Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устраиваем блиц новому лифтбеку Volkswagen Polo

Устраиваем блиц новому лифтбеку Volkswagen Polo

Самый простой Volkswagen Polo стоит 793 тысячи рублей, кондиционируемый ― от 838 тысяч. С «автоматом» ― от 938 тысяч. Версия Exclusive 1.4 TSI (как на фото) достигает 1,33 млн рублей.

Почти прошла обида. Мы свыклись с мыслью, что вместо актуальной почти во всём остальном мире платформы MQB локализованный Volkswagen Polo проведёт ещё лет десять на старом шасси PQ25. И это будет второй десяток лет: седан Polo стартовал в России в 2010 году. Теперь он лифтбек с огромной подъёмной дверью багажника, и по сравнению со старым Polo изменений так много, что можно говорить о смене поколений. Но мы-то понимаем, что новая машина просто стала двойником модели Skoda Rapid. Появившейся в 2012-м.

По меркам бюджетного сегмента Polo выглядит солидно, весомо. Стати добавляет массивный передок с раздавшейся решёткой радиатора, обильно украшенной хромом. Блестящие полоски в топ-версиях появились и под боковыми окнами. Весь свет спереди и сзади ― диодный, причём противотуманные фары интегрированы в основные: это ближние к решётке диодные секции. У Рапида противотуманки галогенные, как и дальний свет в базовых версиях. А в топе обе машины сменяют обычный головной свет на линзованный.

Интерьер богатых версий выглядит интересно благодаря накладкам с рисунком в виде насечек. Ощущение дороговизны добавляет рифление ползунков дефлекторов. Но в наполненном дисплеями салоне ― плафоны на лампах накаливания и отсутствие света у макияжных зеркал.

Салон смотрится намного современнее, чем в старом Polo, ― хотя мягки в нём только сиденья да подлокотники. Передняя панель своя, не от Рапида, но точно так же, согласно веяниям времени, наверх вынесена мультимедийная система. Отличие от Шкоды разве что в матовом экране и несколько иной графике. Укрепляюсь во мнении, что это самый «живой» и удобный медиакомплекс в классе. И пока Rapid ждёт своей очереди, Polo уже предлагает электронный щиток приборов ― такой же, как на Джетте. Пусть и с минимумом вариантов оформления, но ничего подобного у конкурентов нет.

Руль достоин автомобиля куда более высокого класса. Приборный дисплей с мелкими символами ― десятидюймовый, а сенсорный экран медиасистемы ― с диагональю восемь дюймов. Тач-скрин и тач-кнопки по его сторонам срабатывают и от рук в перчатках.

Хорош руль с толстым, слегка овальным в сечении ободом и двадцатью кнопками, включая сигнал. Правда, клавиша водительских ассистентов ― фальшивая. У Polo пока нет системы автоторможения, уже ставящейся на Rapid, и нажатие выводит на дисплей сообщение «Клавиша не работает». Фольксвагеновцы называют эту баранку «от восьмого Гольфа», хотя накладка ступицы у Polo сделана более дешёвой, чем в упомянутом хэтче. Главное ― что подобная в России пока есть разве что у Пассата. Держать её так приятно, что возникает ощущение более комфортной посадки. Но нет, к сожалению, руль к сиденью ближе не пододвигали.

В середине кресел ― рифлёная ткань, а в боковинах есть элементы из искусственной замши. Смотрится круто, держит тело неплохо, но профиль спинки провален. Сзади стало заметно просторнее в коленях: база-то выросла сантиметров на пять!

Кресла обрели некоторую боковую поддержку, если сравнивать с прежним поколением. Однако каркас унифицирован с Рапидом, что означает провал в области поясниц передних седоков и отсутствие регулировки подпора в этом месте. Переход на шкодовский салон улучшил и свойства задних сидений. Прибавилось места в коленях, Г-образные подголовники вместо классических больше не загораживают обзор назад, появились такие роскошества, как центральный подлокотник и люк в багажник для длинномерных грузов. Тоже редкость для бюджетных машин.

Заявленный дорожный просвет вырос со 163 до 170 мм, однако на живом автомобиле я намерил не более 150 мм. Снизу нет ни силовой защиты картеров, ни полноценного пыльника.

Устраиваясь на водительском сиденье, отмечаешь появление бескаркасных дворников и уширенные зеркала от Шкоды. Однако в левом больше нет расширяющей зоны. В целом вопросов к обзорности нет, а прячущаяся от грязи в эмблему камера заднего вида вызывает восторг. Но почему задний стеклоочиститель ― опция за 3000 рублей даже для максимальной, упакованной версии Exclusive ценой от 1,1 миллиона?

Камера заднего вида выезжает с негромким жужжанием. Применить такую конструкцию позволил переход на электронную архитектуру MQB. Линии разметки на экране ― статические, качество картинки не лучшее. Задний стеклоочиститель охватывает большой сектор.

Вообще все различия между новым Polo и обновлённым Рапидом кроются как раз в нюансах комплектаций. К этому мы ещё вернёмся, потому что надо сказать пару слов о ездовых ощущениях. Первый тест был всего 40-минутным, но мои впечатления подтвердили рассказы фольксвагеновских технарей. Силовые агрегаты, настройки шасси, размерности колёс и тормозов ― такие же, как у Рапида.

Если сравнивать со старым Polo, это означает чуть более мягкие пружины, но подзажаты стабилизаторы поперечной устойчивости. Плавность хода действительно немного улучшилась: Volkswagen менее чутко отмечает все неровности, хотя забывать о них по-прежнему не даёт. Увы, никуда не делся основной недостаток платформы PQ25 ― нехватка энергоёмкости. Резиновый «лежачий полицейский» на скорости более 30–40 км/ч бьёт под дых так, что сейчас, кажется, стойки вылезут через капот. Вне городов с ровными улицами Polo, как и раньше, не боец.

Выглядывающие ниже деталей подвески тросы стояночного тормоза всё ещё будут беспокоить эстетов. Не спрятана и буксирная проушина под задним бампером.

Шумоизоляцию улучшили отчасти благодаря тому, что моторный щит теперь прикрывает оригинальный сплошной мат. Раньше он был унифицирован с европейским Polo, и в нём были лишние отверстия для версий с правым расположением руля. Усилили и изоляцию крыши. Радикальных изменений я не почувствовал, тем более что досталась машина с мотором 1.4 TSI и его характерным рокотком, но и сильного давления на уши на скоростях до 90–100 км/ч тоже не заметил. Для окончательных выводов подождём полноценных тестов.

Центральный задний подлокотник полагается двум комплектациям из четырёх, а задние зарядные гнёзда (как и спереди, стандарта USB-C) требуют доплаты в любом случае. Сзади подогреваются и подушки, и спинки. В отличие от Шкоды, опции предлагаются в основном пакетами, а не по одной.

Двигатель теперь можно запустить кнопкой, на шкодовский манер размещённой на месте замка зажигания: в топ-версиях появился бесконтактный доступ. Едет дуэт 125-сильного турбомотора и «робота» DSG живенько, вменяемо ― не сравнить со 110-сильным 1.6 и «автоматом», вяло и дёргано разгонявшего Rapid в нашем недавнем тесте и определённо точно так же работающим под капотом Polo. К тормозам вопросов нет, во всяком случае при применении задних дисковых механизмов вместо базовых барабанов. Но если у Шкоды барабаны идут только с 90-сильным мотором, то здесь они положены всем лифтбекам в нетоповых версиях, если не доплатить за диски.

Грузовой отсек по-шкодовски безразмерен и ничем не отличается по отделке от Рапида. Под тщедушным ковриком ― временное запасное колесо и небольшой ящик из пенопласта. Крючки, стенки боковых ниш, 12-вольтовое гнездо поставляются только за дополнительные деньги.

Тут и начинается комбинаторика. Похоже, маркетологи постарались представить Polo как более технологичный автомобиль ― поэтому для него предлагаются электронные приборы, диодные противотуманки и выдвижная камера. Rapid ― оплот безопасности и практичности: боковые подушки и «шторки» доступны в средних версиях, как и дисковые тормоза сзади. Крючки и фиксаторы для груза в багажнике (одинаково огромном) у Шкоды не требуют доплаты. Система автоторможения и спортивные кресла имеются только у неё. Более или менее похоже оснащённые Polo и Rapid в прайс-листах разделяют около 30 тысяч рублей. Volkswagen при этом дороже.

Гарантия на Polo ― три года или 100 тысяч километров пробега. Адаптация к российским условиям включает бачок омывателя ёмкостью 5,4 литра и аккумуляторную батарею, «учитывающую нагрузки при пуске двигателя при температуре до -36°C».

Лично я приветствую все изменения в Polo ― кроме исчезновения четырёх автоматических стеклоподъёмников в пользу одного водительского. Лифтбек удобнее и красивее седана, интерьер больше не вызывает уныния, находиться за рулём стало поприятнее, а ехать ― помягче. Увы, уроки Рапида выучены не полностью: подстаканников считай что нет, смартфон пристроить некуда, спинки передних кресел провалены. Но ключевой вопрос в другом. Не мнима ли любовь россиян к классическим седанам? Если лифтбек Polo «пойдёт» не хуже предшественника, глядишь, другие марки тоже перестанут зацикливаться на трёхобъёмниках.

Паспортные данные

Volkswagen Polo1.6 MPI 90 л.с.1.6 MPI 110 л.с.1.4 TSI
Кузов
Тип кузовалифтбеклифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм446944694469
Ширина, мм170617061706
Высота, мм147114711471
Колёсная база, мм259125912591
Колея передняя/задняя, мм1460/15001460/15001460/1500
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1110–11811120–12101171–1230
Полная масса, кг16401650–16801700
Объём багажника, л530–1460530–1460530–1460
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159815981395
Макс. мощность, л.с./об/мин90/4250–6000110/5800125/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин155/3800–4000155/3800–4000200/1400–4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины185/60 R15185/60 R15185/60 R15
Дорожный просвет, мм170170170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184195 (190)*204
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,410,7 (11,8)9,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,48,4 (8,7)7,7
— загородный цикл5,25,2 (5,4)4,9
— смешанный цикл6,46,4 (6,6)6,0
Экологический класспятыйпятыйшестой
Ёмкость топливного бака, л555555
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98АИ-95–98
* В скобках приведены данные для версии с АКП.

Техника

В основе Polo c заводским кодом CK — платформа PQ25, ведущая свою историю с 2008 года. Спереди применены стойки McPherson, сзади ― скручивающаяся балка от автомобиля Skoda Octavia первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. Электромотор усилителя руля установлен на рулевом валу. Настройки шасси унифицированы с автомобилем Skoda Rapid, выпускающемся на том же конвейере в Калуге.

Базовый двигатель 1.6 MPI с распределённым впрыском — современный атмосферник, выведенный из наддувного семейства EA211. У него тоже алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая же головка с интегрированным выпускным коллектором, ременной привод ГРМ, двухконтурная система охлаждения. Водяной насос встроен в корпус термостата. Впускной вал оснащён фазовращателем. Степень сжатия ― 10,5:1. Опоры расположены так же, как на родственных турбомоторах. Выпускается мотор в Калуге и в зависимости от программы управления развивает 90 либо 110 л.с. В старшей версии помимо пятиступенчатой «механики» двигатель может комплектоваться шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin AQ-160, ведущим историю с 2003 года. На вершине гаммы ― дуэт наддувного мотора 1.4 TSI (125 л.с., на фото) из того же семейства и семиступенчатого «робота» DSG DQ200 с сухими сцеплениями.

За кадром

Новый Polo презентовали с задержкой, вызванной пандемией: на Драйве2 таких машин уже полно. На мероприятии мы были одни, потому что для каждого журналиста был выделен свой слот, чтобы не пересекаться с остальными. На память остались брендированные маска, перчатки и санитайзер.

Технические характеристики

На протяжении 40 лет компания радует поклонников авто Фольксваген Поло новыми моделями. С каждым разом конструкторы внедряют новые технологии для улучшения технических показателей. Автомобиль Volkswagen Polo отличается от других предшественников надежностью и функциональностью. В машинах нового поколения установлены технологичные двигатели, которые имеют рабочий объем 1,6 литра. Их мощность составляет 90. Представлены также модели с показателями 110 л.с. в сочетании с 6-ступенчтой автоматической и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Следует отметить присутствие турбированного мотора TSI. Рабочий объем данной модели с 1,4 л, а также максимальной мощностью 125 л.с. Преобладает механическая трансмиссия с наличием 6 ступней, или 7-АКП. Данная модель расходует меньше горючего в смешанном цикле примерно от 5,6 – 6 л. на 100 км. В топливный бак возможно залить около 55 л горючего.

Нужно обратить внимание на безопасность автомобиля, которая обеспечивается благодаря системе cruise-control, а также уникальным датчикам парковки ParkPilot. Датчики установлены в передней и задней части машины.

На автомобилях нового поколения установлен силовой агрегат, который выполняет работу только в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом».
Аккумуляторная батарея нового поколения имеет повышенную емкость. Наличие стартера увеличенной мощности способствует производству холодного запуска мотора особенно когда бывают заморозки при температуре до -35?С.

Водителям Фольксваген Поло следует ознакомиться с техническими характеристиками платформы MQВ A0. Показатели данной модели следующие: 4480 х 1751 и 1468 мм.

Современный седан Фольксваген Поло 2020 оснащен независимой подвеской комбинированного типа дополнена. В дополнении к ней представлены эффективный АБС и ходовой стабилизатор. В комплектации топовых версий преобладают мощные приводы. На предыдущих моделях были установлены стальные 16-дюймовые диски. Теперь, на автомобилях нового поколения стандартными являются диодные фары, легкосплавные 17-дюймовые литые диски, ширы 205/50 R17. При производстве последних моделей для российского рынка конструкторы учли все дорожные и климатические условия.

Седаны и кроссоверы: как за 10 лет поменялись автомобильные вкусы россиян

ГРУЗОВОЙ КАРКАС

Но, конечно, главная «фишка» экстерьера, как уже говорилось, это «корма» машины. При всей любви россиян к седанам надо признать, что в случае с Polo смена кузова пошла ему на пользу. Над кургузым багажничком четырехдверки кто только не потешался, теперь же полноценная пятая дверь придала ему долгожданной солидности. Да и грузовые возможности машины выросли с 460 л до 530 л, а при сложенном заднем диване и вообще почти до 1500 литров. Про грандиозный, как принято у лифтбэков, погрузочный проем и все связанные с этим плюсы перевозки домашнего скарба и предметов сельхозназначения, включая урожай, и говорить не приходится.

Да и вообще автомобиль подрос во всех направлениях, прибавив в длину, ширину и высоту 79, 7 и 4 мм соответственно. Но главное, что на 38 мм увеличилась колесная база, что сделало значительно комфортнее любую поездку для задних седоков. И это при том, что и старый «Поло» особо тесным не был.

Если же продолжать проводить аналогии с Rapid, то пусть Polo ему и брат, но явно не близнец: внешне машины совершенно разные, хотя теперь солидности, пусть и простоватой, больше у первого, а обаяния — у второго. Впрочем, вкусовые предпочтения — материя тонкая…

А вот что касается интерьера, то, как уже говорилось, тут случилась почти полная унификация моделей. Философски они настолько схожи, несмотря на разный дизайн, что сыграть в игру «Найди десять отличий» у массового потребителя просто не получится: чешский стиль, чешские решения, чешская эргономика (включая подрулевые переключатели).

Принципиальная разница разве что в 10-дюймовом виртуальном экране приборки, которую водитель может самостоятельно конфигурировать, но которая положена только старшей комплектации. Да еще дисплей мультимедийки с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto (6,5 дюймов для всех комплектаций и 8 — для старшей) тут матовый — удобно и практично. Разумеется, «рапидовский» планшет мультимедиа почти «парит» над передней панелью — все по последней моде.

СПОРНЫЕ РЕШЕНИЯ

А вот чешский же блок управления климатом хотя и выглядит старомодно, но многим пользователям именно этим и понравится: «тачскриновые» решения в поездке не всегда удобны. Хотя если говорить о европейских трендах, то «этаж», занимаемый блоком управления системой, слишком громоздок — прошлый век.

Использованные в отделке материалы — бюджетны, но не напрягают. Расстраивает разве что водительское кресло: и боковая поддержка все так же недостаточна, и поясница проваливается (ее подпор не регулируется). А вот задних седоков порадует, хотя и не во всех комплектациях, центральный подлокотник и, повторимся, простор в коленях.

Что касается опций комфорта, то тут тоже все не однозначно. Например, подогрев сидений положен теперь всем пассажирам. Но вот пилота почему-то лишили возможности складывать зеркала кнопкой, хотя и подарили ему подогрев и тех же зеркал, и руля.

Как изменился характер превратившегося в лифтбэк компактного «Фольксвагена» и стоит ли предпочесть его «Рапиду»?

Очередное поколение Polo должно попасть на страницы автомобильной истории как «машина возмездия». Ведь с его помощью Volkswagen, обижающийся на «Шкоду» за умение больше зарабатывать на его платформах и технологиях, наконец, смог получить что-то взамен. А именно – практичный пятидверный кузов и немного фирменного Simply Clever, за которые покупатели ценят чешские модели.

При этом новичок оказался отличным примером того, как нацеленный на экономию бейдж-инжиниринг может сделать недорогую и успешно продаваемую модель еще лучше и привлекательнее, сохранив конкурентные цены.

Крупнее и солиднее

Лифтбэк, выглядящий взрослее и представительнее прежнего седана благодаря новой диодной оптике и фирменной радиаторной решетке в духе «Джетты» и «Пассата», прибавил в размерах. Polo стал на 79 мм длиннее, на 7 мм шире и на 4 мм выше. Расстояние между осями увеличилось на 38 мм, а под днищем добавилось 7 мм.

В переднем бампере больше нет противотуманок. Они теперь неотъемлемая часть блок-фар. Вместо нижней решетки почти во всю ширину машины – подобие усов Сальвадора Дали, в завитки которых в самом дорогом исполнении интегрированы передние датчики парктроника. Из других заметных отличий – переехавший с крышки багажника на бампер номерной знак.

Кругляш заднего логотипа служит ручкой для большой пятой дверцы. В топовой версии за ним прячется от грязи камера, автоматически открывающаяся, когда машина пятится назад.

В зависимости от комплектации новый Polo может быть обут в один из пяти вариантов колес. И, в отличие от предшественника, в базе теперь штамповки покрупнее – 15 дюймов, а не 14. Наибольший из доступных диаметров, как и прежде, 16-й.

В тренде

Жесткого пластика в салоне меньше не стало, но при этом выглядит новый Polo внутри дороже и современнее. В основном за счет мультируля от последнего «Гольфа» и пересмотренной архитектуры передней панели. Визуально она кажется ниже из-за зауженных решеток воздуховодов и подобного планшету сенсорного экрана мультимедийки, торчащего по центру. При том же функционале системы (с Bluetooth и App-Connect) в топе он 8-дюймовый (с шестью динамиками), а в остальных вариантах – 6,5-дюймовый (с четырьмя).

Еще одно новшество интерьера Polo – 10-дюймовый цифровой экран на месте приборного щитка. Выглядит потрясающе, но изобилием функционала не блещет. Помимо традиционных циферблатов тахометра и спидометра он может показать крупно один из выбранных водителем параметров поездки или сразу вывести кучу информации. На этом все.

Благо цифровая приборка включена только в самую «жирную» версию или доступна за доплату в 25 900 рублей в предпоследней. Классический щиток справляется с задачей ничуть не хуже.

Задние пассажиры оценят подросшую колесную базу. Места у них в достатке, а пространства для коленей при росте водителя и его соседа 170+, как в машинах классом выше. За подлокотником есть лючок в багажник для перевозки длинномеров без опрокидывания спинки дивана.

Грузовой отсек новичка огромен. По его объему лифтбэк обогнал не только предшественника (на 70 л), но и недавнего дебютанта – бизнес-седан Kia K5 (на 20 л). Загрузка габаритных вещей в такой багажник – одно удовольствие, дополненное шкодовскими крючками для сумок, фиксаторами груза на липучках и барьерами для удержания мелочевки в нишах по бокам.

Те же и там же

По части моторной линейки и трансмиссий новый Polo остался верен знакомым по предшественнику бензиновым «четверкам»: атмосферной 1.6 MPI и наддувной 1.4 TSI. Первая в 90-сильном варианте доступна только с пятиступенчатой механикой и лишь в паре начальных комплектаций, а в самом популярном 110-сильном – еще и с шестиступенчатым автоматом Aisin и во всех версиях, кроме базовой. Топовый 125-сильный турбомотор в тандеме с семиступенчатой DSG положен исключительно максимально оснащенным лифтбэкам.

Читайте также об очень похожих лифтбэках:

Более живой и эмоциональный 1.4 TSI выглядит бережливее лишь на бумаге. На магистралях Ленинградской области и дорогах Карелии, куда мы отправились для знакомства с Polo, наддувный мотор выпивал те же 6,5-7 л/100 км бензина, что и атмосферник. Зато радовал более мощным подхватом и запасом тяги под правой педалью. А еще – слаженным тандемом с преселективом, шустро отскакивающим на пару-тройку ступеней при ускорениях как со средних, так и с высоких скоростей. Впрочем, вздрагивания разбуженного мотора на холодную и редкие тычки в пробочной толчее у этого силового агрегата никуда не делись.

Наиболее продаваемый у нас вариант Polo с атмосферником 1.6 и автоматом похвастать такой динамикой не способен. Оптимально плавный и тихий на городских скоростях, он не подходит для активной езды и откровенно слаб при обгонах на трассе. На продавленную до пола правую педаль мотор отзывается истеричным криком под закинутую в красную зону стрелку тахометра и отскакивающую на вторую или третью передачу коробку. Турбированный 1.4 в таких же ситуациях звучит тише, благороднее и приятнее. Да и стоит в аналогичных комплектациях всего на 48 000 рублей дороже.

Больше спорта

Если владельцев «Рапидов» то, как едет новый Polo, вряд ли удивит, то давних фанатов калужского седана ждет несколько откровений. Вместе с пятидверным кузовом компактный Volkswagen унаследовал от «Шкоды» более упругую и драйвовую подвеску. Она хорошо гасит вертикальные колебания, почти безупречно отрабатывает средние и крупные неровности, не допуская пробоев. А на руль и в салон может транслировать разве что самую мелочь.

А еще у младшего в российской линейке «Фольксвагена» отныне нет характерного тяжеловесного плюхания при переездах через лежачие полицейские, напоминавшего прыжок огромной жабы с приземлением всем телом о землю. Такого рода неровности лифтбэк отрабатывает пружинистой походкой.

Рулевому управлению можно было бы добавить остроты и четкости, а также немного утяжелить «баранку» другими настройках электроусилителя. Неоднозначность в околонулевой зоне особенно заметна на контрасте с тормозами, по ощущениям более острыми и цепкими, чем у предшественника. А еще неплохо было бы дополнительно «зашумить» колесные арки и пол салона, через которые пробивается слишком много гула от дороги и заводских шин Continental.

Маркетинговая ничья

Как правило, выбор даже между очень разными автомобилями решают оснащение и цена. Новый лифтбэк Volkswagen, сменивший название комплектаций и сокративший их количество с шести до четырех (Origin, Respect, Status, Exclusive), с этой точки зрения выглядит привлекательнее. Он позволяет получить больше полезных опций в доступных комплектациях, нежели родственная Skoda.

Например, в базовой версии Origin, оцененной в 792 900 рублей (всего на 900 рублей дороже начального «Рапида») у Polo по умолчанию есть задние электростеклоподъемники и Bluetooth c App-Connect в магнитоле. А в похожем исполнении Respect минимум за 837 900 рублей на Volkswagen даже с 90-сильным мотором (в пакете опций «Безопасность» за 19 500 рублей) можно заказать задние дисковые тормоза, что не позволяют конфигураторы «Шкоды».

И если бы маркетологи чешского бренда спешно не отреагировали на вышедший в продажу по более выгодным ценам Polo встречными скидками в 25 000 рублей на средние комплектации «Рапида» и 50 000 рублей на топовую с популярным тандемом атмосферника и автомата, то превосходство «немца» было бы неоспоримо. Но теперь, сломав глаза и мозг в многочасовых сравнениях прайсов на братьев-близнецов, делать выбор между ними придется, исходя из имиджа марки, дизайна машины и симпатий к тому или иному бренду – наплевав на символическую разницу в стоимости.

Не «седан», да уже и не «Поло»: во что превратился бестселлер Volkswagen

От «Поло» до «Арканы»: главные машины «десятых» годов

Но сначала — побухтеть

Когда концерн Volkswagen завоевывал индийский рынок, то придумал массовую бюджетную модель — Skoda Rapid: на кузов «нашего» Polo sedan натянули «морду» от II поколения Fabia — вот и «Рапид». Посмотрите на боковины и задние фонари — «Поло» как «Поло».

С европейским «Рапидом» поступили тоньше: в основе там тоже был Polo, но с более самобытным дизайном и кузовом «лифтбек». Прошло 10 лет, история сделала несколько витков, и вот теперь уже «наш» Polo собирают из свежей «Шкоды». Просто посмотрите на боковины и задние фонари.

Отличий между братьями стало куда меньше, чем было все прошлое десятилетие. Даже тип кузова — лифтбек — теперь один на двоих. Да и в деталях унификация плотнее: оба, например, сменили массивные горизонтальные задние фонари по углам на узкую полоску, которая заходит на крышку багажника.

В общем, при беглом осмотре так и тянет сказать, что новый Polo — это «рескин», перелицовка Rapid’а. Но мы же люди образованные, зрим в корень и не делаем поспешных выводов.

Новый Polo врывается в им же созданный сегмент напомаженным, набриолиненным, заматеревшим — и с ходу встречает водителя феерией спецэффектов и мультиков, намекая, как все будет дальше.

А дальше будет дорого-богато, но в основном с припиской «как бы». Как бы дорогой интерьер, как бы шикарная медиасистема, как бы хайтек и лоск — и как бы вовсе не Skoda Rapid, что вы-что вы. Издалека может показаться, что да — и дорого, и богато. Но если приглядеться и притрогаться к деталям — ба! Привет, старина. Давно не виделись.

Но в случае с Polo производитель хотя бы постарался сделать видимость новизны. Вспомните, как (никак) намедни обновили Solaris? Вот. А VW не поскупился на новые детали и неслыханно дорогие опции вроде виртуальной приборной панели — она еще для среднего класса не стала нормой, а в «бюджете» так и вовсе справляет дебют. Ну и в целом по части визуала и оснащения Polo теперь выглядит наряднее и дороже всех в сегменте и дает такие штуки, которые конкурентам до сих пор не снятся.

Поэтому я и сказал, что это теперь новый жанр в жанре — бюджетник-премиалочка, пролетарий с замашками буржуа, мещанин, рвущийся во дворянство. Визуал уже к этому близок, но дешевизна материалов еще порой режет глаза — как портянки, торчащие из лаковых штиблетов. Вроде человек-то уже приличный, но от влияния среды еще не избавился.

Смену кузова можно только приветствовать. Все-таки глупее седана формата нет: и петли мешают, и узость проема. Тут — гуляй, душа: проем широченный и высоченный, никаких петель — только 500+ литров объема, которые ничем не сдерживают твою грузоперевозчицкую фантазию.

А теперь — похлопать в ладоши

Еще от конкурентов VW Polo 2020 сильно отличается шумоизоляцией — даже от «Рапида». Потому и нельзя поставить между ними знак равенства: Polo изолирован куда культурнее и плотнее — особенно днище и колеса. Да и треск старенького 1,6 MPI в салон проникает едва-едва, что, конечно, победа — на верхах мотор голосист, а верхи ему нужны — по низу тахометра он не едет. А как приятный побочный эффект от хорошей шумки — штатная медиасистема в Polo звучит объемнее, глубже и нажористее, чем в Rapid’е.

Ну, и, конечно, езда. Нытик внутри меня ругается на «тележку» из 2006 года (перед — McPherson от Polo IV, сзади балка от Golf IV), но реалист понимает, что:

  • лучшее — враг хорошего;
  • от добра добра не ищут;
  • не сломалось — не трожь

— и все остальные цитаты Тони Роббинса. То есть техника тут, конечно, из времен моей студенческой юности, но прелесть в том, что мало кто (никто) с тех пор в этом бюджете так и не сделал лучше. Близко к Polo/Rapid по управляемости подобралась Vesta, но только подобралась. И если хочется машину за недорого, но чтоб не стыдно, и приятно ехала, то вам по-прежнему сюда.

Polo остер — как Григорий, только в прозе, и чрезвычайно послушен. Он равно хорош и при проезде искусственных неровностей — и на затяжной дуге эстакады, когда ты подъехал к ней на сотне км/ч и решил не сбрасывать. В нем нет ничего паразитного — ка́чки, стуков, тычков — только хорошо настроенная тележка для прямиков, но лучше — поворотов.

Но если для поворотов и езды, то мотор нужен пошибче, побойче. Стандартного 1,6 л хватает, чтобы тронуться с места, но для всего остального нужен 1,4 турбо. С ним, конечно, ценник сразу взлетает до 1,21 млн, но оно того стоит — и прием будет с любой скорости, и смешанный расход (в моем исполнении) 7,5 л/100 км, а не 8-9.

И тут мы плавно подошли к самому больному вопросу наших дней — цены. И здесь же вспоминаем славные времена, когда Polo sedan — это было «от 399 000». Но тогда чего только не было — доллара по 70 не было, например, был по 29. А сегодня Polo — это 792 900 руб. за базу или 837 900 за комплектацию «Уже кое-что», а за версию «Совсем хорошо» просят не меньше 1 209 900. Однажды мы все к этому привыкнем.

Тест-драйв Фольксваген Поло седан

Проехав несколько километров, понимаешь, что машина достаточно серьёзно адаптирована для российских дорог. Подвеска обладает феноменальной энергоёмкостью. Лёгкость, с которой она проходит дорожные неровности, просто поражает. Базового 1.6-литрового двигателя на 105 л. с. вполне хватает для размеренного семейного передвижения. Об этом — в видео тест драйва Фольксваген Поло седан (VW Polo sedan):

Что изменилось в ездовых характеристиках нового Поло с двигателем на 110 л. с.? Подвеска спереди и сзади на прежнем уровне. Но появление ксенонового света делает управление машиной ночью максимально комфортным. А ещё — пропал тракторный, неприятный звук двигателя. Смотрите подробнее обо всём в тестовом обзоре Polo sedan:.

Чтобы сделать автомобиль доступным, производителю пришлось пойти на некоторые меры — упростить технику и убрать шумоизоляцию. Поэтому на ходу немецкому седану чуточку не хватает культуры. Грубо работает двигатель, многовато шумов от подвески, зато это окупается экономичным расходом горючего и немецкой отточенностью всех приборов. На ваше обозрение — интересный тест-драйв Volkswagen Polo sedan:

Volkswagen Polo VI (2017–2018)

Новый Polo 6 поколения уже покоряет Европу, а совсем недавно его выпуск начался в Бразилии. Там он имеет другое название — Virtus. Автомобиль построен на новой модульной платформе MQB-A 0. Кузов новой модели удлинился и расширился, объём багажника также стал больше, а вот дорожный просвет стал меньше. На европейском рынке Polo VI комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами 1.0 MPI (65 или 75 л. с.), 1.0 TSI (95 или 115 л. с.) и 1.5 TSI (150 л. с.), а также турбодизелем двух версий 1.6 TDI (80 или 95 л. с.).

Трансмиссии пока используются те же, что и в 5 поколении марки. Это 6-ступенчатая МКПП и 7-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Добавилось много новых помощников:

  • автоматический парковщик;
  • система экстренного торможения, распознающая пассажиров;
  • беспроводная зарядка для мобильных телефонов;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система, распознающая «слепые зоны».

Фотогалерея: новый бразильский «Фольксваген Поло» седан 2018 — Volkswagen Virtus

Поставки нового хетчбэка в Россию не планируются. К сожалению, дата перехода Калужского завода на выпуск шестого поколения Polo седан также неизвестна. А пока автомобилисты должны довольствоваться пятым поколением немецких бюджетников. Будем надеяться, что это произойдёт в ближайшем будущем.

Видео: интерьер и экстерьер нового «Фольксваген Поло» хетчбэк 2018

Видео: обзор комплектаций и моторов «Фольксваген Виртус» седан 2018

Видео: тест-драйв Volkswagen Polo 2018 хетчбэк по городу и трассе

Видео: краш-тест VW Polo VI 2018

Видео: обзор Volkswagen Polo V 2017 интерьер и экстерьер

Видео: Polo Sedan 110 л. с. после рестайлинга, обзор и тест на трассе

Видео: краш-тест VW Polo седан пятого поколения 2013 год

Салон и приятные мелочи

Это совершенно молодой автомобиль. Позиционируется он как бюджетный авто класса В. Внешне не обладает какими-то выразительными чертами и подтверждает свое бюджетное место на авторынке, однако определенные линии дают понять, что это автомобиль немецкой марки Фольксваген. В остальном сложно судить об экстерьере, можно лишь сказать: на вкус и цвет – товарища нет!

Внутри салон выполнен из дешевого, но прочного пластика. Прослеживается принцип – дешево и сердито. Ну, а что вы хотели от автомобиля за 16.500 тысяч долларов?

Кресло водителя и рулевое колесо регулируется во всех направлениях. Центральный подлокотник очень не удобен. В самом высоком положении дотянуться до рычага КПП проблематично. Но порадовала широта карманов передних дверей. Туда, без особо труда, можно засунуть пластиковую бутылку. Так же имеются подстаканники в глубине центральной консоли. Чуть глубже располагаются пепельница с прикуривателем, а в самой глубине мы обнаружили непонятную емкость. Наверно для всяких мелочей.

Приятным дополнением стало наличие USB – порта в бардачке. Что удивительно, так это то, что питание на него подается даже при выключенном двигателе.

Приборная панель вмещает все необходимые элементы. Она обладает хорошим запасом контрастности, чтобы увидеть информацию при любом освещении.

Багажник имеет объем 460 литров и при желании, может быть увеличен. Для этого понадобится сложить задний ряд сидений. В результате такой нехитрой перестановки, получили место, в котором смело можно возить тяжелые чемоданы и громоздкие сумки.

Polo Select — все что необходимо

Если в плане ходовых качеств между Polo Trendline с 90-сильным мотором и Polo Select со 110-сильным агрегатом существенной разницы нет, то комплектация последнего значительно богаче. Уже в стандартной конфигурации такой седан оснащается медиасистемой R140 с возможностью подключения мобильного телефона (Trendline вообще лишен мультимедийной системы и довольствуется лишь аудиоподготовкой). Кроме того, к услугам водителя круиз-контроль, многофункциональный руль, обогрев зеркал и форсунок омывателя лобового стекла, а также подогрев передних сидений.

В качестве дополнительной опции Polo Select можно оснастить 15-дюймовыми литыми дисками и светодиодными фарами. Пакет опций «Комфорт» за 28 500 р. включает климат-контроль, обогрев лобового стекла и датчики парковки спереди и сзади. Также в качестве опций доступны противоугонная система и система стабилизации ESP.

Читать еще:  Объем бака Фольксваген Поло седан 2014
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector