Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2114 2115 2113 предохранители и реле

ВАЗ 2114 2115 2113 предохранители и реле

Лада Самара, это общее обозначение семейства автомобилей ВАЗ 2113 2114 2115. Они выпускались с кузовом седан, а так же 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями. Годы производства 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. За это время некоторые модели проходили обновление. В данной публикации мы покажем описание предохранителей ВАЗ 2115 2114 2113 со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение предохранителей в Вашем ВАЗ 2114 2115 2113 может отличать от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Как добраться до нужного предохранителя

Практически вся электрическая схема ВАЗ 2114 защищена плавкими элементами ножевого типа. Самые мощные потребители вроде фар, электробензонасоса и т. п. монтируются уже через реле. Большую часть плавких предохранителей можно найти в т.н. блоке предохранителей ваз 2114. Правда, данная схема имеет исключения:

  1. Рядом с аккумулятором в моторном отсеке расположено реле противотуманок;
  2. Предохранители плавкие системы впрыска смонтированы под щитком панели приборов.

Специальных инструментов для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом машины напротив водителя рядом с левой стойкой. Для того чтобы открыть блок предохранителей, защищённый пластиковой крышкой, нужно лёгким движением отодвинуть на себя пару защёлок крышки, приподнять и снять её. После этого сразу можно будет увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

Схема предохранителей и реле блока старого образца

Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автовладельцу на заметку.

Примите пожалуйста к сведению что предохранители и реле автомобилей марки семейства VАZ 2114 могут существенно отличаться друг от друга из-за разности года выпуска этих автомобилей.В процессе модернизации начиная от первого автомобиля семейства VАZ 2114 эти автомобили из года в год и от новшества к новшеству при терпели разного рода изменения, начиная от изменения самой проводки заканчивая двигателем,панели приборов, и не только. Так что в процессе ремонта принимать во внимание выше указанную информацию.

Примите, во внимание что предохранители сами по себе не горят и не ломаются.Если перегорел то имеется в цепи этого потребителя какая то неисправность. И если вы её не найдёте то он сгорит опять. Так-что рекомендуется найти сначала поломку а потом уже менять.

Читать еще:  Сцепление ваз 2114 какое лучше

И ещё очень важная информация не забывайте её если не хотите усложнить себе жизнь.При замене преда обязательно выключите тот потребитель на который он стоит. Если вы этого не сделаете то будьте готовы к тому что во время замены сгорит новый, при этом нога его припаяется к контакту на монтажном блоке, а это повлечёт большую проблему и головную боль для владельца автомобиля.

Ещё один важный и не мало значимый факт. Не для кого, не секрет что китайские товары заполнили рынки, и рынок запчастей автомобилей семейства ВАЗ не исключение. Но не все китайские товары одинаково полезны (как и не все йогурты полезны одинаково). Даже среди китайских товаров встречается подделка тех же китайских товаров. Обычно эти подделки до неприличия дешёвые. Так вот предохранители на автомобили китайцы тоже делают, при этом на рынке имеется и их китайские подделки. Эти подделки в отличие от своих-же китайских собратьев, не выполняют функцию для которой собственно они и были созданы-это перегореть при определённой нагрузке. И из-за этого сгорает вся проводка после предохранителя, а этот предохранитель остаётся целым. Так что когда будите покупать новые предохранители, не берите самую дешёвку, она опасна для вашего автомобиля.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И БЛОКА

Замена предохранителей делается элементарно:

  1. Открывается капот;
  2. Снимается крышка БП;
  3. Руками или пинцетом вытаскивается старый предохранитель;
  4. Устанавливается новая вставка, блок закрывается крышкой.

При смене вставки следует найти причину ее перегорания, потому что просто так она обычно не сгорает. Если в электрической цепи есть короткое замыкание, велика вероятность, что плавкие вставки так и будут перегорать.

Проверка работоспособности предохранителя производится очень просто. Вставку можно проверить так:

  1. Аккуратно отщелкнуть крышку БП, вытащить предохранитель и осмотреть его на свету. Если проволока имеет разрыв, значит, предохранитель перегорел,
  2. Если разрыв незаметен, нужно замерить между контактами сопротивление вставки, здесь необходим омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит об ее исправности;
  3. Также можно замерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в БП. Если на вход напряжение приходит, а на выходе оно пропадает, значит, вставка перегорела.

Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится только ключ на 10 и руки:

Читать еще:  Передние стойки на ваз 2109

    Снимаем крышку БП, так будет легче добраться к гайкам крепления;

Давим на фиксаторы и снимаем крышку монтажного блока ВАЗ 2114
Отворачиваем ключом две гайки;

Отворачиваем гайки

  • Приподнимаем блок и отсоединяем 9-контактный штекер;
  • Отсоединяем все провода от БП и демонтируем его.

    Без проблем снимаем блок

    Установку нового монтажного блока производим в обратном порядке. Единственная сложность – провода подключения относительно короткие, и вставлять штекеры на место не очень удобно. Но при определенной сноровке все должно получиться.

    Немного о предохранителях

    ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.

    У корпуса есть сразу несколько функций:

    • Внутри него специальным методом вмонтируется плавкий элемент. При превышении номинальных показателей тока, вставка плавится или происходит ее разрыв;
    • В камеру вставляется рабочая нить, которая гасит электрические дуги. Они возникают при разрыве цепи;
    • В корпусе, в зависимости от типа предохранителя, есть контакты, с помощью которых происходит соединение с общей сетью.

    На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:

    • Номинальный ток вставки;
    • Номинальный ток корпуса, при котором элемент разрушается.

    В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:

    • Быстродействующими;
    • Низковольтными;
    • Рассчитанные на средние показатели напряжения;
    • Рассчитанные на высокие показатели напряжения.

    В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.

    Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.

    1. Чтобы защитить электродвигатели, используют предохранители, способные выдержать номинальный ток и его превышение в течение довольно длительного времени, которое требуется для запуска механизма. Их преимущественно маркируют буквой g — эти предохранители защищают от перегрузки и короткого замыкания.
    2. Другой тип с маркировкой буквой «a» служат для защиты от коротких замыканий и тока чрезвычайно высокого напряжения. Их устанавливают только для защиты от коротких замыканий.

    В зависимости от номинального показателя тока вставки, ГОСТом предусмотрена система цветовых обозначений:

    Цвет

    Номинальный ток

    Периодически в электрической цепи автомобиля происходят перепады напряжения или прочие сбои. Это приводит к тому, что в цепях возникает перегрузка и плавкая вставка разрушается.

    Если поломка вызвана секундным сбоем, достаточно заменить испорченный элемент и все будет нормально. В случае более крупного дефекта новый элемент сгорит, как только автомобиль заведется. Для полной диагностики системы и устранения неполадки потребуется просмотреть всю магистраль от предохранителя до потребителя.

    Читать еще:  Как снять печку на ваз 2112

    Важно! Вынимать предохранители ваз 2114 инжектор 8 клапанов рекомендуется только специальными щипцами или пинцетом. От раскачивания в стороны, тонкие ножки детали могут обломиться.

    Облегчить поиск поможет знание первоисточника неприятности. Отказ плавкого элемента случается только при серьезном повышении напряжения внутри сети, что вызывается коротким замыканием или системным сбоем ЭБУ.

    Последовательность действий выглядит так:

    • вынуть поврежденный элемент из гнезда;
    • с обратной стороны схемы найти соответствующий провод;
    • двигаться по магистрали до потребителя;
    • обнаруженные повреждения необходимо устранить, если поврежден сам питаемый блок, замена выполняется на заведомо исправный.

    Функции предохранителя на прикуриватель ВАЗ-2114

    Предохранительное устройство для прикуривателя ВАЗ-2114 представляет собой плавкую вставку. Его маркировка – F-7, что соответствует 30 А. В функции этого элемента входит не только защита самого прикуривателя, но и защита токопроводящей цепи, к которой подключены следующие немаловажные автомобильные приборы:

    • электродвигатель очистителя фар;
    • лампа освещения отсека для перчаток;
    • электродвигатель отопительного прибора салона;
    • омыватель ветрового лобового стекла;
    • обмотка реле включения обогрева заднего стекла.

    Как видим, предохранитель на прикуриватель – деталь маленькая, но необходимая. Если она перегорает, то проблемы коснуться всех перечисленных приборов в электрической цепи транспортного средства.

    Подключение дополнительного оборудования

    Следует учитывать, что есть цепи питания, которые одновременно отвечают за работу нескольких цепей.

    В частности, это касается дополнительного оборудования:

    • дворников;
    • кондиционера (спаивается с печкой);
    • дополнительного освещения (прожекторы, противотуманные фары);
    • реле контроля (освещения или работы бортового компьютера);
    • дополнительных габаритов.

    При установке фаркопа выводится отдельный выход цепи электропитания для освещения прицепа.

    Чтобы подключить магнитолу, ее следует пускать через цепь прикуривателя (если речь о технике на 12 Вольт).

    Если планируется установить акустику свыше 250 Ватт суммарной мощности, ее выводят через реле звукового сигнала или обогрев. Вариантов подключения много.

    Другой вопрос как снять правильно блок предохранителей и проверить его работу. Это делать не обязательно. Достаточно обойтись обыкновенной «прозвонкой» цепей питания по краям схемы (отследить контакты достаточно просто). Правда, в блок ваз 2115 этого сделать не получится — там выходные контакты закрыты специальной пластиной. Придется и ее снимать, чтобы добраться до контактов под предохранителями.

    Схема блока находится под крышкой, закрывающей его. В новом автомобиле там же спрятаны запасные предохранители любого номинала (по отметкам можно определить допустимую силу тока для каждого из них). Заменять их чем-либо, в том числе монетами, нельзя. Это нарушение техники безопасности и эксплуатации транспортного средства, за что предусмотрен штраф.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×