Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена масла и фильтра в двигателе ВАЗ 2110, 2112

Самостоятельная замена масла и фильтра в двигателе ВАЗ 2110, 2112

Все владельцы ваз 2110, 2112 сталкиваются с необходимостью замены смазки в двигателе и у того, кто это делает впервые, появляется вопрос: «Как это сделать правильно, чтобы, как минимум, не навредить двигателю ваз 2110, 2112»? Также резонный вопрос относительно периодичности замены смазки.

Рекомендуется проводить замену масла и фильтра в двигателе ваз 2110, 2112 не реже, чем один раз в 10 тысяч километров.

Также многое зависит от условий эксплуатации и от качества топлива. Все это сказывается на эксплуатационных свойствах моторного масла. Менять смазку в движке желательно на ту же марку, которая была залита, так как при смешивании разных марок может быть ее вспенивание, что может привести к печальным последствиям. В случае, если хотите заменить на другое, то лучше всего подобрать на допустимое для вашего двигателя, а также произвести промывку двигателя промывочным маслом.
Промывка двигателя ваз 2110, 2112 осуществляется следующим образом:
1. Сливается старая смазка
2. Заливается промывочное
3. Дают мотору поработать на холостом ходу около 10 минут
4. Сливается промывочная смазка

Какое масло лить и сколько?

Ниже располагается таблица которая поможет выбрать подходящую вязкость и фирму моторного масла для двигателя ВАЗ 2112.

LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
MANNOL RACING15W40SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
MANNOL ELITE5W40SL/CF
ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
MOBIL 10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
MANNOL EXTREME5W40SL/CF

Вместе с маслом нужно менять и фильтр очистки. Сегодня на рынке можно встретить очень много разных фирм, стоимость их сравнительно — дешевая.

  • 2108-1012005-08

… и многие другие.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112

Одним из условий бесперебойной работы силового агрегата и длительного ресурса его узлов и деталей является качественная смазочная жидкость. Поэтому требуется периодически выполнять замену моторного масла и маслофильтра. Процедура несложная, поэтому с ней справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь подробной инструкцией по замене.

Как часто нужно менять масло?

В инструкции по эксплуатации завод-изготовитель рекомендуют менять моторное масло через каждые 8-10 тыс. километров пробега или год эксплуатации. Но этот срок сокращается, если у авто тяжелые эксплуатационные условия. К ним относится:

  • передвижение в условиях города, когда приходится стоять в пробках, двигатель продолжительное время работает в холостом режиме;
  • низкие температуры, при которых повышается вязкость смазки, что увеличивает нагрузку на детали и узлы мотора;
  • езда по бездорожью, особенно по пыльным, песочным дорогам.

На ресурс смазки влияет манера езды водителя. Если транспортное средство долго простаивает, собирается конденсат, который попадает в масляную жидкость и меняет ее характеристики.

Чтобы детали и узлы двигателя прослужили долгий срок, нужна качественная смазывающая жидкость. О необходимости замены говорит цвет смазки. Она становится темного цвета, потому что в нее попадают остатки от сгорания топлива. Они ухудшают эксплуатационные характеристики масла.

Сколько и какую смазку заливать

По вопросам объема того, сколько масла необходимо заливать, мнения расходятся. Часть водителей доводят уровень смазки до максимальной отметки, другие следят, чтоб он был между min и max. Кроме того, объем смазывающего вещества зависит от вида двигателя ВАЗ 2112. Это может быть 8 или 16 клапанный агрегат. Если взять средние показатели, то объем заливаемого моторного масла должен находиться в пределах от 2,2 до 3,5 литра. Поэтому четырехлитровой канистры хватит на заливку и останется на дальнейшую доливку.

Последующая эксплуатация транспортного средства зависит от того, насколько качественными являются расходные материалы. Поэтому нужно серьезно отнестись к выбору смазки и фильтрующего элемента. Смазочная жидкость должна отвечать условиям, в которых будет эксплуатироваться машина, и требованиям производителя. Вместе со смазкой рекомендуется менять фильтр, который очищает масло от посторонних включений и продуктов износа. Приобретать следует оригинал в специализированном магазине, чтобы не купить подделку.

В силовой агрегат ВАЗ 2112 разрешается заливать недорогое полусинтетическое масло, если хочется сэкономить. Но при этом оно обеспечит качественную защиту элементов от коррозии, преждевременного износа и отвода излишнего тепла от трущихся деталей.

Все смазывающие жидкости по основе квалифицируются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Выбирая, нужно ориентироваться учитывать следующие факторы:

  • если двигатель находится в хорошем состоянии, не потребляет лишнее масло, давление в цилиндрах отвечает норме, то круглогодично можно использовать синтетическую смазывающую жидкость;
  • если силовой агрегат с значительным пробегом, допускается применение полусинтетической сезонной смазки или минералки, они обладают большей плотностью, поэтому не так быстро сгорают во время работы силового агрегата.

На авторынке широкий выбор смазывающих веществ, поэтому не составляет труда подобрать оптимальный вариант соответствия цены и качества. Можно использовать сезонное масло для летнего и зимнего периода, которое придется менять при смене сезона. Оптимальным вариантом будет всесезонная смазка, на которой можно ездить круглогодично.

Меняем смазочную жидкость и фильтрующий элемент: пошаговая инструкция

Перед процедурой нужно выполнить несколько подготовительных мероприятий. Замену осуществляют на горячем двигателе, чтобы смазка качественно и быстро стекла. Проще всего это делать после поездки. Если авто находилась в покое и мотор холодный, его нужно запустить и дать прогреться до температуры примерно 70 градусов, заставив поработать на холостых оборотах.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на ваз 2112

Чтобы правильно выполнить все действия, стоит перед работами изучить инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2112. Если иметь опыт ремонтных работ, то можно изловчиться и провести замену на ровной площадке. Но удобнее работы выполнять на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Замена масла ВАЗ 212 без ямы и подъемника.

Инструменты и материалы для процедуры:

  • стандартный набор ключей;
  • отвертка с длинным лезвием;
  • съемник для снятия маслофильтра;

  • емкость для слива отработанной жидкости объемом около 5 литров (подойдет пятилитровый бутыль из-под воды);
  • воронка (можно отрезать горло у пластиковой бутылки);
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • новые расходные материалы.

Начинаем работы со слива рабочей жидкости. Сначала поднимаем капот и откручиваем крышку с заливного отверстия. Это способствует лучшему стеканию жидкости.

Далее спускаемся под машину и находим сливную пробку. Подставляем под нее пустую тару. Откручиваем пробку гаечным ключом на «17» с поддона очень аккуратно, так как смазка очень горячая.

Нужно быть осторожным, чтобы не получить ожогов. Ждем пока вся жидкость вытечет из картера. Это по времени занимает около 10 минут.

Затем очищаем поверхность поддона от следов отработки, пробку от загрязнений и закручиваем обратно.

Следующий этап — промывка двигателя. Ее выполняем в том случае, если:

  • меняется тип смазки;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестно, что заливалось до этого;
  • слитая смазка содержит большое количество остатков износа деталей мотора.

Промывку выполняют либо маслом, которое приобретено для заливки в двигатель, либо специальным промывочным средством. Как пользоваться промывкой описано в инструкции на упаковке.

Слив отработку, наливаем через заливную горловину промывочную жидкость, доведя ее уровень до минимума. Он контролируется с помощью щупа. Далее запускаем двигатель. Оставляем его работать вхолостую примерно 10-15 минут. После этого промывочное средство сливается, так же как сливалась отработка.

Промывка дает возможность очистить мотор от различных отложений, которые образуются в течение эксплуатации транспортного средства от сгорания масла.

Дальнейшие действия состоят из последовательности шагов:

  • После промывки приступаем к процедуре замена фильтра для смазочной жидкости. Для этого нужно его выкрутить. Пытаемся это сделать вручную. Если не получится используем специальный съемник. При его отсутствии съемника берем длинную отверткой или другой похожий инструмент. Протыкаем корпус фильтрующего элемента ближе к днищу, чтобы не повредить резьбу. Используя инструмент в качестве рычага, выкручиваем деталь. При этом может вытечь немного смазки.

  • Перед установкой резиновое кольцо на новом фильтрующем элементе смазываем свежим маслом. Им же заполняем наполовину новое изделие. Это необходимо для того, чтобы при запуске после замены масла, элементы смазочной системы не работали без смазки.

  • Очищаем место, куда будем устанавливать фильтра, и область вокруг от загрязнений. Они могут попасть в свежую смазку и ухудшить ее свойства. Накручиваем фильтр на штатное место сначала до соприкосновения прокладки с блоком цилиндров, далее еще на ¾ оборота. Не стоит сильно затягивать, чтобы не было проблем с откручиванием при следующей замене.
  • Далее откручиваем пробку с маслозаливной горловины. Вставляем в отверстие воронку или верхнюю часть обрезанной пластиковой бутылки. Вливаем около 3,3 литра смазки.

  • Проверяем с помощью щупа уровень масла в картере. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметками.

  • Далее проверяем нет ли потеков в районе сливного отверстия и маслофильтра. При их обнаружении подтягиваем элементы.
  • Теперь запускаем двигатель на пять минут. При запуске может гореть индикатор давления масла. Спустя 10-15 секунд после работы мотора она должна погаснуть, когда в системе будет достигнуто необходимое давление.
  • Глушим мотор и ждем, пока стечет смазка. Снова проверяем ее уровень. Если она он не отвечает требованиям, доливаем до нормы.

На этом работы заканчиваются. Регулярная замена масла ВАЗ 2112 поможет продлить срок службы силового агрегата. Если операцию выполнять самостоятельно, то это сэкономит деньги и время на посещение СТО.

Материалы и регламент замены

У всех 16-клапанников на хэтчбеках 2112 объём системы смазки не отличается. Он составляет 3,6 литра. При замене льют 3,3, а если меняют фильтр, то 3,4 л (плюс ещё 100 мл в сам фильтр). Выбор материала не зависит от типа двигателя.

БрендВязкостьКласс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
MANNOL RACING15W40SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
MANNOL ELITE5W40SL/CF
ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
MOBIL 10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
MANNOL EXTREME5W40SL/CF

На исправном моторе уровень масла между заменами остаётся выше отметки MIN. То есть, доливку не производят. А вообще на ВАЗ-2112 замена масла выполняется раз в 15 тысяч км. Фильтр меняют тогда же.

Применение масел API SF на моторах 21124 или 21120 является недопустимым. В нашем списке таких материалов нет.

Как правильно выполнить замену масла в двигателе авто ВАЗ 2112

Хорошо подобранное моторное масло увеличивает срок службы двигателя.
Типы масла для двигателя:

  • Минеральное. Цена его не большая, обладает большой вязкостью, требует частую замену.
    Лучше всего когда замена масла в двигателе ВАЗ 2112 этого типа выполняется через 4 000 километров.
  • Полусинтетическое. Вязкость его значительно ниже, зимой двигатель прогревается значительно быстрее.
    Детали сохраняются лучше от механических повреждений.Заменить масло в двигателе ВАЗ 2112 лучше всего через 6 000 километров.
  • Синтетическое. Самое дорогое.
    Обладает хорошими защитными свойствами. Интервал замены превышает 8 000 километров.
  • Для заливки использовать масло только хорошего качества.

Как увеличить стойкость моторного масла

Совет: Владельцу, недавно приобретенного автомобиля, рекомендуется замену масла проводить по рекомендациям завода-изготовителя.

  • Правильно производить обкатку автомобиля после приобретения и капитального ремонта основных узлов.
  • После приобретения машины у другого автовладельца, независимо от уверений ее хозяина,замена масла в двигателе ВАЗ 21124 нужна обязательно. Для этого сливается старое масло, промывается двигатель, устанавливается новый фильтр и заливается выбранное новым владельцем качественное моторное масло.

Совет: Следует учитывать, что в двигатель, который издает шум или стук, не стоит заливать слишком дорогое масло. Лучше сделать его диагностику, найти причину, а затем решить делать капительный ремонт или продолжать эксплуатацию автомобиля.

  • Замена масла в двигателе на ВАЗ 2112 нужна и при редкой эксплуатации автомобиля. Редкая замена двигателя способствует сбору конденсата, смешивание его с маслом ухудшает свойства последнего, что приводит к повышенному износу трущихся деталей.
  • Увеличивает износ деталей и резкий старт с места, сильный разгон автомобиля.
  • Необходимо соблюдать сезонное использование масла – зимой и летом разные типы жидкости.
  • Ухудшает свойства масла и качество топлива, заливаемого в автомобиль. Загрязняют его остатки топлива, которое не сгорает до конца.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2112

Замена масла двигателя на ВАЗ 2112 может выполняться двумя способами:

  • С промывкой двигателя. В этом случае после слива масла нужно влить в двигатель промывочную жидкость или масло, которое будет заливаться, включить мотор, дать ему поработать минут десять и слить.
  • Без промывки двигателя. После слива масла сразу заливается новое.

Порядок замены масла

Инструкция по проведению работ своими руками предусматривает выполнение замены масла на полностью прогретом двигателе.
Для работы понадобятся:

  • Емкость объемом примерно четыре литра.
  • Ключ на «17».
  • Съемник для масляного фильтра.
  • Машину желательно установить на смотровую яму.
  • С маслозаливной горловины снимается крышка. Это обеспечит лучший сток жидкости, за счет предотвращения возникновения в верхней части мотора вакуума.
  • Отворачивается пробка поддона картера.

Откручивание сливной пробки

  • Сливается масло. Необходимо следить, чтобы горячее масло не попало на кожу рук. Время стока не менее десяти минут.
  • Если выполняется замена масла двигателя ВАЗ 21124 жидкостью, отличной от ранее залитой, нужна помывка двигателя.
    Для этого до нижней отметки щупа заливается промывочная жидкость, заводится двигатель, в течение десяти минут он должен работать на холостых оборотах. Затем масло сливается.
  • Замена масла двигателя ваз 2112 предусматривает замену маслосливного фильтра. Отвернуть его можно руками, используя шило или отвертку, или специальным съемником, как показано на фото.

Снятие масляного фильтра съемником

Совет: Перед тем, как установить новый масляный фильтр, в него примерно на половину нужно залить моторное масло, смазать уплотнительное кольцо фильтра этим же маслом, что предотвратит при запуске двигателя воздушные пробки.

  • Закручивается на картере двигателя сливная пробка. Коническая, самоуплотняющая резьба пробки не требует установки дополнительных прокладок для уплотнения.
  • Устанавливается масляный фильтр.
  • Контроль количества заливаемого масла выполняется щупом.
  • Для предотвращения перелива, масло в двигатель заливается медленно при постоянном контроле уровня, что объясняется высокой вязкостью жидкости и медленным подъемом его в устройстве.
  • После того как в двигателе было заменено масло закручивается маслозаливная пробка, щуп устанавливается на место.
  • Заводится двигатель. После угасания контрольной лампочки давления масла, мотор останавливается. Проверяется уровень масла, при необходимости жидкость доливается.

Подробно как правильно эксплуатировать двигатель ВАЗ 2112, замена масла выполняемая в устройстве, можно посмотреть на видео.
Своевременное устранение неполадок в узлах автомобиля ВАЗ 2112 продлит его эксплуатацию в хорошем состоянии.

Ход работ:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Устанавливаем подготовленную емкость для отработанного масла под двигатель.
  3. Отворачиваем пробку масло-заливной горловины.

Далее ключом на 17 откручиваем сливную пробку на картере двигателя и полностью сливаем отработанное масло.

Отворачиваем рукой или съемником масляный фильтр.

  • Протираем привалочную плоскость масляного фильтра на блоке цилиндров чистой тряпкой.
  • Установка нового масляного фильтра и заливка нового масла.

    Перед установкой нового фильтра рекомендуется на 2/3 объема заполнить его маслом.
    Далее нанести чистое моторное масло на уплотнительное резиновое кольцо на фильтре и закрутить фильтр на место.

    Закручивайте фильтр аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо и только усилием рук.

    Далее заливаем через лейку новое моторное масло, контролируя уровень с помощью измерительного щупа (масло должно быть посредине между min и max), и закручиваем крышку заливной горловины.

    Запускаем двигатель и внимательно смотрим на приборную панель, если все было сделано правильно, то значок масла должен потухнуть через несколько секунд после пуска.

    Готовимся к замене

    Выполнить такую процедуру по замене масла можно в сервисных мастерских, так и самостоятельно. Подобное обслуживание этого мотора не представляет сложности, что позволит выполнить его каждому автовладельцу, сэкономив на услугах профессиональных мастеров.

    Следует помнить, что качество проводимых сервисных работ напрямую зависит от качества используемых расходных материалов. Именно поэтому необходимо ответственно отнестись к вопросам выбора масла, которое должно полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.

    В ВАЗ 2112 с двигателем в 16 клапанов можно заливать недорогое отечественное полусинтетическое масло, которое позволит вам несколько сэкономить. При этом смазка обеспечивает качественную работу двигателя и охлаждение его подвижных частей.

    Уровень масла в КПП ВАЗ 2112 тестируют постоянно, при необходимости делают замену. На плохое состояние жидкости указывает изменившийся оттенок, наличие посторонних примесей, включений. Оптимальный интервал для проведения обслуживания – каждые 35-65 тыс. км. Важно учитывать состав, свойства трансмиссионного масла.

    Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное.

    Какого производителя лучше выбрать

    Совет: В автомобиль ВАЗ 2112 не стоит заливать дорогое масло, которым является синтетическое. Это новое масло, которое используется в современных иномарках со сложными механизмами. Оптимальным вариантом будет – полусинтетическое

    Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов.

    • Liqui Moly;
    • Castrol;
    • Mobil.

    Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2112» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

    Выбор моторного масла для каждого владельца всегда не так-то прост, так как приходится выбирать среди многочисленных товаров, различных марок и производителей, который сейчас пруд пруди. В одном только магазине запчастей можно насчитать не менее 20 различных видом масел, который подойдут для ВАЗ 2112. Но не каждый владелец знает, на что в первую очередь обратить внимание при покупке масла для ДВС автомобиля.

    Замена

    Существует два способа поменять масло:

    — замена масла с промывкой двигателя

    после сливания старого масла вливается промывочное и машина работает порядка 10 минут после промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло (минус в том что отстаются остатки промывочного масла которые в итоге могут отрицательно влиять на работу двигателя) Так как впоследствии промывочное масло будет смешано с рабочим маслом, а задачи и свойства у данных масел разные что соответтсвенно скажется на эксплутационных характеристиках не в лучшую сторону.

    — замена масла без промывки двигателя

    после сливания масла сразу заливается новое моторное масло (минус остатки старого моторного масла с продуктами горения смешиваются с новым маслом тем самым сокращяя ресурс работы масла)

    Далее приведен процесс замены масла с конкретными иллюстрациями выполнения определенных операций:

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

    Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу желательно проводить на подъемнике или смотровой канаве. Выкручиваем пробку с заливной горловины. Это предотвратит возниконвения вакуума в верхней части двигателя и обеспечит наилучшую стекаемость масла.

    Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Выполняйте данную опреацию аккуратно так как масло может обжечь кожу рук. Лучше всего выкручивание выполнять ключом с рукояткой (накидным или рожковым) и позволить выкрутившейся пробке упасть в емкость для сливаемого масла и в последствии при остывании выловить пробку. Продолжительность слива масла не менее 10 мин или до окончания стекания масла из картера.

    Отворачиваем съемником масляный фильтр (для наглядности операция выполнена при разборке двигателя).

    В случае, если нет съемника для маслянного фильтра возможно применение отвертки или шила. Корпус фильтра пробивается перпендикулярно штуцеру в фильтре в удобном месте и выкручивается посредством вращения за рукоятку применяемого девайса. Также даем маслу полностью стечь с штуцера двигателя.

    Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема и смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом. Это предотвратит завоздушивание системы смазки при запуске двигателя после замены масла.

    После чего закручиваем сливную пробку на картере двигателя — ключом. Пробка имеет коническую самоуплотняющуюся резьбу и не нуждается в установке каких либо дополнительных уплотнительных прокладок.

    …и маслянный фильтр от руки без помощи инструмента.

    Заливаем остальное масло. Для контроля количества заливаемого масла используем указатель уровня масла («щуп»). Уровень масла должен быть 2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе. Масло заливаем медленно для предотвращения перелива, постоянно контролируя уровень так как в следствие высокой вязкости уровень масла будет подниматься медленно.

    После заливки масла закручиваем заливную масляную пробку и устанавливаем на место щуп.

    Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

    Масляный фильтр

    Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.

    1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

    2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.

    3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.

    4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».

    5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.

    От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector