Приоритет 2024 в развитии системы спо

В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» всего до 2024 года должны быть созданы 5000 современных мастерских. С 1 января 2024 года вступает в силу новый тарифный руководитель для преподавателей среднего профессионального образования (спо), который был утвержден Министерством образования и науки РФ. В рамках сессии запланированы следующие основные сообщения: Приоритетные направления деятельности, перспективные проекты в 2024 году в системе СПО края. Очередным импульсом для развития системы СПО стало принятие комплекса мер, направленных на её совершенствование, на 2015-2020 годы [5]. Были реализованы скоординированные и взаимоувязанные мероприятия по трём ключевым направлениям.

Программа Профессионалитет: что это такое, цель, колледжи, специальности

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о развитии системы среднего профессионального образования на заседании Президиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ. Программа развития Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Петровский колледж» на 2022-2024 гг. Очередным импульсом для развития системы СПО стало принятие комплекса мер, направленных на её совершенствование, на 2015-2020 годы [5]. Были реализованы скоординированные и взаимоувязанные мероприятия по трём ключевым направлениям. Установлен перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, учитываемых при определении соответствия вузов второй группе критериев допуска к отбору для оказания поддержки программ развития в рамках реализации программы "Приоритет-2030".

ФГОС для СПО на 2023-2024 учебный год: новые требования и изменения

Профессионалитет 2024: проект программы, специальности, суть эксперимента С 2024 года около 70% российских колледжей и техникумов перейдут на сокращенные сроки обучения. Об этом сообщила вице-премьер Татьяна Голикова.
Профессионалитет 2024: проект программы, специальности, суть эксперимента Среди шагов, свидетельствующих об усилении внимания к системе СПО со стороны государства, участники семинара отметили указ Президента России 2022 года, которым учрежден День среднего профессионального образования – 2 октября.
В России выстраивают новую отраслевую модель подготовки кадров Много задач предстоит решить по оснащению колледжа специальным оборудованием в 2024 году для осуществления деятельности Базовой профессиональной образовательной организации в направлении инклюзивного образования.
Как федпроект «Профессионалитет» меняет систему СПО в России | РУТ (МИИТ) Программа модернизации среднего профессионального образования (СПО) до 2024 года — это один из приоритетных проектов в сфере образования, который направлен на повышение качества и актуальности подготовки квалифицированных рабочих кадров.
Развитие системы среднего профессионального образования – приоритетная задача для республики Изменения в ФГОС для СПО на 2024-2024 учебный год направлены на создание современной и гибкой системы образования, которая будет соответствовать требованиям рынка труда и способствовать профессиональному развитию студентов.

«НОВЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

С 1 января 2024 года вступает в силу новый тарифный руководитель для преподавателей среднего профессионального образования (спо), который был утвержден Министерством образования и науки РФ. «Прежде всего национальный рейтинг — это инструмент, который позволяет поддерживать перспективные направления в развитии среднего профессионального образования, — сказали «Парламентской газете» в пресс-службе Минпросвещения. Изменения в ФГОС для СПО на 2024-2024 учебный год направлены на создание современной и гибкой системы образования, которая будет соответствовать требованиям рынка труда и способствовать профессиональному развитию студентов. Программа) предусмотрен ввод в эксплуатацию еще более 700 школ, из которых более 580 школ будут построены с участием субсидий из. это более 3,5 тысячи колледжей и 3,4 миллиона студентов.

Новая система

  • Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 N Р-98
  • Минпросвещения России представило Стратегию развития среднего профобразования до 2030 года
  • Объявлен отбор университетов в программу «Приоритет-2030»
  • Стратегия развития среднего профобразования до 2030 года
  • Свободное программное обеспечение (СПО) в госсекторе России

Из 2020 в 2030: новая стратегия развития СПО

Участниками проекта станут потенциальные работодатели, которые готовы инвестировать в развитие среднего профессионального образования и давать базу для формирования практических навыков студентов. Развитие СПО. Особое внимание в решении проблем рынка труда уделили развитию среднего профессионального образования и университетов. Андрей Никитин подчеркнул, что на данный момент важно создавать такие условия, чтобы на предприятия приходила молодежь. Ответ: В 2024 году форма приема в СПО будет иметь приоритет перед результатами ЕГЭ. Вступительные испытания будут играть определяющую роль в отборе абитуриентов. Вопрос 4: Будут ли дополнительные критерии приема в СПО в 2024 году? Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о развитии системы среднего профессионального образования на заседании Президиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ. в оценке результатов развития системы СПО, определило актуальные пути дальнейшего развития качества подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностью.

Методические недели СПО-2024

Программа развития основана на анализе требований инфраструктурных листов Ворлдскиллс по соответствующим компетенциям, анализе требований федеральных государственных образовательных стандартов СПО,опыте участия колледжа в движении Ворлдскиллс. в оценке результатов развития системы СПО, определило актуальные пути дальнейшего развития качества подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностью. Развития системы независимой оценки квалификации на период. До 2024 года. 1. Основные задачи развития системы независимой. оценки квалификации.

Обзор изменений законодательства в сфере образования

Добавление новых специальностей способствует развитию профессиональных навыков, а также формированию широкого кругозора и адекватного представления о возможностях и перспективах различных областей деятельности. Таким образом, расширение спектра специальностей в системе профессионального образования по итогам КЦП СПО 2024-2025 способствует развитию образования в стране и формированию квалифицированной рабочей силы, способной эффективно работать в условиях современной экономики и технологических изменений. Обновление учебных программ и стандартов В рамках КЦП СПО 2024-2025 произошло обновление учебных программ и стандартов, что позволило более успешно соответствовать современным требованиям и потребностям рынка труда. Основные изменения учебных программ и стандартов Обновленные компетенции: Были пересмотрены и обновлены компетенции, необходимые для выпускников профессионального образования. Это позволило привести программы в соответствие с изменяющимся рынком труда и новыми технологиями. Актуальные технологии и методики: В учебные программы были введены актуальные технологии и методики, которые отвечают современным требованиям отраслей профессиональной деятельности. Такие изменения позволяют студентам получить актуальные знания и навыки для успешного трудоустройства. Взаимосвязь с образовательными исходами: Учебные программы теперь более четко связаны с образовательными исходами, то есть с ожидаемыми результатами обучения. Это позволяет оценивать достижение целей обучения и прогресс студентов в освоении компетенций. Адаптация кцифровой среде: Как часть обновления программ, большое внимание уделяется цифровизации образования. Учебные программы адаптированы к использованию современных информационных технологий, что помогает студентам освоить необходимые навыки работы с цифровыми инструментами и программами.

Ожидаемые результаты Обновление учебных программ и стандартов приводит к ожидаемым результатам: Повышение качества образования в СПО. Обновление программ и стандартов позволяет учебным заведениям предоставлять качественное образование, соответствующее требованиям рынка труда. Улучшение трудоустройства выпускников. Благодаря актуальным знаниям и навыкам, полученным в рамках обновленных программ, выпускники профессионального образования имеют больше шансов на успешное трудоустройство и карьерный рост. Соответствие мировым стандартам. Обновленные учебные программы и стандарты позволяют учебным заведениям соответствовать мировым стандартам и требованиям профессионального образования.

В целом, новые требования ФГОС для СПО на 2023-2024 учебный год направлены на улучшение качества образования и подготовку квалифицированных специалистов. Они предусматривают расширение компетенций, изменения в структуре и содержании образовательной программы, введение новых форм обучения и развитие практической подготовки.

Эти изменения позволят выпускникам успешно адаптироваться в современном обществе и достичь профессионального успеха. Изменения в учебном плане В новом учебном плане предусмотрено: Расширение профессиональных компетенций студентов. Теперь обучение в СПО будет включать не только специализированные предметы, но и предметы, направленные на развитие общих компетенций, таких как коммуникация, аналитическое мышление, критическое мышление и др. Увеличение объема практической подготовки. В новом учебном плане будет уделено больше времени на практическую работу, стажировки и прохождение производственной практики. Это позволит студентам получить больше практического опыта и быть лучше подготовленными к работе после окончания образования. Внедрение инновационных технологий. С учетом быстрого развития технологий и цифровизации общества, в новом учебном плане будет больше внимания уделено изучению современных технологий и инструментов, необходимых для работы в современных условиях.

Развитие предпринимательских навыков. В новом учебном плане будет уделено больше внимания развитию навыков предпринимательства и самозанятости. Это поможет студентам освоить навыки управления собственным бизнесом и быть конкурентоспособными на рынке труда. Внедрение этих изменений позволит обеспечить качественную подготовку студентов СПО и соответствовать современным требованиям рынка труда. Смена подхода к оцениванию Теперь оценивание студентов будет проводиться на основе определенных компетенций, которые разделены на несколько уровней. Вместо того чтобы просто ставить оценку, преподаватель будет оценивать степень развития каждой компетенции у студента и указывать на уровень ее освоения. Для удобства оценивания компетенций в ФГОС для СПО на 2023-2024 учебный год была разработана специальная таблица, в которой указаны все необходимые компетенции и их уровни развития. Преподаватель может использовать эту таблицу для оценки студентов и отслеживания их прогресса.

Смена подхода к оцениванию способствует более объективной оценке знаний и умений студентов, а также позволяет лучше отслеживать их развитие на протяжении обучения. Это также помогает студентам более осознанно подходить к своему образованию и развивать необходимые компетенции для успешной карьеры. Внедрение новых технологий Внедрение новых технологий в образование позволяет значительно улучшить качество обучения, сделать его более интерактивным и доступным для каждого студента. Одним из основных изменений является использование электронных учебников и интерактивных образовательных платформ. Электронные учебники позволяют студентам иметь доступ к актуальным материалам в любое время и из любой точки мира. Они содержат интерактивные элементы, видеоуроки, тесты и упражнения, что делает процесс обучения более интересным и эффективным. Интерактивные образовательные платформы предоставляют возможность студентам работать в команде над проектами, делиться идеями и получать обратную связь от преподавателей и однокурсников. Такие платформы позволяют развивать навыки сотрудничества, критического мышления и решения проблем.

Это позволяет студентам обучаться в удобное для них время и темпе, выбирать интересующие их предметы или специализации, а также получать обратную связь от преподавателей через онлайн-консультации и форумы. Это позволяет сделать учебный процесс более современным, интерактивным и эффективным, а также подготовить студентов к использованию новых технологий в своей будущей профессиональной деятельности. Требования к преподавателям Для успешной реализации ФГОС для СПО на 2023-2024 учебный год необходимо, чтобы преподаватели соответствовали определенным требованиям. Ведь именно они играют важную роль в формировании качественного образования и профессиональной подготовки студентов. В новом ФГОС для СПО преподаватели должны обладать следующими качествами и навыками: Педагогическая подготовка: преподаватели должны иметь высшее педагогическое образование или соответствующую квалификацию в области преподавания конкретной дисциплины. Профессиональная компетентность: преподаватели должны обладать глубокими знаниями и опытом в своей области, быть компетентными в современных методиках обучения и использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

В ближайшие 5 лет планируется оснастить современным оборудованием 230 производственных мастерских колледжей и создать порядка 90 новых, а подбирается оборудование совместно с работодателями — такое, которое используется на реальном производстве. По мнению Анастасии Раковой, обеспечить национальный промышленный суверенитет без развития собственного производства невозможно.

В своем выступлении она отметила, что за последние 5 лет объём промышленного производства в Москве вырос в два раза, а в ближайшие годы он будет ещё больше. Осуществляется масштабный проект по строительству кластеров, которые нацелены на развитие высокотехнологичного, наукоёмкого производства в таких сферах, как электрооборудование, микроэлектроника, автомобилестроение, авиастроение и других. Для запуска этих промышленных объектов потребуются тысячи новых высококвалифицированных рабочих. Поэтому взаимодействие с работодателями будет все более плотным и долгосрочным. На основе прогноза потребностей рынка труда формируются контрольные цифры приёма, и в этом году они увеличены на 20 процентов по наиболее востребованным профессиям и специальностям в сфере промышленности, строительства, транспорта. Будет развиваться система целевых договоров с гарантированным трудоустройством.

Так что такой рейтинг жизненно необходим», — подытожила депутат. Выбор не вслепую Сведения планируется собирать благодаря межведомственному взаимодействию из независимых источников — информационных систем Роструда, Росстата и других, говорится в пояснительной записке.

Благодаря рейтингу колледжи смогут оценить собственные успехи, увидеть передовиков и проанализировать их опыт. Наличие определенных требований способствует и более плотной интеграции с рынком труда, адаптации образовательных программ под текущие запросы. Все это должно положительно сказаться как на карьерных перспективах выпускников, так и на оптимизации контактов учебных заведений и предприятий-работодателей. Для школьников и их родителей сводный отчет станет подспорьем при выборе места учебы, даст представление о практической подготовке в той или иной организации. Рейтинг опубликуют на сайте Минпросвещения до начала следующего учебного года, заверили «Парламентскую газету» в пресс-службе ведомства. Кластерный подход Осенью 2023 года в колледжи и техникумы поступили 1,2 миллиона человек. Наиболее популярны среди абитуриентов технические и IT-специальности, а также профессии сферы услуг, здравоохранения и образования — преподавание в начальных классах и дошкольных учреждениях. Всего среднее профессиональное образование получают более 3,7 миллиона человек, рассказали нашему изданию в министерстве.

Предприятия заявляют о своей потребности в руках и головах, а училища обеспечивают адресную подготовку студентов под конкретное рабочее место.

В тесной связке

  • «СПО – это хорошая инвестиция в свое будущее» | Вести образования
  • Профессионалитет: новая система профессионального образования
  • Другие события
  • Минпросвещения России представило стратегию развития среднего профобразования до 2030 года
  • Минпросвещения России представило стратегию развития среднего профобразования до 2030 года

Защита документов

Сегодня система профессионального образования популярна среди абитуриентов, а рабочие профессии стали осознанным выбором молодого поколения и неким гарантом успешного старта карьеры. Это стало возможным благодаря программно-целевому подходу Министерства просвещения России. В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс. К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований.

В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 — находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям.

Сегодня система профессионального образования популярна среди абитуриентов, а рабочие профессии стали осознанным выбором молодого поколения и неким гарантом успешного старта карьеры. Это стало возможным благодаря программно-целевому подходу Министерства просвещения России. В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс.

К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 — находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям.

Центром по подготовке кадров для СПО с опытом работы на производстве может стать Российский государственный профессионально-педагогический университет, а Академия Ворлдскиллс Россия — базовой организацией по подготовке кадров, не имеющих опыта работы на производстве. Новая стратегия учитывает опыт синхронизации региональных систем среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики субъектов России. Первый положительный опыт получен во время пилотного эксперимента с участием 10 регионов по устранению дефицита кадров для сферы малого и среднего бизнеса, а также во время реализации в 85 регионах проекта Агентства стратегических инициатив по внедрению регионального стандарта промышленного роста, цель которого — развитие инвестиционных проектов и внедрение оценки готовности выпускников системы СПО к выходу на рынок труда. Кроме того, создан Партнёрский совет для взаимодействия с работодателями, участниками которого стали представители таких крупнейших работодателей, как ЧТПЗ, «Норильский никель», Центральный банк РФ, Объединённая судостроительная корпорация, Ростелеком и других.

Для решения поставленных перед системой СПО задач в рамках указанных направлений будут привлекаться средства из различных источников ресурсного обеспечения: средства федерального бюджета; средства бюджетов субъектов Российской Федерации; ресурсы организаций среднего профессионального образования; средства внебюджетных частных инвесторов, в том числе в рамках реализации механизма государственно-частного партнёрства.

Федеральная программа «Профессионалитет», инициатором которой выступило Министерство просвещения Российской Федерации , стартует в стране с 1 сентября 2022 года и на первом этапе охватит около 150 тысяч студентов среднеспециальных учебных заведений. На реализацию проекта из федерального бюджета до 2024 года планируется выделить около 30 миллиардов рублей. Новая система Согласно статистике, в нашей стране насчитывается более 3,6 тысячи средних учебных заведений. В них учится порядка 3,3 миллиона студентов: причем больше двух миллионов — бесплатно, за счет бюджета. Если в начале 2000-х годов в вузы после школы поступали всего 10-12 процентов выпускников девятых классов, то сегодня эта цифра достигает 60 процентов. Это огромный ресурс, который сейчас так необходим стране.

Проект «Профессионалитет» является основой комплексной перезагрузки системы среднего профессионального образования. Его задача — широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и специалистов по востребованным профессиям. В целом в рамках проекта «Профессионалитет» будет выстроена новая система подготовки кадров. Его реализация предоставит студентам возможность обучаться в колледжах, соответствующих современным требованиям, у педагогов и мастеров, владеющих актуальными навыками, сократятся сроки обучения, студенты смогут получать навыки и компетенции, необходимые для будущего работодателя, а преобладающая часть образовательных программ будет уделена практической подготовке. Пилотными отраслями уже стали крупнейшие работодатели в атомной, металлургической, химической, легкой промышленности, сельском хозяйстве, железнодорожном транспорте, фармацевтике и машиностроении.

В России выстраивают новую отраслевую модель подготовки кадров

Так, по новым программам «Профессионалитета» с 1 сентября следующего года стартует обучение по таким актуальным направлениям, как: «Эксплуатация беспилотных авиационных систем»; «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»; «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»; «Автоматика и телемеханика на транспорте железнодорожном транспорте ». В Московском колледже транспорта, Академии водного транспорта и Академии гражданской авиации для студентов программ СПО появится 17 новых образовательных пространств: 10 — для обеспечения потребности железнодорожного транспорта пять лабораторий и столько же учебно-производственных участков ; 3 — в области беспилотных авиационных систем две лаборатории и тренировочный полигон ; 4 — учебно-тренажёрных лаборатории для водного транспорта. Справочно: Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

Как внести изменения в трудовые договоры с работниками, если они согласны перейти на новую систему оплаты труда? Стимулирующие выплаты по НСОТ Часть зарплаты, как раз и составляющая суть НСОТ, должна выплачиваться дополнительно к гарантированным суммам в качестве вознаграждения за конкретные достижения и стимулирования к дальнейшим успехам. Стимулирующие выплаты, в отличие от традиционных «премиальных», выплачиваются не за отсутствие нареканий и нормальное исполнение своих должностных обязанностей, а именно за достижения, особые результаты, повышенную эффективность. Что делать, если работники не согласны перейти на новую систему оплаты труда? Как перейти на НСОТ Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников. Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно.

Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п.

Финансирование предприятия направлено на создание качественных условий обучения: обновление материально-технической базы и ремонт помещений Волжского политехнического техникума. Студенты по программам «Профессионалитета» получают несколько квалификаций в рамках освоения одной профессии. Например, обучающиеся по специальности «специалист по эксплуатации и ремонту сельскохозяйственной техники» получают еще квалификацию механизатора, слесаря по ремонту сельхозтехники, кузнечного дела, рассказывают в компании «Сибагро». Будущие аграрии учатся на высокотехнологичном оборудовании в условиях, максимально приближенных к реальному производству.

Компания инвестировала в проект почти 24 млн руб. Также учебному заведению были переданы зоотехнические станки, аналогичные тем, которые используются на производстве. Зоны роста Федеральный проект «Профессионалитет» стартовал менее года назад, и очевидно, что эта программа еще будет развиваться. По опыту обучения первых потоков мы пересматриваем отдельные моменты, дорабатываем программы — в этом процессе участвуют колледжи, Корпоративный университет ТМК2U и производственные подразделения предприятий»,— рассказывает Марк Кравченко. Так, прорабатывается переход к кейсовой модели обучения, когда студенты в командах решают конкретные производственные задачи. Кроме того, возможно применение и новых форматов обучения: использование виртуальной реальности, онлайн-курсов. Например, в Волжском политехническом техникуме установлены VR-тренажеры основных технологических процессов, студенты могут в виртуальном пространстве совершить обход цехового оборудования, проверить безопасность условий труда. Дальнейшее развитие получает синхронизация образовательного процесса между учебными заведениями в образовательно-производственном центре, созданном в рамках «Профессионалитета», отмечает Алексей Кириллов.

Обеспечение контроля за надлежащим качеством оценочных средств: а введение процедуры апробации оценочных средств на постоянной основе. Процедура апробации предполагает проведение тестовых профессиональных экзаменов, обобщение и анализ их результатов и оценку на этом основании валидности и надежности оценочного инструментария. Так, лучшие практики разработки оценочного инструментария например, Российский стандарт тестирования персонала, правила разработки заданий для Единого государственного экзамена и др. В этой связи предлагается восстановить осуществлявшееся до 2020 года финансирование апробации оценочных средств через субсидию Национальному агентству развития квалификаций; б совершенствование методических рекомендаций по разработке оценочных средств. Обеспечение информирования соискателей о материалах, необходимых для подготовки к успешному прохождению НОК Внесение изменений в нормативные правовые акты и предоставление методической поддержки СПК, предполагающих: а обеспечение размещения на сайте СПК методических материалов, обеспечивающих подготовку к профессиональному экзамену, включая: - перечень рекомендуемой учебной литературы; - информацию о программах, ведущих к получению искомой квалификации, в том числе прошедших профессионально-общественную аккредитацию; - образцы оценочных заданий для теоретического и практического этапа профессионального экзамена; б обеспечение информирования со стороны ЦОК соискателей о размещении методических материалов, обеспечивающих подготовку к профессиональному экзамену, на сайте СПК. Размещение в открытом доступе методических материалов, обеспечивающих подготовку к профессиональному экзамену, поможет соискателям понять особенности проведения профессионального экзамена, повторить необходимый теоретический материал. Это позволит снизить психологическую напряженность при проведении НОК, обеспечит открытость процедуры НОК и повысит уровень доверия к ней. Развитие финансовой модели НОК 10.

Национальный рейтинг выявит лидеров и аутсайдеров профобразования

К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3 500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12 000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 — находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям. Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам. В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» Повышение конкурентоспособности профессионального образования » всего до 2024 года должны быть созданы 5000 современных мастерских.

Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент направлен на педагогические компетенции. Для тех, кто имеет педагогическое образование, но не имеет опыта работы на производстве, акцент сделан на обучение профессиональным компетенциям. Новая стратегия также учитывает опыт синхронизации региональных систем среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики субъектов России. Для решения поставленных перед системой СПО задач в рамках указанных направлений будут привлекаться средства из различных источников ресурсного обеспечения: средства федерального бюджета; средства бюджетов субъектов Российской Федерации; ресурсы организаций среднего профессионального образования; средства внебюджетных частных инвесторов, в том числе в рамках реализации механизма государственно-частного партнёрства.

Фото: Минпросвещения России.

Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, еще 19 — находятся на утверждении, в том числе по трем новым профессиям. Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащенности колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам.

В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» Повышение конкурентоспособности профессионального образования » всего до 2024 года должны быть созданы 5000 современных мастерских. До конца 2020 года откроется 774 мастерские в 150 образовательных организациях 70 субъектов России.

В числе эффективных решений — демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс. К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3 500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12 000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», — подчеркнул первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко. Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований. В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 — находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям. Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий