Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115

Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка

Для проведения полноценной диагностики нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. По сути, не зная расшифровки, затевать диагностику не имеет смысла. Получив на руки результат в виде набора цифр, вы только почешете макушку, а проблема останется неизвестной.

Как правило, код ошибки одинаков для одного типа контроллеров. На нескольких схожих моделях может устанавливаться одинаковый бортовой компьютер. Одинаковые контроллеры с 14 и 15 моделью также имеют Ваз 2113 и Самара-2.

Протокол OBDI

В моделях ВАЗ-2114 и 2115 разъем для диагностики располагается под прикуривателем и закрыт специальной панелью. Для снятия достаточно подцепить декоративную крышку. На автомобиле ВАЗ может быть установлен разъем старого образца с 12 контактами типа OBDI, имеющий прямоугольную форму. Таким оборудованы все инжекторные модели, в которых 8 клапанов, кроме произведенных после 2002 года с разъемом OBDII.

При возникновении ошибки, вызывающей ухудшение качества выхлопных газов, в устройстве, регистрирующем неисправность, будут сохраняться стандартный код поломки, параметры работы и внешние условия. При распознавании неисправности, оказывающей влияние на выхлопные газы, имеет место определение сбоя при самостоятельном тестировании устройства, сигнализатор будет гореть постоянно.

Код указывает на деталь, вызывающую подозрение, и разновидность поломки, информация отображается на экране прибора, используемого при диагностике. Текст кода ошибки может отличаться, что зависит от производителя. Сохранение данных важно для помощи в поиске и устранении неисправностей.

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ — тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.

Проверка с помощью компьютера выполняется так:

  1. К ноутбуку подключается диагностический провод. Второй его конец необходимо соединить с OBD2 разъемом в автомобиле Лада. Расположение данной колодки отличается в зависимости от модели авто, этот нюанс нужно уточнить в сервисном руководстве.
  2. На компьютере запускается диагностическая программа, которая позволяет расшифровывать коды ошибок. Для начала проверки нажимается соответствующая кнопка.
  3. Начинается процесс диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверить отдельно работу двигателя, трансмиссии или электроники.
  4. После завершения проверки на экране компьютера появятся комбинации неисправностей, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программы, описание ошибки также может выводиться сразу.

Диагностика с помощью приборной панели выполняется так:

  1. Автовладелец садится в кресло водителя и зажимается клавишу сброса суточного пробега на одометре.
  2. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС».
  3. Кнопка сброса суточного пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, а также датчиках начнут быстро перемещаться из минимального положения в максимальное.
  4. Клавиша на одометре нажимается и отпускается. На экране приборной комбинации отобразится надпись с версией программного обеспечения.
  5. После третьего нажатия на клавишу одометра на экране появятся комбинации неисправностей.

Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью

Канал «CarFance» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Лада с использованием контрольной комбинации.

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.
Читать еще:  Масло в кпп приора

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Как исправить ошибку 10?

Специалисты в автосервисе проверяют ошибку 10 сканером OBD-2. Поскольку низкое напряжение в сети является следствием слабой зарядки аккумулятора, сначала проверяется уровень его зарядки.
Всякому уважающему себя автовладельцу рекомендуется иметь мультиметр для контроля за состоянием электропроводки, выводов, контактных соединений и самой батареи.
Иногда бортовые компьютеры ВАЗ 2114 выдают ошибочные сведения. Это происходит потому, что датчики, идущие от аккумулятора к компьютеру, имеют «посредников», в которых напряжение теряется. Поэтому, чтобы убедиться в правильности показаний, аккумулятор следует измерять напрямую, желательно, цифровым мультиметром. Он удобнее в эксплуатации и имеет меньше искажений, чем традиционный.
Напряжение в аккумуляторе измеряется сначала при заведенном двигателе. В норме показания должны быть 13,5-14 В. Если показывает от 14,2В и выше, значит батарея разряжена, и генератор работает с перегрузкой, чтобы поддерживать требуемое напряжение.
Если при работающем двигателе мультиметр показывает напряжение 13-13,4 В, значит, батарея не заряжается полностью, следовательно, плохо работает генератор. Возможно, износились и требуют замены щетки генератора.
На снимке: изношенные щетки генератора. Новые щетки должны выступать не менее, чем 5 мм.

Если при неработающем двигателе напряжение аккумулятора показывает меньше 11 В, значит батарея разряжена, и прежде чем проводить диагностику датчика топлива, ее необходимо зарядить, убедиться в том, что генератор работает нормально.

Следует принять во внимание, что в холодную погоду измерительный прибор может показывать возросшее напряжение в электрической сети транспортного средства по той причине, что АКБ мог разрядиться немного за ночь из-за минусовой температуры, или электроника среагировала на пониженную температуру воздуха и дает больше заряда на батарею. В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего страшного. Как только включатся электропотребители, напряжение выровняется.

Кроме состояния зарядки необходимо осмотреть и клеммы на наличие окислений. При необходимости их зачищают. Убедившись в состоянии АКБ, зарядив ее при необходимости, после проверки генератора и его щеток, снова следует сбросить все показатели обесточиванием ЭБУ. Если ошибка не исчезла либо она изменилась на цифру 2, или 0460, следует перейти к проверке цепи датчика уровня топлива. Для этого тоже потребуется мультиметр. Во время проверки необходимо осмотреть контакты на самом ДУТ, прозвонить проводку, идущую от него, на наличие замыкания или обрыва. Необходимо осмотреть и сам датчик. Он находится рядом с погружным бензонасосом под крышкой бензобака.

Читать еще:  Бедная смесь ваз 2112

И чтобы добраться до него, придется снять заднее пассажирское сиденье.

Диагностика авто

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

Самостоятельная диагностика ВАЗ:

  • Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
  • Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
  • Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
  • Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
  • Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
  • Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде. Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115

    Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка

    Примечание! Таблица также актуальна и для версии 2115.

    Система выпуска – 0000

    • 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
    • 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
    • 32 – аналогично с замыканием на 12В;
    • 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.

    Дефекты воздушной магистрали – 0100

    • 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
    • 112/113 – магистрали сенсора t ˚ за бортом, нарушение импульса;
    • 116 – перегрев двигателя;
    • 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
    • 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
    • 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
    • 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
    • 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
    • 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
    • 136 – ДК2 поломан;
    • 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
    • 140 – сгорел предохранитель ДК2;
    • 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
    • 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.

    Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200

    • 201/204 – обрыв магистрали управления форсунками для всех последовательно;
    • 217 – перегрев мотора;
    • 230 – отказал бензонасос или перегорело соответствующее реле;
    • 261/264/267/270 – КЗ цепи управления форсункой на +12 В соответственно для каждой вставки;
    • 263/266/269/272 – отказ или дефект драйвера форсунок для каждой последовательно;
    • 262/265/268/271 – КЗ магистралей на кузов машины.

    Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300

    • 300 – имеются пропуски зажигания;
    • 301-304 – аналогично для каждого цилиндра соответственно;
    • 326-328 – сломан ДДС или отсутствует сигнал;
    • 335-338 – отказ, замыкание или перебой проводки ДПКВ;
    • 342/343/346 – нарушение работы датчика распределения фаз;
    • 351-354 – обрыв КЗ для всех поршней последовательно;
    • 363 – не воспламеняется смесь в цилиндрах, аварийная отсечка подачи топлива.

    Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400

    • 422 – возможно забился катализатор или критически упала проходимость выхлопных газов;
    • 441 – нарушение питания клапана продувки адсорбера;
    • 444 – обрыв питания выше указанного элемента;
    • 445 – замыкание КПА на кузов автомобиля;
    • 480 – повреждены провода питания на главный кулер радиатора;
    • 481 – отказ цепи управления вентилятора ОЖ №2.

    Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500

    • 500 – сенсор спидометра сломан;
    • 506/507 – низкие или высокие обороты ХХ автомобиля;
    • 511 – регулятор ХХ – перебиты магистрали от реле и ЭБУ;
    • 560 – разрядилась батарея или порван силовой кабель.
    • 562/563 – КЗ на бортовой проводке.
    Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов

    Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600

    • 601 – контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
    • 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
    • 616/617 – тоже с КЗ на массу или 12В;
    • 627 – управляющее реле бензонасоса, возможен обрыв магистрали;
    • 628/629 – аналогично с замыканием на кузов или бортовую систему;
    • 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с касанием на корпус или другие кабели;
    • 650 – сломана лампа «Check Engine» проверить двигатель, может быть повреждение проводки;
    • 654 – отказал тахометр;
    • 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
    • 691/692 – неполадки с реле главного вентилятора системы охлаждения.

    Вспомогательные системы – 1000

    • 102 – пробой нагревателя ДК1;
    • 115 – отказ или сбой вышеуказанного прибора;
    • 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостых оборотах;
    • 127/128 – аналогично, только для частичной нагрузки на ДВС;
    • 135 – разрыв магистрали подогрева ДК1;
    • 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на мотор, возможно барахлит привод дросселя;
    • 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
    • 141 – отказ нагревателя ДК2;
    • 171/172 – неверные сведения поступают от потенциометра;
    • 301-304 – неправильно срабатывает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
    • 386 – неправильная последовательность тестирования канала детонации;
    • 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, КЗ или повреждение линии;
    • 500 – повреждена линия реле топливного насоса;
    • 501/502 – аналогично с КЗ на кузов или проводку;
    • 509/513/514 – ЦУ регулятора ХХ, обрыв или КЗ на борта или 12В;
    • 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
    • 570 – разрыв кабелей управления иммобилайзера;
    • 602 – нет питания на ЭСУД, допускается окисление колодок;
    • 606 – сломан датчик ухабов, нужна замена детали;
    • 616/617 – аналогично с изменением уровня сигнала, возможно внутри прибора имеется КЗ;
    • 2301/2303/2305/2307 – катушки зажигания замкнули на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.

    Важно! Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты.

    Как работает ДД

    Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.

    Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

    Диагностика с использованием специального оборудования

    Если прибегнуть к методу проверки с применением специального оборудования, то потребуется компьютер, на который предварительно устанавливается диагностическое ПО.

    Необходимый софт (программы) загружается из Сети:

    1. “Uniscan”. Серия “софта”, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) выпущенных не ранее 2001 года выпуска.
    2. “Мотор-Тестер”. Мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
    3. “Vagcom” и “Vag Tool”. Две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат и др.

    Чтобы подключиться к диагностическому выходу, понадобится провод с переходником. Один конец кабеля соединяется с колодкой, а другой — с USB-входом на компьютере или ноутбуке.

    Для диагностики выполняются следующие действия:

    1. Производится детальный осмотр автомобиля. Автовладелец проверяет наличие расходных веществ. Это могут быть тормозная жидкость, моторное и трансмиссионное масло, а также антифриз.
    2. Выполняется поиск диагностического выхода и производится подключение к нему компьютера. Предварительно в автомобиле активируется работа системы зажигания, прокрутив ключ в замке в соответствующее положение. Запускаться мотор не должен. Если имеется специальный сканер, то вместо компьютера к диагностическому разъему подключается это оборудование.
    3. Затем производится запуск программного обеспечения для диагностики. В зависимости от разработчика, интерфейс утилиты может отличаться. Во многих программах при запуске появляются графики или технические параметры авто с цифрами.
    4. Начинается проверка автомобиля на предмет ошибок, для этого нажимается соответствующая кнопка в программе. По окончании тестирования утилита выдает коды ошибок.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×