Где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта
Где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта
Благодаря диагностическому разъему можно определить многие параметры и вывести их на экран бортового компьютера. Помимо бортового компьютера, с помощью Bluetooth-адаптера обмениваться данными можно и со смартфоном. Специальное приложение позволит также просматривать некоторую информацию.
Общие вопросы по ОБД2 на Гранте
Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.
Как можно использовать разъем
Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:
- Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
- Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.
Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:
- контролировать температуру двигателя;
- получать коды ошибок сразу при их возникновении;
- принудительно включать вентилятор охлаждения.
Схема диагностической колодки
Схема контактов колодки представлена на картинке:
Распиновка колодки может пригодиться при изготовлении переходников на ОБД2.
Диагностика 2110
ВАЗ десятого поколения получил диагностическую колодку 12-пин. Такие стали устанавливать на автомобили по мере ввода норм Евро-3 и выше.
Почему на десятку не подходит ОБД2
Лады десятого семейства получили свой вариант подключения для диагностики. К нему не подключишь стандартный штекер международного образца – потребуется вмешательство.
Причина – у десятки разъем на 12 пин. У OBD2 16 пин.
Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2
Новость – можно собрать переходник для десяток. Нужно:
- Схема подключения;
- 4 провода;
- Новый штекер OBD2 формата (если не хочется каждый раз подсоединять провода напрямую к сканеру).
Где находится диагностический разъем на Гранте?
Где находится диагностический разъем Лада Гранта знает каждый владелец или же потенциальный покупатель.
Если же вы озадачились вопросом, где находится разъем диагностики – вот простой и лаконичный ответ: привычное размещение диагностического разъема изменено, а именно перенесено под левую часть бардачка, непосредственно над решеткой вентиляции.
Чтобы получить доступ к разъему необходимо вывинтить несколько болтов крепления защитной заглушки.
Электроусилитель руля
Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:
- Сканматик;
- Мотор-Мастер;
- СканДок.
Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:
- У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
- Вставить скрепку, замкнув два контакта.
- Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
- Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
- Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
- Должен в нашем случае образоваться код «13».
Схема реле Гранта
Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:
- 1 – привода кулера системы охлаждения;
- 2 – защита центрального замка;
- 3 – вторичное реле стартера;
- 4 – дополнительная часть реле;
- 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
- 6 – защита привода дворников;
- 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
- 8 – элемент защиты клаксона;
- 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
- 11 – главный блок реле;
- 12 – реле бензонасоса.
Общие вопросы по ОБД2 на Гранте
Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.
Как можно использовать разъем
Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:
- Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
- Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.
Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:
- контролировать температуру двигателя;
- получать коды ошибок сразу при их возникновении;
- принудительно включать вентилятор охлаждения.
Схема диагностической колодки
Схема контактов колодки представлена на картинке:
Распиновка колодки может пригодиться при изготовлении переходников на ОБД2.
Общие вопросы по ОБД2 на Гранте
Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.
Как можно использовать разъем
Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:
- Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
- Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.
Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:
- контролировать температуру двигателя;
- получать коды ошибок сразу при их возникновении;
- принудительно включать вентилятор охлаждения.
Схема диагностической колодки
Схема контактов колодки представлена на картинке:
Распиновка колодки может пригодиться при изготовлении переходников на ОБД2.
Расшифровка комбинаций
Что же, теперь пришло время рассказать вам о расшифровке комбинаций неисправностей.
Диагностический разъем для подключения к бортовому компьютеру
Расшифровка кодов после диагностики со сканером
Как сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%, то с авто все в порядке. Каковы же стандартные параметры?
Параметр | Значение |
UACC | Показывает напряжение АКБ. Чтобы понять, есть ли ошибка в этом случае, необходимо активировать все устройства, наиболее потребляющие напряжение. Допустимое напряжение — от 13.9 до 14.5В. Если оно меньше — то необходимо проверять отдельные цепи сети. |
THR | Параметр положения дроссельной заслонки. Как правило, если он неисправен, то водитель узнает об этом и без диагностики, так как авто будет идти рывками, а мощность двигателя будет постоянно падать. Нажмите на педаль газа, при этом не запуская двигатель, но включив зажигание. Показания ДПДЗ должны плавно вырасти до 90% (или чуть меньше). Если все так, то датчик исправен, если нет — его нужно заменить. |
FREQ | Параметр частоты вращения коленчатого шкива. Частота вращения составляет до 840 оборотов. Если этот датчик выходит из строя, то работа мотора будет невозможной. |
AIR | Параметр массового расхода воздуха. Он не должен превышать 12 кг/час. Запустите мотор и зажмите педаль газа, чтобы количество оборотов выросло до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться примерно до 250 кг/час. Естественно, если устройство исправное, то показатель будет таким. |
UOZ | Представляет собой угол опережения зажигания. Он должен изменять в диапазоне от 6 до 15 градусов. |
INJ | Этот параметр бк представляет собой длительность импульса впрыска (время, которое необходимо для открытия каждой форсунки, чтобы бензин попал в цилиндр). В идеале этот параметр должен составляет от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если полученные в ходе диагностики показания гораздо выше, то, по всей видимости, форсунки уже забиты и их необходимо прочистить. Или же это свидетельствует о слабом давлении бензина в результате засоренного бензинового фильтра или насоса. Зажмите резко педаль газа. Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только при помощи стенда. |
FSM | Показатель работы датчика холостого хода. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то он может увеличиться до 160-180. |
ALAM 1 | Показывает уровень напряжения, который зафиксирован на устройстве контроля уровня кислорода. Когда мотор машины прогрет, этот показатель должен увеличиться от 0.007 до 0.7 В. Если данный показатель различается, то с цепью что-то не в порядке. |
LUMS_W | Этот коэффициент говорит о вращении коленчатого шкива. В идеале он должен варьироваться в районе 4 оборотов в секунде. Если он чуть больше, то это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах мотора. Это значит, что следует уделить внимание проверку свечей зажигания (исправны ли они, залиты или нет), а также состоянию высоковольтных проводов. |
QT | Коэффициент расхода бензина. При включенном двигателе на холостом ходу он не должен превышать 0.9 литров в час. |
Расшифровка кодов при самостоятельной диагностике
Проверка датчиков панели приборов перед диагностикой
Код | Описание |
1 | Такой код свидетельствует о чрезмерно высоком напряжении, зафиксированным бк в бортовой цепи Лада Гранта. |
2 | Если на протяжении двадцати секунд наблюдается обрыв в цепи датчика уровня бензина, то этот код говорит о необходимости проверки сети. |
3 | Этот код говорит о необходимости замены устройства контроля температура хладагента в охладительной системе. |
4 | Что-то произошло в работе устройства контроля температуры воздуха, необходима проверка цепи либо замена датчика. |
5 | Код 5 свидетельствует о перегреве ДВС. В этом случае неисправность может заключаться в поломке термостата. Кроме ого, этот код может свидетельствовать и о более сложных поломках. К примеру, если пробита прокладка головки блока цилиндров, то мотор также будет перегреваться время от времени. |
6 | Говорит об аварийном давлении моторной жидкости в системе впрыска. |
7 | Свидетельствует о неисправностях в работе тормозной системы. |
8 | Неисправность в работе аккумулятора. Код 8 говорит владельцу Лада Гранта о необходимости заменить АКБ следствие слишком низкого заряда. |
Наиболее распространенные ошибки
Ниже приведена расшифровка наиболее распространенных кодов ошибок, встречающихся при диагностике Лада Гранта.
Код ошибки | Описание неисправности |
Р0106 | Код ошибки свидетельствует о некорректном сигнале проводки, поступающем с датчика абсолютного движения. |
Р0107, Р0108 | Такие коды ошибок говорят об очень низком или высоком сигнале, поступающем с устройства контроля давления по впускном коллекторе. |
Р0112, Р0113 | Данные коды ошибок бортового компьютера «Штат Х1» свидетельствуют о поломке устройства контроля температуры впускного воздушного потока. Либо это может говорить о некорректном сигнале датчика. |
Р0115 — Р0118 | Один из таких кодов ошибок может говорить о неправильном функционировании датчика температуры хладагента. Кроме того, это может свидетельствовать о неправильном сигнале, поступающем с него. Следует проверить цепь и работу самого датчика. Если он показывает слишком высокий результат, а антифриз в расширительном бачке не кипит, то, скорей всего, дело именно в датчике. |
Р0122, Р0123 | Неверный сигнал с ДПДЗ, следует осуществить проверку устройства и его цепи. |
Р0131 — Р0135 | Эти коды ошибок бортового компьютера говорят о поломке в работе устройства контроля уровня кислорода до нейтрализатора. Как и в предыдущих случаях, необходимо проверить цепь, после чего продиагностировать сам датчик. |
Р0171, Р0172 | Речь идет о слишком низком или высоком уровне горючей смеси. |
Р0301 — Р0304 | Бортовой компьютер Лада Гранта говорит владельцу о том, что в одном из четырех цилиндров двигателя зарегистрированы пропуски зажигания. |
Р0325 | Датчик детонации функционирует не корректно или в его цепи бортовой компьютер Лада Гранта зарегистрировал обрыв. |
Р0645, Р0647 | БК сообщает о необходимости дополнительной диагностики реле муфты климат-системы. Возможна как поломка самого реле, так и обрыв цепи на одном из участков, что требует дополнительной проверки. |
Р0660 — Р0662 | Сообщается о выходе из строя или обрыве цепи клапана управления длиной каналов впускной системы. |
Р0830 | Поломка в работе системы сцепления. Возможно, неисправен непосредственно сам выключатель педали либо другой элемент системы. Но с цепью в этом случае все будет в порядке. |
Р1102 | Нагреватель датчика кислорода подает слишком низкий сигнал, о чем бортовой компьютер предупреждает автовлдельца. |
Неисправности КПП
Код | Описание ошибки |
Р0717 | В этом случае бк сообщает о неправильной работе устройства контроля оборотов турбины. |
Р0706, Р0705 | Бортовой компьютер сообщает об отсутствии сигнала или о нескольких одновременных сигналах, поступающих с селектора автоматической трансмиссии. |
Р0720 | Зарегистрирована поломка устройства контроля оборотов выходного сигнала. |
Р0973, Р0974 | Бк зафиксировал обрыв в цепи или замыкание проводки соленоида включения-выключения коробки передач. |
Р0962, Р0963 | Автомобилисту сообщается об обрыве цепи или неправильном сигнале, поступающем с соленоида управления давлением трансмиссии. |