Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем датчик уровня топлива на ВАЗ-2110 своими руками

Меняем датчик уровня топлива на ВАЗ-2110 своими руками

Топлива в баке всегда должно быть достаточно. Независимо от того, сколько стоит бензин — хочешь-не хочешь, а ехать надо. И если в городе расстояние между бензозаправками максимум 500–800 метров, то за городом можно не рассчитать расход и высушить бак на полпути. Чтобы этого не случилось, всегда следим за состоянием датчика уровня топлива.

Общие сведения о датчике

На ВАЗ 2110 датчик расхода топлива выводит информацию на приборную панель, где расположен соответствующий контроллер. Сам контроллер представляет собой шкалу со стрелкой, которая демонстрирует уровень оставшегося бензина в баке. Многие автовладельцы путают этот регулятор с контроллером давления топлива ВАЗ 2110, но это совсем не верно, ведь это разные устройства.

Где находится?

В отечественных «десятках» датчик топлива (ДУТ) расположен непосредственно в топливном баке, а чтобы сэкономить место, инженеры автомобильного концерна решили установить его в одной конструкции с бензонасосом. Соответственно, если не работает датчик уровня топлива, то для его диагностики и замен потребуется полностью снимать насос. Если вам нужно добраться до устройства, то придется демонтировать заднее сиденье и открыть люк, о чем мы расскажем ниже.

Бензонасос «десятки» в сборе с ДУТ

Устройство и принцип работы

По своей конструкции данный контроллер представляет собой реостат с нихромным сопротивлением. Регулируемый контакт устройства перемещается в результате воздействия рычага поплавка, оснащенного добавочным контактом. Следует отметить, что этот контакт, когда расположен в определенном положении, может замыкать контрольную цепь. В результате этого демонстрируется необходимость использования резервного объема бензина — в зависимости от конструктивных особенностей авто, резерв может составлять от 4 до 6.5 литров топлива. Как сказано выше, предупреждение водителей о нехватке горючего осуществляется на приборной панели посредством стрелок.

Сам по себе контроллер уровня топлива на ВАЗ 2110 представляет собой устройство, которое не может похвастаться большой надежностью. После того, как узел отработает определенный ресурс эксплуатации, его показания могут быть неверными. Обычно это обусловлено основным недостатком устройства — дорожка его контактной группы стачивается в результате силы трения бегунка. Так что если вас интересует вопрос — почему не работает датчик — то в первую очередь необходимо проверить дорожку (автор — канал alehtrikus).

Распространенные неисправности

В зависимости от конструкции, устройство можно будет отремонтировать, незначительно изогнув изгиб бегунка, то есть делать так, чтобы его рабочая поверхность находилась чуть выше. Если же износ слишком большой, то единственным выходом будет замена датчика топлива ВАЗ. Часто бывает такое, что неправильно показывает датчик уровня топлива ВАЗ 2110, решить проблему может регулировка устройства. Необходимо будет произвести демонтаж и изменить положение рычага от одной границы до другой. При этом нужно внимательно контролировать правильность монтажа индикационной стрелки на приборке.

Кроме того, ремонт устройства может быть произведен в том случае, если в автомобиле пустой бензобак, а стрелка при этом показывает наличие топлива в системе. Или если бак полный, а стрелка находится где-то на середине шкалы. В этом случае нужно будет произвести реставрацию правильных значений путем подгиба язычка. Таким образом, вы сможете увеличить полезный ход спицы.

Есть еще один способ изменения параметров устройства, он заключается в позиционном корректировании стрелки на приборке. Чтобы осуществить этот метод, потребуется много времени, поскольку придется снимать контрольный щиток.

В том случае, если вы уверены, что бак вашего автомобиля заполнен как минимум наполовину, но при этом стрелка на приборке показывает ноль, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала произвести диагностику технической кондиции группы контактов на тыловой части контрольного щитка. Если есть необходимость, нужно будет также подтянуть крепление штекера с проводом.
  2. Также нужно проверить плавность перемещения спицы с поплавком. Обратите внимание на то, что она не должна останавливаться на промежуточных позициях.
  3. Не лишним будет произвести диагностику регулятора на функциональность в целом.
  4. Как вариант, также можно взять под контроль качество контакта проводки, идущей от аккумулятора, а также участка цепи, который проходит под ручным тормозом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Читать еще:  Натяжка ремня грм ваз 2114

Установка нового датчика

Эта работа выполняется следующим образом.

Снимаем топливный насос

Для большинства автомобилей, в том числе и ВАЗ 2110, замена датчика уровня топлива не представляет особой сложности. Любой автолюбитель, не говоря уже о профессиональных водителях, может выполнить её своими руками.
Для наглядности можно посмотреть видео.Демонтировать датчик можно только, сняв предварительно бензонасос. Желательно, чтобы при этом в баке было не очень много бензина, не больше половины.
Итак:

  • Откинув покрытие пола багажника, с помощью отвёртки, снимите чёрную квадратную крышку.

Начинаем снимать бензонасос

  • Затем отсоедините минусовую клемму аккумулятора и пометьте, какая трубка бензопровода идёт на подачу, а какая на возврат топлива. Направление потока горючего на патрубках показано стрелками.
  • Ключом на 17 ослабьте штуцер, и отведите трубку подачи топлива, тоже самоепроделываем и со второй трубкой.

Отвинчиваем штуцер топливопровода

  • Торцевой головкой на 7 отвинчиваете гайки, которые фиксируют прижимное кольцо.Обычно они затянуты очень сильно: ослабить захват можно, легонько ударяя молотком по рукоятке плоской отвёртки, поставленной на ребро гайки.
  • Сняв прижимное кольцо, приподнимаете узел, выводите поплавок датчика из отверстия бензобака и снимаете насос. На этой стадии, замена датчика топлива на ВАЗ 2110 произведена наполовину.

Вынимаем насос из бензобака

Демонтируем датчик

  • Далее нужно крестовой отвёрткой отвернуть два винта, которыми крепится к насосу указатель уровня топлива и освободить электрический разъём насоса.

  • Отогнув отвёрткой фиксаторы, вынимаем направляющие из корпуса насоса. Затем, придерживая ключом на 5 гаечки, откручиваем крепёжные болты на его крышке.

  • Сняв крышку, полностью освобождаем неисправный датчик. Теперь можно взять новую деталь и произвести обратную сборку.
    Прежде, чем приступить к ней, осмотрите, в каком состоянии находятся топливные трубки, втулки, резиновые уплотнители.

Снимаем крышку топливного насоса

  • Если эти детали не внушают особого доверия, можно их тоже заменить, тем более что цена резиновой прокладки позволяет сделать это без ущерба для вашего бюджета. Втулки, центрирующие корпус бензобака, можно просто обработать смазкой WD-40.
  • Хоть замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110 и не представляет особой сложности, производить демонтаж, да и сборку, нужно внимательно. При установке узла насоса в ёмкость бака, необходимо проверить, чтобы стрелка на фланце указывала на заднюю часть машины.

Работа почти закончена, осталась лишь маленькая деталь: перед тем, как зафиксировать лючок, необходимо проверить, нет ли утечки топлива. Для этого нужно просто запустить двигатель и дать ему немного поработать.
Если всё нормально, завинчиваем крышку — замена топливного датчика на ВАЗ 2110 завершена.

Замена

Чтобы заменить датчик топлива, вовсе не обязательно быть профессиональным автомехаником. Достаточно изучить руководство по эксплуатации, разобраться в нюансах разборки и сборки узла.

Увы, тут не обойтись без сопутствующих работ. Для того, чтобы добраться до датчика, сначала придется демонтировать топливный насос .

Перед началом работы слейте топливо, чтобы его оставалось в баке как можно меньше. Из инструментов вам пригодятся:

  • Гаечные ключи;
  • Отвертки;
  • Молоток и пр.

Итак, приступаем к снятию бензонасоса:

  • Снимите напольное покрытие, которое у вас имеется в багажнике;
  • Снимите крепления прямоугольной крышки, которая выполнена в черном цвете;
  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора;
  • Сделайте метки на трубках бензопровода, чтобы потом разобраться, какая предназначена для подачи, а какая — на возврат;
  • Штуцер откручивается гаечным ключом на 17, после чего отводится подающий патрубок;
  • Отводящий патрубок снимается аналогичным способом;
  • Торцевым ключом на 7 миллиметров откручиваются гайки фиксации нажимного ободка;
  • Тут может потребоваться молоток, поскольку метизы часто оказываются прочно закрепленными. Поместите плоскую отвертку на реберную часть гайки и нанесите по рукоятке небольшой удар молотков;
  • Высвободив ободок, поднимите узел и выведите поплавок из топливного бака;
  • Теперь можно снимать насос и соответственно датчик.

Демонтируем датчик

Данная работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Фигурной отверткой снимаются два винта, которые держат датчик на насосе.
  2. Элементы фиксации разгибаются отверткой и освобождаются направляющие из корпуса насоса;
  3. Датчик держится на болтах и гайках, потому обязательно держите заднюю часть шпильки, раскручивая крепежи;
  4. Аккуратно доставайте указатель, после чего можете заменить его на новых;
  5. Перед обратной сборкой внимательно изучите состояние всех узлов и элементов;
  6. Важно обратить внимание на износ уплотнителей, патрубков, втулок. Если износ серьезный, обязательно замените их на новые. Стоят они дешево, потому серьезных финансовых потерь вы не ощутите;
  7. Втулки при обратном монтаже обработайте всемогущим средством WD40. Причем вне зависимости от того, старые они или новые.
Читать еще:  Датчик давления топлива ваз 2110

Процедура действительно кажется простой и легко выполнимой своими руками. Это частично так, поскольку вы имеете дело с бензином — легковоспламеняющимся веществом. Потому при самостоятельной замене датчика топлива обязательно придерживайтесь всех правил безопасности. Плюс у вас под рукой обязательно должен быть огнетушитель . Без него приступать к работе категорически запрещается. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой довольно печальные последствия.

Подготовка к снятию или замене датчика топлива на ВАЗ-2110 и Лада Калина

Замена ДУТ на ВАЗ-2110 и Ладе Калина возможна только после предварительного демонтажа топливного модуля. Желательно, чтобы во время проведения работ бак был заполонен бензином не больше, чем до половины.

Порядок подготовительных операций для ВАЗ-2110 и Лады Калина одинаков:

  1. Снимаем нижнюю часть заднего сиденья.
  2. Отгибаем защитный коврик и шумоизоляцию кузова над люком топливного модуля.
  3. Очищаем крышку люка и кузов вокруг него от пыли и мусора.
  4. Крестовой отверткой выкручиваем 4 винта, крепящих крышку люка к кузову.
  5. Снимаем крышку.
  6. Удаляем с топливного модуля скопившиеся грязь и пыль.
  7. Отжав фиксатор соединительной колодки, отсоединяем разъем с проводами от корпуса топливного модуля.
  8. Сбрасываем давление бензина в топливопроводе – включаем стартер на 10–15 с, чтобы он вращал коленчатый вал в течении этого времени (если запустится двигатель, то ждем, когда будет выработан бензин из топливопровода и мотор сам заглохнет), а затем выключаем зажигание.
  9. Отключаем «массу» автомобиля кнопкой или отсоединением клемму АКБ.

При последующих операциях по замене следует иметь в виду, что в топливопроводе после сброса давления остается немного бензина.

Как проверить работоспособность датчика?

Чтобы проверить, работает ДУТ или нет, не имея под рукой измерительных приборов, нужно вынуть его из топливного бака и подключить к бортовой сети автомобиля. Затем нужно включить зажигание и подвигать рычаг с поплавком. Если показания указателя уровня топлива меняются, датчик исправен. Особенно нужно обратить внимание на показания указателя при крайних положениях подвижного контакта. Если уровень отображается неправильно, датчик лучше заменить.

При наличии мультиметра проверить показания датчика еще проще. Необходимо всего лишь замерить сопротивление при разных положениях подвижного контакта. Если оно меняется, значит, ДУТ работает.
» alt=»»>

Некоторые дефекты и возможные способы их устранения

В некоторых вариантах можно отремонтировать прибор, немного изогнув т. н. «коромысло» (изгиб) бегунка, тем самым поместив его рабочую контактную поверхность несколько выше участка износа контактной дорожки. В случае, когда износ превышает допустимые нормы, требуется замена датчика топлива ВАЗ 2110 на новое изделие.

Достаточно часто случается так, что датчик давления топлива ВАЗ 2110, точнее, его стрелка индикации, указывает неточный объем оставшегося в баке горячего. В этом случае, необходимо провести его сервисное обслуживание и регулировку. Для этого требуется его снять и, меняя позицию рычага от одной границы параметров до другой, контролировать корректность установки индикационной стрелки указателя уровня горючего.

Также в ВАЗ 2110 ремонт датчика топлива возможно провести в случае, когда при порожнем топливном баке стрелка индикатора не устанавливается на нулевой отметке или при заполненном резервуаре топлива не указывает на «единицу». Для реставрации корректных значений необходимо подогнуть язычок регулируемого типа для увеличения полезного хода спицы в сторону ее движения.

Существуют другой вариант коррекции параметров датчика уровня топлива с помощью позиционной коррекции стрелки индикатора. Для этого придется затратить значительное количество времени, т. к. следует демонтировать панель приборов.

Читать еще:  Тормозная жидкость ваз 2114

В случае, когда топливный бак заполнен наполовину, а датчик расхода топлива ВАЗ 2110 показывает нулевое значение наполняемости резервуара, необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Протестировать технические кондиции контактной группы с тыловой части панели приборов и, если требуется, подтянуть крепеж электрической проводки.
  2. Осуществить проверку плавности перемещения поплавковой спицы, делая основной упор на устранение несанкционированных остановок в промежуточных позициях.
  3. Заодно потребуется тест датчика давления топлива на общую функциональность.
  4. Взять под контроль качество контакта проводов силового провода от АКБ, а также участка проводки, проходящей под ручкой стояночного тормоза.

Выбор нового

Приобрести датчик топлива для ВАЗ 2110 вовсе не проблема, если вы уже извлекли старый элемент из своего автомобиля.

Просто так идти и покупать первый попавшийся, пусть даже высококачественный, не рекомендуется, поскольку он может банально не подойти.

Есть два пути решения этого вопроса.

  1. Извлечь старый элемент, отправиться с ним в магазин автозапчастей и приобрести аналогичный.
  2. Заглянуть в руководство по эксплуатации своего автомобиля, узнать, какой датчик с какими характеристиками используется для вашей машины. Приобрести аналогичный.

Важно заметить, что на ВАЗ 2110 с завода устанавливают различные измерительные устройста, показатели сопротивления которых не идентичны. Потому важно заменить старый элемент на точно такой же, дабы избежать возможных проблем.

Замена датчика бензина на ВАЗ 2110

Обновление указателя уровня топлива — это элементарный процесс, не требующий профессиональных знаний и опыта. Чтобы заменить это устройство, достаточно ознакомиться с методом разборки и сборки топливного узла автомобиля. В первую очередь потребуется демонтировать топливный насос, поскольку без этого не удастся добраться до самого датчика. Перед тем как приступить к работе, убедитесь, что бак ВАЗ 2110 содержит минимальное количество бензина. Лучше всего, чтобы его было не более половины на весь объем бензобака. Для замены топливного датчика потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Вернуться к оглавлению

Процесс демонтажа насоса

Снимите напольное покрытие в багажном отделении и открутите прямоугольную крышку черного цвета при помощи отвертки. Разъедините клемму аккумулятора с минусовым зарядом и разметьте трубки бензопровода в зависимости от того, какая из них идет на подачу, а какая — на возврат бензина. Направление топлива указывается на трубках при помощи стрелок. Гаечным ключом на 17 нужно раскрутить штуцер, а затем отвести патрубок, подающий горючее. После этого нужно отсоединить второй патрубок аналогичным способом.

Схема работы топливного насоса «десятки»

При помощи торцевого ключа на 7 раскрутите гайки, фиксирующие нажимной ободок. В большинстве случаев эти метизы хорошо закреплены, поэтому рекомендуется воспользоваться небольшим молотком. Необходимо разместить конец плоской отвертки на реберной части гайки и слегка ударить молотком по ее рукоятке. Как только ободок высвободится, нужно приподнять узел и вывести поплавок указателя из проема топливного бака, а затем снять насос. Теперь необходимо снять сам указатель.

Процесс демонтажа датчика

При помощи фигурной отвертки нужно раскрутить 2 винта, крепящие датчик к насосу. Так вы отсоедините электрический разъем топливного узла. Фиксирующие элементы необходимо разогнуть отверткой, а затем высвободить направляющие из корпуса бензонасоса. Датчик закреплен болтами и гайками, поэтому раскручивать их надо, придерживая обратную сторону шпильки.

Демонтировав корпус устройства, высвободите указатель легким движением. Теперь его можно отложить и приступить к замене на новый датчик. Перед обратной сборкой обратите внимание на все составляющие узла топливного обеспечения. При износе патрубков, втулок и уплотнителей рекомендуется произвести их полную замену, поскольку эти комплектующие стоят довольно дешево. Вне зависимости от обновления втулок, перед обратной сборкой их нужно обработать смазкой WD-40.

Несмотря на простоту процесса разборки и сборки узла топливного обеспечения, рекомендуется выполнять все работы крайне аккуратно. Помните, что бензин — взрывоопасное вещество, и малейшее упущение может привести к плачевным последствиям. Перед закрытием крышки запустите ненадолго мотор, чтобы проверить отсутствие утечки горючего.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector