Как проверить форсунки на ваз 2114 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форсунки на ВАЗ 2114

Форсунки на ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ карбюраторные двигатели сменились инверторными. В отличие от прошлого поколения двигателей, теперь подача топлива к камере сгорания осуществляется не одним узлом — карбюратором, а целой системой. Автолюбители зовут ее инжектором.

В таком двигателе уже не получится вручную регулировать потребление топлива или холостые обороты мотора. Инжектор — это сложная система, которая управляется специальной электроникой. Она получает и анализирует данные от большого количества датчиков, а затем регулирует подачу топлива в мотор.

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем. На приборной панели можно видеть знак «проверьте двигатель». Если этот сигнал загорелся, нужно провести диагностику работы автомобиля, чтобы сохранить исправность всех узлов. Однако, если кроме горящего значка, фиксируются и другие симптомы ухудшившейся работы автомобиля, тогда нужно проверить форсунки ВАЗ 2114.

Пошаговый порядок демонтажа форсунок

Несмотря на то, что многие советуют проводить такие работы в обществе помощника, это сложно, но вполне реально сделать одному, своими руками.

  1. Первым делом, ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз.
  2. Сбрасываем давление в топливной системе: для этого отключаем клемму с топливного насоса и запускаем мотор. Когда он отработает весь оставшийся бензин, проворачиваем стартером мотор ещё пару раз, тем самым окончательно сбрасывая давление в топливопроводе.

Выкручиваем трубки подачи бензина

Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

Демонтируем топливную рампу

Демонтаж форсунки с топливной рампы ВАЗ-2114

В зависимости от того, какая из форсунок вышла из строя, процесс замены абсолютно любой строго идентичен.

    Когда форсунка находится на рампе, отжимаем пружинный фиксатор и демонтируем колодку.

Как правило, снять фиксатор ничего не мешает.

Скоба сойдёт с места, если поддеть её отвёрткой.

Замена форсунок

Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.

Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.

Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке. В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.

Провести самостоятельную замену или промывку форсунок на автомобилях ВАЗ 2110-2112 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html

Видео: замена форсунок на инжекторах ВАЗ 2108 — 2115

Как проверить топливные форсунки в случае возникновения проблем?

Проще всего доверить это специалистам на СТО, однако есть способы проверить топливные инжекторы самостоятельно, по крайней мере предварительно, после чего можно решить ехать на сервис к профи или нет.

Следует обращать внимание на любые, даже малейшие признаки, указывающие на проблемы, например, если на «приборке» загорается «ЧЕК», это может указывать на множество неисправностей, в том числе и на неисправные форсунки.

Один из самых популярных способов проверки форсунок — прислушаться к их работе. Ваши уши на самом деле могут очень много рассказать, при условии, что вы знаете, какой звук должен быть.

В идеале, конечно, лучше иметь стетоскоп, подобный тому, который используют врачи, однако такой вряд ли есть у среднестатистического автолюбителя. Поэтому доверимся ушам и отвертке!? Да, да большой длинной отвертке!

Как снять форсунки с автомобиля

Даже если все форсунки работают, проверить качество их работы можно только после демонтажа с двигателя. Также для наилучшей очистки инжекторы требуется снимать.

Для чистки форсунок, проверки или замены их необходимо снять с машины. Для этого:

  1. Мотор нужно заглушить, далее снимается клемма с аккумулятора, также для удобства снимается патрубок воздушного фильтра;
  2. Затем потребуется выполнить сброс давления в топливной рейке (сзади на рейке есть клапан, прикрытый колпачком). Колпачок нужно снять, на клапан нажимают тонкой отверткой или шилом.
  3. Теперь нужно отсоединить обе топливные трубки, отключить разъемы от форсунок и открутить топливную рампу;
  4. Сами форсунки снимаются вместе с рампой;
  5. Чтобы снять инжекторы, следует отодвинуть фиксирующую шайбу, после чего форсунку можно извлечь;

После нажатия на кнопку форсунка должна открываться, причем жидкость также должна распыляться равномерно. Не допускается, чтобы жидкость разбрызгивалась. Также после отключения кнопки форсунка не должна протекать.

Конечно, такой метод не позволяет точно определить качество распыла и оценить эффективность работы инжектора, однако позволяет убедиться в том, что форсунка работает /не работает на открытие/закрытие, через нее проходит/не проходит жидкость и она течет/не течет. Однако для точной проверки форсунку нужно диагностировать отдельно.

СИСТЕМА ИНЖЕКТОР АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 устанавливается двигатель с распределенной системой впрыска топлива (инжектор), и от качества бензина зависит стабильная работа мотора этой машины. Низкое октановое число топлива приводит к падению мощности, неустойчивой работе силового агрегата. В результате могут выйти из строя любые детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Механические примеси в горючем приводят к засорению топливных фильтров, выводят из строя бензонасос, засоряют форсунки. Приходится разбирать топливную систему (ТС) и чистить инжектор. Как устроена форсунка ВАЗ 2114, как нужно производить чистку и в каких случаях, как снять и установить топливную рейку, рассмотрим в этой небольшой статье.

Инжектор ВАЗ 2115 ничем не отличается от ВАЗ 2114, поэтому рассматривая устройство «четырнадцатой» модели, будем иметь в виду и «15-ую». В механическую часть инжектора входит:

  • Впускной коллектор;
  • Топливная рампа (или рейка, что одно и то же);
  • Дроссельный узел;
  • Воздушный фильтр с корпусом;
  • Воздушный патрубок (гофра инжектора);
  • Форсунки.

Устройство бензиновой форсунки

Автолюбители, которые в своих «восьмерках» и «девятках» меняют карбюратор на систему распределенного впрыска, озадачиваются покупкой именно этих перечисленных деталей, не считая электрической начинки.

Проверка исправности форсунок ваз 2114

Пред чисткой форсунок нужно проверить их работоспособность, для этого существует несколько методов:

  1. На заведённом двигателе потрогать форсунки руками, они должны вибрировать, но не от работы двс, а сами по себе. Но это говорит только о их факте открытия и закрытия, о качестве их работы этим методом ничего сказать нельзя.
  2. Проверить факт работы можно также откручивая на работающем моторе колпачковые гайки. При этом обороты двигателя должны снижаться, если этого не происходит, значит форсунка не работает.
  3. Качество работы форсунок можно проверить самому только сняв их с двигателя. Итак, после снятия нужно подключить ее контакты через кнопку к аккумулятору, а ко входу подвести какою-нибудь жидкость под давлением (подойдет карбклинер в баллончике). При нажатии на кнопку форсунка должна открываться и равномерно распылять жидкость, именно распылять, а не просто брызгать. Если этого не происходит, то возможно форсунка засорена, либо не хватает давления жидкости на входе. При ненажатой кнопке форсунка не должна протекать. Этот метод так же не говорит о количестве отложений на форсунке и сохранности ее производительности, хотя можно прибегнуть к замеру объема выпрыснутой жидкости, но результат все равно будет недостаточно точным.
  4. Доверить проверку профессионалам на специальном стенде, где проверят форсунку станут по всем параметрам.

Исправные, но с проблемами с распылением и открытием/закрытием можно попытаться промыть и если результата не будет — почистить.

Основные признаки

Итак, признаки забитых форсунок инжектора:

  • пропуски зажигания на холостом ходу,
  • двигатель работает нестабильно,
  • увеличился резко расход топлива,
  • замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.

Почему важно определить данную неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя.

Огромное влияние на сохранность форсунок оказывает качество топлива. Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс. км. пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км. форсунки необходимо менять. Если принято решение менять, то сразу возникает вопрос: «А какова стоимость форсунок на ваз 2114»? Если покупать «родные» ВАЗовские , то их стоимость в 2014 году начиналась от 500 руб. за одну штуку. Многие водители считают, что лучше приобретать импортные. Форсунки, произведенные за границей, превышают стоимость отечественных в разы, но и срок их эксплуатации возрастает.

Как Проверить Форсунки Ваз 2115

Как отремонтировать и заменить форсунки на автомобили ВАЗ 2114

Форсунки являются обязательным атрибутом любой топливной системы автомобиля на базе двигателей инжекторного типа. Форсунки играют роль газораспылителей и определяют необходимое количество топлива, которое подается в камеру сгорания. Но в процессе использования происходит постепенное развитие насадок. Для повышения производительности всей системы и увеличения мощности двигателя рекомендуется время от времени чистить и промывать сопла.

Какие форсунки монтируются на автомобили ВАЗ 2114/2115

Фактически, все типы форсунок, которыми оснащен ВАЗ 2114/2115 на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. В зависимости от года выпуска на автомобиль были установлены форсунки производства Bosch и Siemens разных марок.

Модель 0280 158 022. Продукт совместим только с 1,6-литровым 1,6-литровым двигателем. Сопло выполнено в черном цвете и рассчитано на рациональное давление 3,8 атмосферы.

Модель 0280 158 017. Форсунка с такой маркировкой установлена ​​на 8-клапанных 1,6-литровых двигателях. Корпус тоже черный.

Модификация 0280 158 996 считается устаревшей, поскольку такие маркировочные сопла были установлены на автомобилях до тех пор, пока модель не была рассчитана на 8-клапанные блоки.

ВАЗ 2114/2115 инжекторные двигатели стандартная комплектация

ВАЗ20734 выполнен в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена ​​на ВАЗ 2114/2115 любого года выпуска, но модификация работает в паре с 8-клапанным двигателем.

ВАЗ20735 предназначен для 16-клапанного двигателя. По своим характеристикам он на самом деле ничем не отличается от предыдущей модели. Сопло помечено синим цветом.

В зависимости от маркировки это может применяться к различным типам двигателей.

Замена форсунки

Сложность выявления проблем с инжекторами заключается в том, что топливная система достаточно разветвлена, и вам необходимо диагностировать производительность всех ее частей. Например, неисправность, такая как снижение мощности двигателя, может иметь две предпосылки. неисправность форсунки или истощение ресурса насоса.

Забитые форсунки могут привести к резким толчкам двигателя во время движения или неустойчивому холостому ходу. Кроме того, увеличение расхода топлива можно считать признаком отказа форсунки.

Вы можете проверить производительность каждого сопла, даже не удаляя их. Запуск двигателя и снятие проводов по очереди с разъема каждого сопла довольно просты. Если двигатель начинает сдавливать или заглохать сразу после снятия, сопло в порядке. В этом случае, если устойчивость двигателя не меняется при удалении провода, то форсунка нуждается в тщательной очистке или даже замене.

Как убрать

Процедура разборки и монтажа форсунок не особенно сложна, но занимает много времени. Необходимо заранее подготовить набор инструментов:

2 гаечных ключа на 17;

отвертка с плоским лезвием;

Перед заменой сменных форсунок необходимо снизить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая защитит работу и исключит возможность получения травмы.

Чтобы сбросить давление топлива, выключите топливный насос. Он размещается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Самый простой способ добраться до насоса. через люк, расположенный под подушкой. Сделай это:

Как насадки не известны

В качестве насадки для трансмиссии Инжекторы не знают инжектор; Форсунки двигателя не известны.
Нет науки

Как убрать проверить, очистите насадки самостоятельно! (например, ВАЗ 2114. 1.6, Сименс Дека)

Взлетать сопла, Мы проверяем, чтобы убрать дома. Осторожно, соблюдайте меры предосторожности! Я выключу это.

Сиденье должно быть сложено.

Найдите маленький люк под ковриком.

Удалите винты, которые крепят клапан.

Снимите крышку и снимите клеммную колодку с корпуса топливного насоса.

После этого вам нужно запустить двигатель. Двигатель будет работать с количеством топлива, оставшимся в системе, поскольку насос не будет создавать давление после снятия блока. Вы должны ждать, пока двигатель исчерпает газ и закончит топливо.

Процедура удаления вложений выглядит следующим образом:

Откройте капот автомобиля и удалите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Для облегчения разборки рекомендуется снять коробку воздушного фильтра. Это предотвратит свободный доступ к двигателю.

Затем пластиковая защелка на двигателе отрывается, а разъемы отсоединяются от дроссельной заслонки.

Таким же образом разъем снимается с регулятора холостого хода.

Далее отсоедините блок разъемов от жгута проводов самих форсунок.

Сопла могут быть сняты только вместе с топливной рампой. Поэтому откручиваем болты крепления ската к корпусу.

После этого можно будет сдвинуть рампу в сторону, чтобы ни одно из сопел не покинуло щель. Провод снят с сопел, его невозможно будет снять на другой рампе.

Снять рампу, поставить в идеальное место. Теперь вы можете просто снять все насадки. они откручиваются с помощью пластикового фиксатора.

Отсоединяйте форсунки только после снятия рампы

Соответственно новые товары вставляются вместо старых. А дальнейшие монтажные работы проводятся в обратном порядке.

Ремонт инжекторов ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок включает в себя ряд работ:

Замена резиновых уплотнителей.

После того, как продукты были удалены из Топливная рампа, Вы должны быть знакомы с любым из четырех спреев. В этом случае, если есть признаки утечки на корпусе, ремонт будет неуместным. Вам нужно будет немедленно заменить насадку на самую новую. Различия в процедурах мойки и очистки 8-клапанных и 16-клапанных двигателей незначительны. Поэтому вы можете управлять по той же схеме.

Если корпус чистый и не имеет деформаций и трещин, ремонтные работы разрешены. Для этого снимите уплотнение с корпуса и распылите. Рекомендуется оставлять эти части в ацетоне или растворителе на 1,5–2 часа. Пока детали моются, вы можете использовать пылесос для очистки топливной балки. Затем тщательно очистите посадочную насадку в рампе с помощью зубочистки или иглы.

Затем вы можете очистить сопло изнутри. Для этого потребуется рулон изоленты, баллончик для очистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость сопла вводится аэрозольная чистящая жидкость. Место соединения шприца и уплотнительной трубки лучше обмотать изолентой. Рекомендуется повторить промывку насадки три раза. После того, как продукт должен высохнуть. Как только сам корпус, а также уплотнение и распылитель могут быть собраны после сушки, насадка может быть установлена ​​на рампе.

Дешевый инструмент удалит грязь и отложения с сопла

Перед установкой каждое сопло проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11-15 Ом.

Существует также простой способ очистки форсунок без демонтажа топливной рампы. Однако это актуально только в том случае, если форсунки не исчерпали всю свою жизнь (пробег 120-150). Допускаются чистящие присадки в бензине. В этом случае все элементы топливной системы будут очищены, но его изоляция не позволяет удалить грязь и осадки из некачественного бензина.

Жидкость наливается в бак и вместе с топливом очищает все элементы системы

Замена резиновых колец и прокладок на форсунках

Обычно при чистке или ремонте навесного оборудования автомобилисты сразу меняют все резиновые детали. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнений очень низкая, но после замены можно сразу увидеть устойчивость двигателя.

Кольца и уплотнения снимаются одним движением руки. Однако установка новых требует точности, поскольку резина легко повреждается. Пластиковый элемент сначала смазывается бензином, а затем растягивается на месте старого уплотнения.

Запчасти на форсунки ВАЗ можно приобрести по самой низкой цене

Практически каждый водитель может самостоятельно чистить или заменять форсунки автомобилей ВАЗ 2114/2115. Трудности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или подключения проводов к контактам форсунки. Однако при тщательном завершении каждого этапа работы даже начинающий может самостоятельно поддерживать этот элемент топливной системы.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Размер колес лада гранта
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector