Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и замена датчика холостого хода ВАЗ 2110 своими руками

Для начала рассмотрим основные характеристики ДХХ. Для чего нужно устройство, где оно может располагаться и какой принцип действия регулятора.

Роль устройства

На инжекторных моторах датчик холостого хода на ВАЗ 2110 необходим для обеспечения контроля стабильной работы ДВС. Одной из основных функций контроллера является прогрев двигателя, если температура окружающей среды низкая. Среди наших соотечественников бытует мнение, что инжекторные силовые агрегаты прогревать не нужно, но это неправильно. Силовой агрегат в любом случае должен прогреваться перед тем, как его можно будет использовать на полную мощность. В противном случае это может отразиться на ресурсе эксплуатации ДВС в целом.

РХХ для отечественной «десятки»

Где находится?

Как найти устройство и где оно может располагаться на «десятке»? Перед тем, как мы расскажем, где находится датчик на инжекторе ВАЗ 2110, необходимо знать, как выглядит регулятор. По внешнему виду он представляет собой небольшой элеметромоторчик, его основные составляющие части — это шаговый двигатель, пружинка и специальный шток с иголкой на конце. Что касается места установки, то контроллер расположенный рядом с механизмом, обеспечивающим изменение положения дросселя и фиксируется но, как видно по фото, на болтах.

Принцип действия

Предназначение датчика РХХ заключается в регулировке объема подаваемого бензина, то есть контроллер может передавать данные об увеличении или уменьшении объема бензина. Следует отметить, что устройство функционирует только при включении холостых оборотов. Регулятор выполняет свои функции путем выдвигания либо втягиванию иголки, расположенной на конце штока. Что касается непосредственно иглы, то она отвечает за открытие или закрытие канала, необходимого для подачи топлива (автор видео о том, как отличить оригинал от подделки — канал AutoLife).

Симптомы неисправности РХХ на автомобиле Лада Калина следующие:

  • двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
  • двигатель троит на холостом ходу;
  • не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
  • затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
  • поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
  • автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

Читать еще:  Гранта плохо заводится на холодную

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Диагностика датчика и порядок замены

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  • неустойчивые обороты ХХ мотора;
  • повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • низкие обороты мотора при прогреве;
  • резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

При их обнаружении необходимо приступить к процессу диагностики регулятора.

Делается это следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Откручивается 2 болта крепления регулятора, затем он вытаскивается. Все операции необходимо проводить при выключенном зажигании.
  3. Затем следует визуально осмотреть шток на наличие загрязнений, мешающих его свободному движению.
  4. Если таковых не оказалось, то можно включить зажигание и подключить датчик к разъёму — на исправном регуляторе игла заметно сдвигается.

Если под рукой есть мультиметр, то можно провести более точную диагностику. Для этого сперва необходимо замерить поступающее к датчику напряжение — для регулятора холостого хода ВАЗ 2114 оно должно составлять порядка 20 Вольт. При отсутствии напряжения необходимо проверить контракты либо блок ЭБУ, превышении или снижении номинала — состояние электрооборудования авто. Замер сопротивления обмотки на датчике должен показывать значение в пределах 53 Ом.

Замена регулятора осуществляется довольно просто:

  1. Отключается разъём.
  2. Откручиваются болты крепления.
  3. Удаляется неисправный датчик и на его место устанавливается новый.
  4. Закручиваются болты.
  5. Устанавливается контактная фишка.

Внимание!
Все работы необходимо проводить при отключённом зажигании.

После монтажа датчика необходимо выполнить его калибровку. Для этого нужно включить на 5–10 минут зажигание, запустить ДВС и дать ему поработать около минуты на холостом ходу, после чего заглушить. При повторном запуске мотора датчик уже откалибруется самостоятельно.

Следует учитывать, что восстанавливать работоспособность неисправного датчика не имеет смысла — он может повторно выйти из строя в любой момент, а стоимость новой детали, даже для иномарок, невысока.

Тонкости приобретения нового РХХ

После приобретения нового регулятора требуется произвести его настройку. Инжектор при помощи ЭБУ самостоятельно производит калибровку, поэтому трудностей с тем, как поменять датчик не будет. Для автоматического проведения операции достаточно обесточить инжектор перед установкой РХХ.

Приобретая новый регулятор, следует обратить внимание на его качество. Клапан и прочие элементы не должны иметь изъянов и деформаций. Качество пайки контактов должно быть на высоком уровне. Установка на посадочное место должна происходить без перекосов, иначе в скором времени потребуется ремонт.

Проходящий через клапан воздушный поток решил вопрос с работой двигателя без нагрузки. Теперь на дроссельную заслонку возложена функция управления динамическими характеристиками, а на холостых оборотах двигатель находится в полном контроле рхх. Возможность повышать обороты, которой обладает датчик, позволяет не тратить время автовладельца на ожидания прогрева двигателя.

Читать еще:  Какой предохранитель идет на прикуриватель

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощьюWD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.
Читать еще:  Как почистить форсунки на ваз 2114

Признаки неисправности ДХХ

Главные признаки неисправности датчика холостого хода таковы:

  • Нестабильность оборотов на ХХ. Обороты самостоятельно меняются, плавают.
  • Осложнённый запуск силового агрегата. Он запускается с трудом, иногда может не запуститься вообще. Это особенно ощущается зимой или в холодную погоду.
  • При нормальной температуре силовой установки обороты падают или увеличиваются. Проблему можно увидеть по показаниям приборов.
  • Снижение оборотов при запуске печки, кондиционера или иного электропотребителя. При включении устройства на приборке отображается падение оборотов.
  • Дёргание авто на небольшой скорости. Авто ощутимо дёргается при движении.
  • Машина глохнет при сбрасывании газа и включении нейтралки.
  • Автомобиль может заглохнуть при включении повышенной или пониженной передачи.

Признаки неисправности или неправильной установки регулятора холостого хода могут присутствовать, как все сразу, так и наблюдаться лишь некоторые из них. Иногда проблема может носить плавающий характер. При этом симптомы на какое-то время исчезают или снижаются, а затем проявляются вновь. Иногда признаки неисправности рхх могут вызываться и иными поломками. Поэтому при возникновении указанных выше симптомов нужно продиагностировать этот элемент. Проверка осуществляется несколькими способами.

Вопросы и ответы

Самостоятельно определить расположение стабилизатора работы двигателя на холостом ходу не слишком сложно. С этой целью вполне можно ориентироваться на место установки датчика положения дроссельной заслонки.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2114?

,

Крайне неудобное расположение РХХ способно несколько осложнить диагностику и замену датчика, установленного на корпусе дроссельного устройства.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110?


В 8-ми и 16-ти клапанных автомобилях этой серии датчик холостого хода зафиксирован рядом с механизмом управления заслонками и подсоединён к ним посредством болтов.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2107?


Регулятор холостого хода располагается в корпусе дроссельного узла, прикреплённого на тыльной части впускного коллектора силового агрегата.

У какого производителя самые надёжные датчики?

Вне зависимости от модельных характеристик автомобиля рекомендуется приобретать продукцию, выпускаемую хорошо зарекомендовавшими себя производителями: Bosch, Nissan, STANDARD, PEKAR, Febest и «Стартвольт».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×