Замена клапанов калина 8 клапанов - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальников клапанов калина 8 клапанов

Замена сальников клапанов калина 8 клапанов

Для выполнения работы потребуются: — компрессор (развиваемое давление не менее 2 бар) со шлангом; — переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие; — рассухариватель; — пинцет; — съемник маслосъемных колпачков; — оправка для запрессовки колпачков.

Снятие

1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и снимаем распределительные валы (см. «Распределительные валы — снятие и установка») и фиксируем коленчатый вал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач. 2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки блока цилиндров.

3. Извлекаем из посадочных отверстий в головке гидротолкатели (см. «Гидротолкатели — снятие и установка»). 4. Заворачиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему шланг от компрессора и подаем сжатый воздух.

5. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на головку блока цилиндров.

6. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.

7. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана. 8. Удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.

9. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухариватель. 10. Пинцетом снимаем тарелку пружины…

…и извлекаем пружину.

11. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.

Установка

1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового маслосъемного колпачка и стержень клапана. 2. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.

3. Надеваем маслосъемный колпачок на стержень клапана и снимаем направляющую оправку.

4. Легкими ударами молотка через оправку, напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

5. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию. 6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров. 7. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Порядок действий:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.

  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Маслосъемные колпачки двигателя 1,6i — замена

Снятие

1. Снимаем распределительный вал (см. «Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка»). 2. Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.

3. Чтобы установить толкатели на прежние места, маркируем их или раскладываем в порядке расположения в двигателе. 4. Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок (см. «Свечи зажигания двигателя 1,6i — замена»). 5. Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.

6. Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров. 7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины.

8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана. 9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.

10. Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель. 11. Пинцетом снимаем тарелку пружины.

12. Вынимаем наружную…

…и внутреннюю пружины клапана.

13. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок.

14. Спрессовываем колпачок. 15. При необходимости вынимаем опорную шайбу пружин.

Замена клапанов (инструмент)

На автомобилях с восьмиклапанным мотором замену клапанов можно произвести и своими силами, если есть определенные навыки в этом деле, а также специнструмент. Для работы потребуется:

  1. Инструмент, при помощи которого можно снять сухари с клапана (рассухариватель).
  2. Съемник для колпачков, которые снимают масло. О выборе масла в 8-ми клапанный двигатель Лада Калина надо позаботиться заранее.
  3. Головка на «13» и вороток.
Читать еще:  Лампы в фары ваз 2114

Процесс замены клапанов на 8-ми клапаннике

Осуществление процесса замены клапанов на всех моторах с восьмью клапанами практически идентично. Последовательность:

Сняли крышку, виден распредвал

Добрались до блока цилиндров

В том случае, когда будет ставиться старый клапан, то его надо тщательно очистить от нагара. Если клапан новый, то его надо притереть, чтобы топливо или воздух не выходили из камеры сгорания.

Выставляем зазор клапанов

Процесс надо осуществлять на холодном моторе при снятой крышке клапанов. Для этого её надо демонтировать, открутив болты крепления. Потом надо снять ту крышку, которая закрывает ремень ГРМ. Ремень генератора трогать не надо.

Снимаем крышку ГРМ, потом снимаем свечи для удобства

Свечи выворачиваются, чтобы двигатель можно было легче прокручивать. С головки также удаляется полностью масло, чтобы облегчить работу. Использовать для этого можно шприц. Если на распредвале есть кулачки с выработкой, то его следует заменить полностью. На место крепления крышки прикручивается приспособление, утапливающее клапана. Ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока метки на шкиве не будут соответствовать меткам на крышке ремня. После этого надо еще провернуть коленвал на три зуба. Поршень в таком случае станет в свою мертвую точку. Менять масло после этой процедуры не надо.

Этим проверяется зазор клапана

Сначала надо проверить зазор на первом, а потом на третьем кулачке. На щупе должен быть размер от 0.2 до 0.35 мм. Если ход будет большим, то надо поменять шайбу. Если все работы производить правильно и при использовании специального инструмента, то в процессе сложностей не возникнет. По такому принципу регулируются все оставшиеся клапана.

На видео ниже рассмотрен процесс регулировки клапанов, основной принцип такой же, так как двигатели Калины и Самары одного семейства.

Система Зажигания Лада Калина Блог

Приветствую всех читателей своего блога, и в данной статье будет показан процесс замены замка зажигания на автомобиле Лада Калина. Уже…

В предыдущей статье о замене свечей на 16 кл. Калине вкратце итак было показано все по этой теме, но все-таки,…

Приветствую всех читателей и сегодня я приведу пример замены свечей зажигания на автомобилях Лада Калина с 16-клапанными двигателями, как 1,4…

После покупки щупов Jonnesway решил для начала воспользоваться ими для выставления точного зазора на свечах зажигания своей Калины. Хотя производители…

Пропуски при работе двигателя могут быть не только из-за неисправных высоковольтных проводов, но и из-за выхода из строя модуля зажигания….

Очень часто причиной нестабильной работы двигателя на Калине является неисправный свечной провод. Из-за этого появляются пробои и пропуски в зажигании,…

Пару месяцев назад писал тему о замене свечей зажигания на своей Калине. Вместо заводских Brisk решил попробовать другого производителя, а…

Самостоятельная замена катушки зажигания на Ладе Калине с 8-клапанным двигателем займет у вас не более получаса времени, без обращения в автосервис…

Несколько недель писал тему в блоге о замене свечей зажигания. Так как отзывы владельцев были только положительные, то я думал,…

Так как пробег моей Калины давно уже превысил 30 000 км, решил все-таки заменить заводские свечи зажигания на новые, хотя,…

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапановКалина с двигателем ваз-11194

Снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов контуров вентиляции картера и сни­маем шланги со штуцеров крышки головки блока цилиндров.

Снимаем впускной трубопровод и за­крываем каналы в головке блока ци­линдров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель посторонних предметов. Снимаем катушки зажигания.

Головкой «на 8» отворачиваем 15 бол­тов крепления крышки головки блока цилиндров.

Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Крышка установлена на герметике, поэтому отверткой поддеваем крыш­ку за прилив.

. и снимаем ее. Для проверки исправности гидро­толкателя.

. отверткой нажимаем на гидро­толкатель (при проверке соответ­ствующий гидротолкателю кула­чок распределительного вала должен быть обращен к толкате­лю «затылком», то есть не давить на толкатель). В нормальном состоянии гидротол­катель должен перемещаться в гнез­де головки блока цилиндров со зна­чительным усилием, сжимая пружи­ну клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при неболь­шом усилии, то его необходимо за­менить.

Читать еще:  Как снять форсунки на ваз 2114

Аналогично проверяем другие гидро­толкатели.

Снимаем зубчатые шкивы распреде­лительных валов. Отсоединяем ко­лодку провода от датчика сигнали­затора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе.

Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшип­ников распределительных валов

Расположение болтов крепления корпуса подшипников.

Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса). Для того чтобы вынуть распредели­тельные валы из опор в головке бло­ка цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а только отвернуть три верхних бол­та крепления крышки. Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ.

. вынимаем распределительные валы с сальниками.

Снимаем две заглушки головки бло­ка цилиндров и корпуса подшипни­ков распределительных валов. Чтобы вынуть гидротолкатель из гнез­да головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя и с помо­щью присоски (можно использовать присоску для крепления автоаксессуа­ров к ветровому стеклу).

. вынимаем гидротолкатель. При извлечении гидротолкателя магнит лучше не использовать во из­бежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним же­лезосодержащих продуктов износа Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилин­дров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старого герметика и масла. Смазыва­ем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.

На привалочную поверхность корпу­са подшипников валов, сопрягаю­щуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик жгути­ком толщиной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипника. Устанавливаем корпус подшипников по центрирующим штифтам и рав­номерно затягиваем болты крепле­ния крест-накрест, начиная от сред­них опор. Запрессовываем новые сальники распределительных валов С другой стороны головки блока ци­линдров оправкой запрессовываем заглушки.

Дальнейшую сборку проводим в об­ратной последовательности.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров наносим на ее по­верхность, сопряженную с корпу­сом подшипников, фланцевый гер­метик.

Места нанесения герметика на крышку головки блока цилиндра.

Видео по теме «Лада Калина. Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапановКалина с двигателем ваз-11194»

Замена датчика фаз Лада Калина
как поставить распредвалы и закручиваем постель№8
1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalina

Процедура замены

Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка. Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.
При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину. Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:

  • На установленной машине затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса
  • Используя автомобильный домкрат, приподнимают переднюю сторону машины с правой стороны, устанавливают под порог кузова подставку, снимают переднее колесо с этой стороны.
  • Открывают капот моторного отсека, так как дальнейшие работы будут проводиться именно там.
  • Чтобы демонтировать зубчатый ремень в приводе ГРМ необходимо снять пластиковую защитную крышку, которая крепится тремя болтами под ключ на «10».

  • Следующим шагом будет демонтаж ремня в приводе генератора. Понадобиться ключ на «13», которым отворачивают гайку натяжителя генераторной установки, сдвигают генератор как можно ближе к корпусу блока цилиндров. После таких действий привод легко снимается со шкивов.
  • Теперь устанавливают привод ГРМ по меткам. Понадобиться накидной ключ или головка на «17», которыми вращают шкив на коленвале до их совпадения.

  • Чтобы демонтировать ремень в приводе ГРМ, необходимо застопорить шкив коленвала от проворачивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Если это не помогает, открывают заглушку на картере коробки передач.

В отверстие вставляют лезвие плоской отвёртки между зубьями маховика и корпусом КПП, отворачивают болт крепления шкива на коленвале.

  • Чтобы демонтировать ремень следует отпустить натяжной ролик. Отворачивают болт его крепления, ролик проворачивается, натяжение ослабевает, после чего легко удаляется старый ремень. Рекомендуется одновременно с приводом менять натяжной ролик, который снимают с блока. Под ним установлена регулировочная шайба, которую некоторые «ремонтники» теряют.
  • Осматривают шкивы на коленчатом и распределительном валу, обращают внимание на износ их зубьев. Если такой износ заметен, шкивы следует заменить, так как уменьшается площадь контакта с зубьями ремня из-за чего они могут быть срезаны.

А также проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, который также приводится во вращение зубчатым ремнём. В основном срезание ремня происходит после заклинивания насоса охлаждающей жидкости. Если помпа будет меняться, нужно слить некоторое количество антифриза из системы охлаждения двигателя.

  • Устанавливают новый натяжной ролик на своё место. Не забывайте про регулировочную шайбу между блоком цилиндров и роликом, иначе ремень при вращении будет уходить в сторону.
  • Установку нового ремня производят в обратном порядке, но перед этим снова проверяют как совпадают метки газораспределительные. Начинать установку нужно со шкива распредвала, затем одевают на шкив коленчатого вала и шкив помпы. Эта часть ремня должна быть натянута без возможного провисания, а противоположную сторону натягивают натяжным роликом.
  • Установка шкива на коленчатом валу снова потребует его фиксации от возможного проворачивания.
  • Далее ставят на своё место защитные крышки, регулируют привод генератора.
Читать еще:  Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 8 клапанов

По окончании установки привода ГРМ нужно обязательно повернуть на несколько оборотов коленвал двигателя, при этом проверяют совпадение всех установочных меток.

Установка меток

От правильности выполнения этой операции зависит эффективность работы мотора. Их на двигателе три, которые имеются на распредвале и корпусе заднего защитного щитка, шкиве коленвала и блоке цилиндров, корпусе КПП и маховике. На шкиве распределительного вала имеется штифт, который необходимо совместить с изгибом на корпусе задней защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет штифт, который совмещают с риской на блоке цилиндров. Риска на маховике должна совпадать с меткой на корпусе КПП, это самые важные метки, которые показывают, что поршень первого цилиндра находится в точке ВМТ.

Правильное натяжение ремня

Натяжной ролик — это важная деталь системы газораспределительного механизма на Лада Калина. Если его перетянуть, это сильно ускорит износ механизма, при слабом натяжении может произойти сбой зажигания из-за проскакивания ремня. Величина натяжения регулируется проворачиванием на своей оси натяжного ролика. Для этого на ролике имеются два отверстия в которые вставляют ключ для вращения натяжного устройства. А также возможно провернуть ролик используя клещи для снятия стопорных колец.

«Умельцы» поступают иначе, они используют свёрла или гвозди с подходящим диаметром, которые вставляют в отверстия. Между ними ставят отвёртку, рукояткой которой как рычагом поворачивают натяжной ролик влево или вправо до получения необходимого результата. Правильное натяжение будет в том случае, когда тело ремня между шкивами можно пальцами повернуть на 90 градусов, а после отпускания ремень возвращается в исходное состояние. Если это условие выполняется, затягивают крепёж в натяжном устройстве.

Необходимые инструменты и материалы

Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.

Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.

Цена вопроса

Самостоятельно поменять прокладку головки блока будет совсем недорого, поскольку ее стоимость составляет от 220 (для 8-клапанных моторов) до 550 рублей (для 16-клапанных). Помимо нее, потребуется прокладка между приемной трубой и катализатором, которая стоит не более 100 рублей и новые болты крепления головки в количестве 10 штук, стоящие по 40–50 рублей за каждый. Зачастую получает повреждения прокладка коллекторов, которая в таком случае подлежит замене. Новая деталь стоит около 750 руб. Итоговая стоимость запчастей не превысит 1500 рублей. Необходимо помнить, что при разборке и дефектовке двигателя могут появиться и другие детали, подлежащие замене.

Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector