденья да подлокотники. Передняя панель своя, не от Рапида, но точно так же, согласно веяниям времени, наверх вынесена мультимедийная система. Отличие от Шкоды разве что в матовом экране и несколько иной графике. Укрепляюсь во мнении, что это самый «живой» и удобный медиакомплекс в классе. И пока Rapid ждёт своей очереди, Polo уже предлагает электронный щиток приборов ― такой же, как на Джетте. Пусть и с минимумом вариантов оформления, но ничего подобного у конкурентов нет.

Руль достоин автомобиля куда более высокого класса. Приборный дисплей с мелкими символами ― десятидюймовый, а сенсорный экран медиасистемы ― с диагональю восемь дюймов. Тач-скрин и тач-кнопки по его сторонам срабатывают и от рук в перчатках.

Хорош руль с толстым, слегка овальным в сечении ободом и двадцатью кнопками, включая сигнал. Правда, клавиша водительских ассистентов ― фальшивая. У Polo пока нет системы автоторможения, уже ставящейся на Rapid, и нажатие выводит на дисплей сообщение «Клавиша не работает». Фольксвагеновцы называют эту баранку «от восьмого Гольфа», хотя накладка ступицы у Polo сделана более дешёвой, чем в упомянутом хэтче. Главное ― что подобная в России пока есть разве что у Пассата. Держать её так приятно, что возникает ощущение более комфортной посадки. Но нет, к сожалению, руль к сиденью ближе не пододвигали.

В середине кресел ― рифлёная ткань, а в боковинах есть элементы из искусственной замши. Смотрится круто, держит тело неплохо, но профиль спинки провален. Сзади стало заметно просторнее в коленях: база-то выросла сантиметров на пять!

Кресла обрели некоторую боковую поддержку, если сравнивать с прежним поколением. Однако каркас унифицирован с Рапидом, что означает провал в области поясниц передних седоков и отсутствие регулировки подпора в этом месте. Переход на шкодовский салон улучшил и свойства задних сидений. Прибавилось места в коленях, Г-образные подголовники вместо классических больше не загораживают обзор назад, появились такие роскошества, как центральный подлокотник и люк в багажник для длинномерных грузов. Тоже редкость для бюджетных машин.

Заявленный дорожный просвет вырос со 163 до 170 мм, однако на живом автомобиле я намерил не более 150 мм. Снизу нет ни силовой защиты картеров, ни полноценного пыльника.

Устраиваясь на водительском сиденье, отмечаешь появление бескаркасных дворников и уширенные зеркала от Шкоды. Однако в левом больше нет расширяющей зоны. В целом вопросов к обзорности нет, а прячущаяся от грязи в эмблему камера заднего вида вызывает восторг. Но почему задний стеклоочиститель ― опция за 3000 рублей даже для максимальной, упакованной версии Exclusive ценой от 1,1 миллиона?

Камера заднего вида выезжает с негромким жужжанием. Применить такую конструкцию позволил переход на электронную архитектуру MQB. Линии разметки на экране ― статические, качество картинки не лучшее. Задний стеклоочиститель охватывает большой сектор.

Вообще все различия между новым Polo и обновлённым Рапидом кроются как раз в нюансах комплектаций. К этому мы ещё вернёмся, потому что надо сказать пару слов о ездовых ощущениях. Первый тест был всего 40-минутным, но мои впечатления подтвердили рассказы фольксвагеновских технарей. Силовые агрегаты, настройки шасси, размерности колёс и тормозов ― такие же, как у Рапида.

Если сравнивать со старым Polo, это означает чуть более мягкие пружины, но подзажаты стабилизаторы поперечной устойчивости. Плавность хода действительно немного улучшилась: Volkswagen менее чутко отмечает все неровности, хотя забывать о них по-прежнему не даёт. Увы, никуда не делся основной недостаток платформы PQ25 ― нехватка энергоёмкости. Резиновый «лежачий полицейский» на скорости более 30–40 км/ч бьёт под дых так, что сейчас, кажется, стойки вылезут через капот. Вне городов с ровными улицами Polo, как и раньше, не боец.

Выглядывающие ниже деталей подвески тросы стояночного тормоза всё ещё будут беспокоить эстетов. Не спрятана и буксирная проушина под задним бампером.

Шумоизоляцию улучшили отчасти благодаря тому, что моторный щит теперь прикрывает оригинальный сплошной мат. Раньше он был унифицирован с европейским Polo, и в нём были лишние отверстия для версий с правым расположением руля. Усилили и изоляцию крыши. Радикальных изменений я не почувствовал, тем более что досталась машина с мотором 1.4 TSI и его характерным рокотком, но и сильного давления на уши на скоростях до 90–100 км/ч тоже не заметил. Для окончательных выводов подождём полноценных тестов.

Центральный задний подлокотник полагается двум комплектациям из четырёх, а задние зарядные гнёзда (как и спереди, стандарта USB-C) требуют доплаты в любом случае. Сзади подогреваются и подушки, и спинки. В отличие от Шкоды, опции предлагаются в основном пакетами, а не по одной.

Двигатель теперь можно запустить кнопкой, на шкодовский манер размещённой на месте замка зажигания: в топ-версиях появился бесконтактный доступ. Едет дуэт 125-сильного турбомотора и «робота» DSG живенько, вменяемо ― не сравнить со 110-сильным 1.6 и «автоматом», вяло и дёргано разгонявшего Rapid в нашем недавнем тесте и определённо точно так же работающим под капотом Polo. К тормозам вопросов нет, во всяком случае при применении задних дисковых механизмов вместо базовых барабанов. Но если у Шкоды барабаны идут только с 90-сильным мотором, то здесь они положены всем лифтбекам в нетоповых версиях, если не доплатить за диски.

Грузовой отсек по-шкодовски безразмерен и ничем не отличается по отделке от Рапида. Под тщедушным ковриком ― временное запасное колесо и небольшой ящик из пенопласта. Крючки, стенки боковых ниш, 12-вольтовое гнездо поставляются только за дополнительные деньги.

Тут и начинается комбинаторика. Похоже, маркетологи постарались представить Polo как более технологичный автомобиль ― поэтому для него предлагаются электронные приборы, диодные противотуманки и выдвижная камера. Rapid ― оплот безопасности и практичности: боковые подушки и «шторки» доступны в средних версиях, как и дисковые тормоза сзади. Крючки и фиксаторы для груза в багажнике (одинаково огромном) у Шкоды не требуют доплаты. Система автоторможения и спортивные кресла имеются только у неё. Более или менее похоже оснащённые Polo и Rapid в прайс-листах разделяют около 30 тысяч рублей. Volkswagen при этом дороже.

Гарантия на Polo ― три года или 100 тысяч километров пробега. Адаптация к российским условиям включает бачок омывателя ёмкостью 5,4 литра и аккумуляторную батарею, «учитывающую нагрузки при пуске двигателя при температуре до -36°C».

Лично я приветствую все изменения в Polo ― кроме исчезновения четырёх автоматических стеклоподъёмников в пользу одного водительского. Лифтбек удобнее и красивее седана, интерьер больше не вызывает уныния, находиться за рулём стало поприятнее, а ехать ― помягче. Увы, уроки Рапида выучены не полностью: подстаканников считай что нет, смартфон пристроить некуда, спинки передних кресел провалены. Но ключевой вопрос в другом. Не мнима ли любовь россиян к классическим седанам? Если лифтбек Polo «пойдёт» не хуже предшественника, глядишь, другие марки тоже перестанут зацикливаться на трёхобъёмниках.

Читать еще:  Как снять аккумулятор с Фольксваген Поло седан

Паспортные данные

Volkswagen Polo1.6 MPI 90 л.с.1.6 MPI 110 л.с.1.4 TSI
Кузов
Тип кузовалифтбеклифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм446944694469
Ширина, мм170617061706
Высота, мм147114711471
Колёсная база, мм259125912591
Колея передняя/задняя, мм1460/15001460/15001460/1500
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1110–11811120–12101171–1230
Полная масса, кг16401650–16801700
Объём багажника, л530–1460530–1460530–1460
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159815981395
Макс. мощность, л.с./об/мин90/4250–6000110/5800125/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин155/3800–4000155/3800–4000200/1400–4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины185/60 R15185/60 R15185/60 R15
Дорожный просвет, мм170170170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184195 (190)*204
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,410,7 (11,8)9,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,48,4 (8,7)7,7
— загородный цикл5,25,2 (5,4)4,9
— смешанный цикл6,46,4 (6,6)6,0
Экологический класспятыйпятыйшестой
Ёмкость топливного бака, л555555
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98АИ-95–98
* В скобках приведены данные для версии с АКП.

Техника

В основе Polo c заводским кодом CK — платформа PQ25, ведущая свою историю с 2008 года. Спереди применены стойки McPherson, сзади ― скручивающаяся балка от автомобиля Skoda Octavia первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. Электромотор усилителя руля установлен на рулевом валу. Настройки шасси унифицированы с автомобилем Skoda Rapid, выпускающемся на том же конвейере в Калуге.

Базовый двигатель 1.6 MPI с распределённым впрыском — современный атмосферник, выведенный из наддувного семейства EA211. У него тоже алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая же головка с интегрированным выпускным коллектором, ременной привод ГРМ, двухконтурная система охлаждения. Водяной насос встроен в корпус термостата. Впускной вал оснащён фазовращателем. Степень сжатия ― 10,5:1. Опоры расположены так же, как на родственных турбомоторах. Выпускается мотор в Калуге и в зависимости от программы управления развивает 90 либо 110 л.с. В старшей версии помимо пятиступенчатой «механики» двигатель может комплектоваться шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin AQ-160, ведущим историю с 2003 года. На вершине гаммы ― дуэт наддувного мотора 1.4 TSI (125 л.с., на фото) из того же семейства и семиступенчатого «робота» DSG DQ200 с сухими сцеплениями.

За кадром

Новый Polo презентовали с задержкой, вызванной пандемией: на Драйве2 таких машин уже полно. На мероприятии мы были одни, потому что для каждого журналиста был выделен свой слот, чтобы не пересекаться с остальными. На память остались брендированные маска, перчатки и санитайзер.

Позиционирование

VW Polo Life 2017 является новой, эксклюзивной комплектацией популярного немецкого Polo Sedan. Разработан на основе Trendine 2016 года, но с рядом дополнений и обновлений. Это 5-дверный автомобиль с двигателем 1,6 л и пятиступенчатой коробкой передач (механика).

По индивидуальному заказу можно установить более сильный мотор 110 л. с., который также идет с механикой, но по желанию, его можно оснастить и 6-ступенчатой АКП. Трансмиссия по типу соответствует стандарту, принятому для всех разновидностей Фольксваген Поло: передний привод, VAG.

Life — специальная версия модели, поэтому цена выгодно отличается от стандартных комплектаций с аналогичным оснащением.

Фото Фольксваген Поло Лайф 2017 в белом цвете

Сравнение

Отличия новой модели Фольксваген Поло 2017 — другая решетка радиатора, появились другие фары с раздельными ближним и дальним светом, немножко изменения в задних фонарях, также изменения по салону, главное — это новый мотор. Теперь он выдает 110 сил либо 90 сил, в зависимости от версии. Но главное — новый Фольксваген Поло Лайф стал значительно тише и стал на класс выше. Ездить вполне комфортно. И теперь у него практически нет недостатков.

Есть изменения с новым мотором, лучше прогревается. Старый грелся очень долго, если температура на улице была где-то минус 15-20, если вы едете по пробкам или стоите, он не прогревается, воздух будет дуть из воздуховодов холодный.

Если авто с механической коробкой передач, то у нее удлинили передаточные числа. Cо старым двигателем, который был 150 или 85 сил, на соточке было 2600 оборотов, с новой коробкой механика будет 2300, соответственно на 3000 будет ехать 130. Это реально удобно для трассы, меньше обороты, не так шумно и расход топлива тоже маленький.

Это один из самых экономичных автомобилей, в принципе.

Если едете по трассе 90-100 км/час, там реально достижимый расход где-то 4 л на сотню.

Новый Фольксваген Поло 2017 имеет реально большой недостаток — жор масла. У большинства людей где-то укладывается на 1л на 10000 км. С этим экземпляром не повезло, он сжирает где-то 1,5 л на 3500.

В рестайлинговом Volkswagen Polo life, если двигатель стоит 110 сил либо новый турбированный 1,4 на 125 сил, тормоза сзади будут дисковые, барабанные. Обновленный же тормозит реально лучше, у старого были конкретные проблемы с тормозами и АВС, там работала некорректно. Могла быть такая ситуация, если снежная каша, она даже при отсутствии льда, могла полностью распустить тормоза. Вот этого точно уже нет, проверено.

Плюсы «Фольксваген Поло»

При всех недостатках VW Polo — один из лучших бюджетных автомобилей на нашем рынке. Соперничать он может только со Skoda Rapid. Ломается «Поло» не так быстро, как «Солярис», «Рио», «Веста» и другие недомобили. Но и цена на них ниже.

Дешевый пластик, использованный в отделке, не боится ударов и перепадов температур и быстро не трескается. Салон Polo настолько прост, что ломаться нечему. Да и автомобили еще не настолько старые. Салон просторный и эргономичный, водитель и пассажиры надежно защищены.

Качество ЛКП на высоте для дешевого автомобиля. Пороги и арки, бамперы, край капота и дверей, как и на других автомобилях, уязвимы.

Чтобы убедиться в том, что Polo — хороший, хоть и бюджетный автомобиль, достаточно посмотреть на те же машины из такси. Они проезжают по полмиллиона километров при условии супербюджетного обслуживания. Такие автомобили не зря используются для перевозок пассажиров. Основные узлы работают надежно, долго и беспроблемно.

Polo в версии Trendline — много автомобиля за небольшие деньги

Дешевле всего покупателям обойдется Polo базового белого цвета (остальные цвета доступны за дополнительную плату) с атмосферным мотором 1.6 мощностью 90 л. с. и пятиступенчатой механической КПП. Такое сочетание силовых агрегатов позволяет седану разгоняться с 0 до 100 км/ч за 11,2 секунды, а средний расход топлива составит 5,7 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Ранее российские покупатели недолюбливали Polo в самых доступных модификациях за слишком бедные начальные комплектации: в них не было кондиционера, электростеклоподъемников, обогрева зеркал и т. д. Все это оборудование было принесено в жертву конкурентной борьбе: дабы соответствовать более демократичной ценовой политике корейских конкурентов, Volkswagen продавал «пустые» седаны, которые снискали популярность в корпоративных автопарках и среди поклонников немецких автопроизводителей.

Одним из конкурентных преимуществ Polo можно считать проработанное шасси. Несмотря на адаптацию к российским условиям эксплуатации (например, высокий дорожный просвет), подвеска по-европейски собранна: не пасует при активной рулежке, обеспечивая умеренные крены, прогнозируемые реакции и хорошее реактивное действие на руле. На скоростной трассе шасси раскрывается, обеспечивая адекватные реакции и отличную устойчивость даже на высоких скоростях. Но подвеска так же отлично ведет себя на не очень ровном асфальте, обеспечивая неплохой комфорт для машины такого класса. И только неровная грунтовка показывает, что подвеска тут легковая, вопреки тому, что «Поло» дорабатывался под наши условия. Кроме того, не стоит опасаться барабанных тормозов при быстром движении: они сохраняют высокую эффективность при торможении на любых разумных скоростях, и даже если вы эксплуатируете машину в горах, шансы на перегрев минимальны.

В целом характер автомобиля надежен и предсказуем даже в самой доступной начальной модификации, а шасси достойно и более мощного мотора. Самое время проверить, какие еще агрегаты и комплектации есть у этого седана.

Volkswagen Polo Sedan Life 2017 года (фото 1 из 1)

Галерея автомобиля Volkswagen Polo Sedan Life 2017 года. На данный момент в галерее только одно изображение.

По этому изображению вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль Volkswagen от других автомобилей.

А также вы можете скачать его абсолютно бесплатно и использовать как обои для рабочего стола с изображением автомобиля Volkswagen Polo Sedan Life 2017 года, нажав на иконку в правой, нижней части изображения.

Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2017 году.

Другие галереи Volkswagen Polo

Другие галереи Volkswagen 2017 года

  • 2013 BMW 330d Touring M Sport Package
  • 1993 Ferrari F93A
  • 1969 Dodge Polara Station Wagon
  • 2015 Zenos E10 S
  • 1927 Hudson Super Six Brougham
  • 2018 Rolls-Royce Wraith by RACE! on Forgiato Wheels (F2.15-M)
  • Страна: Германия
  • Годы работы: 1937 — н.в.

В 1933 году Адольф Гитлер поручил известному конструктору Фердинанду Порше и Якобу Верлину, одному.

Модели Volkswagen

  • Amarok
  • Arteon
  • Atlas
  • Beetle
  • Bora
  • Caddy
  • California
  • Caravelle
  • Corrado
  • Crafter
  • Delivery
  • Derby
  • Eos
  • Fox
  • Gol
  • Golf
  • Golf Country
  • Golf GTI
  • Golf Plus
  • Golf R
  • Golf R32
  • Golf Sportsvan
  • ID.3
  • Iltis
  • Jetta
  • K70
  • Karmann-Ghia
  • Lamando
  • Lavida
  • Lupo
  • Lupo GTI
  • Magotan
  • Multivan
  • Nivus
  • Passat
  • Passat (North America)
  • Passat CC
  • Phaeton
  • Phideon
  • Polo
  • Polo GTI
  • Polo R WRC
  • Routan
  • Sagitar
  • Santana
  • Scirocco
  • Scirocco R
  • Sharan
  • T-Cross
  • T-Roc
  • Tacqua
  • Tayron
  • Teramont
  • Tharu
  • Tiguan
  • Touareg
  • Touran
  • Transporter
  • Type 2
  • up!
  • Vento
  • Viloran
  • Virtus
  • XL1

Популурные галереи

  • Audi Q3 2.0 TFSI Quattro S-Line 2011 года
  • DongFeng Sokon Loadhopper Van 2013 года
  • Volvo FH12 6×4 2002 года
  • Great Wall Haval H7 2013 года
  • Volkswagen Touareg W12 Sport Edition by CoverEFX 2010 года
  • Beijing BJ130A 1978 года
  • Honda Legend 2006 года
  • Scion xB by MVDesignz 2008 года
  • Hyundai Elantra 2011 года
  • Chevrolet Cruze Premier RS Hatchback 2016 года
  • Renault Clio V6 Sport 1999 года

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что все изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Он вам больше не седан: знакомство с новым Volkswagen Polo

В рамках премьеры модели в Москве сотрудникам «Популярной механики» удалось пообщаться с представителями Volkswagen и даже немного прокатиться на новинке. Впечатления двойственные — есть как хорошие новости, так и спорные моменты.

А чем он вообще отличается от Rapid?

Если присмотреться к новому Polo чуть получше, единственная возникающая реакция — «Ба, да это ж «Рапид» в макияже». И действительно, между бюджетными седанами, то есть, простите, лифтбеками, немецкого концерна разницы практически не осталось. Если сравнивать «Шкоду» и «Фолькс» в лоб, то они схожи, как двойняшки. А когда пытаешься закрыть пятую дверь и вовсе можно начать нервно хихикать — не сошел ли я с ума, хватаясь за фирменный «шкодовский» хлястик с внутренней стороны крышки багажника «Поло»?

Габариты отличаются на считанные миллиметры исключительно из-за дизайнерских элементов. Набор основных опций и технические характеристики — максимально близки. Отличается только цена: Rapid все-таки чуточку дешевле во всех комплектациях на несколько тысяч рублей. А еще лифтбек от Skoda самую малость приятнее в плане мелочей.

То есть удобные «фишки» идеологии simply clever в «чешской» модели будут, а вот будущим владельцам «немца» придется их докупать: например, удобный фирменный скребочек для наледи, под который есть крепление на унифицированном лючке бензобака, органайзеры и уголки-фиксаторы груза на липучках в багажник. А розетка 12V там же и вовсе в «Поло» недоступна. Еще в Polo под передней эмблемой VW есть готовое место под радар, но докупить его пока у россиян не получится: экстренное торможение доступно только счастливым владельцам Rapid, где датчик установить можно.

Возможно, осенью, когда «чех» тоже обновится, разница между моделями станет еще менее заметной, но пока что она есть. И, в том числе, поначалу незаметная глазу. У нового Polo несколько отличается развесовка и настройки подвески. Сзади пружины сделали помягче, а чтобы более комфортная машина не начала терять устойчивость на дороге, одновременно с этим усилили стабилизатор. Кроме того, во всех комплектациях теперь стало изрядно больше шумоизоляции — на крыше, моторном щите и дверях.

Кардинальные изменения

Говоря о новом Polo с точки зрения технологий и оснащения, представители Volkswagen характеризуют его, как «Франкенштейна» из двух платформ — проверенной временем PQ25, на которой базировалось предыдущее поколение модели, и более продвинутой MQB, лежащей в основе почти всех более дорогих машин концерна.

Мол, от первой взяли «железо», а вторая даровала электронику с широкими шинами обмена данными.

Мы, люди простые, во всей этой генетике «потрохов» разбираемся хуже инженеров и маркетологов, поэтому просто опишем объективные изменения. Ведь для будущих покупателей главное, что из всего этого вытекает результат — Polo не должен стать сильно дороже в эксплуатации, но его потенциальная оснащенность опциями может быть очень богатой.

В лифтбеке теперь может быть установлен дисплей вместо приборной панели, новая продвинутая мультимедийная система, а также множество опций, обеспечивающих комфорт и безопасность: дополнительные подушки безопасности, бесключевой доступ, светодиодный свет (в младших комплектациях — рефлекторная оптика, в старших — проекционная) и прочие «ништяки».

Поработали и над агрегатами. Например, установлен новый блок управления классическим гидротрансформаторным «автоматом» для двигателей объемом 1,6 литра, так что поведение трансмиссии существенно изменилось в лучшую сторону. По крайней мере, по словам представителей Volkswagen, протестировать на дороге удалось только вариант Polo с турбомотором TSI 1.4, который безальтернативно «спаривается» с DSG DQ200.

Все доступные двигатели бензиновые и знакомы по предшественнику: объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с. с пятиступенчатой механической КПП, 1,6 литра мощностью 110 л.с. с аналогичной «механикой» или шестиступенчатым «автоматом», а также турбомотор TSI объемом 1,4 литра, выдающий аж 125 лошадок, который комплектуется только роботизированной семиступенчатой КПП DQ200.

Говоря об этом агрегате, нас попросили напомнить, что «роботы» с двумя сухими сцеплениями уже не те, что раньше — их не просто усовершенствовали, но и доработали так, чтобы ключевые узлы можно было ремонтировать или заменять отдельно. Так что и надежность выросла и ремонтопригодность стала лучше. Мол, первые 300 тысяч километров точно никаких проблем, кроме замены сцепления (по не сильно «кусачей» цене), быть не должно. Проверить пока не довелось, но на слово верим.

Разрыв шаблона

К сожалению, инженеры и дизайнеры Volkswagen умудрились напрочь позабыть о своих традициях и принципах. Как правило, садясь в автомобили этого концерна, водитель наслаждается продуманностью всех мелочей, удобством и эталонной эргономикой. На этот раз в глаза бросились сразу три серьезных недочета.

Бесспорно, в 2020 году у большинства смартфонов уже давно на борту есть разъем USB Type-C, это факт. А вот у какого количества из них в комплекте лежит провод Type-C-Type-C? Зарядные устройства и большинство компьютеров до сих пор имеют разъемы USB-A (прямоугольнички). То есть, чтобы зарядить свой телефон или планшет в новом Polo владельцу придется покупать новый кабель, который нужен только в машине.

Сенсорное управление автомобильной магнитолой — зло!

А если речь идет не о смартфоне, а о видеорегистраторе или любом другом устройстве, которое нужно зарядить? В общем, остается либо мириться с ужасным «колхозом» из переходников, либо втыкать старую добрую зарядку в прикуриватель, невероятно неудобно расположенный под «ручником». Зато сразу четыре порта USB-C по всему салону!

Вторая претензия возникла к сенсорной панели мультимедийной системы. Мало того, что она расположена так, будто китайский планшет не глядя вколотили в центральную часть торпедо. В принципе непонятно, почему шесть кнопок по бокам экрана нельзя было оставить «физическими». Раньше в Polo можно было управлять магнитолой вообще не отрываясь от дороги — на ощупь и «по памяти». Теперь это безопасно делать только стоя в очереди к светофору.

Руль, говорят, от восьмого «Гольфа». Толку от всех этих кнопок — никакого. Чтобы дотянуться до них, руки нужно перехватывать. На старом Polo большой палец левой руки всегда аккуратно ложился на правый блок клавиш, отвечающих за управление мультимедийной системой.

Наконец, переделали рулевое колесо. Диаметр остался тем же, но сам обод стал толще, а также немного изменилась геометрия его расположения. Учитывая, что автор этого материала постоянно ездит на «Поло» и «Рапидах» (каршеринг, конечно же), у него уже выработался рефлекс быстрой настройки водительского кресла и рулевой колонки. В новинке повторить процедуру не получилось. То ли из-за иначе расположенной «баранки», то ли из-за других кресел — появилось ощущение дискомфорта. В общем, придется привыкать. А еще на руль непонятно зачем вынесли какое-то запредельное количество кнопок.

Вердикт

Во время короткой поездки выяснилось, что «Поло» — все та же рабочая лошадка. Ощущения за рулем почти не изменились, машина ведет себя совершенно знакомо. Порадовала заметно более эффективная шумоизоляция: в машине стало намного тише. Более детально изучить автомобиль можно будет на полноценном тест-драйве, но пока что ничего удивительного или совсем неприятного обнаружено не было.

Очередной раз Volkswagen очень грамотно обновили одну из самых продаваемых своих моделей. В новом Polo осталось все то, за что мы любили старый, а добавилось — чего не хватало. Да, не без огрехов, но они и не критичные. Машина стала больше, удобнее, комфортнее и функциональнее. При этом стоимость разительно не изменилась — спасибо производству в Калуге (степень локализации более 50%).

Не «седан», да уже и не «Поло»: во что превратился бестселлер Volkswagen

От «Поло» до «Арканы»: главные машины «десятых» годов

Но сначала — побухтеть

Когда концерн Volkswagen завоевывал индийский рынок, то придумал массовую бюджетную модель — Skoda Rapid: на кузов «нашего» Polo sedan натянули «морду» от II поколения Fabia — вот и «Рапид». Посмотрите на боковины и задние фонари — «Поло» как «Поло».

С европейским «Рапидом» поступили тоньше: в основе там тоже был Polo, но с более самобытным дизайном и кузовом «лифтбек». Прошло 10 лет, история сделала несколько витков, и вот теперь уже «наш» Polo собирают из свежей «Шкоды». Просто посмотрите на боковины и задние фонари.

Отличий между братьями стало куда меньше, чем было все прошлое десятилетие. Даже тип кузова — лифтбек — теперь один на двоих. Да и в деталях унификация плотнее: оба, например, сменили массивные горизонтальные задние фонари по углам на узкую полоску, которая заходит на крышку багажника.

В общем, при беглом осмотре так и тянет сказать, что новый Polo — это «рескин», перелицовка Rapid’а. Но мы же люди образованные, зрим в корень и не делаем поспешных выводов.

Новый Polo врывается в им же созданный сегмент напомаженным, набриолиненным, заматеревшим — и с ходу встречает водителя феерией спецэффектов и мультиков, намекая, как все будет дальше.

А дальше будет дорого-богато, но в основном с припиской «как бы». Как бы дорогой интерьер, как бы шикарная медиасистема, как бы хайтек и лоск — и как бы вовсе не Skoda Rapid, что вы-что вы. Издалека может показаться, что да — и дорого, и богато. Но если приглядеться и притрогаться к деталям — ба! Привет, старина. Давно не виделись.

Но в случае с Polo производитель хотя бы постарался сделать видимость новизны. Вспомните, как (никак) намедни обновили Solaris? Вот. А VW не поскупился на новые детали и неслыханно дорогие опции вроде виртуальной приборной панели — она еще для среднего класса не стала нормой, а в «бюджете» так и вовсе справляет дебют. Ну и в целом по части визуала и оснащения Polo теперь выглядит наряднее и дороже всех в сегменте и дает такие штуки, которые конкурентам до сих пор не снятся.

Поэтому я и сказал, что это теперь новый жанр в жанре — бюджетник-премиалочка, пролетарий с замашками буржуа, мещанин, рвущийся во дворянство. Визуал уже к этому близок, но дешевизна материалов еще порой режет глаза — как портянки, торчащие из лаковых штиблетов. Вроде человек-то уже приличный, но от влияния среды еще не избавился.

Смену кузова можно только приветствовать. Все-таки глупее седана формата нет: и петли мешают, и узость проема. Тут — гуляй, душа: проем широченный и высоченный, никаких петель — только 500+ литров объема, которые ничем не сдерживают твою грузоперевозчицкую фантазию.

А теперь — похлопать в ладоши

Еще от конкурентов VW Polo 2020 сильно отличается шумоизоляцией — даже от «Рапида». Потому и нельзя поставить между ними знак равенства: Polo изолирован куда культурнее и плотнее — особенно днище и колеса. Да и треск старенького 1,6 MPI в салон проникает едва-едва, что, конечно, победа — на верхах мотор голосист, а верхи ему нужны — по низу тахометра он не едет. А как приятный побочный эффект от хорошей шумки — штатная медиасистема в Polo звучит объемнее, глубже и нажористее, чем в Rapid’е.

Ну, и, конечно, езда. Нытик внутри меня ругается на «тележку» из 2006 года (перед — McPherson от Polo IV, сзади балка от Golf IV), но реалист понимает, что:

  • лучшее — враг хорошего;
  • от добра добра не ищут;
  • не сломалось — не трожь

— и все остальные цитаты Тони Роббинса. То есть техника тут, конечно, из времен моей студенческой юности, но прелесть в том, что мало кто (никто) с тех пор в этом бюджете так и не сделал лучше. Близко к Polo/Rapid по управляемости подобралась Vesta, но только подобралась. И если хочется машину за недорого, но чтоб не стыдно, и приятно ехала, то вам по-прежнему сюда.

Polo остер — как Григорий, только в прозе, и чрезвычайно послушен. Он равно хорош и при проезде искусственных неровностей — и на затяжной дуге эстакады, когда ты подъехал к ней на сотне км/ч и решил не сбрасывать. В нем нет ничего паразитного — ка́чки, стуков, тычков — только хорошо настроенная тележка для прямиков, но лучше — поворотов.

Но если для поворотов и езды, то мотор нужен пошибче, побойче. Стандартного 1,6 л хватает, чтобы тронуться с места, но для всего остального нужен 1,4 турбо. С ним, конечно, ценник сразу взлетает до 1,21 млн, но оно того стоит — и прием будет с любой скорости, и смешанный расход (в моем исполнении) 7,5 л/100 км, а не 8-9.

И тут мы плавно подошли к самому больному вопросу наших дней — цены. И здесь же вспоминаем славные времена, когда Polo sedan — это было «от 399 000». Но тогда чего только не было — доллара по 70 не было, например, был по 29. А сегодня Polo — это 792 900 руб. за базу или 837 900 за комплектацию «Уже кое-что», а за версию «Совсем хорошо» просят не меньше 1 209 900. Однажды мы все к этому привыкнем.

Начало продаж в России

Запуск массовой конвейерной сборки запланирован на весну текущего года, если ничего не поменяется в производственной политике автоконцерна. Исходя из этого можно предположить, что первые авто поступят в салоны дилеров ближе к концу лета. Фактические цены озвучат в рамках официального релиза, но по прикидкам экспертов ценник будет в диапазоне от 850 тыс. рублей и выше. Объективно у новинки есть шансы продемонстрировать хорошие показатели по продажам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector