Схема блока предохранителей на инжекторной ВАЗ 2114
Схема блока предохранителей на инжекторной ВАЗ 2114
В состав электрической цепи автомобиля входят плавкие предохранители. Это компактные защитные устройства, которые созданы для того, чтобы беречь главные рабочие элементы от перегрузок. Перегрузками выступает повышенный ток, из-за которого оборудование может легко испортиться.
За счет плавления специальной вставки в предохранителе, цепь своевременно разрывается, не нанося вред оборудованию.
Впервые предохранители такого типа появились еще в далеком 19 веке, но до сих пор они широко применяются в автомобилестроении. Именно подобные предохранители или защитные устройства (ЗУ) служат на благо вашего ВАЗ 2114.
Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113
Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, под дворниками увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители. На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей. Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113
Реле включения электровентилятора
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
Реле включения стеклоподъёмников
Реле включения звукового сигнала
Реле включения обогрева заднего стекла
Реле включения дальнего света фар
реле включения ближнего света фар
Цепи защищаемые предохранителями
Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
Лампы указателей поворота.Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
Плафон освещения салона.Плафон индивидуального освещения салона.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Маршрутный компьютер
Прикуриватель.Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).Элемент обогрева заднего стекла.
Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала(обмотка).Реле включения звукового сигнала(контакты),Релевключения электровентлятора(контакты).Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Выключатели электростеклоподъёмников.Электростеклоподъёмники.Реле включения электростеклоподъёмников(контакты)
Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла.Электродвгатель очистителя заднего стекла.Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика
Правая противотуманная фара
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2110
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2114
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- Лада Приора
- Рулевое управление
- Двигатель
- Подвеска
- Электрооборудование
- Тюнинг
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Видеопубликации
- Фотопоток тюнинга ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И БЛОКА
Замена предохранителей делается элементарно:
- Открывается капот;
- Снимается крышка БП;
- Руками или пинцетом вытаскивается старый предохранитель;
- Устанавливается новая вставка, блок закрывается крышкой.
При смене вставки следует найти причину ее перегорания, потому что просто так она обычно не сгорает. Если в электрической цепи есть короткое замыкание, велика вероятность, что плавкие вставки так и будут перегорать.
Проверка работоспособности предохранителя производится очень просто. Вставку можно проверить так:
- Аккуратно отщелкнуть крышку БП, вытащить предохранитель и осмотреть его на свету. Если проволока имеет разрыв, значит, предохранитель перегорел,
- Если разрыв незаметен, нужно замерить между контактами сопротивление вставки, здесь необходим омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит об ее исправности;
- Также можно замерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в БП. Если на вход напряжение приходит, а на выходе оно пропадает, значит, вставка перегорела.
Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится только ключ на 10 и руки:
- Снимаем крышку БП, так будет легче добраться к гайкам крепления;
Давим на фиксаторы и снимаем крышку монтажного блока ВАЗ 2114
Отворачиваем ключом две гайки;
Отворачиваем гайки
Без проблем снимаем блок
Установку нового монтажного блока производим в обратном порядке. Единственная сложность – провода подключения относительно короткие, и вставлять штекеры на место не очень удобно. Но при определенной сноровке все должно получиться.
Расположение предохранителей ваз 2114 в основном блоке
На четырнадцатой модели Лады в 90% случаев применяется два типа монтажных блоков. Расположение внутренних частей и распиновка предохранителей ваз 2114 несущественно, но отличается. Поэтому наиболее удобно рассмотреть оба варианта отдельно.
Примечание! Некоторые модификации транспортного средства могут комплектоваться другими конструкциями модулей. Узнать название разновидности можно на внутренней стороне крышки.
Предохранители ваз 2114 инжектор (блок 3722010-60)
Модуль содержит плавкие вставки и автоматические размыкатели. Маркировка всех элементов выполняется по порядку.
Реле основного блока
- 1 – Размыкатель дворников головной оптики;
- 2 – Контактная вставка прерыватель механизма поворотников и аварийной сигнализации;
- 3 – Отвечает за правильную работу очистителей лобового окна;
- 4 – Предохранитель контроля магистралей стопов и подсветки автомобиля;
- 5 – Подача питания на электропакет (стеклоподъемники);
- 6 – Управление клаксоном, основная цепь;
- 7 – Силовая магистраль на подогрев кормового остекления;
- 8-9 – соответственно управление дальним и ближним светом головной оптики.
Расшифровка схемы предохранителей ваз 2114 головного блока
- F 1 – противотуманные фонари кормовой части авто;
- F 2 – цепь управления поворотниками и прерывателем аварийной сигнализации;
- F 3 – подача питания на плафоны подсветки салона, багажного отделения, также индикация зажигания, ЭСУД;
- F 4 – предохранитель на цепь реле подогрева кормового ветрового окна, также здесь запитан контакт переносной лампы;
- F 5 – предохранитель на сигнал ваз 2114 и головного вентилятора системы охлаждения;
- F 6 – полностью отвечает за цепь электропакета;
- F 7 – стандартный предохранитель печки ваз 2114, также отвечает за электроприводы омывателя ветрового стекла, подсветку бардачка и дворники фар;
- F 8/9 – плавкие вставки, отвечающие за передние противотуманные фары;
- F 10/11 – подсветка для левой и правой стороны соответственно, также отвечают за освещение номерных знаков, прикуриавтеля, приборной панели;
- F 12/13 – предохранитель света ваз 2114 для ближнего режима правой и левой стороны соответственно;
- F 14/15 – аналогично для дальнего режима освещения на обе стороны машины раздельно;
- F 16 – предохранитель панели приборов ваз 2114 отвечают за индикацию датчиков и состояния устройства.
Основные реле и предохранители ваз 2114 в блоке типа 3722010-18
Более современная модификация, устанавливается на машины с 2010 года. Здесь более продумано расположение элементов и плавких вставок. Благодаря более логичному расположению облегчен доступ к отдельным элементам.
При этом отличается не только расположение предохранителей, их функциональность и зона ответственности также изменена.
Головные реле
- 1 – дворники оптики;
- 2 – отвечает за размыкатель поворотников и аварийки;
- 3 – очистители передней части остекления автомобиля;
- 4 – модуль исправности осветительных элементов и подсветки;
- 5 – контроль цепи электропакета;
- 6 – питание клаксона;
- 7 – силовые жилы подогрева заднего окна;
- 8-9 – размыкатели цепей дальнего и ближнего света головной оптики соответственно.
Расшифровка схемы блока предохранителей ваз 2114
- F 1 – контактные разъемы очистителя фар, также относится к клапану активации мотора бачка оросителя;
- F 2 – повороты и размыкание аварийной сигнализации при их активации;
- F 3 – подсветка внутреннего пространства салона, цепь питания габаритных огней кормовой части машины;
- F 4 – предохранитель прикуривателя ваз 2114, защита от перегрузки тенна разогрева заднего стекла, также сюда относится переносная лампа;
- F 5 – предохранитель вентилятора ваз 2114 отвечающий за охлаждение антифриза, также отвечает за клаксон;
- F 6 – питание стеклоподъемников и электропакета;
- F 7 – магистрали управления передним и задним комплектами омывателей фар, ветровых стекол – полная цепь оборудования, также сюда относится подсветка вещевого ящика;
- F 8/9 – противотуманки фронтовой части для правой и левой стороны соответственно;
- F 10 – предохранитель подсветки ваз 2114, прикуривателя, индикация приборной доски, плафон подсветки подкапотного пространства, также левая сторона габаритного света;
- F 11 – отдельно для правой стороны габаритных огней;
- F 12-15 – питание головной оптики полный комплект освещения;
- F 16 – предохранитель приборов ваз 2114, также указатели температуры ОЖ, вольтметр.
Назначение предохранителей
Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей.
Схема предохранителей ВАЗ 2114
Схема соединений этих защитных устройств изображена на рисунке.
- F1 — номинальный ток вставки 10 А — защищает лампочки противотуманок, расположенных сзади.
- F2 — с током 10 А — это лампочки поворота левой и правой стороны, лампочка аварийного оповещения, реле-прерыватель лампочек поворота и «аварийки».
- F3 — с током 7,5 А — защита лампочек света в салоне и багажнике, цепи маршрутного компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».
- F4 — с током 20 А — предохраняет переключатели находящиеся в цепи подогрева остекления двери багажника и элементы подогрева этого стекла, контакты «переноски».
- F5 — с током 20 А — защищает цепи гудка-сигнала и его переключатель, а также электрический движок вентилятора охлаждающей системы.
- F6 — с током 30 А — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.
- F7 — с током 30 А — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.
- F8 — с током 7,5 А — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.
- F9 — с током 7,5 А — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.
- F10 — с током 7,5 А — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.
- F11 — с током 7,5 А — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.
- F12 — с током 7,5 А — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.
- F13 — с током 7,5 А — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.
- F14 — с током 7,5 А — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.
- F15 — с током 7,5 А — защищает правую фару дальнего света.
- F16 — с током 15 А — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.
В автомобилях четырнадцатого семейства имеются отдельно выведенные предохранители на бензонасос,а также главный предохранитель блока и естественно как и на всех стольных моделях не обошлось без предохранителя на главное реле. Здесь-же и находятся все эти главные реле которые включают блок управления двигателем и бензонасос.Они расположены внизу панели приборов с правой стороны у пассажира в ногах.Для того чтоб вам до него добраться вам потребуется открутить отвёрткой три винта, которые крепят небольшую крышечку панели центральной консоли. Как пример можете посмотреть на фото местонахождение этой панельки.
Чтоб легче было вам проверять и работать с этими предам и реле вам будет лучше снять этот блачок совсем и вынуть из панели.Крепиться он тремя гаечками по бокам, для его снятия понадобится маленькая трещотка с удлинителем и с головкой на 10.
№2 которое главное.
№3 релюшка винта охлаждения двигателя,
Предохранители.
F №2 главная. предохранительная цепь,
f №3 электронного блока управления.
Также для ремонта и устранения появившейся проблемы с автомобилем возможно вам пригодится следующая информация в виде схемы самого монтажного блока и распиновки разъёмов которые подключены к этому блоку.
Схема внутренних соединений в монтажном. блоке более старой версии.
Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:
- F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A);
- F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A);
- F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A);
- F4 – обогрев заднего стекла (20 A);
- F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A);
- F6 – стеклоподъёмники (30 A);
- F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A);
- F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A);
- F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A);
- F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A);
- F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A);
- F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д., а также маршрутный компьютер (15 A);
- F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.
Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.
Поиск неисправного предохранителя
На панели приборов аварийные сигналы показываются не всегда (ведь выйти из строя может предохранитель, отвечающий за ее работу). Для того, чтобы установить, где находится прогоревший предохранитель, рекомендуется использовать обыкновенный мультиметр с функцией «прозвонки» или диод на 12 Вольт. После того, как одно из устройств перестало работать, но на панели нет сигнала поломки, следует аккуратно мультиметром прозвонить каждый из предохранителей. Делать это следует при заглушенном двигателе и снятой минусовой клемме аккумулятора.
Где находятся предохранители под ту или иную цепь электроприборов? Можно воспользоваться схемой в инструкции или под крышкой блока.
Но нужно учитывать, что предохранитель прикуривателя ваз может выйти из строя еще и при повреждении контакта с аккумуляторной батареей. Если сгорает предохранитель печки ваз 2114, то вместе с ней перестают работать и вентиляторы, отвечающие за циркуляцию воздуха в салоне и обогрев лобового стекла. Так что не всегда поиск вышедшего из строя предохранителя прост.
При выходе из строя габаритов, например, цепь может разрываться и при неправильном заземлении. В этом случае, если поставить новый предохранитель, он тут же сгорит. Если его заменить на больший номинал — погорит практически все освещение, за исключением стоп-сигналов и фары заднего хода. А предохранитель К7, который отвечает за работу ленточных обогревов, при перегорании нарушит не только обогрев заднего стекла, но и цепь подключения дополнительной электроники для багажника (например, освещение). Предугадать все это заранее невозможно, так как часто в 2114, как и ваз 2115, владельцами вносятся коррективы в работу блока предохранителей. Чаще всего сдваивают некоторые из цепей, тем самым меняя расположение предохранителей. Так делать не рекомендуется, но доля вины есть и у самого производителя, так как он может для новой серии своих авто выпускать блоки со своими «затычками». Старые их не могут заменить.
Дополнительный блок
Он находится справа внизу в центральной консоли, за защитной крышкой.
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Расшифровка схемы
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- Главное реле (блок управления двигателем)
- Вентилятор системы охлаждения
- Топливный насос
- F1 — 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
- F2 — 15A Постоянное питание контроллера, реле включения электро вентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев)
- F3 — 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки
Отдельные предохранители и реле могут находится вне основных блоков.
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.