Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема охлаждения ваз 21124 16 клапанов

Схема охлаждения ваз 21124 16 клапанов

Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.

Вам будет интересно:История и описание логотипа «Опель». Как изменялась эмблема фирмы с течением времени?

Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров

Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым»

Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.

Читать еще:  Мотор отопителя ваз 2110

При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.

Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия.

При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.

Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110

Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки. При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание. Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля. Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.

Нужные детали для ремонта

Комплект, чтобы заменить патрубки печки ВАЗ 2110, включает четыре шланга

На фото представлен комплект патрубков:

  • нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
  • верхний подводящий патрубок;
  • коротыши муфт водяного насоса и термостата.

Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.

Замена термостата

Перед тем как выполнять ремонт, необходимо проверить термостат. Удобнее всего проверять его прямо на автомобиле. После пуска мотора нужно потрогать нижний шланг, идущий от охлаждающего радиатора. Он должен быть некоторое время холодным, а за тем быстро прогреться – это говорит о том, что жидкость циркулирует и в малом, и в большом круге.

Схема замены термостата следующая:

  1. Термостат расположен возле расширительного бачка – от него идут патрубки. Перед демонтажем агрегата необходимо слить антифриз из системы;
  2. Далее нужно ослабить хомуты отводящего шланга печки;
  3. Следующий шаг – ослабления хомутов двух шлангов: проводящего и соединяющего;

Откручиваем крепления шлангов

После этого агрегат можно извлечь;

Чтобы снять крышку, нужно открутить крепления, отмеченные стрелками

  • Ремонт, закончен, установка нового устройства осуществляет в обратной последовательности.
  • Читать еще:  Двигатель лада гранта 87 л с

    Правильная и четкая работа системы охлаждения обеспечивается благодаря наличию электронных систем и ЭБУ. В более современных автомобилях работа СОД основана на современных математических алгоритмах и моделях. Однако система охлаждения ВАЗ-2110 этого лишена. Здесь все гораздо проще.

    Пока жидкость еще холодная, при помощи помпы она закачивается в рубашку охлаждения двигателя. Когда ОЖ проходит по специальным каналам в ГБЦ, она нагревается. Дальше, после того как поток охлаждающей смеси закончит свой круг, она снова попадает в расширительный бачок. По такой схеме антифриз будет двигаться до тех пор, пока не нагреется до определенных температур. Среди автолюбителей этот круг называется малым.

    Когда мотор достаточно горячий, система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 прокачивает антифриз уже по большому кругу. Так охлаждающая смесь попадает непосредственно в двигатель. Когда она уже серьезно нагревается, через трубы и шланги она попадает в радиатор. Он обдувается воздухом при движении автомобиля, и ОЖ остывает.

    Дальше смесь снова закачивается в рубашки охлаждения мотора с помощью помпы. Иногда случается так, что в радиаторе уже мало охладителя, а температуры поднимаются достаточно высоко. Тогда включается вентилятор. Вентилятор обдувает радиатор. А когда ОЖ остынет, вентилятор системы охлаждения ВАЗ-2110 отключается.

    Если смесь сильно остывает, закрывается клапан термостата, циркуляция снова проходит по малому кругу.

    Проявление неисправностей

    О том, что система охлаждения подводит, могут свидетельствовать рад признаков, среди которых:

    1. Из системы исчезает тосол;
    2. Двигатель долго и плохо прогревается. Если это связано с погодными условиями (мороз, отсутствие гаража), то нужно утеплить двигатель;
    3. Двигатель детонирует. Такая ситуация чаще всего может возникнуть из-за того, что машина, в которой неисправна система охлаждения, долго эксплуатируется без надлежащего ремонта;
    4. Датчик, находящийся на панели приборов, показывает достижение угрожающей температуры ОЖ (стрелка в красной зоне);
    5. Теряется крутящий момент. Это весьма неприятное явление, при котором, чаще всего именно из-за того, что произошел перегрев двигателя, пропускает прокладка головки.

    Как проверить и при необходимости поменять термостат

    Диагностику устройства начинают на холодном ДВС. Нужно завести мотор и следить за ростом показаний на приборе измерения температуры. Обратите внимание на крышку устройства – на ней нанесена метка (85±2). Это значение, при котором идёт циркуляция ОЖ по малому кругу. В этом случае крышка термостата будет очень горячей, но нижние патрубки и корпус радиатора останутся холодными (большой круг не задействован). Здесь описан нормальный процесс функционирования термостата.

    Температурный режим

    Благодаря термостату и электровентилятору поддерживается оптимальная температура охлаждающей жидкости в двигателе. Вентилятор прикреплен к радиатору и оборудован специальным кожухом. В одном из бачков радиатора вмонтирован датчик, который активирует запуск электродвигателя при определенной температуре ОЖ. Когда жидкость превышает точку кипения (101 ℃), запускается вентилятор и охлаждает принудительно всю жидкость, которая проходит через радиатор. При температуре в 92–94 ℃ датчик останавливает вентилятор.

    В системе охлаждения ВАЗ 2110 температура антифриза определяется датчиком. Он расположен в блоке цилиндров, и его показания отображаются на приборном щитке в салоне транспортного средства. Помимо этого, если ДВС оснащен электронным впрыском, то в головке агрегата встроен дополнительный датчик. Его задачей является передача информации по нагреву электронному блоку управления.

    Доработка термостата с 5 отверстиями

    В этом случае просто делают еще одно отверстие, как итог получается термостат с 6 отверстиями. Аккуратно просверлите в корпусе термостата отверстие, в него устанавливается патрубок. Также вместе с патрубком ставят шайбу от дросселя. Всю эту конструкцию замазывают холодной сваркой. Остается только собрать термостат. В результате вы получите работоспособную конструкцию, которая будет превосходить штатный вариант.

    Стандартная система отопления и охлаждения на отечественных автомобилях оставляет желать лучшего. Поэтому, доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112 в большей части случаев просто необходима. Эта работа несложная, для нее не потребуется большого количества инструментов, а также особых навыков. Все можно сделать в гараже, и в самые короткие сроки. Как результат, получите значительно более комфортный салон автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×