Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем тросик сцепления на Лада Калина своими руками

Меняем тросик сцепления на Лада Калина своими руками

Тросик сцепления Лады Калины, как и на любом автомобиле, является одной из незаменимых и важных деталей, который выполняет функцию включения и выключения сцепления в момент переключения передач. Неисправность этого узла может отразиться на работе силового агрегата, а также несвоевременная замена приведет к повышенному износу остальных элементов конструкции.

Видео по замене тросика сцепления на Калине:

Видео сюжет покажет и расскажет, как заменить трос сцепления на Ладе Калине, а также даст некоторые рекомендации.

1. Со стороны салона под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор со шпильки.

2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.

3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке расположенной между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления.
4. Потянув трос вперед по направлению движения автомобиля, вытащите трос из углубления на вилке выключения сцепления.

5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и демонтируйте трос с автомобиля, вытащив его из отверстия в перегородке.

6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка, закрепите на стержне педали сцепления, также закрепите корпус механизма компенсации износа.
7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.
8. Установите в отверстие перегородки уплотнитель оболочки троса.
9. Пропустите трос в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.
10. Накрутите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечник относительно торца поводка на 0-1 мм.

Причины выхода из строя

Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.

Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.

Пошаговая замена тросика сцепления Лады Калина:

1. Для начала следует открутить ключом на «8″ гайку крепления тросика. Она расположена на педали сцепления в салоне автомобиля. Это упор оболочки троса в кронштейн педали.

открутить ключом на 8

2. Под гайкой расположена стопорная скоба. Ее следует аккуратно снять при помощи отвертки.

Аккуратно снять стопорную скобу

3. Далее нужно снять корпус механизма, который регулируют длину троса и вытащить тросик отсоединив его от крепления педали.

Снять корпус механизма

4. Тросик расположен за воздушным фильтром, следует его снять. Немного подтяните рычаг сцепления и вытащите трос.

подтяните рычаг сцепления и вытащите трос

Далее работу следует производить в моторном отсеке. Открываем капот.

1.Вытащить трос из крепления в виде вилки потянув его на себя.

2.Отвинчиваем пластмассовый поводок руками.

Отвинчиваем пластмассовый поводок.

3. Наконечник троса имеет резиновый чехол, следует его снять снять.

Снять резиновой чехол с наконечника троса

4.Отсоеденить конец троса от держателя на коробке передач.

Отсоединить конец троса на коробке передач

Итак, если вы успешно выполнили предыдущие действия, что настало время замены старого троса на новый. Все действия следует производить в обратном порядке, а именно:

1. Запускайте новый трос в отверстие щитка передка в салоне авто.

2. Закрепите новый трос на педали сцепления, оденьте скобу и закрутите гайку.

3. В секции двигателя собирайте все также , только в обратном порядке.

4. Для регулировки хода тросика нужно вытянуть его до упора за резьбовой наконечник.

5. Расстояние от рычага вилки да пластмассового поводка должно быть не больше 27 миллиметров.

6. Отрегулируйте ход педали, он должен быть не больше 150 миллиметров.

После всех действий следует 3 раза нажать на педаль сцепления, для автоматической регулировки.

Таким образом процедура замены троса не очень сложная. И справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. Это даст вам экономию свои средства и дополнительный опыт. Иногда могут случаться непредвиденные ситуации, например обрыв тросика в дороге. Для этого советуем возить с собой, например в бардачке новый запасной тросик сцепления.

Благодаря тросу сцепления, вы имеете возможность контролировать вилку сцепления, а она может отсоединять сцепление от маховика. Процедура происходит из-за выжимных подшипников. Абсолютно на всех авто, и Лада Калина не исключение, применяется трос, так как коробка у них находится глубоко в передней части. Исключение имеет только классика, в этих случаях используется и главный, и рабочий цилиндр, то есть троса нет в принципе. Цилиндры сами по себе работают совершенно другим способом, но результат мы получаем такой же, выжимной подшипник отходит от маховика благодаря педали сцепления.

Читать еще:  Гнет ли клапана на гранте 8 клапанной

В случае если вами был замечен даже незначительный люфт педали сцепления, скорее всего, это означает, что нужна замена троса. Произвести замену возможно и самостоятельно, в автомастерскую обращаться необязательно. Для этого вам нужно знать элементарную теорию. Трос предназначен для того, чтобы соединить два узла, это двигатель и коробка передач. Для регулировки троса сцепления служит храповой механизм. Когда автомобиль на ходу – накладки диска со временем стираются, а это приводит к ослаблению натяжки.

Бывают и такие случаи, когда трос рвется совсем. По этой причине, если вы услышали подозрительные, посторонние звуки при переключении передач либо обратили внимание на недостаточную тягу или же педаль сцепления Лады Калина провалилась в пол, пора проводить ревизию, а там – и замена тросика. Чаще всего эта деталь рвется в самые неподходящие моменты, поэтому проблему нужно устранять оперативно. Для того чтобы быстро и надежно справиться с заменой троса, вам в помощь представлено подробное руководство, которое мы сейчас и рассмотрим.

Особенности сцепления ВАЗ 2112

Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

Как работает автоподтяжка троса?

В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

Когда следует делать регулировку?

Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

  1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
  2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
  3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

Как проверить сцепление?

Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

  • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
  • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.

  • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
  • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
  • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

Особенности сцепления ВАЗ 2112

Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

Как работает автоподтяжка троса?

В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

Когда следует делать регулировку?

Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

  1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
  2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
  3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.
Читать еще:  Торпеда на ваз 2107

Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

Как проверить сцепление?

Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

  • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
  • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.

  • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
  • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
  • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина

Лада Калина пользуется заслуженной популярностью благодаря свои высоким эксплуатационным характеристикам. При этом не требует больших затрат на обслуживание. С течением времени многие узлы получают механические повреждения, изнашиваются, поэтому требуют замены. Одним из таких узлов является сцепление. Поменять его на Лада Калина несложно. Руководствуясь пошаговой инструкцией и имея опыт авторемонтных работ, замену можно выполнить в гаражных условиях.

Устройство и принцип действия

Сцепление предназначено передавать момент вращения. Привод сцепления является связующим звеном между коробкой передач и двигателем, служит для переключения шестеренок в КПП, обеспечивает торможение и старт. Движение автомобиля осуществляется через педаль сцепления (ПС) с помощью рычажного механизма.

Вариантов выбора устройства много, поэтому необходимо ознакомиться с его конструкцией принципом действия.

На Лада Калина стоит устройство сухого типа с центральной нажимной пружиной и одним диском. Регулируется длина троса с помощью храпового механизма. Принцип его работы следующий:

  • когда натягивается тросик происходит поворот вилки привода, пружина сжимается;
  • вслед за ее сжатием происходит сжатие фиксаторов, находящихся на наконечнике троса;
  • наконечник высвобождается и трос натягивается.

Несмотря наличие храпового механизма, сцепление на Лада Калина время от времени требует регулировки. Но с этой операцией, как и с заменой узла, может справиться любой автолюбитель.

Виды неисправностей узла и народные методы скорой помощи в пути

  1. Пробуксовка. Поначалу она проявляется на более высоких передачах, затем начинает наблюдаться и на низших передачах. В этом случае двигатель набирает обороты, но скорость не меняется, в итоге машина останавливается. Вместе с пробуксовкой появляется неопрятный запах гари. Если появились эти два симптома, нужно заменить трос сцепления. Проблема может быть в другая, для этого нужно провести дополнительную диагностику. Основной причиной пробуксовки является свободный ход педали.
  2. Не включается сцепление. Такая ситуация возникает при включения первой скорости, при этом появляется скрежет со стороны КПП. Причина неисправности – увеличенный свободный ход ПС. Если на это не обращать внимания, в ближайшее время может выйти из строя коробка переключения передач.
  3. При нажатии педали сцепления машина передвигается рывками. Плавность хода нарушается при значительной изношенности элементов узла. Заниматься заменой изношенных деталей нужно как можно быстрее.
  4. Провалы педали, неправильный ее ход. При нажатии на педаль, она становится вялой, непослушной, не возвращается сцепление не включается до конца. Раздается специфический шум, педаль не занимает исходное положение. Причина либо в пружине, либо в тросике. Для устранения проблемы потребуется замена неисправных элементов.

Если в пути педаль неожиданно провалилась, и машина не может доехать своим ходом до ближайшего СТО, у водителя есть три сценария действий:

  • попросить товарища или водителя попутного авто, отбуксировать заглохшую машину до ближайшего сервиса или гаража;
  • вызвать эвакуатор.

Если первыми двумя вариантами воспользоваться не удалось, можно попробовать самостоятельно восстановить сцепление, чтобы на таком автомобиле дотянуть до СТО. В этом случае водитель должен выполнить следующие действия:

  • заглушить двигатель;
  • установить ручку передач в положение первой;
  • повернуть ключ зажигания, запуская мотор, одновременно нажать на педаль сцепления.

Машина начнет медленно ехать, вторую передачу включить не стоит. Таким способом до СТО доехать реально. Если попытаться включить вторую передачу, это моментально выведет коробку передач из строя. Ремонт КПП очень дорогостоящий.

Как правильно пользоваться сцеплением

Срок службы автомобиля во многом зависит от того, как за ним ухаживают и правильно пользуются. Что касается сцепления водитель должен знать следующие правила эксплуатации:

  1. Сцепление нужно включать плавно, а отключать его следует резче, но не бросать педаль.
  2. Не стоит удерживать машину на пробусовке при подъеме. В этом случае лучше использовать ручной тормоз.
  3. В зимний период моторное масло густеет, стартеру сложно проворачивать первичный вал КПП. Поэтому категорически нельзя запускать мотор с включенным сцеплением. Запуск должен осуществляться либо прогретого движка, либо с выключенным сцеплением. Если мотор недостаточно прогрет, он может заглохнуть.
  4. Переключать передачи желательно быстро, чтобы не было «бросков» КПП.
  5. Нельзя долгое время передвигаться с прижатой к полу педали сцепления, это приводит к неисправностям в узле сцепления. Ногу нужно держать не на педали, используя ее как подставку, а рядом с ней.
Читать еще:  Датчик температуры наружного воздуха ваз 2114

Как отремонтировать тросик сцепления

С помощью тросика сцепления (ТС) происходит процесс переключения передач. Если он сломается, это грозит возникновением серьезных проблем при эксплуатации авто, вплоть до невозможности передвигаться.

Ремонт ТС проводится поэтапно:

  1. Сначала выполняем визуальный осмотр тросика по всей длине.
  2. Далее отсоединяем ТС сначала от КПП, а потом от педали сцепления.
  3. В вещевом ящике следует хранить новый тросик для замены и детали, которые могут понадобиться. Если проблемы с ТС возникнут неожиданно, они не застанут врасплох и не приведут к серьезным последствиям.
  4. Решаются проблемы путем замены неисправного тросика новым изделием.
  5. Для регулировки установленного нового тросика предназначена регулировочная гайка.
  6. Проверяем натяжение тросика, нажимая на педаль сцепления. Достаточно двух нажатий.
  7. На завершающем этапе затягиваем контргайку.

Меняем в домашних условиях сцепление на Калине

  • Отсоединяем от аккумуляторной батареи провода и демонтируем ее с автомобиля.
  • Затем убираем воздухофильтр. Отсоединяем силовой кабель от стартера, провода от двигателя.
  • Переходим к днищу авто. При наличии защиты двигателя, откручиваем болты крепления и снимаем ее.

  • На следующем этапе выкручиваем шестигранником сливную пробку и сливаем рабочую жидкость из КПП
  • Далее необходимо демонтировать КПП с автомобиля. Для этого отсоединяем все провода, трос сцепления, убираем валы привода.
  • Теперь выставляем опору под силовой агрегат, откручиваем и снимаем опору КПП.
  • С помощью отвертки фиксируем маховик так, чтобы он не двигался. Откручиваем 6 болтов, они фиксируют на маховике кожух нажимного диска. Болты следует откручивать постепенно, каждый раз по обороту, поочередно переходя от одного к другому по диаметру.

  • Выкрутив все болты, аккуратно демонтируем диски.
  • Осматриваем диск и маховик на наличие трещин и механических повреждений. Оцениваем изношенность фрикционных накладок.

  1. Детали с дефектами заменяем новыми. Проверяем, в каком состоянии находится диафрагменная пружина. Если обнаружены повреждения делаем замену кожуха вместе с нажимным диском.

  • Далее выполняем визуальный осмотр нажимной пружины. На ней должны отсутствовать царапины и потертости. Если обнаружены дефекты, меняем неисправную деталь.
  • Заменив все неисправные элементы, устанавливаем сцепление. Перед установкой проверяем насколько плавно вращается ведомый диск. При вращении не должно быть заеданий. Если они присутствуют, выясняем, что их вызывает и устраняем причины.
  • Когда выполнен осмотр всех элементов узда, произведена замена дефектных деталей, приступаем к сборке, которая провидится в обратном снятию порядке.
  • Начинаем сборку с установки ведомого диска. Потом крепится кожух нажимного. Закручивая крепежные болты, действуем аналогично, как и при демонтаже: вкручивая каждый болт на оборот постепенно переходя от болта к болту по кругу.
  • Установив корзину, отцентровываем внутренний диск.
  • Устанавливаем на посадочное место КПП. Прикрепляем к ней приводаи трос сцепления, подсоединяем все провода.
  • Возвращаем на место все снятые узлы и детали. Заливаем в коробку трансмиссионное масло.
  • На заключительном этапе выполняем регулировку тросика сцепления.

Ремонт сцепления Лада Калина трудоемкий процесс, требующий терпения и определенных знаний, но вознаграждается получением неоценимого опыта и экономии средств.

Конструкция сцепления на лада калина

Автомобиль лада калина оборудована сухим типом сцепления, имеющим одинарный диск и центральную нажимную пружину. В конструкции лада имеет храповой механизм для регулировки длины троса. Процесс работы сопровождается постоянным стиранием фрикционных накладок диска, а трос от этого меняет свою натяжку и тут в дело вступает храповой механизм, который и компенсирует этот износ. Процесс работы храпового механизма выглядит следующим образом:

  • От натяжения троса поворачивается вилка выключения, тем самым заставляю сжиматься пружину;
  • Сжатие пружины вызывает сжатие фиксаторов, которые расположены на зубчатом наконечнике троса;
  • Происходит освобождение наконечника и трос натягивается.

Естественно, это является теорией, которой и воспользовались при проектировании лада калина. Реалии же несколько отличаются от теории, сцепление калина просто вынуждает своих владельцев иногда закатить рукава и отрегулировать его. Не стоит пугаться выполнить это самому, потому что это довольно простая процедура, ведь само сцепление калина по конструкции настолько просто, что даже замена узла не является особо сложной работой.

Операции по регулировка троса сцепления Лада Калина

1. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для этого, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Удерживайте наконечник в вытянутом положении, измерьте размер (смотрите на фото размер L) между вилкой и поводком, он должен быть равен 27 мм. Если размер не соответствует должному значения, то отрегулируйте его вращением поводка в нужную сторону.

2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.
3. Нажмите на педаль сцепления несколько раз до упора и снова измерьте ранее контролируемое расстояние (смотрите на фото размер L). При необходимости повторите регулировку, пока не добьетесь нужного значения в 27 мм.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×