Реле стартера лада гранта - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
134 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители и реле Лада Гранта (монтажный блок)

Предохранители и реле Лада Гранта (монтажный блок)

Первостепенной задачей реле и предохранителей является предотвращение возможных неисправностей электрооборудования автомашины.

При неправильной установке блока предохранителей (называемого еще монтажным) замыкание в одном из электроузлов машины нередко влечет за собой возгорание проводки, приводя к внутренним повреждениям авто и даже к его самовозгоранию.

Ниже мы более подробно рассмотрим функции, назначение и возможные неисправности данных устройств.

Конструкцией Гранты предусмотрено наличие 2 блоков предохранителей, при этом один из них находится в салоне, а другой располагается под капотом. Более трех десятков предохранителей входит в состав расположенного в салоне монтажного блока, в моторном отсеке размещены только несколько элементов, известных под названием силовых.

На корпусе каждого монтажного блока обязательно указываются порядковые номера реле и предохранителей. Предназначение и функции реле, а также находящиеся под защитой предохранителей цепи обозначаются при помощи специальных условных символов, их можно найти внутри накладки приборной панели, закрывающей собой область нахождения предохранителей. Чуть левее от блока предохранителей разрешается устанавливать одно либо несколько дополнительных реле.

Следует помнить о том, что схема расположения предохранителей может иметь некоторые различия, они связаны как с датой выпуска автомашины, так и ее комплектацией. В частности, на Грантах различают старую и новую схемы размещения предохранителей. Актуальную для своей машины схему монтажного блока можно без труда найти в эксплуатационном руководстве.

Расположение предохранителя прикуривателя в Lada Granta несколько разное в зависимости от того, машина старого или нового поколения перед нами. В первом случае, как и указано на официальной схеме, этот элемент — F20 (или F18, если речь о люксовой комплектации). А вот в последнем, на схеме под крышкой монтажного блока он обозначен, как F20, но в действительности за прикуриватель отвечает предохранитель F27.

Блок предохранителей в моторном отсеке


А
Защищаемые цепи
150Обогреватель ветрового стекла
130Ближний свет
260Генератор
360Генератор
430*
40
Электровентилятор охлаждения радиатора
550Электромеханический усилитель рулевого управления
640Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Предохранители и реле Лада Гранта (ВАЗ 2190 и ВАЗ 2191 Лифтбек) с двигателем 1.6 л. — 8 клапанов (ВАЗ-11183-50 или 11186), 1.6 л. — 16 клапанов (ВАЗ-21126 или 21127); с механической коробкой передач, автоматической коробкой передач JATCO или роботизированной коробкой передач АМТ 2182 (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018)

Вероятные причины

Когда стартер при попытке активировать мотор не крутится, то это часто указывает на проблемы с аккумулятором. Недостаточный заряд последнего мешает функционированию рассматриваемого устройства, ведь оно потребляет очень много энергии.

Также Лада не заводится из-за повреждения электрической цепи стартера или отдельных элементов, в нее включенных. Осмотрите все провода, ведущие к прибору. Также проверьте предохранитель и реле, если это не сделано ранее.

Следующая очевидная проблема: окисление выводов аккумулятора. Со временем на них образуется пленка, обладающая высоким сопротивлением, что и мешает подавать ток нужной силы. Очистите их мелким наждаком и подтяните ключом, чтобы провода не болтались.

Нередко мешает Гранте заводиться замок зажигания. Убедиться, что он неисправный легко – достаточно закоротить ведущие к нему проводки. После этого силовая установка должна запуститься.

Когда ничего из вышеописанного не помогло, и Гранта по-прежнему не заводится, допустимо предположить худшее – неисправность самого стартера. Тут, в частности, могут выйти из строя:

  • сам электромотор (якорь или обмотка);
  • тяговое реле;
  • маховик;
  • привод.

Диагностику в поле выполнить сложно, ведь стартер придется демонтировать и разбирать. Вышедшие из строя элементы не чинят, а заменяют на исправные. Все что удастся сделать на месте – осмотреть провода, идущие к прибору, снять их и почистить. Перед этим не забудьте отключить минусовый кабель от аккумулятора.

Как показывает практика, самой часто встречаемой причиной, по которой мотор отказывается заводиться и стартер не крутит, является слабый заряд батареи, плохой контакт в клеммах или поломка замка зажигания Лады. Прочие неисправности случаются гораздо реже. Далее расскажем, как осуществить проверку.

К демонтажу приступает лишь после того, как точно идентифицирован источник поломки. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, ветошь, смазку, дополнительное освещение, отвертку с набором бит.

  • Машину фиксируем на смотровой канал, фиксируем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз в целях личной безопасности. Наличие гидравлического подъемника станет незаменимым помощником в ходе ремонта;
  • Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
  • Из-под днища отвинчиваем левую часть защиты двигателя, брызговика. Плата защищает моторный отсек снизу от попадания грязи, камней, гравия, механического повреждения картера, блока цилиндров;
  • Ключами на «15», «13» выкручиваем гайки – фиксаторы, снимаем силовую клемму с контактной платы, извлекаем пусковое устройство со штатного места.

После демонтажа устанавливаем новое ПУ, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если вы желаете пересобрать уже имеющийся стартер, тогда алгоритм работы следующий: разбираем ПУ на составные элементы, чистим, протираем насухо.

Проводим дефектовку составных элементов, изношенные комплектующие заменяем новыми. Недопустимо использовать неисправные детали при повторной установке.

Во время установки не забываем смазать шлицы, зубья вала для предотвращения трения, скрипа, чрезмерного износа.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов, следования инструкции по эксплуатации последующая замена стартера через 55 – 60 тыс. км. При условии обязательного проведения планового технического осмотра через каждые 15000 км.

В случае возникновения трудностей с установкой ПУ просмотрите видео в сети, получите консультацию у специалистов СТО.

Распиновка ЭБУ Гранта

В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

Ввод первого датчика детонации

Ввод второго датчика детонации

Читать еще:  Как настроить время на гранте

Выход главного реле

Выход клапана продувки адсорбера

Вывод от форсунки №1/2/3/4

Земля сенсора температуры антифриза

Заземление бортовой электроники

Выход индикатора степени заряда аккумулятора

Клемма №15 от замка зажигания

Подача напряжения на ДПДЗ

Силовой разъем нагревателя ДДК

Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно

5/6 контакт привода дросселя

Самые распространенные причины

Чаще всего такая неприятность происходит по следующим причинам:

  • аккумулятор. Если заряда в нем недостаточно, то автомобиль завести не получится. Для того чтобы решить эту проблему, нужно или зарядить установленный в Гранте аккумулятор, или поставить новую батарею;
  • цепь стартера. Повреждения в электрической цепи, обеспечивающей работу стартера, могут привести к тому, что Лада Гранта перестанет заводиться, и стартер не будет крутить;
  • клеммы батареи. Необходимо внимательно проверить клеммы на аккумуляторе автомобиля. Нельзя допускать окисления. Нужно тщательно зачистить их. Кроме того, клеммы должны быть плотно затянуты, чтоб обеспечивать хороший контакт. Проверьте и этот параметр;
  • неполадки в самом стартере. В этом механизме может быть поврежден привод и его детали, тяговое реле и электромотор с его комплектующими. Необходимо тщательно проверить все элементы и провести ремонтные работы. Если возможно что-то исправить на месте – исправляйте, но рекомендуется впоследствии заменить поврежденную деталь;
  • маховик. Если в маховике обнаружено повреждение, стоит его поменять;
  • сам замок. Причиной того, что Лада Гранта не заводится, может быть просто неисправность в самом замке зажигания. Стоит проверить эту деталь и по возможности починить или заменить.

Наиболее частой причиной является низкий заряд аккумулятора или проблемы с клеммами. Так что в первую очередь рекомендуется проверять именно его. Также часто Лада Гранта не заводится и стартер не крутит из-за проблемы в самом стартере.

Иногда, но не так часто, причина поломки в замке зажигания. Совсем редко подобная неисправность вызвана повреждением маховика.

Силовые предохранители

Дополнительный блок силовых модулей распложен в моторном отсеке, под капотом, за аккумуляторной батареей и расширительным бачком. Он вмещает пять следующих модулей:

  • F (Ф-1) / 50А: электрический усилитель рулевого колеса (ЭУР). Связан с предохранителем Ф32;
  • F (Ф-2) / 30А: кулер печного отопителя (в салоне);
  • F (Ф-3) / 60А: генератора;
  • F (Ф-4) / 60А: контактная плата генератора;
  • F (Ф-5) / 30А: ближнее освещение. Связан с предохранителями Ф12, Ф13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену выполняйте только при заглушённом двигателе с выключенным зажиганием, снятой клеммой аккумулятора.

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя.

Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

  • Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его.
  • Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной.
  • Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

  • Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация.

  • Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.

  • Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
  • Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания.

  • Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода.

  • Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.

  • Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла.

  • Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы.

  • Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах.
  • Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.
Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки приора

F11 (5 А) — задние противотуманные фары.

  • Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света

F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света.

  • Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах.
  • Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света

F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.

  • Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7.
  • Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара.

  • Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты.
  • Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений.

  • Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.
  • Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель.

  • Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя.
  • Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос.

  • Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

  • Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней.

  • Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели.
  • Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер.

  • Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов.

  • Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля.

  • Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель.
  • Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников.

  • Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера.

  • Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора.
  • Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации.

  • Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя.

  • Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света.

  • Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала.

  • Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света.

  • Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла.

  • Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем.

  • Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса.

  • Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости.

Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля.

  • Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор.

  • Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар.

  • Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Читать еще:  Давление в топливной рампе ваз 2112

Не крутит стартер на Лада Гранта. Где искать причину

В любой ситуации, когда двигатель на Лада Гранта не заводится и не крутит стартер, нужно исходить из того, что именно пошло не так и что этому предвещало. К примеру, при повороте ключа зажигания стартер не подает вообще никаких признаков жизни, но панель приборов горит как ни в чем не бывало и бензонасос жужжит. Но бывает и по-другому. Сейчас постараемся смоделировать несколько ситуаций и одно из решений должно точно сработать.

Не крутит стартер, не горит панель приборов

При повороте ключа зажигания автомобиль скорее мертв, чем жив — ничего не происходит. Но мы-то знаем, что при исправном электрооборудовании и наличии питания от аккумулятора хоть что-то должно ожить. Делаем вывод — заряд аккумулятора упал ниже критического, либо нет контакта на одной из клемм. Кроме этого проверяем качество контакта провода массы от АКБ к кузову.

Откручиваем, зачищаем, закручиваем. Теперь замеряем заряд аккумулятора. Если нет тестера — не беда, можно проверить простой лампой на 12 Вольт и по интенсивности накала нити понять, что заряда нет вовсе или же причина в чем-то другом. Для проверки этого варианта хорошо бы иметь под рукой 100% рабочий аккумулятор.

Не крутит стартер на Гранте, приборка горит. Иммобилайзер?

Если при повороте ключа зажигания загорается приборная панель и слышна работа топливного насоса, будем искать причину в следующем: по непонятным причинам инженеры АвтоВАЗа повесили на одну линию со штатным иммобилайзером. Что их к этому подтолкнуло, неизвестно, но если мы накануне перегрузили предохранитель включением какого-то мощного устройства, то повторного пуска предохранитель может и не выдержать.

Здесь все просто. Ставим новый предохранитель на 15А, по схеме он называется F20 и установлен в монтажном блоке салона, предварительно убедившись, что старый сгорел. Если в этом причина наших бед — хорошо. Но может быть и по-другому. Иммобилайзер штука капризная. Если мы видим на приборке контрольную лампу с мигающим ключом, а стартер не крутит, нужно вмешательство специалиста.

Лампа может гореть 10 секунд, после чего погаснуть. Это верный знак того, что иммо отключен или неактивирован.

Когда мы уверены, что с проводкой и напряжением все в порядке, может понадобиться проводить переобучение ключа. Как это делается, мы разбирались не так давно.

Цепь стартера: предохранители, реле и контакты

Здесь все очевидно. Если не подмигивает лампа иммобилайзера, ищем неприятности в цепи стартера. В том случае, когда бензонасос все же срабатывает. Начинаем с предохранителя и с реле:

  • первый на очереди предохранитель замка зажигания, F5 номиналом 7,5 А;
  • F1 — предохранитель главного реле и блока предохранителей в салоне, номинал 30 А;
  • реле стартера К3, оно расположено в салонном монтажном блоке.

На всякий случай расположение реле и предохранителей продублировано на крышках монтажных блоков, а чтобы добраться до салонного блока, достаточно отстегнуть пластиковый кожух и преодолев усилие пяти фиксаторов. Крышка расположена слева от водителя.

Далее, если Гранта не заводится и стартер так и не начал крутить, открываем капот и находим стартер. Внимательно исследуем все подключенные к нему провода, в частности, силовые. Если на задней части стартера слишком много грязи или ржавчины, есть вероятность, что контакты окислились. Откручиваем клеммы стартера (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), зачищаем клеммы и собираем все по местам.

Стартер и как с ним бороться на Гранте

Собственно, можно сказать с огромной долей вероятности, что обмоткам стартера пришел конец в том случае, если никаких звуков из-под капота мы не слышим при повороте ключа в режим «пуск». Обмотки можно перемотать, но дешевле купить новый или б/у стартер.

Поворачиваем ключ, из-под капота слышим цоканье и клацанье, но стартер не крутит. Это уже лучше, поскольку в таком случае налицо все признаки пригоревших контактов втягивающего реле. Решается это несколькими часами возни с демонтажем стартера и очисткой или заменой «пятаков», контактов втягивающего реле. В любом случае, причастность втягивающего и остальной цепи стартера к поломке можно выяснить, замкнув контакты мощной отверткой: если стартер заработал в этом случае, искать нужно по цепи до него.

Втягивающее реле стартера

Из механических причин нерабочего стартера часто отмечается износ шестерни обгонной муфты, бендикса. Когда зубья шестерни слизаны, она не может вступить в зацепление с венцом маховика. Но тогда двигатель стартера будет крутиться и мы услышим скрежет зубьев. Лечится это заменой бендикса.

Падение напряжения в цепи или неконтакт

Одной из причин, по которым стартер может отказаться работать может быть падение напряжения в бортовой сети под нагрузкой. Мы знаем, что минимальное напряжение для пуска двигателя должно быть не ниже 11,4 Вольта. Нормальный показатель — 12-14,5 В. Напряжение в сети можно посмотреть на бортовом компьютере или замерять мультиметром прямо на контактах стартера — плюс на силовую клемму, минус на массу при включенном зажигании.

Замеряем напряжение на контактах С и D

Самое логичное решение в таком случае — зарядить АКБ или прикурить от другого автомобиля и дать мотору поработать 10-15 минут для зарядки аккумулятора.

Кроме выше приведенных причин есть моменты и посложнее. Например, электронный блок управлением двигателя может дать сбой и тогда запросто при повернутом в режим пуска ключе стартер может не крутить. В остальных случаях, когда двигатель на Лада Гранта не запускается, но стартер все-таки работает и крутит, будем разбираться в следующий раз, поскольку это совсем другая история.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector